Налог на отходы 2019

Оглавление:

Ставки нового экологического налога 2019: таблица

Новый экологический налог в 2019 году в России появится НК РФ. Его будут платить организации, которые в процессе деятельности оказывают негативное воздействие на окружающую среду. По сравнению с экологическим сбором, который действовал в 2018 году, ставки нового экологического налога оказались выше. Все тарифы на 2019 год приведем в таблице ниже.

Ставки нового экологического налога 2019

Наименование загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления), руб.

Экологический налог в России в 2019

Минфин России подготовил новый законопроект, по которому в 2019 появляется новый экологический налог. Но если быть точнее, то в 2019 году планируется только рассмотрение разработанного законопроекта, а также внесение в него необходимых поправок. Если законопроект будет принят, то с 1 января 2020 года юрлица и физлица должны будут уплачивать экологический налог. Основной целью данных нововведений является улучшение экологических ситуаций, а также снижение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Внесение изменений в Налоговый кодекс будет дополнительным стимулом для бизнесменов внедрять новые технологии для снижения вреда в процессе своей деятельности природной среде. Для налогоплательщиков это станет возможностью снизить налоговые платежи, а значит и снизить воздействие на окружающую среду.

Кто должен платить экологический налог в России в 2019 году

Важно! Налогоплательщиками нового экологического налога являются юридические и физические лица, включая и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют в РФ, континентальном шельфе РФ, а также исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и иные виды деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Если в ходе хозяйственной или иной деятельности юридических и физических лиц, включая ИП, образуются отходы, то они являются налогоплательщиками экологического налога. Исключение составляют твердые коммунальные налоги. По твердым коммунальным отходам в качестве налогоплательщиков выступают региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы.

Кто не является плательщиком экологического налога

К организациям и физлицам (включая ИП), не являющимися плательщиками экологического налога относят:

  • осуществляющие деятельность только на объектах 4 категории, если данная категория подтверждается свидетельством о постановке на учет, как объекта, осуществляющего на окружающую среду негативное воздействие;
  • лиц, при хозяйственной деятельности которых происходит образование только твердых коммунальных отходов.

Порядок постановки на учет налогоплательщиков экологического налога

Постановка на учет плательщиков экологического налога осуществляется по месту нахождения того объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Сделать это нужно в срок до 30 дней с даты постановки на госучет в области охраны окружающей среды. Под местом нахождения данного объекта считают территорию субъекта РФ. Порядок, по которому осуществляется постановка на учет как налогоплательщика экологического налога определяют федеральные органы исполнительной власти.

Что является объектом налогообложения

Под объектом налогообложения понимают негативное воздействие на окружающую среду, которое происходит при:

  • выбросе в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками (вещества, включенные в перечень загрязняющих веществ);
  • сбросе в водные объекты сточных вод веществ, включенных в перечень;
  • образовании, хранении, захоронении, накоплении, размещении отходов производства и потребления при любом классе опасности.

Что не является объектом налогообложения

В качестве объекта налогообложения не признаются:

  • негативное воздействие, которое производится при осуществлении деятельности, финансируемой за счет бюджета;
  • размещение отходов на объектах, не оказывающих негативное влияние на окружающую среду, если имеется соответствующее подтверждение;
  • накопление отходов для утилизации/обезвреживания в срок до 11 месяцев с момента из образования.

Налоговая база по экологическому налогу

По отдельно взятым объектам налогообложения каждый налогоплательщик самостоятельно определяет налоговую базу. База определяется по каждому стационарному источнику, который использовался в налоговом периоде по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень соответствующих веществ, по каждому классу опасности отходов производства и потребления.

Определяется налоговая база как объем или масса:

  • выбросов от стационарных источников, загрязняющих атмосферный воздух;
  • сбросов в водные объекты в результате использования воды (расчет производится как разница между объемами загрязняющих веществ в сточной воде и воде, взятой для использования);
  • образованных и размещенных отходов производства (потребления) за минусом отходов, использованных для переработки.

Определение налоговой базы производится на основании данных экологического контроля в области охраны среды в РФ:

  • по каждому стационарному источнику, который фактически использовался в налоговом периоде по отношению к каждому загрязняющему веществу;
  • по отходам каждого класса опасности.

Что учитывается при определении налоговой базы

Определяя налоговую базу учитывают объем или массу:

  1. Выбросов и сбросов загрязняющих веществ, производимых в пределах норм.
  2. Выбросов и сбросов загрязняющих веществ, производимых в пределах лимитов.
  3. Выбросов и сбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы 1 и 2 пункта.

Кроме того, при определении налоговой базы также учитываются лимиты по размещению отходов производства и потребления, а также их превышение.

Важно! Если определяется налоговая база по объектам налогообложения по которым установлены разные налоговые ставки, то определение налоговой базы происходит по каждому из них.

Порядок расчета и уплаты экологического налога

Важно! За налоговый период по экологическому налогу признается календарный год.

Размер налогового платежа налогоплательщик определяет самостоятельно по каждому объекту, который оказывает воздействие на окружающую среду. Расчет производится следующим образом: Налоговая база умножается на соответствующую налоговую ставку с учетом коэффициентов.

Расчет общей суммы налога производится по каждому налоговому периоду, как сумма налога, рассчитанная по отдельным объектам в пределах территории определенного субъекта РФ. На протяжении всего налогового периода плательщики налога производят уплату авансовых платежей в бюджет. Исключение составляют субъекты малого и среднего бизнеса. Расчет авансовых платежей производится поквартально следующим образом: ¼ часть от общей суммы налога, исчисленного за предыдущий налоговый период. По завершении налогового периода налогоплательщики уплачивают остаток суммы, исчисленной как разница общей суммы налога и авансовых платежей, уплаченных в налоговом периоде (Читайте также статью ⇒ Изменения по УСН в 2019 году).

Сроки уплаты экологического налога

Уплата налога по окончанию итогового периода производится в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи (их уплачивают налогоплательщики, за исключением малого и среднего бизнеса) уплачивают в срок до 20 числя месяца, следующего за кварталом в размере ¼ части суммы налога, уплаченного за прошлый год.

Налоговая декларация

Важно! Налоговую декларацию по экологическому налогу представляют в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика в те же сроки, что и для уплаты налога.

Данные декларации по объемам негативного воздействия на окружающую среду подтверждают территориальные органы, уполномоченные в данной области. Данные органы каждый год предоставляют в налоговую сведения по объемам воздействия на окружающую среду по всем воздействия, по которым происходит исчисление налога.

Когда закон вступает в силу

Рассматриваемый закон вступает в силу с 2020 года, но не ранее 1 января года, следующего за временем принятия закона в силу, а также не ранее одного месяца с момента его официальной публикации. Недоимка, штрафы и пени, которые образуются на начало 2020 года по плате за загрязнение среды, будут зачисляться в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов РФ в порядке и основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 309-13-76

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Экологический сбор в 2019 году

Некоторые налогоплательщики должны платить экологический сбор в 2019 году. Порядок уплаты экологического сбора не регулируется налоговым законодательством. Однако это не означает, что сбор можно игнорировать — он является обязательным.

  1. Кто должен платить экологический сбор
  2. Какую отчетность сдавать
  3. Штрафы за неуплату

Внимание! Вместо экологического сбора в стране вводится экологический налог. Об этом читайте в журнале «Упрощенка».

В 2019 году взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено. То есть с автомобилей экологический сбор не уплачивается.

Экологический сбор в 2019 году. Путаница в терминах

Есть экологический сбор, а есть плата за загрязнение окружающей среды (ее еще называют платой за мусор). Это два разных налога. Мы поговорим в данной статье об обоих сборах.

Плату за загрязнение природы негласно именуют экологическим сбором. Сейчас такое наименование будет не совсем корректным, поскольку теперь введен непосредственно экологический сбор. Платить его должны в 2019 году производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации (новая статья 24.5 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ).

Смотрите так же:  Судебная экспертиза цена в москве

1. Плата за загрязнение окружающей среды (плата за мусор)

Сначала расскажем про плату за загрязнение окружающей среды (плату за мусор). По документам эта плата проходит как плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Кто платит экологическую плату за мусор

Помимо налогов и взносов, в некоторых случаях фирмы и предприниматели должны перечислять еще и экологические платежи за загрязнение окружающей среды. Одним из таких загрязняющих факторов является размещение отходов производства и потребления, то есть мусора (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, далее — Закон № 7-ФЗ). Конечно же, мусор образуется при всех видах деятельности и у организаций, и у бизнесменов. Но, к счастью, перечислять экологические платежи за его вывоз должны не все.

По общему правилу плата за мусор взимается при размещении отходов производства и потребления. При этом размещением считается не просто складирование отходов в обычные мусорные баки, а их содержание в специальных объектах для последующего захоронения, например на специальных полигонах или свалках (ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ, далее — Закон № 89-ФЗ). Соответственно, если вы просто выбрасываете офисный или торговый мусор в контейнер, стоящий на улице, а вывозит его уже ваш арендодатель или нанятая им фирма, вы занимаетесь только складированием, а не размещением. А значит, перечислять экологическую плату вам не нужно, ведь она взимается только за размещение отходов производства и потребления (постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344).

Подведем итог. Перечислять экологическую плату вам придется, если вы являетесь спецфирмой по вывозу мусора и по договору к вам переходит право собственности на него.

Если же вы выбрасываете мусор в контейнер, а его вывозом занимается ваш арендодатель или вы сами передаете отходы спецфирме, которая принимает их в собственность, то вам вносить экологическую плату не нужно.

Сроки уплаты экологической платы за мусор. Расчет платы

Рассчитывается плата по каждому виду отходов исходя из нормативов, их количества, а также поправочных коэффициентов и коэффициента инфляции. Формула такая:

Экологическая плата за размещение отходов в течение года (квартала)

Норматив платы для вида отходов

Количество размещенных отходов данного вида

Территориальный коэффициент

Коэффициент инфляции

Норматив платы за размещение отходов определите на основе класса их опасности. Узнать класс вы можете из каталога отходов, который утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445. Всем указанным в этом каталоге отходам присвоен свой код. И последняя цифра данного кода как раз и соответствует классу отхода. Уже исходя из класса определите норматив платы для своего вида отходов — его посмотрите в постановлении Правительства РФ от 12.06.2003 № 344. Там же возьмите территориальный коэффициент. Количество отходов посчитайте в тоннах.

Так вот, если вы являетесь субъектом малого или среднего бизнеса (а большинство «упрощенцев» являются малыми), то плату за экологию вы просто рассчитывайте по приведенной выше формуле. Все остальные плательщики, которые к числу малых и средних не относятся, перечисляют плату с учетом нормативов образования отходов, разработанных самостоятельно (ст. 11 и 18 Закона № 89-ФЗ). Порядок и указания для разработки этих нормативов утверждены приказами Минприроды России от 25.02.2010 № 50 и от 05.08.2014 № 349. В таком случае по указанной формуле они рассчитывают плату за размещение отходов в пределах лимитов. А со сверхлимитных отходов — перечисляют плату в пятикратном размере. Если лимиты не утверждены, хотя фирма должна была это сделать, все отходы считаются сверхлимитными и облагаются по нормам, увеличенным в пять раз (письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 № КТ-08-03-36/6068).

Что касается сроков уплаты экологического платежа, то они уплачиваютчся ежеквартально — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557). Срок уплаты окончательного платежа по году — не позднее 1 марта следующего года. Малый бизнес авансы не платит, а перечисляет только

За неперечисление в установленный срок платежа установлена ответственность. Для фирм штраф от 50 000 до 100 000 руб., а для ее должностных лиц и для предпринимателей — от 3000 до 6000 руб. (ст. 8.41 КоАП РФ, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу № А08-8953/2014). Штрафовать будут сотрудники экологического надзора.

Пример расчета экологической платы за размещение отходов

Малая фирма (ООО «Алмаз») применяет зарегистрирована во Владимирской области в Центральном экономическом районе. Организация занимается вывозом отходов на полигон и в связи с этим является плательщиком экологического сбора. За год организация разместила 15 тонн отходов. Все отходы не являются опасными и относятся к V классу. Посмотрим, как бухгалтер ООО «Алмаз» определила размер экологической платы.

Норматив платы за размещение отходов V класса — 8 руб. за1 тонну. Территориальный коэффициент для Владимирской области, которая находится в Центральном экономическом районе, — 1,6. Коэффициент, учитывающий инфляцию, для отходов V класса равен 1,98.

Таким образом, экологическая плата ООО «Алмаз» за год составила 380,16 руб. (8 руб. × 15 т × 1,6 × 1,98).

Отчетность по экологической плате и отходам

Сдавать отчетность по экологической плате надо только тем фирмам и предпринимателям, кто перечисляет ее. Срок сдачи декларации — 10 марта следующего года.

Для этого в Росприроднадзор им следует подать декларацию.

Штрафы за экологический сбор

Если отмеченную отчетность в установленный срок вы не представите или отправите ее с неточными данными, то вас могут оштрафовать по статье 8.2 КоАП РФ. Штраф для предпринимателей составляет от 30 000 до 50 00 руб., для юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб. Либо проверяющие из экологического надзора могут приостановить вашу деятельность на срок до 90 суток (письмо Росприроднадзора от 13.07.2015 № ВС-02-01-36/11991).

Паспорт отходов

Есть еще одна обязанность, связанная с отходами. Так, если у вас имеются отходы, относящиеся к I—IV классам опасности, то вам придется составлять на них паспорта (п. 3 ст. 14 Закона № 89-ФЗ). И обязанность эта не зависит от того, перечисляете вы экологическую плату или нет. То есть составлять паспорта должны все, у кого в процессе работы образуются опасные отходы. Наиболее распространенные виды опасных отходов и их классы опасности даны в таблице, которая дана ниже.

Таблица. Самые распространенные виды опасных отходов

Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

4 71 101 01 52 1

Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства

4 81 201 01 52 4

Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства

4 81 202 01 52 4

Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные

4 81 203 02 52 4

Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства

4 81 204 01 52 4

На неопасные отходы, относящиеся к V классу, паспорта не нужны. Например, они не потребуются для таких отходов, как лампы накаливания, остатки бумаги и картона от канцелярской деятельности, растительные отходы, которые образуются при уходе за газонами, цветниками. Следовательно, на эти виды мусора паспорта оформлять вам не придется. Как уже упоминалось, для классификации отходов вы можете воспользоваться каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445. И класс отхода — это последняя цифра кода.

Составляйте паспорта отходов по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712. Паспорта отходов храните у себя. А их заверенные копии (юрлицом или бизнесменом) подайте в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности. И приложите к ним копии документов, подтверждающих отнесение отходов к конкретному виду опасности, например, письма-уведомления о соответствии отходов классу опасности (п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712, разъяснения Росприроднадзора от 03.10.2014). Полный перечень возможных бумаг есть в письме Росприроднадзора от 03.09.2014 № ВК-03-04-36/13543.

Точных сроков для направления копии паспорта не установлено. Но следует учесть, что на основании паспортизации устанавливается класс опасности образующихся отходов. А от этого в свою очередь зависит размер платы за негативное воздействие. Поэтому лучше паспорта составить до представления отчетности в Росприроднадзор и уплаты экологического платежа (п. 5.5 ГОСТ Р 53691-2009, утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 1091-ст, далее — ГОСТ).

Если же экологический платеж вы не перечисляете, но опасные отходы у вас образуются, то все равно правильно будет руководствоваться отмеченным ГОСТом. Там установлены ориентировочные сроки для оформления и регистрации паспорта в Росприроднадзоре. Так, согласно пункту 5.5 ГОСТа паспорт отхода следует оформить до того, как отходы будут вывезены за пределы предприятия. То есть подготовьте паспорта до вывоза отходов и их копии сдайте в Росприроднадзор. Переданные паспорта будут действовать бессрочно (п. 8 и 9 Правил проведения паспортизации отходов I—IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712). Вместе с тем их следует ежегодно актуализировать (п. 5.9 ГОСТа). То есть подавать заново с обновленными данными. Первая актуализация должна проходить по истечении одного календарного года с момента регистрации паспорта. Если этого не делать, будет считаться, что паспорт утратил силу.

Таким образом, если вы не платите экологический платеж, то первый раз оформите паспорта до вывоза отходов, а потом подавайте их ежегодно — опять же перед вывозом.

Пример заполнения паспорта отходов

Скачать паспорт отходов ( бланк).

Отчетность

За 2017 год нужно сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Срок сдачи новой декларации – не позднее 10 марта.

2. Экологический сбор

Теперь поговорим о правилах уплаты экологического сбора.

Правила уплаты экологического сбора

Экологический сбор введен только с 2015 года (ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ, далее — Закон № 89-ФЗ). И плательщиками его являются организации и предприниматели, производящие или импортирующие товары, включая упаковку, которые нужно утилизировать после того, как они утратили потребитель ские свойства (п. 2 постановления № 1073). Причем перечислять сбор нужно только в том случае, если свои обязанности по утилизации хозяйствующие субъекты не выполняют.

Смотрите так же:  Приказ минобрнауки от 17.07.2019 734

Возникает вопрос: производители и импортеры каких именно товаров обязаны утилизировать отходы или платить экологический сбор? Перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты их потребительских свойств, утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Сюда относятся, в частности, текстиль, одежда, бумажные канцелярские принадлежности и т. п. А узнать, сколько каких отходов необходимо утилизировать, чтобы не платить экологический сбор, можно с помощью специальных нормативов, то есть расчетных коэффициентов по каждому виду товара и упаковки. Обратите внимание: речь идет не о том, что нужно утилизировать нормальную, качественную продукцию. В перечне указаны товары, при использовании которых обязательно возникают отходы либо которые содержат упаковку.

Получается, что фирма, производящая товары, указанные в данном перечне, может утилизировать свои отходы самостоятельно. И тогда ей не нужно будет платить экологический сбор. Если вы производитель или импортер товаров, то можете сами утилизировать отходы или поручить это сторонней компании. А вот если вы не утилизировали нормативное количество отходов, хотя должны были, тогда придется платить экологический сбор (п. 7 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ).

Предполагается, что производители и импортеры товаров будут отчитываться, выполнили ли они нормативы по утилизации отходов (п. 9 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ). А те, кто не выполнил, будут платить экологический сбор. Однако пока не утверждены нормативы для расчета количества или массы отходов, которые следует утилизировать. И нет формы отчета о выполнении обязанностей по утилизации. На сайте regulation.gov.ru размещены только проекты соответствующих постановлений Пра вительства РФ. И получается, что в 2015 году утилизировать отходы и уплачивать экологический сбор не нужно. Несмотря на то что в постановлении № 1073 указано, что до 15 октября 2015 года необходимо перечислить экологический сбор за 9 месяцев 2015 года, а до 1 февраля 2016-го — сбор за октябрь, ноябрь и декабрь 2015 года. Но раз нормативов нет, то все фирмы и предприниматели освобождены в 2015 году от уплаты сбора. Это подтверждает и Минприроды России в разъяснениях от 20.10.2015 «По вопросам обеспечения утилизации отходов от использования товаров и уплаты экологического сбора».

Как рассчитать сумму экологического сбора тем производителям или импортерам товаров, кто не утилизировал свои отходы

Сумму экологического сбора вычисляйте отдельно по всем видам товаров, которые нужно утилизировать. Формула такая (п. 6 постановления № 1073):

Экологический налог на страже окружающей среды. Расчет и условия оплаты в 2018-2019

Практически любая производственная деятельность связана с образованием отходов. В текущем году предприятия и физические лица уплачивают плату за негативное воздействие на окружающую среду. Но в планах государства с 2020 года заменить ее на экологический налог. Существующая плата признана малоэффективной, и не покрывает в полной мере бюджетных расходов на проведение государственных мероприятий по восстановлению экологии.

У предприятий в 2019 году не предусмотрено выбора: оплачивать существующую плату за загрязнение окружающей среды либо экологический налог. Новый закон будет правомочным только с 01.01.2020.

Какие экологические платежи нужно уплачивать и кому?

Основным документом нормативного характера, регулирующим охрану экологии, является закон от 10.01.02 № 7-ФЗ. Текстом акта определено загрязнение как поступление веществ и (или) энергии в окружающую среду, которое оказывает на нее негативное воздействие. Все негативно влияющие объекты разделяются на 4 категории, где объекты 1 категории наиболее опасные.

  • объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий (далее — НДТ) (объекты I категории);
  • объекты, оказывающие умеренное НВОС (объекты II категории);
  • объекты, оказывающие незначительное НВОС (объекты III категории);
  • объекты, оказывающие минимальное НВОС (объекты IV категории).

Плата за загрязнение или экологический налог в 2018 году является обязательным платежом.

К плательщикам относят юридических и физических лиц, хозяйственная деятельность которых приводит к образованию отходов. На учет в налоговые органы собственники должны ставить объекты по месту их нахождения. Учет поставленных объектов производится Росприродназдором.

Как рассчитывают платеж

База для расчета экологического платежа определяется исходя из объема либо массы выбросов. При расчете базовую величину умножают на соответствующую ставку и дополнительные коэффициенты, установленные постановлениями Правительства РФ. Расчет экологических налогов производится плательщиком самостоятельно. Экологический налог в России в 2019 году будет взиматься с плательщиков в виде существующей платы за загрязнение.

Перечисляемые суммы на сохранение благоприятной обстановки в сфере экологии страны зачисляются в консолидированные бюджеты субъектов РФ в соответствии с действующим законодательством. Однако существующая плата признана малоэффективной, и Минфин подготовил законопроект о введении экологического налога.

Интересные факты: Швеция занимает лидирующее положение в Европе по озабоченности сохранением экологии. Почти 99% отходов в стране перерабатываются вторично, используются в разных производствах. Важным вкладом в мусоропереработку жители считают сортировку домашних отходов, что позволяет уменьшить уровень захоронения бытовых выбросов до 0,7% общего объема.

Какие изменения законодательства планируются?

Налоговый кодекс РФ с 01.01.2020 будет дополнен соответствующей статьей, в которой будет описан регламент взимания нового платежа. В соответствии с разработанным нормативным актом экологический налог будет обязателен к уплате для физических лиц, включая ИП (подробнее о том сколько налогов платит ИП), а также организаций, которые осуществляют деятельность, негативно влияющую на состояние окружающей среды.

Введение в России экологического налога позволит существенно повысить налоговые доходы, которые государством будут направляться на проведение активной политики по охране окружающей среды. Узнайте подробнее о проблемах переработки мусора в России, и о том, как сбор и переработка мусора могут превратиться в успешных бизнес.

За что и кому нужно будет платить?

Объектом налогообложения законодательно будет определено воздействие на окружающую среду негативного характера, которое может проявляться в одном из видов:

  1. Осуществление сбросов, содержащих компоненты из утвержденного перечисления, в водные объекты сточных вод.
  2. Осуществление стационарными источниками выбросов в атмосферу вредных веществ, включенных в перечень.
  3. Создание, хранение, скопление, захоронение производственных отходов и отходов потребления для каждого класса опасности.

При этом если накопленные отходы будут утилизированы или обезврежены в течение 11 месяцев с даты начала их образования, то не требуется уплачивать новый экологический налог. Также при размещении отходов в специализированных местах размещения, которые не влияют негативно на окружающую среду, обязанности по уплате не возникнет. Независимо от вида занятости, к категории тех, кто должен платить экологический налог, не относятся организации, чья деятельность финансируется из бюджетов всех уровней.

Сроки предоставления отчетности

Предоставлять отчетность тем, кто будет платить экологический налог, нужно один раз в год. При этом, если по плате за загрязнение окружающей среды соответствующий расчет представлялся в контролирующий орган до 10 марта года, следующего за текущим, то по экологическому налогу расчет нужно будет представлять до 1 марта.

Ставки для расчета сумм налоговых платежей будут установлены для всех видов загрязняющих веществ соответственно их классу опасности. Производить расчеты нужно будет по каждому объекту, загрязняющему внешнюю среду, отдельно по окончании календарного года. Администрировать экологический налог продолжает налоговая служба, Минфин решил не вносить изменения в эту статью.

Проект акта об экологическом налоге предусматривает увеличение пени за просрочку уплаты. Сейчас она составляет 1/300 от текущей ставки рефинансирования при возникновении просрочки длительностью до 30 дней и 1/150 от текущей ставки рефинансирования для просрочки длительностью 31 день и более. Штрафные санкции будут предусмотрены и за предоставление неверных расчетов. После того как экологические платежи заменят экологическим налогом нарушителей обяжут уплатить штраф в сумме до 20% от разницы между начисленной и верной суммой.

В чем особенности для малого и среднего бизнеса

Для всех плательщиков налога, за исключением компаний, использующих УСН, и субъектов МСП, находящихся на других налоговых режимах, новый экологический налог будет уплачиваться авансовыми платежами в течение года. Малые и средние организации должны будут представлять только годовые расчеты.

Экологический налог для граждан и субъектов малого, среднего бизнеса, которые имеют исключительно офисную деятельность, не обязателен. Они уплачивают стандартные платежи за вывоз ТКО. Тогда как платить экологический налог в 2019 за размещение ТКО должны региональные операторы, ведущие соответствующую деятельность. При этом размер платы вырастет. Ее расчет будет производиться исхода из цены вывоза кубометра. Конкретные ставки для регионов пока не определены.

Как уменьшить платежи и чем грозит неуплата?

Поправки, как и существующая норма, будут предоставлять для физических лиц и организаций возможность снижать величину экологического налога. Для этого им нужно проводить мероприятия по уменьшению загрязнений окружающей среды, затраты на которые вычитаются из расчетной величины платы за загрязнение.

Нововведениями законопроекта по экологическому налогу является введение больших штрафных санкций за непостановку на учет в соответствующем органе. Сегодня данный вопрос регламентируется ст. 8.45 КоАП РФ, согласно которой предприятием грозит штраф 30 000 – 100 000 рублей. После вступления в силу поправок к НК РФ, нарушителей при отсутствии оснований будут наказывать согласно ст. 16 НК РФ. Штрафные санкции минимально будут составлять 40 000 рублей. При расчете штрафа доход за время ведения деятельности без постановки на учет будет умножаться на ставку 10%.

Интересные факты: граждане, приезжающие отдыхать на Балеарские острова, обязаны уплачивать налог на солнце. Собранные средства направляются правительством на улучшение экологической сферы островов, а также на раздельный сбор мусора и его утилизацию с прибрежной зоны. А как достичь раздельного сбора мусора в России?

Стратегические направления экологической безопасности России

Экологические налоги в ЕС являются важным инструментом защиты окружающей среды. Предприятия платят значительные отчисления, которые расходуются на очистные и восстановительные мероприятия.

Компенсация вреда от автомобилей

В России этому вопросу стали уделять больше внимания в последние годы. Правительством разработана “Стратегия экологический безопасности” до 2025 года (утверждена Указом Президента РФ № 176). В документе определены вызовы и угрозы безопасности экологии страны, предложены меры по улучшению текущей ситуации для решения экологических проблем России.

Смотрите так же:  Налог на землю не платиться

Автомобили причисляются к объектам, которые активно загрязняют воздух. Для решения этой проблемы предлагается заменять бензиновые машины электромобилями. С целью популяризации электрокаров в “Стратегии развития автомобильной промышленности” предлагается ввести экологический налог на автомобиль, с одновременным введением льгот по транспортному налогу для владельцев электрокаров.

Кроме того предлагается внедрять механизмы, увеличивающие стоимость владения старой неэкологичной машиной (повышать транспортные налоги). Это приведет к более активному обновлению автопарка. Существующие эффективные экологические налоги в США и Европе приводят к созданию рециклинговой структуры (возвращение отходов в круговорот производства и потребления) со скоростью выбытия до 8% ежегодно.

Интересные факты: почти все крупные корпорации Европы имеют в своем автопарке электрокары и машины, работающие на биотопливе. В планах корпораций увеличить их долю до 50% общего объема рабочих машин.

Нововведения для курильщиков

Ущерб для атмосферы, который причиняют курильщики, значителен. Поэтому Минздрав предложил свои поправки в проект закона, касающиеся экологического налога на курение. Безусловно, отследить всех граждан с сигаретами налоговые органы не смогут. Поэтому обязанность по уплате экологического налога на курильщиков будет возложена на производителей соответствующих товаров.

Издержки изготовители планируют закладывать в стоимость продукции, поэтому, в конечном счете, возмещать ущерб экологии станут сами курильщики. Точного механизма для данных предложений пока нет, как и нет уверенности, что поправки Минздрава будут учтены при принятии законопроекта.

Таким образом, окончательная замена существующей платы за загрязнение новым экологическим налогом произойдет не в 2019 году, а с 1 января 2020 года. Вместе с тем, некоторые изменения, касающиеся платы за вывоз ТКО, граждане почувствуют раньше.

Экологический налог в 2019 году — новости

Министерство финансов Российской Федерации подготовило в 2019 году экологический налог для физических лиц. Пока неизвестно, сколько нужно будет оплатить. Вероятно, в документы будут внесены поправки. Основанием для таких действий со стороны властей стала просьба от бизнеса к премьер-министру Дмитрию Медведеву по систематизации неналоговых платежей.

Как работает экологический налог

При поддержании депутатами такой инициативы сначала 2020 года будет введен в действие экологический налог. Его основная цель будет направлена на то, чтобы в стране улучшилась экологическая ситуация, снизилось количество выбросов, которые загрязняют Окружающую среду.

Эксперты подсчитали, что если произойдут изменения в налоговом кодексе, то предприятие вынуждено будут внедрять технологии, что снизит вред природе от их деятельности. В 2019 году в качестве плательщиков экологического налога будут признаны физические лица и организации. К ним относятся индивидуальные предприниматели, которые осуществляют хозяйственную деятельность или задействованы в иных направлениях на территории Российской Федерации. Они обязательно должны быть признаны объектом налогообложения.

Не платить экологический налог можно для организаций и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые в своей деятельности оказывают негативное воздействие в отношении окружающей среды.

Экологический налог

Кто будет плательщиком экологического налога

Платить экологический налог 2019 году придется организациям и предприятиям. Подчиняться закону будут физические лица, что ведут предпринимательскую или осуществляют хозяйственную деятельность.

Обложение налогом будет проходить в следующих сферах:

  1. При наличии выбросов, которые попадают в атмосферу по результатам производства.
  2. Во время загрязнения рек и водоемов, а именно наличии сбросов.
  3. Если происходит добывающее и перерабатывающее производство в результате которого появляются отходы.

Группа экологических налогов

Также к обложению налогом относятся загрязняющие вещества и стоки. Налоговые обязательства станут заменой старым выплатам за выбросы и сбросы.

Чиновники хотят сделать механизм более совершенным. Если выплаты не поступят на счет, то тогда физическое лицо или организация должна будет выплатить штраф. Это значит, что уклонение от неуплаты налогов не будет выгодным.

Действующие экологические налоги

Освободиться от налогов могут предприятия, у которых есть твердые коммунальные отходы. Это забота службы по утилизации твердых отходов. Экологи считают, что механизмы по уплате экологического налога нужно еще серьезно дорабатывать и улучшать. Пока неизвестно, каким именно образом будут поступать средства с государственного счета на счета заводов, что специализируется по утилизации отходов.

Экологический налог: изменения в Налоговый кодекс РФ с 2019 года

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадровpedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

Кто будет платить экологический налог?

Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

  • Собственно отходы (3 видов),
  • Твёрдые коммунальные отходы.

Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

Кто не будет платить экологический налог?

Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

  • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
  • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Сроки постановки на учет налогоплательщика экологического налога

Налогоплательщик должен встать на учет в качестве налогоплательщика экологического налога в течение 30 дней со дня государственной регистрации. Регистрация должна проходить по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – в том или ином субъекте РФ. Порядок постановки на учет разработает ФНС.

За что нужно платить экологический налог?

Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

  • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее — выбросы загрязняющих веществ);
  • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее — сбросы загрязняющих веществ);
  • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

  • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
  • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

При определении налоговой базы учитываются:

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);

объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;

лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Ставки по экологическому налогу

Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.