Максимальное пособие до 1.5 лет за вторым ребенком

Оглавление:

Пособие по уходу на второго ребенка до 1.5 лет

Государство гарантирует, что единовременное пособие по уходу за вторым ребенком до 1,5 лет распространяется на все категории граждан без исключения. Единственное отличие от выплат на первого ребенка в том, что минимальный размер ежемесячного пособия увеличивается в два раза.

При подсчете количества детей, учитываются только те, которых воспитывает получатель пособия.

В случае, если мать была лишена родительских прав, с рождением второго ребенка государство не учитывает факт существования первого. Поэтому пособие и выплаты будут назначены, как за первого ребенка. Государство выдает деньги на должное содержание ребенка, которое включено в родительские обязанности. Когда органы опеки забирают ребенка, все расходы на содержание берет на себя государство. Все пособия и льготы переходят к другим опекунам.

Полезно помнить, что статья описывает наиболее частые ситуации и не учитывает многие тонкости и нюансы. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию через форму онлайн-консультанта или по телефону:

Звоните прямо сейчас, это быстро и бесплатно.

Ежемесячное пособие до 1.5 лет на второго ребенка для работающих

Порядок расчета пособия за второго ребенка работающей матери в 2018 году не изменится. Сумма также будет равна 40% от среднего заработка за два предыдущих года.

Расчета пособия в бухгалтерии по шагам:

  1. Убедиться, что сотрудник вправе получать выплаты.
  2. Проверить все ли документы были предоставлены, а именно:
    • заявление в свободной форме;
    • свидетельство о рождении ребенка;
    • копия свидетельства о рождении предыдущего ребенка;
    • справка с места работы второго родителя о том, что данное пособие он не получает.
  3. Определить расчетный период.
  4. Рассчитать размер пособия.
  5. Назначить выплаты.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ и Трудовым кодексом предусмотрено, что работодатель обязан выплачивать пособие сотруднику по уходу за вторым ребенком до 1,5 лет. Если страхователь не произвел выплаты в установленные сроки, за каждый день просрочки начисляются проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ России.

Ответственность за невыплату работнику пособия по вине работодателя предусматривает наложение административного штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей. Если работодатель в течение двух месяцев не произвел выплату, статьей 145.1 УК РФ установлена уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы.

В случае невыплаты работодателем пособия на второго ребенка до 1,5 лет, работник вправе написать заявление на имя работодателя с указанием срока просрочки и суммы задолженности.

Заявление составляется в трех экземплярах: один направляется работодателю, второй — в Фонд социального страхования, третий оставляете у себя. Заявление работодателю можно передать лично. В этом случае требуется поставить дату и подпись получателя.

Если заявление отказываются принимать, можно отправить экземпляр заказным письмом с уведомлением. Необходимо обозначить сроки, когда работодатель должен дать ответ. Если по истечению указанного времени страхователь не дал ответ, смело обращайтесь в Государственную Инспекцию по труду с заявлением на организацию, в которой Вы работаете о невыплате пособия по уходу за вторым ребенком до 1,5 лет или непосредственно в суд с исковым заявлением по тому же основанию.

Расчет детского пособия до 1.5 лет на второго ребенка

Работающим гражданам положены выплаты в размере 40% от средней зарплаты за предыдущие два года. В расчет берутся только те доходы работника, с которых работодатель уплачивает взносы в Фонд социального страхования. Зарплата «в конверте» не учитывается.

В расчет выплат можно взять только те годы, которые предшествовали декрету. Если сотрудница из одного декрета сразу уходит в другой, то заменить годы расчетного периода можно только на ближайшие к году первого декретного отпуска.

Например, если женщина ушла в декрет в 2014 году, но в 2017 появился второй ребенок, и она снова оформила декретный отпуск, то в расчет, вместо 2015 и 2016 года, можно взять только 2012 и 2013 год.

Формула для расчета:

П = СЗ × 30,4 × 0,4, где

  • П — размер ежемесячного пособия;
  • СЗ — средняя дневная зарплата (средняя зарплата = сумма доходов за два года перед уходом в декретный отпуск / 730 — количество отгулов в связи временной нетрудоспособности);
  • 30,4 — среднемесячное количество дней в расчете на год (365 /12);
  • 0,4 — 40% от заработной платы.

Если сумма пособия за нескольких детей до 1,5 лет больше 100% от среднего заработка, выплаты производятся в максимально возможном размере.

Расчет если 2 места работы

Работа по совместительству предусматривает меньше рабочих часов по отношению к основной работе. Поэтому женщина, уходя в декретный отпуск, вправе сама решать, стоит ли уходить в декрет с дополнительной работы.

На страховое пособие с дополнительного места работы женщина может рассчитывать в том случае, если:

  • проработала не менее шести месяцев;
  • отношения с работодателем скреплены трудовым договором.

В противном случае, выплаты не начисляются.

Начислять пособие по беременности и родам будет тот работодатель, который выплачивал страховые взносы за прошедшие два года.

Работая по совместительству, могут возникнуть следующие ситуации:

  1. Трудовой стаж более двух лет на нескольких работах. В этом случае декретные будут рассчитываться на каждом рабочем месте. Работодатели независимо друг от друга рассчитывают и начисляют выплаты будущей матери. Пособие по уходу за ребенком начисляется только от одного работодателя. Женщина вправе сама выбрать от кого получать выплату.
  2. Женщина работает в двух и более местах по совместительству, но за последние два года сменила нескольких работодателей. В такой ситуации необходимо выбрать одного работодателя, который и будет начислять все декретные выплаты.
  3. Женщина работает в разных местах, за прошедшие два года была трудоустроена в том числе и у других работодателей. Выплаты могут производиться с одного места работы по среднему заработку со всех зарплат. Для этого работодателю со всех рабочих мест необходимо передать справки о доходах и о том, что пособие там не начислялось. Либо, как в первом случае, получать пособие с каждого места работы по среднему заработку.

Максимальная сумма

Максимальный размер пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 году составляет 23 120,66 рублей. Максимальная выплата рассчитывается из предельной величины базы для начисления страховых взносов за 2015 (670 000 рублей) и 2016 (718 000 рублей) год: (670 000 + 718 000) / 730 × 30,4 × 0,4 = 23 120, 66.

Районный коэффициент для расчета максимального пособия не применяется.

Рассчитанные пособия индексации не подлежат. То есть, если женщина в 2016 году получала пособие в максимальном размере, а заработок позволяет получить максимальное пособие и в 2017 году, такое пособие пересчету не подлежит.

В 2017 году максимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет составляет 23 120,66 руб. По последним сведениям Министерства труда максимальное пособие по уходу за ребенком в 2018 году для работающих женщин составляет 24 503 рубля.

Минимальное пособие по уходу за вторым ребенком

С 1 февраля 2017 года выплаты производятся путем умножения значения, актуального в предыдущем году, на коэффициент годовой инфляции, планируемой Правительством на следующий год. Итак, за второго и последующего ребенка с 1 февраля 2017 года минимальный размер ежемесячного пособия составляет 6131, 37 рублей.

С 1 июля 2017 года Федеральный МРОТ составляет 7800 рублей в месяц.

Но пособие на второго ребенка к МРОТ не привязано. Поэтому увеличение МРОТ не повлияло на размер выплат.

Как суммируются пособия по уходу за несколькими детьми до 1.5 лет

В случае рождения второго ребенка в период, когда первому не исполнилось 1,5 года, следует учесть два нюанса.

Во-первых, на период отпуска по беременности и родам женщина должна выбрать только один вид начисления: либо декретные деньги, либо ежемесячное пособие.

Во-вторых, сумма пособий за первого и второго ребенка суммируются до момента достижения первым полутора лет. Однако, совокупность пособий не должна превышать 100% оклада, но и быть меньше назначенным законом минимума.

Подробнее про выплаты пособий из декрета в декрет.

Пособие по уходу за вторым ребенком неработающим

Законом установлено, что пособие по уходу за вторым ребенком до 1,5 лет начисляются Фондом социального страхования. Величина пособия пропорциональна размеру среднего дохода за два предыдущих года до момента рождения малыша. Но неработающие родители тоже могут рассчитывать на получение денежных средств.

Минимальный размер пособия по уходу за ребенком полагается матери в двух случаях:

  • женщина признана безработной в течение 12-ти месяцев со дня увольнения с места работы до рождения ребенка, по причине ликвидации предприятия;
  • женщина уволена в связи с закрытием предприятия, находясь в декретном отпуске.

В остальных случаях родителям предусмотрены выплаты в минимальном размере в форме государственного социального обеспечения. Пособие выплачивается в органах Социальной защиты или по месту учебы, если родитель является студентом очной формы обучения.

Для начисления пособий женщине необходимо обратиться в органы Социальной защиты, предоставив следующий перечень документов:

  • заявление о назначении детских выплат;
  • справка о заработной плате с места работы;
  • заявление суда с указанием факта невыплаты пособия с места работы;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку с места работы второго родителя о том, что данные пособия он не получал.

Предоставить документы заявитель может при личном визите или в электронном виде (через сайт Фонда социального страхования или Государственных услуг).

Пособие на второго ребенка в случае смерти первого

Если первый ребенок матери умер, то рождение второго ребенка предусматривает то, что он будет считаться именно вторым. Соответственно все выплаты и компенсации будут начисляться в соответствии с законом, а именно:

  • женщина, родившая второго ребенка имеет право получить материнский капитал;
  • ежемесячная выплата будет оформлена в размере, положенном второму ребенку.

Чтобы в Фонде социального страхования или в органах Социальной защиты не возникло вопросов почему ребенок является вторым, необходимо предоставить свидетельство о рождении и свидетельство о смерти первого малыша.

Даже если родители не успели оформить умершему ребенку свидетельство о рождении, можно в любое время обратиться в органы ЗАГС для получения документа.

Пособие за второго ребенка, возраст которого не достиг 1,5 лет, начисляется ежемесячно в размере 40% от среднего заработка или в качестве минимальной социальной помощи. которая составляет 6131,37 рублей. Чтобы получить денежные средства, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие предыдущих детей. Существует возможность получения единовременных выплат, если первому ребенку нет 1,5 лет.

Полезно помнить, что статья описывает наиболее частые ситуации и не учитывает многие тонкости и нюансы. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию через форму онлайн-консультанта или по телефону:

Звоните прямо сейчас, это быстро и бесплатно.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году

В 2019 году много изменений, которые касаются ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 года. В статье разбор всех изменений с удобными таблицами, подробными примерами, важная информация дана для скачивания.

Главные новости января для бухгалтера

Что изменилось в России в части пособий по уходу за ребенком в 2019 году

В 2019 году в России введены ряд изменений, которые коснуться пособий по уходу за ребенком до полутора лет. Некоторые из этих изменений уже привычные, ибо они происходят ежегодно. Например, смена расчетного периода, установление новых пределов по максимальному доходу и т.д.

Но в этом году нас ждет что-то кардинально новое. Речь идет о введение дополнительного пособия по уходу за ребенком до 1,5 года для некоторых, в основном малоимущих, семей. А также о привязке минимальной выплаты к минимальному размеру оплаты труда.

Посмотрите перечень всех нововведений 2019 года:

  • Определен новый расчетный период – это 2017 и 2018 год;
  • Утверждены новые максимальные значения зарплаты, выше которой в расчет пособия по уходу принимать нельзя;
  • Повышен максимально допустимый размер дотации;
  • Минимальная выплата по уходу на первого малыша теперь зависит от МРОТ. В этой связи произошло ее увеличение;
  • Поднят коэффициент, который проиндексировал минимальную выплату по уходу на второго, третьего и т.д. детей;
  • Вступил в силу приказ, позволяющий малоимущим семьям получить дополнительное пособие по уходу за ребенком вплоть до того, как ему исполнится полтора года.

Теперь рассмотрим каждое изменение в отдельности, со всеми подробностями и примерами.

Изменение расчетного периода в 2019 году

Важным изменением для пособия по уходу за ребенком до полутора лет стал новый расчетный период. Это важно, потому что он является одним из базовых компонентов, из которых складывается расчет дотации.
Вспомним формулу подсчета этого вспомоществования:

Смотрите так же:  Письмо претензия на поставщика образец

Расчетный период – это два ближайших календарных года (с января по декабрь), которые прошли перед тем, как наступило время расчета. Значит для 2019 года это:

  • 2017;
  • 2018.

2016 год был високосным, это увеличивает число дней периода на 1. Вместо традиционных 730 дней подставляем в формулу 731.
Важно! Если по заявлению родственника младенца, вы меняете расчетный период, то применять нужно то число дней, которое выпадает на это время. Это может быть и 732 дня, если замена выпала на два високосных года.

Изменения максимального размера пособия по уходу за ребенком в 2019 году

Одним из требований к расчету дотации по уходу за ребенком до 1.5 лет в России является не включение в базу для вычислений суммы дохода выше максимального предела. Для каждого года такая величина устанавливается индивидуально.

В 2019 году в связи с изменением расчетного периода, изменились и максимальные значения. В первую очередь поменялся лимит суммы дохода, которую можно включить в подсчет:

  • Предельная зарплата со всеми выплатами, облагающимися взносами, которую не запрещено использовать в 2016 – это 718 000 рублей;
  • Предельная зарплата со всеми выплатами, облагающимися взносами, которую не запрещено использовать в 2017 году – это 755 000 рублей.

Если сложить эти два значения получим новую максимальную базовую сумму для начисления пособия по уходу за ребенком до 1,5 года.

Складываем: 718 000 + 755 000 = 1 473 000 рублей.

Обращаем ваше внимание! При исчислении максимальной выплаты число дней в двух календарных годах всегда равно 730. То есть изменение числа дней расчетного периода в 2019 году, когда расчет ведется по максимальным показателям, не имеет значения.

При этом все остальные манипуляции, а именно уменьшение числа дней в расчетном периоде, если он включал в себя больничные листы, остаются неизменными.

Следующее новшество вытекает из предыдущего. Раз повысилась максимальная база для расчета, то увеличилась и среднедневная зарплата.

Как мы ее высчитываем – с помощью простого арифметического действия:

Делим двухгодичный доход на 730. Но учитывайте, что если вы считаете пособие не по максимуму, то делить уже надо на 731. Это большая разница.
1 473 000/730 = 2017,81 руб.

Итак, мы получили самый большой дневной заработок, который имеет место быть в 2019 году. По правилам расчета отпуска по уходу эту цифру надлежит теперь умножить на 30,4 и от получившегося произведения взять 40%.

Среднее количество дней в одном месяце 2019 года осталось прежним – 30,4. Находим самую большую выплату родственнику, ухаживающему за младенцем с 1 января 2019 года.

2017,81*30,4*40% = 24 536,57 руб.

Таким образом, мы имеем следующие величины максимальных размеров пособий в текущем году:

  • для работающих родственников, уплачивающих взносы — 24 536,55 руб.;
  • для военнослужащих и уволенных во время отпуска по уходу или при ликвидации организации — 12 569,33 руб.

Подведем итог изменений 2019 года в этой части пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, для чего заглянем в сравнительную таблицу.

Как правильно рассчитать размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2019 году?

Знание алгоритма расчета пособия по уходу за ребенком позволяет проверить правильность вычислений, произведенных бухгалтером на работе, либо предварительно спланировать семейный бюджет на период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет с точки зрения законодательства

Согласно ФЗ-255 от 2006 года и ФЗ-81 от 1995 года пособие по уходу за ребенком выплачивается с начала отпуска по уходу за ребенком и до того момента, как ребенку исполнится 1,5 года.

По ч. 6 ст. 13 ФЗ-255 пособие по уходу за ребенком платится на основании поступившего от работницы заявления. К нему прилагаются следующие документы:

  1. Свидетельство о рождении ребенка.
  2. Справка от отца, подтверждающая тот факт, что он не использует отпуск по уходу за ребенком.
  3. Иные документы в зависимости от специфики оформления пособия (полный перечень содержится в ч. 6 ст. 13 ФЗ-255).

Пособие перечисляется ежемесячно в размере 40% от среднемесячных доходов сотрудницы. Согласно последним поправкам в законодательстве пособие допускается платить не ежемесячно, а с другой периодичностью, но не реже раза в квартал.

Согласно ч. 2.1 ФЗ-255, за назначением пособия нужно успеть обратиться до того момента, как ребенку исполнится полгода. Работодатель обязан назначить пособие на ребенка в течение 10 дней после обращения за выплатами при условии, что работница предоставила все необходимые документы.

Согласно ст. 256 ТК РФ, право на получение пособия по уходу за ребенком принадлежит тому лицу, которое фактически осуществляет уход за ребенком. Это необязательно должна быть мать ребенка: за пособием может обратиться и отец ребенка, а также бабушка или дедушка. Но оформить отпуск вправе только один из них.

Порядок расчета пособия

Обычно расчет пособия по уходу за ребенком самостоятельно проводить не требуется. Это входит в обязанности бухгалтеров или госслужащих, к которым женщина обратилась за начислением пособия. Самостоятельные вычисления могут потребоваться в целях:

  • контроля за правильностью суммы перечисляемых работодателем пособий;
  • для планирования семейного бюджета накануне рождения ребенка;
  • для определения более выгодного варианта расчета (если женщина имеет право на замену годов).

Расчет среднедневного заработка – процесс достаточно трудоемкий. Для его определения необходимо знать следующие величины:

  1. Сумма заработка за два года, которые предшествовали году оформления отпуска по уходу за ребенком (если ребенок родился в 2018 году, то учитывается доход за 2016 и 2017 годы).
  2. Период нахождения в отпуске по беременности и родам, на больничном или в отпуске по уходу за ребенком (число дней), а также освобождения сотрудницы от работы с сохранением ей заработка (если с него не перечислялись страховые взносы в ФСС).
  3. Сумма выплаченных пособий по временной нетрудоспособности (больничных), по беременности и родам и по уходу за ребенком за рассматриваемый период.
  4. Предельное значение заработка, с которого начисляются взносы на социальное страхование работников в 2016-2017 годах или максимальный среднедневной заработок, который участвует при определении размера пособия по уходу за ребенком.
  5. МРОТ на текущий период.

Заработок для определения размера пособия берется полный без уменьшения его на НДФЛ. Сюда попадает не только заработная плата, но и начисленные премии, командировочные, бонусы и прочие выплаты, включенные в систему оплаты труда.

Как уже отмечалось, в 2018 году учитываются доходы за 2016-2017 годы, но из данного правила есть одно исключение. Если женщина находилась в рассматриваемые периоды в отпуске по уходу за ребенком хотя бы один день, то она вправе заменить эти года (или один год) на предыдущие.

Из полученного значения необходимо исключить доходы за период временной нетрудоспособности, а также количество дней, проведенных на больничном или в отпуске по уходу за ребенком.

Минимальный и максимальный размеры пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

При определении размера пособия по уходу за ребенком нужно учитывать установленные минимальные и максимальные размеры таких выплат.

В январе 2018 года минимальное пособие по уходу за первым ребенком составило 3065,69 р., в феврале 2018 года оно было проиндексировано до 3142,33 р. Пособие по уходу за вторым и последующим ребенком по состоянию на январь 2018 года составило 6131,37 р., на февраль – 6284,65 р.

Но в мае 2018 года МРОТ был проиндексирован, и те женщины, которые будут оформлять пособие по уходу за ребенком после мая, получат пособие по уходу за ребенком в размере не менее 4465,2 р. и 8930,4 р. – на второго и последующего. Для тех кто ушел в отпуск до мая 2018 года, пособие будет платиться в размере, установленном в феврале.

Максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2018 составляет 24 536,57 р. Это значение определяется с учетом лимитов для начисления взносов в ФСС, которые были установлены на 2016-2017 годы. В 2017 году максимум был другой и составлял 23 120,66 р.

Рассчитанный размер пособия не подлежит округлению до целого рубля.

Предельная величина среднедневного заработка, которая может быть учтена в 2018 году, составляет 2017,81 р. При определении размера пособия она не увеличивается на районные коэффициенты, если таковые действуют в регионе его оформления, но данный коэффициент включен в состав заработка.

Это значит, например, что если женщина вышла в отпуск в 2018 году, то после наступления 2019 года она будет получать ту же сумму. Исключение составляют случаи, когда отпуск по уходу за ребенком был прерван и начат снова после временного возвращения на работу.

Примеры расчета пособия

Приведем для наглядности примеры расчетов пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Пример 1. Гражданка оформляет отпуск по уходу за ребенком в 2018 году. За 2017 год ее заработок составил 500 тыс. р., за 2016 – 450 тыс. р. Указанные значения меньше, чем лимиты в 755 и 718 тыс. р., поэтому могут быть учтены в расчетах в полном объеме. За рассматриваемые два года гражданка находилась на больничном 34 дня.

Расчет размера среднедневного заработка для нее будет выглядеть так: (500 000 + 450 000)/ (730-34) = 1364,94 р. Это значение меньше, чем лимит в 2017,81 р., поэтому допускается учесть его в полном размере без уменьшения.

Наконец, можно рассчитать размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, которое будет ежемесячно перечисляться женщине. Оно составит: 1364,94*30,4*40%=16597,7 р.

Пример 2. Сотрудница компании заработала за 2017 год 986 тыс. р., за 2016 год – 855 тыс. р. Эти значения больше, чем установленные лимиты на 2016-2017 годы в размере 718 и 755 тыс. р., поэтому в дальнейших расчетах будут участвовать только предельные значения заработка.

Сотрудница при этом находилась на больничном 15 дней. Расчет среднедневного заработка будет выглядеть так: (718000+755000)/(730-15)=2060,13 р. Это больше предельной величины среднедневного заработка в 2017,81 р. Женщине полагается пособие по уходу за ребенком в максимальном размере 24 536,57 р.

Пример 3. Сотрудница родила двойняшек и написала заявление на отпуск по уходу за ребенком. В 2016 году ее доходы составили 98 тыс. р., в 2017 – 150 тыс. р. Это меньше лимитов. Больничные она не использовала.

Среднедневной заработок будет рассчитан как (150000+211000)/730 = 339,73 р.

Пособие по уходу за первым ребенком составит 339,73*30,4*40%= 4131,12 р. Это значение меньше, чем рассчитанное пособие по МРОТ с мая 2018 года. Поэтому по уходу за первым ребенком женщина получит 4465,2 р.

Пособие по уходу за вторым ребенком также будет выплачиваться в минимальном размере, а именно — 8930,4 р. Получается, что женщина одновременно будет ухаживать за двумя детьми, поэтому ежемесячно она будет получать (4465,2 р. + 8930,4 р.) = 13395,6 р.

Расчет пособия за неполный месяц

Редко пособие оформляется с 1 числа месяца и завершает выплачиваться в последний день месяца. Поэтому встает задача рассчитать пособие за неполный период.

Например, пособие было начислено в размере 15000 р. Женщина оформила отпуск с 11 июля, ей должны заплатить за 20 дней. В июле 31 день. Расчет будет выглядеть так: 15000/20/31=9677,42 р.

Калькулятор расчета

Для того чтобы автоматизировать расчеты пособия по уходу за ребенком, можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Здесь достаточно указать все исходные параметры, а сумма пособия будет рассчитана автоматически.

Таким образом, для расчета размера пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо обладать сведениями о полученных доходах за 2 предшествующих отпуску года. На их основании определяется среднедневной заработок, который затем умножается на 30,4 и на коэффициент 40%. В результате получается сумма пособия, которая ежемесячно перечисляется женщине за уход за детьми. При этом нужно учитывать множество нюансов: такие, как минимальный и максимальный размеры пособия, а также размер компенсации по больничным листам.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет

Администрации районов Санкт-Петербурга

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания — мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт‑Петербурге за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

Назначается по заявлению обладателя права.

Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае, если семья является малообеспеченной (малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи. Ежемесячное пособие назначается без учета дохода семьи при ежегодном представлении справки, выданной медицинским учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, заверенной печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания.

Смотрите так же:  Льготы при сносе жилья

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного ежемесячного пособия семьям при рождении третьего или последующих детей, выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Назначение ежемесячного пособия независимо от среднедушевого дохода семьи производится:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид с особыми потребностями;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия;
  • на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.

Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня рождения до исполнения 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

Гражданам РФ ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге, в случае если им аналогичные меры не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Для определения размера пособия при назначении ежемесячного пособия на ребенка от рождения до 1,5 лет учитываются несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, а также падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.

Размер пособия (с учетом индексации на 2019 год):

  1. 3 462 рубля — при рождении первого ребенка;
  2. 4 467 рублей — при рождении второго и последующих детей;
  3. 3 910 рублей — при рождении первого ребенка:
    • в неполной семье (неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • в семье военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).
  4. 4 467 рублей. — при рождении второго и последующих детей:
    • в неполной семье;
    • в семье военнослужащего.

Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

  • гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в СПб ГКУ «Центр учета»;
  • с месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.

Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

  • смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  • в случае установления администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Заявители обязаны извещать Отдел социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении либо отказе в назначении пособия.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о назначении либо об отказе в назначении пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия:
    • на бумажном носителе — копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги по форме либо письмо об отказе по форме выдается лично заявителю;
    • в форме электронного документа (путем направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).

Срок предоставления услуги

  1. Не более 44 рабочих дней с даты регистрации заявления.
  2. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  3. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение пособия, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении (возобновлении) пособия или об отказе в назначении продлевается на 10 рабочих дней.
  4. В случае если Администрация запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении пособия в порядке межведомственного запроса, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении пособия Администрация Санкт‑Петербурга принимает в течение 5 рабочих дней с даты поступления всех документов, необходимых для принятия решения.
  5. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
  6. Перечисление денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.
  7. О принятом решении заявитель информируется Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе:
    • беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге;
    • иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге;
    • лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку в приеме документов.
  4. В случае принятия Администрацией решения о назначении пособия — получает копию распоряжения о назначении пособия по форме, а также уведомление, содержащее информацию о принятом решении.
  5. Получает в МФЦ пластиковую карту «Детская».

Карта типа «Детская» в секторе мобильных МФЦ не выдается. Карта поступает в тот территориальный МФЦ, который заявитель указал в заявлении.

Банковская карта выдается представителю заявителя на основании нотариально удостоверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной с указанием на полномочие распоряжения денежными средствами, а в случае обращения законного представителя — на основании документов, подтверждающих полномочия опекуна, попечителя.

  • Получает выплату в кредитной организации или отделении федеральной почтовой связи.
  • В случае принятия Администрацией решения об отказе в назначении пособия — получает письмо (уведомление) об отказе в предоставлении пособия по форме.
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    • непредставление в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
    • аналогичный вид пособия выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации;
    • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист подразделения МФЦ:

    1. Определяет предмет обращения.
    2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
    3. Проводит проверку соответствия документов необходимому перечню.
    4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
    5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
    6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
    7. При обнаружении несоответствия документов необходимым требованиям, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
    8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за прием комплекта документов:

    1. Получает копии документов и реестр документов из структурного подразделения МФЦ:
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
    2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
    3. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
    4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
    5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
    6. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
    7. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
    8. Фиксирует факт приема документов.
    9. Формирует комплект документов для принятия решения Администрацией.
    10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения ответственному специалисту Отдела социальной защиты населени.

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

    1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
    2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
    3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
    4. Направляет межведомственные запросы в:
      • медицинские организации (запрашивается сведения о постановке на учет по беременности и сроке беременности);
      • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (далее — КТЗН) (запрашиваются сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице;
      • Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство. района» (далее — ГКУ ЖА (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9); характеристики занимаемого жилого помещения (форма №7) в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3);
      • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее — КЗАГС) (запрашиваются сведения из свидетельства о рождении, из свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении, если документы выданы на территории Санкт‑Петербурга);
      • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (далее — УФССП) (запрашиваются: сведения о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено);
      • органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашиваются акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей));
      • СПб ГКУ «Центр учета» (запрашиваются справка о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для лиц без определенного места жительства);
      • исполнительные органы государственной власти других субъектов РФ (запрашиваются: справка из субъекта Российской Федерации, где он (она, они) имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации, в случае если ребенок (дети) имеет регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания);
      • Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФ РФ) (запрашиваются сведения о размере пенсии гражданина из отделения ПФ РФ, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
    5. Получает ответы на межведомственные запросы.
    6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
    7. Передает полученные документы (информацию), уполномоченному лицу, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги. Регистрирует запрос и ответ на запрос в АИС «ЭСРН» в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в Отдел социальной защиты населения.
    Смотрите так же:  Образец заявления на алименты с неработающего

    III. Принятие решения Администрации о назначении пособия либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения:

    1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
    2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
    3. В случае принятия решения о назначении пособия готовит проект распоряжения Администрации по форме.
    4. В случае принятия решения об отказе готовит проект распоряжения об отказе в адрес заявителя по форме.
    5. Передает проект решения (проект распоряжения об отказе) уполномоченному лицу для подписания.

    Уполномоченное лицо:

    1. Изучает представленные документы — и подписывает их.
    2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
    3. В соответствии с принятым решением подписывает либо проект распоряжения, либо проект решения об отказе.

    Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения:

    1. Направляет решение о назначении либо решение об отказе заявителю.
    2. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ; направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю.
    3. Направляет в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» личное дело для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления пособия на счет заявителя; на детей до 7 лет на пластиковую карту заявителя.

    Специалист МФЦ:

    • Не позднее двух рабочих дней со дня их получения от Администрации, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Документы, удостоверяющие личность:
      • паспорт гражданина Российской Федерации;
      • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
      • удостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах».
    2. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных не на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    9. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга»:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форме №2 или форме №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт-Петербурга;
      • соглашение об уплате алиментов;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
      • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
      • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
      • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
    10. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из УФССП о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
    11. Документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления*.

    * Пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга».

  • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и (или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка‑инвалида);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
    • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;
    • справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
    • справка из образовательной организации об обучении по очной форме;
    • справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя.
  • Справка о наличии медицинских показаний для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи*.

  • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  • Согласие на обработку персональных данных по форме*.

    * Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
    2. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
    9. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    10. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Социального кодекса:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
    11. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;
      • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда (постановления судьи);
      • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
      • сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения.
    12. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

    III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
    2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя по форме.

    Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.