Минимальный штраф ростехнадзора

Штрафы в сфере промышленной безопасности

Анализ административной практики Ростехнадзора за апрель-июль 2015 года показывает, что все чаще результатом плановых и внеплановых проверок становится наложение штрафов на организации, эксплуатирующие ОПО. Как правило, инспекторы ФСЭТАН накладывают взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данной статье мы подробно разберем, на каком основании могут быть оштрафованы владельцы ОПО, и приведем примеры из практики работы Ростехнадзора.

Итак, организации, эксплуатирующие ОПО, по результатам проверок ФСЭТАН могут быть привлечены к административной ответственности на основании:

ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • на граждан – от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

К гражданам относится линейный персонал, работающий на ОПО. Должностным лицом может быть руководитель организации, его заместитель, главный инженер и т.д.
В числе самых распространенных и часто встречающихся «нарушений требований промышленной безопасности» Ростехнадзор в своих предписаниях выделяет:

  • Отсутствие Положения о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ), согласованного с территориальным управлением ФСЭТАН.
  • Отсутствие Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий на ОПО (ПМЛА) либо отсутствие согласования ПМЛА с руководителем аварийно-спасательного формирования.
  • Отсутствие в Сведениях, характеризующих ОПО, полного перечня технических устройств, фактически применяемых на объекте.
  • Отсутствие заключений экспертизы промышленной безопасности для технических устройств, зданий и сооружений на ОПО с истекшим сроком службы (безопасной эксплуатации).
  • Отсутствие у руководителей и/или специалистов аттестации по общим и специальным требованиям промышленной безопасности.
  • Применение на ОПО оборудования в неисправном состоянии.
  • Отсутствие надлежащим образом оформленной технической документации на оборудование, применяемое на ОПО (паспорта, руководства по эксплуатации) и др.

Нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промбезопасности ОПО представлены следующими формулировками:

  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности и/или в связи с изменением наименования выполняемых работ (оказываемых услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • отсутствие на ОПО I, II и III классов опасности Планов мероприятий по локализации и ликвидации аварий;
  • нарушение иных требований, указанных в разделе 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492).

Привлекая владельцев ОПО к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, Ростехнадзор в большинстве случаев накладывает минимальный штраф 200 000 рублей на юридическое лицо и минимальный штраф 20 000 рублей на должностное лицо (чаще всего – сотрудник, ответственный за производственный контроль).

Штраф может быть выписан как за одно конкретное нарушение, так и за группу нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий. К примеру, Центральное управление Ростехнадзора по результатам плановой выездной проверки привлекло ООО «Русские колбасы» (г. Щелково Московской обл.) к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа на юридическое лицо – 200 тыс. руб. и на должностное лицо – 20 тыс. руб. за следующие нарушения:

  • предприятием не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
  • отсутствует журнал учета аварий и инцидентов, произошедших на ОПО;
  • сроки проведения режимно-наладочных испытаний водогрейных котлов просрочены.
  • не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
  • ответственный за осуществление производственного контроля исполняет обязанности без наличия аттестации на знание общих требований промышленной безопасности.

Аналогичные санкции – штраф на общую сумму 220 000 рублей – применило Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора к ООО «СтройТранс» (г. Москва) в результате проверки соблюдения лицензионных требований (условий лицензий). ФСЭТАН выявила следующие нарушения:

  • не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • не осуществляется комплекс мероприятий, включающих мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления: не проводится техническое обслуживание внутреннего газопровода и ГРУ, своевременное восстановление слоя окраски наружного газопровода;
  • отсутствует порядок проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО;
  • в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования не проводятся с периодичностью 1 раз в 3 года режимно-наладочные мероприятия.

В ряде случае инспекторы ФСЭТАН прибегают к иному виду административного наказания – приостановлению деятельности организации, эксплуатирующей ОПО. Так, МТУ Ростехнадзора через суд привлекло ООО «СтрИнКом» (г. Москва) к административной ответственности в виде временного приостановления деятельности сроком на 60 суток за следующие нарушения:

  • отсутствие договора на аварийно-спасательное обслуживание ОПО;
  • отсутствие действующего Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, согласованного командиром отряда горноспасательной службы;
  • отсутствие документов, подтверждающих прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • отсутствие документов, подтверждающих создание вспомогательной горноспасательной команды и проведение ежегодной проверки знаний инструкций по безопасным методам и приёмам выполнения работ рабочими организации с участием представителя Ростехнадзора и т.д.

ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • граждан – от 4000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Данный вид административных правонарушений в сфере ПБ встречается не так часто в силу малого количества ОПО, на которых хранятся, получаются и используются взрывчатые вещества. Однако в информационных сообщениях Ростехнадзора имеются примеры и по данному виду штрафных санкций.

Так, Центральное управление ФСЭТАН по результатам плановой проверки привлекло акционерное общество «Научно-исследовательский инженерный институт» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа на общую сумму 330 тыс. рублей. Был наложен минимальный штраф: 300 000 руб. на юридическое лицо и 30 000 руб. на должностное лицо. Основанием для наложения штрафа послужили следующие нарушения:

  • лицензия предприятия на осуществление деятельности по эксплуатации ОПО не предусматривает виды работ по хранению воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды;
  • положение о производственном контроле (ППК) не соответствует требованиям промбезопасности;
  • на предприятии отсутствует книга учета выдачи и возврата взрывчатых материалов;
  • комиссией по проверке правильности учета, хранения и наличия взрывчатых материалов на складах не проводятся соответствующие ежемесячные проверки;
  • лица, ответственные за осуществление производственного контроля на ОПО, не прошли аттестацию в области промышленной безопасности;
  • ограда территории склада взрывчатых материалов не соответствует требованиям правил безопасности и имеет высоту менее 2 метров, имеются провисания колючей проволоки;
  • в зданиях складов возле стеллажей и штабелей отсутствуют таблички с указанием взрывчатых веществ, их количества, номера партии, даты изготовления и гарантийного срока хранения;
  • отмостки складов подвергнуты разрушению, имеются локальные трещины, внутри складов имеются локальные повреждения стен и потолка, трещины и отслоения побелки, полы подвержены деформации.

ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО, что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Грубым принято считать такое нарушение требований промышленной безопасности ОПО, которое привело или может привести к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Грубыми нарушениями условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а»-«г», «е»-«п» и «с»-«у» пункта 5 Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. № 492), которые повлекли за собой:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (п. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Смотрите так же:  Приказ 57 рао еэс

По данному виду штрафных санкций Ростехнадзор в большинстве случаев наказывает владельцев ОПО административным приостановлением деятельности. Это объясняется тяжестью фактических и возможных последствий выявленных нарушений.

Приведем несколько примеров.

Так, Западно-Уральское управление Ростехнадзора по итогам внеплановой проверки через суд приостановило деятельность котельных ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в Чусовском районе Пермского края на 60 суток. Инспекторы выявили, что на котельных не проводится техническое обслуживание и плановые ремонты оборудования и автоматики безопасности котлов, к работе допускается персонал, не прошедший очередной аттестации, эксплуатируется котельное оборудование, не введенное в эксплуатацию в установленном порядке, не внесены изменения в лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, отсутствуют полисы обязательного страхования. Указанные нарушения, по мнению специалистов ФСЭТАН, создают реальную угрозу жизни и безопасности людей. Поэтому предприятие было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

В свою очередь Верхне-Донское управление Ростехнадзора вынесло несколько подобных решений. В мае 2015 сотрудники территориального управления ФСЭТАН приостановили на 10 суток деятельность по эксплуатации сосуда для транспортировки и хранения в составе автомобильной газозаправочной станции (ИП Гридина А.В., Курская область). В ходе проверки выяснилось, что на сосуде не работают контрольно-измерительные приборы, что угрожает причинением вреда жизни, здоровью граждан и обслуживающего персонала.

В июле 2015 года специалисты Верхне-Донского управления РТН, руководствуясь ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, приостановили деятельность ООО «Алтиус Инжинеринг и Констракшн» по эксплуатации башенных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, представляющие угрозу жизни и здоровью людей. А именно: применение башенных грузоподъёмных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П на строительной площадке осуществлялись в охранной зоне воздушной линии электропередачи ЛЭП 110кВ без согласования с владельцем линии, эксплуатация кранов велась с отступлениями от требований проекта производства работ кранами.

Административные правонарушения по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ фиксируются и наказываются и в московском регионе. Так, МТУ Ростехнадзора в апреле 2015 года была приостановлена на 60 суток деятельность ООО «ПромСтройГарант» по эксплуатации козлового крана. Инспекторы ФСЭТАН в ходе проверки выявили, что работа с техническим устройством ведется при неисправных ограничителях, износе элементов механизмов и рельсов кранового пути. Это, по мнению специалистов РТН, может угрожать жизни, здоровью граждан и персонала, работающего на ОПО.

ч. 4 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния), что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Часть 4 статьи 9.1 КоАП РФ вступила в действие с 1 января 2014 года и ориентирована в большей степени на экспертные центры, которые имеют лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности и составления заключения ЭПБ. Следует отметить, что эксперты в области промышленной безопасности, совершившие при проведении ЭПБ административные правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 9.1, несут административную ответственность как должностные лица. В ходе проведенного анализа не удалось найти в открытых источниках примеров применения со стороны Ростехнадзора и других ведомств этого вида штрафных санкций.

ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Эксплуатация опасных объектов (перечень дан в ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ), за исключением ввода в эксплуатацию, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Чаще всего на основании данной статьи КоАП РФ Ростехнадзор штрафует организации, эксплуатирующие лифты (которые перестали быть ОПО, но остались опасными объектами и подлежат обязательному страхованию), в ходе проверок на предмет соответствия этих ГПМ требованиям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Однако в информационных сообщениях ФСЭТАН удалось найти примеры административного наказания только владельцев ОПО по статье 9.19 КоАП РФ.

Так, Печорское управление ФСЭТАН в ходе административного расследования в отношении ООО «Монтажсервиском» выявило, что предприятие эксплуатирует Сеть газопотребления (Республика Коми, г. Ухта, п. Шудаяг) без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта. Инспекторы Ростехнадзора привлекли ООО «Монтажсервиском» к административной ответственности по статье 9.19 КоАП РФ в виде административного штрафа на сумму 300 000 рублей.

ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Основными нарушениями по данному виду штрафных санкций принято считать:

  • Непредставление или несвоевременное представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (так называемый отчет о производственном контроле). Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ отчет о ПК подается в территориальные органы Ростехнадзора до 1 апреля соответствующего календарного года.
  • Непредставление или несвоевременное представление информации об инцидентах, произошедших на ОПО. Согласно п. 35 Раздела 2 Приказа Ростехнадзора от 19 августа 2011г. № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов…» отчет об инцидентах представляется в территориальные органы Ростехнадзора не реже 1 раза в квартал.

Следует отметить, что в большинстве случаев непредставление или несвоевременное представление в Ростехнадзора отчета о производственном контроле либо квартального отчета об инцидентах квалифицируется как нарушение требований промышленной безопасности, что влечет наложение штрафа по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Однако при повторном непредставлении информации с учетом выявленных несоответствий владельцы ОПО привлекаются к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ с наложением административного штрафа:

  • на граждан – от 100 до 300 рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.

В данном случае речь идет о предписании Ростехнадзора, которое обязывает владельцев ОПО устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Нас интересует прежде всего часть 11 статьи 19.5 –Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, что влечет наложение штрафа:

  • на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей.

За невыполнение даже одного пункта выданного предписания могут быть наложены штрафные санкции. А когда таких пунктов больше, штраф неизбежен.

В практике Ростехнадзора достаточно примеров применения административного наказания по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Так, в марте-апреле 2015 года Межрегиональное технологическое управление ФСЭТАН привлекло к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ОАО «Фабрика-химчистка № 2» за невыполнение 18 пунктов ранее выданного предписания и назначило наказание в виде штрафа на сумму 400 тысяч рублей.

В конце июля 2015 года то же МТУ Ростехнадзора оштрафовало по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ ООО «ППК медная фольга» на сумму 400 тысяч рублей. Эксплуатирующая ОПО организация не выполнила всего лишь 2 пункта ранее выданного предписания.

ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Уклонение от исполнения административного наказания.

И такое может случиться с владельцем ОПО. Отсутствуют финансовые средства, урезали бюджет, бухгалтерия опоздала с переводом денег… Как результат – неуплата штрафа в срок, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного взыскания, но не менее одной тысячи рублей.

Минимальный штраф ростехнадзора

Наша специализация: судебные процессы

юридическая консультация

  • значительный опыт в сфере разрешения правовых конфликтов
  • разумные цены на юридические услуги
  • честное и добросовестное выполнение поручения
  • прилагаем максимальные усилия для достижения согласованного результата
  • рассматриваем вдохновение как необходимое условие оказания помощи в конфликтной ситуации
  • доступно разъясняем юридические сомнения
  • предлагаем надежные формы и способы реализации законного интереса

Специальные предложения для бизнеса

Практика защиты интересов частных лиц

Поверхностная консультация может изначально дискредитировать юриста.

Тщательное выяснение и вдумчивая правовая оценка фактических обстоятельств спорной ситуации — необходимые условия для достижения успеха в суде и установления прочных доверительных отношений при оказании юридической помощи.

Штраф Ростехнадзора уменьшен ниже низшего предела

Ростехнадзором проведена плановая выездная проверка компании на предмет соблюдения обязательных требований в области промышленной безопасности.

Смотрите так же:  Группа вк развод

В ходе контрольных мероприятий проверяющими Ростехнадзора выявлено, что при эксплуатации опасного производственного объекта компанией не соблюдаются требования промышленной безопасности, в частности:

  • лицом, ответственным за осуществление производственного контроля, соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте назначен главный инженер, не имеющий высшего технического образования, соответствующего профилю производственного объекта;
  • компанией не переоформлена лицензия на предмет включения в нее работ, связанных с эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
  • специалист компании, ответственный за обеспечение безопасности при эксплуатации систем газораспределения и газопотребления, не аттестован по вопросам промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления (сроки действия предыдущей аттестации окончились);
  • локальным нормативным актом общества на директора организации не возложена ответственность за осуществление производственного контроля;
  • перед допуском к самостоятельной работе оператора котельной не проведена проверка знаний производственных инструкций и(или) инструкций для конкретной профессии.

Региональным управлением Ростехнадзора вынесено постановление, которым компания признана виновной в совершении правонарушения, установленного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 р.

Судом при рассмотрении спора также установлено, что при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта компанией вышеперечисленные требования не соблюдались.

Положения ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ носят бланкетный характер, вследствие чего, привлечение к ответственности за такое правонарушение возможно лишь при условии нарушения конкретных требований промышленной безопасности, регламентированных в соответствующих нормативных актах.

Отношения, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации опасных производственных объектов на территории России, регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». К категории опасных производственных объектов относятся, среди прочих, объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе, воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества, вещества, представляющие опасность для окружающей среды; используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

Уменьшение штрафа ниже низшего предела

Размер штрафа должен соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В Постановлении Конституционного Суда от 25.02.2014 № 4-П указано, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией с учетом последствий совершенного правонарушения, степени вины компании, ее имущественного и финансового положения.

В рассматриваемом административном споре минимальный штраф в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ равен 200 000 р.; в санкции указанной нормы не предусмотрена возможность применения альтернативного наказания (административного предупреждения).

Судом установлено, что согласно отчету о финансовых результатах компания получила убыток. Отрицательный финансовый результат в виде убытка отражен в бухгалтерской отчетности, компания имеет задолженность по обязательным платежам.

По мнению суда при данном финансовом положении взыскание наложенного штрафа в размере 200 000 р. безусловно повлечет неблагоприятные последствия в осуществляемой хозяйственной деятельности компании. Приведенные обстоятельства в совокупности имеют существенное значение для индивидуализации административной ответственности.

В связи с отсутствием доказательств повторности совершения однородного правонарушения, суд снизил размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно с 200 000 до 100 000 р.

* Информация о спорной ситуации приведена из картотеки судебных решений (arbitr.ru)

Получить дополнительную информацию и разъяснения по вопросу оспаривания необоснованного решения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) можно по указанному на сайте телефону и в разделе «Юридическая консультация по спору с Ростехнадзором».

Около 80 % новых клиентов обращаются по рекомендации тех, кто ранее пользовался правовой помощью и консультациями. Это значит, что работа сделана хорошо и с максимальным усердием.

Штраф ростехнадзора

Имеет ли право штрафовать Ростехнадзор за курение в неположенном месте.

Здравствуйте Наталья! Накладывать штрафы за различные правонарушения вправе только уполномоченный лица по Административному Кодексу РФ. Указанная структура осуществляет надзор, а не борется с курением. Удачи Вам.

Квк выписывается штраф ростехнадзором после проверки, сразу при аычвлении замечаний, или даеться время на исправление?

По завершении проверочных мероприятий составляется акт проверки, при наличии нарушений — протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого выносится постановление о привлечении к административной ответственности. Сроки устранения каждого нарушения перечисляются в предписании.

Опоздал с оплатой штрафа Ростехнадзора на 5 дней. Какие смягчающие обстоятельства могут быть в суде., чтобы не платить в двукратном размере?

Болезнь. Отсутствие средств. Да все что угодно, их перечень не установлен однозначно. Однако вы не должны быть голословны — все должно подтверждаться документально.

Как проверить штрафы ростехнадзор.

Здравствуйте, на сайте ростехнадзора проверяйте штрафы согласно (Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)

Можно ли заплатить штраф в Ростехнадзор за человека получившего штраф, но с карты другого человека?

Добрый день! Да можно главное правильно указать реквизиты оплаты.

Ростехнадзор наложил штраф во время проверки на меня (должностное лицо) хотя во время проверки я находился в очередном отпуске. Правомерно?

Здравствуйте, Вадим. Да, правомерно. Поскольку ответственным лицом являетесь Вы, как должностное лицо отвечающее за определенный функционал в организации, действий по обеспечению безопасности. Обстоятельства, повлекшие привлечение к ответственности и наложение штрафа, возникли до момента вашего выхода в отпуск.

Может ли Ростехнадзор наложить штраф на должностное лицо, если сам человек в отпуске, а я его замещаю. На данной должности ранее не работала.

Добрый вечер, Анна! Штраф может быть выписан на должностное лицо, если лицо назначено ответственным за конкретную область в которой допущено нарушение и вина должностного лица по данному составу установлена инспектором (естественно, возложение ответственности на должностное лицо должно быть предусмотрено статьей квалифицирующей деяние). Так же, согласно КоАП РФ и ДЛ и ЮЛ могут быть привлечены к ответственности одновременно. Если вы замещаете лицо в короткий срок и нарушение допущено не во время вашего замещения, то конкретно на вас не могут наложить штраф.

Какой предельная сумма штрафа Ростехнадзора на должностное лицо?

Это зависит от статьи, по которой привлекается должностное лицо. Посмотрите в КоАП РФ. Наложение штрафов за нарушения основных положений Федерального законов и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Здравствуйте! Самый предельный (масимальный) штраф, который может быть по закону наложен на должностное лицо Ростехнадзором составляет размер от 500 000 рублей до 800 000 рублей. Такой размер штрафа установлен ст. 11.20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) за нарушение запрета либо несоблюдение порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводах.

Что будет если не заплатить штраф инспектора Ростехнадзора более 70 дней.

Отправят на принудительное взыскание в службу судебных приставов. Возможно привлечение Вас к адм ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ — двукратное наложение штрафа от неуплаченного, либо арест до 15 суток или обязательные работы.

Срок оплаты штрафа Ростехнадзора по постановлению.

Должны оплатить штраф в срок указанный в постановлении о наложении штрафа. В случае просрочки есть вероятность взыскания в двойном размере. Удачи.

На уплату штрафа отводится 60 дней с даты вступления в силу постановления (по истечении 10 дней после получения, если оно не было обжаловано).

Месяц назад мужу выписали штраф от ростехнадзора, постановление от 28.08.2017. Копию постановления 30.08.2017 на электронную почту выслали. До сих пор нет в базе штрафа, а хочется уже оплатить его. Искала по номеру утюг в гос. услугах, в сбербаке. Если пойду в кассу сбербанка, то там смогу оплатить, будет ли указана дата постановления и номер? Если нет, то когда должен появиться в базе?

Когда появится в базе данных-это вопрос не к юристам Мы также как и вы может тлько гадать на этот счет Вообще не надо больше ждать-идите в Сбербанк и оплачивайте там есть реквизиты и в квитанции будет указано за что оплачен штраф.

После плановой проверки Ростехнадзора получил второй штраф за нарушение требований промышленной безопасности. Нарушения несущественные (описка, опечатка документов), не могли привести к н.с., аварии или инциденту.

Здравствуйте! Если считаете, что Вас оштрафовали, не имея для этого оснований, обжалуйте Постановление о штрафе в районный суд. Удачи и добра!

Здравствуйте, Алексей! Если Вы не согласны, что нарушения были или, что имеется возможность применения иного наказания, то следует обжаловать действия проверяющих. Но сам по себе штраф вполне правомерен, если имели место нарушения.

Как оплатить штраф Ростехнадзора 20000 руб без комиссии банка?

Смотрите так же:  Земельный налог счет 68

Здравствуйте. Без комиссии банка в настоящее время это невозможно. Хотя, Вы можете попытаться обратиться непосредственно в бухгалтерию Ростехнадзора и попытаться оплатить штраф в их кассу.

Находился в отпуске, за это время прошла проверка по участку, ростехнадзора, мне выписали штраф 20000 рублей, звонит инспектор требует, чтобы, я приехал и расписался в уведомлении,, могу ли,я оспорить решение технадзора в суде?

Здравствуйте, конечно, вам стоит обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в судебном порядке в соответствии с главой 30 КоАП РФ. Удачи вам и всего наилучшего

Судя по всему у вас привлекли к административной ответственности за какое-то нарушение, поэтому вы имеете право безусловно явиться и получить копию постановления о привлечении к административной ответственности, если Вы не согласны с этим, можете обжаловать постановление в суд.

За просрочку страхового полиса по транспортному участку ростехнадзор хочет взыскать штраф в размере 300-500 т. р — на юридическое лицо и от 15-20 т. р.-с физического лица. Правомерны ли их требования?

Добрый вечер Вы не точно указали административный состав, вы скажите по какой статье вас привлекают С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Когда получите постановление о привлечении вас и юр. лицо к ответственности — обратитесь к юристам для их обжалования. С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого наилучшего!

Может ли Ростехнадзор назначать штрафы физическим лицам, за парковку на участке с зелеными насаждениями.

Ростехнадзор не наделен такими полномочиями, у них совсем другие функции и на этом основании назначать штрафы, а тем более физическим лицам за парковку, они не имеют. Можете оспорить полученный протокол в судебном порядке как составленный не уполномоченным на это лицом. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!

При зарплате в 15000 р., ростехнадзором при проверке за нарушение, на меня наложен штраф 20000 р как должностное лицо
Можно ли уменьшить сумму штрафа?

Здравствуйте. Размер штрафа зависит от санкции предусмотренноц законом за то или иное нарушение закона, и не зависит от размера вашей заработной платы. Несвоевременная оплата штрафа может привести удвоение его размера.

Добрый день! Смотря какая санкция статьи, но полагаю, что Вам необходимо обжаловать такое постановление, подавайтесь в суд.

Добрый день, что бы вам попытаться уменьшить уменьшить сумму штрафа, вам нужно обратиться в суд и обжаловать этот штраф, если есть основания.

При зарплате в 30 000 р., ростехнадзором при проверке за нарушение, на меня наложен штраф 20000 р как должностное лицо правомерно ли? как убедить работодателя компенсировать?

Здравствуйте. Как говорится, не нарушайте, и штрафов не будет. Если Вы докажете, что совершили нарушение по приказу работодателя, тогда будет шанс взыскать с него этот штраф.

При проверке ростехнадзором составлен протокол о нарушении и как следствие штраф, как на должностное лицо — 20 000 рублей!
Как быть? Правомерно ли это?

Правомерно, штраф не зависит от размера зарплат. Но ничего страшного. Будете погашать через приставов в рассрочку — 50 % от своей зарплаты. А насчет правомерно или нет, необходимо изучать документы и причины штрафа.

Штраф назначается согласно санкции данной статьи и не привязан к доходу лица привлекаемого к административной ответственности. Можете подать заявление о рассрочке штрафа до 3 месяцев, кроме 2 по закону.

Постановление ростехнадзора о наложении администратвного взыскания можно обжаловать в арбитражном суде. Удачи. Спасибо за обращение на 9111

Здравствуйте, Александр! Ответить на Ваш вопрос не представляется возможным, потому что данная Вами информация слишком скудная. Только посмотрев материалы, адвокат сможет Вам сказать законно или нет. Но одно можно сказать точно, размер штрафа никак не зависит от Ваших доходов. Учтите, что срок обжалования постановления об административном правонарушении слишком короткий — 10 суток с момента вручения. Попробуйте обжаловать в суд, если сроки еще не истекли.

Ростехнадзор выписал штраф на должностное лицо 20 000 р. и на юр. лицо 200 000 р. в соответствии со ст. 9.1 КоАп. Сумма штрафа минимальная по данной статье. Можно ли через суд ее уменьшить?

Ростехнадзор выписал штраф на должностное лицо 20 000 р. и на юр. лицо 200 000 р. в соответствии со ст. 9.1 КоАп. Сумма штрафа минимальная по данной статье. Можно ли через суд ее уменьшить? Да можно. Необходимо обжаловать постановление в суде. Просить назначить наказание в отношении юр.лица ниже низшего предела статьи Общие правила назначения административного наказания уточнили. Закреплено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением организации, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела, могут назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела. Условие — последний составляет 100 тыс. руб. и более. При этом если наказание назначается согласно изложенным правилам, то размер штрафа не может составлять менее половины минимальной величины предусмотренного той или иной статьей Кодекса. Аналогичные послабления введены и для физлиц. Они применяются, если минимальные размеры штрафа составляют 10 тыс. руб. (для граждан) и 50 тыс. руб (для должностных лиц). Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: ! Перепечатка Назад Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня! Получить доступ ГАРАНТ. РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/592810/#ixzz4QAGJxSha статья 4.1 КоАП РФ 2.2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.

Если размер штрфа является минимальным, то умеьшить ее уже нельзя. Можно либо оспорить постановление (если есть основания), либо подать в суд заявление о рассрочке штрафа.

Имеет ли право инспектор Ростехнадзора выписать повторно штраф за одно и тоже нарушение штраф был оплачен.

Нет, не имеет. За одно и то же деяние нельзя привлекать к ответственности дважды. Обжалуйте решение Ростехнадзора в суд.

Имеет ли право инспектор Ростехнадзора выписать повторно штраф за одно и тоже нарушение штраф был оплачен.Смотря что за нарушение. Если длящееся, которое вы могли устранить, то может.

В какой срок нужно оплатить административный штраф (Ростехнадзор) после решения арбитражного суда. Спасибо.

Здравствуйте! Срок уплаты штрафа 60 дней с момента вступления в законную силу решения суда, если не была предоставлена отсрочка/рассрочка уплаты.

Согласно Административного кодекса, срок уплаты штрафа составляет 60 дней с момента вступления в силу решения суда. Если не оплатите в срок, придется платить в двойном размере.

Получил от Ростехнадзора постановление о штрафе на личную электронную почту. В постановлении сказано, что для оспаривания есть 10 дней с момента получения копии. Можно ли считать электронное письмо получением копии?

Здравствуйте! Нет, обычно подтверждением получения является почтовое уведомление, на котором Вы расписываетесь лично. Удачи Вам и всего хорошего!

Можно ли вернуть часть штрафа ростехнадзора? Штраф уплачен.

Максим, а на каком основании вы желаете вернуть штраф? уточните

Была плановая проверка РОСТЕХНАДЗОРа 4 августа штраф 200 тыс, а с 1 августа мы в реестре субъектов малого и среднего бизнеса. Можем ли мы опротестовать штраф, штраф заплатили в РОСТЕХНАДЗОР. Предприятие инспектору не сообщило что 1 августа средний и малый бизнес.

Можно оспорить штраф в судебном порядке.

Когда был составлен протокол ?

Имеют ли право вести проверку Ростехнадзором и выписывать штрафы на ООО, образовавшуюся путём купли-продажи только как полгода организацию, если правоприемником не является.

Да. если есть основания для внеплановой проверки, то могут выйти и проверить. Оштрфовать, если есть нарушения.

Ростехнадзор наложил штраф после проверки предприятия в сумме 2000 рублей на должностное лицо (главный энергетик предприятия), при этом до наложения штрафа сотрудник написал заявление об увольнении, протокол сотрудник поедет забирать когда уже не будет работать на данном предприятии, вопрос: как будет списана сумма штрафа с сотрудника?

протокол составлен именно на должностное лицо те на конкретное ФИО следовательно постановление о наложении административного штрафа также будет исполнятся в отношении конкретного ФИО с местом жительством и паспортом. т.е. с предприятия ничего взыскано не будет. если остались вопросы звоните