Налог на транспорт в казахстане таблица 2019 год

Оглавление:

Транспортный налог 2019 для юридических лиц

Каким будет транспортный налог в 2019 году. Мы собрали все налоговые изменения для владельцев транспорта. Вас ждут таблицы новейших ставок по налогу, включая региональные, инструкция по расчету налога с примерами и возможными подводными камнями в этих подсчетах.

Если у компании есть транспортного средства, за него в 2019 году придется отчислять в бюджет транспортный налог. Как это сделать, мы сейчас во всех подробностях и рассмотрим.

Налог на транспортное средство в 2019 году: изменения

Долгое время среди коммерсантов жила надежда, подкрепляемая устойчивыми слухами, что налог на транспортное средство в 2019 году будет отменен. Но чуда не произошло. Транспортные поборы – это достаточно доходные вложения в государственную казну. Поэтому в 2019 году юридические лица по-прежнему уплачивают деньги за имеющуюся у них транспортную технику.

К ней относится:

  • Весь автотранспорт, включая автобусы, троллейбусы, грузовики и пр.;
  • Мотоциклы, мотороллеры, снегоходы;
  • Плавсредства, кроме моторных лодок с двигателем не более 5 л/с и промышленных судов;
  • Авиатранспорт.

Не платят налог юрлица-перевозчики, владеющие пассажирским и грузовым транспортом.

Но все-таки кое-какие положительные новшества появились. Касаются они дорогих автомобилей, чья стоимость исчисляется 3 миллиона и выше. К таким автомобилям при уплате сбора применяется дополнительный коэффициент, так называемый налог на роскошь.

Так вот в августе 2018 года Минтранс обновил список дорогих машин, подлежащих добавочному налогообложению. Перечень несколько сократился за счет того, что некоторые легковушки оттуда убрали.

Обратите внимание на важную информацию

Транспортный налог 2019: ставки, таблица

Ставки транспортного налога 2019 делятся на базовые и региональные. Базовые отмечены в ст. 361 НК РФ. Это, так сказать, усредненный уровень. Но в базовом варианте они применяются очень редко.

Дело в том, что средства от сборов с машин и иной передвижной техники поступают в местный бюджет. Поэтому региональная власть получила право самостоятельно регулировать тарифы по транспортному налогу в 2019 году. Делать это можно в рамках десятикратного лимита в обе стороны.

Иными словами, региональная ставка транспортного налога должна находиться в следующих пределах:

  • Не больше, чем база умноженная на 10;
  • Не меньше, чем база деленная на 10

Внимание! Когда местная власть отказывается утверждать размер транспортного сбора, то компании и иные юридические лица все равно уплачивают налог, применяя тариф из ст.361 НК РФ.

Какую применять ставку зависит от мощности автомобиля и региона. Причем, стоит уточнить, что если автомобиль используется у вас в одном регионе, а офис – владелец транспорта расположен в другом, то тариф берете по региону компании.

Транспортный налог 2019: базовые ставки

Ниже вы можете посмотреть таблицу с региональными тарифами для налога на транспорт 2019. Но таблица не полная, в нее включены лишь самые большие территории. Полный список ставок по всем регионам России скачайте ниже.

Транспортный налог 2019 таблица с региональными ставками

Кроме сказанного, хотим добавить, что на авто стоимостью более 3 миллионов рублей распространяется еще дополнительный коэффициент, который увеличивает налог на транспорт в 2019 году. Список таких машин смотрите выше.

Повышающие коэффициенты (налог на роскошь)

Цена авто

Число лет, в течение которых применяется коэффициент

Повышающий тариф

От 10 до 15 млн.

Как рассчитать транспортный налог в 2019 году

Если физикам налоговая сама предоставляет сумму сбора за автомобиль, то юрлица такой привилегией не обладают. В свете сказанного давайте разберем, как считать транспортный налог в 2019 году.

Сначала перечислим основные правила, по которым происходят подсчеты:

  1. Даже если у вас две однотипных машины, отчисления за них в бюджет считаются по каждой;
  2. Налоговой базой служит мощность транспорта, выраженная в лошадиных силах;
  3. При владении средством передвижения неполный год, дополнительно вычисляется коэффициент владения;
  4. При стоимости машины свыше 3 миллионов, не забудьте заглянуть в перечень Минтранса, вполне вероятно, что к ней применим дополнительный коэффициент на роскошь;
  5. Налог платится один раз в год. Однако в большинстве регионов введена авансовая система перечисления этого сбора, в этом случае годовой платеж дробится на четыре части.

Юридические лица считают налог в 2019 году по такой формуле:

Формула расчета транспортного налога

Сумма налога за год

Мощность транспортного средства (в л/с)

Это базовая формула, но она может дополняться. Например, если у вас дорогое авто, то вам придется доплатить за его комфортность. В этом случае сумма налога умножается на дополнительный коэффициент. Размер коэффициентов мы приводили в таблице выше.

Расширить формулу придется и тогда, когда время владения транспортным средством не весь календарный год. При этом сумма годового налога умножается на, так называемый, коэффициент владения. Он высчитывается путем деления числа полных месяцев пользования машиной на 12.

Крайне важно! Точкой пик при подсчете месяцев владения машиной будет 15 число. Если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД до 15 числа, месяц входит в подсчет, если позже – нет.

Это правило имеет равную силу и при приобретении машины, и при ее продаже.

Например, ООО «Зажигание» приобрела для нужд фирмы газель 3221. 18 февраля 2019 года машина была зарегистрирована в ГИБДД. Таким образом, для транспортного налога отсчет времени владения пойдет с 1 марта 2019, это будет первый месяц.

«Зажигание» пользовались газелью до конца 2019 года. Коэффициент владения составил 10/12. На это число бухгалтер фирмы умножит сумму налога для окончательного расчета.

Расчет транспортного налога 2019 для юридических лиц (пример)

Посмотрим расчет транспортного налога в 2019 году для юридических лиц на реальных примерах.

Пример 1. Расчет транспортного налога для юрлиц при авансовой системе платежей.

В учетных документах петербургской компании ООО «Добрыня» с 2015 года числится легковой автомобиль с мощностью 170 л/с. При покупке машина была новой. Стоимость транспорта менее 1 миллиона рублей. Сделаем расчет налога.

  1. Прежде чем подставлять формулу, заглянем в таблицу выше и найден нужный нам тариф. Для нашей мощности по Санкт-Петербург установлена ставка 50 руб. за 1 л/с;
  2. 50*170 = 8500 руб.
  3. Легковушкой пользовались весь год, значит, коэффициент владения высчитывать незачем;
  4. Цена авто небольшая, платить дополнительно на роскошь нет надобности;

Годовая сумма налога так и останется равной 8500 руб. Но ее нужно разделить на авансовые платежи: 8500/4 = 2125руб.

Такую сумму «Добрыне» придется перечислять ежеквартально. А в конце 2019 года предусмотрен окончательный расчет, он исчисляется так: 8500 – (2125*3) = 2125

Пример 2. Расчет транспортного налога при владении машиной в несколько месяцев

Итак, ООО «Добрыня» только 5 апреля 2019 года зарегистрировала свой автомобиль в ГИБДД. Стоимость легковушки также меньше 1 миллиона, а мощность 170 л/с. Фирма находится в Петербурге.

  1. Считаем коэффициент владения, он равен 9 месяцем, так как апрель тоже входит. Ведь постановка на учет произошла до 15 числа.
  2. Определяем годовой налог: 50*170 *9/12 = 8500 * 0,75 = 6375 руб.
  3. Находим авансовый платеж: 6375/4 = 1593,75 руб.

Пример 3. Расчет налога на дорогую машину

Допустим, что в 2018 году ООО «Добрыня» приобрело еще одну новейшую машину, но уже стоимостью 3,5 миллиона рублей с мощностью 210 л/с. Модель автотранспорта присутствует в последнем перечне Минпромторга, то есть она требует дополнительных расходов.

Из перечня следует, что нужно увеличить сумму налога на добавочный коэффициент в размере 1,1. Считаем налог, но прежде обратим внимание, что мощность в 210 л/с в Питере облагается уже по ставке 75 руб.

Сумма платежа равна: 75 * 210 * 1,1 = 17 325 руб.

Налог на транспорт РК: рассчитать, оплатить, проверить в 2019 году

Налог на транспорт РК в 2019 году вырос на 5%. Его месячный расчетный показатель (МРП) составляет 2 525 тенге. Соответственно, увеличились и суммы, которые должны платить собственники автомобилей. Для владельцев малолитражек сумма к оплате составит 5 050 тенге, а владельцам машин с большими объемами двигателей придется выложить 259 425 тенге. Расскажем подробнее о том, как рассчитать налог на транспорт.

Расчет налога на транспорт в РК 2019

Граждане Казахстана обязаны заплатить транспортный сбор до конца года. Последней датой, которой законодатель обозначил возможность оплаты, считается 31 декабря текущего года.

Размер налога установлен в соответствии с объемом двигателя. Для средств с объемом двигателя (в куб. см):

  • До 1,1 тыс. налоговая ставка составит 1 МРП.
  • До 1,5 тыс. — 2 МРП.
  • До 2 тыс. — 3 МРП.

Для авто, чей объем двигателя больше 2,5 тыс. куб. см, сборы значительно увеличатся. Для средств с объемом 2,5 тыс. куб. см ставка уже составит 6 МРП, до 3 тыс. куб. см — 9 МРП, владельцы средств с объемом двигателя до 4 тыс. куб. см заплатят налог на авто 15 МРП, а если объем превысит 4 тыс. куб. см — 117 МРП.

Владельцы автомобилей грузоподъемностью до 1 т заплатят 3 МПР, до 1,5 т — уже 5 МРП, до 5 т — 7 МРП, а если грузоподъемность машины больше 5 т — 9 МРП.

Для собственников автобусов до 12 посадочных мест налог составит 9 МРП, до 25 — 14 МРП, а если в автобусе больше 25 посадочных мест — 20 МРП.

Размер налога также зависит от места и времени производства автомобиля.

В случае неуплаты государство оставляет за собой право ввести три вида санкций против неплательщика:

В сентябре 2018 года Департамент государственных доходов после распространения в мессенджерах информации о привлечении должников к административной ответственности, выпустил разъяснение, в котором довел до сведения граждан, что в законодательстве республики не предусмотрено административной ответственности за неуплату налога на транспорт.

Но если по истечении 30 дней после установленного срока, т. е. после 31 декабря, у налогоплательщика имеется задолженность и она превышает 1 МРП или 2 525 тенге с 2019 года, Департамент передает дело судебному исполнителю.

Смотрите так же:  Устав федеральной палаты адвокатов принимает

Неплательщику начисляется пеня и отправляется уведомление о необходимости оплаты. Если и после уведомления задолженность и пеня не уплачены, судебный исполнитель может принять решение об отчуждении имущества.

Так, в 2018 году только по Медеускому району Алматы компетентные органы приняли решение об изъятии более 100 транспортных средств (преимущественно внедорожников). Поэтому стоит платить налог вовремя.

  • Установить ограничения на открытие банковских счетов.

По предписанию налоговых органов банки имеют право отказать в обслуживании лицам, не уплатившим транспортный налог вовремя.

Злостные неплательщики не смогут открыть счета, кроме тех, что необходимы для получения социальных выплат или пособий, а также образовательных депозитов.

  • Ограничить право на перемещение задолжника за пределы страны.

Если долг по транспортному налогу превышает 50 500 тенге, соответствующие органы выносят предписание, согласно которому должник не сможет покинуть пределы Казахстана до полного погашения задолженности.

Налог на транспорт в Казахстане: проверить и оплатить

Государство предприняло меры, чтобы максимально упростить процедуру оплаты транспортного налога для казахстанцев.

У граждан нет необходимости лично приходить в налоговую инспекцию или ждать уведомления о том, что им за неуплату начислена пеня.

Проверить необходимость и сумму оплаты транспортного налога можно онлайн, посетив специальные сервисы:

Достаточно пройти несложную процедуру регистрации и в разделе, который назван «Налоги и финансы», посмотреть, имеется ли задолженность (на сайте так называется специальный подраздел).

Запрос обрабатывается моментально, поэтому система сразу выдаст нужную информацию.

Здесь же можно оплатить налог удобным способом (с банковской карты или расчетного счета). Система сгенерирует чек, который действителен для предъявления в налоговых органах.

Комитет госдоходов на официальном сайте разместил калькулятор, позволяющий произвести расчет налога на транспорт. В нем пользователю достаточно заполнить пять строк:

  1. Указать год, за который он желает произвести вычисления налога.
  2. Выбрать количество месяцев, за которые необходимо провести расчет.
  3. В списке видов транспортных средств выбрать необходимое.
  4. Задать диапазон значений объема двигателя до 3 тыс. куб. см или больше.
  5. Ввести точный объем двигателя.

Получив все необходимые данные, калькулятор произведет вычисления и выдаст результат на экран.

Например, за полноприводной джип Wrangler 2.0 2017 года выпуска с двигателем объемом 1995 куб. см придется выложить, согласно калькулятору, 11 040 тенге.

Помимо официальных сервисов, существуют сайты, которые позволяют узнать все виды налоговой задолженности по ИИН. Например, зайдя на biznesinfo.kz, можно ввести свой налоговый номер, и система выдаст все виды задолженности. Здесь же имеется ссылка на калькулятор, позволяющий рассчитать транспортный налог.

Размер налоговых выплат меняется, но благодаря специальным сервисам граждане Казахстана могут не только узнавать об изменениях, но и самостоятельно рассчитывать размер выплат и производить оплаты онлайн. Таким образом, процедура налогообложения становится максимально простой и доступной.

Льготы по налогу на транспорт в 2018 году

Плательщиками налога на транспортные средства по п. 1 ст. 490 Налогового кодекса РК являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, и юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не установлено настоящей статьей.

Не являются плательщиками налога по пп. 2 п. 3 ст. 490 глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства, применяющего специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, — по легковым и грузовым транспортным средствам, используемым в деятельности, на которую распространяется действие такого специального налогового режима, в пределах следующих нормативов потребности:

  1. по одному легковому автомобилю с объемом двигателя включительно до 2500 см3 на одно крестьянское или фермерское хозяйство;
  2. по грузовым автомобилям с предельной суммарной мощностью двигателя в размере 1000 кВт на 1000 гектаров пашни (сенокосов, пастбищ) с соблюдением соотношения 1:1 на одно крестьянское или фермерское хозяйство.

При этом в случаях, если по итогам расчета количество транспортных средств составит более одной единицы с дробным значением от 0,5 и выше, такое значение подлежит округлению до целых единиц, если ниже 0,5 — округлению не подлежит.

В случае если по итогам расчета количество грузовых автомобилей составит менее одной единицы, освобождению подлежит один грузовой автомобиль с наименьшей мощностью двигателя.

  • По пп. 5 п. 3 ст. 490 — участники и инвалиды ВОВ и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы ВОВ, Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать героиня» или награжденные подвеской «Алтын алқа» либо «Күмiс алқа», — по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом.
  • По пп. 6 п. 3 ст. 490 — инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям — по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом.
  • Пункт 4 ст. 490 — Положения подпунктов 5) и 6) части первой пункта 3 настоящей статьи применяются в течение налогового периода по одному автотранспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4000 см3, в отношении которого в уполномоченном госоргане произведены регистрационные действия, связанные со сменой собственника транспортного средства, после 31 декабря 2013 года) независимо от того, относится ли физлицо, имеющее право применения положений таких подпунктов, к одной или нескольким категориям, указанным в них.
  • Пункт 5 ст. 490 — В случае наличия на праве собственности у лица, имеющего право применения положений подпунктов 5) и 6) части первой пункта 3 настоящей статьи, в течение налогового периода нескольких автотранспортных средств данные положения применяются в отношении одного из автотранспортных средств с наибольшей суммой исчисленного налога.
  • Пункт 6 ст. 493 — Основанием для освобождения от уплаты налога на период розыска транспортного средства, числящегося угнанным и (или) похищенным у владельцев, являются сведения, подтверждающие факт (дату) возбуждения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства, предоставляемые в налоговые органы уполномоченным госорганом в сфере регистрации транспортных средств.

При этом исчисление (начисление) такого налога прекращается с даты возбуждения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства.

Исчисление (начисление) налога возобновляется с даты прекращения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства и его возврате на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным государственным органом в сфере регистрации транспортных средств.

  • Пункт 3 ст. 494 — Если иное не установлено настоящей статьей, сроком уплаты налога в бюджет для физических лиц является дата не позднее 31 декабря налогового периода.
  • Пункт 4 ст. 494 — Уплата налога физическими лицами производится по месту жительства.
  • Пункт 5 ст. 494 — Уплата налога на транспортные средства за налоговый период физическим лицом, являющимся поверенным на основании доверенности на управление транспортным средством с правом отчуждения, от имени собственника транспортного средства является исполнением налогового обязательства собственника транспортного средства за данный налоговый период.

Сұлтанай Ж.Қ., руководитель ЦПОиФЛ УГД по Ауэзовскому району Алматы.

Транспортный налог на автомобили в России 2018-2019 годы

Основы расчета налога на транспортное средство

Транспортному налогу посвящена гл. 28 НК РФ. Она определяет плательщиков транспортного налога как лиц (юридических и физических), на которых зарегистрированы транспортные средства. Определяющим при этом является факт регистрации, а не право собственности. Так, например, фирма может получить автомобиль в лизинг, и на период действия лизингового договора этот автомобиль будет зарегистрирован на нее, хотя собственником останется лизингодатель.

Транспортным налогом облагаются машины и механизмы, как самоходные, так и буксируемые. Подавляющее большинство среди них составляют автомобили. При этом некоторые виды авто освобождены от обложения налогом (п. 2 ст. 358 НК РФ):

  • легковые, оборудованные для инвалидов;
  • легковые мощностью до 100 л. с., приобретенные через органы соцзащиты;
  • машины сельскохозяйственного назначения, зарегистрированные на сельхозпроизводителей и используемые ими по назначению;
  • машины федеральных военных служб;
  • находящиеся в розыске, при этом факт розыска должен подтверждаться документально соответствующими органами.

Нужно ли платить налог за конфискованный автомобиль, узнайте здесь.

Налоговой базой по налогу на транспорт для автомобиля является мощность его двигателя в лошадиных силах. Базовые ставки установлены гл. 28 НК РФ.

Для отдельных водных и воздушных транспортных средств в качестве налоговой базы по транспортному налогу применяются иные показатели (валовая вместимость, статическая тяга реактивного двигателя и др.).

Транспортный налог рассчитывается отдельно по каждому автомобилю умножением его мощности на ставку, относящуюся к этому типу авто. Если автомобиль был зарегистрирован или снят с учета в расчетном году (т. е. числился за налогоплательщиком неполный год), то при расчете применяется коэффициент, снижающий налог в пропорции с долей месяцев владения транспортным средством в течение года. При этом полным с 2016 года считается тот месяц, в котором авто приобретено до 15 числа или выбыло после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

О том, надо ли начислять налог на транспорт, поставленный на учет и снятый с него в один и тот же день, читайте в статье «Как платить транспортный налог, если ТС зарегистрировано и снято с учета в один день?».

Транспортный налог, базовые правила которого установлены НК РФ, является региональным налогом. Он вводится в действие законами субъектов РФ, которые вправе внести следующие изменения в правила, установленные Налоговым кодексом:

  • ставки транспортного налога могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения (с отклонением не более чем в 10 раз от базовых), при этом ограничение по уменьшению не относится к легковушкам с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно;
  • может быть введена собственная система льгот по налогу;
  • может быть установлен собственный порядок и сроки уплаты налога.

Это обстоятельство делает важным для налогоплательщика не только изучение текста гл. 28 НК РФ, но и знание действующего закона о транспортном налоге того региона, где зарегистрирован транспорт.

Организации рассчитывают транспортный налог самостоятельно на основании имеющихся у них данных, а по транспорту физлиц расчет делает ФНС.

Смотрите так же:  Подать в суд на банк русский стандарт

Оплата налога организациями может производиться как 1 раз за год по итогам декларации, так и путем перечисления авансовых платежей. Физические лица платят налог 1 раз за прошедший год.

О КБК, который следует указывать в платежном документе, читайте в материале «КБК по транспортному налогу в 2018-2019 годах для организаций».

Как определяет сумму дорожного налога ФНС

Данные о регистрации и снятии с нее транспортных средств в ФНС поступают из ГИБДД. Они служат для налоговой инспекции источником информации для проверки данных деклараций, составленных организациями, и для расчета налога по транспорту, зарегистрированному на физических лиц. В отношении рассчитанного с учетом особенностей региона транспортного налога физическим лицам направляются уведомления о его уплате.

Стоимость налога за авто: сколько стоит содержать дорогую машину

Владельцам дорогих авто (со средней стоимостью от 3 000 000 руб.) придется уплачивать транспортный налог с учетом повышающего коэффициента, величина которого (от 1,1 до 3,0) определяется, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, в зависимости от средней стоимости автомобиля и года его выпуска. Перечень таких автомобилей ежегодно публикуется Минпромторгом.

С 2018 года для автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше 3 лет применяется единый коэффициент 1,1.

Подробнее о повышающем коэффициенте читайте здесь.

Как лошадиные силы получить из киловатт

Данные о мощности двигателя автомобиля содержатся в ПТС. Как правило, мощность указывается в лошадиных силах (реже в киловаттах). Киловатты можно перевести в лошадиные силы, умножив их цифровое значение на коэффициент 1,35962. Для целей расчета налога полученное произведение должно быть округлено до 2 знаков после запятой.

Транспортный налог — 2018–2019: тарифы

Ставки транспортного налога на 2018–2019 годы различаются в зависимости от регионов. От года к году ставки могут меняться, поэтому стоит следить за региональным законодательством в части транспортного налога.

От чего зависит ставка транспортного налога, читайте в материале «Ставки транспортного налога в 2018 году».

Таблицу ставок транспортного налога по регионам на 2018-2019 гг. вы найдете здесь.

Налог на транспортное средство в 2018–2019 годах рассчитывается по тем же правилам, которые действовали ранее (а именно с 2016 года). Особые льготы по налогу в сравнении с НК РФ есть только в Москве (закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33) и Московской области (закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ).

Что изменилось в налоге на транспорт в последние годы

С 2016 года для транспортного налога поменялось не только определение полного месяца, используемого при расчете коэффициента владения. Новшествами также стали введенные:

  • в конце 2015 года более поздняя дата уплаты налога для физлиц — 1 декабря (п. 1 ст. 363 НК РФ;
  • с начала 2016 года правило о применении перечня дорогих автомобилей, соответствующего только тому году, в котором этот перечень до 1 марта размещен на сайте Минпромторга (п. 2 ст. 362 НК РФ), что позволяет не пересчитывать налог за предшествующие годы при изменении перечня;
  • с июля 2016 года возможность применения в 2016–2018 годах к налогу, начисленному по большегрузным автомобилям, вычета (вплоть до получения нулевого значения налога) в сумме уплаченной за соответствующий год платы за вред, причиняемый дорогам этим транспортом (п. 2 ст. 362 НК РФ);
  • с отчетности за 2017 год новая форма декларации по транспортному налогу;
  • с 2018 года упрощение для плательщиков-физлиц: они не обязаны документально подтверждать льготы на транспортный налог, достаточно подать заявление, а подтверждение налоговики запросят сами в компетентном органе (и только если на запрос им не ответят, они попросят документы у самого «физика»).

Подробнее о последних изменениях читайте в этой статье.

Плательщиками транспортного налога являются юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Налоговой базой по налогу на транспорт для автомобиля является мощность его двигателя в лошадиных силах. Ставки налога установлены в НК РФ и могут корректироваться региональными законами.

За последние годы в части транспортного налога внесены разнообразные изменения: предоставлена возможность получения вычета по большегрузным автомобилям, отодвинута крайняя дата уплаты налога для физлиц на 1 декабря, изменилась форма налоговой декларации и т. д.

Что собой представляет транспортный налог на автомобили

Уплату налогов не стоит рассматривать как наказание. Это выгодное для всех граждан вложение денежных средств в свою страну. Ведь к налогоплательщику они вернутся в виде конкретных гарантий и социальных благ. Транспортный налог на авто был введён в начале 2003 года. Платить его нужно даже в том случае, если транспортное средство продолжительное время находится в ремонте или просто не эксплуатируется. Основанием для освобождения от подобного налогообложения является только снятие автомобиля с учёта.

Законом о транспортном налоге (ТН) регламентируется проведение денежного сбора, выплачиваемого владельцами автомобилей, а также других средств передвижения, оборудованных достаточно мощными моторами. Данный вид налогообложения был введён с целью компенсации расходов государства на создание условий безопасного передвижения машин по территории нашей страны. Но здесь есть один нюанс, диссонирующий с такой трактовкой ответа на вопросы, что такое транспортный налог и куда тратятся собранные средства. Ведь компенсация заложена и в иных платежах: в акцизном сборе на производство автомобилей, бензина и прочих видов топлива.

Что же касается действий государственных органов, связанных с регистрацией транспортных средств и техническим осмотром, то они оплачиваются конкретными сборами. Так что с точки зрения экономической обоснованности транспортный налог является несколько надуманным. Тем не менее выплачивать его обязаны все автовладельцы – не только физические, но и юридические лица.

Изменения в налогообложении

Налог на владение автомобилем является предметом обсуждения политиков самого разного ранга и простых автолюбителей. Он – очень неплохой источник пополнения госбюджета. Такой вид налогообложения в последнее время неоднократно подвергался изменениям. Его пытались перевести в иной формат, отменить, понижали и повышали размер сборов. А поскольку окончательное решение ещё не принято, необходимо внимательно следить за тем, какие изменения претерпит транспортный налог на авто с 2019 года.

Главным препятствием на пути трансформации транспортного налога является экономическая составляющая. Ныне действующая система обеспечивает привлечение в региональные бюджеты около 150 млрд рублей.

Согласитесь, сумма достаточно внушительная. Изменения могут привести к сокращению бюджетных поступлений, а в период экономической нестабильности это крайне нежелательно. Именно поэтому с высокой степенью вероятности можно утверждать, что в 2019 году отменять транспортный налог не планируется, собственно, и методика расчёта выплат останется прежней. И всё-таки без новшеств не обойдётся.

Отечественные законодатели внимательно изучают опыт в этом плане своих коллег из западноевропейских стран. Поэтому неудивительно, что в новом транспортном налоге, вводимом в России с 2019 года, планируется сделать акцент в том числе и на экологическом факторе. Реализованы эти благие намерения будут путём уменьшения налоговых выплат со стороны владельцев экоавтомобилей.

Такой подход отнюдь не альтруизм, а чистой воды прагматика. Ведь их машины практически не загрязняют окружающую среду, и государству нет необходимости нести дополнительные расходы на её очищение. Соответственно, собственникам автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями надо быть готовыми к увеличению транспортного налога. Однако как на практике это будет реализовано, не совсем понятно, поскольку приобретение машины с экодвигателем по карману далеко не каждому нашему соотечественнику. А это ставит в неравные условия автовладельцев из разных по уровню финансовой состоятельности категорий.

С 2016 года был снижен налог с владельцев транспортных средств массой более 12 тонн. Было связано это с тем, что перевозчики и так обязаны платить за причиняемый дорогам вред в связи запуском системы «Платон». Поэтому транспортный налог для них мог уменьшаться на сумму “Платона”. Но с 1.01. 2019 это положение уже не действует. Водителям большегрузов придется оплачивать ТН в полном объеме.

Но это ещё не все о транспортном налоге варианта 2019 года. Еще 01.01.2017 вступила в силу такая поправка к закону: если владелец автомобиля своевременно не известит налоговую инспекцию о приобретении машины, он будет наказан штрафом в размере 20 процентов от требуемого к внесению сбора. Она продолжает действовать и в текущем году.

Общие сведения о транспортном налоге

Многих граждан интересует, на каком уровне регламентируется действие транспортного налога – на региональном или федеральном? Ответ можно найти в Налоговом кодексе РФ.

В частности, там сказано, что транспортный налог относится к одному из видов региональных сборов. На федеральном уровне определяется, кто является плательщиками, задаются периоды платежей, в то время как величина сбора и перечень льготников устанавливаются органом законодательной власти конкретного субъекта РФ. Отсюда становится понятно, в какой бюджет зачисляется транспортный налог – тоже в региональный.

Большинство автолюбителей уверено, что каждый рубль из полученных сборов тратится исключительно на ремонт дорог. К сожалению, это не так.

Транспортный налог не относится к сборам целевого назначения. Взносы, поступив в общий бюджет отдельно взятого региона, там смешиваются с поступлениями из иных источников.

Таким образом, сказать точно, на что идет транспортный налог, невозможно. Конечно, что-то тратится и на дороги. Но фактически данными средствами обеспечиваются статьи расходов местного бюджета, начиная от зарплат чиновников и заканчивая строительством школ и садиков.

Вместе с тем власти многих регионов по-прежнему формируют дорожные фонды путём вливания из бюджета определённых средств. Но величины поступлений нередко бывает попросту недостаточно для того, чтобы поддерживать дорожную отрасль не то что в хорошем состоянии, а даже в удовлетворительном. Причём власти публикуют отчёты о том, на что расходуется транспортный налог, с большой неохотой. Даже поверхностный анализ цифр позволяет утверждать, что с его помощью латаются дыры в местном бюджете.

В НК РФ сказано, что платить транспортный налог обязаны владельцы не только наземных, но также водных и даже воздушных средств передвижения. Выплачивают его все те граждане и юрлица, на имя которых такие объекты зарегистрированы. В НК РФ оговорен и перечень льготников, избавленных от необходимости проведения подобных регулярных затрат.

Но у рядового гражданина может возникнуть такой вопрос: зачем нужен транспортный налог на средства, связанные с автодорогами лишь опосредованно? По определению эти деньги должны идти на развитие инфраструктуры водных и воздушных магистралей, например, на строительство причалов, установку бакенов, софинансирование ремонта взлётно-посадочной полосы аэропорта регионального значения. А что касается коммерческих потребительских кооперативов, специализирующихся на эксплуатации пристаней для маломерных плавсредств, не говоря уже о яхт-клубах, то рассчитывать на помощь государства им не приходится.

Смотрите так же:  Возмещение ущерба при драке

В списке тех, кто должен платить транспортный налог, присутствуют лица, на имя которых зарегистрированы оборудованные двигателем следующие средства передвижения:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • мотосани;
  • снегоходы;
  • воздушный транспорт – самолёты и вертолёты;
  • гидроциклы;
  • моторные лодки;
  • катера;
  • парусные суда;
  • яхты;
  • теплоходы.

Причём даже если гражданин передал другому лицу принадлежащее ему средство передвижения по генеральной доверенности, он остаётся в списке тех, кто платит транспортный налог. Освобождаются от такой обязанности владельцы машин с транзитными номерами. Она возникнет только после того, как автомобиль будет зарегистрирован в ГИБДД.

Выдача знаков «Транзит» и регистрация в базе ГИБДД – разные регистрационные действия. В первом случае в техпаспорте машины просто ставится соответствующая отметка.

Транспортный налог для физических лиц

Сразу следует сказать, что несвоевременно оплаченный транспортный налог на физических лиц повлечёт применение определённых санкций. Этот момент необходимо иметь в виду, поскольку уведомление о необходимости оплаты сбора на автомобиль приходит по почте. В этом же письме указывается и величина налога.

Но такое послание от налоговой может прийти адресату с опозданием. Иногда его отправляют автовладельцу с такими же инициалами. На почте и в налоговой работают обычные люди, которые могут что-то перепутать. Поэтому в случае неполучения письма налогоплательщику следует посетить управление фискальной службы по месту жительства, поскольку незнание сроков или суммы платежа не является причиной снятия с него обязательств.

Забегая вперёд, необходимо сказать, что оплатить транспортный налог с физических лиц можно и через интернет. Для этого сначала необходимо будет прийти в налоговую инспекцию с паспортом и ИНН. После заполнения несложного заявления налогоплательщику будет выдан логин и зафиксирован придуманный им пароль для входа в личный кабинет сайта ФНС. В дальнейшем автовладелец может решать все вопросы, связанные с погашением налоговых обязательств, сидя дома перед ноутбуком или компьютером.

Транспортный налог для юридических лиц

В соответствии с законом юрлица должны самостоятельно рассчитывать сумму этого сбора, своевременно его оплачивать и подавать декларации по имеющимся в автопарке автомобилям. Сам транспортный налог для организаций в 2019 году вычисляется по прежним правилам.

Но без нововведений здесь не обойдётся. Так, с 1 января 2017 года отменён имущественный налог для учреждений в отношении имеющихся на их балансе автомобилей не старше 2013 года. Такое изменение направлено на развитие машиностроительной отрасли.

Полезно знать! Существует ещё один чисто технический момент. Форма декларации транспортного налога меняется. Поэтому для составления отчёта за 2016 год учреждениям нужно будет использовать бланк нового образца.

Руководство предприятий не может не радовать тот факт, что изменения по транспортному налогу в 2019 году для юридических лиц не предусматривают повышение данного сбора. Более того, согласно планируемым к принятию поправкам, за месяц, в котором был продан автомобиль, платить будет должен один владелец.

Чтобы лучше понять действие этого правила, рассмотрим следующий пример. Компания «А», владеющая автомобилем ВАЗ 2107 с 2015 года, продала его Компании «Б» 10 октября 2016 года, и в тот же день машина была снята с учёта. Компания «А» заплатит транспортный сбор за январь-сентябрь, а Компания «Б» – за октябрь-декабрь 2016 года, поскольку снятие с учёта было произведено до 15 октября.

Особый статус платежа предусматривает наличие не только федеральных, но и региональных льготников по оплате сборов за автомобили. На федеральном уровне не облагаются сборами владельцы следующих наземных средств передвижения:

  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная в организации, осуществляющей с/х деятельность;
  • транспорт, состоящий на балансе органов исполнительной власти. Но не весь, а только тот, который используется в работе, предусматривающей проведение военных либо приравненных к ним действий;
  • легковые автомобили, мощность двигателя которых меньше 73,55 кВт (до 100 л.с.), приобретённые (полученные) через органы соцзащиты населения;
  • транспортные средства, которые находятся в розыске. Подтвердить факт угона необходимо документом, выданным уполномоченным органом;
  • легковые автомобили, оборудованные специально для использования инвалидами.

В каждом регионе существует свой перечень лиц, имеющих право на более лояльные ставки налогообложения, вплоть до их отмены. Подробную информацию по этому вопросу вы можете получить, прочитав статью «Льготы по транспортному налогу».

Налогом облагаются все транспортные средства, подлежащие госрегистрации. Так, в отличие от автомобилей, которые должны пройти эту процедуру в ГИБДД, регистрировать скутеры нет необходимости, поэтому и проводить оплату за них не нужно.

Величина такого сбора включает несколько составляющих, в том числе и количество лошадиных сил мотора автомобиля. У рядового автовладельца может возникнуть вопрос, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя? Не является ли это завуалированным побором на роскошь? Законодатели мотивируют такое решение следующим образом: с увеличением мощности автомобиля его габариты и, соответственно, вес тоже увеличиваются. Следовательно, механическая и весовая нагрузка на дорожное полотно возрастает.

Особо остро стоит вопрос, нужно ли платить транспортный налог за время простоя автомобиля. Ведь пагубного воздействия на покрытие дорог нет? Отечественное законодательство и здесь не на стороне автовладельцев: пока машина состоит на учёте, пошлину платить придётся. Как показывает практика, длительный простой частного автомобиля предваряет его продажу. Так почему бы не снять машину с учёта заранее, чтобы не платить транспортный сбор и продать авто без задержек?

Жителям провинции следует знать, что в федеральном законодательстве специальных льгот по уплате транспортного налога в сельской местности в 2019 году не предусмотрено. Однако региональный статус этого сбора позволяет местным чиновникам самим определять уровень процентной скидки для пенсионеров-жителей глубинки, участников боевых действий и ветеранов ВОВ. Таким образом, говорить в целом по РФ о льготном налогообложении для граждан, проживающих в сельской местности, будет не совсем корректно.

Изменения в расчете транспортного налога с 2019 года региональными фискальными органами базируются на том, что ставка этого сбора не должна разниться от установленной действующим законодательством больше, чем в десять раз, причём неважно, в какую сторону – меньшую либо большую.

Много споров возникает вокруг дифференциации размера транспортного налога по критерию «класс авто». Владелец «Лады-Калины» отдаст меньше, чем обладатель Mitsubishi Pajero. Пока этот параметр не отменён, но из-за того, что разделение на такие группы – процесс довольно-таки субъективный (особенно если сравнивать иномарки), непонятно, будет ли рассматриваться вопрос об упразднении данного критерия. По всей видимости, его необходимо будет учитывать и в будущем.

Чтобы определить, насколько корректно был проведен расчёт фискальным органом величины транспортного сбора, вы можете воспользоваться информацией, представленной в статье «Как посчитать транспортный налог».

Приведём один небольшой пример.

Для вычислений используется следующая простая формула:

СН – сумма налога;

МД – мощность двигателя (л. с.);

Ст.Н – ставка налога;

КМВ – количество месяцев владения;

ПКДА – повышающий коэффициент на дорогие автомобили. Полный перечень таких машин можно увидеть на веб-ресурсе Минпромторга России.

Например, налог с физических лиц, которые владеют на протяжении 4 месяцев автомобилем мощностью 240 л. с. и стоимостью 12 млн руб., будет таким:

СН=240×7,5×(4 мес./12 мес.)×3=1800 рублей.

Если раньше налог с владельцев транспортных средств можно было оплатить только через кассу государственного банка, то сегодня собственники автомобилей имеют более широкие возможности. Делать это можно:

  • в почтовом отделении по месту жительства;
  • с помощью банковского терминала;
  • через сайт ФНС.

Собственно, и привычный всем автолюбителям в возрасте способ того, как платится транспортный налог с физических лиц, тоже никто не отменял. Речь идёт о внесении платежа в кассу банка наличными. Однако у этого варианта есть один недостаток: необходимо выстоять в очереди. Но уж коль скоро вы пришли в отделение финансовой организации, можно воспользоваться размещённым в холле платёжным терминалом. Даже если опыта обращения с данным устройством нет, свободный сотрудник банка всегда придёт к вам на помощь.

Выше было сказано, что проводить подобную операцию можно, воспользовавшись Всемирной паутиной. В статье «Как заплатить транспортный налог через интернет» вы найдёте исчерпывающую информацию по этому вопросу.

Предприятия любой формы собственности должны учитывать нюансы, касающиеся их деятельности по исчислению и уплате сбора за состоящие у них на балансе автомобили. В частности, в некоторых регионах организации должны ежеквартально проводить авансовые платежи. Рассчитываются они по определённой методике. Для того чтобы вы знали, как платится транспортный налог юрлицами в данном случае, опишем её:

  1. Сначала определяется налог по каждому состоящему на балансе объекту.
  2. Затем рассчитывается авансовый платёж. Он составляет четвёртую часть от объёма годового налога.
  3. Далее платеж проводится.
  4. После этого величину уплаченного аванса необходимо вычесть из ранее рассчитанной суммы годового налога.

Налоговый период по транспортному налогу для всех российских налогоплательщиков – календарный год. Отчётные/промежуточные периоды для физических лиц в законе не предусмотрены. То есть обычный автовладелец выплачивает налог раз в год. При этом платёж должен проводиться до 1 октября года, который следует за отчётным периодом. Поэтому за 2015 год нужно было уплатить до 1 октября 2016 года.

Юридические лица должны вносить платежи в отчётный период. Транспортный налог, таким образом, им необходимо оплачивать в следующие сроки:

  • за I квартал – не позднее 30 апреля;
  • за II квартал – до 31 июля;
  • за III квартал – в конце ноября.

Но и здесь существуют свои особенности. Например, для жителей столицы и Подмосковья срок уплаты за истекший календарный год – не позднее 1 декабря. Кроме того, в НК РФ оговорено, что некоторые юридические лица наделяются правом не проводить промежуточные платежи. Они вносят средства в госказну лишь один раз на протяжении года.

Узнать более подробную информацию по этому вопросу вы можете из статьи «Срок уплаты транспортного налога».

И в заключение следует упомянуть еще один важный момент. Нередко встречаются ситуации, когда автовладелец обнаруживает ошибку в квитанции после проведения оплаты. Тогда необходимо учитывать срок давности. Инспекторы имеют право выполнить перерасчёт транспортного налога только за 3 предшествующих периода, то есть за три предыдущих года.

Как рассчитать транспортный налог: Видео