Органы опеки г.Саратов

Оглавление:

Опека и попечительство

Контактные данные

Контактные данные сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству администрации Фрунзенского района муниципального образования «Город Саратов»

Схема предоставления государственной услуги

Технологическая схема предоставления государственной услуги

Информация для граждан

Информация об оказании бесплатной юридической помощи

На территории Саратовской области органами исполнительной власти и подведомственными им учреждениями, а также адвокатами Саратовской области, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывается бесплатная юридическая помощь.

Опека и попечительство над совершеннолетними гражданами

Опека и попечительство над совершеннолетними гражданами (документы и график приема заявителей)

Общественная правозащитная организация

На территории Саратовской области работает региональная общественная правозащитная организация «Ассоциация молодых юристов Саратовской области», основная деятельность которой направлена на развитие правовой грамотности и правосознания граждан, осуществление защиты их прав в административном и судебном порядке, а также предоставление квалифицированной юридической помощи.

Информация для граждан

20 ноября 2014 года проводится Всероссийский День правовой помощи детям.

Конкурс рисунков, стихотворений и сочинений «Милая моя мамочка» среди детей, воспитывающихся в замещающих семьях, посвященных Дню матери

В рамках празднования «Дня матери», утвержденного Указом Президента России от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери», министерство образования области проводит конкурс рисунков, стихотворений и сочинений среди детей, воспитывающихся в замещающих семьях.

Государственные услуги

Уважаемые усыновители, опекуны (попечители) и приемные родители

Администрация района, как орган, исполняющий переданные государственные полномочия по опеке и попечительству, сообщает.

В соответствии с Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.04.2013 № 216н «Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью» необходимо пройти ежегодную бесплатную диспансеризацию детей.

Диспансеризацию можно пройти в МУЗ «Детской городской больнице № 4» по адресу: ул. Астраханская, д. 57/73, и ул. Свинцовая, д. 10 А

Органы опеки г.Саратов

Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.
Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную поддержку.
Основной ресурс проекта – созданная нами Первая в России База потенциальных приемных родителей. На ноябрь 2014 года в очереди на прием ребенка в семью в проекте «Ванечка» находятся более 700 граждан. За время работы проекта было устроено в семьи более 350 детей, часть из которых – с ограниченными возможностями здоровья.

КАК ПОДДЕРЖИВАЕМ РОДИТЕЛЕЙ или
ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ
Мы оказываем потенциальным и действующим приемным родителям не только экспертную, консультационную, юридическую и психологическую поддержку. Иногда случаются ситуации, когда необходимо вмешаться. Где-то достаточно написать несколько писем, кому-то нужно много раз в день позвонить и что-то объяснить. Бывает, что эксперты и юристы выезжают на место и убедительно обосновывают необходимость изменения тех или иных решений. В ряде случаев привлекаются СМИ и общественность.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМНаша команда собирает, генерирует и реализует инновационные технологии в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Среди реализуемых проектов есть такие, как «База потенциальных приёмных родителей», «Видеопаспорт потенциального приёмного родителя»,»Всероссийская перепись потенциальных приёмных родителей», «Интерактивная карта органов опеки и других организаций, куда может обратиться будущий усыновитель».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКуратор проекта «Ванечка» — член Общественной палаты Российской Федерации Юлия Зимова, поэтому в случае тех или иных сложностей в устройстве ребенка в семью или для популяризации успешного опыта родителей и организаций, команда проекта «Ванечка» готова включаться в совершенно разные процессы и истории, помогать семьям и развивать позитивный опыт. Мы можем не только привлекать внимание СМИ и общественности, но и помогать в реализации тех или иных проектов.

Телефон горячей линии
+7 (495) 970-20-10

Адрес
Москва
м.Курская
Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 17
территория бывшего завода «Арма»

Контакты для партнеров
+7 (965) 299-29-33

Написать члену Общественной палаты России

Реквизиты
Межрегиональная общественная организация помощи детям
«НАШИ ДЕТИ»
Юридический адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок,
д. 5, стр. 17
Телефон: 8(495)970-20-10
ОГРН 1087799003467 от 06.02.2008
ИНН 7715400232
КПП 770901001
ОКПО 94136059
Р/сч.: 40703810838040004962
ОАО Сбербанк России г. Москва Тверское отделение № 7982
БИК 044525225
К/с 30101810400000000225
Президент Зимова Юлия Константиновна
Главный бухгалтер Зимова Юлия Константиновна

Если Вы потенциальный или действующий приемный родитель, то при регистрации на сайте Вы получаете

СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Опубликовать свою анкету в общем доступе Базы потенциальных приемных родителей (далее БППР), указать в ней желаемый возраст ребенка, пол и регион. БППР просматривают органы опеки, директора детских домов, представители общественных организаций и дети при подборе семьи для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • Опубликовать свою видеоанкету или видеопаспорт в БППР для дистанционной презентации возможно будущему члену Вашей семьи;
  • Получить возможность оперативного общественного влияния на работу того ведомства или учреждения, с которыми регулярно возникают сложности, при помощи экспертов, юристов, добровольцев проекта, привлечения СМИ;
  • Бесплатное оказание консультаций, юридической и психологической поддержки вплоть до выездов на место разрешения ситуаций.

СЛЕДУЮЩИЕ СЕРВИСЫ:

  • Ведение на сайте ванечка.рф блога будущего или действующего родителя с возможностью комментирования блогов других родителей;
  • Прохождение основных этапов устройства ребенка в семью с электронной синхронизацией – для понимания стадии всеми, кто просматривает анкету;
  • Если в регионе Вашего проживания есть добровольцы проекта «Ванечка», то получение бесплатной услуги «Где и как искать ребенка» — доброволец может выехать к Вам и показать сайты Банков данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, НКО, занимающихся данным вопросом и пр., показать как ими пользоваться.

Об органах опеки и попечительства в Саратовской области

Согласно статье 34 Гражданского кодекса Российской Федерации органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

В Саратовской области Законом от 28.12.2007 № 297-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области» (далее Закон № 297-ЗСО) государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству наделены органы местного самоуправления. В связи с этим в администрации каждого муниципального района, а также в администрациях ЗАТО Михайловский, городского округа — ЗАТО Светлый, ЗАТО Шиханы и районов города Саратова имеются специалисты, обеспечивающие осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан.

В соответствии с Законом № 297-ЗСО государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан осуществляет министерство образования области, в отношении совершеннолетних граждан — министерство социального развития области. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства области. В целях осуществления контроля каждое из министерств в рамках своих полномочий:

координирует действия органов местного самоуправления;

Смотрите так же:  Системные требования сплинтер селл блэклист

дает указания органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

запрашивает и получает документы и иную информацию по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

заслушивает отчеты органов местного самоуправления;

производит проверки деятельности органов местного самоуправления.

Приказом министерства социального развития области от 16.12.2009 № 1159 (с изменениями от 11.04.2016) утвержден Административный регламент исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

В соответствии с Административным регламентом проверка каждого органа местного самоуправления области должна проводиться не чаще 1 раза в 2 года. Ежегодный план проведения плановых проверок, сформированный и согласованный прокуратурой Саратовской области, утверждается министром и размещается на официальном сайте министерства.

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» контроль за деятельностью органов опеки и попечительства осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Таким органом в соответствии с пунктом 5.2.8. Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 324, является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), которая осуществляет, в том числе контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Органы опеки г.Саратов

Адрес: г. Вольск, ул. Пугачева, д. 33, контактный телефон/факс: 8 (84593) 7-32-12

График приёма граждан:

понедельник – четверг с 8-00 до 12-00 часов, перерыв с 12-00 до 13-00 часов.

пятница – не приёмный день

Прием по личным вопросам начальником управления по опеке и попечительству осуществляется в понедельник с 14-00 до 16-00, вторник — четверг с 09-.00 до 12 -00.

Полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан исполняют одиннадцать специалистов «Управления по опеке и попечительству администрации Вольского муниципального района»:

п/п

с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и профессионального высшего образования.

Управление по опеке и попечительству

приглашает граждан, желающих взять ребенка в семью!

Если Вы:

-любите детей, но пока их у Вас нет;

— проводили своих детей во взрослую жизнь, и Ваш дом опустел без детского смеха;

— счастливы, растите детей, но хотите увеличить семью и чувствуете в себе силы воспитать еще одного ребенка;

— считаете, что мы живем ради счастья детей;

— не согласны с тем, что проблема детей-сирот – это дело государства;

— верите, что человек способен изменить жизнь хотя бы одного обездоленного ребенка, взяв его в семью;

— можете стать ребенку старшим другом и подарить ему счастливое детство,

тогда мы Вас ждём по адресу: г. Вольск, ул. Пугачева, д.33.

Лицам, из числа детей – сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, заключившим договор найма жилого помещения из специализированного жилищного фонда области до 01 мая 2016 года, для оформления регистрации по месту жительства необходимо предоставить в министерство строительства и ЖКХ Саратовской области заполненную форму № 6 «Заявление о регистрации по месту жительства» для заверения наймодателем, предоставившим жилое помещение.

Адрес: г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114, каб. 6.

Опека и попечительство

Отдел опеки и попечительства
Сильнова Маргарита Викторовна -Консультант отдела
Адрес: 413210, Саратовская область, Советский район, р.п. Степное ул. 50 лет Победы д.11
Рабочие дни: понедельник — пятница
Время приема граждан: 8.00 до 12.00
Телефон: 8 (84566) 5-19-60
E-mail: opekasovet@mail.ru

1.«Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних»

2.«Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных»

3.Назначение единовременного пособия при всех формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью»

© 2016. Администрация Советского Муниципального района Саратовской области

Об осуществлении деятельности по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан в Саратовской области

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В Саратовской области в соответствии областным законом государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству наделены органы местного самоуправления. В связи с этим в администрации каждого муниципального района, а также в администрациях ЗАТО поселок Михайловский, ЗАТО Светлый, ЗАТО Шиханы и районов города Саратова имеются специалисты, обеспечивающие осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении как несовершеннолетних, так и совершеннолетних граждан.

Органы опеки и попечительства Саратовской области в своей деятельности руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 927 утверждены:

Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями;

Правила заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;

Правила осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

Правила ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

форма отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом;

форма отчета попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом.

Основными задачами органов опеки и попечительства являются:

защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;

надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации.

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в отношении несовершеннолетних граждан осуществляет министерство образования области, в отношении совершеннолетних граждан — министерство социального развития области. Кроме того, надзор за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор).

В органы опеки и попечительства области, в министерство социального развития области поступают обращения граждан, желающих оформить опеку или попечительство над своими совершеннолетними родственниками или знакомыми. Из этих обращений следует, что у жителей области нет четкого представления о том, в каких случаях над гражданами старше 18 лет может быть установлена опека или попечительство, а также о правах и обязанностях опекунов и попечителей.

В связи с этим разъясняем следующее.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации гражданская дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность в полном объеме возникает с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Никто не может быть ограничен в дееспособности иначе, как по решению суда. При этом признан судом недееспособным может быть гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими.

Смотрите так же:  Лицензия на работу стоимость

Отнюдь не всякое даже вполне очевидное психическое расстройство — достаточная причина признания гражданина недееспособным. Для этого расстройство должно быть таким, при котором гражданин либо не может понимать значения своих действий, либо (хотя и способен к этому) не может руководить ими, причем это препятствует его полноценному осуществлению своих гражданские права и исполнению гражданских обязанностей (поэтому расстройство должно быть не временным, а устойчивым).

Дело о признании гражданина недееспособным рассматривается судом с обязательным участием прокурора и представителя органа опеки и попечительства. В случае необходимости и возможности присутствовать по состоянию здоровья в судебное заседание вызывается и этот гражданин. Суд выносит решение о признании гражданина недееспособным на основании судебно-психиатрической экспертизы. В свою очередь, решение суда о признании недееспособным является основанием для назначения над этим гражданином опеки. Опекун действует от имени признанного недееспособным гражданина и является его законным представителем.

Гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности. Над ним устанавливается попечительство. Ограниченно дееспособный гражданин вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Совершать другие сделки, а также получать заработок, пенсию и иные доходы и распоряжаться ими он может лишь с согласия попечителя. Однако такой гражданин самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным им сделкам и за причиненный им вред.

Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту жительства такого гражданина для установления над ним опеки или попечительства. Опекун или попечитель должен быть назначен органом опеки и попечительства в течение месяца с момента, когда данному органу стало известно о необходимости установления над гражданином опеки или попечительства.

Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. При этом должны учитываться его нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно — и желание подопечного.

Для назначения опекуном или попечителем гражданину, желающему им стать, необходимо обратиться в соответствующий орган опеки и попечительства и представить необходимые документы. Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в том числе перечень необходимых для этого документов, сроки рассмотрения документов органом опеки и попечительства, утверждены постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 927.

Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом.

Опекуны совершеннолетних недееспособных граждан обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.

Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, отпали, опекун или попечитель обязан ходатайствовать перед судом о признании подопечного дееспособным и о снятии с него опеки или попечительства.

В органы опеки и попечительства области, в министерство социального развития области также поступают обращения опекунов недовольных тем, что:

— при установлении опеки составляется опись всего имущества, принадлежащего недееспособному;

— для расходования доходов подопечного в его же интересах необходимо получить соответствующее разрешение от органов опеки и попечительства на такое расходование;

— органы опеки и попечительства требуют от опекунов представления ежегодных отчетов о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов);

— органы опеки и попечительства просят их написать заявления-согласия на обработку персональных данных как своих, так и подопечных.

Опекуны и попечители считают, что все указанные выше требования – это прихоть органов опеки и попечительства, а полученные ими персональные данные о подопечных могут быть использованы в целях, противоречащих интересам недееспособных и ограниченного дееспособных граждан. Опекуны, являющиеся родителями взрослых недееспособных граждан, считают, что указанные выше документы от них истребоваться не должны на том основании, что они своим подопечным не посторонние лица, а родители.

В связи с возникающими вопросами, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», разъясняем следующее.

Одной из обязанностей опекуна является обязанность принять имущество подопечного по описи от лиц, осуществлявших его хранение, в трехдневный срок с момента возникновения своих прав и обязанностей. Опись имущества подопечного составляется органом опеки и попечительства в присутствии опекуна или попечителя, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел, а также несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста четырнадцати лет, по его желанию. При составлении описи имущества подопечного могут присутствовать иные заинтересованные лица. Опись имущества подопечного составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в ее составлении. Один экземпляр описи передается опекуну или попечителю, другой экземпляр описи подлежит хранению в деле подопечного, которое ведет орган опеки и попечительства. Необходимость составления описи имущества подопечного определена федеральным законодательством, которое обязаны соблюдать все органы опеки и попечительства, а также все опекуны и попечители независимо от того состоят ли они в родственных отношениях со своими подопечными.

Опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшение стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов. При необходимости, если этого требуют интересы подопечного, опекун или попечитель незамедлительно обязан предъявить в суд иск об истребовании имущества подопечного из чужого незаконного владения или принять иные меры по защите имущественных прав подопечного.

При этом в соответствии с действующим законодательством вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат законодатель относит к имуществу подопечных.

Подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат. Подопечные вправе пользоваться имуществом своих опекунов или попечителей с их согласия. Опекуны или попечители не вправе пользоваться имуществом подопечных в своих интересах.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

Предварительное разрешение органа опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены опекуну или попечителю в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. Отказ органа опеки и попечительства в выдаче такого разрешения должен быть мотивирован. Предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения могут быть оспорены в судебном порядке опекуном или попечителем, иными заинтересованными лицами, а также прокурором.

При решении вопроса о выдаче или об отказе в выдаче предварительного разрешения на расходование доходов подопечного орган опеки и попечительства руководствуется возложенными на него задачами. А основными задачами органов опеки и попечительства являются защита прав и законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством; надзор за деятельностью опекунов и попечителей; контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством.

Смотрите так же:  Договор купли продажи по жилищному сертификату образец

Необходимость получения предварительного разрешения органа опеки и попечительства на расходование доходов подопечного определены действующим законодательством, которые обязаны соблюдать все органы опеки и попечительства, а также все опекуны и попечители независимо от того, состоят ли они в родственных отношениях со своими подопечными.

В соответствии с действующим законодательством опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов). Отчет опекуна или попечителя должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна или попечителя также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведенных за счет этих сумм затрат для нужд подопечного. Отчет опекуна или попечителя утверждается руководителем органа опеки и попечительства. После утверждения отчета опекуна или попечителя орган опеки и попечительства исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносит соответствующие изменения в опись имущества подопечного. Отчет опекуна или попечителя хранится в личном деле подопечного.

Необходимость предоставления ежегодного отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного, а также требования к нему определены Федеральным законом, который обязаны соблюдать все органы опеки и попечительства, а также все опекуны и попечители независимо от того, состоят ли они в родственных отношениях со своими подопечными.

Форма отчета опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом утверждена постановлением Правительства Российской Федерации 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».

Обязанность опекуна или попечителя ежегодно представлять в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме значительно снижает риск присвоения имущества подопечного и является одной из форм контроля за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством, со стороны органов опеки и попечительства в рамках возложенных на них законом задач.

Если в результате рассмотрения отчета опекуна орган опеки и попечительства обнаружил:

— факт заключения договора от имени подопечного об отчуждении, о сдаче в аренду или в наем и т.п. имущества подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, орган опеки и попечительства обязан незамедлительно обратиться от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде подопечного. При расторжении такого договора имущество, принадлежавшее подопечному, подлежит возврату, а убытки, причиненные сторонам договора, подлежат возмещению опекуном или попечителем в размере и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

— факт расходования опекуном доходов подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, то орган опеки и попечительства должен убедиться в том, что расходы из полученных опекуном доходов подопечного, произведены им исключительно в интересах подопечного. При подтверждении данного факта орган опеки и попечительства утверждает отчет опекуна, разъясняет ему действующее законодательство и предупреждает опекуна о необходимости впредь брать в органе опеки и попечительства предварительное разрешение на расходование доходов подопечного исключительно в интересах подопечного.

— факт расходования опекуном доходов подопечного как с предварительного разрешения органа опеки и попечительства, так и без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, не в интересах подопечного, а на собственные нужды, т.е. обнаружен факт злоупотреблений со стороны опекуна, либо обнаружил факт ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) орган опеки и попечительства обязан составить об этом акт и предъявить требование к опекуну о возмещении убытков, причиненных подопечному. Одновременно орган опеки и попечительства должен решить вопрос о целесообразности отстранения опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей.

О заявлениях-согласиях на обработку персональных данных, которые органы опеки и попечительства собирают от опекунов и попечителей, сообщаем следующее.

В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация; конфиденциальность персональных данных — обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания; обработка персональных данных — действия (операции) с персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных; оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных (статья 3 Закона № 152-ФЗ). Обработка персональных данных может осуществляться оператором только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. В случае недееспособности субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дает в письменной форме законный представитель субъекта персональных данных.

Поскольку при решении вопроса о назначении недееспособным и не полностью дееспособным гражданам опекунов и попечителей, а также при исполнении иных полномочий органов опеки и попечительства, происходит обработка (а именно: сбор, накопление, хранение, уточнение, использование) персональных данных недееспособного и не полностью дееспособного гражданина, а также опекуна или попечителя, органы опеки и попечительства области должны собрать заявления – согласия на обработку персональных данных каждогогражданина, состоящего на учете в органе опеки и попечительства, чьи персональные данные подлежат обработке (недееспособные и не полностью дееспособные граждане, их опекуны и попечители). При этом в бланке заявления – согласия на обработку персональных данных, который предлагается органами опеки и попечительства для заполнения, указана цель обработки персональных данных: защита прав и законных интересов подопечных; надзор за деятельностью опекунов и попечителей, контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой.

Таким образом, подписывая заявление-согласие на обработку своих персональных данных, а также персональных данных своего подопечного, опекун или попечитель дает согласие именно на обработку, т.е. сбор, накопление, хранение, уточнение, использование, персональных данных (своих и своего подопечного), а не на осуществление надзора за ним. Для осуществления органами опеки и попечительства надзора за деятельностью опекунов и попечителей согласия опекунов и попечителей не требуется.

Одновременно сообщаем, что информация, ставшая известной органам опеки и попечительства в результате исполнении своих полномочий, а также из отчета опекуна или попечителя является конфиденциальной и не подлежит распространению.