Пояснительная записка к учебному плану школы рк

Примерный учебный план для вечерних школ Республики Казахстан

Выбранный для просмотра документ учебный план.doc

Примерный учебный план для вечерних школ РК Казахстан

Учебные предметы / классы

Количество часов в неделю

Инвариа нтная учебная нагрузка

Алгебра и начала анализа

Человек. Общество. Право.

Вариативная учебная нагрузка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой формирования учебного плана для вечерней школы является нормативно-правовая база:

1. Конституция РК. 2.Закон РК «Об образовании ». 3 . Инструктивно-методическое письмо Национальной академии образования им. Ы.Алтынсарина Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях образования Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году».

Учебный план состоит из двух уровней: 1. Инвариантный компонент, включает предметы для обязательного изучения общеобразовательных школ. 2. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РК, и с учетом психологических особенностей и уровня знаний школьников, в вариативную часть учебного плана 9 класса введен предмет «Основы религиоведения» — 1ч. в неделю. В соответствии с инструктивно- методическим письмом «Об осбенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году» в учебном плане предусмотрено: в 9 классе – 31 час: а именно 30 часов инвариантной части и 1 час вариативной части государственного стандарта образования на изучение курса «Основы религиоведения». На уровне общего среднего образования -в 10 классе – 28 часов, — в 11 классе – 14 часов, — 12 классе — 14 часов. В связи с тем, что в школе обучаются учащиеся по очно- заочной форме обучения, и являются работающими на производстве контингентом, а также кормящими матерями, находящимися в декретных отпусках или по уходу за ребенком, в вечерней школе, в отличие от дневной, исключены предметы профориентационной направленности и начальной профессиональной подготовки, а также физическая культура. В соответствии со ст.24 Закона «Об образовании» обучение в вечерней школе делится на две ступени: II ступень – 8-9 классы; III ступень – 10- 11-12 классы. При изучении таких предметов, как казахский язык, английский язык, информатика предусматривается деление классов на группы. Учебный год продолжается с 1 сентября и заканчивается 25 мая. Продолжительность учебного года 36 недель. Учебный год делится на II полугодия. I — полугодие (17 недель) II — полугодие (19 недель) В течение учебного года устанавливаются каникулы: с 30 декабря по 8 января. Организационная форма обучения — групповая консультация . Продолжительность групповой консультации — 40 минут. Начало занятий с 8ч.30м. Распределение предметных часов позволяет выпускникам овладеть необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность получения всеобщего среднего образования, реализации статьи 30 Конституции РК. По окончании учебного года проводится итоговая аттестация школьников.

В вечерней школе обучаются учащиеся по очно- заочной форме обучения, и являются работающими на производстве контингентом, а также кормящими матерями, находящимися в декретных отпусках или по уходу за ребенком, в отличие от дневной, исключены предметы профориентационной направленности и начальной профессиональной подготовки, а также физическая культура. В соответствии со ст.24 Закона «Об образовании» обучение в вечерней школе делится на две ступени: II ступень – 8-9 классы; III ступень – 10- 11-12 классы. При изучении таких предметов, как казахский язык, английский язык, информатика предусматривается деление классов на группы. Распределение предметных часов позволяет выпускникам овладеть необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность получения всеобщего среднего образования.

Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования (5-8 классы ФГОС)

Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования (5-8 классы ФГОС)

Учебный план основного общего образования БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 160» на 2018-2019 учебный год разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897. Определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, а также состав и структуру обязательных предметных областей, перечень курсов и иных видов учебной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию.

Учебный план является инструментом в управлении качеством образования. План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

В 2018-2019 учебном году учебные предметы, входящие в федеральный компонент учебного плана, изучаются по традиционным учебным программам, которые составлены на основе федерального государственного стандарта основного общего образования.

Учебный план основной общей школы (5-8 классы) разработан в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577) ;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 189»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 г. № 08-761. Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «основы духовно-нравственной культуры народов России»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189
    (ред. от 24.11.2015)
    «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
    (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993.( в редакции от 24.11.2015 г. № 81);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);
  • Уставом школы .

Учебный план для основного общего образования (5-8 классы) ориентирован на 35 учебных недель . Режим занятий установлен в соответствии с нормами СанПиН.

Обучение в основной школе в 5-7 классах предусмотрено по 5-дневной рабочей неделе.

Общая трудоемкость учебного плана основного общего образования (5-8 классы) составляет максимум 41446,8 часов .

Учебный план определяет:

  • структуру обязательных предметных областей Русский и литература, иностранный язык Математика и информатика, общественно-научные предметы, естественно- научные предметы,, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности;
  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;
  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.
  • В 5-8 класс один час физкультуры выведен во внеурочную деятельность, количество часов физкультуры в обязательной части составило 2 часа, внеурочная деятельность – 1 час.
  • Трудоемкость учебного плана основного общего образования

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №160» по годам:

пояснительная записка к рабочему плану

Руководитель ГУ «Отдел образования педагогическим советом ГУ

акимата Карасуского района «Люблинская средняя школа»

____________М.М. Маусынбаева отдела образования акимата

«28» августа 2014 года протокол №1

_________________ Веверица И.В.

Рабочий учебный план

ГУ «Люблинская средняя школа»

отдела образования акимата

на 2014-2015 учебный год

1. Пояснительная записка

к рабочему учебному плану

для групп миницентра . . стр 3-5

2. Пояснительная записка

к рабочему учебному плану

класса предшкольной подготовки …………………… стр 6-7

3. Пояснительная записка

к рабочему учебному плану

начального образования . стр 8-9

4. Пояснительная записка

к рабочему учебному плану

основного среднего образования . стр 10- 13

5. Пояснительная записка

к Рабочему учебному плану

общего среднего образования ………………………стр 14-17

Пояснительная записка к рабочему учебному плану мини-центра ГУ « Люблинская средняя школа» 2014-2015 учебный год

Мини-центр ГУ «Люблинская средняя школа» осуществляет воспитательно-образовательный процесс на основе основных образовательных программ «Ал ғ аш қ ы қ адам», «Зерек бала», общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения. Учебный план мини- центра разработан на основе: Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 , а также на основании типовых учебных планов дошкольного образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 20 декабря 2012 года № 557.

Образовательный процесс обесп ечивается через интеграцию пяти образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление в соответствии с возрастными особенностями детей.

В первой младшей группе (от 2 до 3 лет) программа предусматривает 9 час. организованной учебной деятельности продолжительностью от 10 до 15 минут.

Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) программа предусматривает 12 час. (в т .ч. 1ч. вариативная часть) организованной учебной деятельности продолжительностью от 15 до 20 минут.

Смотрите так же:  Чем отличается апелляционная жалоба от частной жалобы

В средней группе (от 4 до 5 лет) программа предусматривает 14 ч. (в т .ч. 2 час. вариативная часть) организованной учебной деятельности продолжительностью от 20 до25 минут.

1.Согласно приказа № 178 от 29 .08.2014 «О введении английского языка »

В целях реализации Государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы введено изучение английского языка 0,5часа во 2 младшей группе и средней группе.

2. «Казахские национальные игры» — развивать посредством игры умственный потенциал детей младшего возраста, расширять кругозор ребенка, уточнить представление о мире, стране, родном народе.

3. «Расти здоровым малыш» — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, научить детей самостоятельности и активности при организации своей деятельности.

I младшая группа
2-3 лет

II младшая группа
3-4 лет

Средняя группа
4-5 лет

Основы безопасного поведения, валеология

Основы грамоты и письма

Государственный, русский и другие языки (государственный язык не проводится в группах с казахским языком воспитания и обучения)

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

Продолжительность организованной учебной деятельности

Общий объем организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста

Казахские национальные игры»

«Расти здоровым малыш»

Пояснительная записка к рабочему учебному плану ГУ « Люблинская средняя школа» 2014-2015 учебный год

Класс предшкольной подготовки.

Учебный план класса предшкольной подготовки разработан на основе: Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 , а также на основании типовых учебных планов дошкольного образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 20 декабря 2012 года № 557. Рабочий учебный план разработан в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях», утвержденных приказом МЗ РК №1684 от 30.12.2011г обеспечивает реализацию образовательной программы без ущерба здоровья школьников, рабочим учебным планом определён круг образовательных областей: «Здоровье»,«Коммуникация»,«Познание»,«Творчество»,«Социум». Класс предшкольной подготовки работает по программе « Біз мектепке барамыз ».

Содержание предшкольной подготовки отличается от содержания обучения в дошкольном учреждении в подготовительных группах и первых классах начальной школы. Основной целью содержания предшколы является не обучению чтению, письму и решению задач, а подготовке познавательных процессов детей к успешному усвоению знаний, умений и навыков.

Рабочий учебный план школы для класса предшкольной подготовки построен на основе следующих принципов:

— реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

— учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;

— сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

— обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

— обеспечение поступательности в развитии ребенка; его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности, создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.);

духовно-нравственное воспитание через знакомство с предметом «самопознание».

Инвариантная часть составляет 20 часов.

1.Согласно приказа № 178 от 29 .08.2014 «О введении английского языка »

В целях реализации Государственной программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы введено изучение английского языка 1 час.

2. «Книга открытий» — включает «Лаборатория», «Игралочка — театралочка», «Сюжетно — ролевая деятельность» — развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-эксперементальной деятельности.

Рабочий учебный план на 2015-2016 учебный год КГУ «Ырсайская основная школа»

ГУ «Отдел образования

акимата Житикаринского района»

на педагогическом совете

от 29 августа 2015 года № 1

____________ Г. Альмухамедова

Рабочий учебный план

коммунального государственного учреждения «Ырсайская основная школа»

«Отдел образования акимата Житикаринского района»

с русским языком обучения на 2015 -2016 учебный год

к рабочему учебному плану начального уровня образования

с русским языком обучения на 2015-2016 учебный год

Рабочий учебный план начального уровня образования разработан на основе

государственного общеобязательного стандарта дошкольного и среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года№ 1080 ( далее – ГОСО РК 1.4.002-2012), типовых учебных планов дошкольного начального, основного среднего , общего среднего образования, утвержденных приказами Министерства образования и науки РК от 20 декабря 2012 года № 557 и от 8 ноября 2012 года № 500 ( далее — ТУП ), типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утверждённых приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года №115.

Содержание начального образования включает семь образовательных областей: «Язык и литература», «Математика», «Естествознание», «Человек и общество», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

Недельная учебная нагрузка предмета «Казахский язык» в 1,2 классе составляет 2 часа, в 3,4 классе-4 часа.В образовательной области «Физическая культура» недельная учебная нагрузка в каждом классе составляет 3 часа. Увеличение общей недельной учебной нагрузки обеспечено за счет вариативного компонента учебного плана.

В рамках реализации поручения Президента РК от 17 апреля 2011 года и согласно ГОСО РК 1.4002-2012 от 23 августа 2012 года № 1080 обучение предмету «Иностранный язык» в 2015-2016 учебном году будет осуществляться в 1-3 классах.

Изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах является обязательным и реализуется в рамках предмета «Познание мира», в 1-4 классах с годовой учебной нагрузкой по 6 часов, в 4 классе–10 часов, учителями начальных классов.

Содержание курса «Основы экономики и финансовой грамотности» в 4 классе интегрировано с предметом «Познание мира».

Содержание вариативной части учебного плана (школьный и ученический компоненты) направлено на удовлетворение интересов и развитие способностей и функциональной грамотности учащихся, с учетом образовательных запросов учащихся школы и родителей.

Часы школьного компонента учебного плана школы используются на реализацию новых форм и приемов организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих личностную ориентацию ученика. За счёт школьного компонента проводятся курсы по выбору:

— 1, 3класс — по 1 часу «Живой родник», который направлен на развитие всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

— 2, 4 классы — 1 час«Интеллектуальные задачи», который направлен на создание благоприятных условий для развития способностей учащихся,формирование и развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления и математической речи.

Часы ученического компонента учебного плана начальной школы используются на реализацию новых форм и приемов организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих личностную ориентацию ученика. За счёт ученического компонента ведется индивидуально — групповая консультация, занятия развивающего характера:

— в 2, 4 классах «Волшебный театр»-1 час, занятие направлено на объединение детей с целью реализации творческих интересов и способностей учащихся, формирование представлений о театральном искусстве, развитие коммуникативных навыков.

Таким образом, рабочий учебный план начальной ступени школьного образования направлен на реализацию важнейших целей и задач школы по формированию личности обучающихся и разработан с учётом потребностей учащихся и родителей, потенциальных возможностей педагогического коллектива.

Общий объём нагрузки рабочего учебного плана соответствует санитарным нормам, утверждённым приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан № 179 от 29 декабря 2014 года.

ГУ «Отдел образования

акимата Житикаринского района»

на педагогическом совете

от 29 августа 2015 года № 1

_______ Г. Альмухамедова

Рабочий учебный план начального уровня образования

коммунального государственного учреждения «Ырсайская основная школа»

«Отдел образования акимата Житикаринского района»

с русским языком обучения на 2015 -2016 учебный год

Вариативная учебная нагрузка

Объем максимальной учебной нагрузки

к рабочему учебному плану основного среднего уровня образования

с русским языком обучения на 2015-2016 учебный год

Рабочий учебный план основного уровня среднего образования разработан на основе государственного общеобязательного стандарта дошкольного и среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденного постановлением правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года№ 1080 ( далее – ГОСО РК 1.4.002-2012), типовых учебных планов дошкольного начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказами Министерства образования и науки РК от 20 декабря 2012 года № 557 и от 8 ноября 2012 года № 500 ( далее — ТУП ), типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утверждённых приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года №115.

Структура РУПа представлена двумя компонентами:

— инвариантный компонент содержит совокупность предметов, обязательных для изучения в общеобразовательных организациях, и направлен на освоениеобучающимися базисных основ наук, привитие у них высокой духовно-нравственной культуры и культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение и самореализацию личности, формирование функциональной грамотности;

— вариативный компонент (школьный и ученический ) включает учебные предметы и курсы, которые определены с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.

Общая недельная учебная нагрузка предмета «Казахский язык» в 5-9 классах составляет 4 часа в каждом классе.

В образовательной области «Физическая культура» недельная учебная нагрузка в каждом классе составляет 3 часа. Увеличение общей недельной учебной нагрузки обеспечено за счет вариативного компонента учебного плана.

Изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах является обязательным и реализуется в рамках учебного курса физическая культура с годовой учебной нагрузкой по 15 часов учителем физической культуры.

Смотрите так же:  Договор с юристом ооо

Содержание курса «Основы экономики и финансовой грамотности» в 5-11 классах интегрировано с предметом «Технология». По предмету «Технология» производится деление класса на группы девочек и мальчиков.

В целях реализации указа Президента Республики Казахстан от 10 февраля 2000 года № 332 «О мерах по предупреждению и пресечению проявлений терроризма и экстремизма» и формирования у учащихся социокультурных знаний о религии в 9 классах общеобразовательных школ республики за счет вариативной части типового учебного плана в школьный компонент вводится 1 час в неделю факультатив «Основы религиоведения».

Часы вариативного компонента учебного плана школы направлены на развитие предпрофильной подготовки учащихся общественно-гуманитарного цикла и используются на курсы по выбору:

«Юный лингвист » — в 5, 7 классах по 0,5 часа. Основным направлением курса является создание условий для формирования ключевых компетенций у учащихся и формирование функциональной грамотности по русскому языку.

«Стилистика речи» — в 5 классе -1 час, основным направлением курса является возможность дать ученикам составить целостное представление о литературе и реализации своего интереса к предмету литература.

«Занимательный английский язык» — в 5,7 классе — по 0,5 часа. Курс направлен на развитие интереса к английскому языку через изучение возможности понимать при чтении основное содержание текстов разных жанров, построенных на знакомом языковом материале, письменных заданий репродуктивного и репродуктивно-продуктивного характера.

В целях реализации поручений Президента Республики Казахстан, отраженных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана:
20 шагов к обществу всеобщего труда» ведется курс по выбору «Краеведение » в 7классе – 1 час.

Часы ученического компонента учебного плана школы используются на реализацию новых форм и приемов организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих личностную ориентацию ученика. За счёт ученического компонента ведутся следующие индивидуально — групповые консультации и занятия развивающего характера:

— в 7-8 и 9 классах « Художественное слово » по 0,5 часа. Основной целью курса является формирование у школьников способности к восприятию и пониманию художественной литературы как искусства слова, развитие читательских интересов, эстетического вкуса и образного мышления, обучение навыкам анализа художественного произведения.

— в 7- 8, и 9 классах « Жас өспірім көрермен театры » по 0,5 часа. Основной целью курса является духовное воспитание на казахских народных произведениях. Формирование актерских способностей и ораторского искусства, обогащение речи учащихся .

— в 5 классе « Зеленая аптека » 0,5 часа. Основной целью курса является формирование у учащихся представления о разнообразии растений, которые можно использовать для профилактики, так и для лечениянекоторых заболеваний.

— в 5 классе « Казахские народные инструменты» 0,5 часа. Основной целью курса является приобщение обучающихся к народному творчеству, научить учащихся играть на казахских народных инструментах.

— в 5 классе «Волшебный мир сказки » 1 час. Основной целью курса является развитие у учащихся творческих способностей, становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества.

Общий объём нагрузки рабочего учебного плана соответствует санитарным нормам, утверждённые приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан № 179 от 29 декабря 2014 года.

Учебный план направлен на реализацию важнейших целей и задач школы по формированию личности школьников, на с оздание условий, способствующих удовлетворению потребностей всех субъектов образовательного процесса во всестороннем качественном образовании, индивидуальному развитию обучающихся.

Рабочий Учебный План с пояснительной запиской

Содержание

1. Пояснительная записка к рабочему учебному плану для групп миницентра стр. 3-4

2. Пояснительная записка к рабочему учебному плану класса предшкольной подготовки стр. 5-7

3. Пояснительная записка к рабочему учебному плану начального, основного среднего, общего среднего образования стр. 8-9

  • Раздел 1. РУП 1-4 классы стр.12-13
  • Раздел 2. РУП 5-9 классы стр.14-16
  • Раздел 3. РУП 10-11 классы стр.17-19

4. Рабочий учебный план начального образования стр.20

5. Рабочий учебный план основного среднего образования стр.21-22

6. Рабочий учебный план общего среднего образования стр.23

Просмотр содержимого документа
«Рабочий Учебный План с пояснительной запиской »

на заседании педагогического совета

от 28.08.2015г. Протокол №1

Директор школы ________ /_____________/

с ГУ «Отдел образования акимата Сарыкольского района»

Начальника ГУ «Отдел образования акимата

Сарыкольского района» __________ /_____________/

КГУ «Крыловская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»

на 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка к рабочему учебному плану для групп миницентра

Пояснительная записка к рабочему учебному плану класса предшкольной подготовки

Пояснительная записка к рабочему учебному плану начального, основного среднего, общего среднего образования

Раздел 1. РУП 1-4 классы

Раздел 2. РУП 5-9 классы

Раздел 3. РУП 10-11 классы

Рабочий учебный план начального образования

Рабочий учебный план основного среднего образования

Рабочий учебный план общего среднего образования

Пояснительная записка к рабочему учебному плану

на 2015-2016 учебный год

КГУ «Крыловская средняя школа

отдела образования акимата Сарыкольского района»

для мини-центра вторая младшая группа от 3 до 4 лет,

средняя группа от 4 до 5 лет.

Мини-центр КГУ «Крыловская средняя школа» осуществляет воспитательно-образовательный процесс на основе образовательной программы «Зерек бала», общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения. Программа утверждена приказом, и.о. Министерства образования и науки Республики Казахстан от 21 сентября 2009 года №439. Рабочий учебный план мини-центра разработан на основе Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом МОН РК от 23 августа 2012 года № 1080, а также на основании типовых учебных планов дошкольного образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 20 декабря 2012 года № 557.

Образовательный процесс обеспечивается через интеграцию пяти образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление в соответствии с возрастными особенностями детей.

Во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) программа предусматривает 12 час.(в т.ч. 1ч. вариативная часть) организованной учебной деятельности продолжительностью от 15 до 20 минут.

В средней группе (от 4 до 5 лет) программа предусматривает 14 ч. (в т.ч. 2 час.вариативная часть) организованной учебной деятельности продолжительностью от 20 до25 минут.

За счет вариативного компонента во второй младшей группе проводится:

Цель программы: научить детей дошкольного возраста разным приемам рисования, используя нетрадиционные методы.

Актуальность программы: всестороннее развитие и воспитание детей.

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей.

Актуальность программы: дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих, развивается аналитический склад ума.

За счет вариативного компонента в средней группе проводится:

Цель программы: развитие художественно-творческих способностей

Актуальность программы: расширяет и углубляет сведения по работе с бумагой, картоном, а также с другими материалами.

Цель программы: предупреждение и снижение детского травматизма.

Актуальность программы: заключается в жизненной необходимости обучения детей правилам своей безопасности.

Программы утверждены на педагогическом совете №1 от 28.08.2015г.

Рабочий учебный план для дошкольного воспитания и обучения детей от 3 до 5 лет

КГУ «Крыловская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»

2015-2016 учебный год

II младшая группа
3-4 лет

Средняя группа
4-5 лет

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

Продолжительность организованной учебной деятельности

Общий объем организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста

Пояснительная записка к рабочему учебному плану

на 2015-2016 учебный год

КГУ «Крыловская средняя школа

отдела образования акимата Сарыкольского района»

для класса предшкольной подготовки детей от 5 до 6(7) лет.

Рабочий учебный план класса предшкольной подготовки разработан на основе Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, а также на основании типовых учебных планов дошкольного образования Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 20 декабря 2012 года № 557. Рабочим учебным планом определён круг образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Класс предшкольной подготовки работает по программе «Біз мектепке барамыз».

Программа предусматривает 24 часа (в т.ч. 4ч. вариативная часть) организованной учебной деятельности продолжительностью от 25 до 30 минут.

Содержание предшкольной подготовки отличается от содержания обучения в дошкольном учреждении в подготовительных группах и первых классах начальной школы. Основной целью содержания предшколы является не обучению чтению, письму и решению задач, а подготовке познавательных процессов детей к успешному усвоению знаний, умений и навыков.

Рабочий учебный план школы для класса предшкольной подготовки построен на основе следующих принципов:

реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.;

личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность — ведущую для этого периода развития;

сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

обеспечение поступательности в развитии ребенка; его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности, создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.);

духовно-нравственное воспитание через знакомство с предметом «самопознание».

За счет вариативного компонента в классе предшкольной подготовки проводится:

Цель программы:способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста предпосылки успешного школьного обучения, осуществляет социально-психологическую поддержку школьника.

Смотрите так же:  Как оформить землю в собственность под огород

Актуальность программы: заключается в достижении такого уровня функционального и психического развития, при котором процесс адаптации к новым социальным условиям будет проходить успешнее.

Цель программы: формирование исследовательской деятельности, развитие познавательных способностей, умение осознанно и самостоятельно, творчески осваивать (и конструировать) новые способы деятельности в процессе ознакомления с социальной действительностью.

Актуальность программы: формирование компетентностей ребенка: здоровьесберегающая, коммуникативно-языковая, познавательная, социальная.

Цель программы: продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения и правилами поведения на дорогах посредством игр и творчества.

Актуальность программы: избежание опасных моментов, ДТП на дорогах.

«Игры-путешествия для ребят — дошколят»

Цель программы: развитие познавательных процессов дошкольников в специально-организованной игровой ситуации.

Актуальность программы: заключается в увлекательном путешествии в специально-организованной игровой среде, которая способствует развитию познавательных процессов, информации, отношение к миру.

Программы утверждены на педагогическом совете №1 от 28.08.2015г.

Рабочий учебный пландля групп предшкольной подготовки детей от 5 до 6 (7) лет

КГУ «Крыловская средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»

Количество ОУД в неделю

(организованная учебная деятельность)

Основы безопасного поведения, валеология

Основы грамоты и письма

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

Продолжительность организованной учебной деятельности

«Игры – путешествия для ребят – дошколят»

Общий объем организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста

Пояснительная записка к рабочему учебному плану

на 2015-2016 учебный год

КГУ «Крыловская средняя школа

отдела образования акимата Сарыкольского района»

Рабочий учебный план школы разработан на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного приказом МОН РК от 23 августа 2012 года №1080, по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года и типовых учебных планов общеобразовательных учебных заведений Республики Казахстан, утвержденных приказом МОН РК №471 от 27 ноября 2013 года и о внесении изменений в приказ от 8 ноября 2012 года №500.

Рабочий учебный план школы создает оптимальные условия для развития каждого ученика. Для достижения этой цели учащимся предлагают возможность выбора, а значит достижения не только обязательного для всех учащихся базового уровня, но и более высоких уровней. Необходимым условием дифференциации обучения является сочетание инвариантности и альтернативности в конструировании содержания обучения. Реализация такого подхода означает не полный отказ от идеи единого уровня образования, а создание дополнительных условий и особого педагогического инструментария для выделения и разграничения базовых и вариативных компонентов содержания образования. Целью школы является создание образовательной среды, способствующей развитию интеллекта, исследовательских умений учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными интересами, на основе индивидуального подхода к способностям каждого ученика.

В основу рабочего учебного плана заложены принципы целостности, преемственности, систематичности, поступательности и сбалансированности. Содержание вариативного компонента выбрано с учетом запросов учащихся и родителей, кадрового состава и учебно-методического обеспечения школы.

Учебный план обеспечивает выполнение «Санитарно-эпидемиологических

требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

За счет часов школьного и ученического компонента реализуются новые формы и приемы организации образовательного процесса, часы ученического и школьного компонента используются с учетом особенностей режима школы.

Решая следующие задачи:

выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам;

расширение содержания образования в приоритетных областях: биологии, географии.

приоритет сохранения здоровья;

обеспечение практической ориентации общего среднего образования;

усиление в содержании образования деятельностного компонента через проектные, исследовательские технологии и ИКТ;

гуманизация, отражение в содержании образования на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры;

обеспечение целостности представлений обучающихся о мире путём интеграции содержания образования, образовательный процесс организован как совокупность взаимосвязанных ступеней.

При организации учебного процесса используются основные положения инструктивно-методического письма Министерства образования и науки РК «Об особенностях преподавания основ наук в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан на 2015-2016 учебный год».

Одним из функционально значимых предметов в становлении личности ребенка является предмет «Самопознание». Его изучение осуществляется по типовым учебным программам для организаций образования, разработанным институтом МОН РК «Гармоничное развитие человека» (Алматы, ННПООЦ «Бөбек»), утвержденным приказом Министра образования и науки РК от 03.04.2013г. №115). Обучение предмету осуществляется педагогическими кадрами, прошедшими курсы переподготовки и повышения квалификации по предмету «Самопознание».

В целях реализации поручений Президента Республики Казахстан, отраженных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего труда» рекомендуется введение курсов по выбору «Краеведение» (7 класс), «Абайтану» (9-11 классы) по учебным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РК от 3 апреля 2013 года №115. Из вариативного компонента для обязательного изучения предмета «Основы религиоведения» в 9 классе выделяется 1 час в неделю.

Максимальный объем недельной учебной нагрузки учащихся, включая все виды классной, внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) и учебной работы, не должен превышать в 1 классе 24 ч., во 2 классе – 25 ч., в 3 классе – 29 ч., в 4 классе – 29 ч., в 5 классе – 32 ч., в 6 классе – 33 ч., в 7 классе – 34 ч., в 8 классе – 36 ч., в 9 классе – 38 ч., в 10 классе – 39 ч., в 11 классе – 39 ч.

Согласно правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 179 «Домашние задания даются учащимся учителем-предметником с учетом возможности их выполнения с внесением данных в классный журнал. Рекомендуемое время (в астрономических часах) для выполнения домашних заданий составляет: во 2-3- х классах – не более 1,5 часов, в 4-5-х классах – не более 2-х часов, в 6-8-х классах – не более 2,5 часов, в 9-11-х классах — не более 3-х часов».

В соответствии с приказом Минитерства образования и науки Республики Казахстан от 8 июня 2015 года № 364 «О начале 2015-2016 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях»: 1. Продолжительность учебного года в предшкольных классах составляет 32 учебные недели, в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели.

Перечень учебных изданий для 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10 и 11 классов определен приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении Перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования» от 10 декабря 2014 года № 515, для 1, 7 и 8 классов приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 ноября 2013 года № 460. В соответствии с действующими типовыми учебными программами в 2013 году были переизданы учебники для 2-х, 9-х классов, «Информатика» для 5-х классов, «Английский язык» для 1-х классов, в 2014 году переизданы учебники для 3-х , 10-х классов, «Английский язык» для 2-х классов, «Информатика» для 6-х классов, в этом году переиздаются учебники для 4,6-х, 11-х классов, «Английский язык» для 3-х классов, «Информатика» для 7-х классов.

В целях реализации «Программы повышения инвестиционной культуры и финансовой грамотности учащихся», введены элементы экономики и финансовой грамотности в 4-6 -х классах, как интегрированный курс в преподавание предметов «Познание мира» (4 класс) и «Технология» (5-11 классы).

В рамках реализации поручения Президента РК от 17 апреля 2011 года и согласно ГОСО РК 1.4.002-2012 обучение предмету «Иностранный язык» в 2015-2016 учебном году в начальной школе осуществляться в 1-3-х классах. Изучение предмета «Познание мира» продолжается в4 классе с недельной учебной нагрузкой 2 часа.

Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах реализуется в рамках учебного курса познание мира: в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой по 6 часов, в 4 классе – 10часов, учителями начальных классов; в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса физическая культура с годовой учебной нагрузкой по 15 часов учителями физической культуры; в 10-11 классах реализуется в рамках учебного курса начальная военная подготовка с годовой учебной нагрузкой 25 часов преподавателями-организаторами начальной военной подготовки.

Содержание учебного курса «Правил дорожного движения» в 1-4 классах реализуется в рамках следующих учебных курсов: родной язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура; в 5-8 классах реализуется во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов.
При организации учебных занятий по учебным предметам инвариантного компонента содержания образования осуществляется деление класса на группы в сельской местности при наполняемости класса 20 и более обучающихся на две группы при изучении учебного предмета технологии в 5-11х классах (группы юношей и девушек).

Всего 12 классов – комплектов:

Класс предшкольной подготовки (1 класс-комплект);

Общеобразовательные классы (9 класс-комплектов): 1,2,3,4,5,6,7,8,9;

Классы профильного обучения (2 класс-комплекта): естественно-математическое направление — 10,11.