Отчетность психолога доу

Отчетность психолога доу

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

  • Вы здесь:
  • Главная страница
  • Специалистам
  • Начинающему психологу
  • Информация
  • Календарь
  • 12 мая 2014 года

запись по телефону (8172)53-03-70

Документация педагога-психолога образовательного учреждения

  • Печать
  • E-mail

Подробности Опубликовано: 18.10.2012 11:52 Просмотров: 31063

В основе документации положены следующие принципы (Семаго М.М.)

  1. Документация должна основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования РФ: Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99), типовое Положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приказ № 2210 от 24.08.98), О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо № 27/901-6 от 27.03.2000), материалах Всероссийского совещания «Служба практической психологии с системе образования России» (6-7.06.2002, г. Москва).
  2. Документация должна охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности.
  3. Документация должна обладать определенной унификацией для деятельности педагогов-психологов всех типов образовательных учреждений.

Вся документация педагога-психолога делится на общую (формы учета деятельности и отчетная документация общего характера) и специальную (документация для «служебного пользования»).

Общая документация служит задаче непосредственной регистрации и отражения содержания деятельности педагога-психолога. Рабочая документация может являться открытой для контроля различными представителями контролирующих инстанций.

К ней относятся:

  1. План работы (на учебный год).
  2. График работы.
  3. Журнал регистрации видов работ.
  4. Отчет о работе (за учебный год).
  5. Программы факультативов, коррекционных/развивающих занятий.
  6. Отчеты по результатам диагностических обследований.*

План работы, график работы, годовой отчет оформляются в двух экземплярах и хранятся у руководителя образовательного учреждения и самого специалиста.

Кроме документации общего характера, педагог-психолог ведет документацию «для служебного пользования» (протоколы, заключения по индивидуальному и групповому обследованию, психологические карты развития ребенка, данные бесед, наблюдений и т.п.). Эта документация является закрытой и может быть представлена для контроля только по запросу профильных специалистов (психологов) системы образования. Данная документация хранится с соблюдением требований, исключающих доступ к ней посторонних лиц (в сейфе, закрытом шкафу). На основании «документов служебного пользования» педагог-психолог может давать рекомендации учителю, родителям или лицам, их заменяющим; делать выписки во внешние организации по запросу родителей.

К этой документации относятся:

  1. журнал консультаций;
  2. журнал учета индивидуальных и групповых форм работы;
  3. протоколы и заключения по результатам проведенной диагностики (групповой и индивидуальной);
  4. наблюдения за детьми во время коррекционных / развивающих занятий;
  5. карты развития ребенка (помощи…).

Заполнение основных видов документации

Перспективный план работы (на учебный год).

Планирование всего объема работы педагогом-психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в соответствии с профилем конкретного учреждения, запросами администрации данного образовательного учреждения.

Годовой план работы утверждается подписью и печатью руководителя образовательного учреждения.

План работы включает цели, задачи и направления профессиональной деятельности. Он может дополнительно составляться на периоды, принятые как отчетные в данном учреждении (неделя, месяц, квартал, учебная четверть).

Структура плана должна быть представлена с распределением основных мероприятий по видам деятельности: психологическая диагностика, психологическая профилактика, психологическое просвещение, коррекционно-развивающая деятельность, консультирование, экспертная деятельность, организационно-методическая работа.

При наличии двух и более специалистов в образовательном учреждении рекомендуется добавить графу «Ответственный».

Во вложениях находятся формы основных документов, а также презентации занятий «Школы начинающего психолога».

Материал по теме:
ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Предлагаем следующий перечень учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения:

— План работы (на учебный год).

— Журнал учета видов работы.

— Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год).

— Статистическая справка за отчетный период, установленный в образовательном учреждении.

Предварительный просмотр:

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ

«СЛУЖБА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

(6—7 июня 2002 г., Москва)

О рабочем времени педагога-психолога

Количество общего рабочего времени в год при 36-часовой рабочей неделе составляет примерно 1800 часов, 150 часов в месяц, согласно постановлению № 65 Минтруда России от 29.12.92 г.

В целях рациональной организации работы педагога-психолога образовательного учреждения в правилах внутреннего распорядка целесообразно учитывать рекомендации, представленные в инструктивном письме от 24.12.2001 № 29/1886-6.

Согласно этому документу общее рабочее время психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

18 часов предусмотрено использовать на непосредственную индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую, учебно-воспитательную и культурно-просветительскую работу с обучающимися, экспертно-консультационной и профилактической работе с родителями и педагогами (I).

18 часов — на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовку к экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчетной документации, на организационно-методическую работу, повышение квалификации, самообразование и другую (II).

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работ, также может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающихся.

Кроме того, в соответствии с запросами администрации образовательного учреждения, сочетание видов работ и количество рабочего времени на их выполнение может изменяться. Если на некоторые из приведенных видов работ не существует запроса в образовательном учреждении, то время, отведенное на их выполнение, распределяется на другие виды работ и согласовывается с администрацией образовательного учреждения.

Психологам детских садов

СД — на котором, в электронном варианте, весь практический материал для успешной работы дошкольного психолога.

Материал накоплен и систематизирован за период десятилетней работы психологом детского сада.

Отчетность психолога детского сада

— аналитические годовые отчеты (4 файлов);

— отчеты по работе (4 файла);

— работа в группах (15 файлов);
— анкета от администрации по прогнозу работы.

— календарный план;
— недельный план (2 варианта);
— план на месяц;

— план годовой (образец);
— план по «дню открытых дверей»;

— график занятий с психологом (5 файлов).

3. протоколы
— протокол совещания по результатам психодиагностики
— протокол совещания по преемственности «сад-школа»

4. справки (16 файлов)

5. статистика
— сводная таблица занятий детей с психологом -1
— сводная таблица занятий детей с психологом -2

— рабочий журнал психолога (2 варианта);
— должностная инструкция психолога;

— функциональные обязанности;
— циклограмма рабочей недели.

7. карта дошкольника

8. сопровождения развития дошкольника

Все для работы психолога с детьми.
1. дети от 0 до 1 года

— информация для родителей детей до года (10 файлов);

— первый год по месяцам (игры, диагностика, достижения возраста) (26 файлов);

— ПОРТАЖ (7 файлов);

— эмоциональная чувствительность младенца;

2. дети от 1 до 2 лет

— диагностика от года до двух (5 файлов);

— достижения от года (4 файла);

— информация для родителей детей до 2 лет (10 файлов);

— развивающие игры от года.

— развивающие игры от 1.5 лет (5 файлов).

3. дети от 2 до 3 (ясли)

— диагностика групповая ясли (20 файлов);

— диагностика от 2 лет (80 файлов);

— для родителей детей от 2 лет (14 файлов);

— достижения от 2 лет (6 файлов);

— игры от 2 лет (94 файла);

— коррекционные программы от 2 лет (56 файлов);

— нервно психическое развитие от 2 лет.

4. дети от 3 до 4

-диагностика от 3 лет (30 файлов);

— достижения от 3 лет (2 файла);

— игры от 3 лет (35 файлов);

— информация для родителей детей от 3 лет (18 файлов);

— коррекционные программы от 3 лет (94 файла).

— диагностика от 4 лет (129 файлов);

— игры от 4 лет(95 файлов);

— информация для родителей детей от 4 лет (6 файлов);

— коррекционные программы от 4 лет (91 файл).

— внутри садовая олимпиада (14 файлов);

— диагностика от 5 лет (46 файлов);

— игры от 5 лет (101 файл);

— информация для родителей детей от 5 лет (5 файлов);

— коррекционные программы от 5 лет (92 файла).

— диагностика от 6 лет (184 файла);

— игры от 6 лет (42 файла);

— коррекционные программы от 6 лет (145 файлов);

— домашние обязанности детей от 7 лет;

— карта развития от 6 лет;

— развитие мотивов поведения от 6 лет;

— что должен знать и уметь ребенок в 6 лет.

8. диагностика личностно- эмоциональной сферы от 3 до 7

— агрессивность (8 файлов);

— гиперактивность (20 файлов);

— леворукость (3 файла);

— нравственность (2 файла);

— оценка коммуникативных качеств (9 файлов);

— проективная диагностика (51 файл);

— темперамент (5 файлов)

— тревожность (3 файла);

— энкопрез, анурез (3 файла);

— диагностика периферических нарушений.


9. диагностика познавательной сферы от 3 до 7

— нейрообследование (23 файла);

— описание познавательных процессов (7 файлов);

— виды помощи при диагностике детей;

— беседа «семья глазами детей»;

— виды психологической помощи при диагностике ребенка;

— методика «день рождения»;

10. игры от 3 до 7

— игры адаптационные (16 файлов);

— игры дома (3 файла);

— ритуальные игры (3 файла);

— игры для праздников (16 файлов);

— если ты счастлив…;

— игры для развития нравственности.

11. коррекционные программы от 3 до 7

— визуализации детские (9 файлов);

— одаренность (22 файла);

— страхи (6 файлов);

— техники гештальта (3 файла);

— индивидуальный план коррекционной помощи;

— техника «центр чувств».


12. наблюдение психологическое (13 файлов).

13 основные направления работы в ДУ (11 файлов).

15. психологическое заключение (4 файла).

16. группа риска (2 файла).

Все для работы с воспитателями и персоналом.

— анкеты по сбору информации о детях (13 файлов);

Смотрите так же:  Оформление земельного участка в собственность с межеванием

— диагностика воспитателей (56 файлов);

— консультирование воспитателей (36 файлов);

— объявления психолога (3 файла);

— работа с молодыми воспитателями (16 файлов);

— семинары (48 файлов);

совместная работа узких специалистов (10 файлов);
— тетрадь психолога (для воспитателей) (23 файла);

— тренинги для воспитателей (154 файла);
— уголок психолога для персонала (19 файлов).

Все для работы с родителями.
— диагностика родителей (80 файлов)
— кодекс –договор (3 файла)
— лекции для родителей (5 файлов)
— объявления образцы (5 файлов)
— родительский клуб (33 файла)
— семинары для родителей (23 файла)
— собрания для родителей (38 файлов)
— тренинги для родителей 9178 файлов)
— уголок психолога (250 файлов)

Журналы самиздат для родителей
— журнал для отцов
— журнал предшкола
— журнал для родителей

— книги и материалы психологические (974 файла);

— консультирование (75 файлов);

— полезная психологическая информация (98 файлов);
— реклама (4 файла);
— словари (6 файлов);

— терапии (98 файлов);
— тесты копилка (599 файлов);

— тренинги для взрослых (7 файлов);

— школьный психолог (168 файлов).

Нормативная документация (Беларусь) (11 файлов)

Объем материала на диске:

1. Все для детей (файлов 1746 папок 293) объем 320 мб.

2. Все для родителей (файлов 558 папок 90) объем 67 мб.

3. Все для воспитателей (файлов 379 папок 60) объем 108 мб.

4. Все для психолога (файлов 2007 папок 370) объем 1.10 Гб.

5. Отчетность психолога (файлов 63 папок 13) объем 3.43 мб.

Диск активно покупают начинающие психологи детских садов.

После оплаты – свяжитесь со мной в личке. Мне нужен будет Ваш емайл, что дать Вам ссылки на скачивание СД.

Все отзывы о СД можно увидеть в Контакте, в группе «Детские психологи»:

Людмила, здравствуйте! Изучаю Ваши матриалы! Это просто клад. Спасибо большое. конечно, не успела еще все подробно посмотреть. Рада была увидеть планы работы. Каждый год мучаюсь, как лучше их составить. Подробно познакомилась с тренингами для родителей. Планирую провести что-то из Ваших разработок.

Людмила, спасибо, диск получила. Очень много полезной информации, вы молодец.

Добрый день! Приехал диск Людмилы)) ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Отличные материалы!

lldmila, всё, все файлы скачала! Информации уйма! Спасибо вам большое! =)
Я ничуть не пожалела))

Людмила, наконец-то все скачала! Все просмотрела. Очень много полезной и интересной информации! Спасибо вам большое! Все сразу захотелось применить!

Людмила, скачала всю информацию, спасибо вам большое, за такую информацию никаких денег не жалко. мне как начинающему психологу ( у меня ставка воспитателя и 0,5 ставки психолога) она просто жизненно необходима! продолжаю изучение и готовлюсь к покупке пачек бумаг чтобы распечатать самое необходимое! а книга И.Л. Арцишевская вообще на вес золота, у нас она в районе одна и та в печатном варианте!

Наконец-то докачала))) Огромное спасибо Вам, Людмила, очень полезная информация. Я только начинаю работать психологом в детском саду, поэтому все-все пригодится))) И простите за мою тупость с этим кошельком)))) я так и не научилась им пользоваться)))))

Замечательный диск! Собран богатейший опыт, большое спасибо!

все получила! спасибо огромное, очень нужная вещь для тех кто только начинает работать, да и для тех кто уже давно в этом деле тоже думаю пригодится)

Людмила Михайловна, СПАСИБО. Все скачала, все открывается) Я Вам очень благодарна, что Вы делитесь такой полезной и трудоемкой работой. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ. УДАЧИ И УСПЕХОВ ВАМ ВО ВСЕМ.

Спасибо большое за диск. Очень помогли!

БЛАГОДАРЮ ЗА ДИСК. МНОГО ПОЛЕЗНОГО МАТЕРИАЛА!

Людмила, постепенно изучаю СД для психолога и уже использую его в работе. В свою очередь хотелось бы отметить, что на диске представлен весь необходимый материал для работы психолога в ДОУ со всеми участниками образовательного процесса Это — «палочка-выручалочка» на начинающего психолога, освобождающая от страха «за что хвататься и куда бежать». Спасибо Вам!

Людмила, благодарю за CD, Очень много информаций, он помогает мне в работе.

Здравствуйте,Людмила. Спасибо вам за диск))) Все доступно, интересно, а самое главное полезно, это богатейший материал для дошкольных психологов. С уважением. Елена

Людмила, спасибо за диски. Очень много полезного, интересного материала. С уважением к Вам Венера.

Ирина Жарова
Приобрела 2 пакета информации — 1) для работы психолога, 2) для работы психолога с детьми.Большой объем полезной информации. Спасибо за отличные подборки (диагностика,коррекция, игры и тп).У самой не хватало времени и терпения собрать все в папки. Рекомендую, приобретайте, не пожалеете

Лена Опочанова
Приобрела СД «Дошкольного психолога» и СД «Чемоданчик психолога», очень довольна. Материал объемный, систематезированный, полезный и интересный. Видно, что проделана титагическая работа по сбору и переработки материала. Нет никакой «воды», всё только по делу.
Также хочется сказать спасибо Людмиле за приятное общение, за терпеливое отношение и подробные ответы на мои вопросы.
Покупку делала по предоплате через Яндекс кошелёк. Всё очень честно: оплата прошла и СД сразу можно скачивать. Это правда. Очень всем рекомендую.
Ещё раз спасибо Людмиле.

Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения Октябрьского района

Формы учета деятельности и отчетности

педагога-психолога образовательного учреждения Октябрьского района

Рабочий журнал педагога-психолога образовательного учреждения

Личные данные педагога-психолога

Форма 1. Перспективный план на год

Форма 2. План – сетка на неделю

Форма 3. Заключение по результатам психологического исследования

Форма 4. Журнал учета ежедневной работы

Форма 5. Диагностическая работа

Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Форма 8. Журнал консультаций педагога-психолога

Форма 9. Организационно-методическая работа

Журнал методической работы

Карта психологического консультирования

Примерная форма составления статистической справки за месяц

Форма 10. Статистический годовой отчет

Форма 11. Аналитический годовой отчет

Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ

Анализ деятельности психологической службы ДОУ

Документация педагога-психолога основывается, в первую очередь, на имеющихся нормативных документах Министерства образования: Положении о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 000 от 22.10.99), типовом Положении об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приказ № 000 от 24.08.98), Положении о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо № 27/901-6 от 01.01.2001, инструктивном письме Министерства образования Российской федерации №29/1886-6 от 01.01.2001 об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения [68], Приказе Минобразования России от 01.01.2001 за № 000, инструктивном письме Министерства образования Российской федерации за № 27/2967-6 от 01.01.2001.

Рабочая и отчетная документация должна охватывать все виды работ педагога-психолога, строиться в соответствии с основными направлениями его деятельностию.

Рабочая документация должна отражать структуру деятельности образовательного учреждения (быть построена по принципу классного журнала) и ориентироваться на учет отдельных единиц деятельности. В то же время, она должна давать возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности.

Документация должна отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки, учитывая, в то же время, особенность деятельности психолога как самостоятельного и, отчасти, уникального специалиста.

Она должна ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и его семье, желательно, чтобы документация обладала определенной унификацией и была эффективна для деятельности психолога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида, психолого-медико-педагогических комиссиях, образовательных центрах для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе в классах 7-го вида на базе общеобразовательных школ, дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида.

Как рабочая (текущая) так и отчетная документация не должна быть чрезмерно громоздкой была оптимальной по затратам времени, но, обладала необходимой полнотой информации обо всей совокупности деятельности педагога-психолога.

Основными видами документации следует считать:

1. Текущую (рабочую) документацию;

2. Отчетную документацию.

Каждый их этих видов, в свою очередь, содержит различные единицы и формы.

Составляющими единицами текущей (рабочей) документации являются:

· Документация по планированию деятельности на учебный год и рабочую неделю (месяц);

· Регистрационная часть документации (журнал регистрации видов работ);

· Регистрационно-содержательная часть (документация по отдельным видам работ по всем направлениям деятельности психолога);

· Регистрационно-методическая часть (перечень используемых психологом диагностических методик, тестов, развивающих и коррекционных программ);

· Записная книжка психолога (особые даты, личные данные детей);

Отчетная документация педагога-психолога образовательного учреждения представляет систему содержательного анализа деятельности педагога-психолога по всем направлениям, предусмотренным Положением о службе практической психологии в образовании.

Составляющими единицами отчетной документации являются:

· Текущая отчетная документация. К ней относится: первичное заключение по результатам индивидуального или группового обследования участника (ов) образовательного процесса; промежуточное (динамическое) заключение; итоговое заключение по результатам деятельности педагога-психолога; листы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы;

· Промежуточная отчетность: статистико-аналитическая отчетность с кратким анализом полученных показателей деятельности педагога-психолога за отчетный период, принятый в данном образовательном учреждении;

· Итоговая отчетность: развернутый аналитический отчет педагога-психолога за учебный год в соответствии с утвержденным на год перспективным планом.

Основным отчетным периодом по всем видам деятельности психолога имеет смысл принять месяц. Практика показывает, что это удобно, и для деятельности самого психолога, и образовательного учреждения, поскольку деятельность педагога-психолога не так жестко «завязана» на четвертных или семестровых интервалах, используемых в большинстве образовательных учреждений, поскольку работа психолога может распространяться и на каникулярные периоды. В то же время, отчетным может стать и какой-либо другой период, принятый за основу в данном образовательном учреждении.

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

200 /200 учебный год

Образовательное учреждение __________________________________________

форм учета деятельности и отчетности педагога-психолога

Личные данные педагога-психолога

Форма 1.. Перспективный план работы на год (произвольная форма)

Форма 2. План-сетка на неделю (произвольная форма)

Форма 3. Заключение по результатам психологического исследования

Форма 4. Журнал учета ежедневной работы (форма выбирается психологом)

Форма 5. Диагностическая работа (обязательная форма)

Форма 6. Групповая коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)

Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)

Форма 8. Консультации (обязательная форма)

Смотрите так же:  Федеральный закон об исполнительном производстве статья 101

Форма 9. Организационно-методическая работа (обязательная форма)

Форма 10. Статистический годовой отчет (обязательная форма)

Форма 11. Аналитический отчет педагога-психолога

Ф. И.О. психолога________________________________________

Стаж работы общ./ пед./ психол./ в данном учреждении / / /

Нагрузка в учебном году:

Ставка __________________ Учебные часы ______________________________

Срок аттестации _____________________________________________________

Базовое образование по специальности (учебное заведение, год окончания, специальность)

Курсы (или другие формы) повышения квалификации (название, автор или учреждение, проводившее курсы)

Цель (направление) самообразования (профессионального развития):

Формы представления профессиональных наработок и опыта

Перспективный план работы на год

План составляется в свободной форме и включает в себя цели и направления работы психологической службы данного образовательного учреждения. Возможно как помесячное планирование, так и по направлениям работы. Форма составления плана должна помогать при написании анализа о проделанной работе (см. Отчет о работе психологической службы за учебный год).

При составлении плана необходимо учитывать:

— цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности данного образовательного учреждения;

— нормы расхода времени на каждый вид деятельности согласно рекомендациям Минобразования РФ (см. Инструктивное письмо МО РФ от 24.12.01 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»)

План должен быть заверен администрацией образовательного учреждения, что будет являться свидетельством его включенности в план работы образовательного учреждения, его согласовании с администрацией.

Ответственность за содержание и выполнение плана несут педагог-психолог и администрация образовательного учреждения.

План работы должен включать следующие графы:

• Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок. ), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т. п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.

• Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.

• В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т. д.).

1. Примерное усредненное распределение времени выполнения отдельных видов работ педагога-психолога (в минутах)

Виды работ педагога-психолога

Возраст детей (в годах)

Консультативно диагностическая деятельность

1. Первичное индивидуальное обследование

Материал по теме:
Аналитические отчеты работы педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога за учебный год утверждается на итоговом педагогическом совете.

Отчет работы за 2011 — 2012 учебный год утвержден приказом от 24.05.2012г. № 87 — работа считается удовлетворительной.

Отчет работы за 2012 — 2013 учебный год утвержден приказом от 23.05.2013г № 123 — работа считается удовлетворительной.

отчет работы за 2013 — 2014 учебный год утвержден приказом от 20.05.2014г. №108 — работа считается удовлетворительной.

Предварительный просмотр:

Анализ работы педагога-психолога Руссу Н.З. за 2011–2012 учебный год.

Проблемы, их причины

Пути решения проблем, персективы

Работа с детьми (специально организованная деятельность, совместная деятельность со взрослым, свободная самостоятельная деятельность детей, результаты обследования)

Выявить уровень адаптации вновь прибывших детей в ДОУ.

Из 75 вновь прибывших детей выявленно

Не всегда объективно воспитатели оценивают адаптационные показатели детей.

В начале года проводить консультации с воспитателями по заполнению адаптационных листов

Выявить уровни готовности детей подготовительных групп к обучению в школе

В начале года выявлено из 62 детей

Уровень психического развития

В конце года выявлено из 75 детей

Уровень психического развития

Выявить детей для коррекционно-развивающих групп и ПМПк

После проведения диагностики в начале года были выявлены дети, у которых некоторые показатели психического развития на низком уровне.

Включено в состав ПМПк ДОУ 6 детей (1 ребенок из 11 группы, 1 ребенок из 10 группы, 2 ребенка из 8 группы и 2 ребенка из 12 группы)

(см. папку с материалами ПМПк за 2011 –2012 уч. год). Также в конце 2011-2012 уч. года по результатам работы ПМПк ДОУ 1 ребенок выведен на Городскую ПМПК, в связи с определением вида обучения ребенка в школе.

Дети, находящиеся на ПМПк ДОУ часто не посещают детский сад по болезням или иным причинам, вследствие чего не посещают достаточное количество коррекционных мероприятий и не удается достигнуть коррекционного эффекта.

Консультация родителей по поводу пропусков детского сада, по итогам работы ПМПк.

Выявить уровень развития эмоционально-чувственной сферы детей старшей группы

9 группа – 10 детей, средняя наполняемость группы 90%

Результаты коррекционно-развивающей работы

Уровни эмоционально – чувственного развития

Ноябрь 2011 год

Апрель 2012 год

Развивать адаптационные способности у детей подготовительных групп перед школой

Тренинг по подготовке к школе детей подготовительных групп посетили 100 % детей.

Развитие детей включенных с состав ПМПк.

В состав ПМПк на начало года вошло 6 детей,

в конце года 5 детей сняты с учета, т.к. 4 из них переходят в школу, а 1 в связи с редким посещением дет.сада. И 1 оставлен в составе ПМПк на следующий учебный год.

Дети, чей уровень развития психических процессов находится на уровне ниже возрастной нормы, по невыясненным причинам редко посещают детский сад, и их родители не очень заинтересованы в развитии своих детей.

Приглашать родителей, чьи дети включены в ПМПк ДОУ, на каждое заседание комиссии.

Формировать у детей с различными эмоциональными и психологическими трудностями положительное эмоциональное благополучие

Индивидуальные консультации посетили 8 дошкольников.

Взаимодействие с родителями

Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей

Проведено 6 родительских собраний, на которых присутствовало 129 родителей.

Заседания родительского клуба «У школьного порога» — 1, где присутствовало 36 родителей.

.Проводить клуб с приглашением на каждое заседание разных специалистов школ города.

Помощь родителям по интересующим вопросам.

Индивидуальные консультации посетило 39 (8%) родителей.

Взаимодействие с воспитателями

Повысить психологическую компетентность воспитателей.

За 2011 – 2012 учебный год проведено 30 индивидуальных консультаций.

Профилактика профессионального выгорания

Проведена лекция с элементами тренинга на тему «Профилактика проф. выгорания педагогов» на которой присутствовало 20 педагогов.

Провести в следующем уч. году тренинги по профилактике проф. выгорания с педагогами.

Создание предметно – развивающей среды

Пополнить картотеку наглядных рекомендаций для родителей в «Уголок психолога»

Картотека рекомендаций пополнилась по следующим темам:

  • правила адаптации детей к ДОУ,
  • кризис 3 лет,
  • маленький лгунишка,
  • психическое развитие детей 6-7 лет,
  • что такое детский невроз?
  • Патологические привычки,
  • Как повысить самооценку?
  • Роль отца в воспитании ребенка,
  • Почему ты не кушаешь в детском саду,
  • Мой ребенок не любит сказки,
  • Влияние семьи на становлении личности ребенка,
  • Развитие мелкой моторики,
  • Наказание ребенка,
  • Психологические особенности детей 4-5 лет,
  • Тревожные дети,
  • Кризис 7 лет.

Консультации для информационного стенда:

  • воспитание детей (младший, средний, старший),
  • современный ребенок. Какой он.

В начале года с использованием анкет или опросников, опросить родителей для планирования тем консультаций.

Пополнить пакет рекомендациями для воспитателей по психологическим особенностям на каждый возрастной период дошкольников.

Предварительный просмотр:

Приложение 1 к приказу от 22.04.2013г. № 104

Отчет о педагогической деятельности за 2012-2013 учебный год

Педагог-психолог Руссу Н.З.

Приказ № от 23 мая 2013 г. «Об утверждении решения педагогического совета № 4»

Реализация коррекционно-развивающей деятельности

работы с детьми за учебный год

Подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми:

1. Развивающие занятия по Шарохиной подготовительные группы 11, 12 – по 10 (20 занятий)

2. Коррекционно-развивающие занятия по Арцишевской подготовительная группа 12 – по 27 занятий

3. Коррекционно-развивающие занятия по Шарохиной в старших группах 8, 9, 10 – по 16 занятий два потока (32 занятия)

4. Коррекционно-развивающие занятия по Шарохиной в средних группах 7, 5 – по 16 (16 занятия)

5. Развивающие занятия в сенсорной комнате разновозрастная группа – по 13 занятий два потока (23 занятия)

6. Развивающие занятия в сенсорной комнате для подготовительных групп 11,12 – по 8 занятий два потока (16 занятий)

7. Развивающие занятия в сенсорной комнате для старших групп 8, 9, 10 – 8 занятий два потока (16 занятий)

8. Развивающие занятия в сенсорной комнате разновозрастная группа – по 8 занятий три потока (24 занятия)

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми состоящими на учете и контроле ПМПк ДОУ:

6 детей по 28 занятий (168 занятий)

в целом в процентах

Коррекционно-развивающая работа в подгруппах (начало года – конец года)

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

(начало года – конец года)

С 6 (18,2 %) – 20 (61 %)

Н 27 (81,8 %) — 13 (39 %)

Н 6 (100 %) – 2 (33,3 %)

Реализация ООП (внеучебные достижения)

Конкурсы воспитанников различного направления и уровня

Сетевое взаимодействие в среде педагогических сообществ (Интернет — порталы, творческие группы)

Название, уровень участия

1. Творческая группа специалистов:

-Представление специалистам методической разработки «Лесные сказки»

2. Наличие собственной страницы в Интернет сообществе «Социальная сеть работников образования . Nsportal.ru»:

-Консультация «Если ребенок не хочет ходить в детский сад»

— Памятка для родителей по созданию эмоционального благополучия ребенка в семье.

— Презентация для релаксации «Красота рядом».

-«Презентация к родительскому собранию «Жестокое обращение с детьми – Порочный круг насилия».

— «Портрет будущего первоклассника в контексте ФГТ. Конспект занятия для подготовки старших дошкольников к школе».

— Презентация к родительскому собранию «Эмоциональное развитие дошкольников».

— Презентация к семинару-практикуму с элементами тренинга «Профилактика профессионального выгорания у педагогов».

— Электронное портфолио педагога-психолога МАДОУ «Детский сад «Снегурочка» Руссу Н.З.

3 . Наличие собственной страницы в Международном русскоязычном социальном образовательном Интернет ресурсе Maaam.ru:

— Аттестационное занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка детей к школе. Я – первоклассник».

— Мультимедийная аттестационная разработка развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы.

— Конспект занятия с мультимедийной презентацией для старших дошкольников по развитию эмоционально-чувственной сферы «Мои друзья Смешарики».

— Электронное портфолио педагога-психолога ДОУ.

Повышение педагогической компетентности

Участие в профессиональных конкурсах / курсы повышения квалификации/аттестация

1. Участие в международном конкурсе «Лучший конспект»

На Интернет портале Maaam.ru

(в марте и апреле 2013 г.)

2. Участие во Всероссийском конкурсе образовательных сайтов «Инновация. Web-2013».

3. Участие в городском конкурсе на лучший Web-сайт педагога г. Югорска» (март-апрель 2013 г.)

4. Участие в городском конкурсе на лучший Web-сайт образовательного учреждения г. Югорска (20.11.2012)

4. Прошла аттестацию на 1 квалификационную категорию (13 мая 2013 г.)

Смотрите так же:  Потерял права штраф

Наличие методических разработок / публикаций

1.Конспект аттестационного занятия «Психологическая подготовка к школе» с использованием интерактивной доски.

2.Комплексная система коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Жужжа».

Распространение и обобщение опыта (тема, мероприятие)

1. МО педагогов-психологов ДОУ 20.12.2013г. г. Югорска на тему:

«Современные психолого-педагогические технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка . ТРИЗ – технологии и использование ИКТ в подготовке к школе». Темы выступлений с использований мультимедийных презентаций:

-«ОТСМ-ТРИЗ в работе педагога-психолога ДОУ. Знакомство с признаками»;

-«Обзор ТРИЗ – пособий необходимых для подготовки дошкольников к школе».

— Копилка практических материалов по ТРИЗу педагога-психолога.

2. Педагогические часы в ДОУ на тему:

— 06.12.2012 г. Лекция «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и жестокого обращения с ними».

— 18.12.2012 г. «Обзор ТРИЗ пособий» (с использованием ИКТ).

— 18 .04. 2013 г. Семинар-практикум для педагогов «Секреты хорошей дисциплины» (с использованием ИКТ)

Использование современных образовательных технологий

ОТСМ – ТРИЗ — технология

— Выступление на педагогических часах ДОУ: семинар-практикум «Секреты хорошей дисциплины», «Обзор ТРИЗ пособий»

— Выступления на родительских собраниях в группах ДОУ с использованием мультимедийных презентаций: «Жестокое обращение с детьми», «Стили семейного воспитания», «Кризис трех лет. Рекомендации родителям», «Психологическое здоровье детей», «Готовность детей 6-7 лет к обучению в школе», «Психологические особенности детей 4-5 лет».

— Выступления на городских методических объединениях педагогов-психологов ДОУ:

на тему «Современные психолого-педагогические технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка»: «ОТСМ-ТРИЗ в работе педагога-психолога ДОУ. Знакомство с признаками»;

«Обзор ТРИЗ – пособий необходимых для подготовки дошкольников к школе».

— Тренинги подготовки дошкольников к обучению в школе:

Коррекционно-развивающие занятия «Психологическая подготовка детей к школе» с детьми подготовительных групп ДОУ по технологии Шарохиной В.Л. С использованием мультимедийных и интерактивной доски и программы Smart Notebook.

— Выступления на городских методических объединениях педагогов-психологов ДОУ:

«Современные психолого-педагогические технологии, обеспечивающие личностное развитие ребенка»: «ОТСМ-ТРИЗ в работе педагога-психолога ДОУ. Знакомство с признаками»;

«Обзор ТРИЗ – пособий необходимых для подготовки дошкольников к школе».

— Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающих занятиях «Психологическая подготовка детей к школе» с детьми подготовительных групп ДОУ по технологии Шарохиной В.Л.

— Цикл занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате по технологии Киселевой М. В. с элементами арттерапии;

— Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми по преодолению тревоги и агрессии с элементами арттерапии, по технологии Постоевой Л.Д. и Лукиной Г.А. в сенсорной комнате;

Взаимодействие с семьями воспитанников

Удовлетворенность качеством предоставляемых муниципальных услуг (анкета — приложение 2, 4.

Пункт 2 приложения 4)

Общее кол-во ответов 135

Удовлетворен, скорее удовлетворен

Открытые /совместные занятия

Собрания (семинары, практикумы)

Родительские собрания — 5

Родительские собрания — 8

Информация на сайт

Иные формы взаимодействия

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты.

Удовлетворительная, успешно прошла аттестацию на 1 кв. категорию 13. 05 2013 г.

Положительная динамика в коррекционной работе

Низкий уровень развития в начале учебного года имели 6 детей (100 %) , в конце учебного года 2 ребенка (33,3 %); Средний уровень развития в начале учебного года имели 0 детей, в конце учебного года – 4 ребенка (66,7 %)

Смотри Приложение 1 (Статистическая справка)

Проблемы, выявленные в 2012 – 2013 учебном году.

Не удалось поучаствовать с детьми в конкурсах, провести проектную деятельность, провести обследование педагогов.

Пути решения и планирование деятельности на 2013-2014 учебный год.

Продумать и составить более оптимальный план работы на следующий учебный год. Включить в план работы на следующий учебный год проектную деятельность, участие в конкурсах воспитанников, открытые мероприятия для родителей.

Предварительный просмотр:

Приложение 1 к приказу заведующего от 16.04.2014г. № 86

Отчет о педагогической деятельности за 2013-2014 учебный год

Педагог-психолог Руссу Наталья Закиевна

Реализация коррекционно-развивающей деятельности

работы с детьми за учебный год

Подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми:

1. Развивающие занятия по Шарохиной подготовительные группы 10, 11, 12 – по 10 (30 занятий)

2. Коррекционно-развивающие занятия по Арцишевской сборная группа (подготовительные)10, 11, 12 – 32 занятия

3. Коррекционно-развивающие занятия по Шарохиной в сборных старших группах 8, 9, 10 – по 21 занятию два потока 42 занятия) и два потока по 11 занятий (22 занятия)

4. Развивающие занятия в сенсорной комнате

Подготовительные группы 10, 11, 12 – по 8 занятий три потока (24 занятия),

Старшие группы 7, 8, 9 – по 8 занятий (24 занятия),

Средние группы 3, 4, 5, 6 — по 8 занятий (32 занятия),

5. Развивающие занятия в адаптационный период по Роньжиной во вторых младших группа 1,2 – по 5 занятий (10 занятий)

6. Развивающие занятия в сенсорной комнате для детей с ОВЗ – 16 занятий.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми состоящими на учете и контроле ПМПк ДОУ:

7 детей по 65 занятий (455 занятий)

в целом в процентах

Коррекционно-развивающая работа в подгруппах (начало года – конец года)

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

(начало года – конец года)

С 5 (12,5 %) – 26 (66,7 %)

Н 35 (87,5 %) — 1 (2,6 %)

Н 7 (100 %) – 4 (57,1 %)

Реализация ООП (внеучебные достижения)

Конкурсы воспитанников различного направления и уровня

Кол-во, ФИ участников

Кол-во, ФИ победителей

II Всероссийский творческий конкурс для детей «НАШИ ЗВЕЗДОЧКИ»

Молоков Кирилл 7 гр.

Лебедзе Сабина 7 гр.

Муфлихунова Эмилия 5 гр.

Битяева Аксиния 3 гр.

Сетевое взаимодействие в среде педагогических сообществ (интернет-порталы, творческие группы)

Название, уровень участия

1. Творческая группа специалистов ДОУ:

Лекция на тему «ФГОС ДО Требования к результатам освоения ООП ДО» пед.час от 05.12.2013 (выступающий).

2. МО педагогов – психологов ДОУ (слушатель и выступающий):

— 23.12 2013 «Использование интерактивной доски в коррекционно-развивающей работе с детьми педагога-психолога ДОУ». Выступающий.

— 29.04.2014 «Коррекционные и развивающие возможности песочной терапии в работе с дошкольниками»; «Авторская коррекционно-развивающая программа «Сохранение психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии», Мастер-класс «Коррекционные и развивающие возможности арт-терапии». Выступающая.

3. Наличие собственной страницы в Международном русскоязычном социальном образовательном Интернет ресурсе Maaam.ru:

— Конспект арт-терапевтического занятия с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогам» 17.02.2014.

— Конспект занятия по сохранению психологического здоровья детей средствами арт-терапии «Песочное море» 23.04.2014.

— Кружок «Дизайн-мастерская» 04.05.2014

— Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием арт-терапевтических техник «Подарок моей мечты» 18.05.2014.

4. Наличие собственной страницы в Интернет сообществе «Социальная сеть работников образования . Nsportal.ru»:

— Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сквозь звезды» для дошкольников старшей группы 23.04.2014

— Коррекционно-развивающее занятия для детей 5 лет «Развиваем внимание» 14.10.2013.

— Интерактивная дидактическая игра «Смайлики» для дошкольников старших возрастных групп 21.02.2014.

— Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) « В гости к осьминогам» 18.02.2014.

— Развивающее занятие для детей средних групп «Игры со Смешариками» 14.10.2013

— Развивающее занятие для детей старших групп «Домик Смешариков» 21.02.2014

— Самоанализ аттестационного занятия педагога-психолога ДОУ на 1 квалификационную категорию 02.03.2014

— Конспект занятия для детей старших групп с использованием метода творческого конструирования из бумаги «Мои верные друзья» 18.05.2014.

5. Курсы повышения квалификации:

— 17.12.2013, 07.02.2014, 14.04.2014 – «Интерактивная доска в работе педагога».

— 19.12.2013 МБУ Городская конференция — «Система профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МО г. Югорск. Проблемы, перспективы».

— 01.04.2014 IX Окружная конференция «Атякшевские чтения» «Практика внедрения ФГОС ОО: Проблемы и перспективы». Слушатель.

— 17.12.2013 «Гиперактивный ребенок, как с этим справиться?». Слушатель.

— 18.12.2013 «Круглый стол – структура психолого-педагогического сопровождения обучающихся в ОУ ХМАО-Югры». Слушатель.

Повышение педагогической компетентности

Участие в профессиональных конкурсах / курсы повышения квалификации/аттестация

1. Участие в международном конкурсе «Лучший конспект занятия» в Интернет портале Maaam.ru

(в феврале, апреле и мае 2014 г.)

2. Призер (3 место) городского конкурса на лучший Web-сайт педагога г. Югорска» (март 2014 г).

3. Победитель муниципального конкурса «Педагог года города Югорска» в номинации «Воспитатель года г. Югорска» (октябрь-ноябрь 2013 г.)

4. Участник регионального этапа VIII конкурса профессионального мастерства в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года Югры – 2014» (8 место)

5. Участник муниципального конкурса «Учебно – методические материалы» (март-апрель 2014 г.) (Поощрение)

6. Победитель конкурса открытых просмотров (занятий) (февраль 2014 г.)

7. Участник конкурса «Методические разработки — «Психологические игры для детей» на сайте ymniki-ymnici.com (май 2014)

Наличие методических разработок / публикаций

1. Коррекционно-развивающая программа «Сохранение психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии».

2. Публикации на сайте Maaam.ru: 4 шт.

3. Публикации на сайте «Социальная сеть работников образования . Nsportal.ru»: 8 шт.

Распространение и обобщение опыта (тема, мероприятие)

1. МО педагогов-психологов ДОУ 23.12.2013 г. г. Югорска на тему :

«Применение инновационных информационных технологий
в работе педагога-психолога». Темы выступлений с использований мультимедийных презентаций:

— «Интерактивная доска в коррекционно-развивающей работе с детьми».

— «Копилка практических материалов для интерактивной доски для коррекционнойи развивающей работы педагога-психолога».

2 . МО педагогов-психологов ДОУ 29.04.2014 г. г. Югорска на тему:

«Коррекционно-развивающие возможности песочной терапии в условиях дошкольного учреждения в работе педагога-психолога». Темы выступлений с использований мультимедийных презентаций:

— «Песочная терапия в детском саду».

— «Авторская коррекционно-развивающая программа «Сохранение психологического здоровья дошкольников средствами арт-терапии».

— Мастер-класс «Арт-терапия в работе с дошкольниками».

3 . Педагогические часы в ДОУ на тему:

— Доклад «ФГОС ДО Требования к результатам освоения ООП ДО» пед.час от 05.12.2013 (с использованием ИКТ)

— 18.12.2012 г. Мастер-класс «Коррекционные и развивающие возможности песочной терапии в работе с дошкольниками» (с использованием ИКТ).

4. Постоянно действующий городской семинар «Подготовка к муниципальному конкурсу «Педагог года города Югорска»:

-18.04.2014 г. Мастер-класс «Сохранение психологического здоровья средствами арт-терапии».

Использование современных образовательных технологий