Новости негосударственная экспертиза

На самых первых рубежах контроля качества строительства находится экспертиза. Экспертная организация – это сапер, который обезвреживает все те заложенные в проекте несоответствия, которые могут привести к авариям или другим неприятностям в процессе строительства или при эксплуатации. Ведь исправить эти несоответствия гораздо проще и дешевле в проекте, чем на объекте.

С появлением в 2012 году института негосударственных экспертиз на рынке возникла конкуренция данных услуг, у заказчиков появилась возможность выбора, ушла в прошлое монополия госэкспертиз. Одновременно у некоторых руководителей органов исполнительной власти стали пропадать рычаги влияния на экспертизу. В связи с чем именно чиновники ведут политику дискедитирования результатов деятельности негосударственных экспертиз. Да, надо признать, что среди экспертиз, как и среди застройщиков, проектировщиков, изыскателей и СРО, встречаются нерадивые руководители и организации, которые пришли решить сиюминутные проблемы, на задумываясь о последствиях.

Но по отдельным моментам нельзя судить о небольшом, но достаточно важном разделе строительной отрасли — экспертизе, так как общий результат ее деятельности положительный. Ведь за прошедшие шесть лет нет ни одного случая аварий на объектах, прошедших негосударственную экспертизу. И именно благодаря негосударственным экспертизам Санкт-Петербург стабильно вводит более 3 млн. кв.м жилья и более 2,5 млн. кв.м нежилых площадей в год. Только с негосударственными экспертизами строительной отрасли удастся выйти на показатели 120 млн. кв.м в год, обозначенных Президентом РФ.

3 августа 2018 года было принято пять федеральных законов о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ (Федеральные законы №№ 312, 321, 330, 340, 341, 342-ФЗ от 03.08.2018). Наиболее важное для экспертных организаций изменение вносится в ч. 3.4 ст. 49 ГрК. Оно определяет обязательность проведения государственной экспертизы проектов, если проектируемый объект находится в зоне с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). При этом законодательный акт устанавливает большое количество условий, требований и правил, в том числе необходимость внесения ЗОУИТ в кадастр, обязательность проведения оценки влияния объектов на территорию и территории на объект. На текущий момент Земельным кодексом определено 28 таких зон с особыми условиями использования территорий, однако их границы пока не установлены.

С середины сентября 2018 г., в связи с неоднозначностью трактовки и многочисленными вопросами по применению п. 3.4.ст. 49 ГрК РФ, Министерство строительства и ЖКХ направляет ответы на запросы, в которых отмечает, что государственная экспертиза ПД объектов с учетом части 3.4 ст 49 проводится только в случае, если режим ЗОУИТ предусматривает ограничение размещения в отношении такого вида зданий, сооружений и (или) их характеристик. Также Минстрой обращает внимание, что в случае, если документация объекта в ЗОУИТ до вступления в силу 342-ФЗ была направлена на негосударственную экспертизу, и в отношении нее было выдано положительное заключение, проведение в отношении такой ПД государственной экспертизы не требуется.

При подготовке необходимых подзаконных актов Минстрой уточняет, что на какие-то территории распространится полный запрет на ведение каких-либо строительных работ, на какие-то – ограничение по отдельным видам работ, и будут полностью свободные от ограничений территории. В свободных от запретов зонах заказчик сам вправе решать, в какой экспертной компании (государственной или негосударственной) проходить экспертизу. Жесткого разграничения по зонам Минстрой не планирует. Внутри них будет предусмотрено деление на подзоны в зависимости от близости к тому объекту, ради которого эта зона будет создаваться. По экспертизе строительных и реконструируемых объектов, планируемых к реализации в каждой из зон, будет приниматься отдельное Постановление Правительства РФ. До принятия Постановлений Правительства РФ проведение экспертизы Минстрой рекомендует проводить по применявшейся до этого схеме.

Однако органы исполнительной власти и подконтрольные им государственные экспертизы склонны буквально трактовать и исполнять действующее законодательство, без увязки его со смежными изменениями Земельного кодекса и без учета рекомендаций Минстроя. В упомянутом законе очередной раз, вопреки логике и здравому смыслу, заложена возможность возврата к монополии государственной экспертизы путем открытой ликвидации института негосударственной

экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Защита территорий от несанкционированного строительства не имеет ничего общего с желанием чиновников монополизировать процедуру экспертизы с одной только целью – использовать институт экспертизы для усиления административного давления на бизнес с помощью подвластных их интересам органов государственной экспертизы.

Экспертное сообщество Санкт-Петербурга и Национальное объединение организаций экспертизы в строительстве (НОЭКС) предлагает ввести мораторий до 31.12.2020 г. на вступление в силу изменений в п. 3.4 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, введенных Федеральным законом 342-ФЗ для подготовки и принятия необходимых подзаконных актов в части приведения в порядок процедур формирования и расформирования зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ), сводный реестр характеристик всех видов ЗОУИТ, указанных в Земельном Кодексе, учет и кадастрирование ЗОУИТ, существующих на 03.08.2018 г.

Мораторий позволит строительной отрасли в целом перестроится под новую процедуру прохождения экспертизы проектной документации объектов, расположенных в ЗОУИТ, предоставит компаниям, оказывающим услуги негосударственной экспертизы, возможность исполнить договоры, заключенные с заказчиками до момента вступления в силу 342-ФЗ, и возможность производить повторную экспертизу для внесения изменений в проекты по объектам, строительство, реконструкция которых планируются в границах зон с особыми условиями использования территорий, по которым договоры на оказания услуг негосударственной экспертизы были заключены до 03.08.2018 г.

Экспертное сообщество СПб настаивает на определении единых принципов применения законодательных актов и правил игры для ведения эффективной и комфортной работы организаций экспертизы и застройщиков.

Вице-президент НОЭКС, президент Группы компаний «ННЭ» Александр Иванович Орт

Оглавление:

Новости отрасли

Разъяснения ФАС РФ о применении 342-ФЗ

30.10.2018 Национальное объединение организаций экспертизы в строительстве (НОЭКС) направило обращение в адрес президента РФ о нормативно-правовом регулировании проведения негосударственной экспертизы проектной документации в отношении объектов, строительство, реконструкция которых планируется в границах зон с особыми условиями использования территорий. Ответ на это обращение было поручено подготовить Федеральной антимонопольной службе РФ.

28.11.2018 от ФАС был получен ответ, в котором заместитель руководителя ФАС России А.В. Доценко по практике применения изменений п.3.4 ст. 49 ГрадК РФ (введены 342-ФЗ от 03.08.2018) разъясняет, что «в случае, если границы зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения объектов капитального строительства, не установлены в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации, застройщик имеет право по своему усмотрению направлять проектную документацию на государственную либо негосударственную экспертизу».

Смотрите так же:  Как оформить землю в собственность под огород

Т.о., отказы в выдаче разрешения на строительство при наличии положительного заключения негосударственной экспертизы, а также «рекомендации» проведения в отношении всех объектов капитального строительства только государственной экспертизы, являются неправомочными.

Совет сильнейших

Президент Группы компаний «ННЭ», вице-президент НОЭКС Александр Орт и генеральный директор ООО «Негосударственный надзор и экспертиза» Алина Плетцер приняли участие в первом с начала году заседании Координационного совета по вопросам организации и проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий при Службе государственного строительного надзора и экспертизы.

Квартиры-«Трансформер» от ЮИТ

Компания «ЮИТ Санкт-Петербург» начала работу над четвертой очередью жилого комплекса комфорт-класса «Новоорловский». Уникальное предложение четвертой очереди комплекса «Новоорловский» — квартиры-«Трансформер».

Новый жилок комплекс TARMO от ЮИТ

Компания «ЮИТ Санкт-Петербург» получила разрешение на строительство и в первом квартале 2018 года планирует открыть продажи квартир в новом жилом комплексе TARMO на Студенческой улице, 24 вблизи центра Санкт-Петербурга. Проектная документация будущего жилого квартала в декабре получила положительное заключение о соответствии техническим регламентам в ООО «Негосударственный надзор и экспертиза.

Высокая оценка маэстро

Известный испанский архитектор, глава архитектурного бюро «Taller de Arquitectura» Рикардо Бофилл, осуществляя авторский надзор за проектом, ознакомился с ходом строительства элитного жилого комплекса «Смольный проспект» компании «ЮИТ Санкт-Петербург».

Новости негосударственная экспертиза

«Строительная орбита» продолжает пристально наблюдать за ситуацией, которая складывается в ходе реформы негосударственной экспертизы. Мы стараемся систематически публиковать материалы авторитетных авторов на тему актуальных вопросов экспертизы. В этом номере своими размышлениями делится В.А. Зозуля, президент ООО «ГК Н.Э.П.С.»

Многие профессионалы негосударственной экспертизы неоднократно отмечали тот прискорбный факт, что чиновниками от исполнительной власти на местах, с привлечением субъектовых органов государственной экспертизы и административного ресурса, институту негосударственной экспертизы практически объявлена война. Не секрет, что негос. экспертиза является для гос. экспертиз (зачастую интегрированных в местные структуры власти) серьезным конкурентным, а порой и откровенно раздражающим фактором.

Зависимость строительного надзора и государственной экспертизы субъектов федерации от местных органов власти в некоторых случаях, мягко говоря, приносит не очень хорошие «плоды», поскольку чиновники имеют возможность оказывать влияние на решения экспертных организаций и органов контроля.

По этой причине в экспертных заключениях органов государственной экспертизы субъектов федерации допускаются серьезные изъяны, иногда они подготовлены по неполной проектной документации, без достаточных обоснований принятых решений, а то и отсутствия отдельных разделов. Это не голословное утверждение, ведь такие заключения попадают к нам при обращении заказчика с заявлением о проведении повторной экспертизы.

В свете негласно объявленной «войны», некоторые органы государственного строительного надзора (особенно в Москве, Московской и Ленинградской областях) необоснованно взяли на себя функцию анализа и проверки заключений негосударственной экспертизы, причем, как на стадии выдачи разрешений на строительство, так и на стадии подготовки ЗОС для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом они выдают замечания заказчикам и требуют устранения этих замечаний в выданных положительных заключениях, нарушая тем самым требования и Градостроительного кодекса и постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, в части недопустимости внесения изменений, дополнений, подтирок и приписок в заключение, помещенное в Дело экспертизы, т. е. в выданное положительное заключение. Возмущение заказчика пресекается, как правило, одной фразой – надо было идти к нам в государственную или нашу аккредитованную негосударственную экспертизу, у вас не было бы проблем! При этом Заказчик, не желая «ссориться» с органами исполнительной власти, даже не пытается оспорить в установленном порядке или через суд неправомочные действия властных структур, утверждая, что «это себе дороже»,

Выход из этой ситуации есть только один (и я и иные члены экспертного сообщества неоднократно о нем говорили) – внести в Градостроительный кодекс изменения в части передачи полномочий государства в области экспертизы двум ветвям – Главгосэкспертизе России и институту негосударственной экспертизы, который на деле доказал свою состоятельность. Ведь по сути разницы между негосударственной экспертизой и государственной экспертизой субъектов федерации никакой нет, она создана Градостроительным кодексом только в части распределения объектов, подлежащих рассмотрению в той или иной экспертизе. При этом автоматически решился бы и вопрос введения саморегулирования экспертных организаций, над которым сегодня «судорожно» бьются все, от экспертных организаций до Государственной Думы.

Кому нужен Единый Государственный Реестр заключений в предложенном виде? Кому понадобилось «формирование проекта раздела реестра» содержащего всецело повторяющиеся сведения, изложенные как в самом экспертном заключении, так и в проектной документации? Кому, в конечном итоге, нужны огромные массивы документации и изысканий, которые предстоит загружать, при необходимости получения всего лишь одного единого реестрового номера? Если это называется реформирование системы экспертизы, то хотелось бы посмотреть в глаза этим «реформаторам» и понять, они в экспертизе что-либо смыслят, или их интересует только сумасшедший набор всевозможных сведений?

Так вот, довожу до их сведения (на всякий случай), что, по сути, проектная документация – это совокупность принципиальных решений, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические и иные решения проектируемого объекта, состав которых необходим и должен быть достаточен для дальнейшей разработки рабочей документации (РД). При разработке рабочей документации неизбежно появляются изменения (так же, как и в процессе производства работ), особенно в нынешних условиях, когда РД разрабатывается на стадии строительства фирмами, производителями работ. Внесение положенных при этом изменений в проектную документацию осуществляется, как правило, перед подготовкой объекта к вводу в эксплуатацию. Тогда спрашивается, зачем начальную стадию проектной документации (принципиальные решения) мы должны отправлять вместе с экспертным заключением, только для получения одного номера ЕГРЗ? Я уж не спрашиваю, какое право при этом мы имеем распоряжаться чужой интеллектуальной собственностью и отправлять ее в общий банк данных. И я уже не обращаю внимания на те сумасшедшие финансовые затраты, которые бездумно, только ради чьей-то прихоти, потрачены на создание этой «великой» системы! Поверьте эксперту с 20-летним стажем — никто эту документацию ни рассматривать, ни анализировать, ни, тем более, использовать в дальнейшем не будет, и эта бредовая (к великому сожалению уже узаконенная!) идея так и останется непомерным грузом для всех экспертных организаций, дополнительным «тормозом» для заказчика в вопросе получения разрешения на строительство и, в том числе, колоссальной нагрузкой для Главгосэкспертизы, как регулятора, обеспечивающего формирование и ведение этой системы.

О цифровизации экспертной деятельности.

В последнее время создалось впечатление, что все помешались на сплошной и бездумной «цифровизации», не отдавая себе отчет в необходимости и целесообразности тех или иных процедур в определенных сферах деятельности, что можно объяснить только низким уровнем квалификации и отсутствием профессионализма представителей исполнительной власти, принимающих такие решения. Практика внедренного в государственной экспертизе (при всех их оптимистичных докладах) электронного документооборота, говорит о дополнительных трудностях и неудобствах, которые испытывает заказчик. Прежде всего увеличился срок проведения экспертизы (с точки зрения заказчика, который по нескольку недель только пытается осуществить «вход» в экспертизу), в самой процедуре экспертизы замечания, выявленные экспертами, не всегда находят понимание у заказчика и проектировщиков, а отсутствие возможности живого общения этих категорий участников процесса вообще лишает экспертизу здравого смысла. Электроника – это хорошо, но экспертная деятельность – это, прежде всего, аналитическая работа, требующая не только определенных знаний эксперта, но и достаточного опыта и, чаще всего, живого общения с автором и исполнителями проекта.

Смотрите так же:  Бинбанк подать в суд

Попытки негосударственных экспертных организаций перейти на сплошную электронную основу при проведении экспертизы далеко не увенчалась успехом. Ведь каждая организация работает с тем программным продуктом, который ей или порекомендовали, или купили «по дешевке». Получается, что государство призвало нас ко всеобщей цифровизации, а вооружить нормальным программным продуктом (к тому же единым) забыло или не захотело. Спасает лишь то, что мы (негос. экспертиза) можем совершенно спокойно принять материал в электронном виде на дисках или флешках, при необходимости дополнительно попросить у заявителя материал на бумажном носителе, качественно поработать с ним, а потом сформировать заключение в электронном виде для передачи его заявителю, согласно установленным правилам электронного документооборота.

Об аттестации экспертов.

С началом великого реформирования строительной отрасли экспертиза (государственная и негосударственная) постоянно преодолевает искусственно создаваемые барьеры. Одним из них является проблема аттестации и переаттестации экспертов. С вступлением в действие с 1 апреля постановления Правительства России № 1719 от 30.12.2017, значительно и безосновательно ужесточились требования к самой процедуре аттестации экспертов. Компьютерное тестирование теперь содержит 120 вопросов (вместо 200) из которых правильно необходимо ответить на 110 (ранее 170), причем в каждом вопросе существует, как минимум, два правильных варианта ответа из шести предложенных, т.е. увеличился процент необходимых правильных ответов — с 80% до 90%. Уменьшено количество времени, отведенное на тестирование с 5 до 3-х часов. О качестве вопросов не хочется и говорить, похоже их опять составляли все те же «профессионалы» — юристы и экономисты. Кроме того, эксперты, которые намерены работать в органах госэкспертизы, помимо компьютерного тестирования, должны будут сдавать и устный экзамен. Следует ли из этого, что и аттестаты на право осуществлять гос. и негос. экспертизу будут разные – пока непонятно. Введено положение о том, что один раз в три года эксперты обязаны пройти повышение квалификации в учебных заведениях, имеющих соответствующие лицензии, без которого пройти переаттестацию становится невозможным. В принципе новшество хорошее и правильное, вот только где взять лицензированные организации, способные повысить квалификацию экспертов в части методологии осуществления экспертной деятельности, которой практически уже не существует, поскольку она деградировала в процессе бесконечного реформирования строительной отрасли и появления на рынке экспертизы великого множества «аттестованных через кнопочки экспертов», понятия не имеющих об этой самой методологии. И кто будет такие организации лицензировать, по каким критериям – тоже непонятно. Ясно только одно – на рынке услуг появляется очередная ниша по «продаже» аттестатов повышения квалификации экспертов.

Несколько слов о новой форме экспертного заключения.

Приказ Минстроя России от 8 июня 2018 года № 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», поверг меня в шок после попытки адаптировать макет заключения по инженерным изысканиям к указанным требованиям, поскольку подраздел «Описание результатов инженерных изысканий» сводится только к Сведениям о методах выполнения инженерных изысканий и Перечню устраненных в процессе экспертизы замечаний.

В целом, само заключение перенасыщено всевозможными данными и сведениями (видимо это связано все с тем же пресловутым ЕГРЗ), хотя предметом экспертизы, согласно части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса, является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Опять, видимо, приказ подготовлен юристами, поэтому будем по-прежнему писать по некоторым разделам «сочинения на вольную тему», а вот как оценивать результаты инженерных изысканий – ума не приложу. Когда же в нашей стране пироги буду доверять печь пирожникам, сапоги тачать — сапожникам, дома строить – профессиональным строителям, а экспертизой заниматься доверят экспертам… Когда.

Тем не менее, в преддверии празднования Дня строителя не хотелось бы заканчивать свои размышления на этой ноте.

Уважаемые коллеги! Пользуясь случаем, хочу сердечно поздравить всех наших российских строителей, проектировщиков, изыскателей и всех, кто по роду своей деятельности связан со строительной сферой, с профессиональным праздником и пожелать Вам, Вашим родным и близким здоровья, благополучия, стабильности, решения сложных проблем и удовлетворения результатами своего труда.

Негосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)

в Московской области (Ногинск, Орехово-Зуево, Электросталь, Балашиха, Коломна, Шатура, Сергиев-Посад, Щелково)

Новости по негосударственной экспертизе проектной документации

Здесь представлены новости только по данному направлению с разбивкой по группам, для перехода ко всем новостям нажмите «Новости» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

Вопросы по негосударственной экспертизе проектной документации

Заполнив приведенную ниже форму, Вы можете задать вопрос нашим специалистам. Ответ Вы получите в кратчайшие сроки на электронную почту, а также увидите на этой странице после формы. Для ознакомления со всеми вопросами, заданными на данном сайте, и ответами на них нажмите «Вопросы» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

Лицензии по негосударственной экспертизе проектной документации

Здесь представлены лицензии нашей организации или организаций-партнеров по данному направлению деятельности. В зависимости от направления деятельности здесь могут быть другие разрешительные документы, например свидетельства СРО, сертификаты аккредитации т.д. Для перехода ко всем лицензиям нажмите «Лицензии» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

Отзывы по негосударственной экспертизе проектной документации

Здесь представлены отзывы от наших Заказчиков о выполненных работах только по данному направлению деятельности, для перехода ко всем отзывам нажмите «Отзывы» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

Нормативно-правовые акты по негосударственной экспертизе проектной документации

Здесь представлены документы только по данному направлению, для перехода ко всем документам по промышленной безопасности и охране труда нажмите «НТД» или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

Сортировать: по смыслу по дате по типу

Красноярская краевая
государственная экспертиза

(391) 200-80-25
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00, ПТ с 9.00 до 17.00 (обед 13.00-14.00)
встречи с экспертами осуществляются по предварительной записи ВТ-ЧТ с 14.00 до 17.00
общение заявителей и проектировщиков с экспертами по телефону возможно после обеда в рабочие дни,
кроме пятницы и предпраздничных дней

Смотрите так же:  Заявление о погашении регистрационной записи об ипотеке

Запуск нового Личного кабинета Заявителей

Уважаемые заявители, обращаем ваше внимание, что с 14.01.2019 запущен в эксплуатацию новый «Личный кабинет заявителя».

Изменения в Градостроительном кодексе Российской Федерации

Вниманию застройщиков, технических заказчиков, проектировщиков.

Обращаем Ваше внимание, Федеральным законом от 03.08.2018 № 312-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

1) Изменения вносятся в редакцию пунктов 6, 7, 9 части 1 статьи 48.1 Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. .

Федеральным законом №342-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс

Обращаем Ваше внимание, Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Внесены изменения в сроки проведения государственной экспертизы. Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 42 рабочих дня (было 60 календарных дней), продление срока экспертизы возможно по заявлению застройщика (технического заказчика) не более чем на 20 рабочих дней (было 30 календарных дней).

СНиП 2.03.13-88 Полы

Вниманию застройщиков, технических заказчиков, проектировщиков.

Обращаем Ваше внимание, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15.11.2017 г. N 1549/пр утверждено изменение № 1 к своду правил СП 29.13330.2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы».

Изменение № 1 к своду правил вступило в силу с 16 мая 2018 года.

СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне

Обращаем Ваше внимание, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24.10.2017 г. N 1471/пр утверждено изменение № 1 к своду правил СП 165.1325800.2014 «СНиП 2.01.51-90 Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне».

Негосударственная экспертиза

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы и негосударственной экспертизы.

Основные требования по экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий установлены в статье 49 Градостроительного кодекса РФ. Порядок проведения негосударственной экспертизы установлен в Положении «О порядке организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 №272 (далее Положение).

Документы для проведения негосударственной экспертизы представляются в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством РФ, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».

Формат электронных документов должен соответствовать требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.05.2017 № 783/пр.

Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Организация по проведению негосударственной экспертизы проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.

Представленные для проведения негосударственной экспертизы документы не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:

1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса;

2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса;

3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);

4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса;

5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса;

6) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса;

Срок проведения негосударственной экспертизы – определяется договором.

За проведение негосударственной экспертизы взимается плата в размере, который определяется в соответствии с договором.

Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.

Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Глава Минстроя раскритиковал негосударственную экспертизу строек

МОСКВА, 17 апр — РИА Недвижимость. Негосударственная экспертиза в строительстве мешает соблюдению норм пожарной безопасности, сообщил в ходе заседания в Совете Федерации министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень.

«К сожалению, у нас есть такое явление, как негосударственная экспертиза. Государственная экспертиза есть в каждом субъекте РФ, но, к сожалению, есть ещё и негосударственная экспертиза. Но пока уровень ответственности, и сотрудников, и экспертов там оставляет желать лучшего», — сказал Мень.

Он напомнил, что есть законодательная инициатива, где должны утверждаться стандарты, обеспечивающие требования к негосэкспертизе. «Я думаю, что после этого законопроекта такого количества негосэкспертизы не останется. Наверное, они будут сливаются, укрупняться и объединяться, и это, наверное, правильно», — добавил министр.

Также в Госдуме в первом чтении был принят проект закона, подготовленные Минстроем, предусматривающий, что состав и требования к разделам проектной документации устанавливается правительством и дифференцируется по видам и назначению объекта, напомнил министр.

«В случае принятия механизма у нас появится механизм установления особых требований к проектной документации по объектам с массовым пребыванием людей», — заключил Мень.