Методическое пособие рса кбм

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УТВЕРЖДЕНО постановлением Президиума РСА от 25 апреля 2013, пр. 10 от 28 августа 2014 года, пр. 7 Правила профессиональной деятельности по применению коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, включая выданные направления на ремонт, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в предшествующие периоды (КБМ) Москва, 2013

2 2 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящие Правила профессиональной деятельности по применению коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, включая выданные направления на ремонт, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в предшествующие периоды (КБМ) (далее Правила), разработаны на основании статьи 26 Федерального закона от 25 апреля 2002 года 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее Закон об ОСАГО). Настоящие Правила разработаны с целью установления единых подходов по применению КБМ страховщиками при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также с целью установления единообразного понимания страховщиками положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок применения КБМ. 2. Настоящие Правила устанавливают: а) Порядок применения КБМ и порядок расчета страховой премии при применении КБМ. б) Способ определения КБМ при заключении договора. 3. В целях настоящих Правил используются термины и определения, приведенные в настоящем пункте. Термины, которые специально не определены в настоящем пункте или по тексту настоящих Правил используются в соответствии с их значением, определенным законодательством или в соответствии с общепринятым лексическим значением. Обязательное страхование, ОСАГО обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

3 3 КБМ коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, включая выданные направления на ремонт, при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Новый договор заключаемый договор ОСАГО, для расчета премии по которому определяется КБМ. Исходный договор договор ОСАГО, из которого берется Начальный КБМ. Водитель лицо, указанное в договоре ОСАГО, как допущенное к управлению транспортным средством. Начальный КБМ КБМ, который был определен для Водителя (собственника) на момент заключения Исходного договора. Начальный КБМ используется для определения КБМ по Новому договору в соответствии с Таблицей КБМ. КБМ Водителя КБМ, определенный для конкретного Водителя, допущенного к управлению транспортным средством. КБМ собственника КБМ, определенный для собственника конкретного транспортного средства. Расчетный КБМ КБМ, используемый для расчета премии по Новому договору. Класс бонус-малус разряд по системе бонус-малус от М до 13, которому соответствует определенный в соответствии с Таблицей КБМ коэффициент. Понятия Расчетный класс, Класс собственника, Класс Водителя, Начальный класс применяются в рамках настоящих Правил в значениях, аналогичных значениям соответствующих понятий для КБМ. АИС РСА автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические данные и иные необходимые сведения об

4 4 обязательном страховании, созданная в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО. В рамках системы АИС РСА для целей определения КБМ используются подсистемы Договоры и КБМ АИС РСА (далее ДиКБМ). Описание подсистем ДиКБМ приведено в правилах профессиональной деятельности по созданию и использованию информационных систем РСА, утвержденных Президиумом РСА 29 декабря 2012 года, и в технической документации на АИС РСА, размещенной в закрытом разделе официального сайта РСА. КИС страховщика корпоративная информационная система страховщика. Таблица КБМ таблица, на основании которой определяется Расчетный КБМ исходя из Начального КБМ и количества страховых выплат, утвержденная Тарифами по ОСАГО. ТС транспортное средство, указанное в договоре ОСАГО. Собственник ТС собственник ТС, указанный в договоре ОСАГО. Заявление ОСАГО заявление о заключении договора обязательного страхования по форме, утвержденной Банком России. Закон об ОСАГО Федеральный закон от 25 апреля 2002 года 40- ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Правила ОСАГ Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Банком России. Тарифы по ОСАГО Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные Банком России. Осуществленные выплаты произведенные страховщиком выплаты по предыдущим договорам ОСАГО, включая выданные направления на ремонт.

5 5 Предстоящие выплаты страховые выплаты по предыдущим договорам страхования, включая выданные направления на ремонт, которые не осуществлены, но страховщиком уже принято решение о признании события страховым случаем и осуществлении страховой выплаты (подписан соответствующий документ Акт о страховом случае, Распоряжении о выплате и т.п.) 4. Общие условия по использованию настоящих Правил: Настоящие Правила не являются нормативным документом, определяющим права и обязанности страхователей, Водителей или собственников ТС. Не допускается использование ссылок на настоящие Правила в официальных ответах, направляемых страховщиком страхователям, органам страхового надзора и (или) иным государственным органам. РСА вправе проверять правомерность применения страховыми организациями КБМ на основании положений настоящих Правил и применять санкции за их нарушения в соответствии с порядком, предусмотренным правилами профессиональной деятельности. При ответе на запросы РСА, касающиеся правомерности применения КБМ, страховые организации вправе ссылаться на положения настоящих Правил. Глава 2. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ РАСЧЕТА КБМ 5. В соответствии с пунктом 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО в целях определения КБМ Страховщик использует информацию, содержащуюся в АИС РСА. 6. Утратил силу. 7. Особенности определения КБМ на основании информации, содержащейся в АИС РСА.

6 6 а) Порядок, способы и формы направления запросов в АИС РСА и получения ответов, порядок информационного взаимодействия между КИС страховщика и АИС РСА, порядок подключения страховщиков к АИС РСА и иные вопросы технического характера приведены в Правилах профессиональной деятельности по созданию и использованию информационных систем РСА, утвержденных Президиумом РСА 29 декабря 2012 года, и в технической документации на АИС РСА, размещенной в закрытом разделе официального сайта РСА. б) Расчет КБМ определяется на дату, указанную при направлении запроса в АИС РСА (дата начала действия Нового договора). При направлении запроса указывается информация, необходимая для идентификации объекта расчета КБМ. в) Перечень информации и требования к ее формату приведены в Правилах профессиональной деятельности по созданию и использованию информационных систем РСА, утвержденных Президиумом РСА 29 декабря 2012 года, и в технической документации на АИС РСА. 8. Утратил силу. 9. Утратил силу. 10. Срок действия расчета КБМ. а) Страховщик определяет значение КБМ на основании информации, содержащейся в АИС РСА, не более чем за 60 дней до даты, на которую осуществляется расчет (дата начала действия договора ОСАГО, в целях заключения которого осуществляется расчет). б) Договор может быть заключен на основании осуществленного ранее расчета КБМ (без дополнительного перерасчета) в случае, если такой договор заключается в период с даты осуществления расчета до даты, на которую осуществлялся расчет (даты начала действия договора). в) В случае изменения даты начала действия договора, перечня допущенных к управлению Водителей или условия об ограничении

7 7 количества лиц, допущенных к управлению ТС, страховщик осуществляет пересчет КБМ с указанием новой даты начала действия договора. Глава 3. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА КБМ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА ОСАГО 11. КБМ не учитывается при расчете тарифов в следующих случаях: а) При страховании гражданской ответственности владельцев прицепов; б) При страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах; в) При страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на срок следования к месту регистрации или к месту проведения технического осмотра транспортного средства. 12. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничения количества лиц, допущенных к управлению, Расчетный КБМ определяется как КБМ Собственника ТС применительно к ТС, указанному в договоре. КБМ собственника ТС определяется в соответствии со следующим алгоритмом: а) Определяется последний закончившийся договор ОСАГО (Исходный договор), в котором собственник и ТС совпадают с собственником и ТС по Новому договору. Исходный договор должен соответствовать следующим критериям: Срок действия Исходного договора истек на момент начала действия Нового договора; Срок с момента окончания Исходного договора до момента начала Нового договора должен составлять не более 1 (одного) года; Исходный договор не должен содержать ограничения количества лиц, допущенных к управлению (на момент окончания своего действия).

8 8 В случае, если Исходный договор не определен или Исходный договор не соответствует одному или нескольким критериям, указанным в настоящему пункте, в том числе, если договор в отношении данного ТС с данным собственником заключается впервые (независимо от предыдущей истории собственника и предыдущий истории ТС) применяется коэффициент, применяемый в случае отсутствия информации о предыдущих договорах страхования (собственнику ТС присваивается класс 3, КБМ = 1). В случае, если Исходный договор определен и соответствует указанным в настоящем пункте критериям, за Начальный КБМ в целях расчета КБМ по Новому договору берется КБМ, примененный для расчета премии по определенному договору. б) Определяется количество выплат, осуществленных страховщиком по Исходному договору и количество предстоящих выплат по Исходному договору. Количество страховых выплат считается исходя из того, что все страховые произведенные и предстоящие выплаты по одному страховому случаю учитываются как одна страховая выплата. в) Расчётный КБМ собственника определяется по Таблице КБМ на основании Начального КБМ, определенного в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта и количества страховых выплат, определенного в соответствии с подпунктом «б». При этом в случае, если Исходный договор действовал менее одного года (был досрочно прекращен) и по указанному договору не было произведено страховых выплат, то Расчетный КБМ принимается равным Начальному КБМ, определенному в соответствии с подпунктом «а». В случае если договор, на основании которого был определен Начальный КБМ, действовал менее одного года (был досрочно прекращен) и по указанному договору производились страховые выплаты или были приняты решения о выплатах, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора,

9 9 учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок (в соответствии с Таблицей КБМ). Аналогичный порядок определения КБМ действует в случаях, если в Исходном договоре менее одного года действовало условие, не предусматривающее ограничения количества лиц, допущенных к управлению (в течение действия договора данное условие менялось). 13. По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, Расчетный КБМ определяется как максимальное значение коэффициента КБМ, из всех значений КБМ, определенных в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством (Водителей). КБМ каждого лица, допущенного к управлению, определяется в соответствии со следующим алгоритмом: а) Определяется последний закончившийся договор ОСАГО (исходный договор), в котором Водитель, для которого определяется КБМ, был лицом, допущенным к управлению, или был Собственником ТС (если последний закончившийся договор не предусматривал ограничения числа лиц, допущенных к управлению). Исходный договор должен соответствовать следующим критериям: Срок действия Исходного договора истек на момент начала действия Нового договора; Срок с момента окончания Исходного договора до момента начала Нового договора должен составлять не более 1 (одного) года. В случае если договор, соответствующий указанным критериям, не определен, Водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1). В случае, если Исходный договор определен и соответствует указанным в настоящем пункте критериям, за Начальный КБМ Водителя в целях расчета КБМ по Новому договору берется КБМ, определенный для Водителя в определенном договоре.

10 10 Если последним закончившимся договором является договор, в котором Водитель, для которого определяется КБМ, был указан в качестве лица, допущенного к управлению, менее одного года (был добавлен в течение действия договора или исключен в течение действия договора), КБМ из такого договора может быть принят за Начальный КБМ только при условии, что отсутствуют другие договоры, закончившиеся не более года назад, в которых Водитель был лицом, допущенным к управлению, на протяжении всего срока действия договора. В случае если найдено несколько договоров, закончившихся одновременно, за Начальный КБМ берется максимальное значение КБМ из всех определенных договоров. б) Определяется количество выплат, произведенных страховщиком и предстоящих, учитываемых в целях расчета КБМ по лицу, допущенному к управлению. Количество выплат определяется исходя из следующих критериев: Учитываются выплаты по всем договорам, закончившимся не более чем за один год до даты начала действия Нового договора; Учитываются выплаты, произошедшие по страховым случаям, связанным с причинением вреда при управлении транспортным средством Водителем, для которого рассчитывается КБМ, при условии, что данный Водитель являлся лицом, допущенным к управлению (для договоров, предусматривающих ограничение лиц, допущенных к управлению) и все выплаты по договорам, не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению, при условии, что Водитель, для которого определяется КБМ, является собственником ТС. Все страховые выплаты по одному страховому случаю учитываются как одна страховая выплата; в) КБМ каждого Водителя определяется по Таблице КБМ, на основании Начального КБМ, определенного в соответствии с подпунктом

11 11 «а» настоящего пункта и количества страховых выплат, определенного в соответствии с подпунктом «б». При этом в случае, если Исходный договор действовал менее одного года (был досрочно прекращен) или Водитель был указан в качестве лица, допущенного к управлению, менее одного года (был добавлен в течение действия договора или исключен в течение действия договора) и по указанному договору, а также по другим договорам, закончившимся не более года назад, в которых водитель, для которого определяется КБМ, был указан в качестве лица, допущенного к управлению, не было произведено страховых выплат, то Расчетный КБМ Водителя принимается равным Начальному КБМ, определенному в соответствии с подпунктом «а» (класс не улучшается). В случае, если договор, из которого был взят Начальный КБМ, действовал менее одного года (был досрочно прекращен) или Водитель был указан в качестве лица, допущенного к управлению менее одного года (был добавлен в течение действия договора или исключен в течение действия договора) и по указанному договору производились страховые выплаты, то сведения о страховых выплатах, произведенных по страховым случаям, произошедшим в течение срока действия такого договора, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок (в соответствии с Таблицей КБМ). Также в целях учета КБМ учитываются страховые выплаты по иным договорам, закончившимся не более года назад, в которых водитель, для которого определяется КБМ, был указан в качестве лица, допущенного к управлению. Аналогичный порядок определения КБМ действует в случаях, если в Исходном договоре менее одного года действовало условие, предусматривающее ограничение числа лиц, допущенных к управлению (в течение действия договора данное условие менялось), и Водитель, для которого определяется КБМ, не являлся собственником по данному договору.

12 12 Глава 4. ПЕРЕСЧЕТ КБМ В ТЕЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ОСАГО 14. В течение действия договора ОСАГО пересчет КБМ может осуществляться в следующих случаях: а) Изменение в перечне лиц, допущенных к управлению транспортным средством (исключение или добавление нового Водителя) для договоров, предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению. б) Смена собственника ТС для договоров, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению. в) Изменение условий договора в отношении ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (переход с неограниченного использования транспортного средства на ограниченное или с ограниченного использования транспортного средства на неограниченное). 15. Порядок пересчета КБМ при изменении в перечне лиц, допущенных к управлению транспортным средством: а) При добавлении в число лиц, допущенных к управлению, нового Водителя расчет КБМ по такому Водителю осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 13 (при этом расчет осуществляется на дату, с которой Водитель добавлен в договор в качестве лица, допущенного к управлению). Если коэффициент КБМ для нового Водителя больше, чем Расчетный коэффициент по договору, то страховая премия пересчитывается с учетом КБМ нового Водителя за период, оставшийся до конца действия договора. б) При исключении Водителя из числа лиц, допущенных к управлению, перерасчет премии по договору осуществляется в том случае, если Коэффициент КБМ данного Водителя был максимальным на момент заключения договора. При этом в качестве Расчетного КБМ при перерасчете

Смотрите так же:  Страховка осаго купить в волгограде

13 13 страховой премии берется максимальный из коэффициентов КБМ оставшихся Водителей. Пересчет премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора. 16. Порядок пересчета КБМ при смене собственника ТС: а) Если новый собственник уже выступал собственником в договорах ОСАГО, заключенных в отношении ТС, указанного в Новом договоре, закончившихся не более 1 (одного) года до даты заключения Нового договора, то перерасчет КБМ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 12. Пересчет премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора. б) В иных случаях новому собственнику присваивается третий класс (КБМ = 1). Пересчет премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора. 17. Порядок определения КБМ при изменении условия ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в течение срока действия договора. а) Если в договор обязательного страхования, не предусматривающий ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, вносятся изменения, в соответствии с которыми ограничивается перечень лиц, допущенных к управлению транспортным средством, порядок определения КБМ по Водителям соответствует порядку, приведенному в пункте 13 (при этом расчет КБМ осуществляется на дату начала действия условия, предусматривающего ограниченный перечень лиц, допущенных к управлению). Пересчет премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора. б) Если в договор обязательного страхования, предусматривающий ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, вносятся изменения, в соответствии с которыми не ограничивается перечень лиц, допущенных к управлению транспортным средством, порядок определения КБМ собственника ТС соответствует

14 14 порядку, приведенному в пункте 12 (при этом расчет КБМ осуществляется на дату начала действия условия, предусматривающего неограниченный перечень лиц, допущенных к управлению). Пересчет премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора. Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ВВОДА В АИС РСА ИНФОРМАЦИИ О ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОГОВОРАХ ОСАГО 18. Не позднее чем в течение одного рабочего дня с даты заключения договора ОСАГО страховщик вносит сведения, указанные в Заявлении ОСАГО и (или) предоставленные при заключении этого договора, в АИС РСА. 19. При получении от страхователя сообщения об изменении сведений, указанных в заявлении ОСАГО и (или) предоставленных при заключении этого договора, страховщик вносит изменения в АИС РСА не позднее чем в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений в договор ОСАГО. 20. В случае если при внесении в АИС РСА сведений о договорах в соответствии с пунктами настоящих Правил страховщиком допущены ошибки (сведения внесены некорректно), указанные ошибки должны быть исправлены путем направления в АИС РСА скорректированной информации в срок не более двадцати рабочих дней, с даты получения от АИС РСА сообщения об ошибке или с даты обнаружения ошибки.

Ситуация из практики.
С 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. действовал договор ОСАГО № 1. Водитель= собственник = страхователь. Кбм — 5. 06.12.2013 г. произошел страховой случай.
С 01.01.2014 г. договор продлевается, Кбм соответственно — 3. 10.06.2014 г. договор расторгается в связи со сменой собственника ТС.
01.10.2014 г. страхователь приобретает новое ТС и обращается за заключением договора ОСАГО.
Как вы думаете, какой Кбм следует применить согласно Руководству РСА? Вовсе даже не 3, а Кбм — 1. И это не мое неверное прочтение Руководства. АИС РСА также выдает Кбм -1. А все потому, что в методике написано (за дословность не ручаюсь): нужно взять последний действующий Кбм (то есть 3) и учесть убытки за последний год (то есть с 01.10.2013). В итоге Кбм -3 плюс один убыток = Кбм -1.
Мне одной кажется это, мягко говоря, нелогичным?

Что тут не логично? Делайте запрос в РСА, и вся любовь. Да у Вас вариантов — то и нет.

Безусловно это не логично, так как, по сути, один и тот же убыток учитывается два раза. С другой стороны претензий к Страховщику быть не может, так как он руководствуется действующим законодательством.Несмотря на большое количество подобных обращений в РСА, на данный момент, проблема не решена.
Рекомендую Вам известить РСА о сложившейся ситуации и запросить разъяснения.

Безусловно это не логично, так как, по сути, один и тот же убыток учитывается два раза. С другой стороны претензий к Страховщику быть не может, так как он руководствуется действующим законодательством.Несмотря на большое количество подобных обращений в РСА, на данный момент, проблема не решена.
Рекомендую Вам известить РСА о сложившейся ситуации и запросить разъяснения.

Безусловно это не логично, так как, по сути, один и тот же убыток учитывается два раза. С другой стороны претензий к Страховщику быть не может, так как он руководствуется действующим законодательством.Несмотря на большое количество подобных обращений в РСА, на данный момент, проблема не решена.
Рекомендую Вам известить РСА о сложившейся ситуации и запросить разъяснения.

Пофиг, что собственник владеет ТС 2 года, а КБМ 0,55 на договор без ограничений. Пофиг, что у водителя был КБМ 0,6, а после одного СС ему присвоили 1,55. Запрос и все!

Это не логично, не правильно, но так запрограммирован АИС РСА, по трактовке РСА Закона и Правил ОСАГО по применению КБМ, которые, как и все последние законы, состряпаны в спешке и с грубыми изъянами и противоречиями.

Для единообразия применения и понимания РСА вынужден применять свои ППД, в которые вносит понятия такие, как он их понял из основополагающих документов.

«Каков поп, таков и приход».

По уму, давно надо было КБМ привязать к каждому водителю, а не к связкам с ТС, допуском и т.п. (тогда, например, и водителю не надо 3-4 полиса выписывать на свои 3-4 машины, не надо вносить кого-то в полис на разовую поездку, не надо думать страхователю, какой худший КБМ у какого допущенного лица, т.к. каждый водитель сам себе личный страхователь на такое ТС, которое его устраивает, независимо от типа ТС и т.п.)

Но перекраивать всю систему расчетов и саму АИС РСА уже никто не будет. А на подходе электронный полис с непроверяемыми данными, Бюро страховых историй и т.п. и все они уже сейчас закладывают те же проблемы КБМ.

Как-раз таки это ПРАВИЛЬНО, так как КБМ определен в соответствии п.3. и 6 Указания тарифах, НО НЕ ЛОГИЧНО, с т.з. здравого смысла.

3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации («Вестник Банка России» от 8 октября 2014 года N 93) (далее — сведения).
6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

С такой ситуацией сталкивалась не раз. Самое сложное — объяснить страхователю… Приходится делать непроницаемое лицо и повторять, как попугай «Ничего не могу поделать, как АИС РСА показывает, так и делаю»

Из методического пособия РСА №7 от 25.04.2013
8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.

Если база дает другой результат, на сайте РСА есть форма заявления-жалобы на действия страховой компании.

Не забывайте о том, что в МП№7 прямо прописан запрет ссылаться на него при подготовке официальных ответов для клиентов и надзорных органов. Руководствуйтесь правилами, законом и указанием о тарифах.

Вот Вы сами и ответили… МП, объясняющее ППД РСА не является публичным (т.к. несет в себе противоречие).
В Правилах ОСАГО говорится о суммировании СТРАХОВЫХ СЛУЧАЕВ, включая расторгнутые (когда именно по ним ПРОИЗОШЕЛ страховой случай), но не говорится, что надо суммировать ОДИН И ТОТ ЖЕ УБЫТОК, учтенный в нескольких полисах.

Люди рады бы руководствоваться Правилами, Законом и здравым смыслом, но АИС РСА не дает.

Скажите, а в чем логика расчета КБМ в АИС РСА не совпадает с нормативной документацией?

В данном случае последним полисом для определения класса является расторгнутый полис, на дату начала которого при определении класса КБМ был учтен убыток, в результате по договору установлен 3-й класс.
После чего оформлялся очередной договор, начальным классом для которого явился класс по расторгнутому полису, т.е. 3, к которому мы плюсуем убытки по полисам, окончившимся не более года назад, и получаем 1 класс КБМ.
С точки зрения Закона — все верно, с т.з. логики — кашмар.

Поэтому дело не в недобросовестных страховщиках, не в АИС РСА, а в нормативке регулирующей ОСАГО.

«последним полисом для определения класса является расторгнутый полис».

При пролонгации, нельзя ссылаться на расторгнутый полис, как на последний закончившийся, т.к. он не закончился (по нему учитываются только произошедшие реальные убытки).

Таким образом, КБМ-основание берется с того же закончившегося годового полиса, что и ранее расторгнутый, и прибавив именно к нему ЕГО (единственный) убыток получите тот же КБМ, что и по расторгнутому.

Но никак не задвоенный убыток с обоих полисов!

Против ветра, Вы рассуждаете правильно с точки зрения логики. Но методисты РСА с логикой, видимо, не знакомы. И факт остается фактом: по руководству мы должны взять Кбм расторгнутого договора и учесть убыток. АИС РСА это подтверждает.
Вопрос в другом. Как им (методистам) это донести? Я, например, разговаривала со своими андеррайтерами — они согласны, что это несправедливо. Но никаких запросов в РСА делать не будут.

К сожалению Вы сильно ошибаетесь. Ранее в переписке приводил ссылки на Указание ЦБ о тарифах, но для Вас продублирую:

3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации («Вестник Банка России» от 8 октября 2014 года N 93) (далее — сведения).
6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

Исходя из вышеуказанного следует, что расторгнутые полисы участвуют в расчете КБМ, если вы Сотрудник или Агент, то Вам стыдно это не знать. А если Вы сотрудник — то это легко проверить, найдите в базе своей компании любой полис, расторгнутый, например во 2-м квартале 2014, и запросите класс КБМ по одному из водителей, то что Вы увидите — Вас сильно удивит.

Простите, что вмешиваюсь… Возможно тут проблема в том, что клиент после досрочного расторжения полиса оформляет полис на новое ТС? Ведь история при мультидрайве привязывается к собственнику по отношению к конкретному ТС, и при смене машины на новую история так же новая начинается?

Причем тут мультидрайв?

Увы, я не ошибаюсь, просто это не совпадает с видением некоторых методистов РСА и заложенного алгоритма расчета в АИС РСА.

Вы ссылаетесь на п.3 и 6, а надо на п.1, 2 и 9
п.3 говорит об учете сведений, включая расторгнутые договоры, но подразумевается только по их возмещенным убыткам, т.к. в п 1 и 2 говорится:

п.1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.
п.2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.,

т.е. КБМ расчитывается по годовым полисам и один страховой случай, как одно возмещение.

п.6 говорит о суммировании убытков по количеству страховых возмещений, но возмещение было ОДНО (только указывалось и учитывалось оно в разных договорах), а если бы оно учитывалось в 4-х полисах и три расторгли, вы бы суммировали 4 убытка?

п.9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

т.е. если нет возмещения по расторгнутому, то КБМ берется по договору-основанию!

РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ РСА ПО ОБУЧЕНИЮ СОТРУДНИКОВ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1 Утверждено постановлением Президиума РСА от «18» декабря 2008 г. РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ РСА ПО ОБУЧЕНИЮ СОТРУДНИКОВ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 4 «РАСЧЕТ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (в ред. пост. Президиума РСА от , пр. 5) Москва

2 Содержание Расчет страховой премии 3 1. Базовые страховые тарифы (ТБ) 3 2. Коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) 5 3. Коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) 7 4. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО) 8 5. Коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителя 8 6. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортного средства категории «B») (КМ) 9 7. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС) Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП) Коэффициент страхового тарифа (КН) Порядок расчета страховой премии 14 Приложение 1 к Методическому пособию РСА 4 18 Приложение 2 к Методическому пособию РСА 4 19 Приложение 3 к Методическому пособию РСА 4 23 Приложение 4 к Методическому пособию РСА 4 26 Приложение 5 к Методическому пособию РСА 4 27 Приложение 6 к Методическому пособию РСА 4 28 Приложение 7 к Методическому пособию РСА 4Ошибка! Закладка не определена. Приложение 8 к Методическому пособию РСА 4Ошибка! Закладка не определена. Приложение 9 к Методическому пособию РСА 4Ошибка! Закладка не определена. 2

3 Настоящее Методическое пособие РСА по обучению сотрудников страховых организаций 4 «Расчет страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту Методическое пособие РСА 4) определяет порядок применения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства от 8 декабря 2005 г. 739 (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 390, от N 130, от N 225, от N 574). При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее обязательное страхование), зарегистрированных в иностранных государствах, а также следующих из иностранного государства через территорию Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства, следует руководствоваться Методическим пособием РСА по обучению сотрудников страховых организаций 5 «Оформление документов и расчет страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации». Расчет страховой премии 1. Базовые страховые тарифы (ТБ) Тип (категория) и назначение транспортного средства Мотоциклы и мотороллеры (транспортные средства категории «A») Легковые автомобили: (транспортные средства категории «B»): Базовая ставка страхового тарифа (ТБ) в рублях 1215 юридических лиц 2375 физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица Легковые автомобили: (транспортные средства категории «B»), используемые в качестве такси Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, мотоциклам, мотороллерам Грузовые автомобили (транспортные средства категории «C»): с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2025 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3240 Прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепыроспуски Автобусы (транспортные средства категории «D»): с числом пассажирских мест до 20 включительно 1620 с числом пассажирских мест более Автобусы (транспортные средства категории «D»), используемые в качестве такси

Смотрите так же:  Родить ребенка и получить гражданство франции

4 Троллейбусы 1620 Трамваи 1010 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам Базовая ставка страхового тарифа определяется на основании сведений, указанных в паспорте транспортного средства (ПТС) или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в паспорте транспортного средства (ПТС) или в свидетельстве о регистрации паспортного средства имеются противоречия между типом и категорией транспортного средства, то базовая ставка страхового тарифа определяется по категории транспортного средства. Транспортные средства, используемые в качестве такси, транспортные средства категории «В», а также транспортные средства категории «D» с числом пассажирских мест 20 и менее, эксплуатируемые для перевозки пассажиров за плату, в том числе на основании лицензий либо иных документов, выданных в установленном порядке. К транспортным средствам, используемым в качестве такси, не относится общественный муниципальный (органов местного самоуправления) транспорт категории «D», осуществляющий перевозку пассажиров за плату, а также транспорт, осуществляющий перевозку грузов. Если транспортное средство используется в качестве такси, об этом должно быть указано в Заявлении о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее Заявление). В случае если транспортное средство не используется в качестве такси и при отсутствии в заявлении о заключении договора обязательного страхования сведений о цели использования транспортного средства, рекомендуется, чтобы в графу «Особые отметки» вносилась запись о том, что данное «транспортное средство в качестве такси (коммерческих перевозок пассажиров) использованию не подлежит». Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины транспортные средства, имеющие паспорт самоходной машины (ПСМ) и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, и не проходящие регистрацию в органах ГИБДД. Принадлежность автомобиля физическому или юридическому лицу определяется по СОБСТВЕННИКУ транспортного средства, указанному в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля (транспортного средства категории «C») определяется в соответствии с паспортом транспортного средства (ПТС). Если ПТС не содержит необходимой информации, возможно использовать справочные издания («НАМИ Сервис» — для отечественных машин и «Eurotax» — для иномарок). Пассажирские места у автобусов не включают в себя место водителя. Данный показатель заносится в таблицу раздела 6 Заявления на страхование в графу «Базовая ставка»

5 2. Коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) Территория преимущественного использования: для юридических лиц место регистрации транспортного средства, для физических лиц место жительства собственника транспортного средства Города Казань, Москва, Пермь, Сургут, Тюмень, Челябинск, Якутск Коэффициент (КТ) для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним Коэффициент (КТ) для тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним ,2 Город Кемерово 1,9 1 Города Архангельск, Екатеринбург, Иваново, Краснодар, Красноярск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новороссийск, Ростовна-Дону, Санкт-Петербург, Уфа, Череповец Города и населенные пункты, расположенные в Московской области, а также города Барнаул, Вологда, Иркутск, Магнитогорск, Мурманск, Набережные Челны, Новосибирск, Ноябрьск, Оренбург, Северодвинск, Хабаровск Города и населенные пункты, расположенные в Ленинградской области, а также города Владимир, Ижевск, Котлас, Омск, Самара, Саратов, Сыктывкар, Томск, Чебоксары Города Брянск, Копейск, Липецк, Тверь, Тольятти, Тула, Ханты-Мансийск, Южно- Сахалинск, Ярославль Города Астрахань, Владивосток, Воронеж, Киров (Кировская область), Пенза, Рязань, Ульяновск 1,8 1 1,7 1 1,6 1 1,5 1 1,4 1 Город Благовещенск (Амурская область) 1,4 0,8 Города, указанные в Приложении 1 1,3 0,8 Города, указанные в Приложении 2 1,2 0,8 Города, указанные в Приложении 3 1,1 0,8 Прочие города и населенные пункты в Приложении 4 1,1 0,8 Города, указанные в Приложении 5 1 0,8 Прочие города и населенные пункты в Приложении 6 1 0,8 5

6 Территория преимущественного использования: для юридических лиц место регистрации транспортного средства, для физических лиц место жительства собственника транспортного средства Прочие города и населенные пункты в Приложении 7 Прочие города и населенные пункты в Приложении 8 Прочие города и населенные пункты в Приложении 9 Коэффициент (КТ) для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним Коэффициент (КТ) для тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним ,9 0,5 0,85 0,5 0,8 0,5 Прочие города и населенные пункты в Приложении 10 0,7 0,5 Прочие города и населенные пункты в Приложении 11 0,6 0,5 Данный коэффициент НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на срок следования к месту регистрации. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, КТ = 1,7. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на срок следования к месту регистрации) КТ определяется: для физических лиц по месту жительства СОБСТВЕННИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. для юридических лиц по месту РЕГИСТРАЦИИ транспортного средства; Адрес места жительства определяется в соответствии с данными паспорта физического лица собственника ТС. Для тех случаев, когда в соответствии с требованиями Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. 263, для заключения договора обязательного страхования не предусмотрено предоставление паспорта собственника транспортного средства, адрес места жительства собственника транспортного средства может быть определен в соответствии с данными свидетельства о регистрации транспортного средства 6

7 или паспорта транспортного средства (ПТС). Адрес регистрации транспортного средства, если собственник является юридическим лицом, определяется в соответствие с данными паспорта транспортного средства (ПТС) или свидетельства о регистрации ТС. Если договор обязательного страхования заключается в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, до регистрации транспортного средства, то коэффициент КТ определяется исходя из места регистрации юридического лица собственника ТС. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются. Например, местом жительства собственника транспортного средства является поселок городского типа Северка, подчиняющийся городу Екатеринбург. В таком случае коэффициент для поселка городского типа Северка равен коэффициенту по городу Екатеринбург. Если населенный пункт административно подчиняется району, то коэффициент по нему определяется как по отдельному населенному пункту (независимо от коэффициента, установленного для районного центра). Например, местом жительства собственника транспортного средства является деревня Городок Вяземского района Смоленской области. КТ для города Вязьма, являющегося районным центром Вяземского района, равен 1. Деревня Городок административно не подчиняется городу Вязьме (в адресе указан район, а не город), поэтому коэффициент для деревни Городок равен коэффициенту, установленному для прочих городов и населенных пунктов КТ = 0,7). Для территории комплекса «Байконур» в период ее аренды применяется коэффициент КТ 1. Коэффициент КТ заносится в таблицу раздела 6 Заявления на страхование в графу «Коэффициент территории преимущественного использования ТС». 3. Коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ) Важно! Данный коэффициент НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов (в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков); транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах; транспортных средств на срок следования к месту регистрации. Порядок применения коэффициента КБМ содержится в Методическом пособии РСА по обучению сотрудников страховых организаций 7 «Применение коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в предшествующие периоды (КБМ), и заполнению сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства». Значение коэффициента КБМ заносится в таблицу раздела 6 Заявления на страхование в графу «Коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат». 7

8 4. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО) Коэффициент (КО) Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1 1,8 Коэффициент КО равный 1 может быть применен только в том случае если одновременно выполнены следующие условия: 1. Собственник транспортного средства физическое лицо; 2. Страхователь физическое лицо; 3. К управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители. Во всех случаях, когда либо собственник транспортного средства, либо страхователь, либо и собственник и страхователь являются юридическими лицами коэффициент КО равен 1,8. Важно! Коэффициент НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов (в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков). При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации: КО = 1 (для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам); КО = 1,8 (для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам). Если договор не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО 1,8), значение коэффициента заносится в таблицу раздела 6 Заявления на страхование в графу «Коэффициент возраста и стажа водителей». 5. Коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителя Возраст и стаж водителя, допущенного к управлению Значение коэффициента, (КВС) Возраст до 22 лет включительно, стаж до 3 лет 1,8 включительно Возраст старше 22 лет, стаж до 3 лет включительно 1,7 Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет 1,6 8

9 Возраст старше 22 лет, стаж свыше 3 лет 1 Коэффициент КВС используется только при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, СОБСТВЕННИКОМ которых является физическое лицо, при этом страхователь также должен быть физическим лицом. Если в страховом полисе указано более одного лица, допущенного к управлению транспортным средством, то для расчета страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС из всех коэффициентов КВС, определенных для каждого лица, допущенного к управлению транспортным средством. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО 1,8), то для расчета страховой премии принимается коэффициент КВС равный 1. При определении коэффициента КВС возраст и стаж водителя не округляются. Пример: Водитель возрастом 22 года и 4 месяца, стажем 2 года и 8 месяцев, относится к категории водителей возрастом старше 22 лет и стажем до 3 лет включительно (КВС равен 1,7). Важно! Данный коэффициент НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ: при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов (в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков); при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, СОБСТВЕННИКОМ которых является юридическое лицо (пункт 1 статьи 16 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»); в случае если страхователем является юридическое лицо При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации: КВС = 1,7 (для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам); КВС = 1 (для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам). Значение коэффициента КВС заносится в таблицу раздела 6 Заявления на страхование в графу «Коэффициент возраста и стажа водителей». 6. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортного средства категории «B») (КМ) Мощность двигателя (л.с.): Коэффициент (КМ) до 50 включительно 0,6 свыше 50 до 70 включительно 1 9

10 свыше 70 до 100 включительно 1,1 свыше 100 до 120 включительно 1,2 свыше 120 до 150 включительно 1,4 свыше 150 1,6 Важно! Данный коэффициент применяется ТОЛЬКО при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств категории «B», в том числе используемых в качестве такси. л.с.». Сведения о мощности двигателя указаны в поле Заявления «Мощность двигателя При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства (ПТС) или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства (ПТС) мощность двигателя указана только в киловаттах, то при перерасчете в лошадиные силы используется соотношение 1 квт=1,35962 л.с. Значение коэффициента КМ заносится в таблицу раздела 6 Заявления на страхование в графу «Коэффициент, мощности двигателя легкового автомобиля». 7. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС) Период использования транспортного средства: Коэффициент (КС) для физических лиц Коэффициент (КС) для юридических лиц 3 месяца 0,5-4 месяца 0,6-5 месяцев 0,65-6 месяцев 0,7 0,7 7 месяцев 0,8 0,8 8 месяцев 0,9 0,9 9 месяцев 0,95 0,95 10 месяцев и более 1 1 Период использования период в пределах срока действия договора страхования, указывается в п.4 Заявления. Важно! Минимальный период использования составляет: — для физических лиц 3 месяца (КС = 0,5); — для юридических лиц 6 месяцев (КС = 0,7). Важно! При заключении договоров обязательного страхования в отношении транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, сезонное страхование (коэффициент КС) применяется только к снегоуборочным, сельскохозяйственным, поливочным и другим специальным транспортным средствам, 10

11 использование которых имеет сезонный характер. Важно! Период использования не может быть установлен (и коэффициент (КС) НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ) при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: на срок следования к месту регистрации; зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации. Значение коэффициента КС заносится в таблицу раздела 6 Заявления на страхование в графу «Коэффициент сезонного использования ТС». 8. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП) Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП) применяется только: при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, на срок следования к месту регистрации. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, а также следующих из иностранного государства через территорию Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства Срок страхования: Коэффициент (КП) от 5 до 15 дней 0,2 от 16 дней до 1 месяца 0,3 2 месяца 0,4 3 месяца 0,5 4 месяца 0,6 5 месяцев 0,65 6 месяцев 0,7 7 месяцев 0,8 8 месяцев 0,9 9 месяцев 0,95 10 месяцев и более 1 Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, на срок следования к месту регистрации: 1. Транспортное средство следует к месту регистрации на территории Российской Федерации (независимо от того, въезжает ли транспортное средство в Российскую Федерацию с территории иностранного государства, или транспортное средство следует из одного места на территории Российской Федерации в другое место на 11

12 территории Российской Федерации), 2. Транспортное средство следует из Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства. до 20 дней включительно 0,2 Значение коэффициента КП заносится в таблицу раздела 6 Заявления на страхование в графу «Коэффициент краткосрочного страхования». 9. Коэффициент страхового тарифа (КН) Для применения при расчете страховой премии по договору обязательного страхования коэффициента (КН) равного 1,5 необходимо одновременное выполнение всех перечисленных ниже условий: 1. Договор обязательного страхования заключается или продляется на новый срок равный 1 году. 2. Не меняется собственник транспортного средства. 3. Имеется хотя бы одно из следующих нарушений условий обязательного страхования (со стороны страхователя, собственника, иного лица, риск ответственности которого застрахован по договору): сообщение страховщику заведомо ложных сведений о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений; умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомое искажение обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой выплаты; причинение вреда при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования к причинителю вреда, а именно: а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего; б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного); в) лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред; г) лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия; д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями); е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного 12

Смотрите так же:  Осаго адреса телефоны воронеж

13 страхования). Порядок применения данного коэффициента следующий: используется при продлении-возобновлении договора на следующий год; во вновь заключаемом договоре страхования должны быть указаны тот же собственник и то же транспортное средство, как и в договоре страхования, по которому совершено нарушение. 4. Заключаемый или продлеваемый договор обязательного страхования является первым договором обязательного страхования сроком действия 1 год с момента, когда страховщику стало известно об указанных выше нарушениях условий обязательного страхования. Во всех остальных случаях коэффициент страхового тарифа (КН) принимается равным 1. Важно! Данный коэффициент НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ при страховании прицепов (в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков) (см. Раздел III Постановления Правительства от 8 декабря 2005 г. 739). Значение коэффициента КН заносится в таблицу раздела 6 Заявления на страхование в графу «Коэффициент, применяемый при грубых нарушениях условий страхования». 13

14 10. Порядок расчета страховой премии После заполнения заявления на страхование расчет страховой премии производится по формулам: Таблица 1. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации. Срок страхования 1 год Категория транспортного средства Транспортные средства категории «В» (в том числе такси) Собственник транспортного средства Физическое лицо или предприниматель без образования юридического лица Т=ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН Юридическое лицо Т=ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН, где КО = 1,8 Транспортные средства категорий «А», «С», «Д» (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожностроительные и иные машины, включая сельскохозяйственные и иные специальные транспортные средства Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски) за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям Т= ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС х КН Т=ТБ х КТ х КС Т=ТБ х КТ х КБМ х КО х КС х КН, где КО=1,8 Т=ТБ х КТ х КС Примечание: Указанный в Таблице 1 порядок расчета страховой премии применяется также при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации на территории Российской Федерации, в случае, если договор обязательного страхования заключается на срок равный 1 году. 14

15 Таблица 2. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, на срок следования к месту регистрации: 1. транспортное средство следует к месту регистрации на территории Российской Федерации (независимо от того, въезжает ли транспортное средство в Российскую Федерацию с территории иностранного государства, или транспортное средство следует из одного места на территории Российской Федерации в другое место на территории Российской Федерации), 2. транспортное средство следует из Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства. Срок страхования до 20 дней включительно Категория транспортного средства Транспортные средства категории «В» (в том числе такси) Транспортные средства категорий «А», «С», «Д» (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожностроительные и иные машины, включая сельскохозяйственные и иные специальные транспортные средства Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски) за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям) Собственник транспортного средства Физическое лицо или предприниматель без образования юридического лица Т=ТБ х КВС х КО х КМ х КП, где КП=0,2 Т=ТБ х КВС х КО х КП, где КП=0,2 Т=ТБ х КП, где КП=0,2 Юридическое лицо Т=ТБ х КО х КМ х КП, где КО=1,8, КП=0,2 Т=ТБ х КО х КП, где КО=1,8, КП=0,2 Т=ТБ х КП, где КП=0,2 15

16 Таблица 3. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, а также следующих из иностранного государства через территорию Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства Срок страхования от 5 дней до 1 года Категория транспортного средства Транспортные средства категории «В» (в том числе такси) Транспортные средства категорий «А», «С», «Д» (в том числе такси), троллейбусы, трамваи, тракторы, самоходные дорожностроительные и иные машины, включая сельскохозяйственные и иные специальные транспортные средства Прицепы (в том числе полуприцепы и прицепы-роспуски) за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям) Собственник транспортного средства Физическое лицо или предприниматель без образования юридического лица Т=ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КП х КН, где КТ=1,7, КБМ=1, КВС=1,7, КО=1 Т=ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КП х КН, где КТ=1,7, КБМ=1, КВС=1,7, КО=1 Т=ТБ х КТ х КП, где КТ=1,7 Юридическое лицо Т=ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КП х КН, где КТ=1,7, КБМ=1, КО=1,8 Т=ТБ х КТ х КБМ х КО х КП х КН, где КТ=1,7, КБМ=1, КО=1,8 Т=ТБ х КТ х КП, где КТ=1,7 16

17 Т — страховая премия, подлежащая уплате по договору страхования; ТБ — базовый страховой тариф (Пункт 1 настоящего Методического пособия); КТ — коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (Пункт 2 настоящего Методического пособия); КБМ — коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды (Пункт 3 настоящего Методического пособия); KО — коэффициент в зависимости от отсутствия сведений о лицах, допущенных к управлению транспортным средством (Пункт 4 настоящего Методического пособия); КВС — коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителя (Пункт 5 настоящего Методического пособия); КМ — коэффициент в зависимости от мощности двигателя автомобиля для легковых автомобилей (Пункт 6 настоящего Методического пособия); КС — коэффициент в зависимости от сезонного использования транспортного средства (Пункт 7 настоящего Методического пособия); КП — коэффициент в зависимости от срока страхования (Пункт 8 настоящего Методического пособия); КН коэффициент страхового тарифа (пункт 9 настоящего Методического пособия). В случае если размер страховой премии (Т) по договору обязательного страхования превышает трехкратный размер Базовой тарифной ставки (ТБ) умноженной на коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), а коэффициент, применяемый при грубых нарушениях условий страхования (КН) равен 1, то размер страховой премии рассчитывается по формуле: Т=3хТБхКТ; В случае если размер страховой премии (Т) по договору обязательного страхования превышает пятикратный размер Базовой тарифной ставки (ТБ) умноженной на Коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), а коэффициент, применяемый при грубых нарушениях условий страхования (КН) равен 1,5, то размер страховой премии рассчитывается по формуле: Т=5хТБхКТ. 17

18 Приложение 1 к Методическому пособию РСА 4 В списке приведены города, для которых КТ равен 1,3 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и Кт равен 0,8 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним). Города: Города Альметьевск, Анапа, Балахна, Батайск, Белгород, Белово, Бердск, Березники, Березовский (Кемеровская область), Березовский (Свердловская область), Бор, Великий Новгород, Верхняя Пышма, Волгоград, Геленджик, Горно-Алтайск, Дзержинск, Железногорск (Красноярский край), Зеленодольск, Златоуст, Йошкар-Ола, Комсомольскна-Амуре, Кострома, Краснокамск, Курган, Междуреченск, Миасс, Нерюнгри, Нефтеюганск, Нижнекамск, Новоуральск, Норильск, Нягань, Обнинск, Осинники, Первоуральск, Петрозаводск, Прокопьевск, Североморск, Стерлитамак, Тобольск, Туймазы, Улан-Удэ, Ухта, Шелехов, Элиста. Коэффициент по поселкам городского типа и сельским населенным пунктам, подчиненным городу, приведенному в списке, равен коэффициенту для указанного города. 18

19 Приложение 2 к Методическому пособию РСА 4 В списке приведены города, для которых КТ равен 1,2 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и Кт равен 0,8 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним). Города: Города Азов, Ангарск, Анжеро-Судженск, Армавир, Бийск, Благовещенск (республика Башкортостан), Верхняя Салда, Елабуга, Заречный (Пензенская область), Искитим, Калуга, Кирово-Чепецк, Киселевск, Кисловодск, Кстово, Курск, Магадан, Малгобек, Михайловск (Ставропольский край), Муром, Октябрьский, Орел, Полевской, Псков, Саранск, Северск, Смоленск, Соликамск, Сочи, Ставрополь, Тамбов, Туапсе, Узловая, Чапаевск, Щекино, Энгельс, Юрга. Коэффициент по поселкам городского типа и сельским населенным пунктам, подчиненным городу, приведенному в списке, равен коэффициенту для указанного города. 19

20 Приложение 3 к Методическому пособию РСА 4 В списке приведены города, для которых КТ равен 1,1 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и Кт равен 0,8 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним). Города: Города Апатиты, Арзамас, Асбест, Ачинск, Белореченск, Волжский, Воткинск, Выкса, Гусь-Хрустальный, Димитровград, Ейск, Заринск, Зеленогорск (Красноярский край), Ишим, Ишимбай, Калининград, Кинешма, Кропоткин, Крымск, Кумертау, Кунгур, Курганинск, Лабинск, Ленинск-Кузнецкий, Майкоп, Мончегорск, Новоалтайск, Новокуйбышевск, Новочебоксарск, Орск, Петропавловск-Камчатский, Ревда, Рубцовск, Салават, Саров, Сатка, Славянск-на-Кубани, Сызрань, Тимашевск, Тихорецк, Усолье- Сибирское, Чебаркуль, Чита, Чусовой, Шахты. Коэффициент по поселкам городского типа и сельским населенным пунктам, подчиненным городу, приведенному в списке, равен коэффициенту для указанного города. 20

21 Приложение 4 к Методическому пособию РСА 4 В списке приведены субъекты Российской Федерации, для которых для прочих городов и населенных пунктов (непоименованных в перечне городов), расположенных в указанных субъектах Российской Федерации, КТ равен 1,1 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и КТ равен 0,8 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним): Кемеровская область, Пермский край, Республика Адыгея, Республика Татарстан, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ. 21

22 Приложение 5 к Методическому пособию РСА 4 В списке приведены города, для которых КТ равен 1 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и КТ равен 0,8 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним). Города: Города Абакан, Александров, Алексин, Амурск, Арсеньев, Артем, Балаково, Балашов, Белебей, Белогорск, Белорецк, Биробиджан, Борисоглебск, Боровичи, Братск, Бугульма. Бугуруслан, Буденновск, Бузулук, Буйнакск, Великие Луки, Владикавказ, Волгодонск, Волжск, Вольск, Воркута, Вышний Волочек, Вязьма, Георгиевск, Глазов, Губкин, Гуково, Дербент, Елец, Ессентуки, Ефремов, Железногорск (Курская область), Инта, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канаш, Канск, Каспийск, Кимры, Клинцы, Ковров, Когалым, Краснокаменск, Краснотурьинск, Кузнецк, Куйбышев, Кызыл, Лениногорск, Лесной, Лесосибирск, Ливны, Лиски, Лысьва, Махачкала, Мелеуз, Минеральные Воды, Минусинск, Михайловка, Мичуринск, Мценск, Назарово, Назрань, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нижний Тагил, Новомосковск, Новотроицк, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Озерск (Челябинская область), Павлово, Печора, Прохладный, Пятигорск, Ржев, Рославль, Россошь, Рузаевка, Сальск, Сарапул, Сафоново, Саяногорск, Свободный, Серов, Сибай, Спасск- Дальний, Старый Оскол, Таганрог, Троицк (Челябинская область), Тулун, Уссурийск, Усть-Илимск, Усть-Кут, Хасавюрт, Чайковский, Черемхово, Черкесск, Черногорск, Чистополь, Шадринск, Шуя, Ярцево. Коэффициент по поселкам городского типа и сельским населенным пунктам, подчиненным городу, приведенному в списке, равен коэффициенту для указанного города. 22

23 Приложение 6 к Методическому пособию РСА 4 В списке приведены субъекты Российской Федерации, для которых для прочих городов и населенных пунктов (непоименованных в перечне городов), расположенных в указанных субъектах Российской Федерации, КТ равен 1 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и КТ равен 0,8 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним): Владимирская область, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Мурманская область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Республика Коми, Свердловская область, Челябинская область. 23

24 Приложение 7 к Методическому пособию РСА 4 В списке приведены субъекты Российской Федерации, для которых для прочих городов и населенных пунктов (непоименованных в перечне городов), расположенных в указанных субъектах Российской Федерации, КТ равен 0,9 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и КТ равен 0,5 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним): Вологодская область, Ивановская область, Калужская область, Красноярский край, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Рязанская область, Самарская область, Сахалинская область, Томская область, Тульская область, Ярославская область. 24

25 Приложение 8 к Методическому пособию РСА 4 В списке приведены субъекты Российской Федерации, для которых для прочих городов и населенных пунктов (непоименованных в перечне городов), расположенных в указанных субъектах Российской Федерации, КТ равен 0,85 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и КТ равен 0,5 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним): Амурская область, Архангельская область. 25

26 Приложение 9 к Методическому пособию РСА 4 В списке приведены субъекты Российской Федерации, для которых для прочих городов и населенных пунктов (непоименованных в перечне городов), расположенных в указанных субъектах Российской Федерации, КТ равен 0,8 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и КТ равен 0,5 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним): Ненецкий автономный округ, Астраханская область, Белгородская область, Иркутская область, Калининградская область, Камчатский край, Кировская область, Липецкая область, Оренбургская область, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия Алания, Ростовская область, Тамбовская область, Тверская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Чувашская Республика. 26

27 Приложение 10 к Методическому пособию РСА 4 В списке приведены субъекты Российской Федерации, для которых для прочих городов и населенных пунктов (непоименованных в перечне городов), расположенных в указанных субъектах Российской Федерации, КТ равен 0,7 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и КТ равен 0,5 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним); Алтайский край, Брянская область, Волгоградская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Кабардино-Балкарская Республика, Костромская область, Курская область, Орловская область, Пензенская область, Приморский край, Псковская область, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Саратовская область, Смоленская область, Ставропольский край, Чеченская Республика, Чукотский автономный округ. 27

28 Приложение 11 к Методическому пособию РСА 4 В списке приведены субъекты Российской Федерации, для которых для прочих городов и населенных пунктов (непоименованных в перечне городов), расположенных в указанных субъектах Российской Федерации, КТ равен 0,6 (для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и КТ равен 0,5 (для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним): Курганская область, Магаданская область, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Республика Тыва, Республика Хакасия. 28