Отчет органа опеки

ОТЧЕТ о работе Отдела опеки и попечительства администрации Березовского района за 9 месяцев 2016 года

ОТЧЕТ о работе Отдела опеки и попечительства администрации Березовского района за 9 месяцев 2016 года

выполняться отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, переданные муниципальному образованию Березовский район.

За 9 месяцев 2016 года специалистами Отдела рассмотрено 1431 заявлений, обращений граждан, организаций и учреждений с принятием соответствующих решений, подготовлено 212 проектов постановлений администрации района. Правовые акты органа опеки и попечительства в надзорном либо судебном порядке не отменялись.

В целях защиты личных прав и имущественных интересов несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных граждан подготовлено и направлено в суд 11 исков и заявлений, из них:

— 3 о лишении (ограничении) родителей родительских прав и взыскании алиментов на содержание детей;

— 8 о защите имущественных прав и законных интересов подопечных. По результатам проверки отчетов за 2015 год о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом выявлены факты нецелевого расходования денежных средств, предоставляемых на содержание детей-сирот (расходование имущества не по назначению). В связи с чем, подготовлены и направлены в суд 2 иска о взыскании с 2-х приемных родителей денежных средств на общую сумму 146670 руб. в пользу 2-х несовершеннолетних. Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены судом в полном объеме. 2 приемных родителя осуществили возврат денежных средств, расходованных не по назначению, в добровольном порядке на сумму 42000 руб.

Деятельность Отдела освещается на страницах районной газеты «Жизнь Югры», на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района -13 информаций.

В целях формирования позитивного общественного мнения, повышения социальной значимости замещающих семей, пропаганды форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организовано и проведено спортивно — досуговое мероприятие с участием несовершеннолетних подопечных, опекунов (попечителей) и членов их семей (спортивные соревнования «Веселые старты» среди замещающих семей, пгт.Игрим).

Поступило 39 сообщений о нарушениях прав и законных интересов детей. Подготовлено и направлено в территориальную КДН и ЗП 20 заключений о необходимости проведения индивидуально-профилактической работы с семьями и детьми.

На 30.09.2016 на учете состоят 208 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них:

— находятся под опекой и попечительством – 75 детей.

— воспитываются в приемных семьях — 133 детей (создано 64 приемных семьи с участием 98 приемных родителей).

На территории района проживают 18 усыновленных детей из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В отношении 9 детей опека и попечительство установлены с согласия родителей на определенный срок.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанностей опекуна, попечителя, приемного родителя и нарушением прав несовершеннолетних подопечных отстранены 3 законных представителя (по причине злоупотребления спиртными напитками, оставления подопечных без надзора и контроля со стороны опекуна, попечителя). Все дети переданы на воспитание в семьи граждан.

В отношении опекунов (попечителей), приемных родителей составлено 6 административных протоколов о совершении ими административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.35 КоАП РФ (ненадлежащее исполнение опекунами, попечителями, приемными родителями обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию несовершеннолетних подопечных, по защите их имущественных прав, в частности на своевременное получение ежемесячного пособия по случаю потери кормильца).

За отчетный период выявлено 7 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, все дети устроены на воспитание в семьи граждан (опека, попечительство, приемная семья).

На учете состоят 14 семей, желающих принять ребенка на воспитание.

Отобраний несовершеннолетних детей у родителей в связи с непосредственной угрозой жизни и здоровью ребенка не осуществлялось.

Численность родителей либо единственного родителя, лишенных родительских прав – 4 в отношении 4 детей;

Численность родителей, восстановленных в родительских правах — 0.

При устройстве ребенка в семью 19 законным представителям (опекуну, попечителю, приемному родителю, усыновителю) назначено и выплачено единовременное пособие в размере 23268,98 руб. на каждого принятого ребенка.

В соответствии с законодательством автономного округа детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются дополнительные гарантии и меры социальной поддержки:

— ежемесячная выплата денежных средств на проезд на городском, пригородном транспорте в связи с обучением в образовательной организации автономного округа;

— ежемесячная выплата денежных средств на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных детей;

— 28 детям назначено и выплачено единовременное пособие и компенсация на одежду и обувь в связи с окончанием ими общеобразовательной организации в размере 45000 руб. каждому.

Приемным родителям выплачено вознаграждение на общую сумму 43703,2 тыс.руб.

46 детей — сирот отдохнули и оздоровились в санаториях и детских оздоровительных лагерях, расположенных в климатически благоприятных районах Российской Федерации.

Защита жилищных прав детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем:

— постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений (поставлено на учет 6 детей). Данный учет ведется в целях обеспечения реализации их прав по предоставлению им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

— включения сведений о жилых помещениях в реестр жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (включены сведения о 12 жилых помещениях, находящихся в пользовании либо собственности детей-сирот). Данный реестр формируется и ведется в целях обеспечения сохранности указанных жилых помещений и обеспечения их надлежащего санитарного и технического состояния;

— включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (в Список включены 20 человек, из них 13 несовершеннолетних). Данный Список ведется в целях обеспечения детей-сирот жилыми помещениями на территории района по достижении ими совершеннолетия.

На конец сентября 2016 года 21 чел. указанной категории значатся необеспеченными жилыми помещениями на территории Березовского района. Задолженность прошлых лет (5 чел.- долг 2015 года, 2 чел. — долг 2014 года).

За отчетный период администрацией района приобретено 5 жилых помещений (4 – пгт.Игрим, 1 – пгт.Березово).

Предоставлено 42 квартиры по договорам найма специализированных жилых помещений, из них: 5 квартир приобретены в текущем году, 1 квартира приобретена в 2015 году, 36 квартир приобретены в 2013 году по договорам участия в долевом строительстве.

На учете в органе опеки и попечительства Березовского района состоят 16 недееспособных граждан, в отношении которых установлена опека (опекунами являются родственники недееспособных граждан).

посёлок Молодёжное

За 2010 год отделом опеки и попечительства МА ВМО п. Молодежное 3 человека лишены родительских прав, 2 человека были ограничены в родительских правах.

13 детей, зарегистрированных на территории ВМО п. Молодежное находятся в детских сиротских учреждениях, 2 ребенка помещены временно (на 1 год). 1 человек признан судом недееспособным, ему назначен опекун.

На данный момент имеется 2 неблагополучные семьи, с которыми ведутся профработы совместно с Отделом по делам несовершеннолетних (ОДН) Курортного района, ГОУ СОШ № 447, Комплексным Центром Социального Обслуживания Населения курортного района.

Имеется 1 подопечный ребенок, на которого ежемесячно выплачиваются денежные средства.

Усыновленные дети, приемные семьи на территории ВМО п. Молодежное отсутствуют. За разрешением на снижение брачного возраста обращений не было.

1 постановление о смене фамилии несовершеннолетнему;

1 постановление об отказе от приватизации несовершеннолетнего;

1 постановление о приватизации жилого помещения несовершеннолетнего;

2 постановления о временном помещении несовершеннолетнего в детское сиротское учреждение.

6 Заключений отдела опеки и попечительства вынесено по гражданским делам в Зеленогорском районном суде. В общей сложности присутствие ведущего специалиста отдела опеки и попечительства в 30 судебных заседаниях. Зарегистрировано 14 обращений граждан, связанных с вопросами по опеке и попечительству.

Муниципальное образование
«Новолакский район Республики Дагестан»
официальный сайт

Отчет о работе органа по опеке и попечительству администрации МО «Новолакский район» за 2014 год и 1 полугодие 2015 года ________________________________________

Отчет
о работе органа по опеке и попечительству администрации МО «Новолакский район» за 2014 год и 1 полугодие 2015 года
________________________________________

Органом опеки и попечительства администрации МО «Новолакский район проделана определенная работа по выявлению, устройству, защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На начало отчетного года на воспитании в семьях состояло 57 детей из них под возмездной опекой 42 детей. На конец отчетного года число детей, состоящих на воспитании, составляло — 49, эти дети воспитываются в 46 приемных семьях. Из общего контингента детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей устроены под возмездную (платную) опеку на конец года 34 детей и под безвозмездную опеку 14 несовершеннолетних детей, и 1 совершеннолетняя недееспособная гражданка. 1 недееспособный, совершеннолетний гражданин находится под патронажем своей сестры.
За 2014 год сняты с учета 8 детей по достижении совершеннолетия. Все они взяты под контроль для оказания помощи при поступлении в ВУЗы и средние специальные учебные заведения.
Среди детей находящихся под опекой и попечительством трое детей у которых родители пропали без вести, двое детей у которых оба родителя инвалиды 1-2 группы, шесть детей круглые сироты у которых оба родителя умерли, один ребенок у которого единственный родитель находится в местах лишения свободы и шесть детей у которых родители лишены прав.
За 2014 год выявлены и устроены в семью под возмездную опеку один несовершеннолетний ребенок и один совершеннолетний недееспособный гражданин под безвозмездное попечительство.
Оставшихся неустроенными детей, выявленных и учтенных за отчетный год нет.
В течение 2014 года принято 3 постановления главы об изменении фамилии и имени несовершеннолетних детей, а также 3 постановления по снижению брачного возраста.
Все отчеты: годовые, квартальные, месячные сданы в срок и по графику.
По требованию Новолакского суда с выездом на место в течение года обследованы жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетних детей в 18 семьях в 2014 году и в 5 семьях за 1 полугодие 2015 года, где происходят бракоразводные процессы, с целью установления места проживания несовершеннолетних детей и порядка общения родителей с ними. Привлекались для обследования условий жизни, воспитания, образования несовершеннолетних детей, социальные педагоги СОШ.

Это взаимодействие осуществляется для защиты прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения в родительских правах, признания их недееспособными и т.д.
За 2014 год выдано 100 справок о не лишении родительских прав по запросам ОПФР по РД в Новолакском районе.
Проводится прием посетителей и встречи с опекунами по вопросам воспитания, содержания и образования детей и оказания им помощи при необходимости.
Определенная работа по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проделана за отчетный год. Из республиканского бюджета были выделены на 2014 год 1366200 руб. на приобретение трех домов детям-сиротам. В течение года эти дома приобретены в муниципальную собственность и переданы детям- сиротам по договорам найма жилых помещений.
За 1 полугодие 2015 года несовершеннолетние дети нуждающиеся в возмездной опеке или попечительстве не выявлены. На учет приняты 3 несовершеннолетних детей под безвозмездную опеку бабушки в связи с тяжелой болезнью их родителей ( туберкулез).
В целях обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, рассмотрения вопроса о включении их в список граждан , подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда принято постановление главы администрации о включении в список 5 детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей имеющих право на обеспечение жилой площадью.
В течение 1 полугодия 2015 года принято 4 постановления главы администрации по изменению имени и фамилии несовершеннолетних детей.
По мере поступления заявлений, орган опеки и попечительства готовил документы и принимал участие в судебных заседаниях, защищая интересы и права несовершеннолетних детей.

Вед. специалист по опеке
попечительству Г. Магомедов

Отчеты отдела опеки

Трубников В.Г.
2017 год

Справка о деятельности органа опеки и попечительства по осуществлению контроля за обеспечением сохранности жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Анализ ситуации с жилыми помещениями подопечных, достигших возраста 10 лет и решение аппаратного совещания прилагаются.

К.М. Миншаехова Справка о мерах по защите жилищных и имущественных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 3 квартале 2017 года и решение аппаратного совещания прилагаются.

Шишкина М.В. декабрь 2017

Чернова Е.А.
Ноябрь 2017

Миншаехова К.М. Ноябрь 2017

Шишкина М.
Справка об итогах исполнения органом опеки и попечительства Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.03.2013 № 92-п (с учетом положений Постановления Правительства Пермского края от 19.07.2017 № 670-п) и решение аппаратного совещания прилагаются: https://drive.google.com/open?id=1rBt3WsvevPJClx_pWpBeF_lzjVMnOm45.
2018 год

Кузнецова Н.М. Февраль 2018

Чернова Е.А.
Март 2018

Рогожников В.А.
Апрель 2018

Справка по итогам работы мобильной группы по сверке детей, находящихся в замещающих семьях и решение аппаратного совещания прилагаются.

Миншаехова К.М.
Апрель 2018
Справка об итогах сдачи отчетов опекунов и попечителей о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом за 2017 год и решение аппаратного совещания прилагаются.

Информационная справка об организация работы отдела опеки и попечительства с регистром детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организация контроля за обеспечением права детей в замещающих семьях на охрану здоровья прилагаются.

Информационная справка об организации работы отдела опеки и попечительства с приемными и опекунскими семьями, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей поставлены на учет в «группу риска» в отдел опеки и попечительства ТУ МСР ПК по ЧМР здоровья прилагаются.

Шишкина М. Июнь 2018

Сизова Л.И. Июль 2018

Об организации деятельности отдела опеки и попечительства по обеспечению и защите права ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками в 1 полугодии 2018 г. и решение аппаратного совещания прилагаются.

Смотрите так же:  Оформить договор купли продажи машины

Справка о работе отдела опеки и попечительства по ведению и использованию государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в 1 полугодии 2018 г. и решение аппаратного совещания прилагаются.

Справка об организации работы отдела опеки и попечительства по исполнению законодательства по обеспечению сохранности имущества подопечных и решение аппаратного совещания прилагаются.

Муниципальное образование
Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

  • /
  • Деятельность
  • /
  • Социально-культурная сфера
  • /
  • Управление опеки и попечительства
  • /
  • Отчет о деятельности управления опеки и попечительства за 2016 год

Отчет о деятельности управления опеки и попечительства за 2017 год

Итоги деятельности управления опеки и попечительства

администрации Сургутского района за 2017 год.

Реализация государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на территории муниципального образования Сургутский район осуществляется управлением опеки и попечительства администрации Сургутского района за счёт субвенций, выделяемых из бюджета автономного округа.

Органы опеки и попечительства выявляют, ведут учёт, защищают права, законные интересы и принимают меры по устройству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, нуждающихся в установлении над ними и уже находящихся под опекой и попечительством граждан, осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей и организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Выявление и устройство детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Общая численность выявленных детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2 человека меньше показателя 2016 года. Также уменьшилось количество детей, оставшихся без попечения родителей по причине неисполнения законными представителями родительских обязанностей (16 детей – 2017 г., 24 ребёнка – 2016 г.). данный показатель свидетельствует о принятии своевременных мер, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Анализ численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных органами опеки Сургутского района

Всего выявлено и учтено

Детей, оставшихся без попечения родителей

Сокращение числа социальных сирот, которые становятся таковыми в силу отсутствия со стороны родителей ответственности за воспитание и образование собственных детей, остается первостепенной задачей как органов опеки и попечительства, так и других субъектов, отвечающих за работу с семьей. Работа с кровной семьей с целью сохранения для ребенка возможности жить и воспитываться в ней – архиважная задача, решение которой органами опеки ставится и на последующие годы.

К показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в области реализации ими переданных отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству относится показатель доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в отчетный период на воспитание в семьи граждан, от числа выявленных в отчетный период, выраженный в %. В отчетном году сохранен высокий показатель устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан (96 %).

Анализ показывает, что в последние годы достигнут высокий показатель устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан. Сохраняется тенденция передачи детей в семьи граждан, не являющихся родственниками детей – сирот. Так 8 детей, оставшихся без попечения родителей переданы в замещающие семьи посторонних граждан (2016 – 8). Это свидетельствует о качественно организованной работе управления опеки и попечительства по пропаганде семейных форм устройства, высоком уровне профессиональной подготовки замещающих родителей.

Динамика семейного устройства детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, из числа впервые выявленных

Выявлено и учтено на конец отчетного

Всего устроено в семьи

Остались не устроенными на конец отчетного периода

Выбыли по иным основаниям

Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях, и состоящих на учете в органе опеки и попечительства по состоянию на 31.12.2017 – 479 человек (2016 г. – 480 человек), Из них:

— дети, проживающие в семьях усыновителей – 231 (2016 г. – 227);

— дети, проживающие в семьях граждан (под опекой, попечительством) –180
(2016 г. – 182);

— дети, проживающие в приёмных семьях – 68 (2016 г. – 71).

В настоящее время государственная поддержка приемной семьи направлена на стимулирование приемных родителей к приему детей подросткового возраста, детей-инвалидов, братьев и сестер из многодетных семей, оставшихся без родителей, и детей, коренных малочисленных народов Севера, а также ориентирована на воспитание в приемной семье не менее трех приемных детей. На отчетную дату средняя зарплата приемных родителей на 1 ребенка, без выплаты надбавок (за «Д» учет, до 3-х лет, после 12 лет) составляет – 13 673 рубля и осталась на том же уровне, что и в 2016 году.

Управлением опеки и попечительства в 2017 году реализованы мероприятия, направленные на предотвращение возвратов несовершеннолетних из замещающих семей, популяризацию семейных ценностей:

4 обучающих семинара с замещающими родителями на которых присутствовало 174 человека.

3 собрания с замещающими семьями (посещаемость составила 160 человек).

4 мероприятия с участием замещающих семей. Количество участников — 268 человек.

Приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление.

Сравнительный анализ поставленных на учет усыновленных детей

Выявление и учет детей, права и законные интересы которых нарушены.

В соответствии с постановление Правительства ХМАО-Югры от 02.09.2009 № 232-п «О порядке организации на территории Ханты-Мансийского округа – Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены», в органы опеки направляется информация о детях, чьи родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию.

Число поступивших сообщений о нарушении прав детей

О выявлении детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию и развитию

На 16% произошло уменьшение числа сообщений о выявлении детей, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, в 2017 году их количество составило 207 сообщений. Уменьшение количества сообщений произошло в связи с успешной реализацией мероприятий, направленных на своевременное информирование органов опеки и попечительства о детях о детях, чьи родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию, а также принятием органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних мер, направленных на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761
«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», а именно: «введение запрета на изъятие детей из семей без предварительного проведения социально-реабилитационной работы, включая возможность замены лишения родительских прав ограничением родительских прав с организацией в этот период реабилитационной работы с семьями».

Информированность о семьях на ранней стадии неблагополучия даёт возможность комплексно помочь семье в решении проблем и обеспечить возможность ребёнку жить и воспитываться в кровной семье.

В 2017 году подготовлено и направлено 82 заключения о целесообразности организации профилактической работы с несовершеннолетними и законными представителями, которые были направлены в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для организации индивидуальной профилактической работы в отношении ребенка и его семьи (против 87 заключений в прошлом году).

В 2017 году уменьшилась численность родителей, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах), проживающих на территории Сургутского района (12 человек – 2017г., 21 – 2016г.), из них – 6 родителей, состоящих на учете субъектов системы профилактики (14 – 2016г.)

Организация работы с совершеннолетними гражданами

Организация работы с совершеннолетними гражданами включает в себя вопросы защиты личных и имущественных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 31.12.2017 года состоит 131 человек, на 31.12.2016 год – 128); граждан, признанных в судебном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) — на 31.12.2017 г.– 95, что на 5 человек меньше, чем в аналогичный период прошлого года, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права (патронаж) на 31.12.2017 год – 3 человека, на 31.12.2016 год – 3 человека.

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с распоряжением администрации Сургутского района от 18.03.2013 №56-р «Об определении уполномоченных органов» управление опеки и попечительства администрации Сургутского района определено уполномоченным органом по формированию и ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на 2017 год состояли 24 человека (2016 – 15 очередников).

По итогам 2017 года обеспечены жилыми помещениями 24 человека, из них:

2 очередника – из резерва квартир, приобретенных за счет средств 2016 года;

1 лицу – предоставлена квартира, ранее приобретенная для другого сироты (ныне умершего);

21 человек – за счет субвенций, направленных на приобретение жилья в 2017 году.

Таким образом, всем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, подлежащим обеспечению в 2017 году жилыми помещениями, переданы благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Всего в 2017 году на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа затрачено 37 110,2 тыс.рублей (2016 — 18 034,5 тыс.рублей).

Подготовка правовых актов главы района о выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних

Деятельность по выдаче разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних регламентирована постановлением Правительства ХМАО-Югры от 12.10.2012 года №377-п «О порядке выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом, согласий на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилых помещений подопечных и несовершеннолетних лиц в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Количество граждан, обратившихся в управление опеки и попечительства за получением консультаций по выдаче разрешений на сделки с имуществом несовершеннолетних, представлены в диаграмме в сравнении трех лет.

Организация оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2017 году за счет бюджетных ассигнований ХМАО-Югры было запланировано оздоровление 130 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оздоровлен 141 ребёнок указанной категории (2016 — 130 детей), из них:

100 детей — на базе Крымского детского оздоровительного лагеря-пансионата «им. А.В. Казакевича».

Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 29.01.2010
№25-п, опекунам, приемным родителям предоставлена возможность самостоятельно организовать отдых и оздоровление опекаемых и приемных детей, с последующей компенсацией понесенных расходов на приобретение путевок, а также проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно по фактической стоимости. В 2017 году таким образом оздоровлен 41 ребёнок.

В 2017 году сумма затрат на организованный отдых детей-сирот составила 6 900 000, 00 рублей, то есть 69 тысяч рублей на каждого ребёнка. Стоимость путевки составляет 35 тыс. руб., стоимость авиаперелета к месту отдыха и обратно для одного ребёнка составила 34 тыс. рублей. Исполнение к годовой сумме бюджетных ассигнований – 100%.

Проведенный анализ деятельности управления опеки и попечительства администрации Сургутского района за 2017 год позволяет сделать вывод о том, что работа осуществлялась в соответствии с планом. Задачи, поставленные перед управлением опеки и попечительства в текущем году, выполнены в полном объеме и за отчетный период удалось достичь положительного социально-экономического эффекта в следующих направлениях деятельности:

по работе с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации:

— выстроена система взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части незамедлительного информирования органов опеки и попечительства о нарушении прав детей, что позволило снизить количество родителей, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах), сохранив для детейвозможность проживания в кровной семье;

по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

— удалось сохранить утвержденный показатель устройства детей, указанной категории, в замещающие семьи (данный показатель удерживается на протяжении последних трех лет. Показатель, рекомендованный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — 96%);

-сохранен высокий процент комфортности проживания детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях.

по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних граждан:

— систематизирована работа по контролю за исполнением разрешений на совершение сделок с имуществом, принадлежащим несовершеннолетним.

Основные задачи на 2018 год:

1. Совместно с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних активизировать работу по восстановлению в родительских правах родителей, лишенных родительских прав.

2. Продолжить работу по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, акцентировав внимание на усыновление, как приоритетную и постоянную форму устройства ребенка.

3. Продолжить работу со СМИ в целях повышения информированности граждан о направлениях деятельности управления опеки и попечительства, новеллах в законодательстве, о правах детей, а также обязанностях и ответственности законных представителей.

4. Организовать работу с НКО по подготовке граждан, желающих принять в свою семью недееспособных (ограниченно дееспособных) граждан.

Начальник управления опеки и попечительства Л.В. Стулей

Администрация города Бердска

официальный сайт

Горячая линия по вопросам дорожного хозяйства ( Содержание дорог, проездов, тротуаров (очистка от снега, вывоз снега, грейдирование), противопаводковые мероприятия, дорожные знаки).

Горячая линия МКУ «УЖКХ» (Ремонт дорог, капитальный ремонт МКД, реклама, теплоснабжение, отопление, консультации в сфере ЖКХ, вопросы городского благоустройства, э лектроснабжение)

Государственная информационная система НСО

Информация для населения

  • 11 Мая 2018
    КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ № 18 возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 11 по 17 мая 2018 года.
  • 10 Мая 2018
    С 1 мая 2018 года в городе Бердске начала работать Система общественного мониторинга «Сообщество Неравнодушных Горожан» (СОМ «СНеГ»).
  • 10 Мая 2018
    О возможности записи на прием к врачу через Единый портал государственных услуг
  • 10 Мая 2018
    Информация о предоставлении скидок на госпошлины на Едином портале государственных услуг
  • 7 Мая 2018
    К выбору кадастрового инженера нужно подходить ответственно («К какому кадастровому инженеру стоит обратиться?»)
  • 7 Мая 2018
    Убедиться в достоверности электронного документа и подписи можно на официальном сайте Росреестра («Проверить подлинность электронного документа поможет сервис на сайте Росреестра»)
  • 7 Мая 2018
    Существует несколько способов получения сведений из ЕГРН («Как получить выписку из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости?»)
  • 7 Мая 2018
    Кадастровая палата в преддверии праздника Великой Победы напоминает об оказываемой услуге для ветеранов («Кадастровая палата оказывает услуги по выездному приему документов»)
  • 4 Мая 2018
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах публичных слушаний о внесении изменений в проект планировки территории под комплексное освоение в целях жилищного строительства земельного участка с местоположением: Новосибирская обл., г. Бердск, микрорайон «Южный», квартал 24, у
  • 4 Мая 2018
    По результатам комиссионного обследования дорожных условий, с 05.05.2018 г. начнет работу сезонный автобусный маршрут № 22 «Вокзал — с/о «Родничок».
  • Главная
  • О городе
  • Новости и события
Смотрите так же:  Етс растаможка

Отчет отдела опеки и попечительства администрации города Бердска за 2014 год

Отчет отдела опеки и попечительства администрации города Бердска за 2014 год

Численность детского и взрослого населения в г. Бердске
С 1 января 2014 года в городе Бердске проживает по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области 19 688 несовершеннолетних.
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 204 чел.
Численность детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей находящихся на полном государственном обеспечении – 44 чел.
Численность совершеннолетних недееспособных граждан – 114 чел.
Нормативно-правовые акты по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а так же регулирующие деятельность опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных граждан:
Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и др.
Муниципальному образованию города Бердска в соответствии с Законом Новосибирской области от 10.12.2013 № 411-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» переданы государственные полномочия в сфере опеки и попечительства.

Цели и задачи отдела опеки и попечительства на 2014 год

Цель деятельности: Исполнение государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, осуществление социально–правовой защиты детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования города Бердска в 2014 году.

Задачи:
– выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
– выявление, учет и устройство совершеннолетних граждан, нуждающихся в помощи государства;
– содействие в обеспечении материального содержания детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц указанных категорий;
– реализация политики деинституциолизации в отношении детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов;
– обеспечение и защита прав и законных интересов детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц указанных категорий;
– защита прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе судебная по гражданским и уголовным делам;
– контроль и надзор за деятельностью опекунов (попечителей);
– создание условий для успешной социальной адаптации выпускников учреждений интернатного типа.

Профилактика социального сиротства.
Выявление детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение года в отдел опеки и попечительства поступило всего 85 сообщений о нарушении прав несовершеннолетних. Основные нарушенные права несовершеннолетних со стороны родителей: ненадлежащее воспитание и содержание детей, злоупотребление алкоголем, наркотическими веществами, совершение преступлений и нахождение под стражей, детско-родительские конфликты, причинение побоев, оставление безнадзорно и др.

При этом 48 детей, находящиеся в социально-опасном положении, в зависимости от возраста, помещались в отделение приюта ЦСПСиД «Юнона» и педиатрическое отделение ГБУЗ НСО БЦГБ. После устранения обстоятельств, препятствующих проживанию в семье, 25 несовершеннолетних были переданы родителям.

В 2014 году были вновь выявлены и признаны оставшимися без попечения родителей 36 детей. При этом сохраняется тенденция преобладания категории социальных сирот (27 чел.), над категорией детей-сирот (9 чел.), что составило 75 % от общей численности выявленных детей.

Каждый факт нарушения прав и личных интересов детей, содержащийся в сообщениях, был проверен специалистами отдела опеки и попечительства. По итогам проверки было принято решение, соответствующее интересам каждого из детей.
Вновь выявлено и поставлено на учет в учреждениях системы профилактики 28 семей, где родители должным образом не исполняют обязанности по воспитанию детей. В этих семьях воспитывается 38 детей. (В течение 2013 года было вновь выявлено и поставлено на учет 31 семья, в которых воспитывается 45 детей).

Информирование субъектов профилактики о семьях, находящихся в сложной жизненной ситуации

— Участие в работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
— Участие в работе межведомственного консилиума по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении города Бердска;
— Ежемесячные совещания с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав «О взаимодействии с субъектами системы профилактики в работе с неблагополучными семьями»;
— Выступления на совещании социальных педагогов муниципальных образовательных учреждений «О раннем выявлении случаев семейного неблагополучия»;
— Еженедельно проводились рейды по исполнению ст. 63 СК РФ, ФЗ № 120 от 24.06.1999 года, с целью контроля условий воспитания несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях. Всего посещено 103 семьи; из них неблагополучных – 64.
— Ведется электронный журнал учета неблагополучных семей, дети которых обучаются в образовательных учреждениях и состоят на учете в органах системы профилактики.
Орган опеки и попечительства ориентирует учреждения системы профилактики г. Бердска на более раннее выявление семейного неблагополучия, так как основной задачей профилактической работы является предотвращение утраты родительского попечения детьми. Чем раньше семье будет оказана помощь, тем больше у неё реабилитационный потенциал, тем меньше детей останется без попечения при живых родителях.

При постановке на учет, службами системы профилактики г.Бердска семье в соответствии с индивидуальными потребностями предлагается и оказывается социальная, психологическая, педагогическая, медицинская и юридическая помощь. Помощь в трудоустройстве, организации отдыха и занятости детей во внеурочное время. Однако не все родители способны воспользоваться имеющимися ресурсами по сохранению семьи и, несмотря на проводимые мероприятия, единственной формой защиты прав несовершеннолетних становится лишение родителей родительских прав.

Лишение и ограничение родительских прав

Сохраняется тенденция увеличения общего количества родителей лишенных родительских прав. Так, в течение 2014 года 40 родителей были лишены родительских прав в отношении 42 детей, права 1 матери были ограничены в отношении 1 ребенка. (В 2013 году 24 родителя были лишены родительских прав в отношении 23 детей, права 5 родителей ограничены в отношении 6 детей; в 2012 году — всего 20 родителей были лишены родительских прав).

По искам ООиП в 2014 году 8 родителей лишены родительских прав в отношении 6 детей и 1 мать ограничена в родительских правах в отношении 1 ребенка (В 2013 году по иску ООиП 8 родителей лишены родительских в отношении 7 детей и 4 ограничены в родительских правах в отношении 5 детей; в 2012 году по искам ООиП г. Бердска было лишено родительских прав 7 родителей в отношении 5 детей)

Показатель утраты родительского попечения в случае лишения родительских прав в 2014 году остается практически на уровне прошлого 2013 года. Так в 2014 году без попечения после лишения и ограничения родительских прав остались 15 детей, а в 2013 году 13 детей.
По-прежнему данная мера является крайней и основной задачей является предотвращение лишения родителей родительских прав и сохранение ребенку кровной семьи путем её реабилитации.

Основными причинами лишения родительских прав является злоупотребление родителями спиртными напитками и связанным с этим ненадлежащим исполнением обязанностей по воспитанию детей и уклонение родителей от воспитания.

В 2014 году 7 родителей были лишены родительских прав по причине употребления спиртных напитков и 10 – по причине уклонения от воспитания детей.

До решения вопроса о лишении родительских прав 6 родителей состояли на учете в учреждениях системы профилактики г.Бердска, но несмотря на проведенную работу родители не изменили образа жизни и отношения к воспитанию детей. 11 родителей, лишенных родительских прав на учете в учреждениях системы профилактики не состояли, так как являются иногородними или скрывают свое местонахождение.

Отобрание детей при угрозе их жизни (ст.77 Семейного кодекса РФ)

В 2014 году случаев отобрания у родителей несовершеннолетних в порядке ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации всего — 1.

При невозможности изменить ситуацию в семье в лучшую сторону и возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью ребёнка ООиП приходится принимать решение о немедленном отобрании ребёнка. В 2014 году произведено отобрание 1 ребенка по причине опасного для малыша поведения матери. В 2012 и 2013 годах оснований для отобрания детей из семей не возникало.

Восстановление в родительских правах

Имеющиеся в городе ресурсы позволяют семьям не только выходить из кризисных ситуаций, не допуская лишения родительских прав, но и помогают родителям лишенным родительских прав восстановиться и вернуть детей в семью. Данная позиция увеличилась в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.

В 2014 году восстановились в родительских правах 5 родителей в отношении 5 детей.
В 2013 году 2 родителя, обратившись в суд, отменили ограничение родительских прав в отношении 1 ребенка.
В 2012 году 2 родителя восстановились в родительских правах в отношении 2 детей и отменено ограничение родительских прав в отношении 1 ребенка, в связи с чем, 3 ребенка вновь обрели свою семью.
Представлялись интересы 4 несовершеннолетних в ходе расследования и рассмотрения уголовных дел.

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита прав и личных интересов детей

В 2014 году в отдел опеки и попечительства поступили сведения о 7 детях, родители которых отказались при рождении забрать из медицинского учреждения, из них: усыновлены — 2, 1 ребенок умер, 1- передан под опеку; 3- возвращены на воспитание матерям, в связи с аннулированием заявлений.

Орган опеки и попечительства ведёт учёт граждан, желающих стать усыновителями. За отчетный период в отдел обратилось 25 граждан по вопросу принятия постороннего ребёнка на воспитание в семью. Со всеми кандидатами специалистами ООиП проводилась предварительная работа с целью установления психологической, правой готовности принять ребенка в семью. Сложилась практика направления граждан на экспериментально-психологическое исследование в ГБОУ НСО «Центр семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», значительная часть граждан проходят обучение в школах замещающих родителей в МБУ ЦСПСиД «Юнона», НГОО «День аиста» в г. Новосибирске.

25 бердчан прошли обучение в школе усыновителей и получили заключения о возможности быть кандидатами в усыновители. Из них: 15 кандидатов (9 семей) приняли детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи.

— 5 семей – приняли детей-сирот под опеку с последующим усыновлением;
— 4 семьи – усыновили.

Всего за указанный период на территории города Бердска усыновлено 15 детей, из них 4 – посторонними гражданами, 11 детей – отчимами.
Всего на учете состоят 157 усыновленных детей, из них 59 детей, усыновлены посторонними гражданами.

Опека (попечительство), приёмная семья

Под опекой и попечительством находятся 174 несовершеннолетних, из них 20 человек переданы под опеку по заявлению родителей. На протяжении 3 лет количество детей, снятых с учета в течение календарного года, и количество детей, принятых на учет, примерно одинаково.

В 13 семьях в соответствии с договором о приёмной семье (возмездная форма опека) воспитываются 30 приёмных детей.

Всего детей, находящихся под опекой (попечительством) в приёмных семьях – 204.
Состав опекунских семей в подавляющем большинстве представлен из числа родственников – бабушки и дедушки детей (пенсионеры) (67 %), другие родственники (15 %), посторонние граждане (18 %).

Семьи, в которых подопечные дети воспитываются опекунами-пенсионерами, составляют наибольший процент, и нуждаются в особом и постоянном сопровождении и контроле.
В 2014 году 13 детей из числа подопечных переданы родителям на воспитание: 3 чел. после возвращения родителей из мест лишения свободы, 6 чел. после изменения образа жизни родителей и отношения к воспитанию детей, 4 чел. после восстановления родителей в родительских правах (для сравнения: в 2012 году один родитель был восстановлен в правах, в 2013 тоже один родитель). В отношении 3-х подопечных детей был изменен статус – детей усыновили.
На содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), выплачиваются денежные средства в размере, установленном Законом Новосибирской области от 17.11.2006 № 53-ОЗ «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством», которое составляет:
– дети до 6 лет – 7 070,00 руб.
– дети от 6 до 18 лет – 8 403,20 руб.

Выплаты на культурно-массовые мероприятия и личные расходы:
– дети до 6 лет – 282,80 руб.
– дети от 6 до 18 лет – 336,13 руб.

Предоставлена единовременная выплата в размере 40 380 рублей 16 выпускникам общеобразовательных учреждений, продолжающим обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования.

Все выплаты своевременно производятся за счет средств областного бюджета, в том числе выплата вознаграждения приёмным родителям в размере 11 433 рубля.
Всего на содержание подопечных и приемных детей поступило и выплачено 17 401, 800 тыс.руб.

Надзор за деятельностью усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей

Во исполнение законодательства РФ об охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 24 и 25 Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»), в целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства проводились:

— Плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных усыновленных детей.
— Проверки расходования денежных средств, выделяемых на содержание подопечных детей;
— Проверки сохранности жилой площади, закрепленной за подопечными детьми.

Плановые проверки были проведены в апреле, октябре 2014 г. (всего 520) по результатам обследований составлены акты. В ходе обследований анализируются следующие параметры: условия воспитания ребенка, состояние его здоровья, принимаемые меры по улучшению состояния здоровья; успеваемость, организация досуга подопечного, динамика развития ребенка; сохранность имущества; материальное положение, формы и виды материальной и социальной помощи, оказанной подопечному за истекший период, отчетность по использованию опекунского пособия; взаимоотношения подопечного с опекуном и членами его семьи.

По результатам обследования сделан вывод о том, что дети воспитываются и содержатся в надлежащих условиях, в целом опекуны (попечители) надлежащим образом исполняют обязанности по защите законных прав и интересов несовершеннолетних.

В апреле 2014 состоялось общегородское собрание опекунов и попечителей по теме «Основные вопросы защиты прав и личных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей)». В работе собрания приняли участие специалисты МКУ УОиМП, ГБУЗ НСО «БЦГБ», МБУ ЦСПСиД «Юнона», УУПиПДН Отдела МВД.

Смотрите так же:  Загранпаспорт на срок действия первого

В целях организации работы по профилактике социального сиротства, предупреждения риска повторных отказов от детей-сирот, профилактики насилия, жестокого обращения, нарушения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создания благоприятных условий для продолжительного и комфортного пребывания указанной категории детей в замещающих семьях, были организованы и проведены семинары-тренинги для педагогов «Взаимодействие с замещающей семьей».

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в организации для детей-сирот

В течение года из 36 выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, 4 были устроены в дома ребенка. Несмотря на принятые меры по подбору кандидатов в замещающие родители, имеющиеся заболевания усложнили процедуру устройства в их семьи граждан.

Защита прав несовершеннолетних, учащихся в учреждениях профессионального образования

В 2014 году в образовательных учреждениях г. Бердска, предоставляющих государственное обеспечение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучается всего 44 человек, из них: ГБОУ СПО НСО «Бердский политехнический колледж» – 30 человек, ГАОУ СПО НСО «Бердский медицинский колледж» – 8 человек, ГБОУ СПО НСО «Бердский электромеханический техникум» – 6 человек.

Орган опеки и попечительства администрации выполнял функции попечителей в отношении детей-сирот, находящихся в данных образовательных учреждениях.
Всем учащимся предоставлялось полное государственное обеспечение, которое складывалась из:
1. Ежемесячные расходы на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря – 8 403, 20 руб., из них на питание 195 руб.
2. обеспечение бесплатного проезда 170 руб. ежемесячно;
3. выплаты социальной стипендии – 900 руб.
4. расходов на культурно – массовую работу и личные расходы – 336 руб.;
5. ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей – 2 700,00 руб.
6. выплаты компенсации на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием для окончивших обучение и трудоустроенных –63 516,30 руб., для продолжающих обучение – 40 180, 40 руб.

В течение года специалистами ООиП представлялись законные интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в «Бердском политехническом техникуме» в Бердском городском суде, в правоохранительных органах, в уголовно-исполнительной инспекции, в судмедэкспертизе, в учреждениях здравоохранения.

Ремонт жилья, принадлежащего на праве собственности детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

В рамках реализации областной долгосрочной комплексной программы «Семья и дети на 2012-2015 гг.» была проведена работа по реализации права лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на получение и целевое расходование денежной компенсации на ремонт жилых помещений – всего 7 чел. получили денежную компенсацию в размере 60,0 тыс.руб. на общую сумму 420,0 тыс. руб. Оказано содействия в реализации права на выплату компенсации за аренду жилья в размере 10-15 тыс. рублей.

Организация отдыха и оздоровления детей-сирот

Все подопечные ежегодно проходят диспансерный медицинский осмотр. В структуре заболеваний на первом месте заболевания глаза и его придаточного аппарата – 27,8 %, на втором месте заболевания костно-мышечной системы – 21%, на третьем месте заболевания органов дыхания – 14,3 %, на четвертом – болезни эндокринной системы (9%), на пятом – психические расстройства и расстройства поведения(8,3%).

К сожалению, процент выявленных заболеваний у детей указанной категории не снижается по причине рождения детей у не здоровых родителей, ненадлежащий уход и содержание их в семьях «группы риска».

Организация летнего отдыха и санаторного оздоровления детей-сирот находятся на постоянном контроле в ООиП и осуществляется по следующим направлениям: отдых на летних детских площадках на базе школ и других образовательных учреждений, поездки за пределы города, трудовая практика и трудоустройство, отдых в загородных оздоровительных лагерях. Данная категория детей обеспечивается правом бесплатного отдыха и оздоровления. В 2014 году 20 подопечных детей отдохнули в загородных оздоровительных лагерях, 12 чел. отдохнули в Крыму. Также опекуны с подопечными ежегодно отдыхают за пределами Российской Федерации.

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних в судах

Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается приоритетным направлением в деятельности специалистов опеки и попечительства. В 2014 году численность детей, в защиту которых предъявлены иски или предоставлены в суд заключения, составила 175 несовершеннолетнего (в 2013 году – 157 детей).

Большая часть из них касается защиты личных и имущественных прав детей — 65%; защиты прав детей на жилое помещение – 14,6%; участия в воспитании детей отдельно проживающих родителей – 6,8%; места жительства детей –5%; общения с детьми родственников — 7,3%; защиты детей от жестокого обращения — 2%.

Подготовлено 465 постановлений жилищного и имущественного характера в отношении 675 детей и 4 совершеннолетних недееспособных граждан. Снято с контроля в связи с исполнением 295 постановлений. Проведено сверок с Управлением федеральной регистрационной службой вопроса о регистрации права на недвижимое имущество в отношении 107 детей, в отношении 20 объектов права.

Выявлено 2 случая нарушения имущественных прав несовершеннолетних детей при совершении их родителями сделок с имуществом, в связи с чем предъявлен иск о возмещении материального вреда на сумму 500 000 рублей. Иск удовлетворен в полном объеме.

По одному ранее вынесенному решению суда вопрос возмещения материального вреда был решен без предъявления исполнительного листа: родители исполнили решение суда в добровольном порядке, вернув детям имущество в виде доли в праве собственности на жилое помещение.

В список на обеспечение жилыми помещениями на конец отчетного периода включены 25 человек, из которых 15 достигли совершеннолетия. Всего за прошедший год список пополнился 12 гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
До конца 2014 года планируется обеспечить 3-х человек из их числа жилыми помещениями, которые город приобретет за счет субвенции в размере 3 328 830, 00 руб.

Защита прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных и ограниченно недееспособных граждан

С 2011 года отдел опеки и попечительства осуществляет государственные полномочия по вопросам защиты прав и личных интересов граждан, признанных в судебном порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными.

По состоянию на 01.12.2014 на учете в отделе опеки и попечительства администрации г. Бердска под опекой состоят 114 недееспособных граждан, их них 23 чел. находятся под надзором в ГАУ ССО НСО «Бердский пансионат ветеранов труда им. М.И. Калинина», 91 чел. имеют опекунов родственников. Под попечительством — 5 ограниченных в дееспособности граждан (злоупотребление алкоголем).

Из числа 114 недееспособных подопечных — 87 инвалидов с детства, со статусом ребенок-инвалид -2 подопечных, 25 подопечных имеют I и II группу инвалидности по общему заболеванию. Всего из 114 недееспособных граждан – 50 чел. имеют I группу инвалидности, 61 чел. — II группу инвалидности, и не установлена инвалидность в отношении трех подопечных. 28 недееспособных – лежачие граждане, передвигающиеся с помощью инвалидной коляски, остальные 86 подопечных – передвигаются самостоятельно.

На содержание подопечных начисляется и выплачивается социальная пенсия (инвалидам с детства), пенсия по инвалидности либо трудовая пенсия, инвалиды и ветераны труда также получают ежемесячную денежную выплату.

За 2014 год — 18 недееспособных совершеннолетних граждан поставлены на учет в отдел опеки и попечительства города Бердска, из них – в отношении 14 недееспособных установлена опека, 4 гражданина прибыли с опекунами из других территорий (Волгоградская область, Алтайский край, Искитимский район НСО, г. Норильск Красноярского края); у трех недееспособных была замена опекуна. Снято с учета 26 недееспособных граждан, из них 18 по причине смерти, 5 — перемена места жительства, 3 – устройство в психоневрологический интернат.

По сравнению с 2013 годом в три раза увеличилась численность граждан, признанных недееспособными, в 2013 – 6 чел., в 2014 — 16 чел.

В соответствии со статьями 7, 25 ФЗ-48 «Об опеке и попечительстве» проведено 240 плановых проверок исполнения обязанностей опекунов по месту жительства недееспособных совершеннолетних граждан, в ГАУ ССО НСО «Бердский пансионат ветеранов труда им М.И. Калинина» проведены проверки соблюдения прав и законных интересов в отношении 24 недееспособных подопечных. По результатам проверок, нарушений прав интересов граждан не выявлено.

Специалисты отдела опеки и попечительства входят в состав 7 городских комиссий, где представили и защитили права и интересы несовершеннолетних граждан:

— комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав
— комиссия по оказанию социальной помощи гражданам
— комиссия по контролю средств материнского (семейного) капитала
— комиссия общественная жилищная комиссия
— комиссия по реализации права на материнский (семейный) капитал
— комиссия по коммунальной взысканию задолженности граждан
— межведомственная комиссия по признанию факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Информационная, просветительская деятельность

Проведена работа со СМИ города по популяризации семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Совместно со СМИ были опубликованы статьи в газетах «Свидетель», «Бердские новости» и «Курьер.Среда.Бердск», на официальном сайте администрации:
— «День аиста» — газета «Свидетель», № 21 от 29.05.2014 г.,
— «Насовсем наша» — газета «Свидетель», № 21 от 29.05.2014 г.,
— «Билет в один конец» — о третьем выпуске бердской Школы приемных родителей, газета «Свидетель», № 17 от 30.04.2014 г.,
— «Отцы и дети» — интервью главного специалиста Опекиной И.А., газета «Свидетель», № 13 от 03.04.2014 г.,
— «Детский дом – последнее дело» — интервью начальника отдела опеки и попечительства Н.М.Леонидовой, газета «Свидетель», № 13 от 03.04.2014 г.,
— «Спасительный шоколад» — интервью начальника отдела опеки и попечительства Н.М.Леонидовой, газета «Свидетель», № 13 от 03.04.2014 г.,
— « И пазлы сошлись» — статья о семье Сушковых, газета «Свидетель», № 7 от 20.02.2014 г.,
— «Точка возврата» — интервью начальника отдела опеки и попечительства Н.М.Леонидовой, газета «Свидетель», № 7 от 20.02.2014 г.,
— «Помогать матери и ее малышке, родившейся с волчьей пастью, намерены жители Бердска» — интервью главного специалиста Опекиной И.А., газета «Курьер-среда», от 23.01.2014 г.,
— «Неисповедимые пути» — газета «Курьер-среда», от 07.04.2014 г.,
— «Возврату и обмену не подлежит» — газета «Курьер-среда», от 07.04.2014 г.,
— «Пусть мама меня непременно найдёт. » — (о работе Школы приемных родителей), газета «Курьер-среда», от 07.04.2014 г.,
— «Лишили родительских прав отца и мать, отказавшихся от больной дочери с ДЦП в Бердске» — интервью главного специалиста Опекиной И.А., газета «Курьер-среда», от 24.02.2014 г.
— День правовой помощи детям, 20.11.2014
— Бердчане отметят День усыновления, 04.12.2014

Организационно-правовые, методические мероприятия

В целях повышения информированности и компетентности законных представителей несовершеннолетних отдел опеки ежегодно организует и проводит общегородское собрание опекунов (попечителей). В апреле 2014 года состоялось общегородское собрание опекунов и попечителей по теме «Основные вопросы защиты прав и личных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей)». В работе собрания приняли участие специалисты МБУ ЦСПСиД «Юнона», отдела УУПиПДН Отдела МВД, ГБУЗ НСО «БЦГБ», МКУ УОиМП.

На собрании были освещены вопросы защиты прав и интересов несовершеннолетних:
— Права и обязанности опекунов (попечителей) и приемных родителей;
— Виды дополнительных гарантий по социальной поддержке;
— Организации медицинского обследования и летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— Профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, рассмотрены проблемы развития и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
На постоянной основе организована работа Школы замещающих родителей по подготовке кандидатов в усыновители, приёмные родители на базе МБУ ЦСПСиД «Юнона», на которой прошли обучение и получили сертификаты – 187 человек.

Проводится работа по популяризации семейных форм устройства детей-сирот: организована рекламная компания в СМИ города, всего размещено 15 интервью и статей, посвященных проблемам детей-сирот, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, подготовлены и размещены СитиЛайты, баннеры социальной рекламы на улицах г.Бердска, в образовательных учреждениях. За счет средств областной субвенции в размере 36 000 руб. был подготовлен и транслирован телевизионный ролик социальной рекламы на ТВК.

Оказаны государственные услуги гражданам желающим принять детей-сирот на воспитание в семьи: проведены круглые столы в Центре занятости населения.

Специалисты отдела опеки и попечительства в рамках проекта Министерства образования и науки РФ прошли обучение на дистанционных курсах повышения квалификации; обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Деятельность органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних» в РАНХиГС при Президенте РФ «Социальная работа. Опека и попечительство по защите прав несовершеннолетних», ФРАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, совместно с АНО Центр развития социальных проектов по заказу Минобразования и науки РФ» г. Москва (дистанционно).

Анализируя работу отдела опеки и попечительства за 2014 год, можно сделать вывод:
— вопросы защиты прав и интересов несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных граждан осуществляются своевременно, в соответствии с законодательством;
— сохраняется тенденция устройства детей в семьи граждан, развивается институт предварительной опеки, как этап семейного устройства детей, без передачи на полное государственное содержание;
— в информационном пространстве г. Бердска ООиП обеспечена открытость информации о детях, оставшихся без попечения родителей, организована консультационно-правовая помощь гражданам, взявшим или желающим взять ребенка на воспитание в семью.
— созданы условия для участия общественных организаций по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, проводится подготовка и выявление психологической готовности принятия детей в семьи граждан.
— ведется работа по выявлению, учету и дальнейшему социальному сопровождению бывших выпускников интернатных учреждений в соответствии с утвержденным Порядком организации постинтернатого сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
— создан единый реестр лиц из числа детей-сирот выпускников учреждений интернатного типа с целью оказания содействия в вопросах трудоустройства и жизнеустройство лиц из числа детей-сирот.
— созданы электронные базы данных по ведению учета несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных граждан.
— создана система взаимодействия всех служб участников профилактики и предупреждения социального сиротства несовершеннолетних, которые нацелены на раннее выявление случаев утраты родительского попечения.

Начальник отдела опеки и попечительства,
Наталья Леонидова.