Квалификационные требования профессора

Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам. Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой магистров (специалистов). Руководит научно-исследовательской работой по научному направлению работы кафедры (смежным специальностям), организует ее деятельность. Привлекает к выполнению научно-исследовательской работы в установленном порядке преподавателей, учебно-вспомогательный персонал кафедры, аспирантов и обучающихся (студентов, слушателей) кафедры и специалистов других структурных подразделений образовательного учреждения. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Разрабатывает рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам, руководит их разработкой другими преподавателями. Присутствует на любых видах учебных занятий по выбору, а также на экзаменах и зачетах по курируемым дисциплинам. Участвует в научно-методической работе кафедры по вопросам профессионального образования, а также в составе методической комиссии по специальности или научно-методического совета факультета образовательного учреждения. Контролирует методическое обеспечение курируемых дисциплин. Осуществляет руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий, конспектов лекций и иного методического материала по курируемым дисциплинам, непосредственно участвует в их разработке, в подготовке их к изданию. Вносит предложения по совершенствованию учебной и учебно-методической работы кафедры (факультета). Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных. Организует, планирует и руководит самостоятельной работой обучающихся (студентов, слушателей) по курируемым дисциплинам, их научно-исследовательской работой, студенческим научным обществом на кафедре (факультете), профессиональной ориентационной работой школьников по специальностям кафедры. Принимает активное участие в повышении квалификации преподавателей кафедры, оказывает им необходимую методическую помощь в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов и соискателей) на кафедре. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний. Участвует в работе выборных органов или структурных подразделений образовательного учреждения по вопросам, относящимся к деятельности кафедры (факультета). Читает авторские курсы по направлению научных исследований кафедры (факультета).

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, ученая степень доктора наук и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Профессор» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция профессора, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Квалификационные требования профессора

Версия для слабовидящих | Обычная версия

Квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава

Квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава в ФГОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» рассмотрены и утверждены на заседании ученого совета академии 26 января 2006 г., протокол № 5

1. Настоящие требования являются локальным актом академии, разработанные на основании Постановления Миннауки России от 14.11.1992 г. № 108, в соответствии с которым осуществляется конкурсный отбор, заключение контрактов и производится оценка (самооценка) квалификации научно-педагогических кадров.
Данные требования содержат перечень обязанностей преподавателя, на основании которых определяются конкретные условия конкурса, включающие требования к претендентам согласно Единой тарифной сетки.

2. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью трудового договора (контракта), заключаемого преподавателем и ректором Самарской ГСХА, определяя при этом содержание, направленность и особенности деятельности преподавателя, уровень квалификации, соответствующий его должностным обязанностям. Конкретные сроки договора устанавливаются по соглашению сторон с учетом коллективного договора и мнения Ученого совета академии (факультета).

3 Администрация (руководство факультета, кафедры) на основе комплексной оценки уровня компетентности, профессионализма и педагогического мастерства, результатов деятельности преподавателя на протяжении всего его контракта делает выводы о подтверждении его квалификации в соответствии с настоящими квалификационными требованиями, предоставляет ему возможность повысить свою квалификацию, формулирует рекомендации о возможности заключения контракта на последующие сроки.

4. Нормативной основой разработки квалификационных требований являются квалификационные характеристики, служащие основой при определении требований к профессиональным знаниям и квалификации преподавательского состава.

5. Требования к должности ассистента (преподавателя).
В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность ассистента соответствует 9-11 разрядам ЕТС без предъявления требования к стажу работы или 12 разряду при наличии ученой степени кандидата наук.
Ассистент (преподаватель) должен иметь высшее образование по специальности, соответствующей учебно-научному профилю факультета или кафедры. Объем учебной нагрузки ассистента не должен превышать 900 часов за один учебный год. Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.
Ассистент (преподаватель) должен отвечать следующим требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженным в индивидуальном плане преподавателя:

5.1. Обеспечивать совместно с ведущим лектором планирование, разработку, организацию и проведение лабораторных, практических и семинарских занятий, коллоквиумов, руководить учебными и производственными практиками студентов, осуществлять контроль за результатами учебно-познавательной деятельности студентов с использованием современных педагогических технологий.

5.2. Принимать участие в подготовке дидактических и учебно-методических материалов по курсам учебных дисциплин, обеспечиваемых данной кафедрой.

5.3. Участвовать в научно-исследовательской работе, проводимой кафедрой, в планировании, реферировании, экспериментальной работе по одному из направлений исследования, анализируя результаты и подготавливая их к публикации.

5.4. Привлекать к исследовательской работе студентов, оказывая им помощь в планировании, организации и проведении научной и учебно-исследовательской работы, участвовать в организации на кафедре и факультете научных конференций, студенческих олимпиад, конкурсов студенческих научных работ и т.д.

5.5. Оказывать студентам помощь в составлении и реализации индивидуальных учебных планов, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.

5.6. Участвовать в организации и проведении вступительных экзаменов, проводить профориентационную работу среди выпускников школ, профессиональных образовательных учреждений и молодежи.

5.7. Работать над повышением своей педагогической и научной квалификации (аспирантура, ФПК, стажировки, школа педагогического мастерства, посещение занятий ведущих преподавателей и т.д.), осваивать и внедрять в свою обучающую деятельность новые педагогические технологии.
За время работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) ассистент (преподаватель) должен опубликовать не менее 2 научных работ и 2 учебно-методических разработок.

5.8. Ассистент (преподаватель) не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

6.Требования к должности старшего преподавателя.
В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность старшего преподавателя соответствует 13-14 разрядам ЕТС (высшее образование и стаж научно-педагогической работы не менее трех лет или ученая степень кандидата наук).
Объем учебной нагрузки старшего преподавателя, предусмотренный индивидуальным планом, определяется в размере не более 900 часов за один учебный год. Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.
Старший преподаватель должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженным в индивидуальном плане преподавателя:

6.1. Разрабатывать лекционный курс в соответствии с образовательной программой по данной учебной дисциплине на основе современного уровня развития науки и прогрессивных педагогических технологий, читать лекции и проводить лабораторные, практические, семинарские занятия, коллоквиумы и консультации, принимать зачеты и экзамены, руководить выполнением курсовых и дипломных работ; организовывать и руководить учебными и производственными практиками студентов.

6.2. Обеспечить учебно-методическое сопровождение читаемого им курса: планы проведения занятий, курсы лекций, пакеты методических материалов, необходимые для проведения учебных занятий и контроля результатов учебно-познавательной деятельности студентов, заботится о поддержании и укреплении своего педагогического авторитета.

Смотрите так же:  Срок исполнения требования по уплате налога составляет

6.3. Участвовать в научно-исследовательской работе кафедры, планировать и осуществлять экспериментальные исследования, оформлять и публиковать результаты исследования.

6.4. Реализовывать образовательно-воспитательные задачи в совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности преподавателя и студентов на основе педагогики сотрудничества, руководить научно-исследовательской работой студентов, привлекать их к исследованиям по проблематике кафедры, оказывая им помощь в планировании, организации и проведении исследований.

6.5. Оказывать студентам помощь в составлении и реализации индивидуальных учебных планов, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.

6.6. Участвовать в организации и проведении вступительных экзаменов, разработке и обеспечении профессионально-ориентированных курсов в старших классах школ, лицеев и гимназий, центрах довузовской подготовки и других формах профессиональной ориентации молодежи.

6.7. Работать над повышением своей научной и педагогической квалификации на ФПК, стажировках и т.п.

6.8. Участвовать в научно-практических конференциях, совещаниях и семинарах, осваивать новые педагогические и информационные технологии.
За период работы по контракту (при условии, что он заключен сроком на 5 лет) старший преподаватель должен прочитать, как правило, не менее 30 часов лекций в год, опубликовать не менее 3 научных работ и 3 учебно-методических разработок, осуществить руководство выпускными квалификационными работами студентов (для старших преподавателей выпускающих кафедр).

6.9. Старший преподаватель не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

7. Требования к должности доцента.
В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность доцента соответствует 14 (ученое звание доцента или ученая степень кандидата наук) и 15 (ученое звание доцента и ученая степень кандидата наук) разрядам ЕТС. Доцент должен иметь стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, ученую степень кандидата наук (или звание доцента). В порядке исключения на должность доцента могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, не имеющие ученого звания или ученой степени, но обладающие большим опытом и стажем научно-педагогической (не менее 5 лет) или практической деятельности (не менее 5 лет). В этом случае доцент в течение следующих трех лет (срок контракта не более 3 лет) должен представить аттестационные документы для присвоения ученого звания доцента. Если соответствующие документы не были представлены, то он не имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе на должность доцента без представления аттестационных документов на присвоение ученого звания доцента.
Объем учебной нагрузки в соответствии с индивидуальным планом определяется в объеме не более 900 часов и должен включать самостоятельный курс лекций и практических занятий.
Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.
Доцент должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженном в индивидуальном плане:

7.1. Участвовать в разработке концепции и стратегии развития высшего профессионального образования на уровне учебных планов и учебных дисциплин, реализуемых кафедрой.

7.2. Читать самостоятельно разработанные лекционные курсы, проводить практические и семинарские занятия, руководить учебными и производственными практиками, проводить коллоквиумы и консультации, зачеты, собеседования и экзамены, руководить выполнением курсовых и дипломных работ, обеспечивая современный научный уровень в целях достижениях высокой эффективности образовательного процесса и используя педагогические и информационные технологии.

7.3. Участвовать в работе государственных аттестационных и экспертных комиссий, приеме вступительных, аспирантских экзаменов.

7.4. Руководить научными исследованиями по одному из направлений научно-исследовательской работы кафедры, исследовательской работой молодых сотрудников кафедры (ассистентов и старших преподавателей), подготавливать отчеты и публиковать результаты исследований в печати.

7.5. Руководить научно-исследовательской работой студентов, студенческими научными обществами и кружками, творческими коллективами, организовывать студенческие научные конференции, конкурсы и др. формы организации научной работы студентов.

7.6. Оказывать помощь студентам в составлении и реализации индивидуального плана учебной и научной работы, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, способствовать гражданскому и профессиональному становлению личности студентов. Заботиться о поддержании и укреплении своего научного, педагогического и нравственного авторитета.

7.7. Работать над повышением своей квалификации в ФПК, на стажировках, принимать участие в работе научно-практических конференциях, совещаний, семинаров.
За период работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) доцент должен прочитать, как правило, не менее 40 часов лекций в год, опубликовать не менее 5 научных работ или монографию и не менее 3 учебно-методических разработок, выступать с докладами на академических, региональных, федеральных, международных научно-практических конференциях; осуществлять руководство выпускными квалификационными работами студентов (для выпускающих кафедр).

7.8. Доцент не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

8. Требования к должности профессора.
В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность профессора соответствует 16 (ученое звание профессора или доцента или ученая степень доктора наук) и 17 (ученое звание профессора и ученая степень доктора наук) разрядам по ЕТС. Профессор должен иметь степень доктора наук или звание профессора по профилю кафедры; в порядке исключения на должность профессора могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, имеющие степень кандидата наук, но обладающие опытом и большим стажем научно-педагогической (не менее 15 лет) или практической деятельности (не менее 10 лет). В этом случае контракт заключается сроком до 5 лет. Если данному преподавателю по истечении срока контракта на было присвоено ученое звание профессора, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 194 об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий, он не имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе на должность профессора без представления аттестационных документов на присвоение ученого звания профессора.
Объем учебной нагрузки в соответствии с индивидуальным планом определяется в размере не более 900 часов и должен включать самостоятельный учебный курс лекций и практических занятий (спецкурс, спецсеминар). Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.
Профессор должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженном в индивидуальном плане:

8.1. Участвовать в разработке концепции реформирования и развития высшего профессионального образования в академии.

8.2. Определять стратегические направления деятельности кафедры в системе высшего профессионального образования.

8.3. Определять основные направления подготовки студентов по дисциплинам кафедры, принимая активное участие в работе по обновлению учебных планов и программ подготовки студентов.

8.4. Разрабатывать и принимать участие в реализации программ реформирования и развития данного направления высшего образования, учебно-научного и методического обеспечения образовательного процесса.

8.5. Развивать систему подготовки научных кадров при кафедре и на факультете через аспирантуру, соискательство, систему переподготовки специалистов, прием кандидатских экзаменов, работу диссертационных Советов и оказание других образовательных услуг.

8.6. Руководить одним из направлений научных исследований по проблематике кафедры, создавать новые специализации на базе достижений современной науки и результатов научной работы кафедры, заботиться об укреплении своего научного авторитета.

8.7. Руководить научно-исследовательской работой студентов, курсовыми и дипломными работами, принимать участие в организации работы студенческих научных обществ, научных конференций; привлекать студентов к участию в выполнении научно-исследовательской работы по проблематике кафедры.

8.8. Проводить экспертизу научных и методических работ (статей, монографий, учебников, программ учебных курсов и т.д.).

8.9. Участвовать в организации и проведении научных конференций, методических советов и т.д.

8.10. Вести организационно-воспитательную работу со студентами на основе принципа гуманизации и гуманитаризации, уважения личности.

8.11. Участвовать в работе по повышению профессионально-педагогической компетентности сотрудников кафедры, академии и т.д., осваивать информационные технологии, руководить научными школами.
За период работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) профессор должен прочитать, как правило, не менее 50 часов лекций в год, опубликовать не менее 2 учебно-методических разработок и 1 учебно-методического пособия, а также не менее 5 научных работ (статей, изобретений) или монографию, руководить работой аспирантов, (соискателей), защитивших кандидатскую диссертацию, и выпускными квалификационными работами (для профессоров выпускающих кафедр).

8.12. Профессор не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.

9. Требования к должности заведующего кафедрой.
Заведующий кафедрой должен иметь, как правило, ученую степень или звание, отвечающие профилю факультета и педагогический стаж не менее 5 лет.
Квалификационные требования к личной научно-исследовательской и педагогической работе заведующего кафедрой соответствуют требованиям, предъявляемым к занимаемой им преподавательской должности. Квалификация заведующего должна быть достаточно высокой, чтобы в соответствии с задачами академии и кафедры, учебным планом специальности и планами развития факультета осуществлять управленческую деятельность и решать следующие задачи:

Смотрите так же:  Законодательство допускает следующее обеспечение облигаций залог

9.1. Разрабатывать и обеспечивать реализацию концепции и программы развития кафедры, включая вопросы учебно-научного развития, определять тематику и программы курсов и семинаров, дипломных и курсовых работ, учебных и производственных практик.

9.2. Обеспечивать эффективное привлечение научного потенциала кафедры к решению научных и научно-технических проблем, участию их в развитии приоритетных научных исследований, разработке и создании принципиально новой техники, технологии и материалов.

9.3. Обеспечивать проведение учебных занятий по дисциплинам, порученным кафедре, на высоком научном и учебно-методическом уровне, развивать целевую и перспективную подготовку по профилю специализации кафедры, обеспечивать активное использование результатов научных исследований в учебном процессе, широкое привлечение студентов к их выполнению и высокое качество преподавания дисциплин данной кафедры на других факультетах.

9.4. Обеспечивать научно-методическое и материально-техническое оснащение кафедры, повышение квалификации сотрудников и др.

9.5. Обеспечивать взаимодействие кафедры с другими учебными подразделениями, участвующими в подготовке специалистов.

9.6 Активно участвовать в создании и совершенствовании научно-технической базы кафедры: учебных и научных лабораторий, научной базы и баз учебной практики, учебных и методических кабинетов и т.д.

9.7. Создавать на кафедре атмосферу высокой ответственности и творческого поиска, сотрудничества, эмоционально-нравственного комфорта, заинтересованности в результатах труда, обеспечивать соблюдение прав сотрудников кафедры, определенных Уставом академии.

9.8. Определять содержание научно-образовательной деятельности преподавателей кафедры в соответствии с типовыми квалификационными требованиями к должностям профессорско-преподавательского состава, обеспечивать повышение профессионально-педагогической культуры сотрудников, стимулировать развитие их творческой индивидуальности.

9.9. Осуществлять контроль за ведением плановой и отчетной документации кафедры, сохранностью материальных ценностей на кафедре, обеспечивать выполнение правил охраны труда и требований техники безопасности.

9.10. Осуществлять контроль за выполнением квалификационных требований к должностям профессорско-преподавательского состава кафедры.

10. Требования к должности декана факультета.
Декан факультета должен иметь ученую степень или ученое звание, отвечающие профилю факультета, педагогический стаж не менее 5 лет. В соответствии с Уставом СГСХА он осуществляет непосредственное управление деятельностью факультета и несет полную ответственность за состояние и результаты работы факультета перед Ученым Советом факультета, Ученым Советом академии и ректором СГСХА.
Квалификационные требования к личной научно-исследовательской и педагогической работе декана факультета соответствуют требованиям, предъявляемым к занимаемой им преподавательской должности. Квалификация декана должна быть достаточно высокой, чтобы в соответствии с задачами факультета и планами развития академии совместно с Ученым Советом факультета решать следующие проблемы:

10.1. Разрабатывать и обеспечивать реализацию концепции и программы развития факультета, включая вопросы учебного, научного, учебно-методического и материально-технического обеспечения, повышения квалификации сотрудников и создания кадрового резерва.

10.2. Определять и развивать учебные и научные структуры факультета и систему его управления, открывать, реорганизовывать, упразднять кафедры, лаборатории и другие подразделения факультета.

10.3. Организовывать учебно-воспитательный процесс по подготовке студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами, основными образовательными программами, учебными планами и планами специализаций, определять направления и уровни подготовки специалистов на факультете, структуру их подготовки, содержание образования, сроки и формы контроля знаний, участвовать в разработке правил приема абитуриентов.

10.4. Развивать функции факультета в системе многоуровневого непрерывного образования по соответствующим направлениям (специальностям), включая профориентационную работу и довузовскую подготовку (кружки, подготовительные курсы, поддержка обучения в ассоциированных с академией техникумах, колледжах, школах, лицеях, гимназиях, подготовка и проведение олимпиад, конференций), подготовку специалистов, обучение в аспирантуре, послевузовское образование, переподготовку кадров и другие образовательные услуги.

10.5. Обеспечивать информированность студентов о положении в сфере занятости, содействовать им в заключении трудовых договоров (контрактов) с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

10.6. Проводить анализ и оценку всех подразделений факультета, контролировать соответствие индивидуальной деятельности преподавателей кафедр типовым квалификационным требованиям к должностям профессорско-преподавательского состава СГСХА, принимать активное участие в первичной экспертизе по делам о присвоении ученых званий профессора и доцента, представляя материалы для заключения на Ученый совет академии, в выдвижении кандидатов на соискание премий, направлении преподавателей в докторантуру.

10.7. На основе прямых договоров, соглашений и контрактов с предприятиями (учреждениями) определять направления различных видов совместной деятельности: подготовка кадров, обмен специалистами, научное, культурно-просветительское, производственное и иное сотрудничество.

10.8. Обеспечивать высокий уровень и реализацию результатов научных исследований, проводимых на факультете, разработку и производство на их основе наукоемкой конкурентоспособной продукции, расширение форм внедрения результатов исследований в учебный процесс и производство.

10.9. Подготавливать для Ученого Совета факультета отчеты и информацию по вопросам экономического и социального развития, штатов факультета, планам научной работы.

10.10. Создавать на факультете обстановку товарищеского сотрудничества, поиска, высокой требовательности к уровню научно-образовательной и воспитательной работы, заинтересованности в результатах труда; поддерживать и укреплять научный и нравственный авторитет факультета.

10.11. Содействовать работе диссертационного совета по направлениям научной работы факультета.

10.12. Способствовать развитию навыков самоуправления в студенческом коллективе факультета, функционированию каналов и механизмов обратной связи.

10.13. Активно участвовать в работе Ученого Совета СГСХА, других советов и комиссий по выработке стратегии и планов развития академии.

10.14. Обеспечивать выполнение правил охраны труда и требований техники безопасности, ведение плановой, отчетной и другой документации факультета, осуществлять контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, учетом и сохранностью материальных ценностей на факультете.

10.15. Осуществлять контроль за выполнением квалификационных требований к должностям профессорско-преподавательского состава факультета.

Квалификационные требования профессора

Перечень требований, предъявляемых к претендентам для избрания на должности ППС:

  1. Наличие высшего образования или дополнительного профессионального образования на базе высшего образования:
    1. Уровня, соответствующего требованиям, указанным в подпункте «Требования к образованию и обучению» соответствующей обобщенной трудовой функции профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
    2. Направленности (профиля), соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
      Направленность (профиль) высшего образования или дополнительного профессионального образования на базе высшего образования определяется направлением подготовки, специальностью или квалификацией (в случае отсутствия в дипломе сведений о направлении подготовки или специальности), указанной в дипломе о высшем профессиональном образовании, в дипломе о высшем образовании или в дипломе о профессиональной переподготовке на базе высшего образования.
      При несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) допускается привлечение к преподаванию учебному курсу, дисциплине (модулю) лица, имеющего опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), что подтверждается записями трудовой книжки (трудовых книжек) или справкой с места работы, содержащей Фамилию, Имя и Отчество претендента, наименование занимаемой должности, сведения о периоде работы в указанной должности, заверенной печатью организации.
  2. Наличие стажа научно-педагогической работы, стажа работы в образовательной организации или опыта работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), что подтверждается записями трудовой книжки (трудовых книжек) или справками с места работы, содержащих Фамилию, Имя и Отчество претендента, наименование занимаемой должности, сведения о периоде работы в указанной должности, заверенной печатью организации.
  3. Наличие определенной квалификации (при наличии соответствующего квалификационного требования), подтверждаемой дипломом (дипломами) о наличии ученой степени (ученых степеней), аттестатом (аттестатами) о присвоении ученого звания (ученых званий), рабочим дипломом судоводителя, судомеханика или электромеханика, документом, подтверждающим присвоение воинского звания генерал, генерал-лейтенант, генерал-майор, полковник, подполковник, майор, капитан, капитан-лейтенант, старший лейтенант или иного звания в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.
  4. Систематические занятия научной, методической, художественно- творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и(или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), подтверждаемые:
    1. Наличием результатов научного и учебно-методического труда, подтверждаемым списком опубликованных учебных изданий и научных трудов.
    2. Сведениями о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (копии свидетельств, дипломов, удостоверений и т.п.) за последние пять лет. Претенденты, на замещение должностей ППС, должны иметь свидетельства о повышении квалификации или диплом (дипломы) о профессиональной переподготовке с общим объемом не менее 70 часов за предыдущие 5 лет работы по направлениям читаемых дисциплин и/или организационной, учебно-методической работе, педагогическому мастерству, педагогическим технологиям. Защита диссертации на соискание ученой степени или присвоение ученого звания в течение предыдущих 5 лет работы считается достаточным для выполнения данного требования.

Требования по должностям ППС:

  1. Претенденты на замещение должности профессора кафедры:
    1. Должны иметь высшее профессиональное или высшее образование уровня: специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, или ассистентура-стажировка; ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора. Общий стаж научно-педагогической работы должен составлять не менее 5 лет.
    2. Должны иметь не менее 50 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе.
      Должны за предыдущий 5-летний срок работы опубликовать не менее 5 научных трудов по научной специальности, соответствующей кафедре, на которую избирается претендент.
      Должны за предыдущий 10-летний срок работы иметь не менее 1 изданного учебника (учебного пособия) по направлениям читаемых дисциплин, автором которого является претендент, или 3 изданных учебников (учебных пособий) по направлениям читаемых дисциплин, соавтором которых является претендент.
    3. В случае отсутствия ученой степени доктора наук, должность профессора может быть замещена лицом, имеющим ученую степень кандидата наук, в случае если претендент имеет не менее 10 лет общего стажа научно-педагогической работы.
    4. В случае отсутствия ученой степени доктора и (или) кандидата наук или отсутствия ученого звания профессора или доцента, должность профессора может быть замещена лицом, имеющим рабочий диплом капитана, старшего механика или старшего электромеханика, с опытом работы на морском судне валовой вместимостью 500 и более регистровых тонн; капитана, механика или электромеханика речного судна не ниже 4-группы. При этом должность профессора замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам формирующим профессиональные или специальные компетенции (включая компетентности МК ПДНВ), а требования подпункта b и подпункта a, в части наличия стажа научно- педагогической работы, к претенденту на замещение должности профессора не применяются.
    5. В случае отсутствия ученой степени доктора и (или) кандидата наук или отсутствия ученого звания профессора или доцента, должность профессора может быть замещена лицом, имеющим высшее образование и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 10 лет и более, при соблюдении одного из следующих условий:
      1. Замещаемая им должность является должностью высшей или главной группы должностей гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)».
      2. Наличие воинского звания генерал, генерал-лейтенант, генерал-майор или иного звания в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.

      В указанном в настоящем подпункте случае должность профессора замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам формирующим профессиональные или специальные компетенции, а требования подпункта b и подпункта a, в части наличия стажа научно-педагогической работы, к претенденту на замещение должности профессора не применяются.

  • Претенденты на замещение должности доцента кафедры:
    1. Должны иметь высшее профессиональное или высшее образование уровня: специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура или ассистентура-стажировка; ученую степень кандидата или доктора наук, и (или) ученое звание доцента или старшего научного сотрудника. Также должен иметься опыт проведения аттестации по соответствующим дисциплинам под руководством доцента или профессора.
    2. Должны иметь не менее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе.
      Должны за предыдущий 3-летний срок работы опубликовать не менее 3 научных трудов по научной специальности, соответствующей кафедре, на которую избирается претендент.
      Должны за предыдущий 3-летний срок работы иметь не менее 2 изданных учебных издания по направлениям читаемых дисциплин.
    3. В случае отсутствия ученой степени кандидата или доктора наук, должность доцента может быть замещена лицом, имеющим не менее 3 лет общего стажа научно-педагогической работы. Также должен иметься опыт проведения аттестации по соответствующим дисциплинам под руководством доцента или профессора.
    4. В случае отсутствия ученой степени кандидата или доктора наук или отсутствия ученого звания доцента или старшего научного сотрудника, должность доцента может быть замещена лицом, имеющим рабочий диплом старшего помощника капитана, второго механика или электромеханика, с опытом работы не менее 5-ти лет на морских судах валовой вместимостью 500 и более регистровых тонн; капитана, механика или электромеханика речного судна не ниже 2-й группы. При этом должность доцента замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам формирующим профессиональные или специальные компетенции (включая компетентности МК ПДНВ), а требования подпункта b и подпункта a, в части наличия стажа научно-педагогической работы, к претенденту на замещение должности доцента не применяются.
    5. В случае отсутствия ученой степени доктора и (или) кандидата наук или отсутствия ученого звания доцента, должности профессорско-преподавательского состава могут быть замещены лицом, имеющим высшее образование и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 7 лет и более при соблюдении одного из следующих условий:
      1. Замещаемая им должность является должностью главной, ведущей или старшей группы должностей гражданской службы категории «специалисты» или является должностью ведущей группы должностей гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)».
      2. Наличие воинского звания полковник, подполковник, майор или иного звания в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.

        В указанном в настоящем подпункте случае должность доцента замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам, формирующим профессиональные или специальные компетенции, а требования подпункта b и подпункта a, в части наличия стажа научно-педагогической работы, к претенденту на замещение должности доцента не применяются.

    Лица, избранные на должность профессора или доцента, на основаниях, указанных в подпунктах c пунктов 1 и 2, по истечении 5 лет должны получить аттестат Минобрнауки РФ, подтверждающий соответствующее ученое звание, или получить внутривузовское звание «Профессор СГУВТ» или «Доцент СГУВТ». В противном случае его повторное избрание в данной должности не допускается.

  • Претенденты на замещение должности старшего преподавателя кафедры:
    1. Должны иметь высшее профессиональное или высшее образование уровня: специалитет или магистратура. Стаж научно-педагогической работы должен составлять не менее 3 лет. При наличии ученой степени кандидата наук требования к стажу научно-педагогической работы не предъявляются. Также должен иметься опыт проведения аттестации по соответствующим дисциплинам под руководством доцента или профессора.
    2. Должны за предыдущий 5-летний срок работы опубликовать: не менее 2 научных статей, или 2 тезисов научных докладов; не менее 2 учебно- методических работ.
    3. В случае отсутствия научно-педагогического стажа, должность старшего преподавателя может быть замещена лицом, имеющим не менее 5 лет производственного стажа, соответствующего профилю кафедры или профилю преподаваемых дисциплин. В указанном в настоящем пункте случае должность старшего преподавателя замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам, формирующим профессиональные или специальные компетенции, а требования подпункта b к претенденту на замещение должности старшего преподавателя не применяются
    4. В случае отсутствия научно-педагогического стажа, должность старшего преподавателя может быть замещена лицом, имеющим высшее образование и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 5 лет и более при соблюдении одного из следующих условий:
      1. Замещаемая им должность является должностью старшей группы должностей гражданской службы категории «специалисты» либо является должностью ведущей группы должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты».
      2. Наличие воинского звания капитан, капитан-лейтенант или иного звания в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.

      В указанном в настоящем пункте случае должность старшего преподавателя замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам, формирующим профессиональные или специальные компетенции, а требования подпункта b к претенденту на замещение должности старшего преподавателя не применяются.

  • Претенденты на замещение должности преподавателя кафедры:
    1. Должны иметь высшее профессиональное или высшее образование уровня: специалитет или магистратура. Стаж научно-педагогической работы должен составлять не менее 1 года. При наличии ученой степени или ученого звания требования к стажу научно-педагогической работы не применяются. Также должен иметься опыт проведения аттестации по соответствующим дисциплинам под руководством доцента или профессора.
    2. Должны за предыдущий 5-летний срок работы опубликовать: не менее 1 научной статьи, или 1 тезиса научного доклада; не менее 1 учебно-методической работы.
    3. В случае отсутствия научно-педагогического стажа, должность преподавателя может быть замещена лицом, имеющим высшее образование и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1 год и более при соблюдении одного из следующих условий:
      1. Замещаемая должность является должностью старшей группы должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты».
      2. Наличие воинского звания старший лейтенант или иного звания в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.

        В указанном в настоящем пункте случае должность преподавателя замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам, формирующим профессиональные или специальные компетенции, а требования подпункта b к претенденту на замещение должности старшего преподавателя не применяются

  • Претенденты на замещение должности ассистента кафедры должны иметь высшее профессиональное или высшее образование уровня: специалитет или магистратура.