Как оформить распорядок дня в картинках

Оглавление:

Режим дня ребенка-дошкольника: весело и с удовольствием

Как организовать режим дня ребенка-дошкольника, и не спровоцировать протесты и истерики? Никому не хочется, чтобы ему постоянно напоминали, что делать. Тем более, детям.

Есть единственный способ приучить к распорядку дня ребенка, который не хочет подчиняться необходимости, а хочет только играть. И этот способ — превратить скучный распорядок дня дошкольника в игру, нечто вроде квеста, с подсказками, когда и какое действие нужно выполнить. Никаких принуждений: только веселье, азарт и яркие картинки.

Конечно, ни в какую игру нельзя играть вечно, и, рано или поздно, игры в распорядок дня ребенку надоедят. Но к этому времени у него уже закрепятся основные привычки: чистить зубы, убирать игрушки, идти спать в определенное время. И необходимость выполнять эти действия уже не будет вызывать у него протест.

Мы собрали пять идей, которые помогут непринужденно и весело организовать режим дня ребенка-дошкольника.

Устанавливаем распорядок дня для дошкольников: доска с заданиями на магнитах

Это приспособление для организации режима дня дошкольников запросто можно сделать собственными руками вместе с ребенком.
Доска делится на две колонки. В первой — то, что нужно сделать в течение дня. Во второй — то, что уже сделано. Магнитные карточки с делами утром стоят в первой колонке, «Что нужно сделать», и, по мере их выполнения, перемещаются в колонку «Сделано».

Дети любят перемещать картинки, и с готовностью выполняют обозначенные на них дела.

Вместо доски с магнитами можно использовать тканевое покрытие и картинки на липучках, или доску с пуговицами и картинки на петельках.

Примеры картинок для доски дел

Устанавливаем распорядок дня для дошкольников: планнеры в картинках от OKID

Планнеры в виде ярких картинках от OKID — более продвинутая версия Доски дел. Красочные наборы и отличная полиграфия — такой распорядок просто невозможно игнорировать.

Планнеры есть в двух вариантах: часы с магнитными фишками и доска, разделенная на три поля (утро, день, вечер) с магнитными окошками и карточками.

Как пользоваться планнером для организации распорядка дня дошкольников

Заказать планнеры можно на сайте okid.com.ua

Устанавливаем распорядок дня для дошкольников: часы с подсказками

Сделайте хэнд-мейд планнер в виде часов для детской комнаты. Воспользуйтесь механизмом от обычного настольного будильника. Добавьте льняной циферблат, а вместо цифр используйте яркие фишки с обозначением дел. Их можно сделать из кусочков фетра, и прикреплять к циферблату кусочками липучки.

Подробные инструкции по изготовлению часов с режимом дошкольника в картинках — на сайте cutesycrafts.com.

А вот более простой вариант часов-планнера. На белом циферблате обозначьте цветные сектора, которые соответствуют времени выполнения определенных дел. А рядом в красивой рамке поместите расшифровку: какое дело обозначает каждый цвет.

Устанавливаем распорядок дня для дошкольников: умные часы-организатор Octopus

Стильный гаджет, который с помощью картинок напоминает малышу, что ему нужно сделать в данный момент. Предназначены эти смарт-часы для детей 3-8 лет, которые только учатся распоряжаться своим временем.

Octopus сообщается с телефоном одного из родителей через блютуз. Родители на свое усмотрение могут задавать распорядок для ребенка. И получать оповещения о выполнении каждого пункта.

Последние новости:

Беременность и роды

От рождения и до года

Полезные ссылки

или
войти с помощью:

или
войти с помощью:

СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ

Даю свое согласие на обработку и использование веб-порталом UAUA.info (далее – «Веб-портал») моих персональных данных, а именно: имя, фамилию, указанные даты рождения, страну и город проживания, адрес электронной почты, IP-адрес, файлы cookie, информацию о регистрации на веб-сайтах – социальных Интернет-сетях (далее – «Персональные данные»). Также даю свое согласие на обработку и использование Веб-порталом моих Персональных данных, взятых с указанных мною веб-сайтов — социальных Интернет-сетей (если указывались). Предоставленные мною Персональные данные могут использоваться Веб-порталом исключительно с целью моей регистрации и идентификации на Веб-портале, а также с целью осуществления мною пользования сервисами Веб-портала.
Подтверждаю, что с момента моей регистрации на Веб-портале, уведомлён(-на) о цели сбора моих Персональных данных и о включении моих Персональных данных в базу персональных данных пользователей Веб-портала, с правами, предусмотренными ст. 8 Закона Украины «О защите персональных данных», ознакомлен(-на).
Подтверждаю, что в случае необходимости получения данного уведомления в письменном (документарном) виде, мною будет выслано соответствующее письмо по адресу admin@uaua.info, с указанием своего почтового адреса.

На указанный e-mail отправленно письмо. Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке

Распорядок дня школьника

Значение режима дня для школьников разных возрастов не всегда адекватно воспринимается родителями. Для того, чтобы оценить позитивное влияние правильно построенного распорядка дня, нужно понимать, что означает само слово «режим», совокупность каких факторов оно в себя включает, какие принципы организации существуют для его правильного составления.

Режим и его составляющие

Режим дня – конкретно установленный и постоянно повторяющийся распорядок деятельности человека. Если говорить о распорядке дня школьника, его основными составляющими являются:

  • режим сна;
  • режим питания;
  • режим двигательной активности;
  • гигиенический режим.

Каждый из факторов нельзя рассматривать отдельно. Только чётко установленное чередование всех элементов позволит выработать условные рефлексы, обеспечить действенное полезное и здоровое развитие ребёнка любого возраста.

Смена деятельности поможет школьнику не только вырасти здоровым и крепким, но и раскроет его скрытые таланты и способности.

Питание в распорядке дня школьника

Каким топливом вы заправите свой автомобиль, насколько своевременно будете его обслуживать, так он и будет вам служить. Сон и питание являются основополагающими факторами правильного развития.

Максимальная выработка мелатонина (гормон, регулирующий цикл сон-бодрствование) наступает с 12 часов ночи до 4 утра, при условии отсутствия источников освещения. Важно, чтобы в это время ребёнок находился в фазе глубокого сна. Функции гормона – профилактика простудных и онкологических заболеваний, мощное иммуномодулирующее влияние, регуляция биоритмов, восстановление.

Режим детского питания включает в себя несложные истины, которые не требуют больших усилий.

Приём пищи для растущего организма должен быть пятикратным. Калорийность каждого приёма составляет от 20 до 35% общей калорийности дневного рациона.

Суточное потребление калорий в школьном возрасте:

  • младшие школьники – от 2200 до 2400 ккал;
  • школьники среднего звена – 2600–2850 ккал;
  • юношеский возраст – от 3000 до 3150 ккал.

Основная доля рациона склоняется в пользу животных и растительных белков.

Отдых в распорядке дня учащегося

Есть много представлений об отдыхе ребёнка. Восстанавливать силы лучше всего, чередуя разные виды активности. Часто болеющие и ослабленные дети должны в течение дня отдыхать, полностью расслабляясь. Это может быть полуторачасовой сон или просто возможность полежать, ничего не делая. Здоровым детям достаточно сменить деятельность. Примером может служить такая модель:

  • школьные уроки в чередовании с физической активностью во время физкульминуток и на переменах;
  • занятия лепкой, рисованием или игрой на музыкальных инструментах;
  • занятия в спортивных секциях или подвижные игры на открытом пространстве;
  • самостоятельная работа над уроками с включением физкультминуток.

Принципы организации распорядка дня школьника

Начинать приучать ребёнка к режиму лучше за 10 дней до начала учебного периода, а не 1 сентября. Этого времени хватит для того, чтобы выработался рефлекс просыпаться в одно и то же время, а заодно повторить учебный материал, заданный на лето.

Последовательность

Если раньше вы не придерживались чёткого распорядка, ограничьтесь несколькими пунктами, а затем постепенно добавляйте остальные. Особенно актуально это для школьников средней и старшей школы. Малыши придерживаются режима в детском саду, поэтому им не нужно будет сильно перестраиваться. Задача родителей будущих первоклассников — не нарушать привычный распорядок.

Учёт физиологических и психологических особенностей детей различных возрастов

Степень утомляемости, биоритмы, состояние систем и органов, скорость биологического роста и взросления у разных возрастных групп очень различаются.

Смотрите так же:  Ежемесячное пособие на второго ребенка неработающей маме в 2019 году

Контроль состояния здоровья ребёнка

Если организм школьника ослаблен, он относится к часто болеющим детям или имеет хронические заболевания, это обязательно нужно учитывать.

Оценка индивидуальных особенностей

Нельзя забывать о типе темперамента школьника и других индивидуальных характеристиках.

Количество времени, которое дети должны проводить на открытом воздухе, напрямую будет зависеть от этого фактора.

Учёт смены занятий в школе

Распорядок дня школьников, которые занимаются во вторую смену, существенно отличается от распорядка школьников, посещающих школу в первой половине дня.

Советы по организации деятельности школьников:

  • если научить ребёнка тратить 10 минут на подготовку к следующему виду деятельности, в течение дня вы сэкономите 1 час его времени на отдых и занятия по интересам;
  • чередование физической двигательной и творческой активности заставляет включаться в работу разные отделы мозга, что позволяет улучшать и корректировать все процессы, происходящие в организме;
  • в 8–10 часов утра работоспособность максимальная. В 13–14 часов она снижается и снова повышается к 16–17 часам. У малышей второй подъём работоспособности уменьшается к 19 часам;
  • если внимательно слушать и конспектировать объяснения учителя, на приготовление уроков времени уйдёт в 3 раза меньше;
  • для того чтобы организм успел включиться в ритм бодрствования, ему необходимо 5–7 минут. Разбудите ребёнка на 5 минут раньше, чтобы он мог начать зарядку с потягиваний, лёжа в кровати. Это поможет избежать стресса при раннем подъёме;
  • между окончанием уроков и выполнением заданий дома должно пройти не меньше 1.5–2 часов;
  • беспрерывные письменные задания первоклассник может выполнять 8–10 минут, ученик 4 класса – 15–20 минут. Беспрерывное чтение дозируется также. После указанного времени должен следовать другой вид деятельности;
  • при выполнении домашних заданий лучше начинать с работы средней и высокой трудности.
  • различные виды деятельности заставляют мозг выполнять координационную и контролирующую функцию, и только умственный труд – основную работающую;
  • при занятиях умственной деятельностью приток крови к мозгу увеличивается в 10 раз, соответственно увеличивается потребность в кислороде. Важно обеспечить проветривание помещения;
  • искусственное освещение за рабочим столом школьника должно находиться спереди слева. При этом тень от руки не будет падать на строчки во время письма;
  • вечерняя работа по приготовлению домашних заданий для учеников начальной школы наиболее эффективна с 17 до 19 часов. Для учеников средних классов – с 17 до 20 часов. Для старшеклассников с 17 до 21 часа.

Распорядок дня школьника, учащегося во вторую смену

Важно понимать, что подъём должен быть ранним, чтобы после утреннего приёма пищи ребёнок сделал уроки. В вечернее время делать их нецелесообразно, так как эффективность усвоения материала и работоспособность после школы будет низкой и приведёт к переутомлению.

Кроме уроков, дети должны до начала занятий успеть погулять на открытом пространстве и посетить спортивные или творческие занятия. Поэтому важно максимально органично и экономично использовать каждую минуту времени.

Во многом режим детей, обучающихся после обеда, определяется возрастом и количеством уроков. Как правило, школы, где организация занятий происходит в 2 смены, имеют 6-дневную рабочую неделю. Переключение из режима первой смены на вторую всегда стрессовое. Задача взрослых — мягко контролировать и помогать ребёнку войти в новую рабочую колею.

Приблизительный распорядок дня школьников, которые посещают занятия после обеда(в связи с разницей в учебных планах школ, указываем время продолжительности, а не точный часовой график процедур):

  • Пробуждение, потягивание, подъём, умывание, туалет: с 6:55 до 7:25.
  • Утренний приём пищи: с 7:25 до 7:55.
  • Самостоятельная подготовка к школе: с 7:55 до 10:25 (для учеников 5–6 классов) или до 9:55 (для 3–4 классов).
  • Творческие, спортивные занятия, активные игры на воздухе – 2.5 часа.
  • Обед – 25–30 минут.
  • Прогулка по дороге в школу – 30 минут.
  • Уроки с полдником на большой перемене 5–6 часов, в зависимости от возраста.
  • Возвращение домой – 30 – 35 минут.
  • Вечерний приём пищи – 25 минут
  • Произвольные занятия – 1.5 часа.
  • Водные процедуры, подготовка ко сну – 25–30 минут.
  • 21:05 – сон для детей 3–4 класса, 22:05 – 5–6 класса.

Распорядок дня младшего школьника

Учащиеся младших классов, которые обучаются в первую смену, имеют такой приблизительный режим:

  • Пробуждение, потягивание, подъём, гигиенические оздоровительные мероприятия: 6–55 – 7–25.
  • Полноценный завтрак: 7–25 – 7–55.
  • Поход в школу: 7–55 – 8–25.
  • Уроки и второй завтрак – от 4 до 6 часов.
  • Поход из школы – 30 – 35 минут.
  • Дневной приём пищи – до 30 минут.
  • Пассивный отдых, сон, для школьников 1–2 класса – 1.5 часа.
  • Активный отдых для детей 1–2 класса: 2 часа.
  • Подвижный отдых на воздухе, игры, посещение занятий по интересам для детей 3–4 класса – 2.5 часа.
  • Работа над уроками с физкультминутками: 1ч.10 минут –1 класс, 1.5 часа – 2 класс, 2ч.10 мин. – 3–4 класс.
  • Ужин – 30 минут.
  • Вечерняя прогулка, свободные занятия 1.5 часа.
  • Подготовка ко сну, душ, умывание – 30 минут.
  • Отбой: 20–30 для 1–2 класса, 21–00 для 3–4 класса.

Режим дня подростка

Отдельно следует остановиться на режиме дня для школьников 6–9 классов. Дети этого возраста активно растут, их организм претерпевает много существенных гормональных, функциональных, психических изменений. Очень важно при установлении режима для тинейджеров учитывать их интересы, прививать привычку к распорядку корректно и без давления. Иначе вместо соблюдения режима родители получат протест, переходящий в конфликт.

  • Пробуждение, потягивание, подъём, гимнастика, водные процедуры: 6–55 – 7–30.
  • Утренний приём пищи: 7–30 – 7–50.
  • Прогулка по дороге в школу: 7–50 – 8–20.
  • Уроки, факультативы, ланч на большой перемене и перекус: 8-30 – 14 – 30.
  • Поход из школы: 14-30 – 15–00.
  • Горячий обед: 15–00.
  • Занятия по интересам (спорт, музыка, рисование), прогулки: 15–00 – 17–00.
  • Самостоятельная работа над уроками: 17–00 – 19–00.
  • Перерыв на ужин: 19–00 – 19–30.
  • Самоподготовка: 19–30 – 21–00.
  • Произвольные занятия – 30 минут. Водные процедуры, отход ко сну: 21–30 – 22–00.
  • Сон: 22–00.

Режим дня старшеклассников

В распорядке дня для школьников старших классов больше времени приходится уделять дополнительной подготовке по некоторым предметам. Это связано с будущим самоопределением детей, посещением курсов, репетиторов.

  • 6–55 – 7–30 – пробуждение, потягивание, зарядка, гигиенические процедуры.
  • 7–31 – 7–50 – горячий завтрак.
  • 7–51 – 8–20 – прогулка по дороге в школу.
  • 8–31 – 15–00 – основные и дополнительные занятия, ланч на большой перемене, перекусы.
  • 15-00 – 15-20 – прогулка по дороге из школы.
  • 15-20 –15–50 – горячий обед.
  • 15–50 – 17–20 – занятия спортом, активная двигательная деятельность.
  • 17–20 – 18–30 – дополнительная подготовка по необходимым предметам. Если такой необходимости не возникает, можно разделить это время между активными занятиями и уроками.
  • 18–31 – 19-00 – основной ужин.
  • 19–01 – 21–30 – самоподготовка с перерывом на небольшой перекус (кефир, йогурт, фрукты на выбор).
  • 21–31 – 22–30 – свободные занятия.
  • 22–31 – 23–00 – водные процедуры, расслабление перед сном.
  • 23–00 – отбой.

В представленных примерах распорядка дня отводится время для посещения занятий по интересам. Если ребёнок это время уделяет игре на музыкальных инструментах или рисованию, необходимо выделить дополнительное время занятиям физкультурой или спортом.

Физическое развитие в распорядке дня школьника

  • уроки физкультуры компенсируют обязательное количество суточных движений лишь на 11%;
  • детей начального и среднего звена к физкультурным паузам можно привлечь в игровой форме. Старшеклассников лучше мотивировать совершенствованием их внешности;
  • количество часов двигательной активности с возрастом становится меньше, но её интенсивность и калорийные затраты должны увеличиваться. Желательно сочетание аэробных и координационных нагрузок (например: танцы, плавание или игровые виды, лёгкая атлетика, плавание);
  • единственным противопоказанием для плавания являются воспалительные заболевания почек, половой и мочевой системы. Особенно благотворно этот вид влияет на формирование и укрепление правильной осанки, увеличение подвижности суставов.

Режим выходного дня для учащихся

Есть 2 взгляда на этот вопрос:

  • Пусть ребёнок отдохнёт и выспится.
  • Нельзя отклоняться от установленного графика.

Оба мнения правильны с небольшими комментариями к каждому из них. Если речь идёт о выходных, необходимо придерживаться второго утверждения. Сбивая ребёнка с привычного расписания, родители оказывают ему медвежью услугу. На следующий день возвращение в привычный режим будет для него болезненным. Для того чтобы школьник отдохнул, в выходные можно немного сместить временные рамки в пользу возможности полежать чуть дольше в постели. Свободное время необходимо органично распределить между активной физической деятельностью, хозяйственными делами, занятиями по интересам. Всё в рамках возрастной категории.

Если говорить о продолжительных зимних или летних каникулах, правильным будет и первое утверждение. Ребёнок – не универсальный солдат. Ему необходим отдых от режима. Ведь от любой привычки, даже очень полезной, иногда наступает усталость. Важно вернуться в привычный ритм за несколько дней (за 10 летом) до начала занятий. Ни в коем случае нельзя отодвигать время сна. Это важное физиологическое требование.

Смотрите так же:  Регистрация ооо и ип в спб

Распорядок дня школьника в картинках

Скачайте эти картинки и нарисуйте на часах необходимое время. Используйте иллюстративный материал для мотивации школьника к соблюдению режима дня.

Необходимость составления режима дня доказана. Но составить распорядок дня школьника и записать его последовательность — только половина дела. Для того чтобы получить результат, нужно несколько составляющих:

  • безграничная любовь;
  • колоссальное терпение;
  • родительская мудрость;
  • личный пример.

Надеемся, что всем этим вы запаслись. Наградой станет здоровый и счастливый человек – ваш ребёнок.

Статья опубликована в рубрике Здоровье ребенка

Режим дня для первоклассника своими руками

Как сделать режим дня своими руками и что для этого нужно? — Об этом мы с Арсением сегодня расскажем и покажем.

Школы любят задавать всей семье школьника креативные задания. Вот и мы получили такое задание — составить коллаж режима дня первоклассника. Коллаж предполагает свободу выбора решений. Мы с сынишкой решили собрать коллаж из детских картинок. Но создать режим дня своими руками не в традиционном прямоугольном формате — а на круглой основе и немного в разброс))) Вообщем, вот что у нас получилось:

Как сделать режим дня школьника своими руками

Для нашего плаката режим дня нам понадобилось следующее:

  • старые детские журналы;
  • плотный лист бумаги формата А3;
  • цветная бумага;
  • принтер;
  • ножницы, клей, карандаш, циркуль или большая тарелка.

Для начала мы с сыном собрали в кучу старые журналы и подобрали картинки, которые вписываются в наш коллаж «Режим дня» и вырезали их.

Затем на компьютере я набрала непосредственно режим дня моего первоклассника. Время и режим у вас, конечно же, будут отличаться. К тому же сынишка учится в школе с полным днем обучения.

Все это мы распечатали и вырезали.

Теперь готовим основу нашего плаката. Для него мы взяли плотную бумагу для акварели формата А3 и вырезали из нее большой круг. Для круга я воспользовалась большой тарелкой. круг разделили на равные четыре части. Из цветной бумаги мы вырезали четвертинки поделенного нами круга, и приклеили их на основу:

Розовый цвет у нас символизирует начало дня — утро, здесь у нас «просыпается» солнышко, желтый — середину дня, голубой — вечер и фиолетовый — поздний вечер и ночь, на вершине расположен месяц со звездами.

Теперь заполняем наш условно поделенный день картинками с соответствующими режиму дня позициями:

И сверху доклеиваем строчки из заготовленного заранее режима дня по часам:

Вот и все, наш режим дня для первоклассника готов! Конечно, он не идеален и не включает в себя каникулы и выходные дни. Зато он очень украсил детскую комнату и сынок часто к нему обращается.

Вот нарезка видео, как мы собирали наш плакат:

А как вы делали режим дня школьника? Поделитесь в комментариях!

Желаю вам ярких впечатлений и много улыбок!

Распорядок дня школьника: образец

Соблюдение гигиенических правил и норм ребенком позволяет сохранить бодрость духа и высокую работоспособность на многие годы. А как известно, главные составляющие здорового образа ребенка – это закаливание, двигательная активность малыша и соблюдение распорядка дня.

Что такое распорядок дня и зачем он нужен

Распорядок дня представляет собой четкое чередование различных видов деятельности, активного и пассивного отдыха, сна, с соблюдением временных интервалов времени на эти элементы. Ребенку сложно адаптироваться к новым условиям жизни, например, когда к посещению школы добавляет посещение секций, кружков или занятий в развивающих центрах.

Конечно, в этом случае большую часть ответственности за выполнение режима дня лежит на родителях, и они контролируют соблюдение графиков посещений тех или иных мероприятий, прикидывают временные интервалы, но постепенно ребенок должен учиться состоятельно выполнять распорядок дня.

Если правильно организовать день ребенка, это поможет ему легче переносить физические и умственные нагрузки, у ребенка всегда будет время на занятия, игры, отдых и посещение кружков или секций.

Нередко дети, у которых отсутствует распорядок дня, даже не успевают подготовить домашнее задание для школы, не говоря уже о посещении развивающих мероприятий, и даже на прогулки у них нет времени. В то время как организованный в этом плане школьник успешно учится, активно отдыхает и успевает заниматься внеклассными делами.

Составляя распорядок дня для школьника, важно помнить, что на отдых обязательно должно быть отведено время. Кроме того, если ребенок занимается во внешкольных кружках, его дневной распорядок будет отличаться в зависимости от дня недели. Поэтому, для школьников начальных классов необходимо составлять режим на всю неделю.

Со временем, привыкнув жить по прописанному плану, он сможет составлять свой распорядок самостоятельно и рационально распределять свое время. Но обучить этому своего малыша с раннего возраста – задача родителей.

Важный момент: в первое время взрослые должны строго контролировать соблюдение каждого пункта распорядка дня ребенком, пока он не войдет в его привычку.

Элементы распорядка дня школьника

Чтобы правильно составить распорядок дня и рационально распределит время ребенка, необходимо определиться, какие элементы должны быть в нем отражены.

Прежде всего это время на учебу в школе и подготовку домашнего задания в домашних условиях. Затем, для детей, посещающих внешкольные кружки и секции, должно быть отведено время на внешкольные занятия с учетом дороги.

В распорядок дня включаются пункты, касающиеся приемов пищи (завтрак, обед, полдник, ужин), время на прогулки, в том числе и на свежем воздухе при хорошей погоде, какой-либо досуг в домашних условиях и сон.

Не стоит беспокоится, что в 24 часа суток все эти элементы вместятся с трудом. При правильной организации дня времени хватит на все.

Конечно, многим детям сложно определиться, чем конкретно они хотят заниматься после занятий в школе, некоторые записываются во все кружки, какие только предлагают внешкольные организации, но времени на все не хватает. В этом случае следует определиться, какие именно секции будут в приоритете, а чем придется пожертвовать (может быть на какое-то время).

Учитывая все элементы режима дня, важно помнить, что ребенку нельзя чрезмерно переутомляться, иначе хроническая усталость может вызвать у ребенка развитие астено-невротического синдрома. С другой стороны, часто мамы жалуются, что, оставшись недостаточно загруженным, ребенок часами «болтается» на улице, ввязывается в плохие компании и к подростковому возрасту становятся просто неуправляемыми.

Итак, рассмотрим основные элементы распорядка дня школьника.

Учеба в школе и дома

На занятия в школе для ученика начальных классов тратится от 4 до 5 часов в день. Обычно уроки начинаются в 8 часов и длятся до 12 – 13 часов дня. Распорядок в учебное время организовывается администрацией школы, классным руководителем.

Все, что требуется от родителей и самого ребенка – вовремя прийти к началу занятий в школу.

Подготовка домашнего задания в домашних условиях для школьников начальный классов занимают до 1-3 часов времени (в зависимости от класса). За это время ребенок успевает решить примеры и задачи по математике, выполнить письменные упражнение по языкам, выучить устные предметы.

Приступать к выполнению домашних заданий сразу после возвращения из школы не нужно. После обеда ребенок может немного отдохнуть, поиграть или отправиться на внешкольные секции.

Внешкольная активность ребенка

Посещение спортивных секций, внеклассных кружков или развивающих центров полезно для развития ребенка, для формирования для личности. Таким образом ребенок не только развивается, но и учится общению в коллективе, адаптируется к новым условиям.

Дополнительные занятия спортом развивают в ребенке выносливость, силу, ловкость, способствует укреплению мышц и скелета.

Занятия в творческих и художественных кружках благотворно сказывается на эстетическом развитии ребенка, развитии полезных навыков и умений. Обучающие и развивающие кружки и центры способствуют всестороннему развитию ребенка.

Для школьников начальных классов можно посещать 2-3 кружка или секции, с учетом того, что занятия по каждому их них проводятся 2 раза в неделю (т.е. 2-3 секции по 2 занятия в неделю – 4-6 занятий в неделю). Отводя время на распорядок дня под внешкольные мероприятия, учитывайте не только время занятия, но и на дорогу до кружка и обратно домой.

Время на питание или приемы пищи должно быть обязательно отведено в распорядке дня. Учитывайте время на завтрак перед школой (второй завтрак у детей – в школе), обед, полдник и ужин. На один прием пищи отводите 20-30 минут. Приучайте ребенка есть быстро, но не торопясь.

Часто всегда находится 1-2 ребенка, которые подолгу засиживаются за столом, в то время как другие детки уже успели покушать и готовятся к занятиям или прогулке.

Если ваш ребенок относится к числу этих малышей, которые очень медленно едят, приучайте его кушать быстрее. Предлагайте своего рода соревнования, кто быстрее съест обед, придумывайте поощрения для ребенка, если он быстро справится с трапезой.

Особых требований к распределению времени на приемы пищи нет. Главное, чтобы завтракал ребенок не позднее чем через час после пробуждения (это подойдет для выходного дня) и не ранее, чем через 20-30 минут после пробуждения.

Смотрите так же:  Может ли гражданин россии иметь второе гражданство

В будние дни завтракать нужно через 20-30 минут после подъема. Обед должен приходиться на 13-14 часов дня, а ужинать нужно примерно в 19-30, не позже.

Отдых и прогулки

Отдых – неотъемлемая часть рабочего дня ребенка. После возвращения из школы ребенку необходим отдых около 1-1,5 часов. При этом отдыхать должны и глаза ребенка, поэтому в это время лучше отвлечься от компьютера, планшета и даже чтения книг. Лучше это время провести на свежем воздухе на улице, а для первоклассников, возможно подойдет дневной сон.

Если в этот день у ребенка нет никаких кружков и секций, то после отдыха, примерно в 15-16 часов он может приступать к домашним заданиям. Если же внеклассная жизнь школьника весьма насыщена, то время на подготовку уроков определяется в индивидуальном порядке. Но все же лучше, если уроки ребенок успевает сделать днем.

Перед ночным сном ребенку тоже необходим спокойный тихий досуг. Спать школьнику начальных классов необходимо 9-10 часов в течение ночи. Поэтому, часов в 20-00 – 20-30 ребенку пора готовиться ко сну.

Чтобы с засыпанием не было проблем, подготовьте комнату заранее, проветрите ее, перестелите постель. Собрать портфель на завтра и убрать игрушки нужно с вечера, чтобы зря не тратить утром время.

Распорядок дня школьника 1-го класса

Первый звонок, первая учительница, первые уроки — организм ребенка испытывает невероятный стресс. При составлении расписания дня для ученика 1-го класса важно учитывать, что несовершенная нервная система под натиском тяжелой учебы может не выдержать.

В начале учебного сезона необходимо отталкиваться от привычек маленького человека, постепенно внедряя в повседневную жизнь новый распорядок, правила, привычки.

Оптимальное время для подъема малыша — 7 часов утра. Утренняя рутина в виде посещения туалета, чистки зубов, уборки кровати займет около 20 минут.

К 7:20 ребенку желательно сидеть за столом в ожидании завтрака, на тщательное пережевывание которого уходит 10-15 минут. Остаток времени до 8:00 уделяется сборам в школу.

С 8:00 до 8:30 первоклассник должен успеть не только преодолеть дорогу в школу, но и подготовиться к началу уроков.

В среднем, будний день учащегося 1-го класса состоит из трех-четырех уроков. Уже в 11-12 часов дня ребенок свободен. Дорога домой пройдена — самое время для обеда.

Важно приучать малыша к приемам пищи в одинаковое время: это поможет нормализовать работу кишечно-желудочного тракта.

Начиная с 13 часов дня и до 15:00-16:00 ребенок имеет полное право на отдых. Досуг желательно посвятить не только играм в компьютер, планшет или просмотр телевизора (просмотр последнего желательно уменьшить до часа в день), но и чтению любимых книг, прогулкам, хобби.

Небольшой полдник в 4 часа дня — идеальная «подготовка» к выполнению домашнего задания. Чадо можно угостить шоколадкой или любимой булочкой с корицей, горстка орехов или ягод, фрукты простимулируют юный мозг к работе.

Подкрепившись, самое время приступить к домашней работе. В первом классе ей уделяется 1-1,5 часа. Домашнее образование никогда не станет лишним, если графа дневника «Домашнее задание» пуста: поучительные книги , задания на логику, развивающие игры — легкая работа для мозга. Некоторое время уделяется сборам портфеля.

К слову, важно дать волю ребенку, если тот выявляет желание собрать рюкзак самостоятельно: родителям остается только проверить наличие тетрадей, пенала и книг.

Вечер первоклассника включает в себя ужин, личное время и подготовку ко сну. Оптимальное время для вечернего приема пищи — 6-7 часов. После чего час или два уделяются свободному времени чада (важно исключить просмотр телевизора, игры в планшет, смартфон, компьютер: это вызывает бессонницу).

За час до отхода ко сну, в 20:00 ребенок отправляется в душ, чистит зубы, приводит в порядок комнату. В 9 часов вечера можно пожелать всем родным спокойной ночи и лечь спать.

Составлять распорядок дня для ребенка по часам необходимо с учетом особенностей начала учебного дня, посещаемых секций и личности чада.

Например, дети с математическим складом ума следуют расписанию дня с легкостью и удовольствием, в то время как творческие личности не желают поддаваться действиям по схеме: для них осваивание «тайм-менеджмента» — сложная задача.

Облегчить создание распорядка дня позволит следующий пример-опора:
7:00 — ребенок просыпается;
7:05 — 7:20 — утренняя рутина (разминка, личная гигиена);
7:20 — 7:35 — прием пищи;
7:35 — 8:00 — сборы;
8:00 — 8:30 — путь в школу;
8:30 — 13:05 — учеба (продолжительность варьируется в зависимости от числа уроков);
13:05 — 13:30 — возвращение домой;
13:30 — 13:40 — смена одежды;
13:40 — 14:00 — дневной прием пищи;
14:00 — 16:00 — свободное времяпрепровождение (отдых, секции);
16:00 — 18:00 — выполнение домашнего задания;
18:00-19:00 — 18:30-19:30 — ужин;
До 20:00 — досуг ребенка;
20:00 — 21:00 — подготовка ко сну;
21:00 — отбой.

Распорядок дня школьника, занимающегося во 2-ю смену

Для родителей подбор «схемы дня» даже для современного ребенка, учащегося в первую смену — не большая проблема, ведь на помощь приходят воспоминания из прошлого, опыт молодых лет. Однако, что касается чада со второсменным распорядком учебы? Неужели все шансы на проведение дня с пользой потеряна? О создании максимального целесообразного расписания дня для ученика, посещающего школу во вторую смену далее.

На первый взгляд, 2-ая смена, кажется, весомой причиной поспать лишний часок. Нет, утро должно начинаться по обычаю — в 7 часов. Это поможет провести ранние часы с пользой и без ущерба для вечернего времени. Обычные дела вроде зарядки, личной гигиены и завтрака тоже включаются.

В без двадцати восемь ребенок чаще всего сводит выполнение утренней рутины к концу. Следующие полчаса можно уделить уборке комнаты или другим хобби. 9:00 — отличное время для выполнения второй части домашнего задания (первая выполняется вечером). В такой час желательно выполнять письменные работы по языкам, математике и творческие по рисованию, доучивать стихотворения наизусть.

Так как на домашнее задание уходит 1-1,5 часа, уже в 10:30-11:00 можно приступать к сборам в школу. Конечно же, стоит регулировать порядок действий в соответствии со временем начала занятий.

Для учащегося во вторую смену дитяти необходимо приготовить обед и упаковать его в ланчбокс или же отправлять его на приемы пищи в школьную столовую.

Когда дети освобождаются от занятий в школе (это происходит в 5-6 часов вечера), стоит учесть время для преодоления маршрута «школа-дом». Теперь, в половину седьмого ребенок может приступить к вечернему приему пищи.

Дать время отдохнуть — залог продуктивности. С 19 до 20 часов чадо должно гулять, заниматься физическими упражнениями или хобби. Следующий час можно уделить чтению книг по программе, выполнению небольшой части домашней работы (здесь важно не переусердствовать).

В 21:00 ребенок может искупаться, почистить зубы, выполнить оставшиеся дела и до 22:00 отправляться спать.

Секции и выходные

Для ребенка, в чью жизнь плотно вошли занятия спортом, музыкой или танцами, расписание дня составляется похожим на «порядок действий» первоклассника. Главное отличие состоит в том, что время для отдыха ученик посвящает любимому занятию.

Выходной день — радость не только для взрослых, но и для детей. Еще бы, выдается возможность хорошенько отдохнуть и провести время с родными.

Во избежание переутомлений и стрессов, суббота и воскресенье должны быть действительно выходными днями, без излишнего напряжения и давления решеток расписания дня. Конец недели должен включать в себя:

  • полноценный сон;
  • физическую активность;
  • умственный труд;
  • сбалансированное во времени питание;
  • положительные эмоции.

Для того, чтобы последующая рабочая неделя выдалась легче и проще, ребенок может выполнить наперед уже известное домашнее задание.

Вместо заключения

Распорядок дня в переводе на английский звучит, как «тайм-менеджмент», что означает «управление временем». И если в случае с успешным управлением времени взрослого человека прежде нужно изучить десятки книг, посетить парочку семинаров и тренингов от маститых бизнесменов и тренеров, то с ребенком составление распорядка дня куда проще. Создать целесообразное для дитяти расписание дня можно придерживаясь вышеперечисленных, простых на первый взгляд, но эффектных рекомендаций.

Прививать ребенку умение управлять своим временем можно и нужно с детства. Работоспособность, ответственность и, главное, умение управлять своим временем — основные услуги окажет тайминг взрослому чаду в будущем.