Пояснительная записка о ликвидации учреждения

Пояснительная записка к проекту Распоряжения Правительства Российской Федерации «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк Сенгилеевские горы» (подготовлен Минприроды России 20.09.2017)

Пояснительная записка к проекту Распоряжения Правительства Российской Федерации «О создании федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк Сенгилеевские горы»
(подготовлен Минприроды России 20.09.2017 г.)

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о создании в ведении Минприроды России федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Сенгилеевские горы» (далее — учреждение) подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2017 г. N 306 «О создании национального парка «Сенгилеевские горы» и в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539.

Национальный парк «Сенгилеевские горы» учреждён постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2017 г. N 306 в границах трёх муниципальных образований Ульяновской области — Сенгилеевского района (парк занимает более 50% территории района), а также частично Чердаклинского района и города Новоульяновск. Общая площадь национального парка — 43 694 га, в том числе 40 061 га земли лесного фонда и 3 636 га земли сельскохозяйственного назначения (без изъятия их из хозяйственной эксплуатации). В отношении лесоустройства территория национального парка «Сенгилеевские горы» относится к Сенгилеевскому лесничеству и входит в состав Сенгилеевского, Смородинского, Тушнинского, Елаурского и Белоярского участковых лесничеств.

Учреждение образуется в целях сохранения и восстановления уникальных и типичных природных комплексов и объектов, расположенных на территории национального парка «Сенгилеевские горы», экологического просвещения населения, разработки и внедрения научных методов охраны природы, осуществления экологического мониторинга, создания условий для регулируемого туризма и отдыха.

Минприроды России будет осуществлять функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения и в 3-месячный срок обеспечит осуществление мероприятий, связанных с созданием бюджетного учреждения.

Для выполнения возложенных на учреждение функций необходима штатная численность сотрудников в количестве 40 человек.

Для обеспечения функционирования, содержания штатной численности и организационно-хозяйственной инфраструктуры учреждению потребуются ассигнования федерального бюджета в 2018 году в размере — 46 395,3 тыс. руб., в 2019 году — 34 815,9 тыс. руб. и далее, начиная с 2020 года, — 35 289,7 тыс. руб. ежегодно.

Функционирование учреждения будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Минприроды России на 2018 год и последующие годы в виде субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение государственных работ (услуг) подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений, без увеличения предельной численности работников данных учреждений и фонда оплаты труда.

Согласно Федеральному закону от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности; здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальными парками на праве оперативного управления.

Согласно пункту 5.21 Положения о Росимуществе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432, Росимущество закрепляет имущество на праве оперативного управления за федеральными учреждениями.

В настоящее время не выявлены объекты недвижимого имущества, предполагаемые для закрепления за учреждением на праве оперативного управления. Учитывая изложенное, при выявлении (установлении) объектов недвижимого имущества, подлежащих закреплению за учреждением на праве оперативного управления, в установленном действующим законодательством порядке Росимуществом будут осуществлены необходимые мероприятия по закреплению за учреждением вновь выявленных объектов недвижимого имущества в рамках принятия Росимуществом отдельных решений.

Земли лесного фонда площадью 40 061 гектаров в Сенгилеевском и Чердаклинском районах Ульяновской области в границах национального парка «Сенгилеевские горы» подлежат в соответствии с федеральным законодательством переводу в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов.

По результатам утверждения Правительством Российской Федерации соответствующего акта о переводе земель, все необходимые мероприятия по представлению на праве постоянного (бессрочного) пользования вновь создаваемому учреждению земельных участков площадью: 1 га (кадастровый номер 73:14:000000:151), 3 060 га (кадастровый номер 73:14:000000:152), 2 436 га (кадастровый номер 73:14:000000:154), 507 га (кадастровый номер 73:14:000000:155), 656 га (кадастровый номер 73:14:000000:157), 820 га (кадастровый номер 73:14:000000:158), 152 га (кадастровый номер 73:19:000000:739), 7 180 га (кадастровый номер 73:14:000000:160), 840 га (кадастровый номер 73:14:040101:119), 39 га (кадастровый номер 73:14:052401:115), 1 022 га (кадастровый номер 73:14:000000:114), 805 га (кадастровый номер 73:14:000000:120), 7 268 га (кадастровый номер 73:14:000000:121), 234 га (кадастровый номер 73:14:000000:139), 3 195 га (кадастровый номер 73:14:000000:141), 6 824 га (кадастровый номер 73:14:000000:143), 303 га (кадастровый номер 73:14:000000:145), 124 га (кадастровый номер 73:14:000000:150), 220 га (кадастровый номер 73:14:000000:146), 156 га (кадастровый номер 73:21:000000:868), 93 га (кадастровый номер 73:21:000000:869), 4 016 га (кадастровый номер 73:21:000000:871), 110 га (кадастровый номер 73:21:000000:875), будут осуществлены Росимуществом в установленном порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Глава 5. Ликвидация муниципальных учреждений

Глава 5. Ликвидация муниципальных учреждений

20. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Славского муниципального района в форме постановления и должно содержать:

1) наименование учреждения с указанием типа;

2) наименование структурного подразделения администрации района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур, в ведении которого находится муниципальное учреждение;

3) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

21. Пояснительная записка к проекту постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения, должна содержать информацию о кредиторской задолженности ликвидируемого учреждения (в том числе просроченной).

В случае, если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

22. После издания постановления администрации района о ликвидации муниципального учреждения орган, ответственный за осуществление ликвидационных процедур:

1) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц информации о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

2) в 2-недельный срок:

— назначает ликвидационную комиссию;

Смотрите так же:  Залог долевого участия

— устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации государственного учреждения.

23. Ликвидационная комиссия:

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 24 Порядка), представляет в орган, в ведении и непосредственном подчинении которого находится муниципальное учреждение, для утверждения по согласованию с заместителем главы администрации по финансам и экономике промежуточный ликвидационный баланс;

3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, в ведении и непосредственном подчинении которого находится муниципальное учреждение, для утверждения по согласованию с заместителем главы администрации по финансам и экономике окончательный ликвидационный баланс;

4) осуществляет иные предусмотренные федеральными законами мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

24. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

25. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

26. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, принимается администрацией Славского муниципального района в муниципальную казну.

Заполняем и утверждаем ликвидационный баланс

Ликвидационный баланс (ЛБ) — это бухгалтерский регистр, который отражает аспекты имущественного состояния ликвидируемой организации.

Порядок и регламент формирования ЛБ регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ от 26.10.2002 № 27-ФЗ «О банкротстве»;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • ФЗ от 26.12.1995 (в ред. от 26.12.2015) № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
  • приказом Минфина от 28.12.10 г. № 191н — для бюджетных организаций;
  • указаниями Банка России от 12.11.09 г. № 2332-У — для кредитных организаций.

Форма ликвидационного баланса

Действующее законодательство не предписывает единую для всех учреждений форму заполнения ЛБ. Так, ликвидационный баланс при ликвидации ООО, образец 2019 года, составляется по форме № 1 «Бухгалтерский баланс», утвержденной приказом Минфина РФ № 66 от 02.07.2010. Бланк для бюджетных учреждений закреплен приказом Минфина от 28.12.10 № 191н (ф. 0503230).

Требования к заполнению ЛБ идентичны требованиям составления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности. В бланке документа, составляемого при ликвидации, должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование учреждения и дата составления;
  • коды по всем имеющимся у организации классификаторам, ИНН, КПП, вид деятельности;
  • ОПФ, адрес, единица измерения, валюта;
  • промежуточные/итоговые сведения.

По факту составления документа производится его утверждение.

Документ подписывается учредителями организации и согласовывается органом, принявшим решение о его ликвидации, либо уполномоченным государственным органом (п. 6 ст. 63 ГК РФ).

Вместе с заявлением по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в территориальную налоговую инспекцию предоставляются решение и протокол об утверждении ЛБ.

В решении должна содержаться следующая информация:

  1. Наименование учреждения.
  2. Форма проводимого собрания и фактический адрес его проведения, время начала и окончания собрания.
  3. Ф.И.О. лиц, присутствовавших на собрании.
  4. Обозначенная повестка дня и перечисленные вопросы, по которым присутствующим необходимо вынести решение.
  5. Принятые решения по обозначенным вопросам.

Пояснительная записка о ликвидации учреждения

ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ, ЛИКВИДАЦИОННЫЙ БАЛАНС

Бюджетные учреждения, являющиеся одной из форм некоммерческих организаций, как и иные экономические субъекты, могут быть ликвидированы. В этой статье мы расскажем об особенностях ликвидации бюджетных учреждений и о том, какая отчетность и в каком порядке формируется учреждением при ликвидации.

Ликвидация таких юридических лиц как бюджетные учреждения осуществляется на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ). Порядок государственной регистрации факта ликвидации юридического лица установлен главой YII Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В Российской Федерации возможна ликвидация юридического лица в добровольном и принудительном порядке. Ликвидация юридического лица в добровольном порядке осуществляется по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано (пункт 2 статьи 61 ГК РФ).
Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица, определены статьей 62 ГК РФ, согласно пункту 1 которой учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Ликвидация и реорганизация бюджетных учреждений

Одним из важнейших шагов на пути достижения наиболее рационального использования бюджетных ресурсов является оптимизация сети бюджетных учреждений. Многие их них подлежат реорганизации и (или) укрупнению, другие же, прежде всего неэффективные, вообще могут быть ликвидированы и таким образом выведены за рамки бюджетного процесса. Существует четкий порядок ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

Ликвидация учреждения

Ликвидационные мероприятия бюджетных учреждений должны проводиться в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.При этом в перечень ликвидационных мероприятий должны быть включены следующиемоменты:

  • принятие органом государственной власти или местного самоуправления решения о ликвидации учреждения, назначение ликвидационной комиссиии определение порядка и сроков ликвидации;
  • публикация от имени ликвидационной комиссии учрежденияв органах печати сообщения о ликвидации учреждения и сроках предъявления требованийкредиторами;
  • проведение обязательной инвентаризации в соответствии сМетодическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 №49, и отражение ее результатов в бюджетном учете;
  • принятие мер по взысканию дебиторской задолженности,письменное персональное уведомление каждого кредитора о ликвидации учреждения.Проведение сверок взаиморасчетов с кредиторами, составление реестра требований кредиторов;
  • составление промежуточного ликвидационного баланса;
  • погашение кредиторской задолженности в соответствии сочередностью, предусмотренной ст. 64 ГК РФ. Завершение расчетов с дебиторами и кредиторами;
  • передача материальных ценностей собственнику;
  • закрытие в установленном порядке лицевых счетов воргане, организующем исполнение бюджета, в кредитной организации;
  • составление ликвидационного баланса и представление егосоответствующему органу государственной власти или местного самоуправления, создавшему учреждение;
  • передача ликвидационного баланса в регистрирующий органдля внесения записи о ликвидации учреждения в единый государственный реестрюридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • выдача регистрирующим органом свидетельства обисключении учреждения из ЕГРЮЛ.
Смотрите так же:  Образец жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя в прокуратуру

Орган государственной власти, принявший решение о ликвидации учреждения, в установленные сроки обязан уведомить регистрирующий(налоговый) орган по месту нахождения ликвидируемого учреждения о формированииликвидационной комиссии, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Формы уведомлений представляемых в регистрирующий орган при ликвидации утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»:

  • форма N Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица»,
  • форма N Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией».

Результаты проведения инвентаризации отражаются в бухгалтерскоом учете в порядке, установленном Инструкцией № 157н, 174н.

Перечень требований, предъявленных кредиторами ликвидируемому учреждению,можно оформить следующим образом:

Сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения можно представить в следующем виде:

-Перечень основных средств

Незавершенное капитальное строительство

Перечень нематериальных активов

На основании промежуточного ликвидационного балансаделается оценка достаточности денежных средств для расчетов с кредиторами, атакже производится погашение признанной ликвидационной комиссией задолженности.

По состоянию на дату истечения срока для предъявления требований кредиторская задолженность, права на которую кредиторами непредъявлены, списывается в состав чрезвычайных доходов от операций с активами.

Промежуточный ликвидационный баланс учреждения утверждается органом государственной власти, принявшим решение о ликвидации.

Остатки неиспользованных денежных средств отзываютсяглавным распорядителем (распорядителем) со счета ликвидируемого учреждения,открытого в органах ОФК и в кредитной организации.

Кредиторская задолженность, по которой истек срокисковой давности, списывается с баланса учреждения после согласования списанияс главным распорядителем бюджетных средств, выступающим от имени собственника имущества. Основанием для списания кредиторской задолженности с балансаявляются: решение главного распорядителя бюджетных средств о возможноститакого списания, результаты инвентаризации и решение руководителя ликвидационной комиссии.

Дебиторская задолженность, нереальная к взысканию,подлежит списанию с баланса учреждения. Обязательным условием при этом является согласование списания с главным распорядителем бюджетных средств, выступающимот имени собственника имущества, и органом, организующим исполнение бюджета.

Дебиторская задолженность признается безнадежной вследующих случаях:

  • истечения установленного срока исковой давности;
  • прекращения обязательства в соответствии с гражданскимзаконодательством вследствие невозможности его исполнения;
  • прекращения обязательства в соответствии с гражданским законодательством на основании акта государственного органа;
  • прекращения обязательства в соответствии с гражданским законодательством вследствие ликвидации организации.

Операции погашения дебиторской и кредиторскойзадолженности отражаются в бухгалтерском учете в порядке установленном Инструкцией № 157н, 174н.

Ликвидационный баланс по ликвидируемому учреждениюсоставляется на установленную дату ликвидации в объеме форм годовой бюджетнойотчетности, установленной Минфином России.

Все счета по активу и пассиву баланса на дату завершения работы ликвидацион­ной комиссии должны быть равны нулю. Для этогонеобходимо провести закрытие ликвидационного баланса в установленном порядке.

Ликвидационный баланс и акты приемки-передачи имущества ликвидируемого учреждения представляются главному распорядителю бюджетныхсредств, а в случае ликвидации федерального органа исполнительной власти -Минфину России, Росимуществу.

Реорганизация учреждения

Реорганизационные мероприятия осуществляются вследующем порядке:

  • принятие органом государственной власти илиместного самоуправления решения о реорганизации учреждения, назначение органа(комиссии), уполномоченного на реорганизацию, и определение порядкаи сроков реорганизации;
  • публикация от имени органа (комиссии), уполномоченногона реорганизацию учреждения, в органах печати сообщения о реорганизации учрежденияи сроках предъявления требований кредиторами;
  • проведение обязательной инвентаризации в соответствии сМетодическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 №49, и отражение ее результатов в бюджетном учете;
  • принятие мер по взысканию дебиторской задолженности,письменное персональное уведомление каждого кредитора о реорганизации учреждения.Составление реестра требований кредиторов;
  • составление промежуточного баланса по реорганизуемому органу или учреждению в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином России;
  • завершение расчетов с дебиторами и кредиторами, передача материальных ценностей;
  • составление передаточного или разделительного балансапо реорганизуемому органу или учреждению на установленную дату реорганизации вобъеме форм годовой бюджетной отчетности, установленных Минфином России.Представление его соответствующему органу государственной власти или местногосамоуправления, создавшему учреждение;
  • представление передаточного или разделительного балансав регистрирующий орган для внесения соответствующей записи в единый государственныйреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • выдача регистрирующим органом свидетельства о внесениисоответствующей записи в ЕГРЮЛ.

В регистрирующий орган при реорганизации бюджетное учреждение представляет уведомления по форме, утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ :

  • форма N Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации»,
  • форма N Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации.

Состав бухгалтерской отчетности в случае проведения реорганизации на дату ее проведения такой же как и при ликвидации (указан выше).

При реорганизации в форме слияния на день, предшествующийвнесению в ЕГРЮЛ записи о возникшем учреждении, все реорганизуемые учреждения,прекращающие свою деятельность, составляют заключительную бухгалтерскую отчетность.

До даты внесения в ЕГРЮЛ записи о возникшем учреждениипри реорганизации в форме слияния все операции, связанные с текущей деятельностью реорганизуемых учреждений, отражаются в бухгалтерском учете учреждений, прекращающих свою деятельность в связи с реорганизацией в форме слияния.

Указанные операции должны найти отражение в заключительной бухаглетрской отчетности учреждений, прекращающих свою деятельностьв связи с реорганизацией в форме слияния.

Вступительная бухгалтерская отчетность учреждения,возникшего в результате реорганизации в форме слияния, на дату егогосударственной регистрации формируется на основе данных передаточного баланса и построчного объединения числовых показателей заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных учреждений, сформированной с учетом отраженных в бухгалтерском учете до даты внесения записи в ЕГРЮЛ операций.

При этом во вступительную бухгалтерскую отчетность не включаются числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность между реорганизуемыми учреждениями, иные активы иобязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых учреждений.

При реорганизации в форме присоединения заключительная бухгалтерская отчетность составляется только присоединяющимся учреждением на день, предшествующийвнесению в ЕГРЮЛ записи о прекращении его деятельности.

Учреждение, у которого в процессе присоединения к немудругого (других) учреждений изменяется только объем имущества и обязательств итекущий отчетный период не прерывается, заключительную бухгалтерскую отчетность надату государственной регистрации прекращения деятельности присоединяемого учреждения не формирует.

До даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяющегося учреждения при реорганизации в форме присоединения все операции, связанные с его текущей деятельностью, отражаются в бухгалтерском учете присоединяющегося учреждения.

Все вышеперечисленные операции должны найти отражение взаключительной бухгалтерской отчетности присоединяющегося учреждения.

Бухгалтерская отчетность правопреемника на дату внесения вЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных учрежденийпри реорганизации в форме присоединения формируется на основе данных передаточного баланса.

При этом производится построчное объединение числовыхпоказателей заключительной бухгалтерской отчетности присоединяющегося учреждения сучетом отраженных им в бухгалтерском учете до даты внесения записи в ЕГРЮЛ операцийи числовых показателей бухгалтерской отчетности правопреемника, составленной надату государственной регистрации прекращения деятельности присоединяющегосяучреждения.

Во вступительную бухгалтерскую отчетность не включаются числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскуюзадолженность между реорганизуемыми учреждениями, иные активы и обязательства,характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых учреждений.

Смотрите так же:  Иск по оплате договора поставки

При реорганизации учреждения в форме разделения для составления разделительного баланса, содержащего положения о правопреемстве имущества и обязательстврео рганизуемого учреждения, производится разделение числовых показателей бухгалтерской отчетности реорганизуемого учреждения. При этом никаких записей вбюджетном учете не производится.

При разделении юридических лиц (выделении из составаюридического лица его отдельного подразделения или нескольких подразделений) составляемый разделительный баланс состоит из общего баланса по ранее действовавшему юридическому лицу и балансов каждого нового юридического лица,образованного на базе подразделений, ранее входящих в состав прежнего юридического лица.

До внесения в ЕГРЮЛ записи о возникших учреждениях приреорганизации в форме разделения все расходы, связанные с текущей деятельностью реорганизуемого учреждения, отражаются на соответствующих счетах учета.

В заключительной отчетности реорганизуемогоучреждения должны найти отражение записи в бухгалтерском учете операций,произведенных в период с даты утверждения разделительного баланса до даты государственной регистрации возникших при реорганизации в форме разделения учреждений.

На основе разделительного баланса и заключительной бухгалтерской отчетности учреждения, реорганизованного в форме разделения, составляется вступительная отчетность каждого нового учреждения на дату государственной регистрации.

При реорганизации в форме выделения учреждение, у которого впроцессе выделения из него другого учреждения меняется только объем имуществаи обязательств и текущий отчетный год не прерывается, заключительную отчетность не формирует.

При реорганизации учреждения в форме выделения для составления разделительного баланса, содержащего положения о правопреемстве имущества и обязательств реорганизуемого учреждения, производится разделение числовых показателей отчетности реорганизуемого учреждения.

До внесения в ЕГРЮЛ записи о возникших учреждениях приреорганизации в форме выделения все расходы, связанные с текущей деятельностьюреорганизуемого учреждения, отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Хозяйственные операции, произведенные в период с даты утверждения разделительного баланса до даты государственной регистрации вновь возникших в результате реорганизации в форме выделения учреждений, должны найтио тражение в отчетности реорганизуемого учреждения, составленной надату внесения записи о возникших учреждениях в ЕГРЮЛ.

Вступительная отчетность возникшего учреждения на дату его государственной регистрации составляется на основеразделительного баланса с учетом отраженных реорганизуемым учреждением операций, осуществленных до даты внесения записи в ЕГРЮЛ.

Условия и порядок реорганизации учреждения вформе преобразования в соответствующую организационно-правовую форму всоответствии с законодательством РФ определяются решением соответствующегооргана государственной власти или местного самоуправления.

Вопросы, связанные с передачей имущества и обязательств правопреемнику при изменении в результате реорганизации в форме преобразованияорганизационно-правовой формы собственности, подлежат урегулированию в передаточном акте.

Вступительная бухгалтерская отчетность организации,возникшей в результате реорганизации в форме преобразования, составляется путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности учреждения, реорганизуемого в форме преобразования.

Начиная с даты принятия решения о проведенииреорганизации в бухгалтерской отчетности (промежуточной и (или) годовой),составляемой и представляемой в период проведения реорганизации в установленном порядке участвующими в реорганизации учреждениями, подлежит дополнительно раскрытию следующая информация о проводимой реорганизации:

  • основание проведения реорганизации;
  • сведения об учреждениях, участвующих в реорганизации, иправопреем­никах;
  • дата составления передаточного акта или разделительного баланса;
  • изменения в составе и стоимости имущества (ввод вэксплуатацию основных средств из состава незавершенного строительства, ихамортизация, выбытие и т. п.) иобязательств (погашение, увеличение задолженности) начиная с даты составления передаточного акта или разделительного баланса, а также события, вызвавшие соответствующие изменения в активах и обязательствах;
  • расходы, связанные с реорганизацией;
  • несоответствие (уточнение) данных передаточного актаили разделительного баланса числовым показателям заключительной отчетности;
  • несоответствие данных заключительной отчетности числовым показателям вступительного баланса;
  • невыполненные условия и прочие события, связанные спризнанной реорганизацией, и др.

Учреждения, прекратившие свою деятельность в результате реорганизации, заполняют на основании передаточного акта или разделительного баланса в бухгалтерском балансе заключительной бухгалтерской отчетности числовые показатели графы «На конец отчетного периода».

В пояснительной записке к заключительной отчетности учреждения, прекратившего свое существование, может быть раскрыта информация о проведенной реорганизации и прекращении ее деятельности, суказанием:

  • основания для проведения реорганизации;
  • документов передачи имущества и обязательствправопреемнику;
  • документов, подтверждающих закрытие, переоформлениереорганизуемым учреждением лицевых счетов в органе, организующем исполнение бюджета, счетов в кредитном учреждении;
  • сведений о снятии с учета реорганизуемого учрежденияналоговыми органами, территориальными органами ПФР, региональными отделениямиФСС России и др.

Учреждения, продолжающие осуществление своей деятельности после проведенной реорганизации в форме присоединения или выделения, составляют промежуточную и (или) годовую бюджетную отчетность сучетом полученных (переданных) имущества и обязательств.

Данные передаточного акта или разделительного баланс араскрываются в пояснительной записке к бюджетной отчетности.

Учреждения, возникшие в результате реорганизации, заотчетный период начиная с даты их государственной регистрации составляют ипредставляют промежуточную и (или) годовую бюджетную отчетность в установленном законодательством порядке.

Разъяснения о порядке проведения реорганизации иликвидации федеральных органов исполнительной власти и федеральных учреждений иотражения указанных процедур и их результатов при исполнении федеральногобюджета и в бухгалтерском учете и отчетности учреждений в письме Минфина Россииот 16.06.03 № 03-01-01/08-176.

Госдума приняла в I чтении законопроект о полномочиях по ликвидации ветхих исправительных учреждений

Госдума во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект, ускоряющий принятие решений по закрытию исправительных учреждений, если региональные власти и Минюст не смогли согласовать порядок их ликвидации.

В настоящее время закрытие исправительных учреждений должны согласовывать между собой Минюст и региональные власти того субъекта РФ, в котором находятся исправительные учреждений. При этом процесс закрытия исправительных учреждений, если Минюст и региональные власти не смогли договориться, не описан.

Предложенный законопроект определяет, что в случае, если Минюст и региональные власти не договорились между собой, то все документы по закрытию исправительного учреждения передаются в правительство РФ, которое и принимает окончательное решение.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что положения законопроекта направлены на сокращение сроков принятия таких решений, а также на уменьшение расходов по содержанию имущества исправительных учреждений.

В настоящее время ликвидации подлежат те исправительные учреждения, которые имеют значительный износ зданий, если в них нет «производственной базы для трудоустройства осужденных», если эти исправительные учреждения находятся в зонах подтопления или на значительном удалении от областных центров, а также если рядом с этими исправительными учреждениями нет необходимых условий для проживания сотрудников уголовно-исправительной системы.

ФСИН России с 2011 года проводит работу по ликвидации таких исправительных учреждений, говорится в пояснительной записке. Так, в 2011 году были приняты решения о ликвидации 22 исправительных учреждений, в 2012 году — 12-ти, в 2013 — 19-ти, в 2014 — 19-ти, в 2015 — 15-ти, в 2016 — шести, в 2017 — пяти, за первые месяцы 2018 года — трех.