Осаго без то оформляют

Оглавление:

ОСАГО без техосмотра: можно ли получить?

Современная пословица утверждает, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Так, согласно законодательству, полис обязательного страхования можно оформить только при наличии ТО, но на деле многие компании предлагают ОСАГО без техосмотра. Это мошенничество или лазейка в законодательстве? Какие же правила регулируют получение ОСАГО и техосмотра в 2014 году? Читайте в нашей статье. А если нужно рассчитать стоимость ОСАГО, вы всегда можете воспользоваться нашим удобным калькулятором.

Последние изменения процедуры техосмотра

  1. 1. Вместо талона техосмотра введена диагностическая карта.
  2. 2. Чтобы проводить техосмотр, компания должна быть зарегистрирована в РСА и иметь разрешение.
  3. 3. Автомобилист сам выбирает место проведения ТО. Больше не обязательно проходить техосмотр по месту регистрации авто.
  4. 4. Информация о ТО попадает в единый реестр не позднее 24 часов после процедуры осмотра.
  5. 5. Согласно новым правилам, талон о пройденном техосмотре или диагностическая карта необходимы только при получении ОСАГО, возить эти документы в автомобиле больше не обязательно.

Последствия оформления полиса ОСАГО без техосмотра

Обратившись к нечистым на руку страховым агентам, вы без проблем оформите ОСАГО без техосмотра. Вместо номера ТО мошенник впишет в полис любой пришедший в голову набор цифр. В результате агент, ни о чем не беспокоясь, получит свою комиссию, а что ждет вас?

  • В 94% случаев виновником аварии назначают автовладельца без ТО, поскольку фактически его машина неисправна. Доказать обратное практически невозможно.
  • Страховая компания расторгнет с вами договор, ведь он был заключен на основе ложных данных. Выплачивать солидную сумму возмещения ущерба вам придется самостоятельно.
  • Когда вы захотите снова получить полис ОСАГО, то обнаружите, что получили штрафной коэффициент. Сумма страхования увеличится в несколько раз.

Когда допустимо оформлять страховку ОСАГО без техосмотра

Прицепы тоннажем менее 3,5 тонн вообще не нуждаются в диагностической карте, если владелец транспортного средства — физическое лицо. Год выпуска транспорта на это правило не влияет.

Если вы едете в пункт прохождения ТО.

Закон допускает получение полиса ОСАГО сроком действия не более 20 дней без оформления диагностической карты для проезда к месту прохождения техосмотра.

У вас новое транспортное средство.

Первая диагностическая карта оформляется по истечении трех лет со времени выпуска автомобиля, поэтому для сошедших с конвейера машин ОСАГО можно получить без техосмотра. Это правило не распространяется на такси, автобусы и другие транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров.

Важно: Если техосмотр закончился в середине срока действия полиса ОСАГО, то автовладелец не обязан проходить ТО снова. При возникновении страхового случая страховщик будет обязан выплатить возмещение ущерба даже при отсутствии диагностической карты. Это правило не касается транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок.

ОСАГО без техосмотра и дигностической карты — можно ли сделать?

Уже последние несколько лет интернет вовсю пестрит статьями о том, можно ли сделать ОСАГО без техосмотра или нет. Этот вопрос действительно является на практике очень спорным. Давайте попробуем проанализировать законодательство, судебную практику и обобщить все имеющиеся данные по этой теме, а также подвести итоги.

Необходимо начать с главного. Главным в нашем анализе то, что в соответствии с законом техосмотр для ОСАГО нужен, ведь важным условием для заключения договора страхования по ОСАГО — наличие пройденного техосмотра, и это обязательно . Если автомобиль ТО не прошел – Вы не сможете получить полис. Это условие на практике всегда натыкалось на серьезный пробел в законодательстве – отсутствие диагностической карты по факту ДТП не является законным условием для того, чтобы отказать в выплате компенсации. Действительно, до последнего времени многие страховые компании направо и налево раздавали полисы без ТО, ведь впоследствии, при ДТП, всегда можно отказать в выплате компенсации по той причине, что у автовладельца нет диагностической карты.

Текущая ситуация

Потом практика пошла по другому направлению (в 2012—2013 году). Автовладельцы начали усиленно повышать свою юридическую грамотность, обращаться к юристам, читать законы. Как итог – постоянные судебные споры со страховыми компаниями, которые отказали им в компенсации со ссылкой на то, что у них (страховщиков) нет причин для отказа в страховой выплате по ОСАГО, указанных в законе. В итоге мы имеем огромный пласт судебных решений в пользу владельцев ТС, которые все-таки добились своего.

Сейчас (в 2019 году) ведущие юристы, которые специализируются на таких вопросах, придерживаются единого мнения – заключить договор по ОСАГО со страховой можно и без диагностической карты, но в случае ДТП автовладелец может заработать себе дополнительные проблемы. Но давайте будем последовательны.

Для того, чтобы получить ОСАГО без техосмотра, не нужно выдумывать ничего нового. Очень многие страховщики и сейчас выдадут Вам полис без требуемой диагностической карты, ведь их основная цель — получить причитающийся им бонус от каждого договора, после оформления такого полиса у них точно не будет проблем. Сосредоточимся на том, какие последствия будет иметь такая сделка для автовладельца.

Во-первых, в случае, если случится авария, Вы не сможете бесспорно доказать, что Ваш автомобиль был исправен технически (ведь диагностической карты у Вас нет ) и будете признаны виновником случившегося. Во-вторых, страховая компания может отказать Вам в выплате компенсации просто потому, что «автогражданка» изначально была оформлена с нарушением закона.

Что будет в случае ДТП?

Если после всего этого Вы вздумаете судиться со страховой компанией (что наверняка предложит Вам любой юрист, к которому Вы обратитесь), то возможны два варианта:

  1. Суд может признать договор со страховой компанией заключенным, и в этом случае компенсация все-таки будет выплачена. Однако, в последствии страховая обратится к Вам с регрессом и потребует возместить понесенные убытки, ведь Вы почти наверняка будете признаны виновником ДТП.
  2. Суд признает договор со страховой компанией ничтожной сделкой (сделкой, совершенной с нарушением закона, ст. 166 ГК РФ), и это будет расцениваться как то, что полиса ОСАГО у Вас как-будто нет вообще и Вы полностью несете всю ответственность за ДТП.

Существует большое количество решений, в которых страховые компании наказывают за выдачу полиса ОСАГО без прохождения техосмотра, привлекая дополнительно к этому вопросу прокуратуру, а также признают недействительными договоры страхования по ОСАГО, заключенными без диагностической карты.

Смотрите так же:  Как рассчитать прожиточный минимум для детского пособия в 2019 году

Можно ли сделать ОСАГО без техосмотра? На практике безусловно можно. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО? Нет, многие страховщики у Вас её не потребуют. Но Вы должны четко понимать, что такой полис ОСАГО будет ничтожной сделкой, то есть при ДТП у Вас нет никаких гарантий того, что страховая оплатит Вам ущерб. Поэтому наш совет – пройдите техосмотр и катайтесь спокойно, без риска понести убытки из-за собственной лени.

Кроме того, сейчас многие страховые компании для удобства предлагают Вам пройти ТО и оформить полис ОСАГО удаленно, практически не вставая с дивана. Все для Вашего комфорта. Поэтому, соблюдайте закон и берегите собственное время, деньги и нервы.

Можно ли оформить страховку ОСАГО без техосмотра?

Многих водителей волнует вопрос – можно ли оформить ОСАГО, не проходя техосмотр.

Ситуации бывают разные, иногда страховка нужна срочно, а оформлять транспортную карту законно нет времени.

Посмотрим, что по этому поводу говорят закон и практика решения дел в нашей стране.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58 . Это быстро и бесплатно !

Что такое техосмотр машины?

Порядок прохождения техосмотра в нашей стране определяется ФЗ №170. Последние поправки в него были внесены в 2016 году, и в 2017 году вопросы, связанные с техосмотром и страховкой ОСАГО, слегка поменялись.

Вместо талонов техосмотра, которые еще помнит старое поколение, 4 года назад ввели диагностические карты автомобиля. Возить с собой из необязательно, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать у водителя их предъявления. Эти карты согласно 40 ФЗ и 170 ФЗ нужны только для покупки полиса ОСАГО. Это открытом текстом написано в третьем пункте 15 статьи закона №40. Это очень важное изменение, раньше сначала нужно было оформить полис, и только потом получить направление на техосмотр.

Данные обо всех пройденных техосмотрах помещаются в единую электронную систему ЕАИСТО. Заключая договор, страховщик обязан пробить по базе, действительна ли диагностическая карта на данное транспортное средство. Таким образом подделывать эти документы бесполезно. Доступ к базе имеют все граждане России, проверить, пройден ли техосмотр у автомобиля очень легко, надо только знать его госномер.

Можно ли оформить полис ОСАГО без ТО?

Вопрос непраздный, так как информация по нему самая противоречивая. С одной стороны, многие недобросовестные страховые компании закрывают глаза на отсутствие у клиента пройденного техосмотра. С другой – это незаконно, а не все автолюбители лояльно относятся к нарушениям закона.

Но в законе прописаны два варианта, при которых страховка ОСАГО может быть на официальных основаниях оформлена на транспортное средство, не имеющее актуализированной транспортной карты.

Согласно 170 ФЗ, ОСАГО может быть оформлен без предъявления ТО на срок до 20 дней в следующих случаях:

  • Если у вас отсутствуют документы, необходимые для оформления диагностической карты. Напомним, что по текущему законодательству таких документов ровно три – паспорт гражданина РФ, СТО и ПТС. Для автомобилей с иностранной регистрацией необходима также Зеленая Карта.
  • Если вам нужно доехать до места проведения техосмотра. Теперь можно законно сделать это на собственной машине, не доставляя ее на станцию ТО эвакуатором.

В этих двух случаях вас застрахуют не на 20 дней, а выдают временную страховку на тот срок, который необходим для оформления всего необходимого.

Как получить документ?

Разумеется, случаи бывают разные. Некоторые водители не могут пройти техосмотр по тем или иным причинам, но уверены в надежности своего автомобиля и своих водительских качествах. Покупать страховку, не проходя техосмотр, незаконно – но в качестве временной меры может сгодиться. Способов сделать это существует как минимум четыре.

    Получение диагностической карты без проверки машины. Самый надежный способ. Многие станции техобслуживания, обладающие аккредитацией и законным правом заполнения диагностических карт, зарабатывают деньги тем, что оформляют техосмотр, не проверяя машину.

Найти адрес можно по рекомендациям знакомых, или спросив совета на форуме. Ваш автомобиль осмотрят, сфотографируют, могут даже назвать вам неполадки, которые необходимо исправить, но вписывать их в диагностический лист не будут.

Если это сделано не было, вас обманули и страховка недействительна. К минусам способа относится то, что операторы, практикующие фиктивный техосмотр, серьезно рискуют. Соответственно найти их нелегко, и стоимость их услуг будет в 2-3 раза выше, чем у фирм, ведущих дела честно.

  • Покупка ОСАГО по интернету. Достаточно набрать это предложение в любом поисковике – и он выдаст не один десяток сайтов организаций, предлагающих эту услугу.
  • Покупка ОСАГО без предъявления диагностической карты. Многие фирмы оформят вам совершенно законный полис, даже не спрашивая о техосмотре.
  • Только не забудьте, как можно скорее после этого пройти техосмотр и легализоваться. Если вас застукают на дороге с фальшивой страховкой – будет плохо.

    Последствия и штрафы

    Практика показывает, что даже насквозь фальшивый и нигде не зарегистрированный полис ОСАГО сходит с рук водителям, пока они не становятся участниками аварий. Неважно, кто стал инициатором ДТП. За дело берутся уже юристы страховых компаний, обязанных оплачивать последствия. Они внимательно проверяют документы автолюбителей и цепляются за любую возможность доказать, что при оформлении полиса имело место мошенничество со стороны клиента.

    Если обнаружится, что у автомобиля- участника ДТП отсутствует или просрочена диагностическая карта, выплаты по его полису производиться не будут. Страховые компании имеют право расторгнуть договор в одностороннем порядке, если будет доказано, что вы получили полис путем махинаций, к примеру, предоставив данные о поддельном ТО. Даже если страховая компания знала об этом с самого начала – доказать это будет невозможно, и по закону она сможет отказать вам в выплате.

    Хуже того при любом ДТП виновником будет признан водитель с фальшивым ОСАГО. Если диагностической карты не имеется, его машина автоматически считается не прошедшей техосмотр, и поэтому технически неисправной. Поэтому все выплаты второй стороне ложатся на его плечи – а, как мы помним, страховая компания в этом случае самоустраняется.

    Если вас поймают за тем, что вы оформили полис автострахования задним числом, стоимость следующего для вас увеличится в полтора раза.

    Более того, согласно ст.12 КОАП, на вас могут быть наложены штрафы от 500 до 800 рублей. Более того, при многократных нарушениях такого рода вам могут запретить водить машину до тех пор, пока вы не пройдете техосмотр и не оформите ОСАГО заново.

    Есть ли законные способы?

    Но есть и легальный способ получить вожделенный полис, не проходя ТО. Лазейка таится в самом законе. В 2016 году в ФЗ №170 внесли поправки, которые освобождают от необходимости прохождения техосмотра автомобили новее трех лет.

    Важно знать, что время считается не со дня покупки, а со дня изготовления машины, и исчисляется годами. То есть в 2017 году не нужно проходить техосмотр, если ваша машина выпущена в 2015, 2016 и 2017 годах. Датой выпуска считается та, которая указана в ПТС. Этот нюанс прописан в ст.15 ФЗ №170.

    Смотрите так же:  Материнский капитал на строительство в московской области

    Так происходит потому, что три года – это гарантийный срок, в течении которого за качество автомобиля отвечает завод-производитель. Он же берет на себя расходы на ремонт и выплаты по ДТП.

    Как видно из статьи, при необходимости можно оформить полис ОСАГО, даже не проходя техосмотр законным образом. Но делая так, надо отдавать себе отчет в том, что это нарушение закона. Если машина, застрахованная без прохождения ТО, попадет в аварию, ее владельцу придется сильно раскошелиться.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 288-16-58 (Москва)
    +7 (812) 317-60-04 (Санкт-Петербург)

    Как оформить полис ОСАГО без владельца авто, правила заполнения полиса и перечень необходимых документов.

    Человек, который владеет автомобилем, может не пользоваться им сам, а отдать, например, жене. Возникают вопросы: «Можно ли оформить ОСАГО не на собственника и если – да, то какие документы нужны и влияет ли это на стоимость полиса?». Ответы на них представлены ниже.

    ○ Как застраховать машину по ОСАГО без собственника.

    ✔ Для физического лица.

    Многие считают, что ОСАГО может быть оформлен только на владельца автомобиля. Однако это мнение является ошибочным. На самом деле, собственник и страхователь – это два разных лица и для каждого из них отведена отдельная графа в полисе. Это говорит о том, что да, ОСАГО может быть оформлен не на собственника. Единственное требование – человек должен быть допущен к управлению транспортным средством.

    Стоимость полиса в любом случае будет одинаковой – и если он будет оформлен на владельца автомобиля, и если он будет оформлен на кого-то другого.

    Вносить изменения в полис сможет только страхователь. Для этого ему потребуется доверенность от собственника. Оформить ее не составляет особого труда. Нужно собрать такие документы, как:

    • Полис.
    • Документ, удостоверяющий личность – паспорт граждан Российской Федерации (обеих сторон).
    • Документы на транспортное средство: ПТС и свидетельство о государственной регистрации.
    • Для юридических лиц – регистрационные документы.

    Нотариальное заверение доверенности на представление интересов владельца автомобиля в страховой компании не является обязательным. Однако иногда оно все же требуется, поэтому задайте этот вопрос сотруднику своей страховой компании.

    ✔ Для юридического лица.

    Не лишним будет затронуть еще один важный момент – оформление ОСАГО юридическим лицом. Оно имеет несколько отличий.

    Во-первых, полис действует в отношении неограниченного числа лиц, то есть, автомобилем могут пользоваться все сотрудники фирмы.

    Во-вторых, оформить ОСАГО может любой сотрудник, вне зависимости от того, кто владеет автомобилей. Для этого ему потребуется доверенность от собственника или приказ.

    ○ Какие документы нужно предоставить при оформлении ОСАГО без собственника.

    Перечень необходимых документов для оформления ОСАГО не на собственника состоит из:

    • Документа, удостоверяющий личность – паспорта гражданина Российской Федерации (обеих сторон).
    • Водительского удостоверения того, кто будет пользоваться автомобилем.
    • Документов на транспортное средство: ПТС и свидетельства о государственной регистрации.
    • Предыдущий полис (при наличии).

    ○ Порядок оформления ОСАГО.

    Первое, что необходимо сделать для оформления ОСАГО – определиться со страховой компанией. Позвоните по нескольким номерам, узнайте стоимость услуг и выберете подходящий вариант. После этого посетите офис страховой компании. Там потребуется заполнить заявление, приложив к нему следующие документы:

    • Паспорт.
    • Водительское удостоверение.
    • Документы на транспортное средство: ПТС и свидетельство о государственной регистрации.
    • Диагностическая карта технического осмотра с минимальным сроком действия 1 день.

    По времени оформление ОСАГО занимает буквально несколько минут.

    ○ Оформление полиса ОСАГО при покупке подержанного автомобиля.

    Главной особенностью оформления ОСАГО при покупке б/у автомобиля является то, что сделать это требуется в течение 10 суток. Для того чтобы доставить транспортное средство к месту прохождения технического осмотра, есть два варианта:

    • Обратиться за помощью к предыдущему собственнику.
    • Вызвать эвакуатор.

    Что касается перечня документов, то он такой же, как и обычно.

    ○ ОСАГО при продаже машины.

    Если вы продаете автомобиль, то можете рассчитывать на возврат ранее уплаченной суммы по ОСАГО. Все, что для этого нужно – пойти в свою страховую компанию и написать заявление.

    ○ ОСАГО на новый автомобиль.

    Согласно действующему российскому законодательству владелец нового автомобиля имеет право пользоваться им без ОСАГО в течение 10 суток.

    Кроме того, для оформления полиса ему не требуется диагностическая карта, что существенно упрощает процесс его получения.

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    ОСАГО хотят оформлять без привязки к машине

    —Вообще пора прийти к системе, когда ОСАГО оформляется на конкретного человека-водителя, а не на автомобиль, который управляется. Потому что страхуется автогражданская ответственность конкретного человека, — заявил замглавы ЛДПР председатель комитета Госдумы Ярослав Нилов.

    Ранее стало известно, что представители фракции этой партии в парламенте страны работают над поправками в законодательство об ОСАГО, согласно которым минимально возможный срок договора обязательного страхования автогражданской ответственности должен быть сокращен до одних суток. Кроме того, они предлагают ввести 10-процентную скидку при оформлении электронного полиса ОСАГО.

    Платеж не удался

    Сегодня офисы многих страховых компаний непривычно тихи. Их не осаждают нервные толпы пришедших за «автогражданкой» владельцев авто, и это поначалу несказанно радует: надо же, порядок-то навели. Как навели — выясняется через минуту.

    — Мы оформляем ОСАГО только в электронном виде, — огорошивает менеджер. И добавляет: — А если вы хотите подать заявление в офисе, проверка документов займет до 30 дней. Вот вам бланк заявления: если что-то не получится с Е-ОСАГО, заполните его и приходите…

    Условия, конечно, изумили: при оформлении предыдущего полиса в той же уважаемой и известной компании проверка заняла семь дней (что тоже было аномально долго по сравнению с другими страховщиками), а ныне она растянулась еще в четыре раза. «Таково требование Гражданского кодекса», — любезно объяснила девушка-менеджер.

    Что ж, в электронном виде, так в электронном. Рассчитывая справиться с задачей за полчаса, выхожу на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), нахожу свою компанию, регистрируюсь в личном кабинете, получаю информацию о сумме, в которую мне «автогражданка» обойдется… На этом «история успеха» обрывается. Оформление собственно Е-полиса и дальнейшее заполнение предложенной формы заканчивается ничем: система оповещает, что в базе РСА ни моих, ни моей машины данных нет, очень долго проверяет присланные сканы документов, сообщает, что проверка прошла успешно, но в итоге выдает: оформление Е-ОСАГО невозможно. Без объяснения причин. И так множество раз.

    Страхователю-неудачнику предлагается перейти на сайт другого страховщика, процедура повторяется, сканы в десятый раз проверяются, и однажды дело даже доходит до оплаты. Сердце буквально трепещет в ожидании долгожданной развязки. Увы! На мониторе выплывает: «Ваш платеж не удался. Вы можете вернуться к заполнению данных или повторить попытку оплаты». Много раз делала и первое, и второе — бесполезно.

    В итоге с заполненным бумажным заявлением и множеством вопросов отправляюсь в офис. При напоминании о том, что проверка займет до 30 дней, заявляю, что проконсультировалась в Банке России, где такую практику назвали неправомерной. Тут же выясняется, что в системе все мои данные проверены, стоимость полиса рассчитана, и я получаю вожделенный документ в течение 15 минут.

    Смотрите так же:  Договор паенакопления закон

    — 30-дневная проверка документов по ОСАГО абсолютно неправомерна, — еще раз подтверждает заместитель управляющего отделением по Ярославской области ГУ Банка России в ЦФО Евгений Ефремов. — Есть железное правило: если человек пришел и у него есть заявление и все необходимые документы — удостоверение личности, водительское удостоверение, паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства, диагностическая карта, — договор ОСАГО с ним должны заключить «здесь и сейчас». Страховщики ссылаются на Гражданский кодекс, на понятие публичного договора, который предусматривает 30-дневный акцепт оферты (согласие на заключение договора. — Прим. авт.). Но ситуации с ОСАГО это не касается: это уже сложившаяся практика, и при предоставлении документов страховщик обязан заключить договор в день обращения.

    Технические маневры

    Как считает Евгений Ефремов, заявление страховщиков об оформлении полисов только в электронном виде тоже всего лишь уловка, потому что если у компании есть офис, а в нем работают сотрудники, имеющие полномочия для выдачи полисов ОСАГО, то эта услуга должна оказываться там, где клиенту удобно.

    — Это все способы уклонения от оформления полисов ОСАГО. Это все от лукавого, — говорит представитель Банка России. — К сожалению, людей легко ввести в заблуждение, потому что они часто обладают фрагментарной информацией.

    Специалисты вынуждены признать: страховщики по-прежнему не слишком рады пришедшим к ним клиентам с «автогражданкой». До появления Е-ОСАГО это выражалось в навязывании дополнительных услуг. С выходом процесса в Интернет, очевидно, выражается в каких-то технических маневрах. Например, для кого-то серьезным препятствием может стать даже введенная с начала года в процедуру оформления Е-ОСАГО «капча» (компьютерный тест): если она будет содержать буквы, которые одинаково выглядят в латинском и кириллическом алфавитах, расшифровать ребус не для всех будет легко.

    Сами страховщики на условиях анонимности признают: конечно, их интересуют клиенты не с одним полисом ОСАГО, а еще с каким-нибудь, а лучше с несколькими, потому что тогда даже выплаты в случае ДТП будут погашены общей маржинальностью. ОСАГО в чистом виде — во многих регионах продукт со слабым маржинальным ресурсом. Если в обеих столицах с обязательным автострахованием проблем нет, оно выгодно, то, например, в части областей ЦФО, где очень большую долю страхового рынка в свое время занимала одна компания, которая выплачивала неадекватно маленькие компенсации по страховым случаям, страховщики часто работают в ноль или даже в минус. Потому что неуважение к клиентам аукнулось появлением такого неприятного явления, как «автоюризм»: люди побежали в суды доказывать свою правоту, и для определенного количества защитников это сегодня стало настоящим бизнесом, а по сути — боями без правил. Ярославская область пока не относится к так называемым токсичным регионам (как, например, Ивановская), где автоюристы законными, а чаще незаконными способами оставляют страховщиков без денег, но она балансирует на грани.

    Согласно отчету Российского союза автостраховщиков за 2016 год доля ОСАГО в совокупной страховой премии (то есть поступившим платежам) по всем видам страхования была равна 19,9 процента. При этом страховые выплаты по ОСАГО в общем «котле» составили уже 34,1 процента.

    К сожалению, прохладное отношение страховщиков к ОСАГО привело к тому, что люди начали привыкать жить без этого обязательного документа, подвергая и свое, и чужое имущество серьезным рискам. Если виновником ДТП окажется человек без полиса, возмещения ущерба с него придется требовать через суд. За отсутствие ОСАГО виновный расплатится личным имуществом, а пострадавший — нервами, временем и, скорее всего, ремонтом авто за свой счет, потому что судебная тяжба и процесс взыскивания долга часто затягиваются. То есть внакладе останутся все.

    — Я вообще не собираюсь ничего оформлять, — признался ярославец Игорь. — Я пытался, не получилось, буду ездить так. Штраф за отсутствие полиса — 800 рублей, если его заплатить в течение 20 дней — половина этой суммы. Ну сколько раз меня остановят? Раз или два, ну три. Получится гораздо дешевле, чем оформление страховки.

    В управлении ГИБДД по Ярославской области рассказали, что в 2017 году сотрудники ДПС оформили в регионе 33209 протоколов по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ за езду без полиса ОСАГО. В 2016 году таких нарушений было 19334. Подтверждает тревожную тенденцию и статистика РСА. В 2016 году на 57,1 миллиона автомобилей в России приходилось 39,1 миллиона полисов ОСАГО. Такого соотношения не было еще никогда. К сожалению, данных за 2017 год пока нет.

    — Проблема в том, что из десяти водителей четверо сегодня ездят без полисов, — говорит председатель комитета по финансовым рынкам Ярославской торгово-промышленной палаты Марина Позднякова. — А из шести оставшихся как минимум два человека наверняка имеют фальшивые полисы, часто об этом даже не подозревая. Потому что, когда появились сложности, люди начали искать более легкие пути. И сколько автовладельцев купили Е-полисы непонятно у кого, мы вообще не знаем. Например, оформлял человек страховку на официальном сайте компании, что-то у него не получилось. И вдруг во всплывающем окне на мониторе ему предложили оформить полис в другом месте — легко и быстро. Он перешел по ссылке, без проблем оформил документ, перечислил требуемую сумму и ездит, совершенно уверенный в том, что его страховка легитимна. И только после ДТП человек, к ужасу своему, узнает, что его полиса нет в базе РСА.

    Например, со слов юристов страховых компаний, в одном из райцентров Ярославской области по фальшивым полисам ездил даже общественный транспорт. Потому что автотранспортники не могли купить страховки легальным путем. «Выручил» некий гражданин, который штамповал фальшивые полисы ОСАГО и диагностические карты… Обман вскрылся, как водится, после ДТП — в 2017 году.

    В отделении Банка России по Ярославской области ГУ Банка России и в комитете по финансовым рынкам ЯрТПП автовладельцам советуют быть активнее, сообщать о неправомерных действиях страховщиков регулятору — Банку России. Для чего записать беседу с менеджером страховой компании на диктофон или видео. Достаточно будет и просто показаний свидетелей. Все возникающие сложности при оформлении Е-ОСАГО тоже зафиксировать. После чего написать заявление в местное отделение Банка России, прикрепив к нему собранные доказательства. Тогда страховщика, обязанного оформлять полисы ОСАГО, можно будет привлечь к административной ответственности, а это штраф до 500 тысяч рублей.