Ответственность за нарушение правил торговли беларусь

Нарушение Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания влечет административную ответственность

При проведении проверок розничных торговых объектов потребительской кооперации, специалистами Комитета государственного контроля Гомельской области постоянно устанавливаются типичные нарушения Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, (далее – Правила торговли), а именно нахождение в продаже товаров с истекшими сроками годности, не доведение до сведения покупателей полной и достоверной информации о реализуемых товарах, не указание на маркировочных ярлыках товаров, расфасованных в потребительскую тару непосредственно в торговом объекте, необходимой для покупателей информации, нарушения при оформлении ценников.

Следует отметить, что данные Правила торговли утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 № 384 (и изменениями и дополнениями) и являются обязательными для исполнения всеми субъектами хозяйствования, осуществляющими розничную торговлю в торговых объектах.

Так в соответствии с пунктом 26 Правил торговли товар, на который установлен срок годности и (или) срок хранения, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности и (или) срока хранения.

Также в соответствии с частью 2 пункта 45 Правил торговли в случае осуществления продавцом предпродажного фасования и упаковки развесных продовольственных товаров на расфасованном товаре, помимо информации, предусмотренной пунктом 15 Правил торговли, указываются его наименование, вес, цена за один килограмм, стоимость отвеса, срок годности, дата фасования (а для особо скоропортящихся товаров – время), номер или фамилия фасовщика.

При оформлении ценников следует помнить, что в соответствии с частью 1 пункта 22 Правил торговли продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу веса или единицу товара, информация о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов), стране происхождения товара, а также подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления ценников.

Необходимо знать, что нарушение Правил торговли влечет за собой административную ответственность, а именно в соответствии с частью 1 статьи 12.17 Кодекса об административных правонарушениях — наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

Избежать впоследствии нарушений Правил торговли и соответственно административной ответственности, поможет более детальное изучение действующего законодательства, как руководителями предприятий, так и ответственными должностными лицами.

Типичные нарушения в сфере интернет-торговли

Примеры типичных нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламе, допускаемых субъектами торговли при осуществлении розничной торговли через интернет-магазины, приведены в прилагаемом презентационном материале.

Также встречаются нарушения, выраженные в отсутствие информации о:

  • сроке доставки товара;
  • цене и условиях его оплаты;
  • организации, уполномоченной на устранение недостатков;
  • наименовании органа, осуществившего государственную регистрацию индивидуального предпринимателя;
  • отсутствует образец документа, подтверждающего факт оплаты товара.

Наиболее часто встречающиеся нарушения Закона Республики Беларусь «О рекламе»

Использование слов, создающих впечатление о преимуществе товаров перед товарами других продавцов
(пункт 1 статьи 26 Закона «О рекламе»)

Использование слов, создающих впечатление о преимуществе товаров перед товарами других продавцов по цене
(абзац 9 пункта 1 статьи 26 Закона «О рекламе»)

Использование слов, создающих впечатление о преимуществе товаров перед товарами других продавцов:
(абзац 9 пункта 1 статьи 26 Закона «О рекламе»)

Сравнение положения организации с положением других организаций
(абзаца 7 пункта 2 статьи 26 Закона «О рекламе»)

Сравнение положения организации с положением других организаций
(абзац 7 пункта 2 статьи 26 Закона «О рекламе»)

Использование слов, создающие впечатление о преимуществе товаров перед товарами других продавцов
(абзац 9 пункта 1 статьи 26 Закона «О рекламе»)

Использование слов, создающих впечатление о преимуществе товаров перед товарами других продавцов
(абзац 9 пункта 1 статьи 26 Закона «О рекламе»)

Нарушение Указа Президента Республики Беларусь «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь»
(проведение рекламных игр без государственной регистрации)

Нарушение Указа Президента Республики Беларусь «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь»
(проведение рекламных игр без государственной регистрации)

Ответственность за нарушения требований Указа Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» по статье 22.16 КоАП
(органы внутренних дел; органы Комитета государственного контроля; налоговые органы; органы государственной безопасности)

Ответственность за нарушение законодательства о защите прав потребителей, правил торговли и оказания услуг населению по статье 12.17 КоАП
(органы Комитета государственного контроля (по ч. 1-3,5 ст. 12.17 КоАП); органы государственного санитарного надзора (по ч. 2 ст. 12.17 КоАП); органы внутренних дел (по ч. 1,3,4,6-7 ст. 12.17 КоАП); органы Министерства торговли (по ч 1-3,5-7 ст. 12.17 КоАП); таможенные и налоговые органы (по ч.4 ст.12.17 КоАП))

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 12.17. Нарушение правил торговли и оказания услуг населению

1. Hарушение правил торговли и оказания услуг населению, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, –

Смотрите так же:  Примеры рапортов на увольнение

влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Реализация или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации –

влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятисот базовых величин.

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

4. Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов) –

влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – до пятидесяти процентов от стоимости предмета административного правонарушения, суммы выручки, полученной от реализации товаров.

6. Нарушение правил торговли, выразившееся в продаже алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива несовершеннолетним, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

7. Необеспечение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, контроля за их продажей, повлекшее повторное совершение деяния, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.

8. Реализация физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте, а также в ином общественном месте вне рынка либо иного установленного местным исполнительным и распорядительным органом места товара, реализация которого таким лицом на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте не запрещена в соответствии с законодательством, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

9. Реализация иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающим или временно проживающим в Республике Беларусь, на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте товара, реализация которого таким лицом в указанных местах не запрещена в соответствии с законодательством, без специального разрешения на право осуществления разовой реализации товаров –

Смотрите так же:  Тгк-14 отчетность

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

10. Реализация физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте товара, реализация которого таким лицом в указанных местах запрещена в соответствии с законодательством, а равно реализация такого товара в ином месте, в котором в соответствии с законодательством торговля не допускается, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин.

Примечание. Под реализацией товара в частях 8–10 настоящей статьи понимаются продажа товара, а равно предложение его к продаже заранее не определенному лицу (кругу лиц).

Нарушение правил торговли (Комментарий к статье 260 Уголовного кодекса Республики Беларусь)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

продажа является преступлением независимо от места совершения.

Совершение указанных действий на предприятиях организациях) иной (негосударственной) формы собственности либо государственной формы собствен­ности, но другого профиля, нежели указано в части 1 статьи 260 (строительные организации, организации связи, транспорта и др.), не образует состава наруше­ния правил торговли.

Статья 260 не применяется также к случаям совершения указанных в ней действий на предприятиях (в организациях) потребительской кооперации.

Продажа товаров или медикаментов, произведенная при доставке их к месту хранения (реализации), квалифицируется по статье 260 независимо от того, осу­ществлена она при транспортировке их от производителя или иного поставщика либо товары или медикаменты были проданы при их так называемых внутриведом­ственных перемещениях в целях реализации или изменения места их хранения.

3. Альтернативными признаками нарушения правил торговли являются:

— административная преюдиция (см. коммент. к ст. 32) — часть 1 статьи 260;

— совершение преступления из корыстной (см. ч. 10 ст. 4) или иной личной заинтересованности (см. п. 4 коммент. к ст. 258) — часть 1 статьи 260;

— совершение преступления группой лиц по предварительному сговору (см. ст. 17) — часть 2 статьи 260;

— совершение преступления в крупном размере (см. примеч. к гл. 25) — часть 2 статьи 260.

4. Нарушение правил торговли, совершенное лицом, ранее не привлекавшимся к административной ответственности за такие же нарушения, либо при отсутствии ко­рыстной или иной личной заинтересованности, либо группой лиц, либо в размере, не являющемся крупным, не может влечь уголовной ответственности, ибо является административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 144 КоАП. Однако если указанные действия совершены группой лиц по предварительному сговору либо в крупном размере, они квалифицируются по части 2 статьи 260 не­зависимо от наличия административной преюдиции, корыстной или иной личной заинтересованности.

5. Рассматриваемое преступление может быть совершено только с прямым умыслом.

6. Субъект преступления — специальный. Им может быть лицо — работник го­сударственного предприятия (организации) бытового обслуживания, торговли, общественного питания или здравоохранения, либо иной субъект, наделенный определенными полномочиями в отношении товаров или медикаментов, поручен­ных ему для доставки указанными предприятием или организацией (экспедитор и др.). Если в нарушении правил торговли совместно с указанными работниками участвовали другие лица, то они могут быть привлечены к ответственности как со­участники этого преступления.

7. Получение должностным лицом (см. ч. 4 ст. 4) государственного предприя­тия (организации) бытового обслуживания, торговли, общественного питания или здравоохранения материальных ценностей либо приобретение выгод имуществен­ного характера за продажу товаров или медикаментов, принадлежащих таким предприятиям (организациям), с нарушением

Ответственность за нарушение правил торговли беларусь

Материал помещен в архив

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

Ответственность за нарушение правил торговли и оказания услуг населению установлена ст.12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Характеристика правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, меры ответственности

Частью 1 ст.12.17 КоАП установлена ответственность за нарушение правил торговли и оказания услуг населению, за исключением нарушения правил торговли, выразившегося в продаже алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива несовершеннолетним.

Смотрите так же:  Осаго по прицепам с 1 октября

Объектом правонарушения является установленный порядок торговли и оказания услуг населению.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил торговли или оказания услуг населению.

Под торговлей следует понимать предпринимательскую деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров (ст.2 Закона РБ от 28.07.2003 № 231-З «О торговле» (далее — Закон № 231-З)).

Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.

Статья 12.17. Нарушение правил торговли и оказания услуг населению

1. Hарушение правил торговли и оказания услуг населению, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, –

влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Реализация или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации –

влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от тридцати до пятисот базовых величин.

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

4. Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов), а также реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг) в нарушение запрета органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь –

влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

5. Продажа товаров или лекарственных средств со складов, баз, из подсобных помещений государственных организаций бытового обслуживания, торговли, общественного питания, здравоохранения или при доставке их к месту хранения (реализации) либо сокрытие товаров или лекарственных средств от покупателей (нарушение правил торговли) –

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

6. Нарушение правил торговли, выразившееся в продаже алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива несовершеннолетним, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

7. Необеспечение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, контроля за их продажей, повлекшее повторное совершение деяния, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.

8. Реализация товаров с рук, лотков, тележек, автомобилей, а также с использованием иных приспособлений в местах, запрещенных законодательством, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

9. Реализация иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающим или временно проживающим в Республике Беларусь, товаров без специального разрешения на право разовой реализации товаров –

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.