Лицензия на спецсредства

Лицензия на спецсредства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА»
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 АВГУСТА 1992 Г. N 587
И ОТ 21 ИЮЛЯ 1998 Г. N 814

4 апреля 2005 г.
N 179
(НТЦС)

В целях усиления контроля за оборотом оружия и специальных средств при осуществлении негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст.506).

2. Дополнить пункт 63 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст.3878), абзацем следующего содержания:

«Используемое в негосударственной (частной) охранной деятельности служебное длинноствольное оружие, а также короткоствольное оружие, внешне сходное с автоматическим боевым, подлежит с 1 марта 2006 г. специальной окраске. Цвет краски и места ее нанесения на оружие определяются предприятием-изготовителем по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации».

3. Установить, что огнестрельное оружие, приобретенное в соответствии с законодательством Российской Федерации негосударственными (частными) охранными предприятиями до вступления в силу настоящего постановления и не включенное в перечень видов вооружения охранников, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 (с изменениями, внесенными настоящим постановлением), может находиться на вооружении охранников до 1 марта 2006 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
4 апреля 2005 г.
N 179


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2005 года
N 179

ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»

1. В наименовании постановления слова: «частной детективной и охранной» заменить словами: «негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной».

2. В пункте 1:

а) в абзаце третьем слова: «частной детективной и охранной» заменить словами: «негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной»;

б) дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«нормы обеспечения негосударственных (частных) охранных организаций оружием и патронами согласно приложению N 5».

3. Пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Установить, что:
негосударственные (частные) охранные организации, службы безопасности юридических лиц, органы и организации, занимающиеся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации частных охранников, приобретают оружие, патроны к нему и специальные средства в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации;
негосударственные (частные) сыскные организации и частные сыщики приобретают специальные средства в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации;
используемое в негосударственной (частной) охранной деятельности служебное длинноствольное оружие, а также короткоствольное оружие, внешне сходное с автоматическим боевым, подлежит с 1 марта 2006 г. специальной окраске. Цвет краски и места ее нанесения на оружие определяются предприятием-изготовителем по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

3. Распространить установленный в органах внутренних дел порядок учета, хранения и ношения специальных средств, оружия и боеприпасов на
деятельность негосударственных (частных) охранных и негосударственных (частных) сыскных организаций, частных сыщиков, служб безопасности
юридических лиц, органов и организаций, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации частных охранников».

4. Приложения N 2 и 3 к указанному постановлению изложить в следующей редакции:

Приложение N 2
к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года
N 587

ПЕРЕЧЕНЬ
видов специальных средств, используемых в негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности

1. Шлем защитный 1 — 3 классов защиты отечественного производства.
2. Жилет защитный 1 — 5 классов защиты отечественного производства.
3. Наручники отечественного производства «БР-С», «БР-С2», «БКС-1», «БОС».
4. Палка резиновая отечественного производства «ПР-73М», «ПР-К», «ПР-Т», «ПУС-1», «ПУС-2», «ПУС-3».

Приложение N 3
к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года
N 587

ПЕРЕЧЕНЬ видов вооружения охранников

1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:

а) пистолеты и револьверы отечественного производства;

б) ружья и карабины гладкоствольные длинноствольные отечественного производства.

2. Сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия:

а) огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства;

б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства;

в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти;

г) электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Минздравсоцразвития России.

3. Сертифицированные в установленном порядке:

а) патроны к служебному оружию отечественного производства;

б) патроны к гражданскому оружию травматического, газового и светозвукового действия, соответствующие нормам Минздравсоцразвития России.

5. В приложении N 4 к указанному постановлению:

а) в пункте 2 слова: «,слезоточивый газ» исключить;

б) в абзаце втором пункта 4 слова: «и слезоточивый газ» исключить;

в) пункт 12 признать утратившим силу.

6. Дополнить постановление приложением N 5 следующего содержания:

Приложение N 5
к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года
N 587

Смотрите так же:  История становления опеки и попечительства

НОРМЫ
обеспечения негосударственных (частных) охранных организаций оружием и патронами

Лицензия на спецсредства

В соответствии с п. 34 Положения , МВД организует своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь указанным пунктом, прошу дать письменный ответ на следующие вопросы:

1. Имеют ли право граждане Российской Федерации, не являющиеся сотрудниками соответствующих силовых структур или охранных предприятий, приобретать, хранить, носить и использовать (в случае крайней необходимости или необходимой обороны), спецсредства- наручники БОС, БР, БРС, устройство остановки автотранспорта типа «Диана»;

2. Имеют ли право сотрудники милиции изымать указанные средства у граждан, если имеют, то на каком основании, в соответствии с каким нормативно-правовым актом и в каком порядке?

И получил ответ:

Почитав этот обстоятельный ответ я обратился к исполнителю данногописьма с вопросом:
— Запрещенео ли гражданам хранение и ношение указаных средств.
На что получил ответ, раз законом не предусмотрен порядок хранения и ношения, то и ответсвенности не предусмотрено. За использование указаных средств может наступать уголовная ответсвенность за незаконное ограничение свободы, но тут уже работает практика по крайней необходимости и необходимой обороне.
А вот оборот указаных средств для граждан запрещён. Тоесть носи, покупай, но продавать или дарить низя.

Лицензия на спецсредства

При себе охранник может иметь все, что не запрещено законами РФ.

Вопрос: чем отличается гражданин на улице от гражданина на работе?

Вопрос: чем отличается гражданин на улице от гражданина на работе?

Гражданское оружие может применяться стажёром или вахтёром, как гражданином РФ, ТОЛЬКО для самообороны, при угрозе жизни и здоровью. Стажёру без ОХРАННИКА, соответственно лицензированного, на посту делать нечего! И правила «на работе» гораздо сложнее. ЧОП организация не правоохранительная, а коммерческая. Её деятельность регламентируется законодательством, постановлениями правительства и соответствующими договорами с охраняемыми предприятиями и лицами. Если нет лицензии именно на охранную деятельность у охранника и у ЧОПа договора с конкретным охраняемым субъектом, то и вся эта деятельность незаконна.

quote: Originally posted by MNK:

ЧОП организация не правоохранительная, а коммерческая.

Согласен. С ЧОПами все ясно.
А вот с вахтерами и дворниками/инженерами/прохожими, имеющими при себе оружие.

На закон о ЧОиДД в этом случае я бы меньше всего обращал внимание.
Поясню.
Этот закон разрешает применять оружие при защите собственности от группового нападения, даже не вооруженного. Так?
А теперь скажите по какому закону будут судить охранника, который открыл огонь по двум невооруженным людям, пытающимся вынести компьютер из офиса?
ЗоЧОиДД это действие напрямую разрешает. А вот УК думаю будет против.

И наоборот. ЗоЧОиДД «не разрешает» применять оружие для защиты других жизней. А вот ст.37 УК говорит совершенно обратное.

Теперь вопрос что имеет бОльшую юридическую силу ЗоЧОиДД или УК ?

У граждан нет спецсредств. Есть оружие и не оружие.
Далее. Наручники это оружие? Нет. Значит игрушка.
Дубинка оружие? При желании может стать холодным. Так что я не рисковал бы.

Применять личное гражданское оружие можно вне зависимости от профессии и должности. Любой человек оказавшись свидетелем преступления имеет право остановить это безобразие. Я уж молчу про спасение жизни.

-Учеником можно быть только при наличии еще одного ЧО с разрешением;
-СС и тем паче свое оружие не то что применить при осуществлении ЧОД, а и носить — черевато боком, причем не только для вас , но и для ЧОПа со всеми вытекающими;
— заключение Договора на ЧО и выставление «сторожей» при «всплытии» может привести к ликвидации ЧОПа и уголовному делу.

——————
Скромно заметил бы следующее.

Лицензия на спецсредства

1) Кто имеет право руководить частным охранным предприятием?
2) Может ли выдаваться на одно имя и лицензия охранника, и лицензия частного детектива?
3) Может ли ЧОП выполнять обязанности не в том городе, в котором зарегистрировано как юридическое лицо?

1) Кто имеет право руководить частным охранным предприятием?
2) Может ли выдаваться на одно имя и лицензия охранника, и лицензия частного детектива?
3) Может ли ЧОП выполнять обязанности не в том городе, в котором зарегистрировано как юридическое лицо?

1. Руководит частным охранным предприятием директор, выбираемый собранием учредителей.
Руководители охранных предприятий оказывающих услуги связанные с использованием в своей профессиональной деятельности оружия и специальных средств, обеспечением защиты жизни и здоровья отдельных лиц, обязаны получить лицензию в порядке, установленном для частных детективов.
Руководитель ЧОПа обязательно должен иметь высшее образование(причем как ни странно — пофиг какое, лишь бы было)
Руководителям охранных предприятий, а также охранникам не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

Есть еще один ньюанс, охранник не может постоянно носить с собой оружие, по окончании смены он должен в обязательном порядке оружие сдать в оружейную комнату или дежурному по ЧОП, о чем должна быть сделана запись в журнале.

P.S.
может кто-то дополнит?

а если оружие выдано для охраны какого-либо объекта — то только на этом объекте и можно с ним находится, никуда ходить нельзя

Смотрите так же:  Выплата по осаго росгосстрах в нижнем новгороде

к сотруднику ЧОП предъявляются такие требования какие найдет нужным предъявить директор ЧОП .
если для исполнения своих служебных обязанностей сотруднику ЧОП необходимо оружие — тогда он должен получить соответствующую лицензию в ОЛРР.

кое-что наверняка есть во всяких МВДшных инструкциях — но ссылки на них мне неизвестны.

3 случая есть, и здесь фантазии не допускается:
1. при нападении на охранника когда его жизни и здоровью угрожает опасность.
2. при нападении на охраняемый объект
3. для подачи звукового сигнала о намерении применить оружие или вызова помощи.

quote: оружие выдает или директор или дежурный по ЧОП или сменщик(при пересмене)
Позвольте Вас поправить. Не директор и не дежурный и не сменщик. Оружие выдает ответственный за прием и выдачу оружия. Это принципиально. Другое дело, что таким лицом может быть директор или дежурный. В общем, назначенный приказом. Обычно директор себя назначает ответственным за хранение, использование, прием и выдачу оружия и кого либо за прием-выдачу в свое отсутствие.

quote: Тогда я что-то не до конца понимаю:
Бывает все-таки путевка на охрану жизни и здоровья?
Если путевка на охрану рубашкии и штанов объекта, то огнестрельное применять можно?
А если охраняется жизнь и здоровье, и кто-то пытается их отнять (метрах в 15 достал автомат и прицеливается), можно только спецсредства?

Можно оружие применять. При охране персоны мы оформляем охраннику маршрутный лист на сопровождение клиента. Что там несет клиент, нас не касается, может деньги, может вексель какой, а охранник обязан его защитить от противоправных посягательств. Причем нужно не пальбу открывать, а недопустить случаев нападения и провокации.

quote: А другие законы и т.д. — как они называются. Например где написано про порядок внутреннего учета огнестрельного оружия в ЧОП ?

см. 288 приказ МВД и 292 приказ МВД и приложения к ним. Руководитель ЧОП их должен знать как отче наш.

Для ЧО сопровождающего груз (мат ценность) обязательны следующие документы
1. Удостоверение ( оно же разрешение на ЧОД)
2. Разрешение на оружие (конкретный ствол )
3. Маршрутный лист (с указанием конечных точек и проставлением в местных оВД печатей)
4. паспорт

2 Трамп
Привет коллега , как дела с кобурами?
Квотер

на прежнем уровне
тех кто на объекте обеспечил штатными. Одна проблема, они несколько маловаты оказались для 10-зарядного ИЖа, рукоять шире и кобура плохо застегивается, пришлось растягивать кобуру.
Разъездным охранникам купил сумочки на пояс. Похожа на сумку для документов, но там есть специальный отдел под ствол, извлекается очень удобно и достаточно быстро, быстрее чем из штатной. И сам ремень классный, пряжка металическая, надежная, крепется шикарно, хрен оторвешь. По всем параметрам — комар носа не подточит, закрытая, со страховочным ремешком, как прописано И внимания не привлекает.

По маршрутному листу вопрос имею. Там вроде как прописано, что на маршрутный лист печать организации ставить надо, а про ментовские штампы ничего не сказано. Насколько мне объяснили в ЛРР, маршрутный лист я выдаю охранникам за своей подписью и печатью, в случае, если они по городу ездят. А если в другой субъект РФ, то соответсвенно командировочное, приказ о командировке и уведомление (уведомление с печатью ЛРР). Ну и остальные документы вами указанные само собой. Так нет?

Лицензия на спецсредства

Как средство самообороны сертифицирована только РДУ-50, и то грошь цена этому сертификату.

ПР-73М покупал в магазине, БР-С с рук.

Вы на комсомольской давно были? Прокатитесь, полюбопытствуйте

Вот народ любит себя пугать
Статья 38. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление
1. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер.
2. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

Ну и там же читаем коментарии к ст.127 (про лишение свободы, ага)
«. Гражданин вправе задержать другое лицо только при необходимой обороне или при совершении этим лицом преступления, либо в состоянии крайней необходимости (см. комментарий к ст.37, 38, 39 УК). Всякое иное задержание человека является незаконным лишением свободы.»

Гражданин вправе задержать другое лицо. А не только его наручниками отпацифиздить.
Правда лучше задерживать с целью передачи его правоохранительным органам. А то тут писал один ухарь, как он народ в тамбуре электрички к поручням приковывает и ключи выбрасывает.

«На ганзе постов не читают»(с) Что уж там про ссылки говорить. Ладно — скопипащу сюда выдержку из комментария к ст.38 УК РФ

«Действия, совершаемые при задержании, могут быть различными — связывание, помещение в каком-либо сарае, повреждение его автомашины, а также побои, телесные повреждения и даже (в исключительных случаях) причинение смерти. Однако эти действия для признания их правомерными должны соответствовать трем условиям:
а) задержать лицо, совершившее преступление, нельзя было иными средствами, не связанными с причинением ему вреда;
б) действия по его задержанию проводились с целью доставления его в соответствующие органы и пресечения возможности совершения им новых преступлений. Поэтому причинение вреда задерживаемому лицу из мести за совершенное им преступление исключает правомерность такого задержания;
в) при проведении задержания не было допущено превышения необходимых для этого мер»

Смотрите так же:  Анкета заявление на загранпаспорт для ребенка

Нахрена связывать пиджаком, если наручники есть? Специально сконструированный для этих целей предмет? По своему небольшому опыту могу сказать. Что если Вы сковали человека наручниками именно для — привезти в отделение, то у полиции вопрос скорее будет — на кой черт ты нам его притащил?! А у негодяя (если Вы его за дело сковали) проблемы будут более насущные, чем Вам по 127 претензии предъявлять. Тем более, что комментарий к ст.127 про «связывание» (пиджаком, ага) прямо говорит:

«Под незаконным лишением свободы следует понимать лишение потерпевшего реальной возможности передвигаться в неограниченном пространстве по собственному желанию, запирание в помещении, связывание, насильственное задержание, например, путем угрозы применения оружия и др. «

Жучок по лицензии

Спецаппаратура для негласного получения информации будет производиться по специальной лицензии. Об этом говорится в постановлении правительства, которое сегодня публикует «Российская газета».

До сих пор производством такой техники, которой имеют право пользоваться только спецслужбы и только по решению суда, занимались подразделения органов безопасности. Новый документ подробно определяет, кому, на каком основании могут быть выданы лицензии для изготовления этих приборов и также правила их продажи спецслужбам. Напомним, по статье 138.3 УК незаконное производство, сбыт или приобретение спецсредств для негласного получения информации наказываются штрафом до двухсот тысяч рублей либо лишением свободы на срок до трех лет.

Порой доходило до абсурда. В Архангельске осудили местного жителя Алексея Трубина. По схеме из журнала для радиолюбителей он изготовил «радионяню» — прибор, позволявший на расстоянии слышать плач ребенка. Оперативники посчитали, что он незаконно сделал подслушивающее устройство. А в Коврове против директора охранной фирмы возбуждено уголовное дело за то, что он в целях безопасности установил в приемной главы города видеокамеру, замаскировав ее под датчик пожарной сигнализации.

Выдавать такие лицензии будет ФСБ. Что и понятно. Ведь эта спецслужба — основной потребитель столь специфической продукции.

Лицензироваться будут разработки, производство, реализация и продажа всех видов спецтехники, применяемой в работе спецслужб.

Речь идет об аппаратуре для скрытой прослушки, негласного визуального наблюдения и документирования и прослушивания телефонных переговоров. А также для перехвата и регистрации информации с технических каналов связи, контроля почтовых отправлений, негласного исследования предметов и документов.

В этом ряду и техника для секретного проникновения и обследования помещений, автомобилей, контроля за перемещением машин, для негласной идентификации личности.

Получить такую лицензию будет непросто. Лицензиату надо будет иметь право собственности на помещения, здания и другие объекты, где он собирается производить «жучки».

Также он должен будет иметь соответствующее оборудование, документацию, необходимые для выполнения заявленных работ и оказание специфических услуг.

Конечно, будут проверяться и надежность сохранения секретности производства, и сохранность готовой продукции. Учитываться будет и законность владения патентами или иными документами на производство тех или иных «хитрых штучек».

При выдаче лицензии в ФСБ будут учитывать и технические возможности предлагаемого изделия: превосходит оно или сопоставимо с зарубежным аналогом, какова цена. Может, целесообразно будет закупать необходимую столь специфическую секретную аппаратуру за рубежом.

Чекисты проверят и штат фирмы. Заодно посмотрят, есть ли у лицензиата контракты на реализацию и продажу спецсредств, заключенные не только с ФСБ, но и другими отечественными спецслужбами , которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.

По мнению экспертов, наши специалисты создали многие приборы для спецслужб, аналогов которых на Западе нет. Среди них есть, например, специальные видеокамеры для скрытого наблюдения, размер которых не превышает мухи.

Создана аппаратура, позволяющая видеть сквозь стену. Специалисты считают, что по своим возможностям она превышает аналогичные западные разработки. Да и цена на нее чуть ли не в разы меньше.

Западные спецслужбы охотятся и за российскими разработками в области перехвата секретных переговоров в помещениях на большом расстоянии. Такую прослушку трудно отследить. Она проводится дистанционно с помощью специальных излучений.

В последнее время появилась информация, что наши специалисты создали оптические разведывательные приборы, которые по некоторым характеристикам превосходят зарубежные аналоги.

Также появилось много разработок по защите стратегической электронной информации.