Экологическая экспертиза при строительстве в оопт

Оглавление:

Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.

Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня

Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

Информация об изменениях:

4) утратил силу с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Подпункт 4.1 изменен с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

См. Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822

5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Из объектов экологической экспертизы исключена проектная документация объектов капремонта на ООПТ

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 422-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внесены поправки в Закон об экологической экспертизе. Он приведен в соответствие с изменениями, внесенными в ГрК РФ и отдельные законодательные акты в части отмены требования по проведению экологической экспертизы при капитальном ремонте объектов, расположенных на особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Из указанного закона такие нормы также исключены. Таким образом, проектная документация объектов капремонта на ООПТ больше не направляется на экспертизу.

В состав материалов, направляемых на экспертизу, включены материалы оценки воздействия строительства, реконструкции объектов на любую ООПТ регионального и местного значения. Ранее речь шла только о некоторых таких ООПТ, а также ООПТ федерального значения.

Кроме того, на год отложено вступление в силу некоторых изменений, внесенных в Закон об охране окружающей среды, об оснащении стационарных источников объектов I категории автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов/сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации в госфонд данных государственного экологического мониторинга.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: garant.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «Экологическая экспертиза»

Другие новости за 10.01.2018

Экологические новости

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: podpiska@vedomost.ru

© 2004-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Требуется ли проведение экологической экспертизы на строительство газопровода в границах ООПТ?

Требуется ли проведение государственной экологической экспертизы регионального уровня для проектной документации объектов (капитального строительства, линейных и т.п.), строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального и местного значения, если границы установлены, а земли в границах ООПТ имеют различные категории (земли сельхоз назначения, лесные земли, земли населенных пунктов и т.п.), из хозяйственного оборота не изымались, и в категорию «земли ООПТ» не переводились?

Ответы юристов (1)

Добрый день, Галина.

Согласно статье 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Согласно статье 12 того же закона объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Таким образом, если объект относится к категории особо опасных, то его экологическая экспертиза должна осуществляться на федеральном, а не на региональном уровне.

Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса к особо опасным и технически сложным объектам относятся (в т.ч.):

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

Согласно приложению 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

4. Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:
1) II класс опасности — для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
2) III класс опасности — для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.

Таким образом, если газопровод имеет параметры — «предназначен для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля» — то тогда он относится ко 2-му классу опасности и является особо опасным объектом, проектная документация которого подлежит экологической экспертизе федерального уровня, если данный газопровод будет строиться на землях особо охраняемых природных территорий

Что касается вашего утверждения о том, что на землях особо охраняемых природных территорий располагаются земли других категорий («земли сельхоз назначения, лесные земли, земли населенных пунктов и т.п.»), то такое пересечение земель в принципе невозможно исходя из принципа принадлежности земельного участка только к одной категории.

Если, как вы говорите, земли

из хозяйственного оборота не изымались, и в категорию «земли ООПТ» не переводились?

то тогда какие основания относить земли к землям ООПТ? Пока земли не переведены в эту категорию, они остаются в своих прежних категориях — соответственно, земли населенных пунктов, земли сельхоз.назначения и т.п.

Смотрите так же:  Исковое заявление оскорбление чести и достоинства

Если газопровод будет проложен на землях иных категорий, не относящихся к ООПТ, то тогда экологическая экспертиза, получается, вообще не требуется, исходя из ст.11, 12 ФЗ N 174-ФЗ.

С уважением, Роман.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Постановление 822 Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы

Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822

Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы

В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, для проведения государственной экспертизы проектной документации (далее — градостроительная экспертиза) и государственной экологической экспертизы проектной документации (далее — экологическая экспертиза) в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов на указанных землях допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Проектная документация представляется заявителями (заказчиками, застройщиками или уполномоченными кем-либо из них лицами) для проведения градостроительной экспертизы и экологической экспертизы в уполномоченные органы исполнительной власти непосредственно или направляется по почте с описью вложения.

3. Состав, содержание и оформление разделов проектной документации должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и об экологической экспертизе, в том числе Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, и Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698.

4. Проектная документация для проведения градостроительной экспертизы и экологической экспертизы представляется:

а) в Министерство регионального развития Российской Федерации — в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением объектов, градостроительная экспертиза которых отнесена в соответствии с указами Президента Российской Федерации к полномочиям иных федеральных органов исполнительной власти;

б) в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации — в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «в» настоящего пункта, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, и иными объектами обороны и безопасности, которые находятся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти и градостроительная экспертиза которых отнесена в соответствии с указами Президента Российской Федерации к полномочиям этих органов;

в) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, — в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта.

5. Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с даты поступления проектной документации направляет ее:

а) в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору для проведения экологической экспертизы;

б) в государственное учреждение, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации, подведомственное Министерству регионального развития Российской Федерации, для проведения градостроительной экспертизы.

6. Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с даты поступления проектной документации направляют ее для проведения экологической экспертизы:

а) в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору — в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона » Об экологической экспертизе»;

б) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации, — в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

7. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение 3 дней с даты поступления проектной документации направляет ее:

а) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации, для проведения экологической экспертизы;

б) в подведомственное ему государственное учреждение, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации, для проведения градостроительной экспертизы (при наличии такого учреждения).

Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 181-ФЗ в наименование статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 49 Градостроительного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ часть 1 статьи 49 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 2012 г.

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ в часть 2 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 402-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

В случае, если разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в настоящем пункте, выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 402-ФЗ, государственный строительный надзор при строительстве или реконструкции таких объектов не осуществляется

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 402-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

В случае, если разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в настоящем пункте, выдано до дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 402-ФЗ, государственный строительный надзор при строительстве или реконструкции таких объектов не осуществляется

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 533-ФЗ часть 2 статьи 49 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ в часть 2.1 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в части 2 настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.

Смотрите так же:  Какой налог платят нефтедобывающие компании

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ часть 3 статьи 49 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.

В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано на основании проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение экспертизы и применяемой повторно, или ее модификации, в отношении которых не проводилась экспертиза проектной документации в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ), проведение экспертизы указанных проектной документации или ее модификации, а также получение иных заключений, предусмотренных настоящим Кодексом (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ) не требуется. При строительстве объектов капитального строительства, в отношении которых разработана указанная проектная документация или ее модификация и выдано разрешение на строительство, осуществляется государственный строительный надзор

3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, а также в отношении модифицированной проектной документации. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ в часть 3.1 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

3.1. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ в часть 3.2 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса дополнена частью 3.3, вступающей в силу с 1 апреля 2012 г.

3.3. Застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ в часть 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

3.4. Проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ часть 3.5 статьи 49 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.

3.5. Подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 настоящего Кодекса, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах. Подготовка указанного заключения осуществляется в срок не более чем тридцать дней в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом для подготовки предусмотренного настоящей частью заключения в орган исполнительной власти или организацию, проводившие экспертизу проектной документации объекта капитального строительства, направляются на рассмотрение те разделы проектной документации объекта капитального строительства, в которые внесены изменения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ часть 3.6 статьи 49 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.

3.6. В случае, если в проектной документации, указанной в части 3.5 настоящей статьи, имеются изменения, затрагивающие конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства и (или) приводящие к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах, орган исполнительной власти или организация, проводившие экспертизу проектной документации такого объекта капитального строительства, отказывают в выдаче указанного в настоящей части заключения. В этом случае проектная документация, в которую внесены изменения, подлежит экспертизе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса дополнена частью 3.7, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.

3.7. Типовая форма заключения, указанного в части 3.5 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ в часть 4 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения

4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ в часть 4.1 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

4.1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, указанных в части 4.8 настоящей статьи, или случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ в часть 4.1 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения

4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса дополнена частью 4.3, вступающей в силу с 1 апреля 2012 г.

4.3. Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ в часть 4.4 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения

4.4. Органы исполнительной власти, а также подведомственные им учреждения, уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, которые указаны в частях 4 — 4.2 настоящей статьи, не вправе участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования и (или) выполнении инженерных изысканий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса дополнена частью 4.5, вступающей в силу с 1 апреля 2012 г.

4.5. Юридические лица, указанные в части 4.3 настоящей статьи, не вправе проводить негосударственную экспертизу проектной документации и (или) негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий, если подготовка такой проектной документации и (или) выполнение таких инженерных изысканий осуществлялись указанными юридическими лицами. Нарушение данного требования является основанием для аннулирования аккредитации указанных юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса дополнена частью 4.6, вступающей в силу с 1 апреля 2012 г.

4.6. Подготовку заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий вправе осуществлять физические лица, аттестованные в соответствии со статьей 49.1 настоящего Кодекса, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса дополнена частью 4.7, вступающей в силу с 1 апреля 2012 г.

4.7. Физические лица, аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в соответствии со статьей 49.1 настоящего Кодекса, не вправе участвовать в проведении такой экспертизы при наличии личной заинтересованности в результатах такой экспертизы, в том числе если в подготовке проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий участвовали указанные лица лично или их близкие родственники (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки), супруг.

Смотрите так же:  Пенсия при исполнении 80 лет

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса дополнена частью 4.8

4.8. Государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ в часть 5 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

5. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности см. приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса дополнена частью 5.1, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.

5.1. При проведении экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, оценка разделов проектной документации, в которые не вносились изменения, на предмет соответствия этих разделов требованиям технических регламентов не проводится.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ в часть 6 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 181-ФЗ в часть 6.1 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения

6.1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 181-ФЗ в пункт 1 части 6.1 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 188-ФЗ в часть 6.2 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения

6.2. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную застройщиком или техническим заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 181-ФЗ в часть 6.3 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения

6.3. Результатами проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, являются соответствующие заключения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ в часть 7 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.

7. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса дополнена частью 7.1, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.

7.1. Не допускается выдача заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до включения сведений о таком заключении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ в часть 8 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

8. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, являются:

1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса;

2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 настоящего Кодекса;

3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 настоящего Кодекса, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);

4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 настоящего Кодекса;

5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;

6) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с настоящим Кодексом проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;

8) утратил силу с 1 апреля 2012 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ в часть 9 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

9. Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ в часть 10 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2012 г.

10. Отрицательное заключение экспертизы может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке. Застройщик или технический заказчик вправе направить повторно проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на экспертизу после внесения в них необходимых изменений.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ в часть 11 статьи 49 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.

11. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за выдачу предусмотренного частью 3.5 настоящей статьи заключения (в случае, если указанное заключение выдано органом исполнительной власти или организацией, проводившими государственную экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения), порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса дополнена частью 12, вступающей в силу с 1 апреля 2012 г.

12. В случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы или негосударственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели соответствующие экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, застройщика, технического заказчика.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ статья 49 настоящего Кодекса дополнена частью 13, вступающей в силу с 1 апреля 2012 г.

13. Решение экспертной комиссии, указанной в части 12 настоящей статьи, о подтверждении или неподтверждении заключения экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий может быть обжаловано в судебном порядке.