Пояснительная записка к проекту распоряжения правительства москвы

Оглавление:

Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы»

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы согласно приложению.

2. Департаменту имущества города Москвы до 1 февраля 2011 г. утвердить примерные уставы государственного бюджетного учреждения города Москвы, государственного казенного учреждения города Москвы и государственного автономного учреждения города Москвы.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 531-ПП «О задачах по совершенствованию системы управления государственными учреждениями города Москвы».

3.2. Пункт 10.5 постановления Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 541-ПП «О совершенствовании механизма реализации прав собственника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы в условиях их реформирования и повышении уровня ответственности и мотивации деятельности руководителей предприятий».

3.3. Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. N 1288-ПП «О частичном приостановлении выполнения постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 531-ПП».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП

Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы, учреждаемых и действующих с использованием имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы (далее государственные учреждения города Москвы), если иное не предусмотрено федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы.

1.2. Утверждение уставов государственных учреждений города Москвы, а также внесение изменений в уставы государственных учреждений города Москвы, в том числе утверждение уставов в новой редакции, осуществляются путем издания правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы.

Устав государственного учреждения города Москвы должен соответствовать примерному уставу соответствующего типа государственного учреждения города Москвы, утвержденному правовым актом Департамента имущества города Москвы.

2. Создание государственного учреждения города Москвы

2.1. Решение о создании государственного учреждения города Москвы путем его учреждения принимается Правительством Москвы в форме распоряжения Правительства Москвы.

2.2. Распоряжение Правительства Москвы о создании государственного учреждения города Москвы должно содержать следующую информацию:

а) полное и сокращенное наименование создаваемого государственного учреждения города Москвы с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого государственного учреждения города Москвы, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого государственного учреждения города Москвы;

г) сведения о недвижимом имуществе, закрепляемом за создаваемым государственным учреждением города Москвы на праве оперативного управления;

д) предельную штатную численность работников и размер фонда оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для казенного учреждения).

2.3. Подготовка проекта распоряжения Правительства Москвы о создании государственного учреждения города Москвы осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Москвы органом исполнительной власти города Москвы, в ведении которого будет находиться создаваемое государственное учреждение города Москвы, по согласованию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы.

2.4. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Москвы о создании государственного учреждения города Москвы помимо требований, установленных Регламентом Правительства Москвы, должна содержать обоснование целесообразности создания государственного учреждения города Москвы и выбора соответствующего типа государственного учреждения города Москвы с указанием источников и объемов финансирования.

2.5. После издания распоряжения Правительства Москвы о создании государственного учреждения города Москвы орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает устав созданного государственного учреждения города Москвы, назначает руководителя государственного учреждения города Москвы и осуществляет контроль за проведением государственной регистрации вновь созданного юридического лица, постановкой его на учет в налоговых и иных государственных органах.

3. Реорганизация государственного учреждения города Москвы

3.1. Решение о реорганизации государственного учреждения города Москвы принимается Правительством Москвы в форме распоряжения Правительства Москвы в следующих случаях:

реорганизации государственного учреждения города Москвы в форме разделения или выделения;

создания в результате реорганизации государственного казенного учреждения города Москвы;

изменения подведомственности созданного в результате реорганизации государственного учреждения города Москвы;

иных случаях, когда в результате реорганизации государственного учреждения города Москвы (государственных учреждений города Москвы) возникает необходимость дополнительного бюджетного финансирования вновь создаваемых государственных учреждений города Москвы.

3.2. Решение о реорганизации государственного учреждения города Москвы принимается органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции полномочия учредителя реорганизуемого государственного учреждения в форме правового акта соответствующего органа, изданного по согласованию с курирующим заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы в случаях:

реорганизации государственного учреждения города Москвы в форме слияния, присоединения;

в иных случаях, не указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.3. Распоряжение Правительства Москвы (правовой акт органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя о реорганизации государственного учреждения города Москвы) должно (должен) содержать следующую информацию:

а) наименование реорганизуемого государственного учреждения города Москвы (государственных учреждений города Москвы, участвующих в процессе реорганизации) с указанием типов государственных учреждений;

б) форму реорганизации государственного учреждения города Москвы;

в) полное и сокращенное наименование государственного учреждения города Москвы (государственных учреждений города Москвы) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа (органов) исполнительной власти города Москвы, осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия учредителя (учредителей) созданного (созданных) в результате реорганизации государственного учреждения города Москвы (государственных учреждений города Москвы);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственных учреждений города Москвы;

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности и фонда оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для казенных учреждений);

ж) информацию об использовании недвижимого имущества, закрепленного за реорганизуемым государственным учреждением города Москвы.

3.4. Подготовка проекта распоряжения Правительства Москвы о реорганизации государственных учреждений города Москвы осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Москвы органом исполнительной власти города Москвы, который осуществляет функции и полномочия учредителя реорганизуемого государственного учреждения города Москвы, по согласованию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, а также с иными органами исполнительной власти города Москвы, которые будут осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемых в результате реорганизации государственных учреждений города Москвы.

3.5. Подготовка правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, о реорганизации подведомственных государственных учреждений города Москвы в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим органом исполнительной власти города Москвы в установленном им порядке.

Указанный правовой акт должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.3 настоящего Порядка.

После издания указанного правового акта его копия подлежит обязательному направлению в Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент имущества города Москвы.

3.6. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Москвы о реорганизации государственного учреждения города Москвы (государственных учреждений города Москвы) помимо требований, установленных Регламентом Правительства Москвы, должна содержать обоснование целесообразности реорганизации государственного учреждения города Москвы (государственных учреждений города Москвы), размеров дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (учреждений), а также путей их погашения.

3.7. После издания распоряжения Правительства Москвы о реорганизации государственного учреждения (государственных учреждений) города Москвы (правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о реорганизации подведомственных государственных учреждений города Москвы) орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя созданного в результате реорганизации государственного учреждения, утверждает устав государственного учреждения города Москвы, назначает руководителя государственного учреждения города Москвы и осуществляет контроль за проведением государственной регистрации созданного юридического лица, постановкой его на учет в налоговых и иных государственных органах.

4. Изменение типа государственного учреждения города Москвы

4.1. Решение об изменении типа государственного учреждения города Москвы принимается Правительством Москвы в форме распоряжения Правительства Москвы:

4.1.1. В целях создания государственного казенного учреждения города Москвы.

4.1.2. В целях создания государственного автономного учреждения города Москвы.

4.1.3. В целях создания государственного бюджетного учреждения города Москвы при изменении типа государственного автономного учреждения города Москвы.

4.2. Распоряжение Правительства Москвы об изменении типа государственного учреждения города Москвы в целях создания государственного казенного учреждения города Москвы должно содержать:

а) наименование существующего государственного учреждения города Москвы с указанием его типа;

б) полное и сокращенное наименование создаваемого государственного учреждения города Москвы с указанием его типа;

в) наименование органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственного учреждения города Москвы;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности и фонда оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для казенных учреждений).

4.3. Распоряжение Правительства Москвы об изменении типа государственного учреждения города Москвы в целях создания государственного автономного учреждения города Москвы, а также в целях создания государственного бюджетного учреждения города Москвы при изменении типа государственного автономного учреждения города Москвы должно содержать:

а) наименование существующего государственного учреждения города Москвы с указанием его типа;

б) наименование создаваемого государственного учреждения города Москвы с указанием его типа;

в) наименование органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы;

г) сведения о недвижимом имуществе, закрепляемом за создаваемым государственным учреждением города Москвы на праве оперативного управления, или поручение Департаменту имущества города Москвы принять решение об определении перечня и закреплении за создаваемым государственным учреждением города Москвы на праве оперативного управления недвижимого имущества.

4.4. Решение об изменении типа государственного учреждения города Москвы в целях создания государственного бюджетного учреждения города Москвы (за исключением случая изменения типа государственного автономного учреждения города Москвы в целях создания государственного бюджетного учреждения города Москвы, предусмотренного пунктом 4.1.3 настоящего Порядка) принимается органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции полномочия учредителя, путем издания правового акта соответствующего органа исполнительной власти города Москвы.

4.5. Проект распоряжения Правительства Москвы в случаях, предусмотренных пунктами 4.1.1 — 4.1.3 настоящего Порядка, подготавливается органом исполнительной власти города Москвы, в ведении которого будет находиться государственное учреждение города Москвы, в соответствии с Регламентом Правительства Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы.

4.6. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Москвы об изменении типа государственного учреждения города Москвы помимо требований, установленных Регламентом Правительства Москвы, должна содержать:

а) обоснование целесообразности изменения типа государственного учреждения города Москвы;

б) информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной);

в) информацию о том, кому будут переданы государственные функции в случае, если изменение типа государственного казенного учреждения города Москвы приведет к невозможности осуществления создаваемым государственным учреждением города Москвы указанных государственных функций;

г) информацию о том, кому будут переданы полномочия органа исполнительной власти города Москвы по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме в случае, если изменение типа государственного учреждения города Москвы приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа государственным учреждением города Москвы указанных полномочий органа исполнительной власти города Москвы.

4.7. Подготовка правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, об изменении типа государственного учреждения города Москвы в случае, предусмотренном пунктом 4.4 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим органом исполнительной власти города Москвы в установленном им порядке по согласованию с курирующим заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

Смотрите так же:  Студент возврат денег за билет

Указанный правовой акт должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 4.3 настоящего Порядка, за исключением подпункта «г».

После издания указанного правового акта его копия подлежит обязательному направлению в Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент имущества города Москвы.

4.8. После принятия распоряжения Правительства Москвы (правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя) об изменении типа государственного учреждения города Москвы орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает соответствующие изменения в устав государственного учреждения города Москвы и осуществляет иные необходимые действия по обеспечению и контролю за государственной регистрацией вносимых изменений.

5. Ликвидация государственных учреждений города Москвы

5.1. Решение о ликвидации государственного учреждения города Москвы принимается органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, и должно содержать следующую информацию:

а) наименование ликвидируемого государственного учреждения города Москвы с указанием типа;

б) наименование органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, и ответственного за осуществление в установленном порядке ликвидационных процедур;

в) об органе исполнительной власти города Москвы или о государственном учреждении города Москвы, на который (которое) будет возложено осуществление после завершения процесса ликвидации казенного учреждения города Москвы ранее возложенных на него государственных функций.

5.2. Подготовка проекта правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, о ликвидации государственного учреждения города Москвы осуществляется по согласованию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы.

5.3. Одновременно с проектом правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, готовится пояснительная записка к проекту, содержащая:

а) обоснование целесообразности ликвидации государственного учреждения города Москвы;

б) информацию о кредиторской задолженности (в том числе просроченной) государственного учреждения города Москвы;

в) об органе исполнительной власти города Москвы или о государственном учреждении города Москвы, на который (которое) будет возложено осуществление после завершения процесса ликвидации казенного учреждения города Москвы ранее возложенных на него государственных функций.

г) в случае если ликвидируемое государственное учреждение города Москвы осуществляет полномочия органа исполнительной власти города Москвы по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

5.4. После издания правового акта, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, о ликвидации государственного учреждения города Москвы орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственного учреждения города Москвы:

а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в 2-недельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации государственного учреждения города Москвы;

в) осуществляет иные необходимые действия по обеспечению и контролю за процессом ликвидации государственного учреждения города Москвы в порядке, установленном законодательством.

5.5. Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого государственного учреждения города Москвы в течение всего периода его ликвидации;

б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственного учреждения города Москвы, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственного учреждения города Москвы, для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации государственного учреждения города Москвы.

5.6. Недвижимое имущество государственного учреждения города Москвы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается в имущественную казну города Москвы.

Порядок распоряжения движимым имуществом государственного учреждения города Москвы, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, определяется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственного учреждения города Москвы по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.

Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

Текст постановления официально опубликован не был

Обзор документа

Установлен порядок взаимодействия органов исполнительной власти города по вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Решение о создании государственного учреждения принимает Правительство Москвы в форме распоряжения. После издания распоряжения орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает устав, назначает руководителя и осуществляет контроль за проведением государственной регистрации созданного юрлица, постановкой его на учет в налоговых и государственных органах. Правительство Москвы также принимает решение о реорганизации госучреждения, изменении его типа.

Порядок вступает в силу с 1 января 2011 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Москвы «О передаче ГАУ «ФХУ Мэрии Москвы» на праве оперативного управления жилых помещений»

к проекту распоряжения Правительства Москвы

«О передаче ГАУ «ФХУ Мэрии Москвы» на праве оперативного управления жилых помещений»

1. Общая характеристика проекта. Основание для издания акта.

Проект распоряжения Правительства Москвы «О передаче ГАУ «ФХУ Мэрии Москвы» на праве оперативного управления жилых помещений» подготовлен Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, внесен заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальным вопросам .

Проект подготовлен в связи с необходимостью улучшение организации работы Государственного автономного учреждения города Москвы «Финансово-хозяйственное управление Мэрии Москвы».

2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект правового акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.

Проектом предусматривается передача в оперативное управление «ФХУ Мэрии Москвы» с заключением соответствующего контракта на оперативное управление двух квартир площадью жилых помещений 178,7 кв. м, общей площадью 170,2 кв. м, жилой площадью 100,2 кв. м по адресам: ул. Викторенко, корп.1, кв.20 (трехкомнатная квартира площадью жилого помещения 120,7 кв. м, общей площадью 114,4 кв. м, жилой площадью 63,9 кв. м); Живарев пер., стр.1, кв.27 (двухкомнатная квартира площадью жилого помещения 58,0 кв. м, общей площадью 55,8 кв. м, жилой площадью 36,3 кв. м).

Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы поручается обеспечить оформление права оперативного управления ГАУ «ФХУ Мэрии Москвы» на жилые помещения по вышеуказанным адресам с внесением сведений в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере.

Передача жилых помещений в оперативное управление ГАУ «ФХУ Мэрии Москвы» позволит улучшить организацию работы ГАУ «ФХУ Мэрии Москвы».

3. Возможные последствия принятия правового акта.

Принятие проекта не будет иметь нежелательных последствий, будет способствовать улучшению организации работы ГАУ «ФХУ Мэрии Москвы» и послужит основанием для выделения жилых помещений на указанные цели.

4. Оценка соответствия проекта правового акта Программе Правительства Москвы на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Москвы -ПП.

Соответствует, не противоречит.

5. Оценка эффективности предлагаемых решений. Правовое и финансовое обеспечение.

Проект выпускается в целях улучшения организации работы ГАУ «ФХУ Мэрии Москвы».

Принятие проекта не потребует привлечения дополнительных финансовых средств.

6. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту правового акта, полученных в результате согласования.

Информация по данному пункту будет внесена в пояснительную записку по итогам согласования проекта.

Пояснительная записка к проекту распоряжения правительства москвы

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Программа реконструкции и развития головных источников инженерного обеспечения и магистральных сетей в зоне энергоснабжения открытого акционерного общества «Ленэнерго» (далее — ОАО «Ленэнерго») разработана в целях обеспечения надежного и бесперебойного снабжения потребителей Санкт-Петербурга качественной и экологически чистой энергией. В связи с этим принятие и реализация Программы имеет приоритетное значение как для Правительства Санкт-Петербурга так и для ОАО «Ленэнерго».

ОАО «Ленэнерго» является крупнейшей энергосистемой Северо – Запада России и одной из крупнейших в Балтийском регионе. Предприятие обслуживает территорию площадью 85, 3 тысяч кв.км с населением около 6,2 млн. человек, в том числе Санкт-Петербург с населением 4,2 млн.человек (площадь 1,4 тыс.кв. км.) и Ленинградскую область с населением 1,7 млн.человек (площадь 83,9 тыс. кв. км). Главная задача «Ленэнерго» – бесперебойное и надежное производство и поставка электрической и тепловой энергии.

Установленная электрическая мощность станций, входящих в комплекс «Ленэнерго» 3,253 тыс. МВт, тепловая — 11,88 тыс. Гкал/ч. Компания является активным участником Федерального рынка электроэнергии и мощности (ФОРЭМ), обеспечивая за счет собственного производства и поставок с ФОРЭМ 97 процентов потребности региона в электрической энергии.

ОАО «Ленэнерго» обеспечивает более 53 % потребности города в производстве тепловой энергии. Около 88% генерирующих мощностей компании работают в теплофикационном режиме, поставляя тепло более чем 14 тысячам зданий Северной столицы, половина из которых — жилые. Протяженность тепловых сетей ОАО «Ленэнерго» — 760 км. Диаметр тепловых труб – от 500 до 1000 мм.

В собственности ОАО «Ленэнерго» находятся воздушные линии электропередач, протяженностью 38,6 тыс. км., а также кабельные линии протяженностью 15 тыс. км. Мощность силовых трансформаторов 377-и подстанций 35-330 кВ составляет 20247,7 МВ-А, мощность 12781 трансформаторной подстанции 6-35/0,4 кВ — 5549,1 МВ-А.

Однако, в последние 10-12 лет возникло ряд проблем в развитии инженерной инфраструктуры города, в том числе в системе энергоснабжения, не решенность которых, также тормозит ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства и создание резерва энергетических мощностей, необходимых для развития города. Данная проблема связана со следующим:

— отставанием по срокам строительства и реконструкции головных источников и сетей;

— высокой степени износа головных сооружений и электрических сетей;

— уровнем тарифов на тепловую и электрическую энергию, не позволяющим обеспечить развитие энергосистемы в необходимом объеме.

Программа развития и реконструкции головных сооружений и магистральных сетей в зоне энергоснабжения ОАО «Ленэнерго» основана на энергетической стратегии России на период до 2020 года и учитывает Концепцию Генерального плана развития Санкт-Петербурга «Принципиальные направления развития системы инженерного обеспечения города» и предусматривает решение следующих задач:

— надежное и бесперебойное обеспечение промышленности и населения и других потребителей города электрической и тепловой энергией;

— создание энергетической базы для развития жилищно-коммунального и промышленного сектора города;

— повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и снижение их дефицита;

— снижение негативного воздействия на окружающую среду;

— обеспечение энергетической безопасности субъекта Российской Федерации;

— развитие комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.

Учитывая задачи, стоящие перед Правительством Санкт-Петербурга, и те объективные факторы, которые сложились в стране и регионе в сфере интересов энергетической отрасли, определены следующие приоритетные направления функционирования и технического развития энергетического хозяйства города:

— обеспечение надежного и бесперебойного функционирования существующих энергообъектов путем повышения качества их эксплуатации, проведения ремонтов и регламентных работ, обоснованного продления ресурса оборудования;

Смотрите так же:  Валютный контроль взаимозачет

— строительство новых источников энергоснабжения для обеспечения возросшей потребности в электрической мощности центральных районов города и районов массового жилищного строительства;

— техническое перевооружение, реконструкция и модернизация действующих ТЭЦ проводимое на базе современного высокоэффективного энергетического оборудования;

— реконструкция электрических сетей и подстанций, в первую очередь центров питания, обеспечивающих удовлетворение спроса на электрическую энергию, осуществляющих энергоснабжение важнейших объектов жизнеобеспечения Санкт-Петербурга;

— реконструкция и развитие тепловых сетей в целях повышения надежности теплоснабжения потребителей, увеличения срока их эксплуатации и удовлетворения спроса на подключение к источникам централизованного теплоснабжения.

Реализация указанных направлений позволит обеспечить:

— удовлетворение потребности городского хозяйства и промышленности в объемах отпускаемой электрической и тепловой энергии;

— снижение удельных расходов на выработку электричества и тепла;

— сдерживание роста тарифов.

Конкретные пути реализации направлений развития разработаны с учетом анализа фактического состояния объектов энергетического комплекса города, прогнозных оценок увеличения объемов потребления энергоресурсов в рассматриваемый период и необходимых условий развития инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга, с учетом прогноза изменения тарифов на тепловую и электрическую энергию.

1. Основные направления развития энергосистемы

Обеспечение работоспособности существующих энергетических объектов и оборудования призвано, прежде всего, обеспечить текущие нужды города в электрической и тепловой энергии. Этот вид деятельности включает в себя комплекс технических мероприятий по техническому обслуживанию, регламентным и ремонтным работам на оборудовании, а также проведение обследований и диагностики, позволяющие реально оценивать остаточный ресурс оборудования.

Обеспечение прироста потребности в генерирующей мощности возможно как за счет ввода новых мощностей, так и за счет продления срока эксплуатации действующих электростанций с заменой только основных узлов и деталей, однако наиболее эффективным является ввод нового технически прогрессивного оборудования.

В настоящее время наиболее результативным путем повышения эффективности работы электростанций является модернизация оборудования, выработавшего свой ресурс.

Все работы по реконструкции и строительству энергообъектов должны производится в соответствии с имеющимися и разрабатываемыми Генеральными схемами города по тепло, газо, электро, водоснабжению.

Новое строительство и реконструкция осуществляется исходя из потребности развития жилищного строительства города и обеспечение его энергетической инфраструктурой. В основу планов строительства новых объектов энергоснабжения положен принцип удовлетворения возрастающей потребности Санкт-Петербурга в электрической и тепловой энергии, повышения надежности и качества энергоснабжения.

Начиная с 1999 года наблюдается устойчивый рост нагрузок и общего потребления с 24,1 млрд. кВт-ч в 1999 г. до 28,9 млрд. кВт-ч в 2003 г.

Прирост потребления к 2010 году может составить:

  • электроэнергии 10 млрд. кВт·ч;
  • теплоэнергии 2 млн. Гкал.

Наблюдается опережающий темп выбытия мощностей

Приоритетные направления развития электроснабжения Санкт-Петербурга:

— техническое перевооружение и расширение действующих ТЭЦ (прежде всего в центральной части города), проводимые на базе ввода в эксплуатацию высокоэффективного генерирующего оборудования в составе парогазовых и газотурбинных установок, а также демонтажа морально устаревшего и физически изношенного энергооборудования среднего и низкого давления, модернизации турбоагрегатов высокого давления;

— приоритетное развитие теплофикации на базе перспективных парогазовых установок с целью повышения надежности и снижения себестоимости совместной выработки тепла и электроэнергии;

— реконструкция и новое строительство электрических сетей и электроподстанций, в том числе в центральных районах города, а также в местах расположения важнейших объектов жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и нового строительства.

Реализация указанных направлений позволит обеспечить удовлетворение электропотребления промышленности и городского хозяйства, снизить к 2010 г. удельные расходы условного топлива на выработку электроэнергии на городских ТЭЦ, обеспечить надежность электроснабжения и уменьшить себестоимость электрической энергии.

Приоритетным направления в развитии теплоснабжения Санкт-Петербурга:

— снижение затрат на транспортировку тепла до конечных потребителей, снижение потерь в тепловых сетях и уменьшение количества дефектов на тепловых сетях;

— обеспечение инженерной инфраструктурой объектов нового жилищного строительства;

— сохранение централизованного теплоснабжения на принципе комбинированной выработки тепла;

— строительство локальных источников теплоснабжения для локальных зон жилой застройки, удаленных от источников централизованного теплоснабжения;

— увеличить теплоотпуск за счет решения проблемных вопросов.

Приоритеты технического развития:

— реализация современных и передовых технологий в энергетике, позволяющих повысить эффективность технологических процессов и надежность работы, снизить воздействие на окружающую среду;

— основным видом топлива в настоящее время для ТЭЦ города является газ, который до 2010 года остается базовым, а также мазут, как резервное топливо;

— использование при реконструкции и строительстве энергоисточников парогазовых технологий, таких как ПГУ с котлами утилизаторами на газовом и жидком газотурбинном топливе;

— широкое внедрение АСУ ТП и систем АСКУЭ;

— использование в области распределения электрической энергии самонесущего изолированного провода (СИП), кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена на кабельных линиях высокого и среднего напряжения, вакуумных и элегазовых выключателей, комплектных газовых распредустройств соединительных и концевых муфт из термоусаживаемого материала, применение модульных трансформаторных подстанций полной заводской готовности, Преимущественное применение опор повышенной механической прочности, а также деревянных опор, обработанных консервантами, применение столбовых трансформаторных подстанций напряжением 10-0.4 кВ.;

— применение на тепловых сетях труб, изготовленных из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, повсеместный переход на ППУ изоляцию, замену клиновых задвижек на шаровые краны.

С учетом направлений реформирования ОАО «Ленэнерго» Программа предусматривает развитие по двум основным направлениям:

развитие генерирующих источников и магистральных сетей;

развитие электрических сетей.

Основные мероприятия Программы приведены в приложении 1 к проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга и к пояснительной записке.

2. Перспективная программа развития генерирующих источников и магистральных сети в зоне энергоснабжения ОАО «Ленэнерго»

Характеристика ТЭЦ ОАО «Ленэнерго»

В Санкт-Петербурге расположены 9 ТЭЦ ОАО «Ленэнерго», десятая теплоэлектростанция — Северная ТЭЦ (ТЭЦ-21), обеспечивающая теплом Калининский и Выборгский районы города, находится на границе городской черты во Всеволожском районе (поселок Ново-Девяткино). ТЭЦ ОАО «Ленэнерго» обеспечивают теплом более 53 % потребителей города.

Установленная тепловая мощность – 11 880 Гкал/ч.;

подключенная тепловая нагрузка – 8 153 Гкал/ч.;

установленная электрическая мощность – 2 400 МВт.;

выработка тепла в 2003 году – 22 782 тыс. Гкал;

выработка электрической энергии в 2003 году – 9 831 млн.кВт.ч

Ниже представлена динамика производства энергии в Санкт-Петербурге ТЭЦ ОАО «Ленэнерго»:

— физическое старение оборудования ТЭЦ. Более ⅔ единиц основного оборудования имеет возраст более 30 лет, в том числе каждый шестой котел или турбина – более 50 лет, что увеличивает количество отказов элементов основного оборудования;

— моральное старение оборудования ТЭЦ, в результате чего снижается тепловая экономичность оборудования, увеличиваются вынужденные потери энергоресуров (топливо, тепло- и электроэнергия);

— отсутствие экономических стимулов для внедрения энергосберегающих технологий в условиях существующего соотношения стоимости энергоресурсов и передового эффективного энергосберегающего оборудования (как правило, зарубежного производства).

Характеристика тепловых сетей

Тепловые сети Санкт-Петербурга обладают следующими особенностями:

— 70,3% тепловых сетей проложено бесканальным способом;

— высокий уровень грунтовых вод;

— 96% дефектов из-за наружной коррозии;

— радиальная схема тепловых сетей с отсутствием резервирования по сетям и источникам.

В Программе реконструкции и развития генерирующих мощностей ОАО «Ленэнерго» в городской черте Санкт-Петербурга предусмотрена реализация следующих принципов:

— переход к эффективному использованию газа — от простого сжигания в водогрейных котлах к комбинированным парогазовым (с обязательной паросиловой частью) теплофикационным циклам или паросиловым циклам со сверхкритическим давлением. Не исключается и развитие ТЭЦ на базе прогрессивных технологий сжигания угля с развитой системой газоочистки. К сожалению, следует отметить, что создание новых энергетических установок при современном уровне развития энергомашиностроения России невозможно без привлечения зарубежных технологий, так как требует больших финансовых затрат

— исторический центр Санкт-Петербурга должен стать деловой, культурной частью города с жильем элитного качества, стоимость которого во многом определена высокой стоимостью земли и факторами престижа, с минимальной плотностью населения. В этих условиях возможно использование для целей теплоснабжения локальных источников. Это в свою очередь потребует строительства электроподстанций, связанных кабельными линиями высокого напряжения с крупными узлами генерации в периферийной части города. При этом не исключается существование генерирующих мощностей в центральной части, на площадках, достаточных для их размещения.

— развитие генерирующих источников ОАО «Ленэнерго» в соответствии с генеральным планом развития города и планами освоения территорий, что входит составной частью в генплан инженерного обеспечения города. Это дает возможность планомерно и опережающими темпами развивать инженерную инфраструктуру и рационально использовать финансовые возможности энергоснабжающей компании и города.

Основные направления перспективного развития генерирующих мощностей в зоне энергоснабжения ОАО «Ленэнерго» в Санкт-Петербурге

Выделены следующие приоритетные направления для инвестиций до 2010 г.:

— зона теплоснабжения Центральной ТЭЦ;

— зона теплоснабжения ТЭЦ – 5 «Красный октябрь»;

— зона теплоснабжения Первомайской ТЭЦ;

— зона теплоснабжения ТЭЦ – 7;

— зона теплоснабжения Московского и Фрунзенского районов (ТЭЦ –15 и Южная ТЭЦ), а также зона теплоснабжения ТЭЦ Обуховского завода;

— зона теплоснабжения северных районов города (ТЭЦ –17).

Зона теплоснабжения ЦТЭЦ.

Центральная ТЭЦ объединяет три электростанции: ЭС-1 (Обводный канал,76); ЭС – 2 (н.р. Фонтанки, 74); ЭС- 3 (ул. Новгородская,11).

Основным направлением ее развития является ввод генерирующей мощности на ЭС-1 60 МВт на базе парогазовых теплофикационных установок. На ЭС-2 требуется проведение поэтапной замены генерирующего оборудования с увеличением установленной мощности с 73,5 до 102 МВт, На первом этапе на ЭС-3 реконструкция будет направлена на создание на ее базе нососной перекачивающей станции (НПС) для обеспечения транзита тепловой энергии от ЭС-1.

Для реализации этих планов необходимо:

— строительство газопровода высокого давления от ГРС «Южная» до ЭС-1 и увеличение объема газопотребления на 40 тыс. нм3/ч (с 25 до 65 тыс. нм3/ч);

— перекладка газопровода высокого давления (I Восточная магистраль) от Софийской ул. до дюкера в районе Финляндского моста и увеличение объема газопотребления ЭС-2 на 35 тыс. нм3/ч(с 80 до 115 тыс. нм3/ч.).

Реконструкция ТЭЦ-15 (ст. Броневая,6) для завершить монтажа ТГ-3 мощностью 30 МВт, что позволит снизить энергодефицит в Центральном районе города.

В качестве перспективного направления (как самостоятельный проект) следует рассматривать расширение ЭС-3 как источника генерации на юазе 3-х парагазовых теплофикационных установок общей электрической мощностью 18 МВт и тепловой мощностью 36 Гкал/час.

Развитие тепловых сетей в ближайшие 5 лет направлено на повышение надежности схемы теплоснабжения и ликвидации технических ограничений по выдаче тепловой мощности от генерирующих источников. В более далекой перспективе возможно рассмотрение вопроса о перераспределении тепловых нагрузок от ТЭЦ –14 и ТЭЦ –15 к ЭС-1 и ЭС – 3 в центральной части города.

Зона теплоснабжения ТЭЦ – 5 «Красный Октябрь».

ТЭЦ – 5 (Октябрьская наб., 108) – одна из старейших электростанций – построена по плану ГОЭЛРО. В 2005 г. завершится первый этап ее реконструкции – завершения строительства теплофикационного энергоблока № 1 электрической мощностью 180 Мвт и тепловой мощностью 240 Гкал/час. Следующий этап реконструкции – строительство теплофикационного парогазового энергоблока № 2. (240 МВт 260 Гкал/ч) до 2010 г.

В качестве возможного направления развития тепловых сетей в зоне теплоснабжения ТЭЦ – 5 предполагаеся:

— присоединение зон теплоснабжения ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» в районе «Веселый поселок» (1 и 2 Правобережных котельных, Невского вывода ТЭЦ – 5, 6-го района Восточного филиала ГУП «ТЭК СПб») с реконструкцией НПС «Пороховская».

— передачу зоны теплоснабжения района «Ржевка-Пороховые» ГУП «ТЭК СПб» с перспективой строительства источника центрального теплоснабжения в этом районе.

Основной задачей при развитии зоны теплоснабжения ТЭЦ – 5 является обеспечение массовой жилой застройки Невского района. Зона теплоснабжения должна быть трансформирована в более компактную зону с исключением потерь тепла при его транспортировании на значительное расстояние в район Ржевка-Пороховые.

Зона теплоснабжения Первомайской ТЭЦ.

Первомайская ТЭЦ (ул. Карабельная, 4), расположена в непосредственной близости от зоны развития торгового порта Санкт-Петербурга. Это единственная из электростанций, которая работает на твердом топливе (а также газе и мазуте). Реконструкция теплоэлектроцентрали включает:

— строительство оборотной системы водоснабжения и очистных сооружений;

— поэтапную замену оборудования ТЭЦ с вводом нового оборудования, блочной компоновки, использующего технологию сжигания угля в циркулирующем кипящем слое (ЦКС).

Развитие тепловых сетей в зоне Первомайской ТЭЦ направлено на:

— развитие тепловых сетей в перспективных районах жилой застройки Юго-Запада;

— перераспределение тепловых нагрузок от ТЭЦ –14 и ТЭЦ-15 к ЭС-1 и ЭС-3 Центральной ТЭЦ;

— усиление связи между зонами теплоснабжения ТЭЦ – 15 и Южной ТЭЦ.

Зона теплоснабжения ТЭЦ – 7.

ТЭЦ – 7 (Кожевенная линия,33) является основным источником централизованного теплоснабжения Василеостровского района. Реконструкция ТЭЦ направлена на поэтапную замену оборудования с незначительным увеличением установленной мощности ТЭЦ .

Основным направлением развития тепловых сетей зоны теплоснабжения ТЭЦ-7 является формирование кольцевой структуры тепловой сети Васильевского острова (перемычка между Наличной р/с и р/с Восточной тепломагистрали в северной части острова, развитие р/с 14-15 линий от Среднего пр. до Малого пр., р/с в районе НПС «Парусная» с включением ее в работу.

Зона теплоснабжения Московского и Фрунзенского районов (ТЭЦ –15 и Южная ТЭЦ), а также зона теплоснабжения ТЭЦ Обуховского завода.

ТЭЦ – 15 (ст. Броневая,6) является практически ровесником ТЭЦ-14 и первоначально также рассчитана на работу на твердом топливе, однако в 70 гг. была переведена полностью на газовое топливо. Основные направления реконструкции ТЭЦ – 15 включают:

— завершение монтажа ТГ-2 мощностью 30 МВт;

— завершение строительства оборотной системы водоснабжения, строительство очистных сооружений;

— поятапную замену генерирующего оборудования 1 –ой очереди ТЭЦ.

В качестве перспективного направления развития ТЭЦ-15 предпологается расширение 2-й очереди теплофикационным энергоблоком 100 МВт/270 Гкал/час.

Южная ТЭЦ (Софийская, 96) самая мощная и современная из ТЭЦ ОАО «Ленэнерго», тем не менее, ввод последнего энергоблока состоялся в 1987 г. В 1997 г. энергоблок ст. № 3 был реконструирован по схеме ПГУ с установкой газовой турбины мощностью 50 МВт. Промышленная площадка ТЭЦ предполагает расширение действующей ТЭЦ еще одним энергоблоком, что является перспективным резервом для развития генерирующих мощностей в Южной части Санкт-Петербурга, однако, учитывая общее состояние энергетического оборудования и ограниченность инвестиционных средств, решение этого вопроса следует отнести на более далекую перспективу. Для совершенствования схемы теплофикации на Южной ТЭЦ предполагается проведение реконструкции станционных коллекторов тепловой сети.

Смотрите так же:  Новости про транспортный налог 2019

Зоны теплоснабжения ТЭЦ – 15 и Южной ТЭЦ в южных районах города (Фрунзенском и Московском) образуют единую зону теплоснабжения, допускающую на границе определенную степень резервирования. Основное направление развития зон теплоснабжения заключается:

— в создании более разветвленной тепловой сети;

— в оборудовании перемычек, обеспечивающих улучшение гидравлического режима и резервирование теплоснабжения локальных участков;

— в строительстве новых участков тепловой сети, обеспечивающих теплоснабжение в зонах перспективной жилой застройки.

Отдельным перспективным направлением развития зоны теплоснабжения является проект теплоснабжения левобережной части Невского района (зона теплоснабжения ТЭЦ Обуховского завода) от Южной ТЭЦ.

Зона теплоснабжения северных районов города (ТЭЦ – 17).

ТЭЦ – 17 (ул. Жукова, 26) первоначально являлась промышленной ТЭЦ ЛМЗ. В составе ОАО «Ленэнерго» ТЭЦ вырабатывает электроэнергию и обеспечивает теплом часть Калининского и Красногвардейского районов. Реконструкции ТЭЦ предполагает:

— поэтапную модернизацию оборудования 2-й очереди;

— замену оборудования 1 очереди.

В ходе реконструкции будет несколько увеличена мощоность ТЭЦ, развитие тепловых сетей будет носить локальный характер для организации теплоснабжения перспективных участков новой жилой застройки.

Для обеспечения эффективного использования «запертых» тепловых мощностей на ТЭЦ перспективной жилой застройки необходимо:

— основным направлением развития системы транспорта тепловой энергии от источников ОАО «Ленэнерго», является строительство новых и реконструкция существующих тепловых сетей и насосно-перекачивающих станций для увеличения их пропускной способности с целью обеспечения возможности подключения дополнительной тепловой нагрузки, обусловленной интенсивным городским строительством объектов жилищно-коммунального и промышленного назначения и повышения надежности и качества теплоснабжения.

— вторым направлением повышения надежности тепловых сетей является капитальный ремонт ветхих тепловых сетей с применением современных технологий и материалов, а также повышение эффективности и развития систем, обеспечивающих защиту трубопроводов от воздействия разрушающихся факторов. В связи с тем, что в течении последних трех лет ОАО «Ленэнерго» увеличил объемы реконструкции тепловой сети до 30 — 40 км. в год. В последующие годы достаточно выполнять 15-20 км в год.

Для реализации проектов реконструкции и модернизации генерирующих источников и тепловых сетей Санкт-Петербурга определены приоритетные направления для инвестиций до 2010 года:

— общий объем инвестиций за счет собственных средств ОАО «Ленэнерго» (в объеме амортизационных отчислений, прибыли, направляемой на развитие, и платы за услуги по технологическому присоединению к сетям) составляет

— однако за счет прогнозируемых в тарифах на тепловую и электрическую энергию собственных средств ОАО «Ленэнерго» может быть реализована только часть проектов реконструкции и модернизации;

— комплексная реконструкция ни одной из зон теплоснабжения за счет собственных средств не возможна без увеличения инвестиционной составляющей в тарифе;

— увеличение инвестиционной составляющей тарифов является необходимым условием для повышения инвестиционной привлекательности энергетической компании.

3. Перспективная программа развития электрической сети в зоне энергоснабжения ОАО «Ленэнерго»

Характеристика электрических сетей:

— 3 предприятия электрических сетей – Пригородные сети, Кабельная сети и Высоковольтная сеть;

— 188 подстанций 35-330 кВ;

— более 15 тыс. км. кабельных линий;

— более 12 000 трансформаторных пунктов.

На территории города имеются также сети ОАО «ФСК» и другие распределительные сети прочих компаний.

К настоящему моменту для электроснабжения потребителей г. Санкт- Петербурга создана мощная системообразующая сеть. На территории города расположены:

— пять ПС 330 кВ с суммарной мощностью трансформаторов 4 120 МВА,

— восемь ПС 220 кВ 2 030 МВА,

— восемьдесят ПС 110 кВ 7 889 МВА,

— двадцать пять ПС 35 кВ 988 МВА.

Основная электрическая схема города имеет вид разомкнутого кольца состоящего из ВЛ 330 кВ. Далее электроэнергия передается по воздушным и кабельным линиям через ПС 220; 110 и 35 кВ в городскую распределительную сеть напряжением 6-10/0,4 кВ.

Электроснабжение потребителей исторического центра в настоящее время обеспечивается от семи ПС 110 кВ ( №№ 14, 36, 55, 104, 165, 320, 321), шести ПС 35 кВ (№№ 12, 13, 18. 40, 101, 109), а также непосредственно от распредустройств ТЭЦ –1, 2, 3, 7 и БТЭЦ-4.

Электрическая сеть, питающая потребителей г. Санкт-Петербурга и ближайших пригородов имеет ряд существенных недостатков, связанных с техническим состоянием сетей, низкой пропускной способностью отдельных узлов.

Состояние электросетевого оборудования

В целом, состояние электросетевых объектов характеризуется высокой степенью износа (в среднем – 60%), что является главной проблемой, в значительной степенью влияющей на возможность обеспечения потребителя электроэнергией нормируемого качества, снижает надежность электроснабжения, увеличивает потери при транспортировке электроэнергии, а также сдерживает дальнейшее развитие электрической сети, необходимое для присоединения новых потребителей.

К настоящему времени в Санкт-Петербурге отсутствует возможность присоединения для новых потребителей к 17 подстанциям 35 кВ и выше (263, 11, 124, 12, 15, 14, 101, 109, 36, 40, 18, 369, 17, 67, 160, 108)

Оборудование кабельной сети по срокам эксплуатации

37% маслонаполненных высоковольтных кабельных линий эксплуатируется сверх установленного срока

При существующей в настоящее время в городе тенденции увеличения электропотребления возникает необходимость, как в реконструкции существующих объектов, так и в строительстве новых.

Объем заключенных договоров на присоединение электрической мощности и прогноз договорной нагрузки до 2010 года:

1. На ряде подстанций отсутствуют возможности для присоединения потребителей;

2. Нет утвержденных технических решений по развитию схемы объектов 35 кВ и выше;

3. Невозможно четко локализовать точки роста потребительского спроса на э/мощность с точностью до подстанции /в долгосрочном периоде.

По большинству источников питания в Санкт-Петербурге реализация заключенных на 01.01.04 договоров создаст предельную ситуацию с присоединением дополнительной нагрузки. В этой связи прогнозный объем договоров на присоединение основан лишь на сложившейся статистике заключения договоров и не может рассматриваться как окончательный вариант без реализации п.1-3

Основные направления развития электрической сети Санкт-Петербурга

В процессе реформирования электроэнергетического комплекса в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.01.2003 № 1939-р в период 2004-2005 года будет осуществляться передача электросетевых объектов напряжением 220-330 кВ из ОАО «Ленэнерго» в ОАО «Федеральную сетевую компанию единой энергетической системы».

Для формирования инвестиционной программы данной компании, учитывающей необходимые вложения в магистральные электросетевые объекты, отнесенные к Единой национальной общероссийской сети (ЕНЭС) и расположенные на территории города Санкт-Петербурга необходимо принятие предлагаемой долгосрочной Программы развития энергетических объектов ОАО «Ленэнерго».

ОАО «ФСК ЕЭС» совместно с ОАО «Институт Энергосетьпроект» разработало Схему развития Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) напряжением 220 кВ и выше на период 2003-2012 гг., содержащих рекомендации по перечню электросетевых объектов напряжением 220-230 кВ в городе Санкт-Петербурге, вводимых до 2010 года.

При разработке рекомендаций по развитию ЕНЭС в зоне действия Северо-Запада особое внимание уделялось вопросам существующего состояния, функционирования и развития электрических сетей напряжением 220 кВ и выше, обеспечивающих повышение надежности и качества электроснабжения потребителей Санкт-Петербурга.

Основными задачами по развитию электроснабжения Санкт-Петербурга являются:

— замена дефектных трансформаторов, с целью повышения надежности электросети;

— строительство подстанций с целью снижения дефицита электрической мощности в центральном районе и районах массового жилищного строительства;

— перевод распределительной планируемой сети Санкт-Петербурга с 6 на 10 кВ и с 35 на 110 кВ.

При формировании программы приоритетными являлись:

— территории новой застройки;

— территории с наибольшей загрузкой головных источников;

— развития центральной и северной части города,в соответствии с Концепцией генплана Санкт-Петербурга.

Подстанция 330 кВ «Восточная» является узловой подстанцией энергосистемы региона. Через шины подстанции осуществляется связь сети 330, 220, 110, 35 кВ по 34 присоединеным линиям. В настоящее времени через шины подстанции проходит поток мощности до 2500 МВт. Пропускная способность линий питающих район полностью исчерпана. Уже сейчас аварийное отключение любой питающей ВЛ вызывает значительную перегрузку оставшихся в работе и требует снижение экспорта электрической энергии в Финляндию, что снижает надежность электроснабжения северных и восточных районов города. Учитывая ее ключевое значение для обеспечения электроснабжения Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада, программой предусматривается создание новой подстанции и подключение к ней как новых, так и перевод с подстанции «Восточная» нагрузок на подстанцию ПС «Октябрьская» и строительство новой ПС «Ржевская» и кабельных линий напряжением 330 кВ.

Одновременное усилении сети 330 кВ путем сооружения ВЛ 330 кВ ПС «Южная» — ПС «Восточная», ВЛ 330 кВ ПС «Ленинградская» — ПС «Колпинская» — ПС «Восточная» и ВЛ 330 кВ «Восточная – Выборг» открывает пути дальнейшего развития сети 330 кВ в данном районе, в т.ч. перевод в перспективе ПС 220 кВ № 16 на напряжение 330 кВ и позволит решить проблему усиления электроснабжения потребителей прилегающих районов г. Санкт-Петербурга.

Подстанции ПС – 35 кВ подлежат переводу на напряжение 110 кВ с целью увеличения мощности центров питания, так :

ПС – 12 «Петроградская», введена в 1927 году, обеспечивает электроснабжение южной части Петроградского района, в том числе водопроводную станцию «Петроградская». В связи с полным износом подлежит полной реконструкции с переводом на напряжение 110 кВ;

ПС — 109 расположена на территории педагогического университета. Осуществляет электроснабжение всей застройки и исторических памятников Невского проспекта от Адмиралтейства до наб. реки Фонтанки. ПС функционирует с дефицитом мощности, в связи с этим и необходимостью увеличения мощности ПС, в том числе для обеспечения художественной подсветки Невского проспекта планируется строительство новой подстанции ПС-110 кВ в закрытом исполнении с использованием элегазового оборудования для сокращения габаритов подстанции исходя из требований градостроительных планов;

ПС – 101 «Чайковская» — учитывая обширный регион ее электроснабжения (от Таврического сада до Марсова поля), а также предельную загрузку в связи с расширением элитной застройки и отсутствием свободных мощностей, требуется строительство закрытой ПС-110 кВ с элегазовым оборудованием (КРУЭ);

ПС — 40А – предполагается строительство вблизи ПС-40 Лоцманская ул. (на территории ОАО «Адмиралтейские верфи»). Строительство ПС-40А крайне необходимо ввиду отсутствия мощностей для развития и строительства таких важных объектов как: строительство 2-й сцены Мариинского театра, реконструкции 2-х объектов Управления делами Президента Российской Федерации на Исаакиевской площади, реконструкции территории острова Новая Голландия.

ПС «Пушкин Южный» и ПС «Пушкин Северный» — требуется строительство новых ПС-110 кВ в центре нагрузок. Отсутствие ПС значительно сдерживает перспективную жилую застройку, а также строительство социально-культурного и промышленного назначения.

ПС-33А – требуется строительство (окончание строительства) для частичной разгрузки существующей ПС-33, обеспечения развития строительства вблизи пос. Понтонный и для повышения надежности электроснабжения таких важных объектов, как крупная водопроводная насосная станция 1-го подъема в пос. Корчмино.

ПС «Апраксин двор» — при освоении и развитии территории «Апраксин двор» требуется значительное увеличение мощности внешнего электроснабжения намечаемых и реконструируемых объектов на территории, обеспечения мощностью художественной подсветки Невского проспекта от Гостиного Двора до пл. Восстания, повышение надежности электроснабжения Большого драматического театра (АБДТ).

ПС «Лахта» — требуется строительство новой ПС-110 кВ с целью обеспечения электрической мощностью кварталов застройки 56 А, Б; 58 А,Б и других перспективных кварталов Северо-Приморской части города. Жилищная застройка этих кварталов крайне необходима для выполнения программы расселения аварийного и ветхого жилого фонда.

ПС – 36 «Бородинская» — после запуска ПС-36А появилась возможность замены дефектных трансформаторов и реконструкции ЗРУ-110 кВ.

ПС – 62 Стрельна – подстанция предельно загружена, осуществляет электроснабжение Константиновского дворца. Схема электроснабжения ненадежна. Требуется сооружение закрытой ПС с закрытым распределительным устройством ЗРУ-110 кВ с применением элегазового оборудования.

ПС — 18 – осуществляет электроснабжение промышленных предприятий и железнодорожного вокзала «Балтийский» требуется перевод на 110 кВ для увеличения растущего уровня нагрузок.

В связи с развитием промзоны «Обухово» необходима реконструкция ПС — 145 с увеличением количества секций и мощности трансформаторов. Для покрытия предполагаемых нагрузок на ПС -160 необходимо строительство нового распредустройства ПС.

ПС — 369 является узловой для электроснабжения жилого района Юго-запада города. Возможности увеличения мощности на подстанции отсутствуют, вследствие чего необходимо решение по запитке потребителей с ПС «Западная» или строительству в этом районе новой ПС.

— получение пятен под постройку подстанций;

— высокая стоимость земли в историческом центре СПб;

— длительные сроки получения разрешений на закрытие улиц для прокладки кабельных линий;

— невозможность вывода в реконструкцию старых ПС до окончания строительства новых и перевода на них нагрузок;

— длительные сроки проектирования и строительства ПС 110, 220 и 330 кВ.;

— предстоящая передача сетей и ПС 220 кВ и 330 кВ в ведение ФСК «ЕЭС России».

4. Финансово-экономические пути реализации Программы

Общая потребность в капитальных вложениях для реализации Программы реконструкции и развития головных источников инженерного обеспечения и магистральных сетей в зоне энергоснабжения ОАО «Ленэнерго» составляет 59 761 млн. руб., из них:

Программа реконструкции и развития головных источников инженерного обеспечения и магистральных сетей на сумму 45 235 млн. руб.;

— дополнительная программа, включающая проекты расширения действующих ТЭЦ, как самостоятельных инвестиционных проектов, реализация которых возможна после разработки Генеральной схемы развития электрической сети и прогноза энергопотребления региона на период до 2015 года на сумму 14 526 млн. руб.

Необходимость включения в постановление правительства дополнительной инвестиционной программы связана с тем , что объекты включенные в дополнительную программу требуют выполнения, но в настоящее время не обеспечены финансированием в связи с недостатком собственных средств ОАО «Ленэнерго» и привлеченных средств на развитие и модернизацию генерирующих источников и магистральных сетей.

По направлениям развития программа предусматривает следующие капитальные вложения: