Как гравюру оформить в паспарту

Изготавливаем рамку из картона своими руками

Если вы ищите для решения сканворда ответ на вопрос: « рамка из картона, слово из восьми букв», то знайте, это слово – паспарту. Этим французским термином называется картон для наклеивания изображения, или изготовленная из картона специальным образом рамка. Предназначается для оформления фотографий, рисунков, гравюр, декоративных работ.

Паспарту или эстамп изготавливаются в специальных багетных мастерских. Эта работа несложная, для ее выполнения своими руками потребуется наличие чувства меры и гармонии, и максимальная аккуратность. Попробуем сделать объемную рамку из картона своими руками.

Зачем нужно паспарту?

Заключительный этап создания произведения искусства, оформления декоративной работы или художественной фотографии – подбор и изготовление рамы. Рама является важной частью изображения, хотя призвана только декоративно его оформить.

От того, насколько хорошо подобрана рама, как соответствует ее стиль произведению, в нее заключенному, зависит, как будет выглядеть экспонируемое. Рама – это одежда картины, гравюры, фотографии. Как и человека, то, что вы хотите показать, встречают по одежке. Без должного оформления произведению недостанет выразительности, оно будет « голым ».

Как и одежда, оформление состоит из нескольких частей:

  • багет;
  • стекло;
  • паспарту;
  • собственно, то, что мы хотим поместить в раму;
  • подложка;
  • задник.

Назначение эстампа – создание поля между рамой и изображением. Это поле облегчает целостность восприятия работы, усиливает эстетическое действие произведения. Монотонность картонной рамы создает спокойную атмосферу вокруг работы, отделяя ее от декора рамы, отделки стены, и сосредотачивая внимание зрителя на самой работе. Объемное поле дает произведению « воздух », дополнительную глубину.

Чтобы убедиться в важности эстампа, попробуйте поэкспериментировать. Возьмите какое-либо изображение небольшого формата – фотографию, детский рисунок, хоть иллюстрацию из журнала, и повесьте его на стену. Оцените, какое впечатление производит изображение на вас, как на зрителя.

Затем возьмите лист белой бумаги – обычной, офисной, приклейте вашу «работу» к листу, и повесьте еще раз в то же место. Посмотрите еще раз – согласитесь, совсем другое дело.

Этот прием помогает правильно выбрать размер полей эстампа, цвет картона, и другие моменты. Рамка паспарту из картона и бумаги может иметь разную фактуру – матовая, глянцевая, текстурная. Главное, чтобы ее цвет и внешний вид не забивал оформляемой работы, а, наоборот, своей нейтральностью подчеркивая ее достоинства.

Вспомогательный элемент или самостоятельная рама?

Паспарту не всегда используется в оформлении произведения искусства. Иногда декоративное оформление состоит только из рамы. В некоторых случаях багет рамы имеет такой профиль, который имитирует наличие паспарту.

Если все-таки рама имеет паспарту, как правило, такое оформление более выразительно. Картонное обрамление занимает пограничное положение: с одной стороны, оно относится к обрамлению, а с другой стороны, начинает восприниматься как часть изображения.

Сама рамка из картона может выступать как самостоятельное обрамление для фотографий, небольших гравюр или рисунков, вышивки, и пр. Сделать простую рамку из картона, как всем известно, несложно. Но зато такое дополнение не только украсит ваше любимое фото, но и сделает его выразительным.

Делаем раму: материалы и инструменты

Давайте посмотрим, мастер-класс по изготовлению рамки для личного фото из картона своими руками.

  • Для самой рамы и задника – подкладка подходящего размера. Можно использовать переплетный картон, или приобрести удобный для вас. Его декоративность не имеет особого значения, потому что она будет иметь декоративное покрытие. Конечно, не стоит использовать материал от старой коробки – ведь задник вы все равно будете видеть;
  • Картон для эстампа. В багетных мастерских и магазинах для творчества и художников продается специальный картон для паспарту. Можете выбрать его, или купить любую другую декоративную бумагу, подходящего качества, и устраивающего вас внешнего вида. Чтобы не ошибиться с выбором цвета, возьмите с собой то, что вы планируете оформить в эту раму;
  • Акриловый грунт белого цвета;
  • Акриловые краски, в баночках и в виде аэрозоля или спрея. Цвет красок зависит от выбранного цвета;
  • Структурная паста из акрила;
  • Кружево или бинт;
  • Трафарет. Трафарет на пленке, готовый или вырезанный самостоятельно;
  • Клей. Клей подойдет ПВА. Такие работы бывает удобно производить с использованием двустороннего скотча. Что будет удобнее вам, поймете сами;
  • Макетный нож, линейка коврик для резки, шпатели и мастихины, кисти, шкурка мелкая.

Как сделать раму

Вырезаем саму рамку и задник. Вам придется подобрать размеры под вашу работу. В этом мастер — классе будем делать рамку с размерами 190х240 мм. Такие же размеры у задника. Ширина поля выбрана 30 мм. Значит, окошко внутри имеет размеры 130х180 мм.

Делаем паспарту. В данном случае мы будем делать не совсем настоящее паспарту. Вырезаем из картона или бумаги деталь, имеющую внешние размеры – такие же, как и у рамы (190х240 мм). Размер внутреннего окошка – 90х140 мм. В таком обрамлении будет хорошо смотреться изображение 100х150 мм.

В настоящем эстампе по периметру окошка делается фаска: картон подрезается и загибается внутрь под углом в 45°. Мы, для придания рамке необходимой объемности, вырежем из белой бумаги еще один слой, размерами 190х240, а внутреннее окошко – на2-3 мм меньше, чем у паспарту. В нашем случае, это 87х137 мм.

Смотрите так же:  Отчетность зао публикация

Переходим к декорированию рамы. Для начала ее надо загрунтовать. После того как грунт полностью высохнет, отрезаем кусочки кружева или обыкновенного бинта (можно, как Вини-Пуху, взять и того, и другого – в зависимости, от вашего желания).

Разложив отрезки так, как вам кажется наиболее декоративно, покроем грунтом декоры. Наносить его лучше с помощью мастихина, тонким слоем. Высушиваем. Когда заготовка высохнет, обрезаем торчащий бинт, обрабатываем края шкуркой.

Объемная картинка лучше всего создается по трафарету. Для этого используем структурную пасту. Наложите трафарет, с помощью мастихина нанесите пасту. Выравнивать поверхность идеально нет необходимости – неровность придаст особый шарм и привлекательный внешний вид раме.

Снимаем трафарет аккуратно, стараясь не сдвинуть рисунок. Дополнительно можно нанести пасту еще в нескольких местах на раме, как фактурную штукатурку. Сушим, шкуркой подравниваем края и дефекты.

Окрашиваем рамку в зависимости от своей задумки. Можно дополнительно добавить золотой или бронзовой краски, для придания винтажной потертости.

С помощью белой краски можно дополнительно немного окрасить и паспарту, чтобы придать состаренный внешний вид. Это удобно делать « сухой кистью » — набираете краску на самый кончик кисти, излишки сначала стираете о ненужную бумагу, а затем, когда краски почти не останется, окрашиваете деталь.

Приступаем к сборке рамки. Сначала соединим детали паспарту. С помощью клея или двустороннего скотча приклеиваем с внутренней стороны деталь из белой бумаги таким образом, чтобы по краю окошка остался кантик в 1,5 мм.

Затем по внешнему краю приклеиваем задник – таким образом, чтобы под паспарту можно было вставить фотографию. Также аккуратно приклеиваем рамку. Не забудьте сделать подвес для рамки или подставку. Винтажная рамка своими руками из обычного картона готова!

Надеемся, наш мастер-класс поможет вам освоить создание оригинального оформления для фотографий и картин. Приятного вам творчества и красивых интерьеров!

Паспарту своими руками

Автор: Грицив Светлана вкл. 19 Январь 2016 . Опубликовано в Технология

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I III СТУПЕНЕЙ С. ОРЛОВО- ИВАНОВКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАХТЕРСКА

Паспарту своими руками.

Мастер-класс с пошаговыми фото

Автор ГРИЦИВ СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

Учитель изобразительного искусства, трудового обучения, художественной культуры, черчения.

Руководитель кружка « Изобразительное искусство» учреждения дополнительного образования « Шахтерский сельский дом творчества школьников»

Мастер-класс рассчитан для учителей начальных классов, изобразительного искусства, организаторов детского движения, педагогов дополнительного образования,руководителей кружков, методистов, творческих людей, связанных с организацией выставок детских работ.

Задачи:

— обучать приемам изготовления паспарту
— развивать творческое воображение,конструктивное мышление;
— прививать умение видеть красоту;
— воспитывать аккуратность при выполнении работ;
— получать положительный заряд от работы..

Паспарту(фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения.
Паспарту для детских работ способствует эстетическому восприятию работ, прививает этот вкус детям. Надо отметить тот факт, что паспарту для работ учащихся помогает согласовать изображение со стеной или стендом, где будут размещаться работы . При оформлении рисунков часто возникает вопрос как это сделать быстро и красиво?

Я вам предлагаю один из вариантов оформления работ .

Для работы нам необходимо: рисунок, плотная бумага размером больше чем рисунок ( для оформления работы масштабом А-4 необходимо для паспарту взять лист бумаги масштабом А-3), канцелярский нож или ножницы, линейка, карандаш.

Для начала попробуйте изготовить небольшое паспарту.

Подберите нужный вам лист бумаги. Если вам не удалось найти бумагу желаемого оттенка, а паспарту будет не больше, чем лист формата А3, можно распечатать на цветном принтере лист бумаги подходящего цвета .

Отметьте точками или уголками габариты рисунка.

Соедините точки в прямоугольник.

Затем , отступая от краев 0,5-1,5см. (в зависимости от величины работы) , прочертите еще один прямоугольник.

Проведите в меньшем прямоугольнике диагонали.

И прорежьте их канцелярским ножем или ножницами. Важно! Только диагонали меньшего прямоугольника!

Затем загибаем по линии сгиба все четыре части прямоугольника.

И в обратном направлении на глубину равную размеру большего прямоугольника.

Паспарту готово! Осталось вставить в него работу и зафиксировать (по желанию) с изнаночной стороны скотчем.

Картина с паспарту всегда смотрится более ярко, эстетично и стильно. Главное — подобрать цвет, который будет правильно подчёркивать холодные или тёплые оттенки рисунка. Кроме того, паспарту можно использовать также в оформлении фотографий или вышитых картин, оно может быть из ткани или овальной формы. Включайте фантазию и экспериментируйте – вам понравится !

Как самостоятельно сделать паспарту для детской работы

Паспарту(фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения.
Паспарту для детских работ способствует эстетическому восприятию работ, прививает этот вкус детям. Надо отметить тот факт, что паспарту для работ учащихся помогает согласовать изображение со стеной или стендом, где будут размещаться работы.

1.Работу по изготовлению паспарту начинаем с разметки на листе бумаги формата А-4. Берем лист бумаги, линейку и карандаш. Отступая с углов по 2 см ставим точки, затем эти точки соединим с помощью линейки.

Оформление гравюры

Помимо оригинальной графики, каждая из которых существует в одном-единственном экземпляре, широко распространена и графика печатная. В это понятие включают немалое количество гравюрных разновидностей – гравюра по линолеуму, литография, гравюра по дереву (торцевая и обрезная), а также гравюра по металлу (офорт и резцовая). Каждый из этих видов искусства подразумевает обязательное изготовление печатной формы руками самого художника. Именно при помощи этой формы в специальных аппаратах и происходит печать гравюры. Не имеет значение, сколько листов будет отпечатано художником – каждый из них является оригиналом, и на каждом из них ставится подпись автора. И если один из таких оригиналов принадлежит вам, и вы хотите сохранить его в безупречном виде на долгие годы, самым разумным шагом будет обращение в студию багета Карена Казаряна, где ваша гравюра будет помещена в багетную рамку, надёжно защищающую произведение искусства от времени и внешних воздействий.

Смотрите так же:  Как оформить распорядок дня в картинках

О гравюрных техниках

Существует множество типов техники выполнения гравюр.

  • Офорт. Является техникой глубокой печати. В процессе изготовления печатной формы изображение вытравливается кислотой на пластинке из меди или цинка.
  • Резцовая гравюра. Другая методика глубокой печати. Отличается от офорта тем, что форма вырезается особым стальным резцом.
  • Ксилография. Разновидность высокой печати. Форма делается из деревянной доски.
  • Линогравюра – форма изготавливается из линолеума. Также относится к высокой печати.
  • Литография. Представитель плоской печати, форма которой изготавливается на специальных камнях.

О методиках оформления гравюр

Главное, чему уделяют внимание специалисты нашей багетной мастерской в процессе багетного оформления гравюр – оставление технического зазора между самой гравюрой и защитным стеклом. Стекло, к слову, выбирается не простое, а с наличием УФ-фильтра – это поможет защитить бумагу от пожелтения и выгорания на солнце. В качестве элемента, отделяющего работу от стекла, берут толстое паспарту с неограниченным количеством слоёв. В этом аспекте весьма важна ширина полей паспарту: она должна быть достаточно большой, но нельзя позволять паспарту подавлять изображение, зажимать его в узкие рамки (и ни в коем случае не закройте ненароком авторскую подпись). Гравюра – это не живопись, ей необходим определённый объём воздуха.

Мы подбираем раму, отталкиваясь от самой гравюры, от её стиля, эпохи создания и цветовой палитры. На эти же параметры наши мастера ориентируются при выборе окраски паспарту. Допустим офорты авторства Рембрандта или Гойи в ярком и цветастом паспарту будут смотреться, мягко говоря, нелепо – им необходимо окружение более спокойных и приглушённых тонов. А для пёстрых гравюр Анри Матисса подобное буйство красок будет как нельзя впору. Что касается литографии и линогравюры: их выполнение обычно требует достаточно обширных листов, а, следовательно, большого и широкого багета (не забываем, что надо оставить некоторое пространство для паспарту).

Оформление гравюры

В отличие от оригинальной графики, существующей в единственном экземпляре, художники создают печатную графику. К этому виду графики относятся гравюра на металле – офорт и резцовая гравюра, гравюра на линолеуме, гравюра на дереве – торцовая и обрезная и литография.

Откроется новая страница, введите на ней свой телефон и имя. Мы вам перезвоним

Во всех случаях, художник собственноручно изготавливает печатную форму, с которой в специальных станках производится печать гравюр. Какое количество листов будет отпечатано, решает сам художник и все эти листы считаются оригиналами. На каждом листе гравюры художник ставит подпись.

Офорт и резцовая гравюра относятся к технике глубокой печати. В первом случае печатная форма изготавливается с помощью травления кислотой на медной или цинковой пластине. Во втором случае (резцовая гравюра) – печатная форма вырезается с помощью стальных резцов. Ксилография – печатная форма изготавливается на деревянных досках. Линогравюра – печатная форма изготавливается на линолеуме. Ксилография и линогравюра относятся к технике высокой печати. Литография – печатная форма выполняется на специальных камнях и относится к технике плоской печати.

При оформлении гравюр обязательно необходимо отделять оригинал от соприкосновения со стеклом. Стекло для предотвращения от пожелтения и выгорания бумаги необходимо брать с ультрафиолетовой защитой от света солнца. Для отделения изображения от стекла применяется паспарту, плоское и особенно толстое BEVEL ACCENTS.

Количество слоёв паспарту не ограничивается. Необходимо следить за шириной полей паспарту, поле должно быть достаточно просторным, не зажимать изображение в тесные рамки, графике в отличие от живописи нужен воздух. Рама подбирается в соответствии со стилем, эпохой и видом изображения.

Подпись автора не должна быть закрыта паспарту. Цветовая палитра паспарту имеет огромное значение. Цвет создаёт настроение и благоприятную среду для правильной жизни того или иного вида графики.

К примеру, офорты Рембрандта или Франциско Гойа не оформишь в яркое, насыщенное цветное паспарту, здесь необходимы приглушённые, спокойные в тон гравюры тона, можно верхнее паспарту украсить тиснением простого узора, выполненного на станке «WIZARD». В то-же время, цветная графика Анри Матиса вполне выдержит достаточно насыщенные цветом паспарту.

Отдельно хочется сказать о литографии и линогравюре – обе техники созданы для выполнения многоцветной яркой графики. Графические листы бывают довольно больших размеров и требуют достаточно широкого багета, учитывая значительное увеличения при использовании паспарту.

Одним из интересных видов оформления является тот, при котором лист графики не закрывают паспарту, а показывают целиком. При этом графика монтируется на цветной фон, а стекло нависает над ним, это полностью сохраняет авторский лист, что создаёт особое настроение оформленной работе.

Смотрите так же:  Как предоставляются льготы по ндфл на детей

Оформление гравюр в багет

Как дорогой камень чтобы заиграть всеми своими красками требует тщательной огранки и достойной его оправы, так и гравюра нуждается в умелом ее обрамлении. Багетная мастерская это именно то место, где даже скромную, ничем не примечательную гравюру превратят в прекрасное произведение искусства способное стать главным украшением самого изысканного интерьера. Главная задача мастерской сохранить форму и наполнить ее новым содержанием.

Понятно, что не каждую гравюру легко вписать в уже готовый интерьер квартиры или офиса. Как поступить, если вам подарили старинную гравюру, и вы непременно хотите повесить ее у себя в кабинете или гостиной, но она совершенно не вписывается в цветовую гамму существующего интерьера? Не спорю, что в идеальном варианте, рамка подбирается к самой гравюре, а не к цвету стен или мебели, однако не спешите затевать дорогостоящий ремонт. Красивый багет и правильно подобранное паспарту легко исправят это досадное недоразумение. В багетной мастерской всегда можно купить готовую рамку для гравюры, или заказать эксклюзивную. При изготовлении багета на заказ мастера багетчики учтут стиль гравюры, цвет стены, на которой она должна будет висеть и особенности интерьера. Изготовление такого багета для гравюры займет не так уж много времени, и обойдется вам намного дешевле ремонта.

Постоянно растущий ассортимент багета и разнообразие используемых для его изготовления материалов делают и сам багет все больше похожим на произведение искусства. И, все же, выбирая обрамление для гравюры, не стоит забывать, что именно гравюра и изображение на ней должны доминировать, а не теряться на фоне багета или на фоне стены. Подобранные по этому принципу ширина, форма, цвет багета и картон для паспарту дают возможность связать стиль гравюры, с устоявшимся стилем вашего дома, и одновременно повысить эстетическую ценность гравюры.

Чаще всего оттиски гравюр выполняются на бумаге, но бумага — материал подверженный быстрому старению, боится влаги и прямых солнечных лучей. Для того чтобы сохранить на долгие годы ценную для вас гравюру, в багетную раму устанавливается специальное защитное стекло, обладающее свойством задерживать ультрафиолетовые лучи и музейная основа-задник, которая будет защищать изображение от пагубного воздействия внешней среды. Глубину багетной рамы делают такой, чтобы изображение на гравюре не контактировало со стеклом. Сделать это можно используя для паспарту толстый плотный картон, или вставку-бэвел (bevel), толщина которого может доходить до 10мм. Но не стоит думать, что паспарту выполняет только защитную роль, на самом деле паспарту используется как равноправный с багетом элемент оформления картин. Его применяют, когда есть необходимость зрительно отделить изображение от рамки.

Для дорогих гравюр оттиски, которых выполняются с досок известных мастеров, предпочтительно выбирать изысканные деревянные рамки, на изготовление которых используют багет из ценных пород дерева. Размер гравюры тоже оказывает непосредственное влияние на выбор багета. Для обрамления небольших одноцветных гравюр подойдут строгие рамки светлых или темных тонов. Не стоит забывать и о соотношении стоимости гравюры и багетной рамки, обрамление не должно превышать стоимость самой картины, но и не должно выглядеть слишком дешевым. К сожалению, у нас еще не редки случаи, когда о стоимости произведения искусства судят по его обрамлению, поэтому лучше будет выбрать компромиссный вариант. Для гравюры большого формата подойдет багет из натурального дерева, а небольшие гравюры отлично смотрятся в классических рамах с небольшим декором. В этом случае рамки могут быть не только темными, но и серебристыми и золотистыми, в зависимости от интерьера. Допустим, что вы поклонник архаичного стиля и все элементы декора в вашей гостиной выполнены самобытном славянском стиле, тогда для обрамления гравюры смело используйте тяжелый багет из натурального дерева, но не обязательно из ценных пород.

Египетский стиль потребует установки гравюры в рамку с использованием паспарту, цвет для паспарту лучше выбрать песчаный, а вот багет для рамки стоит заказать эксклюзивный с использованием характерных для египетского стиля цветов, тогда вписать в интерьер гравюру, обрамленную в багет, будет несложно.

С помощью такого, казалось бы, простого материала, как багет можно подчеркнуть свой статус используя для обрамления гравюр рамы из экзотических пород дерева, слоновой кости или мрамора. В интерьере в стиле ренессанса или барокко рамки с использованием дешевых подделок и имитаций, совершенно не уместны, иное дело стиль хай-тек — стиль продвинутой молодежи и приверженцев минимализма. Ему свойственен прагматизм планировки, применение стекла, металла и пластика. Тут ничего не должно присутствовать дорогого, цвет — преимущественно металлик, но допустимо использование белого и черного цветов.

В багетной мастерской для каждой гравюры багет подбирается только индивидуально, с предложением заказчику множества вариантов оформления с применением натуральных и защитных материалов разных ценовых категорий. Дополнительным удобством является возможность срочного оформления заказа.

Багетная мастерская «Фаберама», г. Москва, Проспект Мира, д. 61, +7 (968) 075-34-43