Налог на электромобили в россии

Транспортный налог на электромобиль в России

Транспортный налог на электромобиль в России в 2019 году выплачивается по общим правилам. Исключение составляет лишь Московская область, где владельцы электромобилей полностью освобождены от налога. Льгота для них введена в 2015 году статьей 26.19 Закона Моск. обл. N 151/2004-ОЗ.

«Статья 26.19. Льготы, предоставляемые лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями
1. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении следующих категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации: автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.

О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»

В других же регионах Российской Федерации налог на автомобили с электрическими двигателями рассчитывается по стандартной формуле:

Автоналог = (Кол-во лошадиных сил) х (Налоговая ставка в регионе)

К примеру, дорожный налог для жителя Москвы на электромобиль Tesla Model 3, мощность двигателя которого составляет 283 л.с., обойдется в 42450 руб.

Автоналог = 283 х 150 = 42450

Калькулятор для расчета налога на электромобиль вы найдете здесь.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

Транспортный налог, согласно статье 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, распространяется на тех владельцев электрических автомобилей, у которых транспорт относится к объектам налогообложения. По пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения являются мотороллеры, мотоциклы, квадроциклы, автомобили и электромобили, автобусы, маршрутные такси и различные грузовые, сельскохозяйственные и военные машины.

Для того чтобы за определенное транспортное средство начислялся транспортный платеж, достаточно иметь документ для государственного органа, который подтверждает, что зарегистрированный транспорт официально принадлежит налогоплательщику.

Определение суммы налога на электрокар в Российской Федерации на 2018 год

В настоящее время электромобиль не занял отдельную категорию автомашин, поэтому пока относится к классификации легковых автомобилей. Исходя из этого, налог определяется по нескольким параметрам:

  • Вид электромобиля;
  • Количество машин;
  • Мощность мотора (л.с.);
  • Регистровая валовая вместимость в тоннаже;
  • Статическая тяга по паспорту.

В пункте 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ предлагаются налоговые ставки, которые являются актуальными на 2018 год, чтобы владельцы электрокара могли самостоятельно определить сумму платежа:

  • Мотороллеры и мотоциклы:
  • До 14,5 кВт (20 л.с.) – 7 рублей (ставка налога за 1 лошадиную силу);
  • От 14,5 до 25,7 кВт (20-35 л.с.) – 15 рублей;
  • От 25,7 кВт (35 л.с.) – 5о рублей.
  • Легковые автомобили и электрокары с моторной мощностью:
  • До 73,5 кВт (100 л.с.) – 12 рублей;
  • От 73,5 до 91,94 кВт (100-125 л.с.) – 25 рублей;
  • От 91,94 до 110,33 кВт (125-150 л.с.) – 35 рублей;
  • От 110,33 до 128,71 кВт (150-175 л.с.) – 45 рублей;
  • От 128,71 до 147,1 кВт (175-200 л.с.) – 50 рублей;
  • От 147,1 до 165,49 кВт (200-225 л.с.) – 65 рублей;
  • От 165,49 до 183,88 кВт (225-250 л.с.) – 75 рублей;
  • От 184 кВт (250 л.с.) – 150 рублей.
  • Грузовые автомобили с моторной мощностью:
  • До 73,5 кВт (100 л.с.) – 15 рублей;
  • От 73,5 до 110,35 кВт (100-150 л.с.) – 26 рублей;
  • От 110, 35 до 147,1 кВт (150-200 л.с.) – 38 рублей;
  • От 147,1 до 184 кВт (200-250 л.с.) – 55 рублей;
  • От 184 кВт (250 л.с.) – 70 рублей.
  • Автобусы и другие маршрутные такси с моторной мощностью:
  • До 80,91 кВт (до 110 л.с.) – 15 рублей;
  • От 80,91 до 147,1 кВт (от 110 до 200 л.с.) – 26 рублей.
  • От 147,1 кВт (200 л.с.) – 55 рублей.

Дифференцированная ставка специально для электрических автомобилей, которая отделяется от совокупности всех налоговых ставок на транспортные средства, была подана на рассмотрение в Министерство Финансов РФ 7 апреля 2015 года. По итогу определения налоговой ставки, было решено не выделять электрокары под самостоятельную категорию ТС.

Также статья 356 НК России для владельцев того или иного вида транспорта предусматривает льготы, которые определенным образом влияют на выплату и сумму налогового обложения.

Статья указывает, какие льготы могут воздействовать на сумму налога для автомобиля владельца. Законы проводят проверку льгот, и на их основании регулируют потенциальную сумму транспортного налога в 2017 году. В зависимости от льгот ставка может значительно снизиться или вовсе аннулироваться.

Смотрите так же:  Договор длительного действия

В том случае, если налогоплательщик в указанный период времени не оплатит пошлину, то по статье 122 НК РФ владелец электрокара получит штраф до 20% от размера налогового обложения.

В 2016 году инициативу отмены транспортного налога для обладателей электромобилей поддержали, однако на сегодняшний день Минфин Российской Федерации этот вопрос не утвердил, и размер налогов остается прежним.

В следующем году предполагается отмена пошлины на пять лет до 2023 года для электромобилей и машин с гибридным двигателем. Также предлагается проект по распространению экологически чистых автомобилей в России, пустить на серийное производство не только легковые модели, но и электробусы.

Транспортный налог на электромобиль в России

На сегодня в стране производят только одну модель электромобилей и всем желающим приходится рассматривать возможности ввоза такого авто из-за рубежа. Но это все влечет лишние траты на растаможку и т.д., а вместе с тем предстоит уплачивать еще и ежегодный транспортный налог. Все это неблагоприятно сказывается на переходе населения на более экологичный транспорт, и вместе с тем, растет сомнение многих граждан в справедливости обязанности по уплате ТН. Какие особенности имеет налогообложение электромобилей в России? Какова иностранная практика налогообложения такого транспорта? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Особенности налогообложения электромобилей в РФ

Электромобили не являются исключением и облагаются транспортным налогом на общих основаниях — это предусмотрено статьей 358 НК РФ. Этим же кодексом предусмотрено, что транспортный налог взимается в регионах самостоятельно и зачисляется в соответствующие бюджеты, а на федеральном уровне лишь определяются порядок взимания сбора, субъекты и объекты налогообложения, сроки внесения сумм в бюджет и размеры базовых ставок. В основе расчета ТН лежит мощность двигателя, чем больше она, тем выше налог. Общая формула расчета налога выглядит следующим образом:

ТН = НБ х НС х (КМВ / 12) , где:

  • ТН — транспортный налог;
  • НБ — налоговая база;
  • НС — налоговая ставка;
  • КМВ — количество месяцев владения авто за календарный год.

Если владение осуществлялось целый календарный год, то сумма ТН составляет произведение налоговой ставки и количества лошадиных сил. Беря за основу базовые ставки, власти каждого из регионов определяют размеры местных ставок, применяемых внутри подконтрольной им территории. Чаще всего размеры ставок на местах в разы выше установленных базовых ставок, особенно это касается таких мегаполисов как Москва и Санкт-Петербург. Одновременно власти регионов могут скорректировать порядок налогообложения, сроки уплаты государственного сбора на транспорт и предусмотреть льготные категории плательщиков ТН. Например, Калужская область в качестве эксперимента установила льготную категорию плательщиков — владельцев электромобилей, которые на 100% освобождены от уплаты транспортного налога.

Зарубежная практика начисления налога

В РФ сегодня по-прежнему взимается транспортный налог с владельцев электромобилей, несмотря на то, что вопрос об его отмене все чаще обсуждается в обществе и Правительстве. В других странах ситуация с транспортным налогом обстоит не так. В большинстве зарубежных государств такого налога нет вовсе, но имеются альтернативные:

  • Имущественный налог, налоговая база которого завязана на стоимости авто;
  • Дорожный налог, поступления в бюджет от которого расходуются на восстановление имеющихся и строительство новых магистралей;
  • Экологический налог, который призван стимулировать население переход на автомобили с меньшим уровнем загрязнения окружающей среды, либо вовсе отказ от собственного транспорта в пользу общественного.

При этом такие налоги могут применяться как по отдельности, так и комбинироваться, либо устанавливаться открыто и уплачиваться самостоятельно, либо же взиматься скрыто (например, включение в стоимость топлива как в США и т.д.), а в некоторых странах и вовсе отсутствуют. Скрытое взимание, как, например, в США, многими признается оправданным и целесообразным, поскольку это позволяет экономить на численности госслужащих (их требуется меньше и не требуется дополнительно печатать и рассылать квитанции и т.д.), а также размер налога напрямую привязан к интенсивности использования авто, что является справедливым. Сборы с электромобилей в США не производится, поскольку ТН включен в стоимость углеводородного топлива. В Великобритании электромобили также не облагаются налогом.

Китай пошел по стопам США, хотя еще совсем недавно ТН был полноценным самостоятельным сбором. Сейчас он включен в стоимость топлива и составляет 20%. Дополнительно приобретатели транспорта в Китае уплачивают пошлину в размере 10% или 40% от стоимости авто в зависимости от того, где он произведен. Местные автомобили, конечно же, облагаются по меньшему тарифу. Все вырученные деньги от подобных сборов расходуются на строительство и развитие дорожной инфраструктуры.

Во Франции система похожа на китайскую. В момент постановки транспорта на учет владелец платит разовый единовременный платеж, который зависит от объема и мощности двигателя, плюс ежегодно платит налог, который рассчитывается исходя из количества выбросов СО2 на каждые 100 км согласно информации производителя. Если количество производимых выбросов на 100 км меньше 200 грамм, то владелец освобождается от налога, аналогично и с владельцами электромобилей, которые не платят данный ежегодный сбор. Единовременные платежи при регистрации идут на развитие дорожной сети, ежегодные платежи — на поддержание и восстановление окружающей среды.

Смотрите так же:  Заявление на предоставление имущественного налогового вычета работодателю

Инициатива отмены транспортного налога с 2018 года

Правительством был инициирован вопрос отмены взимания транспортного налога с владельцев электромобилей уже с 01.01.2018 на 5 лет, в связи с чем подготовлен проект поправок в НК. Депутатами Госдумы было принято решение доработать текст документа и внести корректировки в некоторые его положения. Основными замечаниями со стороны Комитета Госдумы по бюджету и налогам стало:

  • Наличие возможности освобождения от ТН владельцев электромобилей, как отечественного, так и зарубежного производства, а вместе с тем на некоторые модели, подобно Tesla, чрезвычайно дорогие и признанные роскошью;
  • Стимулирование подобными льготами приобретение россиянами электромобилей не даст желаемого результата без развития сети специальных заправок для такого транспорта;
  • Решение должно приниматься на уровне субъектов, поскольку данный вид налогов — региональный и на федеральном уровне решать вопрос об отмене такого сбора не верно, федеральный бюджет не может взять на себя компенсационные функции.

Сейчас говорить однозначно о судьбе законопроекта рано, но Комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил его. Теперь все зависит от результатов рассмотрения проекта закона на пленарном заседании Госдумы, о дне заседания которого пока неизвестно. В поддержку такой инициативы выступает Федерация автовладельцев России, по мнению руководителя которой данная мера зародит интерес, как в российских автомобилистах, так и в отечественных производителях.

Отмена транспортного налога на электромобили ориентирована на увеличение таких машин на дорогах страны и, соответственно, снижение вредных выбросов, но одной отмены государственного сбора не достаточно. Властям еще предстоит продумать способы развития инфраструктуры, для обслуживания такого транспорта и изыскать на это средства, а отечественным машиностроителям предстоит отойти от производства опытных моделей до полноценного серийного производства.

Транспортный налог на электромобили в Московский области отменен.

Отмена транспортного налога на электромобили

Жители Московской области с 1 января 2016 года могу официально не платить транспортный налог на электромобили или транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями — так звучит в законе «О льготном налогообложении в Московской области». Конкретнее статья 26.19 звучит:

Статья 26.19. Льготы, предоставляемые лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями

1. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении следующих категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации: автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы.

2. На установленные данной статьей налоговые льготы не распространяется ограничение, установленное пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона.

3. Условием использования организацией налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

4. На физических лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, условие использования налоговых льгот, установленное пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона, не распространяется.
(Статья дополнительно включена с 22 октября 2015 года Законом Московской области от 19 октября 2015 года N 173/2015-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года и действует до 1 января 2021 года)

Владельцам электромобилей в Московской области, для того что бы воспользоваться льготами на транспортный налог, нужно отправить запрос на отмену транспортного налога на электромобиль в налоговый орган.

Из опыта электроводов из Питера, процедура отмены транспортного налога на электромобили не быстрая и несколько раз придется объяснять, со ссылками на закон, почему вы имеете право на льготы. Работники налоговой инспекции не особо осведомлены о подобных льготах.

Правительство РФ освободит владельцев электрокаров от транспортного налога

Правительство России на ближайшие 5 лет отменит транспортный налог на электрокары. Таким образом, планируется увеличить количество экологического транспорта посредством внесения поправок в Налоговый кодекс.

С 2018 года владельцы электромобилей освобождаются от уплаты транспортного налога на 5 лет. Госдума продолжает дорабатывать этот проект с целью уточнить некоторые позиции. Открытым вопросом остается будут ли распространяться льготы на импортные автомобили. Для сравнения возьмем дорогой электрокар Tesla, начисление госпошлины по которому проводят исходя из мощности. Если законопроект оставят без поправок, покупатели дорогих машин уйдут от обязанности пополнять казну и не будут платить так называемый “налог на роскошь”.

После доработки проекта ожидается, что от налога освободят электромобили мощностью до 200 л.с. и стоимостью до 3 млн. рублей.

Смотрите так же:  Дарение через доверенность

Отметим, что отмены налога мало для того, чтобы увеличить спрос на экологический транспорт, необходимо также расширять сеть зарядных станций. Дополнительно на покупаемость могли бы повлиять госсубсидии, такие, как ввели в Китае, но правительство пока не готово настолько поощрять владельцев “зеленого” транспорта.

Для тех кто хочет пересесть на электромобиль и экономить. Транспортный налог на Тесла

Пока в России на электромобили льготы только в Москве и Питере. В остальных регионах налог рассчитывается так же как на автомобили с ДВС.

Тесла довольно мощный электромобиль и раскошелиться на налог придется.

P100D 770 л.с. — 115 500.00 руб. в год

90D 700 л.с. — 105 000.00 руб. в год

75D 332 л.с. — 49 800.00 руб. в год

60D 332 л.с. — 49 800.00 руб. в год

Model 3 более «лайтовая», ну по сравнению со старшими братьями, у нее всего 258 лошадок и заплатить придется всего на всего 38700 руб. в год.

Автомобильное сообщество

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

258 комментариев

Ага. купить тачку за 80к зеленых и «экономить». видел человека на ровере за 110k$..он плакал, что она в городе ест целых 15литров/100км.

ещё и парковки палатные вообще оборзели ,последний доширак отбирают

Святой человек, признается честно о расходе. Обычно «да моя ласточка 1.2 литра жрет 2.5 литра на сотню!»
А вообще все просто.
У меня в семье фокус 2 тонны 1.5 1.6 литра и 74 киловатта. Летом 12 литров, зимой 14. Есть мондео, тяжелее, 2.0 литра, 120 киловатт. Конечно дизель, но пробовал — техпаспортные 7.2 литра получал. Без напрягов и экономий 9-10 литров зимой максимум.

А большой бензин тоже не надо крутить, там где тебе для комфортной езды-разгона 3000 оборотов то у дизеля или большого бензина будет 1800-2000 оборотов максимум

Шевроле 5,3л, расход по городу 23-25. Я знаю все о боли

Ну, американский размер. С их ценами на бензин норм

Цены на бензин в США примерно аналогичные российским, другое дело что доходы совсем не аналогичные =(

у них 10% населения получают талоны на еду) капитализьм во всей красе

У нас теже 10% не получают нихуя

У нас те же 10% сидят охранниками в каждом углу, уже давно говорят что работа охранником это скрытый велфэр, очень удачный — и как бы работает, и не дома, и при делах, и талоны на еду давать не нужно.

у них 10% это треть нашей страны

Не ну 15 для 1.4 это многовато, тряси впускную систему, дроссель, форсунки, фильтр топливный

Золотые слова на счет объемистого бензина.
У меня Ниссан Максима 3.0 на палке, V6, 220 кобылок. Когда покупал — все друзья подкалывали, что от заправки до заправки ездить буду.
Как итог — расход в городе (при езде без напрягов) — 10-12 летом, 14-15 зимой — это в городе.
Но прога на телефоне показывает, что средний расход 11.2, судя по заправкам, но я не верю ей, ибо иногда забываю вбивать данные.

При этом у друга Хонда Фит в городе жрет от 9 15 литров, в зависимости от времени года.

Рекорд расхода летом —

9.5 литров (заправил полный бак 70 литров 98 и проехал 840 км), но это я прям вообще нежно ездил, специально заставлял.
Зато один раз поехали покататься по авиазаводу (погонять) — полный бак сожрало за 350 км, так что объемистый бензин лучше не крутить.

Лансер Х, 2 литра механика , 1650кг вроде, расход в районе 12-14 литров если топить по городу, 10 в режиме пенсионера, трасса 8 литров при скорости 80км\ч, а обычно 10. Это если кто соберется покупать его, готовьте килоденьги на бензин и масло 🙂

Вообще-то 1380) и на масло двух литровый не налегает, если предыдущие владельцы не забывали его менять

друг, пол года прошло, налегает еще как)

Фокус 2 тонны? да кому вы рассказываете? 1.3 тонны весит фокус, мондео на 150-200кг тяжелее. 2300 у меня MLка вешала, у него блин фокус 2 тонны, рассмешил)

Человек нихуя не умеет знаками препинания пользоваться.))