Оглавление:
Портфолио группы детского сада
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений. Наше портфолио накопительное, т.е. оно содержит информацию о результатах деятельности группы, ее достижениях.
Цель: создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.
В создании портфолио принимали участие педагоги, воспитанники и родители.
Титульный лист. Название группы, девиз.
Портфолио группы
Ольга Артемова
Портфолио группы
Портфолио группы «Колокольчики»
МДОУ «ЦРР – Детский сад № 17 «Малыш».
Воспитатель: Артемова Ольга Николаевна.
Портфолио группы направлено на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Также это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности коллектива в целом (группы ДОУ).
Цель: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.
Периодичность заполнения: 1 раз в месяц.
Место хранения: специально оборудованное место в раздевальной комнате.
Портфолио (папка с файлами, каждая страничка которого оформлена в соответствии со структурой).
Необходимый материал (фотоаппарат, электронные файлы для украшения, бумага, принтер, кампьютер, электронный носитель-флешка).
В структуру портфолио входят следующие компоненты:
1) Визитная карточка группы:
Герб группы,
2) Давайте познакомимся.
Что означают имена наших девочек.
Что означают имена наших мальчиков.
3) Нас в любое время года ждёт прекрасная погода.
Осень, осень в гости просим.
4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
5) Интересные события из жизни детей.
6) Отзывы и пожелания родителей и коллег.
Таким образом портфолио укрепляет взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышает заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Прикреплённые файлы:
Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.
Моё портфолио Я, Зайцева Татьяна Николаевна, осуществляю свою работу по следующим базовым и комплексным, парциальным программам (по всем видам деятельности.
Мое портфолио Ловчикова Татьяна Ивановна родилась 01.10.1972г. в г. Горно-Алтайске Республика Алтай. образование Средне-специальное Горно-Алтайское педагогическое.
Оформление портфолио нашей группы Решили сделать нашей группе портфолио, были использованы потолочные плиты и конечно же полет фантазии на эту тему. Туда мы поместили список.
Портфолио группы .
Портфолио группы Хочу поделиться с Вами опытом создания портфолио группы. Портфолио мы ведем уже два года, начиная с первой младшей группы. В начале размещена.
Портфолио коррекционной группы Уважаемые коллеги, в последнее время особенно актуальной стала тема портфолио. И сегодня я хочу вам представить структуру портфолио коррекционной.
Портфолио старшей группы «Фантазёры» Девиз группы «Фантазёры»Девиз Фантазёров каждый поймёт, Кто как мечтает, тот так и растёт. Фантазии наши в мечту превращаем, Стремимся.
Портфолио воспитателя Долго думала, гадала- куда пойти учиться? Справочник я пролистала- «Пед» мне пригодится! Стаж работы-двадцать два и надеюсь не предел.
Вариант проектирования портфолио коллектива группы. Анализ работы Портфолио коллектива – один из самых новых и перспективных видов портфолио. Идея самоценности дошкольного детства и создание условий для.
Портфолио дошкольника
Внимание! В статье приведен пример портфолио.
Портфолио дошкольника — это папка, в которой «собраны» таланты, успехи, предпочтения ребенка. Портфолио все чаще требуют в дошкольном учреждении. Дети, не посещающие ДОУ, так или иначе становятся героями портфолио — в популярной серии фотоальбомов «Я родился, я расту».
Для чего нужно портфолио дошкольника
Отношение к портфолио у родителей двоякое. С одной стороны, многие считают это неоправданной тратой времени и бесполезной затеей: мол, если плохое портфолио у дошкольника, то что, его исключат из сада или не примут в школу? Противники портфолио аргументируют свою точку зрения тем, что детский сад должен заниматься воспитанием ребенка, вне зависимости от его статуса, благосостояния или эпистолярных умений родителей, а здесь получается какое-то бумажкотворчество.
Другой лагерь поддерживает наличие портфолио у детей. Родители понимают всю важность составления папки-характеристики. Портфолио нередко требуют в помощь воспитателям. Узнав из портфолио, в какие игры любит играть ребенок, какие игрушки ему нравятся, какие поручения он охотнее всего выполняет, педагог сумеет правильно и грамотно выстроить линию поведения с дошкольником, поможет ему быстрее адаптироваться в коллективе.
Получив от воспитателя в качестве домашнего задания подготовить портфолио дошкольника, вам придется вспомнить и собрать воедино основные моменты, связанные с жизнью малыша: его предпочтения, хобби, первые творческие работы, фотографии. В садике портфолио дополнят наиболее удачными рисунками и поделками и на выпускной утренник вы получите обратно папку с достижениями ребенка.
Портфолио может храниться дома, как воспоминания о славном дошкольном периоде. Портфолио могут попросить принести в начальную школу. Исходя из данных, содержащихся в папке, учителя составят свое представление о ребенке и решат, с кем его лучше посадить, на какие предметы следует обратить внимание — то есть к приходу малыша будет готова уже психологическая база для обучения в классе.
Что включают в портфолио дошкольника
Портфолио отражает основные показатели ребенка:
- физические (рост, вес и другие),
- навыки (диапазон умений ребенка),
- жизненные (путешествия, хобби и прочее).
Вариантов портфолио существует целое множество, однако все они несущественно отличаются друг от друга. Как правило, в саду говорят, какие разделы обязательно должны присутствовать в папке. Часть страниц разрешается отдать под разделы по желанию.
В магазинах продаются уже готовые шаблоны, в которых приведены сопроводительные картинки, даны названия разделов.
Однако все больше родителей предпочитает подготовить портфолио самостоятельно. Мамы-умельцы ухитряются включать элементы скрап-букинга и навыки работы в фотошопе и превращают папку в настоящий шедевр.
Обязательные страницы в портфолио:
- Общие данные ребенка (ФИО, дата рождения, город).
- Содержание портфолио (на этом листе перечисляются разделы портфолио).
- Познакомьтесь со мной (биография малыша).
- Я расту (таблица роста и веса).
- Фото из детского сада.
- Моя семья (каждому члену семьи может быть посвящена отдельная страничка, или же можно просто разместить условное генеалогическое древо).
- Вот что я люблю (хобби ребенка).
- Чем могу помочь (список поручений, которые можно доверить ребенку).
- Мои любимые книги (перечисление любимых авторов и произведений).
- Мои путешествия (фото с путешествий).
- Я мечтаю (фиксируются высказывания ребенка о будущей профессии, доме, учебе).
- Золотые ручки (фото поделок).
- Мои друзья.
Дополнительные страницы могут быть сезонными: например, рассказывать о том, как ребенок провел зиму и прочее; или включать в себя грамоты, полученные на различных соревнованиях.
Портфолио может быть интересно оформлено в виде разноцветной книги, в которой на фоне страниц изображены любимые мультяшные герои ребенка, к примеру.
Отдельные разделы портфолио
Родители и педагоги должны в первую очередь понимать, для чего создается портфолио ребенка. Исходя из этого, выбираются те или иные темы разделов. Приведем некоторые примеры.
Портфолио дошкольника, автор — И. Руденко
Этот вид портфолио больше ориентирован на родителей. С его помощью родители получают ответы на волнующие их вопросы, касающиеся ребенка.
В разделе «Портрет моего ребенка» взрослые пишут сочинения о малыше.
Раздел «Посоветуйте мне» заполняется воспитателями и педагогами, работающими в детском саду.
Страница «Спрашивайте, родители» предназначена для того, чтобы взрослые могли обратиться к педагогам напрямую и сформулировать вопросы.
Портфолио дошкольника, авторы — В. Дмитриева, Е. Егорова
В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио, которая отражает комплексный подход к воспитанию ребенка. Папку заполняют и родители, и педагоги, и сам ребенок.
Раздел «Информация родителей» включает в себя сведения о ребенке, которые вносятся родителями.
Раздел «Информация педагогов» посвящен наблюдению педагогов за ребенком во время пребывания в детском саду.
Раздел «Информация ребенка о себе» — это по сути рассказ от первого лица. Дошкольник делится своими мечтами, рассказами про друзей, играми, которые сам придумал, рисунками, планами на будущее.
Портфолио дошкольника, автор — Л. Адаменко
Л. Адаменко делит портфолио на несколько блоков, к заполнению которых подключаются друзья, педагоги из дополнительных кружков, посещаемых ребенком, психологи.
Раздел «Какой ребенок хороший» включает в себя сочинение родителей, размышления воспитателей, ответы друзей, «корзину пожеланий» (благодарности ребенку за конкретные поступки и за определенные черты его характера, например, за щедрость и доброту), благодарственные письма родителям за воспитание такого хорошего ребенка.
Раздел «Какой ребенок умелый» посвящен навыкам ребенка. Помимо рассказов воспитателей, педагогов, друзей, вклеиваются различные грамоты.
Раздел «Какой ребенок успешный» раскрывает дошкольника с творческой стороны благодаря рисункам, аппликациям, информации про реализованные в дошкольном учреждении проекты, грамоты.
Автор статьи — Даниленко Мария. Благодарим за предоставленные фото Ирину Граб.
Презентация портфолио группы детского сада в стихах
Актуальность
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).
Цель: создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.
Задачи:
— создать для группы ситуацию переживания успеха;
— поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;
— укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Звучит музыка, под нее в музыкальный зал вбегают дети, имитируя пчёлок.
Дети хором: Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель 1: Сегодня мы рады приветствовать вас в нашем улье!
Командир группы: Добро пожаловать в группу –
Дети хором: «Пчёлка»
Воспитатель 1: В группе под названием «Пчёлка»
Чудные мальчишки и девчонки.
Лепят, рисуют, танцуют, поют,
Дружно и весело славно живут.
Учат вместе все стихи
Развивают пальчики
Непослушный язычок
Развивают тоже,
Чтобы речь звучала чисто,
На ручеек похожа.
Воспитатель 2: Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад-второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём.
Вы его любите дети,
Дети: Самый добрый дом на свете!
Командир группы: Наш девиз —
Дети хором:
Маленькие пчёлки –
Не сидят без дела –
Знанья получают
И несут их смело!
В играх, песнях, спорте
Ловко применяют.
Маленькие пчёлки –
Учатся играя!
Командир группы: Песня нашей группы —
1. Мальчишки и девчонки,
Я выдумал игру.
Мы с вами стали Пчёлками,
Я вас в полет беру.
Нам нужно всем сдружиться,
У нас пчелиный рой.
Давайте же кружиться
И повторять за мной!
Припев 1: Мы умеем, мы умеем, мы умеем
Удивительные делать чудеса,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Захотели и взлетели в небеса!
2. Мальчишки и девчонки,
Я вас беру в полет.
Мы с вами стали Пчёлками,
Мы собираем мед.
Как весело над лугом
Кружиться и жужжать.
Мы никогда друг друга
Не будем обижать!
Припев 2: Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели
Как нам весело кружиться и жужжать.
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Никогда и никого не обижать!
Припев 1: Мы умеем, мы умеем, мы умеем
Удивительные делать чудеса,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Захотели и взлетели в небеса!
Припев 2: Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели
Как нам весело кружиться и жужжать.
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Никогда и никого не обижать!
Припев 1: Мы умеем, мы умеем, мы умеем
Удивительные делать чудеса,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Нужно только, чтоб все вместе захотели,
Захотели и взлетели в небеса
Ребёнок: Мы можем не только кружиться и жужжать,
Еще мы любим танцевать!
Танец «Пчёлок»
Ведущий 1: Ребята, в наш улей прилетела новая пчёлка. Она также как и мы любит и играть, и петь и танцевать, но одной ей очень скучно. Давайте пригласим её в нашу семью и будем все вместе дружить!
Стихи «Наши увлечения»
Дети: Мы вам всем сейчас расскажем
Не для развлечения,
Что у нас имеет каждый
Своё увлечение.
1. Наша Вика так прилежна,
Умница-разумница.
Как закончит все дела,
Бегом бежит на улицу.
2. А у Лили есть манеры,
Щурит глаз издалека.
Видно, будет директрисой
Школы или садика.
3. А Сашеньки-красы
Вовсе нет тугой косы.
Ей косичка не нужна,
Танцем так увлечена!
4. Настя любит пошалить,
Поиграть, поговорить.
Еще любит свое имя
Что звучит Анастасия.
5. А у нашего Артёмки
Есть красивые кроссовки.
Наш Артем в футбол играет,
Он ворота защищает.
6. На зарядку Миша наш
Ходит с настроением,
А кончается она –
Уходит с сожалением.
7. Кто завелся и помчался,
Словно быстрый самолет?
Это Тима в нашей группе
Марафонский бег сдает.
8. Саша очень любит Лего,
Он с конструктором на «ты».
Может, станет инженером,
Строит зданья и мосты.
9. Музыку наш Саша любит,
И танцует, и поёт,
Хороводы дружно водит,
В общем – весело живёт!
10. Лаврик любит рисовать,
В мячик с братиком играть.
Он мальчишка озорной
Так и крутиться юлой.
11. Любит Женя шоколад
И зефир, и мармелад.
Запивает всё чайком
Или теплым молоком.
12. У Артёмки все по полкам
В голове разложено.
Все расскажет с чувством, с толком
Даже о мороженом.
13. Наш Арсюша молодец,
В кубики играет,
А потом их группа вся
Долго собирает.
14. Ах, наш Саша, Сашенька,
Два огромных глаза.
Он любимый свой мультфильм
Не пропустил ни разу.
15. А серьезней всех наш Ярик.
Он хороший кавалер,
И воспитанный, и скромный.
Надо брать с него пример.
16. Не смотрите, Марк что хрупкий,
Худенький да маленький.
Он не зря стоит в воротах,
Ловкий и внимательный.
17. А, Максимка, хоть куда,
Любит упражнения.
Занимается он спортом,
Не ради развлечения!
18. Саша очень любит прыгать,
Бегать, всюду лазить.
Воспитатель говорит-
Он как энерджайзер.
Дети хором: Мы рассказали Вам стихи
Про наши увлечения,
А сейчас от нашей группы
Примите угощения!
Воспитатель 2: А сейчас, дорогие гости, приглашаем вас в группу посмотреть оформление портфолио.
Материал по теме:
портфолио для группы
портфолио на группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио на группу.
Портфолио, это удобный способ организации достижений и работ в единую папку. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой .
В этом портфолио я представляю достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности педагога нашего ДОУ.
Данный вид портфолио успешно применяется в нашем ДОУ уже на протяжении 7 лет.Это очень удобно при написании анализа годового плана, различного вида отчётов, при подготовке документов на аттестацию и т.
В своей презентации я рассказываю о различных направлениях в своей работе, а также о результатах своей деятельности. Презентация яркая и красочная.
данное пособие помогает ребёнку рассказать о себе, своей семье, своих привычках сверстникам, взрослым, опираясь на наглядный материал.
Портфолио группы 9 МБДОУ «Детский сад 38». — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМарина Чеченина
Яркая красочная, иллюстрированная детскими рисунками и фотографиями презентация в стихах адресована молодым родителям, чьи малыши достигли возраста, когда пора входить в детский коллектив, и представляет собой портфолио группы детского сада.
Похожие презентации
Презентация на тему: » Портфолио группы 9 МБДОУ «Детский сад 38».» — Транскрипт:
1 Портфолио группы 9 МБДОУ «Детский сад 38»
2 Ваш малыш уже подрос?! Перед Вами встал вопрос?! Как же быть? Куда идти?! В детский сад какой пойти? Мы Вас приглашаем к нам! Ваш малыш не по годам Будет умным, ловким, смелым, Добрым, ласковым, умелым! И всегда он будет рад Посещать наш ДЕТСКИЙ САД!
3 Содержание 1.Добро пожаловать! 2.Давайте познакомимся! 3.Наши девочки 4.Наши мальчики 5.Наши родители 6.Наши успехи, достижения 7.Наши праздники 8.Мир вокруг нас 9.Наши мечты
4 1. Добро пожаловать В одном маленьком городе детства жили счастливые дети. Их мир был наполнен радостью и играми. Рядом всегда были родители, которым не нужно было волноваться за своих детей. И это не сказка… Это наша группа 9 «Веселые путешественники»
5 Группа ждет детей всегда, Здесь они товарищи, Здесь они друзья! Все мы весело живем, Много интересного Здесь мы узнаем! В нашей группе – 23 человека: 10 мальчиков и 13 девочек.
6 Игровая деятельность в нашей группе разнообразна: дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры в специально созданных центрах (уголках).
12 Тарасова Наталья Юрьевна – воспитатель I квал. категории, стаж работы – 19 лет. Выходя из детского сада, дети моей группы показывают хорошие результаты в учебе, имеют разносторонние интересы, дети воспитаны, с привитыми культурно-гигиеническими навыками. Неоднократно получала благодарности учителей начальных классов разных школ, хорошие отзывы родителей о воспитании детей. Награждена почетными грамотами городского отдела образования, Департамента Владимирской области.
13 В своей работе с детьми пытаюсь выстраивать партнерские отношения и быть им настоящим другом. Участвую с детьми во всех их делах наравне с ними. В отношениях с людьми легко налаживаю контакты, быстра в действиях, трудолюбива.. Очень люблю детей и свою работу. Каждый день, проведенный детьми в моей группе, полон забот и хлопот, веселья и радости!
14 2. Давайте познакомимся «Я люблю свой детский сад, В нём полным полно ребят. 1, 2, 3, 4, 5 … Жаль, что всех не сосчитать! Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!» (С. Питиримов)
15 3. Наши девочки Наши милые девчушки – Веселушки, хохотушки. Любят песни петь, плясать,, Книжки разные читать!
16 4. Наши мальчики Наши мальчики – сильны, Остроумны, веселы! Всем помогут! И в беде, Выручат всегда, везде!
17 5. Наши родители Родители активно принимают участие в мероприятиях, которые проводятся у нас в ДОУ!
19 6. Наши успехи, достижения Хоть мы пока малы, но уже участники городского конкурса чтецов, посвященного Малой Родине!
20 7. Наши праздники Наши детки – звезды караоке, Чтоб станцевать – проблемы нет. И если в будущем в школе вдруг случится Кому на сцене выступать, Любой сумеет отличиться! Раз есть талант, чего скрывать!
23 Мы учим ребятишек и танцевать, и песни петь. К искусству привлекаем, Таланты открываем, Что любо-дорого смотреть!
24 8. Мир вокруг нас Наши экскурсии-путешествия!