Осаго когда подорожает в апреле 2019

Новые тарифы ОСАГО начнут действовать 9 января

МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Минюст зарегистрировал указание ЦБ о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз — диапазон ставок базового тарифа составит 2746-4942 рублей вместо нынешних 3432-4118 рублей. Указание опубликовано на сайте регулятора и вступит в силу через 10 дней после официального опубликования, то есть 9 января.

Также документ уточняет разделение водителей по стажу и возрасту — на 58 категорий вместо четырех. Для водителей 16-21 лет со стажем до 2 лет будет применяться максимальный коэффициент 1,87 (сейчас максимальный — 1,8), также с 1,8 до 1,87 увеличится коэффициент для полисов «мультидрайв» (без ограничения числа допущенных к управлению водителей). В новом указании предусмотрены скидки за стаж и возраст, самая большая — 7% (соответствует коэффициенту 0,93) будет установлена для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от шести лет. Действующая система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривает.

Ранее в ЦБ оценивали, что средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%. По оценкам РСА, рост сборов страховщиков составит около 5%.

Кроме того, согласно указанию, с 1 апреля 2019 года изменится система присвоения коэффициента «бонус-малус» (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии). Он больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, скидка будет сохраняться. КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет, а если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Юрлицу будет присваиваться единый КБМ для всех машин в автопарке.

Диапазон базовых ставок тарифов ОСАГО изменится и для других категорий автовладельцев. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизятся на 10,9% и составят 694-1047 рублей вместо 867-1579 рублей, а также легковых автомобилей юридических лиц — снижается на 5,7%, ставка составит 2058-2911 рублей вместо 2573-3087 рублей.

Тарифный коридор для такси расширится в обе стороны и составит 4110-7399 рублей, вместо нынешних 5138-6166 рублей.

В новость были внесены изменения (19:28 мск) — добавлены подробности

Здравоохранение

Эксперт: Полис ОСАГО подорожает для 15-20 процентов водителей

— С 9 января 2019 года стартовала реформа ОСАГО, которую активно обсуждали в прошлом году. Основная идея реформы — сделать тариф более индивидуальным, зависящим от уровня риска конкретного водителя.

Первые два изменения вступили в силу 9 января. Это расширение тарифного коридора на 20 процентов в обе стороны и изменение коэффициента возраста и стажа. Нижняя граница коридора для легковых автомобилей физических лиц теперь составляет 2746 рублей (ранее — 3432 рубля), верхняя — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).

Коэффициент «возраст-стаж» по новым правилам рассчитывается по 58 категориям вместо 4. Вместо двух вариантов возраста и двух вариантов стажа теперь используется по 8 градаций в каждой категории. Максимальное значение коэффициента составляет 1,87, минимальное — 0,93. В отличие от ранее действовавшего принципа применяются не только повышающий, но и понижающий коэффициенты. Для водителей старше 35 лет с опытом вождения более 3 лет, а также для категории 30-34 года со стажем более 10 лет коэффициент снизился. Повышение коснулось в основном молодых и неопытных водителей.

Следующее изменение, касающееся коэффициента «бонус-малус» (КБМ), вступит в силу 1 апреля. Водитель сможет выбрать более выгодный для себя коэффициент, также он не будет обнуляться при перерыве в вождении. С периодичностью один раз в год КБМ будет пересчитываться с учетом убытков, произошедших за этот год.

Ожидания страховщиков в отношении реформы позитивны: около 10 миллиардов рублей дополнительных премий в год, что составляет примерно пять процентов премий. Ожидания ЦБ в три раза ниже (+1,5 процента премий), но увеличение средней стоимости полиса не подвергается сомнению. В результате первого этапа реформы полис подорожает для 15-20 процентов водителей. Пока лидеры сегмента либо оставили базовые тарифы без изменений (в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях), либо повысили их для большинства субъектов РФ. Увеличение коснулось и нетоксичных регионов, что объясняется как стратегией регионального развития (данный субъект РФ не входит в число территорий присутствия), так и желанием скомпенсировать убытки предыдущих периодов. При этом страховщики обязаны сообщать Центральному банку об изменении ставок и публиковать их на своих сайтах.

Снижение стоимости полиса могут ожидать аккуратные водители старше 30 лет, но не во всех регионах. При этом стоимость уменьшится в большинстве случаев не за счет базового тарифа (по расчетам РСА, снижение базовых ставок коснется около 20 регионов), а за счет коэффициентов. По мере дальнейшей реализации реформы страховщики будут конкурировать за малоубыточных клиентов, прежде всего за счет цены. Идеальных тарифов ждать не стоит, но без сомнения новая тарификация будет более справедливой. В то же время при серьезном увеличении цены для аварийных водителей возможен сценарий отказа от покупки полиса. В этом случае необходимо изменение системы штрафов и контроля за наличием полиса (например, с помощью камер).

Купить полис ОСАГО станет проще. В 2018 году ОСАГО стало драйвером интернет-продаж, в 2019 году тенденция сохранится. Только семь процентов интернет-продаж приходится не на ОСАГО. Если в целом по рынку интернет-канал приносит страховщикам около пяти процентов премий, то в сегменте ОСАГО доля электронных продаж выше 30 процентов. Со 2 апреля 2019 года вносится изменение в систему «Единый агент»: страхователи смогут выбирать страховую компанию (но не из всех страховщиков ОСАГО, а в зависимости от квоты).

Еще одним нововведением стала служба страхового омбудсмена. Именно выгодоприобретатели по ОСАГО будут ее первыми клиентами. С 1 июня 2019 года досудебное урегулирование через службу финансового уполномоченного станет обязательным. Работа будет строиться на безвозмездной основе для прямых клиентов, но обращения третьих лиц, которым уступлено право требования (в том числе автоюристов), будут платными. В результате ожидается снижение судебных расходов страховщиков, уменьшение доли выплат по договорам уступки права требования, что в конечном итоге положительно скажется на убыточности сегмента.

Смотрите так же:  Требования к крестному отцу

В качестве следующих этапов реформы предлагается увеличение срока действия полиса до трех лет, возможность выбора лимитов ответственности, ликвидация территориального коэффициента и коэффициента мощности. Возможно введение коэффициентов, учитывающих нарушения правил дорожного движения, характер вождения автомобиля, а также отказ от учета износа по всем видам выплат (пока это правило применяется только при натуральном возмещении). Однако пока эти нововведения находятся на стадии обсуждения. Наиболее ожидаемые шаги, касающиеся отмены коэффициентов территории и мощности, будут реализованы в 2020 и 2021 годах соответственно.

Сейчас на рынке осталось около 50 страховщиков ОСАГО, среди них есть компании, у которых убытки по этому виду страхования оказывают серьезное давление на финансовый результат. Но в целом ситуация в сегменте улучшается, рынок готов к переменам. Говорить о победе над страховым мошенничеством и злоупотреблении правом со стороны автоюристов рано, но решение этой проблемы уже не представляется невозможным.

На сколько подорожает страховка после ДТП в 2019 году?

Автомобильная страховка нужна на случай повреждения своего или чужого транспорта, в том числе в результате дорожной аварии. Вот только наступление страхового события неминуемо влечет увеличение стоимости полиса.

На сколько же изменится тариф после ДТП? Это зависит от степени вины водителя и вида страховой защиты. В частности, при любом обращении за выплатой или направлением на ремонт в 2018 году по полису КАСКО цена увеличится при пролонгации. Итоговая переплата зависит от количества обращений и общей суммы убытков.

По автогражданке дело обстоит иначе. В 2019 году страховка подорожает после ДТП, только если его виновником был один из водителей, допущенных к управлению транспортом. В случае, когда автовладелец признан потерпевшим, ему не придется переплачивать за наличие дорожных аварий при продлении полиса на год.

В обоих случаях есть и другие различия, поэтому лучше рассматривать их по отдельности.

Добровольное автострахование

Тарифная политика автостраховщиков для убыточных клиентов регулируется тарифным руководством, которое каждая компания разрабатывает самостоятельно. Соответственно, отличаются и штрафные меры. В среднем каждое ДТП с ущербом в десять-пятнадцать процентов от страховой суммы влечет удорожание полиса КАСКО на пять процентов.

В качестве крайней меры для особо убыточных клиентов страховая компания может вовсе отказаться оформлять страховку.

В добровольном автостраховании такая практика допускается законодательством. Страховщик не обязан объяснять клиенту, почему именно отказался оформлять договор, но последний и сам может догадаться о причине, если за последний год обращался за возмещением, скажем, шесть-семь раз.

Конкретный пример

Для наглядности стоит рассмотреть ситуацию, когда тариф увеличится вследствие ДТП, на конкретном примере. Допустим, страховая сумма по договору составляет миллион рублей. Собственник транспортного средства трижды за время действия договора обращался за возмещением.

Каждый раз убытки были в пределах десяти тысяч рублей. В таком случае при пролонгации страховка подорожает примерно на пятнадцать процентов. Однако нужно помнить и еще об одной особенности добровольного автострахования.

Цена полиса ежегодно увеличивается по мере износа транспорта.

Поэтому в 2019 году полис в любом случае будет стоит дороже, чем в 2018 году, даже если не было обращений за выплатой. Правда, есть и исключения, касающиеся отдельных моделей авто.

В случае с обязательным автострахованием тариф увеличивается, если были ДТП по вине водителей, допущенных к управлению, и снижается, если таких происшествий не было. Аварии по чужой вине не считаются. Для аккуратных водителей цена ОСАГО ежегодно снижается на пять процентов.

Максимальная экономия не может превышать пятидесяти процентов от стоимости полиса.

Предельное увеличение цены обязательной автомобильной страховки ограничено коэффициентом 2,45. Соответственно, данный коэффициент увеличивает тариф в 2,45 раза. При наличии грубых нарушений дорожных правил страховщик может дополнительно применить коэффициент Кн, увеличивающий цену еще в полтора раза.

Коэффициент нарушений применяется в случаях, описанных в статье 9 закона «Об ОСАГО».

В тарифном руководстве по автогражданке есть важная оговорка. Максимальный размер годового платежа не может превышать трехкратный размер базовой ставки, перемноженной на территориальный коэффициент.

Допустим, речь идет о Москве и легковом авто физлица. В столице коэффициент территории увеличивает базовую ставку в два раза. Ее максимальное значение для машин частных лиц равняется 4 118 рублям. Следовательно, платеж за автогражданку в данном примере не может превышать 24 708 рублей.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Реформа Центробанка

Регулятор страхового рынка уже передал в Минфин проект тарифов на 2019 год. В числе прочих изменений проект предусматривает реформирование системы премирования аккуратных водителей и наказания тех, кто часто провоцирует дорожные инциденты.

Новую таблицу поправочных коэффициентов планируют ввести с первого апреля 2019 года. Дата обновления таблицы – тридцать первое марта 2020 года.

Если предложенные тарифы согласует Минфин, то с апреля упраздняются классы, останутся только значения коэффициента бонус-малус. Как и прежде, водителям, впервые оформляющим автогражданку, присвоят значение Кбм, равное единице.

Размер минимального и предельного значения бонус-малуса опять же останутся без изменений. Аккуратные водители будут по-прежнему получать по пять процентов скидки в год.

Сама таблица изменилась лишь визуально, поправки коснулись порядка определения Кбм для физлиц и предприятий.

Во-первых, для водителей-собственников транспорта Кбм будут определять по минимальному значению, если такой гражданин вписан в несколько полисов ОСАГО с разными значениями бонус-малуса.

Во-вторых, если сведения о водителе есть в базе АИС Российского Союза Автостраховщиков, но касаются договоров, закончившихся ранее первого апреля 2018 года, то применяется значение Кбм, равное единице.

В-третьих, бонус-малус определяется единожды, в начале действия программы, и остается неизменным до конца марта 2020 года. Его значение применятся по всем новым договорам в отношении, в которые вписан водитель.

В-четвертых, нельзя будет уменьшить платеж за автогражданку вследствие пересмотра Кбм в период действия новой таблицы по договорам, оформленным до начала апреля 2019 года. Таким способом Центробанк хочет остановить путаницу с бонус-малусом, возникшую после запуска единой базы данных.

Смотрите так же:  Приказ рослесхоза 180 от 13.09.1999

В-пятых, при оформлении договоров страхования легкового транспорта физлиц на условии «без ограничений по водителям» будет применяться бонус-малус, равный единице.

Изменится и порядок расчета Кбм для юрлиц. Для них значение бонус-малуса будут определяться как среднеарифметическое значение Кбм по всем действующим договорам. Что гораздо выгодней сегодняшнего положения дел, когда при наличии у предприятия транспортного парка значение Кбм определяют по наиболее убыточному договору.

Профиль

Полис ОСАГО подорожает с 1 сентября 2019 года

Министерство финансов предложило разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40%.

Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на финальные поправки министерства в закон об ОСАГО.

В настоящее время базовый тариф ОСАГО составляет 3432-4118 рублей. Итоговая стоимость рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус, который предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в аварии.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент. В Центробанке поддерживают законопроект Минфина, пишет издание.

Страховщики не смогут установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает ведомство. Так, Центробанк будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Однако без коэффициентов ОСАГО не останется, уточняет газета. На стоимость полиса будет влиять манера вождения: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и так далее.

Также министерство предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Осаго когда подорожает в апреле 2019

Центральный банк России опубликовал проект реформы ОСАГО, который меняет существующие тарифы и вносит коррективы в расчет корректирующих коэффициентов. По предварительной информации, изменения вступят в силу в сентябре и повлекут увеличение стоимости полисов для водителей на величину до 20 процентов.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто утверждает, что реформа была ожидаема и логична. По мнению эксперта, она поможет установить более справедливые тарифы для аккуратных водителей: «Больше платить должны молодые неопытные водители или те, кто часто нарушает ПДД, а меньше — водители со стажем, у которых нарушений нет. На первый взгляд проект указания выглядит логично и не пугает».

По мнению завкафедрой факультета финансового и банковского дела РАНХиГС Константина Корищенко, регулятор выбрал меньшее из двух зол. «Выхода из ситуации было два: либо повышение тарифов для всех, либо постепенное введение свободных тарифов, позволяющее повысить премию для убыточных сегментов и сохранить ее для остальных», — объясняет экономист. Второй вариант он считает более эффективным экономически, поскольку именно такой создает реальную заинтересованность участников дорожного движения в снижении аварийности.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) по-прежнему утверждают, что из-за мошенников и автоюристов ОСАГО приносит страховщикам лишь убытки. Как заявлял президент РСА Игорь Юргенс, в 2017 г. страховщики впервые ушли в минус. По данным организации, средняя стоимость полиса постоянно снижается (5800 руб. против 6600 руб. годом ранее), а выплаты растут. В 2017 г. страховщики выплачивали в среднем 77 тыс. руб., что на 15% больше, чем годом ранее. В итоге коэффициент выплат по ОСАГО достиг 118%, а убытки страховых компаний оцениваются в десятки миллиардов рублей.

Рост цен должен компенсировать потери страховых компаний и вернуть им интерес к рынку ОСАГО. По мнению зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, расширение тарифного коридора может принести страховщикам дополнительно до 15 млрд руб., что позволит покрыть их убытки от работы в системе в 2017 году.

Согласно проекту, ЦБ собирается расширить верхнюю и нижнюю границу тарифного коридора на величину до 20%. Вместо нынешних 3432–4118 руб. коридор базовой ставки для владельцев легковых автомобилей составит 2746–4942 рубля. Ставка для автомобилей такси составит 4110–7399 рублей. То есть в теории полисы могут как подешеветь, так и подорожать на 20% — все будет зависеть от аппетитов конкретного страховщика.

А вот полисы для водителей двухколесной техники и легковых автомобилей юридических лиц точно станут дешевле. Нижняя граница тарифа для них также понижена на 20%, а вот верхняя не увеличивается, а снижается: для мотоциклов и мотороллеров — на 10,9% до 1407 руб., для автомобилей юрлиц — на 5,7% до 2911 рублей.

Центробанк пока не готов радикально менять коэффициент бонус-малус (КБМ), который позволяет получить скидку за безаварийное вождение и увеличивает стоимость полиса, если по вине водителя происходили аварии. Но некоторые реформы все-таки произойдут. Во-первых, значение КБМ предлагается рассчитывать на каждый календарный год, а не на период действия полиса. Во-вторых, значение КБМ будет привязываться к водителю, а не его автомобилю.

Эти меры позволит избежать задвоения КБМ и путаницы при оформлении нового полиса, если у водителя были какие-либо аварии. Один и тот же коэффициент будет действовать в течение года независимо от происходящих аварий. «На сегодняшний день больше всего жалоб от автовладельцев именно на неправильный расчет КБМ. У человека может быть несколько коэффициентов, потому что он может быть вписан в несколько полисов. В итоге его КБМ могут меняться в течение года», — объясняет Игорь Моржаретто.

Кроме того, водителей, у которых числится несколько КБМ, ждет своего рода амнистия. С 1 января 2019 г. водителям с несколькими КБМ будет присвоено единое наименьшее, то есть наиболее выгодное для них значение. Наконец, КБМ не будет обнуляться, если водитель не ездил продолжительное время, добавляет Игорь Моржаретто: «Если сейчас человек не ездит два года, у него прерывается стаж, и КМБ считается заново. Теперь значение будет сохраняться. А юрлицам будет присваиваться единый для всех машин автопарка КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Смотрите так же:  Договор аверс

Планировавшийся отказ от коэффициентов стажа и возраста пока тоже остается лишь перспективной темой. Но коэффициенты немного изменятся в пределах 4,5% — для опытных водителей зрелого возраста они будут снижены, для молодых и неопытных, напротив, повышены. Градация станет более детальной: вместо нынешних четырех степеней возраста и стажа появится восемь коэффициентов, размер которых будет зависеть от возраста (семь градаций от 16 до 50 лет и старше) и стажа вождения (восемь градаций от нуля до 15 и более лет).

Например, на минимальный коэффициент 0,96 смогут рассчитывать как 30-летние водители с 10-летним стажем, так и 40-летние со стажем всего в 4 года. А максимальный коэффициент 1,87 получат только водители возрастом до 22 лет с стажем не более трех лет. Таким образом, стоимость полиса будет более равномерно зависеть от опыта и зрелости водителя.

Закон об ОСАГО дает право регулятору менять тарифы на этот вид страхования не чаще, чем раз в год. Банк России уже дважды воспользовался этим правом. В предыдущий раз это произошло в апреле 2015 г. На данный момент стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя.

Полноценной либерализации президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс ожидает к 2023-2025 годам, хотя страховщики рассчитывали на то, что процесс завершится не позднее 2021 года. С этой оценкой согласился и заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев. По мнению чиновника, либерализация должна состоять из нескольких этапов, итогом которых станет полный отказ от государственного регулирования тарифов.

«Первый этап — это либерализация некоторых коэффициентов: обязательных должно быть меньше, добровольных больше, с поэтапным переходом только к добровольным. Второй шаг — поэтапное расширение коридора с полным отказом от регулирования тарифа вообще. На мой взгляд, это могло бы произойти не раньше, чем через 5 лет», — отметил Моисеев. При этом верхнее ограничение стоимости полиса в переходный период будет сохраняться, чтобы избежать гонки цен, пояснил чиновник.

«В дальнейших планах реформы стоит отмена в первую очередь коэффициента мощности, а потом и регионального, потому что состоится переход на индивидуальный тариф для каждого водителя. Это будет происходить поэтапно. Полная свобода страховщиков наступит через несколько лет», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

В период с 2003 по 2011 годы тарифы на ОСАГО не менялись вовсе. Существовала единая базовая ставка в размере 1980 руб., а средняя стоимость полиса достигала суммы около 3500 рублей. Базовый тариф впервые была повышен осенью 2014 г., и одновременно регулятор ввел 5-процентный коридор, в рамках которого страховщики могли уменьшать или увеличивать ставку, то есть устанавливать ее в пределах от 2440 до 2574 рублей.

12 апреля 2015 г. базовая ставка была повышена еще на 40%, а тарифный коридор расширен с 5 до 20 процентов. Таким образом, базовый тариф составил 3432–4118 руб., при этом была снижена нижняя граница на легковые автомобили юридических лиц, тракторы, мотоциклы и мопеды. Одновременно выросли лимиты выплат с прежних 160 тыс. руб. до 500 тыс. рублей. Эти ставки и правила продолжают действовать и сегодня.

Полис ОСАГО подорожает с 1 сентября 2019 года

10 октября, 2018

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Полис ОСАГО подорожает с 1 сентября 2019 года, сообщает газета «Ведомости».

Страховщики смогут устанавливать стоимость полиса на 30 процентов выше или ниже базовых тарифов. При этом максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ. Законопроект с окончательными поправками Минфина РФ направили на рассмотрение в правительство.

Сегодня коридор базового тарифа ОСАГО составляет 3432–4118 рублей. В мае сообщалось, что осенью его расширит до 2746–4942 рублей. Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности – с 2019 года и региональный коэффициент – с 2020 года.

Ранее сообщилось, что с ноября камеры на дорогах начнут фиксировать автомобили без ОСАГО. В связи с этим в Госдуме предложили сделать доступной покупку полиса по всей России до начала фиксации.

В ноябре штрафы камеры начнут фиксировать автомобили без ОСАГО только на столичных дорогах. Если проект окажется успешным, его могут распространить и на другие российские регионы.

Полис ОСАГО может подорожать с 1 сентября 2019 года

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».