Ликвидация служба 05

Ликвидация служба 05

многоканальный телефон 24-53-05

Одним из важнейших звеньев в цепи безопасного и безаварийного газоснабжения является аварийно – диспетчерская служба (АДС). Основной задачей АДС является принятие первоначальных мер по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, а именно:

– круглосуточный прием заявок о неисправности систем газоснабжения и выполнение работ по локализации и ликвидации аварий, аварийных ситуаций;

– прекращение подачи газа в случае аварии на газовых приборах или отключение от действующей сети поврежденного участка газопровода;

– осуществление усиленной естественной или принудительной вентиляции загазованных помещений и сооружений;

– принятие мер по недопущению в загазованных зонах включения и выключения электроприборов, пользования открытым огнем,нагревательными приборами;

– ограждение и охрана загазованных помещений, зон с целью предотвращения проникновения туда посторонних лиц и внесения открытого огня;

– в необходимых случаях принятие решения об эвакуации людей из загазованных помещений и содействие в проведении эвакуации;

– оказание первой медицинской помощи пострадавшим и тушение возгораний до прибытия противопожарной службы.

Аварийные бригады ООО «Магнитогорскгазстрой» состоят из высококвалифицированных специалистов по эксплуатации и ремонту газового оборудования и оснащены всем необходимым оборудованием, в любое время суток в кратчайшие сроки после получения заявки по номеру 24-53-05 выезжают на объект и ликвидируют неисправности в системе газоснабжения, устраняя тем самым непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Аварийно диспетчерская служба жкх и её круглосуточные обязанности

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о том, как работает аварийно-диспетчерская служба ЖКХ, что входит в ее обязанности, кто ей управляет. Для оперативного обслуживания многоквартирных домов (МДК) создается аварийно-диспетчерская служба (АДС) на основании Постановления Правительства РФ № 416 от 15.05.2013 года.

Согласно этому документу организации, осуществляющие функции управления МКД, — Управляющая компания (УК), ТСЖ или Жилищный кооператив – обязаны организовать круглосуточную работу АДС. Они могут это сделать как путем принятия в штат необходимых работников и обеспечением их местом работы, так и заключив договор с обслуживающей организацией, оказывающей подобные услуги, или ресурсоснабжающей организацией напрямую. Принцип работы АДС, ее штат и круг обязанностей отражен в соответствующем Положении.

Главное — оповещение

Каждый житель МКД должен иметь доступ к информации об основных телефонах и адресах служб, которые могут помочь в случае аварийной или нестандартной ситуации, касающейся области деятельности ЖКХ. Эта информация должна быть размещена на информационных стендах в каждом или около каждого подъезда, ее можно дополнительно указать в квитанциях на оплату.

Согласно должностной инструкции диспетчер АДС осуществляет прием и регистрацию вызовов от жителей и коммунальных служб, организует их выполнение, фиксирует отчет о выполнении заявки. Оперативно (один-два часа) направляются специалисты для ликвидации засоров канализации, труб и батарей теплоснабжения, труб, патрубков, других сочленений и кранов для горячей и холодной воды, сбоя при подаче электричества.

В домах, оборудованных мусоропроводами, – засоров систем мусоросбора. При невозможности ликвидировать проблему в работе коммуникаций и оборудования самостоятельно, привлекаются службы ресурсоснабжающих организаций.

Нужно помнить, что бесплатно аварийная служба устраняет неисправности только в инженерных сетях и оборудовании, относящемуся к общедомовому имуществу. Если проблема произошла с коммуникациями внутри квартиры, такой ремонт жильцы будут оплачивать отдельно.

Авария – время пошло

Существуют правила (Постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 года), которые указывают, в какой срок и какие виды ремонтных работ должна принять к исполнению АДС и оперативно их выполнить. Рассмотрим, что они из себя представляют:

  1. Ликвидация протечек с крыши – 1 сутки.
  2. Повреждения водоотводов с крыши и их креплений – 5 суток.
  3. Появление трещин в стенах, выпадение кирпичей – ограждение опасного места вокруг стены немедленно, 1 сутки.
  4. Вставка отсутствующих стекол, ремонт и замена сломанных рам и форточек, сломанных балконных и входных дверей – в зимнее время 1 сутки, в летнее – 3 суток.
  5. Отслоение штукатурки в подъездах – 5 суток, ликвидация угрозы ее выпадения – немедленно.
  6. Отслоение наружной облицовки стен, лепных украшений – немедленно, при необходимости — ограждение.
  7. Протечки в перекрытиях между квартирами и ликвидация их причин – 3 суток.
  8. При наличии в доме печей и каминов – ликвидация запаха дыма, трещин в дымоходах и вентиляции – отключение немедленно, 3 суток.
  9. Протечка кранов горячей и холодной воды и слива в унитазах – 1 сутки.
  10. Авария в водопроводных трубах и соединениях, газопроводе, в трубах и батареях теплоснабжения, водостоках и трубах для слива жидких отходов – немедленно.
  11. Засор или поломка частей мусоропровода – 1 сутки.
  12. Повреждение входного в дом силового кабеля, отсутствие электричества во всем доме, подъезде или стояке – до 2 часов.
  13. Замена предохранителей, рубильников или автоматических выключателей в распределительном щите – 3 часа.
  14. Поломка автоматической защиты на стояке и кабелей, подходящих к ней, – 3 часа.
  15. Ликвидация последствий короткого замыкания в электрических устройствах и электропроводке – немедленно.
  16. Ликвидация поломки электрической плиты – конфорка или духовка перестала работать – 3 суток.
  17. Ликвидация поломки всей электрической плиты – 3 часа.
  18. Замена сгоревших лампочек, аварийных светильников и сломанных выключателей – 7 суток.
  19. Ликвидация поломки лифта – 1 сутки.

Нужно понимать, что АДС осуществляет только мелкий, аварийный ремонт и замену оборудования. Если, например, лифт сломался и не подлежит реанимации, то покупка и установка нового лифта – это ремонт уже капитальный. И срок такого ремонта пойдет уже на месяцы.

Если в вашем доме меньше 16 квартир и в нем осуществляется непосредственное управление, например, Советом дома, то организация АДС – целиком на совести данного совета. В этом случае в зависимости от того, какое оборудование или коммуникации пострадали, звонить придется в диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций.

В советское время аварийно-диспетчерские службы также существовали и выполняли те же самые функции. Но для жителей они стоили на порядок дешевле, как и вся плата за коммунальные услуги. На этом разрешите попрощаться. Ожидаются новые полезные темы, поэтому подписывайтесь на статьи нашего сайта и давайте ссылки на них своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Ликвидация служба 05

  1. «Комфорт-Сервис»
  2. «Верхневолжская управляющая компания»
  3. «Дом Сервис»
  4. «Жилищно-эксплуатационные услуги»
  5. УК «ЯрославльЖилСервис»

Весь список


  • ТГК-2 25-38-95
  • Яроблгаз 44-17-45
  • Ярлифтремонт 58-05-75
  • Водоканал 73-44-77

Вы можете самостоятельно внести показания приборов учета и распечатывать квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для доступа к ресурсам необходимо обратиться на линейный участок с паспортом и получить свой пин-код.

Для авторизации Вы должны ввести полученный пин-код и номер лицевого счёта (девятизначный цифровой набор, напечатанный в счете-квитанции жирным шрифтом).

В открывшемся окне выбрать соответствующий период.

Выбрать соответствующую операцию «Квитанция» либо «Ввод счётчиков».

Если Вы выбрали операцию «Ввод счётчиков», то в открывшемся окне будут справочно отображаться настоящие и предыдущие показания потребления холодной и горячей воды.

Показания принимаются до 20 числа текущего месяца. Новые показания счётчика можно заносить только тогда, когда имеются настоящие и предыдущие показания. Принимаются неотрицательные показания, которые по значению больше, чем в колонке «текущие показания».

Для предотвращения ошибок существует ограничение на ввод данных: если расход превышает 100 куб. м., то показания внесены не будут, о чём Вы получите уведомление. Введите в соответствующие поля новые показания и нажмите кнопку «принять».

При удачной передаче данных Вы получите уведомление, что показания успешно занесены в базу данных.

Если Вы выбрали операцию «Квитанция», то осталось просто распечатать появившийся бланк и оплатить жилищно-коммунальные услуги привычным для Вас способом (например в кассе банка).

Внешний вид квитанции может отличаться от привычного (тех, что помещаются в почтовый ящик) — это не должно Вас смущать.
Распечатанную квитанцию обязаны принять в банке.

Единая дежурно-диспетчерская служба

Оперативные дежурные ЕДДС МКУ «Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска»

1. Макашарипова Любовь Салимхановна

2. Ковалёва Елена Николаевна

3 Цапкова Наталья Александровна

4. Власова Ольга Анатольевна

5. Шайдуллина Альфия Равильевна

6. Мухутдинов Эрик Ильязолвич

7. Дубинина Наталья Андреевна

8. Феклистов Алексей Валерьевич

Оперативный дежурный (старший) МКУ «Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска»

Агеев Юрий Николаевич

Тел. 8(39145) 4-10-71

Адрес: г. Лесосибирск , ул. Горького, д. 25

о единой дежурно-диспетчерской службе МКУ «Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1 Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы МКУ «Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска» (далее – ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее — система – 112).

1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена краевой территориальной подсистемы единой государственной систе­мы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система — 112.

1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со службами РСЧС муниципального образования, а так же со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее — ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее — ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Смотрите так же:  Приказ о проведении медосмотра в учреждении

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. ЕДДС входит в состав МКУ «Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска». Общее руководство ЕДДС осуществляет директор МКУ «Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска», оперативное руководство — глава муниципального образования, а также заместитель главы города по вопросам жизнеобеспечения.

1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее — ЦУКС) главного управления МЧС России (далее — ГУ МЧС России) по Красноярскому краю, подразделениями органов государственной власти и администрацией города.

1.2. Основные задачи ЕДДС

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

— прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

— оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

— организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;

— информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

— регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

— оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

— организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

— оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

— круглосуточный прием сигналов оповещения о непосредственной подготовке к периоду и переводе МО г. Лесосибирск на условия военного времени;

— оповещение и персональный вызов должностных лиц, включенных в списки оповещения по сигналам о непосредственной подготовке к переводу и переводе муниципального образования на условия военного времени.

1.3. Основные функции ЕДДС

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

— осуществление ежедневного обмена информацией с службами РСЧС по линии ДДС или ответственных должностных лиц служб РСЧС (при отсутствии ДДС);

— осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

— информационное обеспечение координационных органов РСЧС муниципального образования;

— анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

— обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

— сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

— обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;

— доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;

— доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

— сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

— представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

— мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

— участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС

1.4.1. ЕДДС состоит из: дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: директор МКУ «Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска», главный аналитик МКУ «Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска» и старший оперативный дежурный. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы — 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы — 112.

1.4.3. Количество диспетчеров системы — 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее — ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы — 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставленных администрацией г. Лесосибирска по адресу: г. Лесосибирск, ул. Горького, д.25.

1.4.5. Состав технических средств управления ЕДДС:

-средства радиосвязи:
стационарная радиостанция Motorola CM140 – 1 шт.,
портативная радиостанция Motorola СР140 – 2 шт.;

-средства оповещения руководящего состава – СО «Рупор»;

-средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров – система аудиорегистрации «PHOBOS 4»

-средства определения номера звонящего абонента;

-оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры):

-компьютер – 6 шт.

— средства видеоотображения коллективного пользования и система видеоконференцсвязи;

-метеостанция «Kestrel 4000»;

-приемник GPS – «Prology iMap-4100»

1.4.6. Средства связи ЕДДС МО г. Лесосибирск обеспечивают:

-прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

-прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

-обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

1.4.7. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

-нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях), в том числе о службах РСЧС;

-соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), входящих в службы РСЧС, и службами жизнеобеспечения муниципального образования;

-журнал учета полученных сигналов (распоряжений) донесений, переданной информации;

-журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

-журнал оперативного дежурства;

-инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

-инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

-план взаимодействия ЕДДС со службами РСЧС и с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;

-инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих служб РСЧС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

-аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

-инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

-схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

-паспорта безопасности муниципального образования и ПОО, паспорта территории муниципального образования, населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и Красноярского края (в том числе и в электронном виде);

Смотрите так же:  Адвокат чумаков череповец

-план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

-графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

-схемы управления и вызова;

-схема местной системы оповещения;

-документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

-формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

-суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

-расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий) в составе соответствующих служб РСЧС;

-инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

-ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в связи с изменением условий функционирования ЕДДС или по указанию вышестоящих органов управления.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава г. Лесосибирска.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

— осуществление ежедневного обмена информацией с ЕДДС муниципального образования по линии ДДС или ответственных должностных лиц служб РСЧС (при отсутствии ДДС);

— прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы — 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

— передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю;

— обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

— внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

— внесение необходимых изменений в паспорта территорий и объектов муниципального образования.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории муниципального образования, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы г. Лесосибирска, председателем КЧС и ПБ при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.

В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

организацию постоянного взаимодействия с службами РСЧС муниципального образования по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ПБ, администрации г. Лесосибирска, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории субъекта Российской Федерации, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее — ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы г. Лесосибирска, председателем КЧС и ПБ при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

организация постоянного взаимодействия со службами РСЧС муниципального образования по вопросам уточнения прогноза складывающейся обстановки;

координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между службами РСЧС муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых, дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим службам РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС муниципального образования, ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю.

2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Красноярского края и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Красноярского края предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы — 112 — диспетчерами системы — 112.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим службам РСЧС и действующим в их составе ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченныхслужб РСЧС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе города, председателю КЧС и ПБ муниципального образования, заместителю главы города по вопросам жизнеобеспечения, директору МКУ «Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска», в ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых служб РСЧС муниципального образования и приданных им сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные службы РСЧС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между соответствующими службами РСЧС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального образования (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования и службами РСЧС муниципального образования, а также ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется соглашениями и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Красноярского края, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МКУ «Служба ГО и ЧС МО г. Лесосибирска» по согласованию с заместителем главы города по вопросам жизнеобеспечения.

3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения оперативно дежурного персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной самостоятельной подготовке.

Смотрите так же:  Какой налог платит арендодатель квартиры

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой города с учётом тренировок, проводимых ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Красноярскому краю.

3.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:

в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Красноярского края, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной самостоятельной подготовке по специально разработанной программе. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования.

3.1.6. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.7. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Красноярскому краю согласно графикам и планам стажировки.

Не реже одного раза в год принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе г. Лесосибирска.

3.2. Требования к оперативно дежурному персоналу ЕДДС

3.2.1. Руководство и оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

административную структуру МО г. Лесосибирск. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;

административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;

структуру и состав служб РСЧС муниципального образования;

организацию системы ДДС в муниципальном образовании;

зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Руководящий состав ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы — 112.

3.2.3. Руководящий состав ЕДДС должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Требования к руководящему составу ЕДДС: высшее образование, обучение по установленной программе.

3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного ЕДДС;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования — при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС — при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

обеспечивать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими службами РСЧС, органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования города Лесосибирска и органами местного самоуправления;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

использовать гарнитуру при приёме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы — 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства ЕДДС и главы г. Лесосибирска;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководства ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.9. Диспетчер системы — 112 должен знать:

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации и муниципального образования, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС муниципального образования, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы — 112 муниципального образования в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы — 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;

паспорта территории муниципального образования, объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о регионе.

3.2.10. Диспетчер системы — 112 должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе — 112 стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

обеспечивать ведение необходимой документации системы — 112;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

3.2.11. Требования к диспетчеру системы – 112:

образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы — 112;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.12. ЕДДС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования входят:

-АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

-активное оборудование локальной вычислительной сети;

-структурированная кабельная сеть;

-специализированные средства хранения данных;

-средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

-специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

-прибор радиационного контроля;

-источники гарантированного электропитания;

-установленная форменная одежда (футболка особого образца).

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС

4.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС может осуществляться из:

средств бюджета муниципального образования;

иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.