Осаго сколько будет стоить 2019

На сколько подорожает ОСАГО в 2019 году

Теоретически, «автогражданка» может реально стать дешевле, поскольку коридор базового тарифа изменился в обе стороны и его диапазон составляет теперь 2746—4942 рублей. Однако все изменения тарифов последних лет говорят о том, что страховые компании пользуются исключительно верхней планкой и полис только дорожает. И оснований надеяться, что в этот раз ценообразование пойдет по благоприятному для автовладельцев сценарию нет никаких. Иначе говоря, обязательный для моторизованных россиян документ подорожает минимум на 20%. Да и РСА официально говорит о том, что сборы страховых компаний по ОСАГО могут вырасти на 5%. Понятно, что при снижении цены «автогражданки» такого «коммерческого успеха» ни в жизнь не добиться.

Но еще круче ОСАГО подорожает в середине года, когда его стоимость перестанет зависеть от мощности машины. Взамен страховщики получат еще больше свободы в применении базового тарифа — его можно будет устанавливать на 30—40% выше границ коридора. Иначе говоря, к концу 2019-го полис будет стоить почти в два раза дороже, чем сегодня.

При этом в наступающем году отделаться покупкой «левого» полиса или вообще его не приобретать не получится: следить за соблюдением закона станут камеры фото- и видеофиксации, То есть даже одна поездка может вылиться в разорительные суммы, поскольку «письма счастья» придут со всех комплексов, которые рулевой встретит на своем пути.

И если так дело пойдет и дальше, то, как пишут эксперты ресурса «ТриБолта», от личного автомобиля скоро будет выгоднее отказаться. Вообще.

Новые времена. Сколько будет стоить ОСАГО в 2019 году

О сновная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

В перспективе эти изменения могут стать очень выгодными для автолюбителей, ведь аккуратные водители станут платить за ОСАГО значительно меньше. Однако реформа проходит в несколько этапов, и некоторые из изменений поначалу могут неприятно удивить.

Возможно, это заметили не все, но уже с сентября 2018 года по новым правилам оформляются электронные полисы ОСАГО: теперь договор начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления. Водители, которые привыкли оформлять полис онлайн буквально за день до окончания предыдущего, сталкиваются с проблемой — система не позволяет оформить полис с завтрашнего числа.

Что делать в этом случае?

  • Оформить полис по новым правилам и отложить поездки на 3 дня;
  • Оформить ОСАГО в офисе страховой компании;
  • Планировать оформление следующего полиса заранее — это можно сделать за 60 дней до окончания предыдущего.

Кстати, в это же время в силу вступили новые технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика; правило о том, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет; а также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт РСА.

На 2019 год запланировано еще несколько серьезных изменений в автостраховании, касающихся тарификации и механизма расчета стоимости полисов. Предполагается, что ряд из них вступит в силу уже в первом полугодии 2019 года.

По привычной всем схеме стоимость обязательного автострахования рассчитывается по базовому тарифу (диапазон которого составляет сейчас 3432–4118 рублей), а на конечную цену полиса влияют: стаж и возраст водителя, (КБМ) коэффициент бонус-малус, мощность двигателя, регион регистрации и период использования ТС.

Центробанк предложил расширить базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц на 20% в обе стороны — он составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов и юридических лиц показатели базового тарифа просто снизятся — на 10,9% и 5,7% соответственно.

Во-первых, он будет рассчитываться на год, а во-вторых, теперь можно будет иметь только один КБМ. Если в базе данных Российского союза автостраховщиков у пользователя указано несколько значений КБМ (как у водителя и как у владельца транспортного средства), то в 2019 году ему оставят только одно — причем наименьшее из них. По планам Центробанка эти изменения могут вступить в силу уже в первом полугодии 2019 года.

Коэффициенты страховых тарифов теперь будут рассчитываться исходя из больших градаций возраста и опыта водителей. Предусмотрено целых 50 категорий, которые присвоят автолюбителям исходя из этих показателей. Для опытных водителей старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен до 4,5%. Такая классификация позволит применять к каждому водителю индивидуальный подход.

Следующим этапом реформирования может стать разрешение для страховщиков устанавливать собственные тарифы на ОСАГО в пределах 30-40% в обе стороны (итоговая стоимость при этом не должна будет превышать установленный тарифный максимум более чем в 3 раза). В этом случае компании смогут как повышать, так и снижать тарифы на ОСАГО, стараясь предложить клиентам наиболее привлекательные цены. Однако сроки введения этих изменений пока сложно назвать, хотя именно они, возможно, сделают тарифы ОСАГО более привлекательными.

Как говорится, предупрежден — значит, вооружен. Может быть, сэкономить не получится, но информация о грядущих изменениях позволит не потратить лишнего.

Во-первых, рекомендуем внимательно ознакомиться с сутью изменений, когда они вступят в сил — это позволит понять, как они отразятся на стоимости полиса в каждой конкретной ситуации.

Во-вторых, проверьте свой КБМ: если их два, то новый полис будет рассчитан по наименьшему. Сделать это можно на сайте РСА.

В-третьих, вы можете не дожидаться изменений и продлить полис ОСАГО прямо сейчас. Это могут сделать все, у кого до конца полиса осталось чуть больше 2 месяцев (напоминаем, что продлять ОСАГО можно за 60 дней до окончания действующего полиса).

Это позволит потратить на страховку именно ту сумму, на которую вы рассчитывали, и даст вам запас времени на то, чтобы разобраться со всеми изменениями до оформления следующего полиса. Удачи на дорогах!

Оформляйте ОСАГО у надежных партнеров. Рассчитайте свой полис в «Росгосстрах».

С запуском обновлённого Geely Emgrand X7 гарантия в России уменьшилась на год!

Саморазряд, мороз и опасность прикуривания: 10 глупых вопросов об аккумуляторах

«Заряженная» Vesta Sport стала самой дорогой серийной Lada: больше миллиона рублей!

Добавить комментарий

Именно содрать больше денег. И ни одна страховая компания не использует диапазон базового тарифа, все выставляют по максимуму — 4118 рублей (так например, в г. Ярославле).
А КБМ — это вообще способ обмана: у многих «безаварийных» водителей за многие годы обнаруживалось, что КБМ=1, т.е. по каким-то причинам (как правило неведанным), скидка страховщиком не осуществлялась, но если раньше ОСАГО было недорогое и этим никто не заморачивался, то в последние годы ОСАГО стало очень затратным и приходится разбираться. Основные причины завышенного КБМ:
— халатность (или намеренное упущение) страховщика (теперь, слава Богу, сведения подают в РСА);
— если Вы отъездили не полный год, например, продали машину — скидку не дадут;
— скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а потом она сгорает!
Зато если Вы стали причиной ДТП, пусть даже копеечного по выплате, то Вас непременно «обуют», например при КБМ=12 (или 0,55, т.е. 45% скидки) Вам присвоят КБМ=6 (или 0,85, т.е. 15%), иными словам заберут 7 лет безаварийной езды!
И непонятно почему скидку ограничивается 50%? Ведь если водитель продолжает ездить безаварийно более 10 лет (и неприносить убытки страховщику), то почему он продолжает платить впустую? Пусть скидка продолжается вплоть до 100 %, ну или хотя бы до 95%. Это ли не стимул ездить аккуратно?!
Так что КБМ не очень то и «заинтересован» снизить стоимость добропорядочных водителей, как впрочем и в целом ОСАГО.

Основная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

Основная цель содрать больше денег. Все остальное сказки для наивных. В лучшем случае аккуратные водители, не нарушающие ПДД и не попадающие в аварии будут платить столько же.

С 2019 года произойдет подорожание полиса ОСАГО

В последнее время владельцы автомобилей начали говорить о том, какие изменения могут произойти с оформлением ОСАГО в 2019 году. Уже известно о том, что цена страховки станет выше, а еще повысится тарифный коридор базовых ставок.

Смотрите так же:  Образец заполнения заявления на получения пропуска в зону ато

Что изменится с ОСАГО в 2019

В 2019 году произойдет первый этап реформирования автогражданки, который затронет всех автовладельцев. Так, уже известно, что с осени этого года начали действовать новые коэффициенты расчёта ОСАГО. Они зависят от стажа и возраста водителя.

Важно знать
С 2019 года каждый автовладелец получит право самостоятельно выбирать себе тарифный план и менять принцип оплаты полиса. С 2020 года планируется полная отмена базовой стоимости страховки, сумма будет устанавливаться индивидуально для каждого, после переговоров между владельцем автомобиля и страховым агентом.

Изменения в ОСАГО с 2019 года — подробности, сколько будет стоить

Согласно старым правилам, стоимость ОСАГО рассчитывается на основании территории использования автомобиля и его мощности. Этот принцип ещё будет сохраняться на первом этапе.

Водители из благополучных регионов будут платить меньше по сравнению с водителями из депрессивных регионов. Но от такого принципа хотят полностью отказаться и производить расчёт в зависимости от стажа.

Размер базовой ставки будет выглядеть следующим образом:

  1. Для автовладельцев младше 22 лет и имеющих стаж меньше 3 лет, ОСАГО повысится в 1,8 раз.
  2. Для владельцев авто старше 22 лет и имеющих стаж вождения более 3 лет, размер страховки останется на прежнем уровне.

Следует отметить что этой осенью ввели 50 дополнительных категорий. Все группы разделены по стажу и возрасту.К примеру, если водителю 25 лет и у него стаж меньше 9 лет, то коэффициент составит 1,04, а ОСАГО увеличится на 4%.

Владельцы авто старше 30 лет и имеющие 10 лет опыта вождения, будут платить меньше за полис. Больше всех будут платить начинающие водители.

Возможные скидки и поощрения

Говорится, что размер штрафа будет зависит от законопослушности владельца, от того в какое время он чаще всего пользуется своим автомобилем. Правонарушителям полиса придётся заплатить больше.

За езду без аварий планируется поощрение водителей, в таком случае размер полиса будет дешевле на 5%. Получается, что коэффициент будет закрепляться за каждым человеком индивидуально.

Новые цены на ОСАГО в 2019 году

Стоимость базовой страховки для автомобиля с коэффициентом 1 находится в пределах от 3432 до 4118 рублей. Размер во многом зависит от страховщика. Автовладельцы сами будут определять как им лучше страховать свой автомобиль, а именно:

  • 2000000 руб по материальному ущербу и ущербу, который был нанесен здоровью и жизни;
  • 1 млн руб по материальному ущербу и ущербу нанесенному здоровью и жизни;
  • 4000 руб. по материальному ущербу и 5000 руб по нанесенному здоровью и жизни ущербу.

Появится возможность определять срок действия полиса.Если раньше его выдавали только на один год, то сейчас его можно получить сразу на три года.

Какой штраф полагается за отсутствие ОСАГО

В следующем году в некоторых регионах страны собираются запустить пилотный проект, который будет определять владельцев уклоняющихся от страхования.

Этим будут заниматься новые видеокамеры у которых установлена интеллектуальная система обработки получаемой информации.

Со следующего года будут актуальными следующие виды штрафов:

  1. За отсутствие полиса ОСАГО владельцу авто придётся заплатить 800 руб.;
  2. При нарушении оформления страховки или не предоставлении страховки по требованию, водителю придется заплатить 500 руб..

В случае если пилотный проект покажет себя с лучшей стороны, в скором времени будут отменены все бумажные полисы, их заменят на единый электронный документ. Это позволит уменьшить махинации со страховыми полисами, которые в последнее время очень сильно участились.

Насколько вырастут цены на ОСАГО в 2019 году

С 2019 года в России начинается реформа ОСАГО. Первые нововведения вступят в силу уже с 1 января. Увеличивается коридор базовых ставок, а также меняется методика расчета коэффициента возраста и стажа. Все это может привести как к подорожанию полиса, так и к снижению его стоимости. Однако, учитывая, что страховые компании, как правило, используют максимальные тарифы в качестве базовых, стоимость подорожает в среднем на 15%.

2018 год заканчивается и на фоне принятия нового законодательства в области страхования автомобилей, многих владельцев авто волнует вопрос, ждет ли их подорожание ОСАГО в 2019 году. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку для некоторых категорий автовладельцев базовая ставка подорожает до 20%, а для некоторых, наоборот, снизится.

Из чего складывается стоимость

Расчет ОСАГО достаточно сложен. На протяжении последних лет он проводился по следующей формуле:

  • Базовая ставка – это ставка ОСАГО, установленная государством. Она имеет минимальное и максимальное значение и отличается для разных видов транспортных средств;
  • КТ – коэффициент территории преимущественного использования. Он устанавливается абсолютно для каждого населенного пункта на территории России и зависит от интенсивности движения, т.е. чем оно интенсивнее, тем выше коэффициент;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус, оценивающий безаварийность езды, т.е. учитывающий количество ДТП. Благодаря ему, те, кто ездит аккуратно и не совершает аварий, получают дополнительную скидку, т.е. коэффициент меньше единицы;
  • КВС – коэффициент возраста и стажа. Соответственно, чем большее количество лет человек имеет права, тем ниже коэффициент. Существенно зависит он и от возраста – для водителей старше 22 лет он ниже;
  • КО – коэффициент ограничения. Зависит от того, ограничено ли количество лиц, имеющих право управлять машиной;
  • КМ – коэффициент мощности, зависящий от мощности двигателя;
  • КП – коэффициент периода страхования. Чем больший период страховки выбран, тем дешевле она окажется, если рассчитать среднемесячную стоимость;
  • КН – коэффициент нарушений. Зависит от наличия нарушений договора страхования со стороны водителя.

Справка! Если в полис вписан не один водитель, то для каждого человека, допущенного к управлению машиной, определяется свой бонус-малус, и для расчета конечной стоимости будет взят самый максимальных из полученных коэффициентов КБМ.

Вот, собственно, и все. Значения всех коэффициентов зависят исключительно от самого водителя и транспортного средства. И увеличение, и уменьшение стоимости полиса, связанное с применяемыми коэффициентами, не зависит от государства. Однако величина основной ставки регулируется законодательно. Именно ее динамику мы и будем рассматривать.

Статистика цен на ОСАГО за 10 лет

Базовая ставка имеет минимальное и максимальное значение. Ее величина регулируется законом «Об ОСАГО», в котором сказано, что ЦБ обязан ежегодно пересматривать ставку. Точное значение начальной ставки выбирает страховая компания самостоятельно, но в пределах указанного коридора. Естественно, чем более известная компания, тем ставка у нее выше. Зависят значения ставок от типа авто.

Сколько стоит ОСАГО на год

Повышение стоимости ОСАГО стало причиной проверки корректности формирования цен со стороны автолюбителей.

Знание последовательности действий расчета и значение применяемых коэффициентов позволит сравнить результат страховой компании. Сколько стоит ОСАГО на год и как можно законными способами уменьшить конечную цифру?

Как формируется стоимость страховки

На первом этапе необходимо узнать принцип расчета стоимости обязательного автострахования. Для этого следует изучить Указание Центробанка России №3384-У. В нем подробно изложена схема формирования окончательной цены, которой должны пользоваться все страховые компании. Основой для расчета является базовая ставка, зависящая от категории транспортного средства. Максимальное значение у машин, используемых для перевозки пассажиров – от 3654 до 3854 р. Минимальное у трамваев — от 1245 до 1313 р. Категория указывается в техническом паспорте машины.

Затем ставка умножается на ряд коэффициентов, зависящий от следующих факторов:

  • региональный;
  • коэффициент бонус-малус (КБМ);
  • ограниченный или неограниченный тип полиса;
  • данные водителя — стаж и возраст;
  • мощность двигателя;
  • наличие прицепа;
  • периодичность использования страховки;
  • срок договора ОСАГО.

Каждый из этих параметров по-разному влияет на размер стоимости ОСАГО. Дополнительно учитывается статус владельца транспортного средства – физическое или юридическое лицо.

За исключением КБМ, значения коэффициентов есть в открытых источниках. Узнать бонус-малус можно только по базе данных РСА с помощью запроса от страховой компании. В 2019 планируется предоставить доступ к этой информации всем.

Влияние коэффициентов на цену полиса

Окончательная стоимость годового полиса ОСАГО рассчитывается по определенной схеме. Зная базовую ставку и значение коэффициентов эти расчеты можно сделать самостоятельно. Важно учитывать степень влияния последних на окончательную цену.

Региональный коэффициент

При его формировании учитывалось степень риска ДТП. Он выше в крупных городах с интенсивным движением машин. Поэтому для областных центров, Москвы, Санкт-Петербурга он выше 1. Региональный коэффициент имеет привязку к месту регистрации автомобиля или постоянной прописке ее владельца. Это определяется на усмотрение работников страховой компании.

Сколько стоит ОСАГО на Газель? Смотрите здесь.

Фактически коэффициент бонус-малус является стимулом соблюдения правил дорожного движения, первое значение — 1. При отсутствии нарушений и выплат по ним после оформления следующего полиса он равен 0,95. Если же были осуществлены компенсационные выплаты – ему присваивается значение 1,4. КБМ варьируется от 2,45 до 0,6.

Смотрите так же:  Алименты в каком размере на 1 ребенка

В настоящее время ОСАГО может оформляться на машину (неограниченный полис) и на водителя (с ограничением лиц, допущенных к вождению).

При оформлении договора на ограниченное число лиц общая стоимость ОСАГО не изменяется. Если же в договоре не предусмотрено ограничение — 1,8. Последний вариант чаще всего используют юридические лица, когда одной машиной будут управлять несколько людей, данные о которых пока неизвестны.

Водительский стаж и возраст

В идеале этот коэффициент ОСАГО составляет 1. Это действует для тех водителей, чей возврат превышает 22 года, а официальный стаж вождения – более 3-х лет. В остальных случаях этот параметр варьируется от 1,6 до 1,8.

Мощность двигателя

Показатель не является актуальным, так как не влияет на вероятность попадания в ДТП. Его планировалось убрать в 2019 г, но изменения не были утверждены.

Чем меньше мощность двигателя транспортного средства – тем ниже коэффициент.

До 50 л.с. он составляет 0,6. Для остальных он варьируется от 1 до 1,6. Данные берутся из технического паспорта машины. Вопрос о самостоятельном повышении мощности силового агрегата и контроль за этим остается открытым.

Использование прицепов повышает вероятность возникновения ДТП. Поэтому применение повышающих коэффициентов в данном случае оправдано. Значение зависит от грузоподъемности прицепа и варьируется от 1 до 1,4.

Стоимость ОСАГО на год и период использования автомобиля

Традиционно при оформлении ОСАГО выбирают годовой период действия договора. Это обусловлено временными тратами – поиск страховой компании, заполнением бланков, оплатой. Но не менее важным является окончательная стоимость обязательного автострахования.

Если договор оформляется на 10 месяцев и более — будет действовать коэффициент 1.

Для стимулирования приобретения страхового продукта на этот период снижение стоимости не пропорционально уменьшению периода действия ОСАГО. При оформлении договора на 6 месяцев действует понижающий фактор не 0,5, а 0,7.

В качестве примера можно рассмотреть динамику изменения цен в зависимости от срока страхования. Предположим, что после применения всех вышеописанных коэффициентов стоимость ОСАГО составила 6000 рублей. При оформлении на 10 месяце и более она не изменится.

Для остальных сроков (количества месяцев) действия автостраховки цена будет составлять:

  • 9 – 6000*0,95=5700 р;
  • 8 – 6000*0,9=5400 р;
  • 7 – 6000*0,8=4800 р;
  • 6 – 6000*0,7=4200 р;
  • 5 – 6000*0,65=3900 р;
  • 4 – 6000*0,6=3600 р;
  • 3 – 6000*0,5=3000 р.

Путем простого сравнения можно увидеть, что выгоднее оформлять ОСАГО на максимальный срок действия. Еще одним временным фактором, влияющим на стоимость автострахования является период использования полиса. Т.е. ОСАГО может быть оформлена на год, но при этом транспортное средство используется не всегда.

При уменьшении периода действия полиса применяется понижающий коэффициент. Его значение соответствует аналогичному параметру для срока ОСАГО.

Уменьшение стоимости: программы лояльности, акции и скидки

Вопреки расхожему мнению, стоимость ОСАГО не является константой. Существуют определенные механизмы, благодаря которым расчетную цену можно уменьшить. Для этого можно воспользоваться скидками или акциями от страховой компании.

Согласно Указанию №3384-У за страховщиком закреплено законное право варьировать стоимость полиса в пределах 20%.

Многие используют это для увеличения лояльности как новых клиентов, так и старых.

Помимо этого существуют следующие способы уменьшить стоимость ОСАГО на законных основаниях:

  • Бонус за безаварийное вождение. Уменьшение КБМ может произойти во время перехода от неограниченного полиса к ограниченному. В этом случае бонус-малус машины присваивается конкретному водителю.
  • Пролонгация договора ОСАГО. Некоторые страховщики предоставляют существенные скидки при продлении полиса. Они могут достигать 50% от базовой цены.
  • Акции различного вида. Зачастую это бесплатное оформление диагностической карты или льготное прохождение техосмотра. Реже предлагают заказать расширение ОСАГО до требуемой суммы со скидкой на эту услугу.

При анализе каждого подобного предложения необходимо проверить его на «подводные камни». Финансовая выгода не должна перекрываться скрытыми доплатами.

Примеры расчета цены

Для проверки стоимости обязательного автострахования можно воспользоваться стандартными формулами расчета. Они же применяются в автоматических системах страховых компаний. Разница между расчетной и фактической стоимостью может составлять 20%, о чем указывалось выше.

Предположим, что необходимо застраховать легковой автомобиль категории «ВЕ», зарегистрированный на частное лицо. В таком случае базовая ставка (ТБ) может составлять от 2440 до 2574 р. Регистрация транспортного средства была сделана в Краснодаре, КТ-1,8. КБМ водителя равен 0,9. Договор оформляется с ограничением лиц, допущенных к вождению, КО – 1. Водительский стаж до трех лет, возраст свыше 22 лет, КВС – 1,7. Мощность двигателя составляет 130 л.с., КМ – 1,4. Машины будет эксплуатироваться без прицепа. Период использования равен сроку оформления страхования, оба коэффициента — 1. Для такого случая стоимость ОСАГО рассчитывается по следующей формуле:

Т= 2440*1,8*0,9*1*1,7*1,4= 9407 р

Это ориентировочная цифра, которую рекомендуется проверить по нескольким источникам.

Упрощенный расчет годовой стоимости ОСАГО выполняется при следовании к месту регистрации или для машины, зарегистрированной в другом государстве.

Оптимальный способ сверки расчетных данных – запросить стоимость автостраховки у нескольких компаний. Но при этом необходимо уточнить особые условия оформления договора – скидки, акции и подобные им инструменты для привлечения потенциальных клиентов. Затем полученные данные можно сверить с калькулятором ОСАГО на официальном сайте РСА.

Важно, чтобы заполняемая информация совпадала с той, которую предоставляли до этого страховым компаниям. Окончательный способ проверки – обработка данных с помощью нескольких онлайн-калькуляторов обязательного автострахования. Но стоит заметить, что некоторые из них имеют ошибки в алгоритме вычисления и поэтому сумма может отличаться от фактической. Ее ни в коем случае нельзя предъявлять страховой компании в качестве претензии некорректного расчета годовой стоимости ОСАГО.

ОСАГО без техосмотра оформить можно! Подробнее в статье.

Страховая сумма увеличена. Узнайте, сколько выплачивают.

Сколько будет стоить ОСАГО в 2019 году

В связи с постоянными изменениями стоимости автострахования многих волнует вопрос – будет ли повышаться цена на ОСАГО в 2019 г? В начале августа 2019 г Министерство финансов РФ представило полный перечень корректировок относительно обязательного автострахования. Изучив внимательно этот документ можно сделать вывод, что стоимость останется на прежнем уровне.

Корректировке подверглись другие стороны:

  • Установлен приоритет для ремонта машины после ДТП. Если ее состояние подразумевает возможность восстановления — страховая компания может отказать в денежной выплаты, а вместо этого отправить автомобиль на СТО;
  • Сумма компенсации при оформлении по Европротоколу увеличена до 100 тыс. рублей;
  • С 1 января 2019 г страховые компании обязаны предоставить механизмы для возможности оформления электронного полиса ОСАГО. Эта услуга должна быть доступна независимо от того, впервые оформляется полис или выполняется его пролонгация;
  • Возможность получить информацию о значении своего КБМ непосредственно из базы данных РСА без посреднических услуг страховых компаний. Данная функция позволит более точно рассчитать стоимость ОСАГО.


С какого года планируется условное разделение полисов на классы или будет отменен коэффициент, зависящий от мощности двигателя – пока неизвестно. За текущими изменениями лучше всего следить на официальном сайте РСА в разделе «Законодательство». Но в любом случае, перед вводом новых тарифов или правил будет обнародован соответствующий законопроект. После его одобрения пройдет минимум полгода, прежде чем он вступит в силу.

ОСАГО подорожает уже с осени. Когда и чего ждать водителям

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям.

ОСЕНЬ 2018 ГОДА

Изменение коэффициентов за возраст и стаж

Сейчас больше всего платят лица моложе 22 лет и с опытом езды меньше трех лет — у них базовая стоимость полиса увеличивается в 1,8 раза.

Для остальных (старше 22 лет, стаж от трех лет) действует единый коэффициент: 1. То есть базовая цена страховки не повышается.

С осени 2018 года вводятся 50 разных категорий, связанных с возрастом и стажем. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

Хотя лично я от реформы только выиграю — мой возраст 31 год, стаж 13 лет. Для меня ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле.

А дороже всего по-прежнему для молодых начинающих водителей — для них устанавливается коэффициент 1,87.

ЛЕТО 2019 ГОДА

Изменение базовой цены ОСАГО.

Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без всяких коэффициентов) может колебаться от 3432 до 4118 руб. Страховщики сами решают, какую стоимость выбрать — это дает им конкурентные преимущества друг перед другом.

Смотрите так же:  Оформить договор аренды транспортного средства

С лета 2019 года границы расширят с 2746 до 4942 руб. Опять-таки компании сами смогут выбирать, какую базовую цену страховки установить.

— Где-то страховка может подорожать, а где-то подешеветь за счет расширения границ, — заявил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин.

По словам финансиста, выиграть должны мотоциклисты и жители регионов, где ОСАГО не приносит убытков (например, Москва ). Если следовать этой логике, в Волгоградской, Ростовской областях или Краснодарском крае базовая стоимость полиса, скорее всего, вырастет — эти регионы относятся к проблемным, там расходы страховщиков сильно превышают доходы.

Изменение коэффициента бонус- малус .

За безаварийную езду стоимость страховки снижается на 5% в год. Попал в аварию — следующий полис окажется дороже. Такие изменения цены и называются коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Чистюхин рассказал, что сейчас у водителей бывает задвоение КБМ — когда появляется два разных коэффициента бонус-малус. Это происходит из-за того, что страховая история часто закреплена не за конкретным автомобилистом, а за полисом ОСАГО. Стоит машине попасть в аварию, как штрафные санкции начинают действовать для всех, кто был вписан в страховку.

С этим хотят покончить.

СЕРЕДИНА 2020 ГОДА

Отмена базовой стоимости страховки.

Этот пункт еще обсуждают. В ЦБ хотят, чтобы страховщики с каждым водителем заключали индивидуальный договор — без всякой базы, на усмотрение самого страховщика. А если страховщики начнут ломить цены, ЦБ обещает наказывать. Получается, какие-то критерии все же установят.

Потенциально ОСАГО для аккуратных водителей из регионов, где страховщики не терпят убытки, должно будет стать еще дешевле. Но автомобилистам из проблемных областей (особенно, если они раньше попадали в аварии) придется серьезно раскошелиться.

ЧТО ЕЩЕ?

Есть и другие факторы, которые хотят использовать при расчете стоимости страховки. Окончательного решения нет, но обсуждение идет.

1. Количество штрафов. Если автомобилист часто нарушает правила движения, для него страховка должна стать дороже.

2. Марка автомобиля. Ничего конкретного нет, но в ЦБ обсуждают, как стоимость ОСАГО может зависеть от застрахованной машины.

3. Телематика. Некоторые страховщики для расчета стоимости полиса КАСКО используют специальные датчики, измеряющие манеру вождения. Если шофер резко стартует, часто превышает скорость, постоянно перестраивается — он платит больше. А если все делает плавно и без резких движений — платит меньше. Этот же принцип можно было бы использовать в автогражданке.

ТАК ПОДОРОЖАЕТ ОСАГО ИЛИ НЕТ?

Скорее всего, подорожает. Смотрите сами: страховщики жалуются на убытки. 15 млрд. руб. насчитали. Конечно, получив возможность поднять базовую цену полиса, компании это сделают.

В ЦБ даже оценили возможные негативные последствия. Вот как могут измениться цены:

Водитель ОСАГО в 2018 году ОСАГО в 2019 году

Среднестатистический автомобилист 5800 руб. 7000 руб.

Молодой водитель из Челябинска на машине мощнее 150 л.с. 24900 31000

Пенсионер из деревни на машине с мощностью меньше 50 л.с. 1500 руб. 1700 руб.

Конечно, цены могут и не подняться. Окончательное решение за страховщиками. Но у кого-то есть сомнения, что компании решат не увеличивать свою прибыль?

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Страхование как было кормушкой, так и осталось

Ну не могу я спокойно читать про страховщиков. Что об авто, что о квартирах. Ну давайте отстранимся от соболезнований страховым компаниям по поводу их миллиардных потерь.

Что происходит с точки зрения зравого смысла? Водитель )или собственник жилья и мебели) несет ежегодно в клювик страховщиков минимум пятсот, а то и тысячу долларов (или евро, смотря по курсу). А потом весь этот год ничего не происходит: и аварий нет, и соседи сверху не затопили, и воры не наведывались на дачу.

И опять по новой: денежку — страховщикам.

У меня просто вопрос: если стархового события нет, почему мой взнос не переходит на будущий год?

Надо содержать персонал страховых компаний и дать достойную зарплату их хозяевам, ну, черт с ним — возьмите 10 процентов от прошлогодней суммы, а остальное — зачислите на мою страховку нового года. Я же водил бережно, ничего не повредил и ни в кого не въехал. то есть, в принципе, ни кому не должен.

А скидки-подачки меня не устраивают. Пусть за ДТП платят по полной программе лихачи и наглецы.

По-моему, это справедливо.

И учтем, что эти товарищи год крутят мои денежки. А даже банки дают за это процент.

А страховщикам, которые стонут под бременем затрат, скажу из собственной практики: у меня были две-три истории с ремонтом авто по ДТП и прочему за 22 года вождения. И только в одном (!) случае страховщики выплатили то, что было положено. Документы забирали исправно, но, по системе ниппель — денежки обратно не шли и на ремонт не отправляли. А при заливе квартиры вообще ни копейки — никто даже и не дернулся.

Хочу в страховую контору! Не жизнь, а мечта!

Интересно, я одинок в этом?

Названы 10 самых популярных автоштрафов 2018

Львиную долю нарушений теперь фиксируют камеры

Главные мифы о возможности вылечить задымивший мотор без ремонта

Из-за снегопада в Ярославле разрешили автомобилистам ездить в общественном транспорте бесплатно

Правда, не все горожане довольны «снежным билетом»

В небе без пробок: Ведущие концерны мира разрабатывают свои марки аэротакси

Человечество стоит на пороге появления революционного транспортного средства [видео]

На немецких автобанах больше не разогнаться

Экологи «всадили нож в спину» автолюбителей

ГИБДД возвращает прописку: поставить на учет автомобиль можно будет только по месту регистрации владельца

Эксперты уверены, что изменения отвечают интересам как инспекции, так и автомобилистов

Допил шампанское и разбил бутылкой машину соседа: все «праздничные» автодебоши в одном видео

«КП» собрала в ролике выходки хулиганов, зафиксированные уличными камерами

Грязная месть: Коммунальщики забаррикадировали автомобиль, припаркованный на площадке для мусора в Петербурге

Горе-автолюбителю пришлось выбираться долго и с большими сложностями [видео]

Елки, вино и санки: что забывали в такси во время новогодних праздников

В «Яндекс.Такси» подвели итоги последнего месяца, в который пришлось немало выходных

ДТП на каршеринге

Вы попали в аварию на арендованной машине: разбираемся, как оформить все необходимые документы и в какие сроки их нужно предоставить оператору

Завод Ford в Ленобласти могут закрыть

Все из-за новых планов компании

Тачки счет любят

Сколько теперь стоят машины и каков их возраст

Штрафы и запреты в каршеринге: обращаем внимание на нюансы

У всех операторов поминутной аренды автомобилей существуют свои правила, нарушать которые крайне нежелательно. Рассказываем о штрафах и запретах в каршеринге: что нельзя делать и как за это могут наказать

Зоны парковки каршеринга: как не получить штраф оставив автомобиль в неположенном месте

Рассказываем, где вы можете оставить взятую напрокат машину после окончания поездки и как узнать зону парковки каршеринга

В аэропорт на каршеринге: что нужно знать, чтобы воспользоваться услугой

Какие операторы предоставляют возможность добраться на арендованной машине до воздушной гавани: рассказываем, как доехать в аэропорты Москвы на каршеринговом автомобиле

Затоплен Тушинский тоннель: Движение на Волоколамском шоссе закрыто, объезжать рекомендовано по Ленинградке

Но движение по Ленинградскому шоссе уже затруднено из-за автомобильного затора. Рассказываем, как быть водителям из-за затопления Тушинского тоннеля [видео]

Водитель внедорожника Toyota Land Cruiser устроил дрифт около памятника Александру III в Иркутске

Ролик с трюками нарушителя попал в соцсети [видео]

Льготный период оплаты дорожных штрафов продлят, если извещение пришло с задержкой

Норма не распространяется на взыскания, наложенные за серьезные нарушения ПДД

Нарушения правил на московских дорогах теперь фиксируют с помощью нейронной сети

Устройства сами сверяют марку и номер машины и уже не смогут неверно распознать знак

Глава ГИБДД: Надо повышать штрафы за нарушения ПДД

Михаил Черников прокомментировал инициативы чиновников об ограничениях в дорожном движении

Производство автомобилей «Лада» стало прибыльным впервые за 10 лет

Уход от принципа «чем дешевле, тем лучше» дал свои результаты

«Разобрали до единой детали»: Юрий Дудь оценил уральскую елку из «копейки»

Детали от машины с помощью тросов заставили парить в невесомости

Правила дорожного движения перестанут менять каждый месяц

ГИБДД признала: водители не успевают запоминать все новые поправки

Каршеринг: как пользоваться в городах России

У системы поминутной аренды автомобилей все больше поклонников, причем не только в Москве, но и других городах. Рассказываем, как пользоваться каршерингом и что при этом обязательно следует учитывать

Возрастная категория сайта 18+