Пдд пояснительная записка

Программа по изучению правил дорожного движения (1 11 класс ) Пояснительная записка

Главная > Программа

Программа
по изучению правил дорожного движения
(1 – 11 класс
)

Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас, в условиях автомобильной революции, наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно – транспортным травматизмом.
В условиях интенсивного движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.
Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Одним из путей решения этой задачи в процессе образования является обучение человека правильно себя вести на дороге и в транспорте.

Цель данной программы – организация подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении.

Основные задачи:
— сформировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки и привычки безопасного движения;
— выработать привычки безопасного поведения на дороге и улице;
— познакомить с окружающим миром: дорожными знаками на улицах села, элементами дороги, транспортными средствами;
— воспитывать дисциплинированность, основанной как на специфических требованиях дорожно – транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности.

Программа рассчитана на учащихся 1 — 11классов, модифицированная, написана в соответствии с программами курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Содержательна часть программы

1-4 классы (10 часов)

Знакомство учащихся с улицами села. Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями, загородная дорога.
Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

Учащиеся должны знать:
правила перехода улиц по сигналам светофора;
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила движения индивидуально, группами и в колоннах.
правила езды на велосипеде.
Учащиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре);
передвигаться в группе;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

В 5-7 классах рекомендуется изучать правила дорожного движения с постоянным углублением и рассмотрением боле сложных вопросов по Правилам дорожного движения.
Причины и условия, способствующие возникновению ДТП. От вредных привычек к трагедии на дороге. Поведение участников и очевидцев ДТП.
Основные понятия и термины Правил дорожного движения. Элементы дороги. Дороги в городе и сельской местности. Дорожные знаки и знаки дополнительной информации. Дорожная разметка проезжей части дорог и улиц. Двустороннее и одностороннее движение.
Перекрестки и их виды. Сигналы светофора с дополнительной секцией. Правила движения пешеходов и безопасного поведения на проезжей части дороги.
Движение транспортных средств. Движение по сельским дорогам.
Устройство велосипеда и мопеда. Движение на велосипеде и мопеде. Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мопеде.
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Правила перевозки детей и подростков на транспортных средствах.
Правила поведения на железной дороге. Правила поведения на посадочных площадках и транспорте.
Оказание первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

Учащиеся должны знать:
дорожные знаки;
правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила движения индивидуально, группами и в колоннах;
правила езды на велосипеде и мопеде;
правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мопеде;

Учащиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
передвигаться в группе, в колонне;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;
оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, переломах и других видах травм).

В старших классах целесообразно проведение профилактических бесед и лекций с повторением основных положений Правил дорожного движения для пешеходов, водителей, пассажиров.
История создания правил дорожного движения и дорожных знаков. История автотранспорта и меры по обеспечению технической безопасности. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда. Движение на велосипеде группами. Велоэстафета.
Движение пешеходов группами и в колоннах. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.
Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах.
Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

Учащиеся должны знать:
дорожные знаки и знаки дополнительной информации;
правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила поведения участников дорожного движения;
устройство велосипеда, мопеда;
правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере;
правила перевозки груза;
правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно – принудительные меры воздействия.

Учащиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
передвигаться в группе, в колонне;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
ориентироваться в дорожной обстановке;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;
оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах)

1. Дорога в школу и домой
2. Наша улица. Город, село, деревня, где мы живем
3. Движение пешеходов по улицам и дорогам
4. Общие правила перехода улиц и дорог
5. Дорожные знаки
6. Где можно играть?
7. Мы – пассажиры
8. Игра – соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах
9. Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД
10. Встреча с работниками ГБДД

№ п/п Название темы Количество часов
1. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Повторение ПДД 1
2. Наземный транспорт 1
3. Обязанности пассажиров. Общественный транспорт 1
4. Элементы улиц и дорог 1
5. Движение пешеходов по улицам и дорогам 1
6. Правила перехода улиц и дорог 1
7. Дорожные знаки 1
8. Игра-соревнование по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах 1
9. Обобщающее занятие. Решение задач по ПДД 1
10. Итоговое занятие 1

№ п/п Название темы Количество часов
1. Введение. Причины дорожно – транспортного травматизма 1
2. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка 1
3. Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы светофоров и их значение 1
4. Сигналы для регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика и их значение 1
5. Дорожные знаки и их группы 1
6. Правила перехода улиц и дорог 1
7. Тормозной путь транспортных средств 1
8. Правила езды на велосипеде 1
9. Как вести себя на улице и загородном шоссе 1
10. Итоговое занятие 1

№ п/п Название темы Количество часов
1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах 1
2. Светофор и дорожные знаки 1
3. Типы перекрестков 1
4. Правила перехода проезжей части дороги 1
5. Остановочный и тормозной путь автомобиля 1
6. Правила перехода железной дороги 1
7. Правила езды на велосипеде 1
8. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте 1
9. Экскурсия «Я – пешеход» 1
10. Итоговое занятие 1

№ п/п Название темы Количество часов
1. Улицы движение в нашем селе 1
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации 1
3. Правила пользование транспортом 1
4. Основные понятия и термины ПДД 1
5. Элементы улиц и дорог 1
6. От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге 1
7. Практическое занятие. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги 1
8. Где можно и где нельзя играть. Мы пассажиры.
Правила езды на велосипеде 1
9. Игра по Правилам дорожного движения «Счастливый случай» 1
10. Итоговое занятие 1

№ п/п Название темы Количество часов
1. Правила дорожного движения и их история 1
2. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки» 1
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД 1
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки 1
5. Знаки для пешеходов и водителей 1
6. Труд водителя 1
7. Правила дорожного движения для велосипедистов 1
8. Оказание первой медицинской помощи пр ДТП (переломы и другие виды травм)
1
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам села 1
10. Игра – путешествие «Волшебный автобус» 1

7 класс
№ п/п Название темы Количество часов
1. Правила дорожного движения и их история 1
2. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки» 1
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД 1
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки 1
5. Знаки для пешеходов и водителей 1
6. Труд водителя 1
7. Правила дорожного движения для велосипедистов 1
8. Оказание первой медицинской помощи пр ДТП (переломы и другие виды травм)
1
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам села 1
10. Игра – путешествие «Волшебный автобус» 1

Смотрите так же:  Ветеран боевых действий льготы на транспортный налог ставропольский край

8 класс
№ п/п Название темы Количество часов
1. Улицы и движение в населенном пункте 1
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации 1
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД 1
4. Обязанности пешеходов 1
5. Элементы улиц и дорог 1
6. Пешеходные переходы 1
7. Приоритет движения транспортных средств 1
8. Правила перевозки людей.
1
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС 1
10. Оказание первой доврачебной помощи
при дорожно-транспортном происшествии 1

9 класс
№ п/п Название темы Количество часов
1. Правила дорожного движения и их история создания 1
2. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД 1
3. Ответственность за нарушение ПДД 1
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки. Знаки для пешеходов и водителей. Разметка проезжей части улиц и дорог 1
5. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. 1
6. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей. 1
7. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки» 1
8. Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП 1
9. По улицам села. Практическое занятие с сотрудниками ДПС 1
10. Контрольная работа по ПДД 1
10 класс

№ п/п Название темы Количество часов
1. История дорожных знаков 1
2. История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения 1
3. Ответственность за нарушение ПДД 1
4. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах 1
5. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами 1
6. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей. 1
7. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.
1
8. Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП
1
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС 1
10. Контрольная работа по ПДД 1

11 класс
№ п/п Название темы Количество часов
1. История дорожных знаков 1
2. История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения 1
3. Ответственность за нарушение ПДД 1
4. Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах 1
5. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.
6. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей.
7. Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере. Правила перевозки грузов. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях.
8. Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС
10. Экзамен по ПДД

В образовательном процессе должны быть реализованы следующие принципы
принцип развивающего обучения;
принцип преемственности;
принцип последовательности и постепенности;
принцип доступности;
принцип наглядности;
принцип единства воспитания и обучения.
При обучении наиболее целесообразны следующие формы проведения занятий: традиционный урок, урок-игра (игры-упражнения, сюжетно-ролевые игры и др.), экскурсия, самостоятельная работа с наглядными средствами обучения, работа на специальных тренажерах.
Целесообразно использовать устные методы изложения материала: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, лекция. А также применять в образовательном процессе современные информационно – коммуникационные технологии и другие инновационные методы обучения.
Педагог должен знать Правила дорожного движения, уметь их преломлять, не искажая сути, на доступный и понятный детям язык, дозируя необходимую информацию в соответствии с возрастом учащихся.
Особенность обучения Правилам дорожного движения состоит в том, что в отличие от других учебных дисциплин учащиеся должны быть заинтересованы не столько получить хорошую оценку знаний, сколько научиться правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах

Проверка знаний, умений и навыков может быть организована через систему контрольных срезов, общешкольного зачета по знанию Правил дорожного движения, систему игр «Азбука дороги» для младших и средних классов, конкурса рисунков «Безопаснее колесо».

1. Правила дорожного движения Российской Федерации

Для учителя:
1. Правила дорожного движения Российской Федерации
2. Кирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Методическое пособие — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007
3. Методические рекомендации: для органов управления образования и образовательных учреждений — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
4. Оривенко Л.П. Уроки по Правилам дорожного движения, Екатеринбург: «Калан», 2000.
5. Рыбин А.Л.Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей,М: «Просвещение»,2008.
6. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения, М: «Глобус».

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 1 класса
1. Назови участников дорожного движения.
2. Назови части дороги.
3. Как называется место, где пересекаются улицы.
4. Какие бывают пешеходные переходы?
5. Расскажи свой путь «Дом – школа».
6. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
7. Что такое зебра?
8. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
9. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
10. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы, дороги?
11. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
12. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах?
13. Где должны ходить пешеходы?
14. Какие дорожные знаки тебе известны?
15. Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 2 класса
1. Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.
2. Назови части дороги.
3. Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой. »
4. Как называют место, где пересекаются улицы?
5. Назови типы перекрестков.
6. Какие бывают пешеходные переходы?
7. Расскажи свой путь «Дом — школа».
8. Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).
9. Где следует ожидать общественный транспорт?
10. Расскажи о правилах посадки в общественный транспорт.
11. Расскажи о правилах выхода из общественного транспорта.
12. Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (трол¬лейбуса, трамвая)?
13. Что такое «зебра»?
14. Что такое «островок безопасности»?
15. Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?
16. Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?
17. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги)?
18. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
19. Где должны ходить пешеходы?
20. Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.
21. Какие дорожные знаки тебе известны?
22. Что влияет па выбор безопасного пути к другу, в магазин, киноте¬атр, библиотеку, на спортивную площадку?

Вопросы итогового контроля знаний учащихся 3 класса
1. Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений?
2. В какой последовательности располагаются сигналы светофора?
3. Что изображено на пешеходном светофоре?
4. что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток?
5. На какой светофор надо смотреть при переходе перекрестка?
6. Какая опасность может быть, если стоять на повороте перекрестка у края проезжей части дороги?
7. Куда надо смотреть при переходе проезжей части дороги?
8. Что такое остановочный и тормозной путь7
9. От чего зависит длина тормозного пути?
10. Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде?
11. Как правильно переходить железно дорожный переезд?
12. До какого возраста велосипедист не должен выезжать на улицы и дороги?
13. Чего нельзя делать, катаясь на велосипеде?
14. Как правильно переходить дорогу после высадки из маршрутного транспорта?
15. С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье автомобиля?
16. Может ли водитель сразу остановить автомобиль, увидев на своем пути пешехода?
17. Что такое культура поведения на улицах, дорогах, в транспорте?

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.
В результате изучения правил дорожного движения ученик должен знать/понимать:
1. Где должны ходить пешеходы.
2. Почему нельзя ходить на проезжей части.
3. Части улиц и дорог.
4. Как надо переходить улицу.
5. Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки.
6. Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.
7. Как надо пересекать перекресток.
8. Свой путь в школу и обратно.
9. О переходе улицы группой.
10. Места ожидания общественного транспорта.
11. Правила поведения в общественном транспорте.
12. Как обходить стоящий автобус, троллейбус, трамвай.
13. Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.
14. Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.
15. Для чего служит пешеходная дорожка.
16. Правила движения пешеходов на загородной дороге.
17. Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.
18. Сигналы регулировщика.
19. Для чего служат дорожные знаки.
20. Группы дорожных знаков.
21. Что такое тормозной путь транспорта. От чего зависит тормозной путь транспорта?
22. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта.
Уметь.
1. Пользоваться элементарными правилами поведения в общественных местах, на транспорте.
2. Нарисовать свой путь в школу. Дорожные знаки, встречающиеся на этом пути.
3. Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение).
4. Применять на практике полученные знания.

Пояснительная записка Цель: следующие задачи:

2 Пояснительная записка Обучение детей школьного возраста ПДД и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения». Однако мероприятия, направленные на снижение ДДТТ административными методами, являются несостоятельными. Дорожно-транспортный травматизм самый распространенный вид детского травматизма. Решение проблемы ДДТТ возможно одновременным проведением комплекса мер социально-экономических, организационно-технических и учебно-воспитательных. При этом в учебно-воспитательной работе необходимо объединить усилия образовательных учреждений, родителей и ГИБДД, а также создать условия для обучения детей не только ПДД, но и безопасному проведению на дорогах. Актуальность создания программы «Дорожная безопасность» обусловлена противоречием между высоким уровнем ДДТТ и недостаточным вниманием в школьном образовательном процессе вопросам дорожной безопасности. Данная программа является частью комплексной программы «Профилактика детского дорожно транспортного травматизма». Цель: формирование культуры поведения на дорогах как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни. Для достижения этой цели решаются следующие задачи: приобретение знаний о безопасности на дорогах, Правила дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира, знакомство с ПДД, касающимися движения механических транспортных средств; овладение умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» — ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам; развитие правопослушности, сознательного отношения к соблюдению мер безопасности на дорогах, способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей; воспитание чувства ответственности за безопасность личную и других участников дорожного движения.

Смотрите так же:  Французский уголовный кодекс 1791

3 Ожидаемые результаты реализации программы Показателями эффективности формирования культуры дорожной безопасности должны стать не только глубокие, прочные знания, но и поведенческие умения, снижение количества детского дорожнотранспортного травматизма. На первом этапе реализации программы ожидаемым результатом должно стать создание устойчивых предпосылок к снижению (приостановка существующей тенденции увеличения) ДДТТ в течение 2-3 лет. В дальнейшем стабилизация тенденции снижения ДДТТ. Требования к уровню образованности Начальная школа Учащиеся должны знать:. Требования ПДД к пешеходам. 2. Почему транспортные средства не могут останавливаться мгновенно. 3. Особенности движения транспортных средств и пешеходов на мокрой, скользкой и заснеженной дороге. 4. Опасности на дороге при движении из дома в школу, магазин и т.п. 5. Правила поведения в маршрутном транспорте, на остановках, при посадке в транспорт и выходе из него, правила перехода дороги. 6. Требования к движению велосипедистов. Где можно играть и кататься на роликах и скейтбордах. Учащиеся должны уметь:. Определять места перехода через проезжую часть. 2. Правильно оценивать дорожную обстановку в месте перехода и безопасно переходить дорогу. 3. Оценивать направление движения транспортного средства, его скорость и расстояние до него. 4. Переходить проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого. 5. Обращаться за помощью к взрослым при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т.п. 6. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого. 7. Определять безопасный путь в школу, магазин и т.п. и пользоваться им. 8. Определять безопасные места для игр, езды на велосипеде, роликах и т.п. Основная школа Учащиеся должны знать:. Причины дорожного травматизма. 2. Назначение средств регулирования дорожным движением (светофор, регулировщик, дорожные знаки и разметка) и распознавать их значение. 3. Правила пересечения проезжей части дороги на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, переходах и вне их,правила пересечения железнодорожных путей пешеходами и велосипедистами.

4 4. Правила движения велосипедистов и технические требования к велосипеду. 5. Понятие «остановочный путь», его составляющие и причины, влияющие на его длину. 6. Приемы доврачебной помощи в случае дорожно0транспортного происшествия. Учащиеся должны уметь:. Оценивать скорость транспортных средств и расстояние до них. 2. Оценивать дорожную ситуацию на всех видах перекрестков и переходов, при пересечении железнодорожных путей. 3. Пользоваться маршрутным и другими видами транспорта в качестве пассажира. 4. Управлять велосипедом в соответствии с требованиями ПДД. 5. Оказывать доврачебную помощь, соответствующую видам травм. 6. Применять практические умения, полученные в начальной школе. Старшая школа Учащиеся должны знать:. Кто такой водитель транспортного средства, каковы его права, обязанности и возможности. 2. Значение дорожного движения как составной части деятельности общества, осознавать свою роль в дорожном движении и понимать личную ответственность как участника движения. 3. Опасные ситуации, возникающие по вине пешеходов и водителей. 4. Порядок действий при попадании в ДТП или будучи его свидетелем. Учащиеся должны уметь:. Оценивать и анализировать свое поведение в дорожном движении. 2. Применять свои знания ПДД в различных дорожных ситуациях. 3. Правильно действовать при попадании в ДТП или будучи его свидетелем. 4. Применять умения, полученные в начальной и основной школе. -й класс Наименование. Поговорим об истории 2. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы 3. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор 4. Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае 5. Дорожные знаки 6. Где можно и где нельзя играть Итого 6

5 Содержание Тема. Поговорим об истории (ч.) Кто, как и когда построил дорогу. Кто и когда придумал колесо. Город, в котором мы живем. Развитие видов транспорта в городе: гужевой, первые грузовик, трамвай, троллейбус. Для чего нужно знать и выполнять ПДД? Почему опасно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. Остановочный путь автомобиля. Тема 2. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы (ч.) Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения. Как правильно ходить по тротуару? Где можно переходить дорогу? Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка). Дорога с двусторонним и с односторонним движением, правила перехода. Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначение. Правила перехода дороги на них. Тема 3. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор (ч.) Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке. Сигналы светофора. Порядок работы трехсекционного светофора. Переход дороги на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Основные улицы в микрорайоне школы. Тема 4. Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае (ч.) Остановки и их обозначение. Как правильно пройти на остановку. Поведение на остановке. Правила для пассажиров при поездке и после выхода из автобуса, троллейбуса. Правила для пассажиров трамвая при посадке и при выходе для двух типов трамвайных остановок. Правила перехода дороги после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая. Тема 5. Дорожные знаки (ч.) Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы». Тема 6. Где можно и где нельзя играть (ч.) Опасность игр рядом с проезжей частью,в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр на улице. Где можно кататься на велосипеде до 4 лет?

6 2-й класс Наименование. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. 2. Пешеходные переходы 3. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы 4. Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае 5. Дорожные знаки 6. Где можно и где нельзя играть Итого 6 Содержание Тема. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней (ч.) Элементы дороги. Тротуар. Пешеходная дорожка. Обочина. Правила поведения на тротуаре. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Опасность перехода перед близко идущим транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Тема 2. Пешеходные переходы (ч.) Пешеходный переход и его обозначения. Подземный и надземный пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Пешеходные переходы в районе школы. Тема 3. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы (ч.) Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных перекрестков на нерегулируемых перекрестках. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен. Сигналы светофора. Типа светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора. Правила перехода дороги на регулируемом перекрестке. Действия пешеходов по сигналам регулировщика. Тема 4. Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае (2ч.) Правила для пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода. Возможные опасности.

7 Тема 5. Дорожные знаки (ч.) Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы. Тема 6. Где можно и где нельзя играть (ч.) Опасность игр вблизи проезжей части. Места для игр и езды на велосипеде. 3-й класс Наименование. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. 2. Пешеходные переходы 3. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы 4. Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае 5. Дорожные знаки и дорожная разметка 6. Где можно и где нельзя играть Итого 6 Содержание Тема. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней (ч.) Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, с пожилыми людьми. Тема 2. Пешеходные переходы (ч.) Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации при переходе дороги. Тема 3. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы (ч.) Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

8 Типы светофоров. Сигналы светофора и действия участников движения. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Сигналы регулировщика и действия участников движения. Тема 4. Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае (ч.) Правила пользования автобусом, троллейбусом, трамваем (для двух типов трамвайных остановок). Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая. Тема 5. Дорожные знаки и дорожная разметка (ч.) Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки, изученные в -2-м классах. Дорожная разметка, ее назначение и виды. Тема 6. Где можно и где нельзя играть (ч.) Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома. 4-й класс Наименование. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Остановочный путь и скорость движения автомобиля 2. Пешеходные переходы 3. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы 4. Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае 5. Поездка за город 6. Где можно и где нельзя играть Итого 6 Содержание Тема. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Остановочный путь и скорость движения автомобиля (ч.) Элементы дороги. Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Движение по дороге группой. Движение в жилых зонах. Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов в различное время суток.

Смотрите так же:  Кто получает пособие по безработице в россии

9 Тема 2. Пешеходные переходы (2ч.) Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации при переходе дороги. Тема 3. Нерегулируемые перекрестки. Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы (ч.) Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. Тема 4. Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае (2ч.) Ситуации, связанные с пользованием автобусом, троллейбусом, трамваем: переход дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая (для двух типов трамвайных остановок). Тема 5. Поездка за город (ч.) Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. Тема 6. Где можно и где нельзя играть (ч.) Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи проезжей части и железнодорожных путей. Места, разрешенные для игр в микрорайоне школы и дома. 5-й класс Наименование тем. Дорожно-транспортные происшествия 2. Современные транспортные средства источник повышенной опасности 3. Дорога зона повышенной опасности 4. Чрезвычайные ситуации на 2 транспорте 5. Государственные службы безопасности и спасения Итого 6

10 Содержание Тема. Дорожно-транспортные происшествия (ч.) Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Причины и последствия ДТП. ДТП, связанные с велосипедистами, катанием на роликах и др. Зависимость ДТП от поведения человека на дороге, конструкции автомобиля, состояния дороги. Понятие дорожной «ловушки». Из истории ДТП. Тема 2. Современные транспортные средства источник повышенной опасности (ч.) Краткие сведения и технические характеристики транспортных средств. Понятие остановочного и тормозного пути автомобиля. Активная и пассивная безопасность автомобиля. Из истории конструкции автомобиля. Тема 3. Дорога зона повышенной опасности (ч.) Что такое дорога? Элементы дороги. Наиболее опасные места на дороге. Опасности по дороге в школу. Движение к маршрутному транспорту, на посадку, посадка в транспорт, поездка и высадка из транспорта, движение после высадки. Из истории дорог. Тема 4. Чрезвычайные ситуации на транспорте (2ч.) Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС). Отличие ЧС от аварии, дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Поведение при столкновении автомобилей, пожаре в автомобиле. Средства пожаротушения в автомобиле. Падение автомобиля в воду, попадание молнии в автомобиль. Виды наземного общественного транспорта. Метро и опасности при пользовании им (на эскалаторе, платформе, в вагоне). Железнодорожный транспорт и опасности при пользовании им. Поведение при пожаре в поезде. Водный транспорт. Средства спасения. Действия при пожаре, эвакуация. Нахождение в море. Воздушный транспорт. Предварительные меры безопасности. Поведение во время аварии, при пожаре в самолете. Из истории развития видов транспорта. Тема 5. Государственные службы безопасности и спасения (ч.) Государственная противопожарная служба МЧС России. ГИБДД. Скорая медицинская помощь. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 6-й класс Наименование тем. Дисциплина на дороге путь к 3 дорожной безопасности 2. Опасность на дороге. Как ее избежать 3. Работа водителя и поведение пешехода Итого 5

11 Содержание Тема. Дисциплина на дороге путь к дорожной безопасности (3ч.) Город как транспортная система. Мероприятия по организации дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Средства регулирования. Светофорное регулирование. Виды транспортных светофоров. Пешеходные светофоры. Светофоры для велосипедистов. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Группы дорожных знаков. Дорожная разметка. Тема 2. Опасность на дороге. Как ее избежать (ч.) Виды ДТП. Факторы, влияющие на численность ДТП (дисциплина участников дорожного движения, время суток, дни недели). Привычки, как фактор ДТП. Предвидение опасности. Навыки безопасного поведения на дороге. Тема 3. Работа водителя и поведение пешехода (ч.) Основы теории движения автомобиля. Параметры автомобиля, влияющие на безопасность автомобиля. Культура поведения пешехода. Взаимоуважение участников движения основа безопасности на дороге. Из истории ДТП. 7-й класс Наименование тем. Движение пешеходов 2. Обязанности пассажиров и правила перевозки людей 3. Сигналы светофора и регулировщика 4. Дорожные знаки и дорожная разметка 5. Опасные бытовые привычки на дороге Итого 5 Содержание Тема. Движение пешеходов (ч.) Где и как могут двигаться пешеходы. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта. Движение в жилых зонах пешеходов и транспорта. Предупреждающие сигналы водителей. Преимущества пешеходов перед транспортными средствами. Спецсигналы и опознавательные знаки транспортных средств. Преимущества транспортных средств перед пешеходами.

12 Тема 2. Обязанности пассажиров и правила перевозки людей (ч.) Безопасность пассажиров при посадке в транспортное средство и высадке из него. Правила перевозки людей и требования безопасности. Правила перевозки детей в транспортных средствах. Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих пассажиров. Средства безопасности автомобиля. Тема 3. Сигналы светофора и регулировщика (ч.) Сигналы светофора и типы светофоров. Методы и системы использования светофор. Сигналы регулировщика. Движение транспорта и пешеходов на регулируемых перекрестках. Тема 4. Дорожные знаки и дорожная разметка (ч.) Роль и значение дорожных знаков и разметки в организации и управлении дорожным движением. Группы знаков и виды разметок. Движение транспорта и пешеходов на регулируемых и нерегулируемых перекрестках с применением дорожных знаков и разметки. Тема 5. Опасные бытовые привычки на дороге (ч.) Обманчивая безопасность (дорожные «ловушки»). Обзор дороги условие безопасности. Видимость на дороге (климатические и погодные условия). Пешеход на дороге примеры опасного поведения. 8-9 класс Наименование тем. Опасность на дороге видимая и скрытая 2. Роликовые коньки, скейтборды и другие средства передвижения 3. Правовое воспитание участников движения 4. Водитель велосипеда полноправный участник дорожного движения Итого 4 Содержание Тема. Опасность на дороге видимая и скрытая (ч.) Начало движения и маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Проезд перекрестков. Остановка и стоянка транспортных средств. Дорожные ситуации с участием пешеходов. Как разгадать дорожную ситуацию. Принятие решения в различных дорожных ситуациях (психологическая готовность к принятию решения и его реализация).

13 Тема 2. Роликовые коньки, скейтборды и другие средства передвижения (ч.) Где разрешено движение на роликовых коньках, скейтбордах и других средствах. Обеспечение безопасности при движении. Технические требования к роликовым конькам, скейтбордам и другим средствам и уход за ними. Экипировка участников движения. Тема 3. Правовое воспитание участников движения (ч.) Что такое правовое воспитание. Значение правового воспитания. Значение терминов и понятий при изучении ПДД. Права и обязанности участников движения. Ответственность участников движения за нарушение ПДД. Значение информации в обеспечении безопасности движения. Тема 4. Водитель велосипеда полноправный участник дорожного движения (ч.) Велосипед транспортное средство. Управление велосипедом: требования к водителю. Требования ПДД к движению велосипедов. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и экипировке водителя. 0 — класс Наименование тем. Правовое воспитание участников дорожного движения 2. Ошибки участников движения 3. Доврачебная медицинская помощь 2 при ДТП Итого 4 Содержание Тема. Правовое воспитание участников дорожного движения (ч.) Понятие «безопасность», «дорожная безопасность». Отношение к дорожному движению его участников и осознание ими своего места в нем: права, обязанности, ответственность. Дорожное движение как составная часть жизнедеятельности общества. Роль и ответственность государства в обеспечении безопасности дорожного движения. Что такое правовое воспитание и его значение. Значение терминов и понятий при изучении ПДД. Права и обязанности участников движения. Ответственность участников движения за нарушение ПДД. Значение информации в обеспечении безопасности движения. Тема 2. Ошибки участников движения (ч.) Самообладание участника движения в различных ситуациях. Психологические факторы: адекватность, нагрузка, утомление и др. Понятия «ошибка пешехода», «ошибка водителя». Проявление ошибок и их классификация. Психология ошибок. Оценка и анализ своего поведения в дорожном движении. Возможности улучшения безопасности движения. Риск водителя и риск пешехода причины ДТП.

14 Тема 3. Доврачебная медицинская помощь при ДТП (2ч.) Дорожно-транспортный травматизм. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (права участников движения и обязанности государства). Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. Доврачебная помощь в ДТП: определение состояния пострадавшего; остановка кровотечения; ушибы и переломы;