Многофункциональное пособие по фэмп в средней группе

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект НОД «Моя семья»

Конспект НОД «Моя семья» (Средняя группа) Цель: расширять представления детей о своей семье и взаимоотношениях между членами семьи. Задачи: расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в.

План мероприятий волонтеров на 2017 — 2018 учебный год

План мероприятий волонтеров на 2017 — 2018 учебный год № п/п Название мероприятия Сроки 1. 1. Упражнения: «Даже если. . . » — «В любом.

Мастер класс «Чем кормить зимующих птиц»

Мастер класс «Чем кормить зимующих птиц» Разработан совместно с детьми волонтерами старшей группы Цель: Приобщить детей к непосредственному участию в приготовлении корма.

«Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста…

«Формирование культуры поведения в социальной жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Воспитание культуры поведения в социальной жизни у детей.

Образовательная деятельность детьми в подготовительной группе на тему «Деревянна…

Образовательная деятельность детьми в подготовительной группе на тему «Деревянная Русь» БВД — познание, музыкально- эстетическое развитие. Цель: Закрепить и обогатить знания детей о.

Родительское собрание «Воспитание любви к родной природе в семье»

Родительское собрание «Воспитание любви к родной природе в семье» (Младшая группа) Помещение оформлено иллюстрациями о природе. Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка. — Добрый вечер, уважаемые.

  • Жимбеева Дашима

Занятие Монтессори 30.01

01-02-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Занятия монтесори с 28.01 по 1.02

Педагогический проект в старшей группе №…

01-02-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» город Кирсанов Тамбовская область Педагогический проект в старшей группе № 2 «Страна ГЕОМЕТРИЯ» Паспорт проекта Название проекта: «Страна Геометрия» Вид проекта: творческо-познавательный Сроки реализации: долгосрочный (1.08.2017-31.05.2018 уч.г.) Участники.

Педагогический проект «Развитие речи дет…

01-02-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» Филиппова Ирина Алексеевна Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект ОД по образовательной области «…

01-02-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Колокольчик» г. Рубцовск Алтайского края Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Я и другие люди» (подготовительная к школе группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа — подготовительная.

Многофункциональное дидактическое пособие для формирования элементарных математических представлений «Умные клеточки»

Уважаемые коллеги! Представляю вам свою задумку. Для всех нас очень важно. как организовать деятельность детей на занятии, чтобы сохранить познавательный интерес ребенка. Мне помогает в этом разнообразный раздаточный материал, и чтобы труд в изготовлении раздаточного материала был потрачен не напрасно, я стараюсь придумывать пособия многоразового использования. Именно таким и служит пособие —

» УМНЫЕ КЛЕТОЧКИ»:

1. Внешний вид пособия

2. Игровое поле и необходимые элементы для его использования

3. Игровое поле и карточки для работы по схеме

4. Игровое поле и мелкий раздаточный материал

5. Игровое поле и необходимый раздаточный материал для д/и » Стадион»

2. Алгоритм изготовления пособия:

— возьмите большой лист картона (размером 2 страницы формата А4)

— наклейте на него расчерченный на клеточки лист белой бумаги;

-края пособия оформите самоклеющейся пленкой или скотчем;

— число рядов и колонок клеточек может быть произвольным (у меня 10 и 7)

— наверху и внизу колонки пронумерованы цифрами разного цвета;

— приготовьте наборы геометрических фигур разной формы, цвета и величины

— приготовьте карточки с цифрами и символами » отрицания»

— приготовьте карточки для работы по схеме

— приготовьте мелкий раздаточный материал

Пособие готово! Для полноценного использования пособия его нужно сделать на каждого ребенка — поверьте, это того стоит!

3. Задачи, которые помогает решит данное пособие:

А. Организация работы по ориентировке в пространстве:

-объект (игрушка, картинка, фигура) движется в заданных вами направлениях по клеточкам от точки, обозначенной в центре пособия;

Б. Организация работы на закрепление навыков порядкового счета:

— данное пособие — это многоэтажный дом — размещение фигур (плоскостных изображений животных, мелких игрушек) — по этажам (горизонталь), по квартирам (горизонталь и вертикаль);

— данное пособие — это лифт — игрушка катается на лифте (поднимается на второй этаж, на пятый и т. д..

В. Пособие поможет научить детей действовать по схеме, заданной с помощью знаков

Г. В подготовительной группе это пособие поможет закрепить умение ориентироваться в тетради в клеточку. Ваша задача — подготовить только тест задания. совет из опыта: придумывая задание, постарайтесь так продумать ходы, чтобы действия детей заканчивались в определенном месте на игровом поле, тогда удобно проверить правильность выполнения задания.

Д. Данное пособие научит детей логически мыслить при организации развивающей игры » Стадион»

Развивающая игра » Стадион»

— закрепление навыков счета и умения ориентироваться в пространстве;

— развитие логического мышления — умения выделять признаки геометрических фигур согласно заданных с помощью символов условий;

— закрепление умения действовать по символу — » отрицание»

Материалы для игры:

— игровое поле, набор геометрических фигур разных по цвету, форме, величине, карточки со знаками- символами

Ведущий предлагает построить » спортсменов» (разные геометрические фигуры) на старте — на синие цифры. » Спортсмены» движутся согласно заданному с помощью символов условию.

Условия движения располагаются на доске, их можно комментировать, а можно предоставить детям возможность выполнять задание самостоятельно.

— все фигуры делают один шаг вперед;

— все фигуры делают два шага, но нельзя красным фигурам;

— продолжающие бег фигуры делают три шага вперед, но нельзя круглым;

и т. д. согласно заданию.

По окончании игры дети подсчитывают — сколько » спортсменов » добралось до финиша (красные цифры)

Игру можно использовать, как дидактическое упражнение на занятии, так и в самостоятельной деятельности детей, а также, как диагностическое задание при мониторинге знаний по ФЭМП.

Вы можете придумать свои игры с данным пособием. Желаю творческих успехов.

Автор: Дмитриева Наталья Григорьевна

воспитатель, МДОУ № 2 «Радуга»

д. Горбунки Ломоносовский район, Ленинградская область

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»

Воробьева Татьяна Николаевна
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички!

Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук«.

Данное пособие было изготовлено в рамках смотра — конкурса «Лучшее дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» совместно с воспитателем Тиссен Есенией Викторовной и младшим воспитателем Нестеровой Еленой Анатольевной.

«Математический лэпбук» представляет собой интерактивно-тематическую папку и может быть использован при организации непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей дополнительно к пособию я изготовила кубик. При выпадении определённой грани (1,2,3,4,5,6) дети играют в игру, размещенную в кармашке с соответствующей цифрой, либо сами придумывают варианты математических игр. Цифры на магнитной основе их можно менять местами.

Смотрите так же:  3 федеральный закон от 06.10.2003 131-фз

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

«Математический лэпбук» включает в себя серию дидактических игр:

1. Игры со счетными палочками — развитие логического мышления, мелкой моторики; умение выкладывать из счетных палочек предметы (геометрические фигуры) по образцу, по устной инструкции.

2. Серия игр: «Разложи по порядку», «Продолжи ряд», «Найди ошибку», «Сортировка по цвету, форме», «Сортировка по двум признакам» — формирование и развитие умения выявлять и воспроизводить закономерность ряда; формирование навыков классификации (по одному и нескольким признакам).

3. Серия игр: «Высокий – низкий», «Длинный – короткий», «Узкий – широкий» — закрепление умения устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины; систематизировать предметы, располагая их в возрастающем или убывающем порядке; развитие умения сравнивать два предмета по величине; развитие глазомера. С обратной стороны полосок есть магниты, для игр на магнитной доске.

4. «Соотнеси количество предметов с цифрой» — знакомство с цифрами; закрепление умения соотносить цифру с количеством предметов.

5. Серия игр «Придумай и расскажи историю», «Расставь животных», «Рассади птиц» — совершенствование понимания смысла пространственных отношений; обозначать в речи взаимное расположение предметов. Детали к этой игре также на магнитах, можно играть за столом, можно на магнитной доске.

6. «Числовые домики» — развитие представления детей о составе числа; побуждать детей находить разные варианты при составлении одного числа из двух.

Также дополнительно оформлены кармашки с геометрическими фигурами и цифрами.

Пособие «Математический лэпбук» является многофункциональным,так как игры в кармашках можно менять в соответствии с возрастом детей и в зависимости от программного содержания. Например, для детей младшего дошкольного возраста цифры на гранях кубика и кармашках можно заменить геометрическими фигурами и игры в кармашки подобрать соответствующие: «Большой-маленький», «Найди такую же фигуру», «Геометрическое лото», «Один-много» и т. д.

Спасибо за внимание!

Дидактическое многофункциональное пособие «Камни расписные». Цель: развитие восприятия, мышления, элементарных математических представлений, конструктивного праксиса, мелкой моторики пальцев рук, речи.

Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

Многофункциональное дидактическое пособие «Развивающая книжка «Счёт» Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие в виде развивающей книжки «Счёт». Книжка состоит из десяти страниц и игровых обложек.

Многофункциональное дидактическое пособие для автоматизации звуков «Весёлая тучка» Цель: автоматизация звука в словах. Описание пособия: картинка весёлая тучка, на верёвочках прикреплены капельки с помощью скрепки, что.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка» Многофункциональное дидактическое пособие «Мирилка» В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений.

Многофункциональное дидактическое пособие «Мой дружочек Осьминожка» Работая с детьми 2 -3 лет я обратила внимание, что их привлекают игры, в которых можно что-то приклеить, застегнуть, завязать. Поэтому решила.

Многофункциональное дидактическое пособие «Полянка» Многофункциональное, дидактическое пособие:«Полянка»Уважаемые педагоги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, изготовленное.

Многофункциональное дидактическое пособие — развивающий коврик «Животные Африки» Для развития у детей младшего возраста мелкой моторики, тактильных восприятий и пространственных представлений и навыков ориентировки.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Домик в деревне» Светлана Полянина Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Домик в деревне» Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие.

Вязаный театр «Теремок». Многофункциональное дидактическое пособие Сегодня вашему вниманию я представляю пальчиковый театр «Теремок». Детям моей группы очень нравятся изготовленные мною пособия. Театральная.

Многофункциональное-дидактическое пособие «Счетовозик»

Галина Олейник
Многофункциональное-дидактическое пособие «Счетовозик»

Паспорт дидактического пособия:

Наименование ДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Ф. И. О. автора разработки пособия Олейник Галина Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Название пособия Многофункциональное — дидактическое пособие «СЧЕТОВОЗИК».

Цели создания пособия:

-Способствовать развитию математических знаний через игру.

Основные задачи данного пособия:

— Расширение элементарных математических представлений и умений детей 5-6 лет.

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание, узнавать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине.

-Развивать сенсорные способности, мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве,определять пространственное направление,, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

Возрастная направленность пособие можно использовать с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста

Варианты использования пособия:

1. «Найди место в ряду»-ориентировка на плоскости, найти пропущенную цифру, счет до 10 прямом и обратном порядке.

2. «Один-много»- счет предметов в пределах 10, закрепление понятий «один», «много».

3. «Числа- соседи»- найти пропущенное число,вставить карточки с цифрами в пустые окошечки.

4. «Счеты»- упражнение в образовании чисел, в составе чисел, соотнесение количества «больше», «меньше», развитие мелкой моторики.

5. «Веселый счет»- соотнести количество предметов к заданной цифре счет в пределах 10.

6. «Сосчитай насекомых» — ориентировка на плоскости, найти насекомых и сосчитать их, называть пространственные отношения между предметами (на листочке, под листочком, справа от бабочки и т. д.).

7. «Числовая цепочка»- образование следующего числа в числовом ряду по порядку от 1 до 10.

8. «Реши- ответь»- составление и решение задач на сложение и вычитание по картинке.

9. » Неделька»- упражнение в последовательности дней недели, соблюдая порядок следования.

10. «Логический ряд»- выстраивание последовательности чисел, пределах 10, с закономерностью числового ряда.

11. «Разрезные картинки»-составлять целостный образ предмета, соблюдать порядковый счет от 1 до 10, развитие мелкой моторики.

12. «Выложи фигуру»- выкладывание разнообразных фигур с помощью счетных палочек.

13. » Цифровое облако»- прикрепить к облаку «капельки» (скрепки, в соответствии с выставленной на облаке карточкой.

14. «Больше — меньше»- сравнить количество предметов, правильное использование знаков ( ).

15. «Танграм»- пальчиковый тренажер, составлять предмет из геометрических фигур, умение действовать по инструкции.

16. «Часы»- определение времени на часах, понимать временные изменения.

17. «Числовая линейка»- состав числа, образование числа, выполнение арифметических действий на сложение и вычитание.

18. «Умные лучики»- посчитать количество предметов и прищепнуть к солнышку соответствующую цифру.

Материалы для изготовления пособия: папки- скоросшиватели для файлов -2 шт, цветной картон, двусторонний скотч, счетные палочки, числовая линейка,14 крупных разноцветных пуговиц, разрезные картинки по математике, цветные скрепки,глазки, набор объемных наклеек»насекомые», наклейка «дерево», мелкие прищепки, карточки — название дней недели, пенал для карандашей,»касса цифр и счетного материала»- 3 шт.

Методические рекомендации: дидактическое пособие «СЧЕТОВОЗИК» — универсальное, позволяющее решать образовательные и развивающие задачи на протяжении всего дошкольного возраста, так как охватывает все разделы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников (ФЭМП). Пособие позволяет решать задачи сенсорного, речевого, познавательного развития детей.

Разнообразные дидактические игры, игровые задания и упражнения способствуют уточнению и закреплению математических представлений у детей.

Пособие многофункциональное, мобильное, предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности.

Многофункциональное дидактическое пособие «Избушка-говорушка» Возраст: 4+ Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие •Художественно-эстетическое.

Дидактическое многофункциональное пособие «Камни расписные» Дидактическое многофункциональное пособие «Камни расписные»Используя это дидактическое пособие, можно решать множества разнообразных задач,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Аленький цветочек» муниципального образования Выселковский.

Смотрите так же:  Как оформить горшочек

Многофункциональное дидактическое пособие для детей 4–5 лет «Ларец здоровья» Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Ларец здоровья»,которое разработано и сделано мною и будет направлено.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.

Многофункциональное дидактическое пособие «Гномики» Я не раз видела в интернете веселых разноцветных гномиков, которые изображают разные эмоции или используются для счета. В основном они сделаны.

Многофункциональное дидактическое пособие «Грядка» Дидактическое пособие «Грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми.

Многофункциональное дидактическое пособие «Я познаю мир» Многофункциональное дидактическое пособие «Я познаю мир» Данное пособие способствует формированию восприятия целостной картины мира, расширению.

Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница» Я хочу предложить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница». На создание этого пособия меня подтолкнула.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Многофункциональный тренажёр «Арифмет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа-город Камышин

Многофункциональный тренажёр Арифмет.

Шведюк Лариса Павловна

воспитатель высшей категории

В мире бурно развивается труд ручной работы и это круто, ведь из разного хлама с лёгкими расходами можно смастерить всё что угодно.

Многофункциональное пособие «Арифмет» изготовлено из старого принтера и предназначено для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Основная цель пособия: «Развитие математических представлений у дошкольников». Использование игр позволяет повысить интерес у дошкольников, вызывает у детей стойкий интерес к работе. Применяя данное пособие, у детей формируется понятие числа, подводится к понятию геометрическая форма, ориентировка во времени, в пространстве.

Пособие разнообразит дидактические средства в работе с детьми по формированию у них элементарных математических представлений, будет способствовать развитию умственных способностей, мелкой моторики рук, развитию речи.

Это пособие будет полезно детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное пособие может быть использовано в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппами в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, как часть НОД.

Дидактическое пособие способствует:

• формированию элементарных математических представлений (счет, количество, величина, форма, ориентировка в пространстве,

• развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, развивают тактильное восприятие ребенка,

• развитию речи ребенка,

• развитию внимания, мышления, логики, памяти, воображения,

• развитию ориентировки на плоскости и во времени.

Характеристика дидактического пособия

В пособии разработано 5 направлений.

Дети учатся самостоятельно рассуждать при принятии правильного решения.

1. В направлении «Количество и счёт», детям сначала предлагается задание на пересчитывание, отсчитывание, определения цифр до 9.

2. «Величина» представлена играми на выявление понятий большой и маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий .

3. «Форма и цвет» знакомит детей с плоскостными фигурами, игрой с кубиками по методике Новикова «Сложи узор». У детей развивается умение анализировать форму знакомых предметов.

4. Направление «Ориентировка во времени» формирует развитие представлений о часах, развивает наблюдательность.

5. Блок «Ориентировка в пространстве» предлагается детям на «долгоиграющей» панели.

Пособие способствует развитию наблюдательности, умению включиться в поиск, выделять отдельные признаки предмета, развивать мелкую моторику рук, сравнивать и сопоставлять, делать вывод. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями. В комплекте имеются разнообразные приложения

Данное дидактическое пособие многофункционально, оно просто в эксплуатации и очень эффективно. В нашей группе это многофункциональное пособие у детей пользуется большой популярностью.

В комплекте представлены разнообразные приложения:

Стратегическая настольная игра с элементом случайности для 2-4 игроков.
Эта игра также называется: “Не сердись!”

Для каждого игрока на игровом поле имеется место старта — база в углу поля; выход из базы (Первая крупная цветная ячейка); место финиша — цветная дорожка. Цель в игре: привести свои фишки в дом первым. Фишки двигаются против часовой стрелки с выхода из базы и по общей дорожке должны дойти до своего дома — цветных ячеек.

Перед началом игры все игроки расставляют свои фишки по углам игрового поля, в базы в соответствии с их цветом.

Дальше игроки бросают по очереди кубик. Кто первый выбрасывает шестерку, начинает игру и выставляет свою фишку на старт. Только при выпадение шестерки можно выводить очередную фишку на общую дорожку. Также цифра 6 на кубике дает право на внеочередной ход. Игрок может выбирать, ходить ему дальше уже имеющимися фишками на поле или вывести в игру еще одну фишку.

Движение фишек по игровой доске, идет по часовой стрелке. Фишки других игроков можно обгонять (перепрыгивать через них). Если же ваша фишка попадает в одну ячейку с фишкой соперника, то фишка соперника, возвращается на исходную позицию — на базу и ждет там очередной шестерки, что бы опять выйти в игру.

Для того, чтобы ваша фишка попала домой (на цветную дорожку), необходимо выбросить нужную цифру на кубике, равную оставшемуся числу шагов до свободной ячейки в домике.

Побеждает тот, кто первым приведет все свои фишки домой.

Есть еще вариант правил в эту игру с “блоком” (удвоением). Это когда у одного из игроков появляется возможность при выпадении кубика поставить две свои фишки на одну ячейку — он может заблокировать проход и другие игроки не смогут перепрыгнуть ячейку до тех пор пока одна их фишек не освободит её.

Это очень динамичная и веселая игра.

Игра “Танграм” — одна из несложных математических игр . Игра интересна и детям, и взрослым. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Играя, дети запоминают названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуют формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещают их с целью получения новой фигуры. У детей развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры и составлять их из частей.

Детям предлагаются разные задания: составлять фигуры по образцу, устному заданию, замыслу. Эти упражнения являются подготовительными ко второму этапу освоения игры – составлению фигур по расчлененным образцам .

3. «Тетрис»

Преображение легендарной игры для детей старшего дошкольного возраста .

учить решать логические задачи.

отдельные детали тетриса складываются на определённом поле так, чтобы не было зазоров и промежутков между деталями. Выкладываются детали по вертикали и горизонтали на определённой плоскости, с определённой размером площади. Задачу можно усложнить, например предложить посчитать количество деталей или клеток. Можно играть группой детей или индивидуально.

— уточнить представления детей о частях суток ;

— способствовать накоплению опыта при изучении времени;

— вызвать интерес к изучению времени;

— развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление.

5. «Наши ручки»

Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

— формирование знаний и умений различать лево и право;

— развитие моторики с помощью пальчиковой гимнастики;

Смотрите так же:  Править штраф гибдд

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) И правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) И правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).
Все мокрые, холодные ,
До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (показать обе руки).
Но только позабыли,
Как их теперь зовут (пожать плечиками).
Где левая, где правая,
Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)!

Задачи:

Мозаика развивает мелкую моторику рук (действуя с мелкими деталями, ребенок подготавливает руку к письму. Это очень важно для подготовки детей к школе и дальнейшего его обучения)

Развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма)

Развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь

Развивает познавательную активность детей, т. е желание принять, заинтересовавшую ребенка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно, с проявлением элементов творчества

развивает конструктивные способности (умение действовать)

развивает математические способности у детей: счет, пространственную ориентировку.

вырабатывает у детей художественный вкус, за счет ярких, красочных, эстетичных и необычных композиций

Дидактическая задача игры:

развитие логического мышления, пространственного восприятия. Настольная игра в лабиринт развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.

8. «Весёлая клетка»

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.

Выполняя предложенные задания, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Начинать учить малыша писать цифры желательно после того, как он освоит устный счет до 10. Тогда графическое начертание цифры будет для него не просто абстрактным рисунком, а будет наполнено смыслом. Это может быть и в 4 года, и в 6, и зависит от способностей конкретного ребенка. При письме ребенок должен правильно держать ручку или карандаш.

Маленькие дети очень любят рисовать по точкам. «Пишем цифры по точкам» — очень эффективная методика!

Ребенок учится писать сначала отдельные элементы цифры – палочки и крючочки, а затем уже осваивает и ее написание целиком.

10. «Состав числа»

учить составлять числа в пределах 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа (на наглядной основе). Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять понимание отношения чисел натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) каждое число на 1 в пределах 10. Закреплять умение составлять число из единиц. Тренировать в ориентировке на плоскости: слева, справа, вверху, внизу, над. Активизировать внимание, память, логическое мышление.

Игра предназначена для использования в образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, для свободной самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работы.

11.«В гостях у Лесовичка»

Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

закреплять понятие “ больше” и “ меньше”;

закреплять навыки ориентирования на листе бумаги;

развивать интерес к математике.

12. «Числовая ромашка»

Задачи : продолжать закреплять представления детей о числе и количестве, развивать умение определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям , умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Игровое пособие состоит из выполнения четырех заданий:

1. ребенку (детям) предлагается посчитать предметы, нарисованные в серединке цветка , а затем с помощью прищепок указать ответы.

2. с помощью прищепок указать цифры, которые меньше или больше заданных цифр 2. с помощью прищепок указать цифры, которые меньше или больше заданных цифр

3. определить пропущенные цифры

4. определить «соседей» заданных цифр.

13. «Слышим и пишем» (графический диктант)

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии..

Знакомство с клеткой начинаю со средней группы.

Учимся видеть клетку и строку. Пишем палочки, клеточки, уголки, простые узоры, с каждым разом усложняя задания. Узоры сначала делим на сегменты – тренируемся, затем все частички собираются в узор.

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Сначала проговариваем с детьми, что им будут диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. А они будут проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получится. Настроить детей на то, чтобы они старались вести линии ровно и красиво, тогда рисунок получится замечательный.

ОБРАЗЕЦ :

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов.

Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды по образцу, данному воспитателем; закреплять знания об окружающем мире.

Учить устанавливать равенство предметов при разном их пространственном изображении.

4. «Игра со счетными палочками»

развитие логического мышления детей.

Закреплять в игре счет от 1 до 10. Чтение и запись чисел. Упражнять детей в сложении числа, воспитывать сообразительность, внимание.

Список используемой литературы

Миронова Р. М. Игра в развитии активности детей: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. Асвета, 1989.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.

Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1996.

Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками / авт.-сост. Г. П. Попова, В. И. Усачева. – Волгоград: Учитель, 2006.

Зайцев В. В. Математика для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2003.

Дидактические игры-занятия в ДОУ (Младший возраст). Выпуск 1 / Авт.- сост. Е. Н. Панова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.