Как оформить педагогический проект в доу

Педагогический проект в средней группе «Спички детям — не игрушки!»

Педагогический проект в детском саду «Спички детям — не игрушки!»

Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать его можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Например, в начале учебного года, для повторения основ пожарной безопасности.

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС № 53 «Серебряное копытце»

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь — друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Автор проекта: воспитатель Останина Виктория Александровна.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Место проведения: МДОУДС №53 «Серебряное копытце».

Сроки проведения: июль – август 2014 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

воспитатель: Останина В.А, дети-18 чел., родители-29 чел.

Возраст детей: 4 -5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта: Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятием огонь.

Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап. Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

*** Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

*** Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

* Чтение художественной литературы.

— К. И. Чуковский «Путаница»

— Сказка «Как человек подружился с огнём»

— Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

* Заучивание стихотворений про огонь.

* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»

* Драматизация сказки «Кошкин дом»

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».

3.5. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

3.6. Продуктивная деятельность.

— Рисунок: «Лес – это наше богатство», «Транспорт для пожарного».

— Аппликации: «Кошкин дом», «Пожарная машина».

-Лепка: «Вёдрышко для курочки», «Огнетушитель – пожарного друг».

3.7. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Цель: начать знакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Сайт для воспитателей детских садов

Методические рекомендации
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат

Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.

1. Титульный лист.

  • Полное наименование образовательного учреждения
  • Название проекта
  • По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный,творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
  • По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
  • Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательногоучреждения).
  • По продолжительности: — краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); — среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);

— долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).

  • Заявитель: дети (возрастная группа).
  • Автор проекта: должность Ф.И.О.
  • 20… год

2. Структура проекта.

  • Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.
  • Актуальность темы:

Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)

Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Готовые проекты

Показаны публикации 1-10 из 42043 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — исследователи» «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». Конфуций Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось, что дети имеют разные, порой противоположные представления о свойствах и качествах снега и льда. Таким образом, возникла необходимость.

Проект для подготовительной группы «Ай да Пушкин» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Родничок» Ярославского муниципального района ПРОЕКТ «Ай да Пушкин!» Подготовили: Воспитатели подготовительной группы «Гномики» Дубенская Г.П. Телушкина Л.В. «Ай да Пушкин!» Описание проекта Программное.

Проекты. Проектная деятельность в детском саду — Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе

Публикация «Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей. » Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории Панаско Н.В. Характеристика проекта: По предметно содержательной области: — интегрированный По характеру доминирующей детской.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Представление страны Китай в рамках проекта «Кругосветное путешествие» Представление страны Китай в рамках проекта «Кругосветное путешествие» (декабрь 2018г) Мы с ребятами 4-й группы посетили страну, которая по площади не такая большая, как наша Россия, но и маленькой ее не назовёшь. А жители этой страны называют себя – «жителями Поднебесной».

Проект «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Тема: «Путешествуем с героями сказок К.И.Чуковского» Возраст участников : дети второй младшей группы Вид деятельности : образовательная деятельность в режимных моментах и в непосредственной образовательной деятельности Типология проекта — по виду: творческий — по количеству.

Проект «Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю…» Проект на тему : «Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю…» Воспитатель 1 квалификационной категории: Малышева А. Л. Тип проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный с 14.01-18.01.2019 Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели , родители. Цели.

Смотрите так же:  Заявление на получение копий документов

Проекты. Проектная деятельность в детском саду — Проект «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе

Статья «Проект «За здоровьем в детский сад» во второй младшей. » втор: Карпинская Ирина Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Мытищи Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для проведения во второй младшей группе. Продолжительность.

Проект в средней группе «Зимние забавы» ПРОЕКТ: В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Воспитатели: Гоптарева И.М, Шконда Ю.П. Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зиме. Формирования у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах. Задачи: 1. Расширить представление детей о сезонных.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Актуальность: Знание и соблюдение противопожарных требований становятся естественными в поведении человека только тогда, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте.

Презентация «Проект «Зимующие птицы» Птицы сильны крыльями, а люди – добротой. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формируется начало экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить бережно относиться к.

Педагогический проект «Мой дом детский сад»

Нина Чекмаева
Педагогический проект «Мой дом детский сад»

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА:

1. Постановка цели проекта.

2. Разработка плана движения к цели, обсуждаемый со старшим воспитателем ДОУ №103 и с родителями.

3. Составление плана мероприятий по реализации проекта.

4. Привлечение специалистов, сотрудников ДОУ для осуществления соответствующих разделов проекта.

5. Составление плана проекта по теме «Мой дом детский сад».

6. Сбор, накопление материала.

7. Включение в план проекта по теме «Мой дом детский сад» занятия, игры и другие виды детской деятельности.

8. Домашние задания для родителей и их детей.

9. Оформление проектной папки.

10. Презентация проекта.

11. Проведение НОД.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя)

Участники проекта:

дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель.

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, здоровье, безопасность, музыка

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время родители все меньше уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи проекта:

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы) и их назначение.

Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

* Беседа о детском саде.

* Оформление картотеки «Этикет в детском саду».

* Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

* Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий о назначении таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный зал.

*Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.

* Прослушивание песен о детском саде.

* Чтение художественной литературы «Правила поведения в детском саду».

* Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений старшей группы (Экскурсия)

* Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.

* Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».

* Ремонт порванных книг совместно с родителями.

* Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

* Оформление альбома «Мой детский сад».

*Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

* НОД «Наш любимый детский сад»

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Образовательная область Формы работы с детьми

Познание НОД «Наш любимый детский сад»

Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Коммуникация НОД «Наш любимый детский сад»

Беседа о детском саде.

Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий о назначении таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный зал.

Чтение художественной литературы «Правила поведения в детском саду».

Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».

Трудовая деятельность Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.

Ремонт порванных книг совместно с родителями.

Социализация Беседа о детском саде.

Оформление картотеки «Этикет в детском саду».

Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий о назначении таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный зал.

Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений старшей группы (Экскурсия)

Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Здоровье- безопасность Беседа о детском саде

Художественное творчество НОД «Наш любимый детский сад»

Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Оформление альбома «Мой детский сад».

Прослушивание песен о детском саде

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Учебно-методический материал на тему:
Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект

актуальность проектной деятельности. алгоритм написания педпроекта

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида» г. Канаш ЧР

  1. Проектная деятельность педагога

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы).

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребенка.

Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности.

Современный педагог – профессионал должен быть способен к таким видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств её решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр.

Смотрите так же:  Эстонское гражданство по браку

Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества.

Проект (с латинского — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд).

Что же такое педпроект?

Педагогический проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течении заданного периода времени.

Проектная деятельность – вид развивающего обучения.

Говоря о формах педагогической деятельности необходимо сразу разделить. 1. Когда педагогическая деятельность осуществляется совместно с воспитанниками – это будут формы совместной деятельности .

2. Когда же педагог в одиночку готовится к занятиям, занимается проектированием педагогических систем, занимается рефлексивным анализом и т.д. – это будет, в основном, индивидуальная форма деятельности .

3. Кроме того, коллективная форма – участие педагога в работе педагогических советов, методических (цикловых) комиссий, секций, кафедр, и т.п.

Методологические принципы проектного обучения:

  1. Связь идеи проекта с реальной жизнью
  2. Нацеленность на создание конкретного продукта
  3. Личная заинтересованность и ответные отношения участников проектной деятельности
  4. Процесс работы не менее важен, чем ее результат
  5. Система проектного обучения влияет на мотивационную сферу, повышая интерес, как к процессу образовательной деятельности, так и к её результату;
  6. Учет индивидуальных познавательных интересов и потребности личности, психофизиологические и возрастные особенности и возрастные особенности обучения
  7. Гуманистический смысл системы проектного обучения

Проекты классифицируются по разным признакам. Наиболее существенными является доминирующий вид деятельности, а именно:

  • Исследовательско-творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого – либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и т. д.)
  • Ролево-игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы.
  • Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, квартиры и т. д.
  • Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки. Дизайна и рубрик газеты, альбома и пр.

Классификация проектов

  • Состав участников: групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и др.
  • Продолжительность: краткосрочный – несколько занятий, 1-2 недели, средний продолжительности –1-3 месяца, долгосрочный – до 1 года.
  1. Алгоритм разработки проекта:
  1. Анализ ситуаций. Проблемы. Актуальность
  2. Аннотация проекта
  3. Целеполагания: Цель, Задачи, Ожидаемый результат (дети, педагоги, родители)
  4. Реализация проекта
  5. Мониторинг проекта
  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ САМОРАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИХ ПЕРЕХОД В АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В переводе с греческого проект – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Условием освоения каждого этапа является коллективная мыследеятельность педагогов, что позволяет:

  • Ориентироваться на творческое развитие ребенка в образовательном пространстве детского сада;
  • Освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей;
  • Уметь без амбиций подключиться к целям и задачам детей;
  • Объединять усилия всех субъектов педагогического процесса (логопеда, музыкального работника, физинструктора, педагогов дополнительного образования).

Для метода проектов характерна групповая деятельность. И вот здесь необходимо отметить, что именно с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду. Таким образом, метод проектов становиться способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой, в ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающих группу, и даже подружиться.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс можно вести по нескольким направлениям:

  • Мероприятия, направленные на прямое участие родителей в педагогическом процессе – детско-родительский клуб «Навстречу друг другу», который направлен на эмоциональное и психологическое сближение детей и родителей. «Встреча с интересными людьми» — ходе этого проекта дети могут ознакомиться с разными профессиями и открыть для себя, какие интересные люди их папы, мамы, бабушки и дедушки и пр.
  • Мероприятия, направленные на закрепление знаний, полученных детьми на занятиях – организация выставок работ (поделок), выполненных совместно с детьми; «Издание книги».

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • Комплексные: «Мир театра», «Книжкина неделя»;
  • Межгрупповые: «Времена года», «Мир животных и птиц»;
  • Творческие: « Чудесные овощи», «Лучший рецепт»;
  • Групповые: «Веселая астрономия», «Познай себя»;
  • Индивидуальные : «Я и моя семья», «Генеалогическое дерево», «Семейная династия»;
  • Исследовательские: «Мир воды», «Питание и здоровье».

Необходимо отметить, что подобные проекты способствуют сближению родителей и детей, педагогов и родителей. Эмоциональное общение, участие в общем деле способствует сплочению коллектива взрослых и детей.

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектная деятельность детей также способствует саморазвитию каждого ребенка.

  1. РАБОТА В ГРУППАХ (Ответственные – все члены педагогического совета)

Коллектив разбивается на 4 равные команды – социальные группы: «Администрация», «Педагоги», «Родители», «Дети». Они располагаются за столами с соответствующими табличками. Каждой группе педагогов выдается задание, где указываются вопросы для обсуждения с позиции социальной группы. На выполнение задания отводится 5 минут. Каждая команда должна побывать во всех 4 социальных группах, чтобы рассмотреть проблему со всех сторон и сгенерировать как можно больше идей по ее решению.

Социальная группа «Администрация»

Возможные формы взаимодействия с педагогами и помощь в овладении методом проектов. Создание каких условий будет способствовать эффективности реализации метода проектов в современных условиях.

Социальная группа «Педагоги»

Какие ключевые проблемы жизнедеятельности ДОУ поможет решить метод проектов? Какие знания и умения необходимы педагогу для успешной работы по методу проектов?

Социальная группа «Родители»

Каким должно быть, на ваш взгляд, современное занятие? И какова роль педагога в нем?

Социальная группа «Дети»

Каковы, на ваш взгляд, достоинства метода проектов? Что хорошо, а что плохо в методе проектов для вас как для детей.

Как оформить педагогический проект в доу

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-иследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

  • Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)
  • Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
  • Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

  • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
  • комплексные блочно-тематические занятия;
  • интеграция:
    − частичная интеграция;
    − полная интеграция;
  • метод проектов:
    − форма организации образовательного пространства;
    − метод развития творческого познавательного мышления.
Смотрите так же:  Как можно оформить завещание чтобы его не оспорили

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания для сам. выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

  1. по составу участников;
  2. по целевой установке;
  3. по тематике;
  4. по срокам реализации.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  1. исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  2. ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  3. информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
  • межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
  • творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
  • групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
  • индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
  • исследовательские: «Мири воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» — на учебный год).

Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Внедрение в практику работы проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами. Здесь можно использовать следующие формы работы:

Консультации по темам:

  • «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников»;
  • «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»;
  • «Виды проектов и использование их в разновозрастных группах»;
  • «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста»;
  • «Разработка перспективного тематического планирования по включению дополнительного образования в воспитательно-образовательный процесс»;
  • «Дополнительное образование в воспитательно-образовательном процессе»;
  • «Разработка групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности»;
  • «Обобщение материалов экспериментальной работы по разработке проектного метода обучения»;

Примерные проекты в ДОУ в работе с кадрами:

  1. «Перспективы развития МДОУ в условиях самоуправления» (административная группа, методическая служба, совет педагогов, творческая группа);
  2. «Воспитание здорового ребёнка» (в рамках медико-психо-физиологической и педагогической служб);
  3. «Мастер-класс. Перспективы совершенствования педагогического мастерства» (в проекте участвуют все педагоги);
  4. «Молодые дарования» (методическая служба, группа наставников, молодые специалисты);
  5. «Перспективы экологического образования дошкольников» (воспитатели, педагоги дополнительного образования);
  6. «Питание и здоровье» (медицинская служба, методическая служба, воспитатели, работники пищеблока);
  7. проблемные проекты между педагогами групп, работающих по одной программе;
  8. дизайн-проект по совершенствованию развивающей среды (административно-хозяйственная, методическая, психологические службы, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, рабочий по обслуживанию здания);
  9. социальные проекты «Наши юбиляры», «Знаменательные даты» (участвуют все члены коллектива, воспитанники, социум)

Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Младший дошкольный возраст

  1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  2. приобщать детей к процессу познания;
  3. формировать различные представления;
  4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

  1. формирование эмоциональной заинтересованности;
  2. знакомство с предметами и действиями с ними;
  3. развитие мышления и воображения;
  4. речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  1. осознание поставленной цели;
  2. овладение различными способами решения поставленных задач;
  3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
  4. поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

  • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
  • формирование осознанных представлений о необходимости заботится о своём здоровье (ролево-игровой проект «Азбука здоровья»);
  • формирование способов общения (вернисаж «Я и моя семья», индивидуальные семейные проекты «Генеололгическое древо»);
  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
  • расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
  • сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (математические коллажи, межгрупповой проект «Мир животных и птиц», «Творческие проекты «Мои друзья», «Мир природы», «Любим сказки»);
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
  • овладение художественной деятельностью (комплексные проекты «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», ролево-игровые проекты «Любимые игрушки»).

Старший дошкольный возраст.

  1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
  2. развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование;
  3. формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
  4. развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Формирование предпосылок учебной деятельности:

  1. произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
  2. потребности в создании собственной картины мира;
  3. навыков коммуникативного общения.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  1. выявить проблему;
  2. самостоятельно искать нужное решение;
  3. выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;
  4. самостоятельно анализировать полученные результаты.

Линии развития личности.

  • развитие самопознания и положительной самооценки;
  • овладение способами внеситуативно-личностного общения;
  • высокий уровень коммуникативной компетентности;
  • осознание функций речи (индивидуальный проект «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», проект «Сказки о любви», групповые проекты «Познай себя»);
  • развитие осознанного отношения к своему здоровью;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево-игровые проекты «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца»).
  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (клуб любителей книги «Волшебная страна», групповые проекты «Уральские самоцветы», «Подводный мир», «Весёлая астрономия», межгрупповой проект «Времена года», комплексные проекты «Здравствуй, Пушкин!», «Богатыри земли русской»);
  • углублённое приобщение к искусству, многообразию худ.образов;
  • овладение различными видами худ. деятельности;
  • развитие способностей к эстетической оценке (ролево-игровой проект «В гостях у сказки», комплексные проекты «Эхо столетий», «Книжкина неделя», «Мир театра»).