Новый приказ об интернатуре

О прохождении интернатуры

Четверг, 12 Сентября 2013 г.

Письмо Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.09.2013 N 08-1-28/694

Похожие документы:

  • Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.03.2009 N 263 Об утверждении формы плана прохождения интернатуры и инструкции о порядке проектирования, оформления, согласования и представления на утверждение программ интернатуры
  • Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.03.2009 N 277 Об определении баз интернатуры по специальности интернатуры «Фармация»
  • Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.01.2009 N 1 Об установлении сроков прохождения интернатуры и утверждении Инструкции о порядке организации и прохождения интернатуры
  • Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.02.2010 N 174 О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Об утверждении перечня медицинских и фармацевтических специальностей и квалификаций интернатуры» от 11 февраля 2009 г. N 106
  • Решение Комиссии Таможенного союза N 694 «О включении в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты… Решение Комиссии Таможенного союза N 694 «О включении в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов плавучих или работающих под водой буровых платформ для проведения геологоразведочных работ» (Принято в г.Москве 22.06.2011)

Рейтинг документов

О минимальном количестве рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2015 года

О признании утратившим силу постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 133

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. N 35

Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, и признании утратившим силу решения Витебского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2014 г. N 710

О массовых мероприятиях в городе Барановичи и признании утратившими силу некоторых решений Барановичского городского исполнительного комитета

Новый приказ об интернатуре

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 23 июля 2008 года N 273

Об утверждении Положения об организации интернатуры на
базе учреждений здравоохранения Хабаровского края

(с изменениями на 26 декабря 2008 года)

________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 26 декабря 2008 года N 338
________________________________

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 22.08.1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», приказом министерства здравоохранения СССР от 20.01.1982 N 44 «О мерах по дальнейшему улучшению подготовки врачебных кадров в интернатуре» и в целях организации первичной одногодичной послевузовской подготовки (интернатуры) на базе учреждений здравоохранения Хабаровского края для выпускников ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный медицинский университет Росздрава»

1. Утвердить по согласованию с ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный медицинский университет Росздрава» Положение об организации первичной одногодичной послевузовской подготовки (интернатуры) на базе учреждений здравоохранения Хабаровского края (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Хабаровского края от 06.09.2005 N 243 «Об организации больничной интернатуры».
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра — начальника управления кадровой политики, информационно-аналитической работы и контроля министерства здравоохранения Хабаровского края Малышева С.А.

Первый заместитель министра
И.Н. Гончаров

Приложение. Положение об организации первичной одногодичной послевузовской подготовки (интернатуры) на базе учреждений здравоохранения Хабаровского края

Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Хабаровского края
от 23 июля 2008 года N 273

(с изменениями на 26 декабря 2008 года)

1. Общие положения

1.1. Первичная одногодичная послевузовская подготовка (интернатура) является обязательной формой профессиональной последипломной подготовки выпускников высших медицинских образовательных учреждений, по окончании которой им в установленном порядке присваивается квалификация врача-специалиста, специалиста по управлению сестринской деятельностью.
1.2. Основной задачей интернатуры является совершенствование теоретических знаний и практических навыков выпускников высших медицинских образовательных учреждений, повышение степени их готовности к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.
1.3. Интернатура, проводимая на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Хабаровского края, называется больничной интернатурой, на базе аптечных учреждений Хабаровского края называется аптечной интернатурой (далее по тексту — больничную и аптечную интернатуру называть больничной интернатурой). (Пункт изменен Приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 26 декабря 2008 года N 338.
1.4. Больничная интернатура проводится в учреждениях здравоохранения края, утвержденных министерством здравоохранения Хабаровского края в качестве баз больничной интернатуры.
1.5. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения согласованной работы министерства здравоохранения Хабаровского края, органов управления здравоохранения городских и муниципальных районов Хабаровского края, учреждений здравоохранения Хабаровского края и ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный медицинский университет Росздрава» (далее — ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава) по организации прохождения выпускниками ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава больничной интернатуры.
1.6. Положение подготовлено на основании следующих нормативных документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. N 12-ФЗ и от 16.11.1997 г. N 144-ФЗ;
Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. N 125-ФЗ;
«Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 г. N 5487-1 (в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 г.).
«Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, с учетом внесенных в него изменений и дополнений (постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 213);
«Типового положения о факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.05.97 г. N 148;
«Рекомендаций по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессионального образования» (информационное письмо Министерства образования Российской Федерации от 21.11.2000 г. N 35-52-11 ин/35-29);
Приказа Министерства здравоохранения СССР от 20.01.1982 N 44 «О мерах по дальнейшему улучшению подготовки врачебных кадров в интернатуре».
Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2008 г. N 112н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ»;
Государственных стандартов послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием, утвержденных учебно-методическим объединения медицинских и фармацевтических вузов в 2000-2002 гг.
Решения Коллегии Минздрава Российской Федерации от 06.03.2001 г. «О мерах по совершенствованию подготовки специалистов здравоохранения в сферах послевузовского образования и обеспечению их занятости»;
Устава Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный медицинский университет Росздрава»;
Положения об отделе интернатуры, клинической ординатуры и содействия трудоустройству выпускников ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава, утвержденного 05.02.2008 года ректором ГОУ ВПО ДВГМУ;
Положения об итоговой государственной аттестации врачей, обучающихся по программам послевузовской подготовки и дополнительного профессионального образования утвержденного приказом ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава от 08.04.2003 г. N 161.
1.7. Порядок прохождения больничной интернатуры, утвержденный настоящим Положением, распространяется на выпускников ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава и выпускников иных высших медицинских образовательных учреждений.
1.8. Выпускник высшего медицинского образовательного учреждения в период обучения в интернатуре принимается в лечебно-профилактическое учреждение в качестве врача-интерна по соответствующей специальности, в аптечное учреждение — в качестве провизора-интерна (далее по тексту врача-интерна и провизора-интерна называть врач-интерн). (Пункт дополнительно включен Приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 26 декабря 2008 года N 338).

2. Порядок организации больничной интернатуры

2.1. Ежегодно министерство здравоохранения Хабаровского края совместно с ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава проводит подбор учреждений здравоохранения края в качестве базовых для прохождения больничной интернатуры:
— министерство здравоохранения Хабаровского края направляет соответствующий запрос в органы управления здравоохранения городских округов и муниципальных образований края, учреждения здравоохранения края о предоставлении в установленный срок паспорта учреждения здравоохранения края для организации на его базе больничной интернатуры;
— руководители учреждений здравоохранения края, органов управления здравоохранения городских округов и муниципальных образований при заявлении какого-либо учреждения здравоохранения в качестве базы для больничной интернатуры оценивают его соответствие определенным требованиям по материально-техническому и кадровому обеспечению, объему оказываемой медицинской помощи. (В соответствии с требованиями к качеству подготовки специалистов в сфере послевузовского и профессионального образования, базовыми учреждениями здравоохранения для подготовки интернов могут быть учреждения здравоохранения, имеющие в своем составе специализированные отделения, поликлиники и диспансеры, учреждения охраны здоровья матери и ребенка, родильные дома, перинатальные центры, аптеки, аптечные склады, фармацевтические фабрики, центры контроля качества лекарств). Одновременно с предоставлением паспорта базового учреждения больничной интернатуры руководители учреждений здравоохранения вносят предложения по кандидатуре непосредственного руководителя больничного врача-интерна (у руководителя больничного врача-интерна должна быть высшая или первая квалификационная категория);
— министерство здравоохранения Хабаровского края согласовывает с ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава и до проведения заседания Комиссии по персональному распределению выпускников ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава утверждает перечень учреждений здравоохранения Хабаровского края в качестве баз больничной интернатуры и персональный список непосредственных руководителей больничных интернов, на которых будет возложена подготовка врачей-интернов.
2.2. Комиссия по персональному распределению выпускников ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава вносит предложения ректору данного образовательного учреждения предложения по направлению выпускников ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава в больничную интернатуру на основании:
— личного заявления выпускника о желании пройти больничную интернатуру по избранной специальности в том или ином учреждении здравоохранения края;
— письменного согласия учреждения здравоохранения края предоставить выпускнику ГОУ ВПО ДВГСУ Росздрава больничную интернатуру по избранной специальности с возможностью последующего трудоустройства в данном учреждении;
— утвержденного министерством здравоохранения Хабаровского края перечня учреждений здравоохранения края, на базе которых в текущем году возможно обучение выпускников ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава в больничной интернатуре.
2.3. Направление выпускника ГОУ ВПО ДВГМУ в больничную интернатуру осуществляется приказом ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава на основании решении Комиссии ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава по персональному распределению, при этом в приказе ГОУ ВПО ДВГМУ указывается специальность, по которой будет проходить обучение в больничной интернатуре, и место ее прохождения.
2.4. Ректор ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава, руководитель учреждения здравоохранения края и выпускник ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава заключают трехсторонний договор о подготовке специалиста в интернатуре и согласовывают его с министерством здравоохранения Хабаровского края. (Бланки договоров о подготовке специалиста в интернатуре выдает отдел интернатуры ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава).
2.5. Отдел интернатуры ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава направляет выпускника данного образовательного учреждения в распоряжение министерства здравоохранения Хабаровского края.
2.6. Выпускник ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава обращается в министерство здравоохранения Хабаровского края, которое направляет его в распоряжение главных врачей краевых государственных учреждений здравоохранения или руководителей органов управления здравоохранения городских округов и муниципальных образований края на основании предоставленных им нижеперечисленных документов:
— выписки из приказа ректора ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава о распределении;
— трехстороннего договора о подготовке специалиста в интернатуре, заключенный между ректором ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава, руководителем учреждения здравоохранения края и выпускником ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава (далее — трехсторонний договор о подготовке специалиста в интернатуре).
2.7. Главный врач краевого государственного учреждения здравоохранения на основании правового акта министерства здравоохранения Хабаровского края, ранее заключенного им трехстороннего договора о подготовке специалиста в интернатуре издает приказ о приеме выпускника ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава в качестве врача-интерна по соответствующей специальности и заключает с ним трудовой договор.
2.8. Руководители органов управления здравоохранения городских и муниципальных образований Хабаровского края на основании правового акта министерства здравоохранения края издают распорядительный документ о направлении выпускника ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава в распоряжение главного врача муниципального учреждения здравоохранения края в соответствии с заключенным трехсторонним договором о подготовке специалиста в интернатуре.
2.9. Главный врач муниципального учреждения здравоохранения края на основании распорядительного документа соответствующего органа управления здравоохранения издает распорядительный документ о приеме выпускника ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава в качестве врача-интерна по соответствующей специальности и заключает с ним трудовой договор.
2.10. Главные врачи краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения после приема выпускников ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава в учреждение для прохождения больничной интернатуры, направляют в ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава представление на интернов ЛПУ (прилагается).
2.11. Главный врач учреждения здравоохранения назначает непосредственного руководителя больничного врача-интерна и может устанавливать руководителю врача-интерна дополнительную оплату труда в установленном порядке по нормам, действующим для оплаты труда работников предприятий, учреждений, организаций за руководство производственной практикой студентов.
2.12. Перевод врачей-интернов из одного базового учреждения больничной интернатуры в другое не разрешается. При возникновении указанной ситуации решение принимается по каждому отдельному случаю министерством здравоохранения края по ходатайству органа управления здравоохранения муниципального образования края, ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава и руководителя учреждения здравоохранения, на базе которого проводилась больничная интернатура. При этом руководитель базового учреждения больничной интернатуры обязан выдать врачу-интерну справку с указанием сроков прохождения интернатуры, специальности, по которой проходило обучение, выполнением врачом-интерном учебного плана и программы интернатуры, копию приказа об увольнении врача-интерна, а также заверить дневник врача-интерна.
2.13. В административном отношении больничные врачи-интерны подчиняются руководству базового учреждения здравоохранения.
2.14. На больничных врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные действующим законодательством для врачей соответствующих специальностей.
2.15. Продолжительность рабочего дня больничного врача-интерна устанавливается действующим законодательством для врачей соответствующей специальности.
2.16. Норма обслуживания для больничных врачей-интернов по каждой специальности устанавливается типовыми учебными планами и программами.
2.17. Период обучения в больничной интернатуре входит в трудовой стаж, о чем оформляется соответствующая запись в трудовой книжке работником кадровой службы учреждения здравоохранения края, на базе которого проводится больничная интернатура.
2.18. Заработная плата больничным врачам-интернам, проходящим интернатуру в базовых учреждениях здравоохранения, выплачивается за счет этих учреждений по должностям врачей-интернов и в соответствии с Единой тарифной сеткой.

3. Порядок обучения в больничной интернатуре

3.1. Обучение больничных врачей-интернов проводится по программам и учебным планам интернатуры ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава, составленных в соответствии с Государственными стандартами послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием, утвержденными учебно-методическим объединения медицинских и фармацевтических ВУЗов.
3.2. Распорядительным документом ректора ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава определяются профильные кафедры и непосредственные руководители из числа сотрудников ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава, курирующие больничных врачей-интернов.
3.3. Руководитель больничного врача-интерна составляет индивидуальный план подготовки больничного врача-интерна по соответствующей специальности на основании Государственных стандартов послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием, утвержденных учебно-методическим объединением медицинских и фармацевтических ВУЗов (далее — на основании типового плана подготовки врача-интерна по соответствующей специальности). Отдел интернатуры, клинической ординатуры и содействия трудоустройству выпускников ГОУ ВПО ДВГМУ Росздраа ежегодно рассылает в учреждения здравоохранения Хабаровского края типовые планы подготовки врача-интерна по соответствующей специальности.
3.4. На профильной кафедре больничный врач-интерн обеспечивается методическим материалом, дневником врача-интерна установленного образца, контрольными заданиями, консультативной помощью в течение учебного года.
3.5. Срок обучения в интернатуре — 11 месяцев, при этом:
— начало обучения в больничной интернатуре с 01 августа, окончание — 01 июля;
— начало обучения в аптечной интернатуре с 01 сентября, окончание — 01 августа. (Пункт изменен Приказом министерства здравоохранения Хабаровского края от 26 декабря 2008 года N 338.
3.6. Врачи-интерны, по фактам несвоевременного прибытия к месту прохождения больничной интернатуры, представляют в органы управления здравоохранения городских округов и муниципальных образований края документы, объясняющие причины опоздания, по результатам рассмотрения которых принимается соответствующее решение о продлении срока прохождения больничной интернатуры, (о допуске молодых специалистов в интернатуру).
3.7. Сокращение срока обучения в больничной интернатуре не допускается. Временная нетрудоспособность, связанная с болезнью или в связи с уходом в отпуск по беременности и родам, в срок обучения не входят. Вопрос о продлении срока прохождения интернатуры решается в каждом отдельном случае министерством здравоохранения края и ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава совместно с органом управления здравоохранения городского округа или муниципального образования края и руководством базового учреждения больничной интернатуры.
3.8. Интерны, прервавшие обучение по объективным причинам и получившие соответствующие документы (приказ об увольнении, дневник, справку о выполнении плана и программы подготовки), имеют право в течение учебного года продолжить обучение на другой базе. Если с момента прерывания обучения в интернатуре прошло более года, обучение возобновляется.
3.9. Врач-интерн ежедневно отражает в дневнике установленного образца выполнение им учебного плана, программы и индивидуального плана подготовки в больничной интернатуре.
3.10. Больничные врачи-интерны ежеквартально отчитываются о выполнении индивидуального плана подготовки на врачебных конференциях по месту прохождения больничной интернатуры.
3.11. С целью повышения качества образования врачи-интерны могут привлекаться в качестве слушателей на циклы факультета повышения квалификации, проводимые ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава, ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края, но без выдачи удостоверения о повышении квалификации и сертификата.
3.12. Полугодовая и итоговая государственная аттестация больничных врачей-интернов осуществляется государственной аттестационной комиссией по последипломному образованию ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава.
3.13. Порядок и сроки проведения полугодовой и итоговой государственной аттестации больничных врачей интернов ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава определяются совместным распорядительным документом министерства здравоохранения края и ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава, о чем извещаются руководители базовых учреждений больничной интернатуры.
3.14. Руководитель базового учреждения больничной интернатуры командирует врача-интерна для сдачи полугодовой и годовой аттестации, при этом производит оплату командировочных расходов в установленном порядке.
3.15. После успешной сдачи итоговой аттестации больничному врачу-интерну ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава выдает удостоверение об окончании интернатуры и сертификат специалиста. Лицам, не выдержавшим государственную аттестацию ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава, выдает удостоверение об окончании интернатуры и справку. Вопрос о пересдаче врачом-интерном итоговой аттестации решается в индивидуальном порядке государственной аттестационной комиссией по последипломному образованию ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава.

Смотрите так же:  Минин адвокат

4. Порядок организации контроля за прохождением врачами- интернами больничной интернатуры, выполнения ими программы и индивидуального плана подготовки в больничной интернатуре

4.1. Министерство здравоохранения Хабаровского края, органы управления здравоохранения городских округов и муниципальных образований Хабаровского края осуществляют контроль за организацией по соответствующей специальности больничной интернатуры в учреждениях здравоохранения края. При этом в учреждении здравоохранения Хабаровского края, на базе которого проходит больничная интернатура, осуществляется контроль за наличием:
— распорядительного документа о приеме выпускника ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава в учреждение здравоохранения Хабаровского края в качестве врача-интерна для прохождения больничной интернатуры;
— трехстороннего договора о подготовке специалиста в интернатуре;
— распорядительного документа о назначении непосредственного руководителя врача-интерна;
— у главного врача учреждения здравоохранения и у непосредственного руководителя врача-интерна — методических рекомендаций по организации больничной интернатуры, Государственных стандартов послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием, утвержденных учебно-методическим объединением медицинских и фармацевтических вузов по соответствующим специальностям подготовки больничных врачей-интернов, индивидуального плана подготовки больничного врача-интерна, разработанного руководителем врача-интерна;
— у больничного врача-интерна — дневника врача-интерна и индивидуального плана подготовки;
— табеля учета рабочего времени больничного врача-интерна.
4.2. По результатам проверки министерство здравоохранения Хабаровского края, органы управления здравоохранения городских округов и муниципальных образований края совместно с ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава принимают решение о возможности продолжения больничной интернатуры в данном учреждении здравоохранения.

5. Обязанности руководителя больничного врача-интерна

Руководитель больничного врача-интерна обязан:
5.1. Составить индивидуальный план подготовки врача-интерна по соответствующей специальности.
5.2.Обеспечивать и контролировать выполнение больничными врачами-интернами индивидуальных планов подготовки, включая оформление и ведение дневника.
5.3. Оказывать повседневную помощь больничным врачам-интернам в приобретении предусмотренных практических навыков, освоении всех видов лечебно-диагностической работы в учреждении соответственно индивидуальному плану.
5.4. Проводить с больничными врачами-интернами плановые обходы больных, клиническое обсуждение итогов обходов, привлекать к участию в консилиумах и патологоанатомических вскрытиях.
5.5. Обеспечивать активное участие больничных врачей-интернов в отделенческих, общебольничных врачебных конференциях (патологоанатомических, научно-практических, клинических и др.), а также в обсуждении диагностических и тактических ошибок при оказании скорой и неотложной медицинской помощи больным.
5.6. Помогать больничным врачам-интернам в приобретении необходимых навыков работы в различных комиссиях (КЭК, МСЭК и др.), профилактических осмотрах населения, в ведении медицинской документации.
5.7. Регулярно (не реже 2 раз в месяц) проводить с больничными врачами-интернами семинары по рекомендованной тематике в соответствии с индивидуальными планами подготовки.
5.8. Взаимодействовать с отделом интернатуры, клинической ординатуры и содействия трудоустройству выпускников ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава, профильной кафедрой, курирующей врача-интерна.
5.9. Принимать активное участие в работе учебно-методических семинаров и других мероприятий, проводимых ГОУ ВПО ДВГМУ Росздрава для руководителей больничной интернатуры.
5.10. Обеспечивать ежеквартальный отчет больничных врачей-интернов о проделанной работе на врачебных конференциях.

6. Обязанности врача-интерна

Врач-интерн обязан:
6.1. Выполнять правила внутреннего распорядка, установленные в учреждении, на базе которого проводится подготовка интерна.
6.2. Выполнять утвержденный руководителем индивидуальный план прохождения интернатуры.
6.3. Курировать не менее 5-6 больных в отделениях ЛПУ с целью приобретения прочных навыков диагностики заболеваний, ведения, обследования и лечения больных.
6.4. Принимать больных в приемном отделении.
6.5. Нести ночные дежурства совместно с дежурным врачом 2 раза в месяц.
6.6. Присутствовать на утренних врачебных планерках, участвовать в обходах заведующего отделения.
6.7. Участвовать в клинических, научно-практических, патологоанатомических конференциях и заседаниях научно-практического общества по специальностям.
6.8. Посещать лекции, семинары, организуемые министерством здравоохранения Хабаровского края, органами управления здравоохранения районов, городских округов и муниципальных образований Хабаровского края,
6.9. Участвовать в итоговых научно-практических конференциях врачей-интернов (провизоров).
6.10. Ежедневно отражать содержание выполняемой работы в дневнике врача (провизора)-интерна
6.11.Осваивать теоретический и практический курс по своей специальности.
6.12. Систематически совершенствовать свои знания путем изучения современных руководств, монографий, методических пособий и рекомендаций, научной медицинской периодической литературы, новейших достижений современной медицины.
6.13. Овладеть навыками правильного оформления медицинской документации, отчетных форм, листа временной нетрудоспособности.
6.14. Выполнить научно-практическую работу по утвержденной тематике и представить ее к защите.
6.15. Соблюдать нормы врачебной этики и деонтологии.
6.16. Проводить санитарно-просветительную работу с больными и их родственниками.

Заместитель министра — начальник
управления кадровой политики,
информационно-аналитической
работы и контроля
С.А. Малышев

Приложение к положению.

Приложение к положению об организации первичной
одногодичной послевузовской подготовки (интернатуры) на базе
учреждений здравоохранения Хабаровского края для
выпускников ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный
медицинский университет Росздрава», утвержденное
приказом министерства здравоохранения Хабаровского края
от 23 июля 2008 года N 273

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 мая 2017 г. № 212н “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 12 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 1, ст. 9) и подпунктом 5.2.117.1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2013, № 16, ст. 1970; № 20, ст. 2477; № 22, ст. 2812; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1296; № 26, ст. 3577; № 30, ст. 4307; № 37, ст. 4969; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1763; № 23, ст. 3333; 2016, № 2, ст. 325; № 9, ст. 1268; № 27, ст. 4497; № 34, ст. 5255; № 49, ст. 6922; 2017, № 7, ст. 1066), приказываю:.

1. Утвердить по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации прилагаемый Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры (далее — Порядок).

2. Установить, что Порядок применяется при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры начиная с 2017/18 учебного года.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2013 г. № 633н «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2014 г., регистрационный № 32255).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2017 г.

Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 11 мая 2017 г. № 212н

Порядок
приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры (далее — Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — поступающие) на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры (далее соответственно — организации, программы ординатуры).

2. Организация объявляет прием на обучение по программам ординатуры (далее — прием на обучение) при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим специальностям ординатуры (далее — специальности).

3. Правила приема в конкретную организацию на обучение по программам ординатуры устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией самостоятельно*(1). Правила приема утверждаются локальным нормативным актом организации.

4. К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское и (или) высшее фармацевтическое образование*(2). При приеме на обучение учитываются квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам*(3).

5. Поступающий представляет документ об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее — документ установленного образца):

документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере здравоохранения*(4);

документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 года;

документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет», или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию*(5);

документ (документы) иностранного государства об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования (далее — документ иностранного государства об образовании).

6. Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее соответственно — контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и в рамках договоров об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее — договоры об оказании платных образовательных услуг).

Число обучающихся по программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований определяется на основе контрольных цифр. Контрольные цифры распределяются по результатам публичного конкурса*(6).

В рамках контрольных цифр выделяется квота целевого приема на обучение (далее — целевая квота).

Число обучающихся по специальностям в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг устанавливается учредителем организации с учетом требований к условиям реализации программ ординатуры, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, и потребности в медицинских и фармацевтических работниках, определяемой на основании предложений медицинских и фармацевтических организаций о заключении договоров об оказании платных образовательных услуг.

7. Организация осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение (далее — условия поступления) с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:

раздельно по программам ординатуры в зависимости от специальности;

раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;

Смотрите так же:  Приказ табель бухгалтерия

раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее — основные места в рамках контрольных цифр).

8. Прием на обучение осуществляется по заявлению о приеме, которое подается поступающим с приложением необходимых документов (далее соответственно — заявление, документы; вместе — документы, необходимые для поступления).

Поступающий может предоставить доверенному лицу полномочия на осуществление действий, в отношении которых Порядком установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в организацию документы, необходимые для поступления, отзывать указанные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенности на осуществление соответствующих действий.

При посещении организации и (или) очном взаимодействии с должностными лицами организации поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

9. Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется приемной комиссией, создаваемой организацией. Председателем приемной комиссии является руководитель организации. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их законных представителей, доверенных лиц.

Для проведения вступительных испытаний организация создает в определяемом ею порядке экзаменационную и апелляционную комиссии.

Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым организацией.

Полномочия и порядок деятельности экзаменационной и апелляционной комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приемной комиссии.

В состав приемной комиссии, экзаменационной и апелляционной комиссий могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, медицинских организаций, профессиональных некоммерческих организаций, научно-педагогические работники других организаций.

II. Информирование о приеме на обучение

10. Организация обязана ознакомить поступающего и (или) его законного представителя со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по программам ординатуры, права и обязанности обучающихся*(7), а также предоставить информацию о проводимом конкурсе и об итогах его проведения, в том числе на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

11. Приемная комиссия на официальном сайте и на своем информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:

11.1. Не позднее 1 апреля, а при информировании о приеме на обучение на 2017/18 учебный год — не позднее 30 июня 2017 года:

правила приема, утвержденные организацией;

информация о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительного испытания; условия поступления, указанные в пункте 7 Порядка;

количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр (без выделения целевой квоты);

программа вступительного испытания;

информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, в электронной форме;

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительного испытания;

образец договора об оказании платных образовательных услуг;

информация о местах приема документов, необходимых для поступления;

информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления, об адресах электронной почты для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена правилами приема, утвержденными организацией);

информация о наличии общежития(ий).

11.2. Не позднее 1 июня, а при информировании о приеме на обучение на 2017/18 учебный год — не позднее 30 июня 2017 года:

количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления (в рамках контрольных цифр — с выделением целевой квоты);

информация о сроках зачисления (о сроках размещения списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде, завершения приема оригинала документа установленного образца или согласия на зачисление в соответствии с пунктом 51 Порядка (далее — завершение приема документа установленного образца), издания приказа (приказов) о зачислении);

информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;

расписание проведения вступительного испытания с указанием мест проведения.

12. Приемная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела официального сайта для ответов на обращения, связанные с приемом на обучение.

13. Начиная со дня начала приема документов, необходимых для поступления, на официальном сайте и на информационном стенде размещается и ежедневно обновляется информация о количестве поданных заявлений о приеме и списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления, на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр, на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. При этом указываются сведения о приеме или об отказе в приеме документов (с указанием причин отказа).

III. Прием от поступающих документов, необходимых для поступления

14. Поступающий вправе одновременно поступать в организацию по различным условиям поступления, указанным в пункте 7 Порядка. При одновременном поступлении в организацию по различным условиям поступления поступающий подает одно заявление о приеме либо несколько заявлений о приеме в соответствии с правилами приема, утвержденными организацией.

15. Прием от поступающих документов, необходимых для поступления, начинается не ранее 1 июля соответствующего года включительно и продолжается не менее 20 рабочих дней.

Организация по согласованию с учредителем вправе продлить сроки приема от поступающих документов, необходимых для поступления, не более чем на 10 рабочих дней, а также установить иные сроки приема документов для лиц, завершивших обучение по программам специалитета или программам магистратуры по очно-заочной форме обучения. В случае установления иных сроков приема документов организация обеспечивает полное соблюдение требований Порядка.

16. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в организацию одним из следующих способов:

представляются поступающим или доверенным лицом;

направляются через операторов почтовой связи общего пользования либо в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в организации).

17. В случае если документы, необходимые для поступления, представляются в организацию поступающим или доверенным лицом, поступающему или доверенному лицу выдается расписка в приеме документов.

18. В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования или в электронной форме указанные документы принимаются, если они поступили в организацию не позднее срока завершения приема документов, установленного правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно.

19. В заявлении о приеме на обучение поступающий указывает следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии); дата рождения;

сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);

реквизиты документа, удостоверяющего личность (в том числе указание, когда и кем выдан документ);

сведения о документе установленного образца;

сведения о свидетельстве об аккредитации специалиста или выписке из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования)*(8);

сведения о сертификате специалиста (при наличии)*(9);

условия поступления, указанные в пункте 7 Порядка, по которым поступающий намерен поступать на обучение, с указанием приоритетности зачисления по различным условиям поступления;

сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, предусмотренных пунктом 46 Порядка (при наличии индивидуальных достижений — с указанием сведений о них);

сведения о наличии или отсутствии у поступающего потребности в предоставлении места для проживания в общежитии в период обучения;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (по желанию поступающего);

способ возврата документов, поданных поступающим для поступления на обучение (в случае непоступления на обучение и в иных случаях, установленных Порядком).

20. В заявлении о приеме фиксируются следующие факты:

ознакомление поступающего (в том числе через информационные системы общего пользования):

с копией лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением), с копией свидетельства о государственной аккредитации (с приложением) или с информацией об отсутствии указанного свидетельства,

с датой (датами) завершения приема документа установленного образца,

с правилами приема, утвержденными организацией, в том числе с правилами подачи апелляции по результатам вступительного испытания;

согласие поступающего на обработку его персональных данных;

ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приеме достоверных сведений и представления подлинных документов;

при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр — отсутствие у поступающего диплома об окончании ординатуры или диплома об окончании интернатуры (если поступающий подает заявление о приеме на обучение по той же специальности, которая указана в дипломе об окончании интернатуры, или получение специальности, указанной поступающим в заявлении о приеме, возможно путем обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки*(10));

обязательство представить документ установленного образца не позднее дня завершения приема документа установленного образца (если поступающий не представил указанный документ при подаче заявления о приеме).

21. Заявление о приеме и факты, указываемые в нем в соответствии с пунктом 20 Порядка, заверяются подписью поступающего (доверенного лица).

22. При подаче заявления о приеме поступающий представляет:

документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;

документ установленного образца;

свидетельство об аккредитации специалиста или выписку из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского и (или) высшего фармацевтического образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования);

сертификат специалиста (при наличии);

документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, предусмотренные пунктом 46 Порядка (при наличии); военный билет (при наличии);

4 фотографии поступающего.

23. Документ иностранного государства об образовании представляется со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев, в которых представление указанного свидетельства не требуется:

при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует части 3 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ;

при поступлении в образовательную организацию высшего образования, которая вправе самостоятельно осуществлять в установленном ею порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации, которые не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 107 Федерального закона № 273-Ф3*(11);

при представлении документа об образовании, соответствующего требованиям статьи 6 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»*(12) (далее — Федеральный закон № 84-ФЗ); при этом поступающий представляет документ (документы), подтверждающий, что поступающий относится к числу лиц, указанных в статье 6 Федерального закона № 84-ФЗ*(13).

24. Поступающие могут представлять оригиналы или копии документов, подаваемых для поступления. Заверение копий указанных документов не требуется.

При поступлении на обучение на места в пределах целевой квоты поступающий одновременно с подачей заявления о приеме представляет оригинал документа установленного образца.

25. Заявление о приеме представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, — с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).

26. При поступлении в организацию документов, необходимых для поступления, формируется личное дело поступающего, в котором хранятся указанные документы, а также оригиналы доверенностей, представленные в организацию доверенными лицами.

27. Организация вправе осуществлять проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

28. В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, а также в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, организация возвращает документы поступающему с указанием причины возврата.

29. Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать документы, поданные для поступления на обучение, подав заявление об отзыве документов одним из способов, указанных в пункте 15 Порядка. Лица, отозвавшие документы, выбывают из конкурса. Организация возвращает документы указанным лицам.

IV. Вступительное испытание

30. Вступительное испытание проводится в форме тестирования (далее — тестирование).

31. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.

На решение тестовых заданий отводится 60 минут.

32. Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.

Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.

Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования составляет 70 баллов (далее — минимальное количество баллов).

Результаты тестирования действительны в течение календарного года.

33. При приеме на обучение на 2017/18 учебный год:

в качестве результатов тестирования учитываются результаты тестирования, проводимого в рамках процедуры аккредитации специалиста, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 Положения об аккредитации специалистов*(14). Учет результатов тестирования осуществляется в баллах в соответствии с пунктом 32 Порядка;

поступающие, не подлежащие аккредитации специалиста в 2017 году*(15), проходят тестирование, проводимое в рамках процедуры первичной аккредитации специалиста, без прохождения последующих этапов указанной аккредитации.

34. Поступающие, не явившиеся на тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к тестированию в группах или индивидуально в период проведения тестирования.

35. Во время проведения тестирования его участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

36. При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченные должностные лица организации вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении.

37. Результаты тестирования объявляются на официальном сайте и на информационном стенде не позднее двух рабочих дней со дня проведения тестирования.

После объявления результатов тестирования поступающий (доверенное лицо) имеет право ознакомиться со своей работой (с работой поступающего) в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.

Смотрите так же:  Заявление об установлении факта признания отцовства срок давности

38. Поступающие, получившие на тестировании менее минимального количества баллов, не прошедшие вступительное испытание без уважительной причины (в том числе удаленные с места проведения вступительного испытания), выбывают из конкурса. Организация возвращает документы указанным лицам.

V. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

39. Поступающий (доверенное лицо) вправе подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения тестирования и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов тестирования.

40. Апелляция подается одним из способов, указанных в пункте 16 Порядка.

41. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения тестирования и (или) правильность оценивания результатов тестирования.

42. Апелляция подается в день объявления результатов тестирования или в течение следующего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после дня подачи апелляции.

43. Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

44. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об изменении оценки результатов тестирования или оставлении указанной оценки без изменения.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица) и хранится в личном деле поступающего. Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

VI. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение

45. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Поступающий представляет документы, подтверждающие получение индивидуальных достижений.

46. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения исходя из следующих критериев:

VII. Формирование списков поступающих и зачисление на обучение

47. В течение 10 рабочих дней с даты завершения тестирования организация формирует отдельный список поступающих по каждому конкурсу. В список поступающих не включаются лица, набравшие менее минимального количества баллов по результатам тестирования.

48. Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:

по убыванию суммы конкурсных баллов;

при равенстве суммы конкурсных баллов — по убыванию суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам тестирования.

Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за тестирование и индивидуальные достижения.

49. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:

сумма конкурсных баллов;

количество баллов за тестирование;

количество баллов за индивидуальные достижения;

наличие оригинала документа установленного образца (заявления о согласии на зачисление), представленного в соответствии с пунктом 51 Порядка.

50. Списки поступающих размещаются на официальном сайте и на информационном стенде и обновляются ежедневно (не позднее начала рабочего дня) до издания соответствующих приказов о зачислении.

51. Организация устанавливает день завершения приема документа установленного образца, не позднее которого поступающие представляют:

для зачисления на места в рамках контрольных цифр — оригинал документа установленного образца;

для зачисления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг — оригинал документа установленного образца или заявление о согласии на зачисление с приложением заверенной копии указанного документа или копии указанного документа с предъявлением его оригинала для заверения копии приемной комиссией.

В день завершения приема указанных документов они подаются в организацию не позднее 18 часов по местному времени.

52. Зачислению подлежат поступающие, представившие оригинал документа установленного образца (заявление о согласии на зачисление) в соответствии с пунктом 51 Порядка. Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест.

53. Незаполненные (освободившиеся до завершения зачисления) места в пределах целевой квоты добавляются к основным местам в рамках контрольных цифр по тем же условиям поступления.

54. Зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после зачисления на места в рамках контрольных цифр либо вне зависимости от сроков зачисления на места в рамках контрольных цифр.

55. Зачисление на обучение завершается до дня начала учебного года. Организация возвращает документы лицам, не зачисленным на обучение.

56. Приказы о зачислении на обучение размещаются в день их издания на официальном сайте и на информационном стенде и должны быть доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.

VIII. Особенности организации целевого приема

57. Организации вправе проводить целевой прием в пределах установленных им контрольных цифр*(16)..

Квота целевого приема на обучение по каждой специальности ежегодно устанавливается учредителями организаций*(17)..

58. Целевой прием проводится в пределах установленной целевой квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого организацией с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования*(18) (далее — заказчик целевого приема)..

Учредитель организации детализирует целевую квоту по отдельным заказчикам целевого приема.

59. В списке поступающих на места в пределах целевой квоты указываются сведения о заключившем договор о целевом обучении с поступающим заказчике целевого приема.

60. Существенными условиями договора о целевом приеме являются: обязательства организации по организации целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении;

обязательства заказчика целевого приема по организации практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении*(19).

IX. Особенности проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства

61. Иностранные граждане имеют право на получение высшего образования по программам ординатуры за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации (далее — квота на образование иностранных граждан), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг*(20).

62. Прием на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Зачисление на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется отдельным приказом (приказами) организации.

63. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»*(21) (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ).

64. При подаче документов, необходимых для поступления, иностранный гражданин или лицо без гражданства указывает в заявлении о приеме реквизиты документа, удостоверяющего личность, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации или личность лица безгражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*(22) (далее — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), и представляет в соответствии с подпунктом 1 пункта 22 Порядка оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, гражданство, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

65. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют помимо документов, указанных в пункте 22 Порядка, оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона № 99-ФЗ.

66. Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 22 Порядка, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.

*(1) Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 4, ст. 562; № 6, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, № 1, ст. 72; № 42, ст. 53, 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, 3989; № 29, ст. 4339, 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, 9, 24, 72, 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, 3290; № 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4245, 4246, 4292) (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ).

*(2) Часть 4 статьи 69 Федерального закона № 273-Ф3.

*(3) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438) (далее — приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 707н).

*(4) Часть 4 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(5) Часть 5 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 46, ст. 5418; 2013, № 19, ст. 2311; № 27, ст. 3477; 2015, № 10, ст. 1422).

*(6) Статья 100 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(7) Часть 2 статьи 55 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(8) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2016 г., регистрационный № 42550) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 974н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 2017 г., регистрационный № 45180) (далее — приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 334н).

*(9) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2013 г., регистрационный № 27918) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2013 г. № 515н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный № 29853), от 23 октября 2014 г. № 658н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2014 г., регистрационный № 34729), от 10 февраля 2016 г. № 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2016 г., регистрационный № 41389).

*(10) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 707н.

*(11) Часть 11 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 19, ст. 2289; 2015, № 1, ст. 42; № 44, ст. 6048; 2016, № 27, ст. 4240, 4241.

*(13) Части 1 и 3 статьи 6 Федерального закона № 84-ФЗ.

*(14) Утверждено приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 334н.

*(15) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 февраля 2016 г. № 127н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2016 г., регистрационный № 41401).

*(16) Часть 1 статьи 56 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(17) Часть 2 статьи 56 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(18) Часть 3 статьи 56 Федерального закона № 273-Ф3.

*(19) Часть 5 статьи 56 Федерального закона № 273-ФЗ.

*(20) Часть 3 статьи 78 Федерального закона № 273-Ф3.

*(21) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 22, ст. 2670; 2002, № 22, ст. 2031; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; № 31, ст. 3420; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3740; 2010, № 30, ст. 4010; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4036.

*(22) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032.

Обзор документа

Обновлен порядок приема на обучение по программам ординатуры.

К освоению программ допускаются лица, получившие высшее медицинское и (или) фармацевтическое образование. Возможно обучение как на бюджетной, так и на платной основе. В первом случае число обучающихся определяется на основе контрольных цифр, которые распределяются по результатам публичного конкурса. В рамках контрольных цифр выделяется квота целевого приема на обучение.

Документы, необходимые для поступления (их перечень приводится), можно подать лично или через представителя, а также направить по почте или в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в организации). Их прием начинается не ранее 1 июля соответствующего года включительно и продолжается не менее 20 рабочих дней. Однако в некоторых случаях данный срок может меняться.

Вступительное испытание проводится в виде тестирования (ранее форма экзаменов определялась организацией самостоятельно). Результаты тестирования действительны в течение календарного года.

Создаются экзаменационная и апелляционная комиссии. Закреплен порядок их работы.

Установлены особенности приема иностранцев и лиц без гражданства.

Новый порядок применяется начиная с 2017/18 учебного года.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: