Осаго запретили оформлять

Как водителей массово обманывают на поддельных электронных полисах ОСАГО

Осторожно: на рынке активизировались мошенники по продаже полисов Е-ОСАГО.

К сожалению, в нашей стране если что-то упрощают, то сразу же появляются предприимчивые граждане, которые обязательно придумают, как нажиться не совсем законным способом на доверчивом обществе. Вот вам живой пример, как упрощенный порядок покупки электронных полисов ОСАГО превратился в настоящую вакханалию на рынке страхования, где, казалось бы, с введением электронных полисов ОСАГО должна была решиться проблема с поддельными страховками обязательного страхования автогражданской ответственности. Но нет. Мы же с вами живем в России, где потомки Остапа Бендера мгновенно способны придумать тысячу и один способ отнять деньги у доверчивых граждан.

Итак, напомним, что недавно в России появилась возможность дистанционно приобрести в сети Интернет электронный полис ОСАГО (так называемый полис Е-ОСАГО). Согласно действующему законодательству теперь водителям можно не иметь на руках полис ОСАГО на оригинальном бланке, а достаточно иметь распечатку полиса, купленного электронным образом через специальную систему, разработанную Российским союзом автостраховщиков, к которой подключены все страховые компании, продающие полисы ОСАГО.

С самого начала сервис по покупке электронных полисов ОСАГО начал резко набирать популярность. И доля продаж ОСАГО через сеть Интернет продолжает расти в геометрической прогрессии. В итоге даже сами страховые компании (особенно их филиалы и брокеры) стали чаще оформлять владельцам автомобилей и водителям электронные полисы, распечатывая их на обычном черно-белом принтере.

Напомним, что отныне сотрудники ГИБДД не вправе требовать с водителей полисы ОСАГО, оформленные на оригинальном бланке. Теперь сотруднику ГИБДД вы можете предоставить только электронную распечатку полиса Е-ОСАГО, если, конечно, договор страхования вы заключали через Интернет. Если же вы приобрели полис ОСАГО на оригинальном бланке, то, разумеется, предоставлять сотруднику ДПС обязаны оригинальный бланк.

К сожалению, упростив порядок покупки полиса ОСАГО через Интернет, наши власти не только не избавились от мошенников на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности, но и намного упростили злоумышленникам и недобросовестным страховым агентам способ облапошивания доверчивых водителей. В общем, с полисами ОСАГО вышло как всегда: хотели как лучше, получилось еще хуже. Ведь вспомните, что электронные полисы ОСАГО были введены в первую очередь, чтобы избавиться от поддельных и недействительных бланков ОСАГО. Также электронные полисы ОСАГО помогли решить проблемы во многих регионах, где страховые компании различными способами не хотели продавать полисы без дополнительных услуг.

Итак, вот как чаще всего сегодня действуют недобросовестные страховые агенты, брокеры и откровенные мошенники.

Когда вы не напрямую обращаетесь в страховую компанию за оформлением полиса ОСАГО, как правило, в роли посредника выступают различные страховые агенты или брокеры, которые за оформление полиса ОСАГО получают от страховых компаний вознаграждение.

Но некоторым агентам, по всей видимости, этого показалось мало. Итак, давайте представим, что вы пришли к сомнительному посреднику, который сидит в будке возле какого-нибудь ГИБДД, с целью приобретения полиса ОСАГО. В итоге вам обещают с хорошей скидкой продать полис ОСАГО.

Далее вам сообщают, что оригинальные бланки ОСАГО закончились, поэтому вам будет оформлен электронный полис Е-ОСАГО, который будет распечатан на обычном принтере. Естественно, вы знаете, что подобный полис подходит для управления автомобилем, и поэтому соглашаетесь. Особенно сладким вам кажется ценник, объявленный агентом.

Затем страховой агент через свой компьютер, подключенный к Интернету, заходит на специальный онлайн-сервис какой-нибудь страховой компании, где возможна покупка электронного полиса Е-ОСАГО, и оформляет страховку сначала на себя.

В момент оформления страховки на сайте страховой компании мошенник вводит недостоверные данные о транспортном средстве и водителях, вписанных в страховой полис. Например, очень часто вместо автомобиля при оформлении электронного полиса недобросовестный агент указывает мотоцикл.

Целью подобных недостоверных данных является максимальное занижение страховой премии.

После оформления дешевого полиса графический образ бланка Е-ОСАГО переносится злоумышленником в Фотошоп или в любой другой графический редактор, где в ч/б бланк Е-ОСАГО вносятся изменения о вашем автомобиле, о ваших правах, а также о других водителях, допущенных к управлению транспортным средством. В итоге вы получаете уже поддельный бланк электронного страхового полиса, уплачивая мошеннику полную сумму страхового полиса ОСАГО. А недобросовестный посредник кладет разницу в карман. Сами понимаете, что в проходном или проездном месте (например, у отделения ГИБДД) мошенник таким образом может собрать приличную сумму.

В том числе подобные махинации с электронными полисами массово происходят и Интернете, где мошенники заманивают рекламой доверчивых автолюбителей, клюющих на нереально дешевые ценники на полисы ОСАГО. Доходит даже до смешного, когда в Сети встречается реклама о продаже полисов ОСАГО по ценам ниже планки базовых тарифов, установленных Центральным Банком. Но что самое плохое, водителей, которые клюют на подобный развод, становится все больше и больше. Сами знаете, что в нашей стране любителей халявы хоть отбавляй.

Смотрите так же:  Заявление на снятие автомобиля с налогового учета

К сожалению, покупка подобного недополиса может обернуться страхователям большими проблемами. Дело в том, что согласно действующему законодательству если страховая компания получила неполную страховую премию в случае поступления в электронном виде недостоверных данных, то при наступлении страхового случая страховая компания не выплатит причиненный в аварии ущерб. То есть фактически, покупая такой поддельный полис, оформленный мошенником по недостоверным данным, вы приобретаете обычную бумажку, которая прикрывает вас от сотрудников ДПС. На самом же деле вы, по сути, ездите без полиса ОСАГО, страхующего вашу гражданскую ответственность. В итоге если по вашей вине произойдет ДТП, ущерб вам придется выплачивать из своего кармана.

К счастью, Центральный Банк РФ решил на днях ужесточить процесс приобретения электронных полисов Е-ОСАГО, запретив страховым компаниям оформлять электронные полисы посредникам. Так, недавно ЦБ РФ разослал страховым компаниям указания оформлять электронные полисы ОСАГО только собственникам автомобилей или водителям, которые в последующем будут вписаны в страховой полис.

Многие могут подумать, что подобный запрет на оформление полисов ОСАГО посредникам нарушает действующее законодательство и права человека. Но это не так. Например, страховым компаниям советуют отказывать посредникам в оформлении электронного полиса ОСАГО, ссылаясь на статью 929 ГК РФ, в которой сказано, что страхователь, решивший приобрести страховку, должен иметь имущественный интерес при заключении договора страхования.

Так что в скором времени количество поддельных полисов Е-ОСАГО должно пойти на убыль. Но радоваться пока еще рано. Сами знаете, в какой стране мы живем. Ведь здесь на одно ужесточение, как всегда, быстро найдут несколько способов его обхода. Надеемся, что на этот раз недобросовестные страховые агенты и брокеры не смогут придумать, как обойти систему покупки электронных полисов с целью обмана водителей.

В силу вступили новые правила оформления электронных полисов ОСАГО

С 4 сентября в России вступило в силу правило, согласно которому договор ОСАГО в электронной форме вступает в силу не раньше чем через 3 дня после отправки заявления страховщику. Об этом сообщает «Российская газета».

В новых правилах указано, что на один телефонный номер может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика. Это защитит страховые организации от мошенников. Отмечается, что ключ электронной подписи может состоять только из латинских букв и цифр. Раньше пользователи сталкивались с трудностями при регистрации на сайте страховщика, если в ключе использовались схожие по написанию русские и латинские буквы.

Обязанность страховщиков обеспечивать заключение договоров ОСАГО в электронном виде действует с 2017 года. По данным «Российской газеты», в I квартале 2018 года каждый четвертый полис был оформлен через Интернет. Однако в целом работа с ОСАГО для многих страховщиков остается убыточной.

В середине августа «Ведомости» сообщили о том, что страховщики предлагают Минфину ограничить срок, в течение которого автомобилист сможет сообщить о страховом случае по ОСАГО, 5 днями. Сейчас срок обращения автомобилиста в страховую компанию после происшествия ограничен в одном случае — если ДТП оформлено без участия полиции, то есть по европротоколу. Однако, по данным Российского союза автостраховщиков, европротоколом в 2017 году воспользовались всего 33% водителей.

Осаго запретили оформлять

Сразу несколько онлайн-площадок запускают услуги по продаже электронных полисов ОСАГО: о начале продаж на портале «Автокод» вчера заявил официальный портал мэра и правительства Москвы, сегодня продажи стартуют на агрегаторе «Сравни.ру», аналогичный проект готовит «Яндекс».

Действующее законодательство запрещает продажи полисов ОСАГО через сайты-агрегаторы. Этот запрет поддерживает Российский союз автостраховщиков (РСА). Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев вчера сказал, что посредников в электронное ОСАГО не стоит допускать еще около 1,5 года. По его мнению, сначала нужно наладить продажи электронного ОСАГО на сайтах самих страховщиков и РСА.

Центробанк, напротив, считает, что развитие страховых агрегаторов повысит проникновение электронных продаж страховых услуг. «Использование агрегаторов для продажи е-ОСАГО, безусловно, удобно для страхователей, которые могут сравнить условия в разных компаниях», – говорит представитель ЦБ. Регулятор полагает необходимым принятие поправок, разрешающих продажи полисов через агрегаторов.

Портал «Автокод» создан по инициативе московского управления ГИБДД для «интерактивного взаимодействия» с жителями столицы и органами власти. Среди партнеров по продаже полисов указаны «Альфастрахование», «Ингосстрах», «РЕСО-гарантия», МАКС, «Опора» и др. МАКС сотрудничает с порталом на некоммерческой основе, указывает гендиректор компании Надежда Мартьянова: «Они дают нам возможность через их базу проверить, что за страхователь пытается пробиться [к компании]». Сейчас на «Автокоде» можно оставить заявку на оформление бумажного полиса «Опоры», но компания планирует и запуск оформления онлайн, говорит первый заместитель гендиректора «Опоры» Павел Башнин: «Мы ищем возможности продать больше электронного ОСАГО в управляемых каналах продаж, чтобы не получать переадресованные маргинальные высокоубыточные регионы». «Альфастрахование» сотрудничает с «Автокодом» в сфере продаж бумажных полисов, говорит гендиректор компании Владимир Скворцов. Представители «РЕСО-гарантии» и «Ингосстраха» заявили, что официальных договоров на продажу полисов е-ОСАГО с этой площадкой не имеют. «Через агентов нам работать понятнее и интереснее», – говорит представитель «РЕСО-гарантии» и обращает внимание, что законодательство это сейчас запрещает. К тому же тарифы по ОСАГО практически не отличаются, большого смысла в таких площадках нет, добавляет он. Представитель ГИБДД Москвы не ответил на запрос.

Смотрите так же:  С какой суммы не берется налог с продажи гаража

По словам гендиректора «Сравни.ру» Сергея Леонидова, компания не нарушает запрет на продажу е-ОСАГО: «Весь процесс [оформления полиса] проходит на нашем сайте, но часть – в виджетах: внутри нашего сайта открывается часть сайта страховой компании». Когда ЦБ разрешит сайтам-агрегаторам стать агентами, площадка «замкнет весь процесс на себя», добавляет он.

Компания получает вознаграждение, но не за агентские услуги, а за маркетинговые – рекламу страховщика, заявляет директор по развитию «Сравни.ру» Евгений Коротаев. Причем если страховщик не желает продавать полисы клиентам из токсичного региона (например, Краснодара, где продажи ОСАГО для страховщиков убыточны) или водителю с плохим коэффициентом бонус-малус – такие пользователи его предложение просто не увидят. У агрегатора в отличие от страховщика нет обязательства перед ЦБ на продажу электронного ОСАГО любым клиентам. Но и в Краснодаре есть автовладельцы с хорошим коэффициентом безаварийности, напоминает Леонидов: «А поскольку у страховщика на каждый [токсичный] регион есть квота продаж, ему лучше продать через нас водителю с хорошим коэффициентом, чем через свой сайт водителю с плохим». Не все страховщики будут классифицировать убыточных водителей одинаково, уверен он: если одна компания от пользователя откажется, он оформит полис в другой – «мы просто переливаем трафик так, как им нужно».

Два страховщика будут тестировать сервис агрегатора в Москве и Санкт-Петербурге – «Альфастрахование» и «Интач-страхование», говорит Леонидов, в перспективе подключатся «Тинькофф страхование» и «Либерти страхование». Представитель «Либерти страхования» отказался от комментариев, представители «Тинькофф страхования» и «Интач-страхования» не ответили на запросы. МАКС не сотрудничает с коммерческими площадками, заявляет Мартьянова: законодательно это является агентской услугой, которая пока запрещена.

Свой сервис по продаже страховок ОСАГО готовит «Яндекс» – на площадке «Яндекс.Деньги», говорит представитель компании, отказываясь от дальнейших комментариев. Из опрошенных страховщиков сотрудничество с «Яндексом» по продажам ОСАГО онлайн признало лишь «Альфастрахование»: по словам Скворцова, портал в данном случае не будет выступать агентом, а будет «предоставлять информацию о клиенте».

Оформление электронного полиса ОСАГО могут усложнить

РСА предлагает изменить требования к использованию электронных документов и порядок обмена информацией при оформлении е-ОСАГО, а также требования к бесперебойности и непрерывности работы официальных сайтов страховщиков. По мнению инициаторов, нужно закрепить пункт, согласно которому в качестве страхователя сможет выступать только владелец ТС.

Как сообщает «Коммерсант», предлагается также клиентов при оформлении электронного полиса обязать вводить все данные вручную. При этом сканы документов на сайте страховщика больше загружаться не будут. Напомним, на сегодняшний день компании принимают электронные копии. В РСА считают, что время покупки е-ОСАГО должно быть ограничено 90 минутами.

Госдума РФ одобряет поправки к закону «Об ОСАГО»

Поправки к закону «Об ОСАГО» были подготовлены Министерством финансов. Изменения касаются применения европротокола, то есть упрощённой схемы оформления мелких аварий с участием двух машин без вызова инспектора ГИБДД. На.

Инициаторы считают, что страховщикам надо дать право прекращать действие полиса в случае обнаружения неверных данных, «имеющих существенное значение для определения степени страхового риска». Речь идёт о том, что некоторые покупатели указывают неверный регион или характеристики машины. Сейчас компании могут только направить регрессное требование к автовладельцам, исказившим данные.

Помимо этого у страховщиков должно быть право проверять информацию, полученную от страхователя, не только в базе РСА, но и в других публичных ресурсах (интерактивных сервисах органов власти, общедоступных источниках персональных данных и официальных сведениях заводов-изготовителей). Покупателям придётся приходить в офис СК в том случае, если они не пройдут проверку по базам данных. Также страховщики считают, что нужно отказывать в оформлении полиса в некоторых случаях, например, при нарушениях требований законодательства и ПДД.

Одним из наиболее важных нововведений может стать так называемая «франшиза в 72 часа». Речь идёт о том, что нужно отложить старт действия полиса с момента его покупки онлайн. Предполагается, что эта мера позволит исключить случаи оформления е-ОСАГО сразу после ДТП. По мнению экспертов, введение такого трёхдневного моратория может стать проблемой для автовладельцев.

Также в РСА выступают за смягчение требований к сайтам страховщиков ОСАГО: прелагается снять запрет на восстановительные работы в дневное время, а также исключить пункт, касающийся максимального времени восстановления доступности сайта (сейчас этот срок составляет восемь часов с момента выявления проблем).

В начале прошлого месяца стало известно о том, что популярность е-ОСАГО в России растёт. Согласно статистике, в течение 2016 года в России было оформлено порядка 330 000 е-полисов, а по итогам 2017-го показатель оказался равен примерно 7 700 000 документов, то есть продажи за год выросли в 23 раза. Только за январь 2018 года пользователи оформили около 900 000 электронных договоров.

Напомним, страховщики продолжают готовиться к новой реформе ОСАГО, предполагающей переход на свободные тарифы. Это в свою очередь обещает введение новых коэффициентов для расчета страховой премии взамен ряда нынешних, а также возможность выбора уровня возмещения ущерба в зависимости от уплаченной страховой премии. Однако пока что введение этих изменений тормозят замечания регулятора.

Смотрите так же:  Как написать исковое заявление за оскорбление

Как мировые политики отреагировали на попытку смены власти в Венесуэле

Врио губернатора Петербурга Александр Беглов решил отозвать уведомление о расторжении контрактов с ОАО «Метрострой» после обращений ветеранов и рабочих. В течение 10 дней предприятие должно выполнить ряд условий – урегулировать разногласия с налоговой службой, выплатить долги по зарплате и подтвердить наличие финансовых источников для исполнения ранее взятых на себя обязательств. Об этом сообщается на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга.

«Метрострой» обязан обеспечить завершение строительства станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» Фрунзенского радиуса до 1 июля 2019 г. В случае невыполнения этих условий город будет вынужден вернуться к процедуре расторжения контрактов», – отмечается в сообщении.

«Метрострой» представил нам план оздоровления ситуации. Они готовы в ближайшее время заключить с налоговой инспекцией мировое соглашение и обеспечить его залогом. Должны быть отозваны судебные иски «Метростроя». Также нам предстоит в кратчайшие сроки окончательно согласовать план производства работ. Тогда город будет готов продолжать исполнять заключенные контракты», – приводятся в сообщении слова вице-губернатора Эдуарда Батанова, который по поручению Беглова 1 февраля встретился с руководством ОАО «Метрострой», его подрядных организаций и рабочими.

Батанов пообещал, что правительство Санкт-Петербурга усилит контроль за ситуацией. По его словам, власти города дают возможность «Метрострою» «восстановить репутацию». Если компания выполнит условия контракта в отведенный срок, то сотрудничество с ней может быть продолжено, отмечается в сообщении. «Срыв сроков выполнения работ будет означать неспособность «Метростроя» управлять ситуацией», – заключил Батанов.

Правительство Санкт-Петербурга 21 января объявило о решении расторгнуть контракты на строительство объектов метрополитена с «Метростроем». «У Санкт-Петербурга большие планы по развитию линий метрополитена, что коррелируется с лимитами выделяемых средств, с которыми, к сожалению, ОАО «Метрострой» не справляется», – говорилось в сообщении Смольного. По данным издания «Фонтанка», «Метрострой» имеет четыре действующих договора с властями города. Сложности у подрядчика возникли при строительстве участка Невско-Василеостровской линии метро (зеленая ветка), отмечал Смольный. Из-за невыполнения обязательств со стороны компании объект был введен в эксплуатацию с задержкой в 3,5 месяца, документ о вводе участка был получен только благодаря личному вмешательству руководства города. «Развитие метро в городе не должно становиться заложником ситуации», – заявляли в Смольном.

В конце декабря 30 строителей метро в Санкт-Петербурге спустились в шахту недостроенной станции «Театральная» и объявили голодовку. Они требовали погасить долги по зарплате. В январе Федеральная налоговая служба подала иск о признании банкротом «Метростроя». Позже в компании заявили, что требование налоговой службы было выполнено.

С 1 июня вступают в силу новые правила оформления ДТП по ОСАГО

Российских водителей ждут серьезные изменения по части оформления аварий и выплат по автогражданке. Новые правила не только увеличивают лимит компенсаций по Европротоколу, но и разрешают разъезжаться без полиции даже при наличии разногласий.

В России с 1 июня 2018 года обретают законную силу изменения в Законе об ОСАГО, а применять новые правила необходимо будет уже со 2 июня, передает «АвтоРевю». Согласно новым правилам, лимит выплат по автогражданке увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области по-прежнему будет действовать страховая выплата в размере до 400 тысяч рублей.

Правда, если раньше для получения такой компенсации хватало фотографий ДТП с GPS-метками, то теперь обязательной будет фиксация штатным комплексом «ЭРА-Глонасс». В ином случае лимит выплат даже в Москве составит общероссийские 100 тысяч рублей.

Правила оформления Европротокола при отсутствии разногласий между двумя водителями остаются прежними, хотя отныне можно будет заполнить бланк даже в том случае, если позиция участников ДТП относительно вины не сходится. Но и здесь есть важный нюанс: составлять Европротокол при разногласиях разрешается лишь при условии, что авария зафиксирована «ЭРой-Глонасс» на обоих автомобилях. Если система не сработала автоматически, то необходимо не позднее 10 минут после столкновения нажать кнопку SOS вручную.

Также законом предусмотрено оформление Европротокола с разногласиями с помощью мобильного приложения РСА, но оно все еще находится в разработке.

Вдобавок оформлять протокол с разногласиями можно будет только на специальном измененном бланке, который страховщики начнут выдавать с 1 июня. На лицевой стороне Европротокола появятся специальные поля, где необходимо зафиксировать наличие разногласий, а на оборотной стороне — графа для изложения сути этих разногласий. Новые бланки можно будет скачать с официальных сайтов страховых компаний.

При соблюдении всех условий фиксации ДТП с разногласиями обоим участником аварии выплатят по 50% от оценочной суммы ущерба, но не превышая лимит по Европротоколу. Иное соотношение выплат может быть установлено в судебном порядке. Если же выдержать условия не получается, придется вызывать ДПС.