Иж 2717 транспортный налог

Определяем ставку транспортного налога для фургонов и других нетипичных автомобилей с категорией «B»

Вылавливаем нужную информацию из ПТС

Сразу скажем, что данные, указанные в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства (ПТС), учитывать не нужно. Ведь категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. И вот почему. Она включает в себя транспортные средства с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом пассажирских мест (помимо места водителя) не более восьми (Пункт 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (далее — Положение); п. 5 Приложения 6 к Конвенции о дорожном движении). В данную категорию могут попасть, помимо легковых, и небольшие грузовые машины.

Внимание! При определении типа автомобиля ориентироваться на присвоенную ему категорию «B» не следует.

Наиболее важная информация, позволяющая определить тип транспортного средства, содержится в строке 3 «Наименование (Тип ТС)». В ней указывается характеристика транспортного средства, определяемая, в частности, его назначением ( Пункт 27 Положения).
На правомерность такого порядка определения типа транспортного средства неоднократно указывали и Минфин (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105), и налоговая служба (Письмо ФНС России от 18.02.2008 N ШС-6-3/112@).
Поэтому если в этой строке написано, что автомобиль является легковым или грузовым, то тип автомобиля, можете считать, определен, если, конечно, какие-либо другие документы и данные не позволяют отнести автомобиль к другому типу (Постановления ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК).
Но иногда установить тип автомобиля на основании информации, содержащейся в строке 3 паспорта транспортного средства, невозможно. Например, там может быть указано: «санитарный автомобиль», «фургон», «фургон цельнометаллический», «грузо-пассажирский фургон», «инкассаторский» и т.д., а упоминания о том, что автомобиль грузовой или легковой, нет.
В отдельных случаях решить этот вопрос можно, обратившись к строке 2 «Марка, модель ТС» ПТС. По автомобилям российского производства (за исключением автомобилей иностранных марок, произведенных в России по лицензии) данное поле содержит буквенно-цифровой шифр (Пункт 26 Положения), часть которого как раз несет в себе информацию о типе вашего автомобиля. Это вторая цифра после буквенной аббревиатуры. Если это цифра 1, то автомобиль является легковым, 2 — автобусом, 3 — грузовым (бортовым), 7 — фургоном, 9 — специальным транспортом (Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. ).
Поэтому если там указана цифра 1 или 3, то тип транспортного средства можно считать определенным, а вот цифры 7 или 9 ясности, увы, не вносят. Если же ваш автомобиль иностранного производства, то такого цифрового шифра вообще не будет.

Запасаемся дополнительными документами

Есть еще несколько способов определить тип автомобиля.
Во-первых, вы можете обратиться за разъяснениями в подразделение ГИБДД, в котором зарегистрировано транспортное средство.
Во-вторых, можно сделать запрос в специализированные организации — например, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). Но учтите, что и НАМИ, и НИИАТ оказывают такие услуги на платной основе, поэтому обращаться к ним целесообразно, если цена вопроса для вас достаточно существенна.
В-третьих, можно запросить информацию и у завода-изготовителя.
Полученные заключения помогут вам определиться с выбором автомобильной категории и докажут, что вы все сделали правильно, если не инспектору, то суду (Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК; ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; ФАС ВВО от 24.04.2006 по делу N А29-3981/2005а).

Предупреди руководителя
Для определения типа автомобиля могут потребоваться дополнительные документы из ГИБДД, от завода-изготовителя или из других источников. Без них налоговики могут признать машину грузовой, и транспортный налог придется платить в большем размере.

Что говорят суды

Нужно признать, что судебная практика по делам, касающимся «проблемной категории» транспортных средств, к сожалению, на сегодня не сформировалась. В каждом судебном разбирательстве решение принимается в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. Причем, в зависимости от аргументов сторон, один и тот же автомобиль может быть признан в одном случае легковым, а в другом — грузовым. Например, ФАС ЗСО автомобиль ГАЗ 2752 признал грузовым, а ФАС УО и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд — легковым (Постановления ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15); ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК). Автомобиль ИЖ 2717-230 также в различных судах признавался и грузовым, и легковым (Постановления ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007; ФАС УО от 21.11.2007 N Ф09-9469/07-С3).
Кстати в ситуациях, когда из ПТС установить тип автомобиля невозможно, некоторые суды, принимая во внимание норму п. 7 ст. 3 НК РФ (согласно которой все неясности трактуются в пользу налогоплательщика), признавали автомобили легковыми, даже несмотря на документы, дополнительно представленные налоговиками (Постановления ФАС ЗСО от 13.06.2007 N Ф04-4154/2006(35097-А81-26), от 05.09.2007 N Ф04-6832/2006(37827-А81-15)).

Для грузовых и легковых автомобилей одной и той же мощности разница в транспортном налоге может быть весьма существенна. Причем, как правило, чем меньше в машине лошадиных сил, тем сильнее разнятся ставки (например, по автомобилям мощностью до 100 л. с. ставки отличаются больше чем в 2 раза). И чтобы не было неожиданных споров с проверяющими, не поленитесь — загляните в ПТС своего «спорно легкового» автомобиля. А если окажется, что информация из ПТС никак не проясняет ситуацию, запасайтесь дополнительными бумажками.

Автомобили марки ИЖ-2717 и ИЖ-2715 для целей расчета транспортного налога относятся к категории грузовых автомобилей (судебная практика)

Автомобили марки ИЖ-2717 и ИЖ-2715 для целей расчета транспортного налога относятся к категории грузовых автомобилей. Об этом говорится в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 09.12.2010 по делу № А32-10605/2008-12/122.

Поскольку понятия грузового и легкового автотранспорта в НК РФ отсутствуют, в силу статьи 11 НК РФ следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства. В соответствии с пунктами 26 — 28 Положения, утвержденного приказом от 23.06.2005 МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, в строке 2 паспорта «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении от 08.11.1968.

В данном случае в паспортах названных транспортных средств была указана категория — «В» и тип — «грузовой фургон».

Другие материалы сайта по теме «Транспортный налог»:

Иж-2715 — грузовой или легковой?

К сожалению, тот аргумент, что автомобиль не использовался в течение пяти лет, не может быть основанием для перерасчета транспортного налога. Дело в том, что согласно главе 28 НК РФ обязанность платить его не зависит от того, эксплуатируется автомобиль или нет.

И все-таки ситуация небезнадежная. Вопрос, какую ставку налога применять к автомобилю Иж-2715, а точнее легковой это автомобиль или грузовой в целях налогообложения, является спорным. Но арбитражные суды благосклонны и в большинстве случаев признают Иж-2715 легковым автомобилем.

Сразу скажем, что добиваться перерасчета налога придется в суде, поскольку с существующими подходами налоговая инспекция вряд ли согласится на добровольный перерасчет.

Итак, какие аргументы могут помочь.

Ни Налоговый кодекс РФ, ни Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗТР «О транспортном налоге» не определяют критериев, позволяющих отнести транспортное средство к категории грузовых или легковых автомобилей.

Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и их отнесении к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

n Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359;

n Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29.04.74 № 5938-VIII.

В большинстве решений, вынесенных арбитражными судами, для отнесения автомобиля Иж-2715 к легковым использовался именно Общероссийский классификатор ОК 013-94 (код 15 3410165 — автомобили легковые специальные фургоны). В частности, используя ОК 013-94, ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 25.12.2006 № Ф08-6558/2006-2712А отказал налоговой инспекции в доначислении транспортного налога. Определением ВАС РФ от 09.04.2007 № 4182/07 в передаче дела в Президиум ВАС РФ было отказано. И это подтверждает правильность выводов суда.

Что касается указанной в свидетельстве на ТС категории «В», к которой относятся автомобили, максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, то сделать однозначный вывод о том, что к ней относятся только легковые автомобили, нельзя.

Смотрите так же:  Если закончился срок действия карты втб

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.94 № 938 органами государственной регистрации наземных транспортных средств являются подразделения ГИБДД. Определение категорий транспортных средств относится к их компетенции. Основным документом на автомобиль является ПТС. Обратите внимание на строку 3 «Наименование (тип ТС)», в которой указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением. Если в ней указано «фургон легковой» или просто «легковой», то это железный аргумент в споре с налоговой, если указано «фургон», то, отстаивая свою позицию, используйте ОК 013-94. Но вот если в ней написано «фургон грузовой» или просто «грузовой», то шансы выиграть дело в суде минимальные.

Можно воспользоваться последним аргументом — все неустранимые сомнения и неясности в налоговом законодательстве толкуются в пользу налогоплательщика (ст. 3 НК РФ).

фургон — тип транспортного средства

фургон — эту категорию транспортного средства можно отнести как легковой?

Здравствуйте. Согласно статье 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения,» в Российской Федерации существуют категории транспортных средств в том числе: категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; Таким образом, если разрешенная максимальная масса фургона не превышает 3,5 т., то это категория легковой, если более чем 3,5 т. — соответственно — грузовой.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 июля 2008 г. N А29-6237/2007 Спорные транспортные средства, несмотря на отнесение их к категории "В", являются грузовыми автомобилями, поэтому Инспекция правомерно доначислила Обществу к уплате транспортный налог

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 25 июля 2008 г. N А29-6237/2007

Дата изготовления постановления в полном объеме 25 июля 2008 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2008 г.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Масловой О.П.,

судей Радченковой Н.Ш., Тютина Д.В.,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя — открытого акционерного общества «Сыктывкарский хлебокомбинат» на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.05.2008 по делу N А29-6237/2007, принятое судьями Хоровой Т.В., Лобановой Л.Н., Черных Л.И., по заявлению открытого акционерного общества «Сыктывкарский хлебокомбинат» о признании частично недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару от 27.04.2007 N 4868 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 14.06.2007 N 190-А) и установил:

открытое акционерное общество «Сыктывкарский хлебокомбинат» (далее — ОАО «Сыктывкарский хлебокомбинат», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сыктывкару (далее — Инспекция, налоговый орган) от 27.04.2007 N 4868 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 14.06.2007 N 190-А) в части взыскания транспортного налога с организаций в сумме 1 115 рублей.

Решением суда от 02.11.2007 заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.01.2008 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.03.2008 постановление апелляционной инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение во Второй арбитражный апелляционный суд.

По результатам нового рассмотрения суд апелляционной инстанции постановлением от 08.05.2008 отменил решение суда первой инстанции и отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.

ОАО «Сыктывкарский хлебокомбинат» не согласилось с постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 08.05.2008 и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции неправильно применил положения главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, нормы Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ «О транспортном налоге», применил не подлежащие применению Отраслевую нормаль ОН 025270-66 и Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 , неправильно истолковал данные регистрационных документов спорных транспортных средств. По мнению Общества, механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, относятся к категории «В» — легковой. Используемые Обществом спорные транспортные средства, согласно свидетельствам о их государственной регистрации, имеют категорию «В», следовательно, относятся к легковым, поэтому налоговая ставка в отношении этих транспортных средств должна применяться по категории «Автомобили легковые».

Общество просило рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие его представителя.

Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителя в судебное заседание не направила; в отзыве на кассационную жалобу возразила против доводов Общества, считает постановление законным и обоснованным.

Законность постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 08.05.2008 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274 , 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной ОАО «Сыктывкарский хлебокомбинат» налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год и установила, что Общество по четырем автомобилям ИЖ 2117-230 неправомерно применило налоговую ставку, относящуюся к легковым автомобилям, в размере 5 рублей в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, что привело к неуплате транспортного налога за указанный период в сумме 1 115 рублей. Налоговый орган пришел к выводу о том, что спорные транспортные средства относятся к категории грузовых автомобилей и по ним следовало применять налоговую ставку в размере 20 рублей в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Результаты проверки отражены в акте от 04.04.2007 N 209, на основании которого заместитель руководителя Инспекции принял решение от 27.04.2007 N 4868 о доначислении Обществу к уплате указанной суммы транспортного налога и предложении налогоплательщику уплатить эту сумму в бюджет.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 14.06.2007 N 190-А, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Общества, решение Инспекции оставлено без изменения.

ОАО «Сыктывкарский хлебокомбинат» не согласилось с решением Инспекции в части доначисления транспортного налога и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного ненормативного акта частично недействительным.

Руководствуясь статьей 356 , пунктом 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ «О транспортном налоге», Арбитражный суд Республики Коми удовлетворил заявленное требование. Суд исходил из того, что спорные автомобили относятся к категории «В», разрешенная масса которых не превышает 3500 кг, число сидячих мест не превышает восьми, а также из доказанности Обществом факта использования данных автомобилей в качестве легковых.

Второй арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 356 , 357 , 358 , 359 , 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ «О транспортном налоге», Конвенцией о дорожном движении от 08.11.1968, пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 , отменил решение суда первой инстанции и отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что спорные транспортные средства, несмотря на отнесение их к категории «В», являются грузовыми автомобилями, поэтому Инспекция правомерно доначислила Обществу к уплате транспортный налог.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса

В статье 358 Кодекса предусмотрено, что объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 361 Кодекса и статьей 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ «О транспортном налоге» (далее — Закон Республики Коми N 110-РЗ) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Понятия грузового и легкового автотранспорта в Налоговом кодексе Российской Федерации и в Законе Республики Коми N 110-РЗ для целей налогообложения отсутствуют, поэтому в силу статьи 11 Кодекса следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.

Смотрите так же:  Государственный материнский капитал 2019

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Пунктом 16 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств» при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах.

Паспорт транспортного средства — это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие одобрения типа транспортного средства ( постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.

Таким образом, паспорт транспортного средства — это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства. Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории — «Грузовые автомобили» или «Легковые автомобили».

В соответствии с пунктами 26 — 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации N 192, Министерства экономического развития Российской Федерации N 134 от 23.06.2005, в строке 2 паспорта «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее — Конвенция о дорожном движении).

В Конвенции о дорожном движении определено, что к категории транспортных средств «B» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. В приложении N 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Так, КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных средств: в том числе, M1 — Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), N 1 — Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, N 2 — Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн, M2 — Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн.

Из анализа данных положений следует, что категория «B», указанная в паспорте транспортного средства, может быть присвоена как грузовым, так и легковым автомобилям.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: «1» — легковой автомобиль, «7» — фургоны, «9» — специальные.

Материалы дела свидетельствуют и Второй арбитражный апелляционный суд установил, что ОАО «Сыктывкарский хлебокомбинат» использовало в 2006 году четыре автомобиля марки ИЖ 2717-230, в отношении которых при исчислении транспортного налога Общество применяло налоговую ставку, установленную для легковых автомобилей. Между тем в паспортах названных транспортных средств указана категория — «В» и тип — «грузовой фургон», мощность двигателя 74,4 л.с. Одобрением типа транспортного средства N РОСС RU.МТ02.Е037335Р1, представленным заводом-изготовителем, автомобиль сертифицирован как грузовой автомобиль категории N 1, код по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 — 5 1112.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 коды продукции с 45 1100 по 45 1159 относятся к грузовым автомобилям.

Согласно отраслевой нормали ОН 025 270-66 вторая цифра цифрового обозначения транспортного средства указана «7», что свидетельствует о принадлежности спорного автомобиля к фургонам.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что используемые Обществом автомобили марки ИЖ 2717-230 относятся к категории грузовых автомобилей, поэтому Общество неправомерно применило при исчислении транспортного налога за 2006 год в отношении данных транспортных средств налоговую ставку в размере 5 рублей в расчете на одну лошадиную силу, установленную для легковых автомобилей.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции правомерно отказал ОАО «Сыктывкарский хлебокомбинат» в удовлетворении заявленного требования.

Второй арбитражный апелляционный суд правильно применил нормы материального права; не допустил нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены судебного акта, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, связанные с уплатой государственной пошлины по кассационной жалобе, относятся на Общество.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.05.2008 по делу N А29-6237/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Сыктывкарский хлебокомбинат» — без удовлетворения.

Расходы, связанные с уплатой государственной пошлины по кассационной жалобе, отнести на открытое акционерное общество «Сыктывкарский хлебокомбинат».

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

О.П. Маслова
Н.Ш. Радченкова
Д.В. Тютин

Дело № 33-4658/2010

судья Зверева К.В. дело № 33-4658/2010

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Капустиной Н.И., судей Жуковой Н.В. и Булгаковой М.В., при секретаре Дроновой Т.М., рассмотрев 25 августа 2010 года в городе Оренбурге в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуковой Н.В. кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области на решение Бугурусланского городского суда Оренбургской области от 24 июня 2010 года по гражданскому делу по иску Ивановой Е.И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области о признании недействительным налогового уведомления, возложении обязанности произвести перерасчет транспортного налога, по иску Панкратовой В.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области об отнесении транспортного средства к категории легковых автомобилей,

заслушав судью-докладчика, судебная коллегия

Панкратова В.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что в сентябре 2006 г. она приобрела в собственность автомобиль марки ВИС года выпуска, государственный регистрационный знак . С этого времени ей насчитывается транспортный налог по ставкам, предусмотренным для уплаты налога на грузовой транспорт. С данным расчетом транспортного налога она не согласна. Фактически автомобиль является легковым транспортом с грузовым фургоном. Автомобиль марки ВИС 2345 относится к категории «В» (легковых), мощностью двигателя 71 лошадиных сил, разрешенная максимальная масса 1790 кг., масса автомобиля без нагрузки 1095 кг. Машина сделана на базе ВАЗ 2105, то есть легкового автомобиля, отличается только тем, что вместо пассажирского салона, установлен грузовой фургон. Просила признать автомобиль марки ВИС 2345 легковым автомобилем. Взыскать с ответчика в ее пользу оплаченную государственную пошлину в сумме 400 руб.

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истица Панкратова В.В. дополнила исковые требования, просила суд установить, что принадлежащее ей транспортное средство относится к категории легковых.

Иванова Е.И. обратилась в суд с иском, указав, что она является собственником автомобиля ИЖ-2717-230, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак . Она является налогоплательщиком транспортного налога. В марте 2009 г. она получила налоговое уведомление № 70474 от 26.02.2009 г., в котором указана подлежащая уплате сумма налога за 2008 г. в размере 1 875 руб. на автомобиль ИЖ-2717-230. Расчет суммы налога произведен налоговым органом, исходя из того, что объектом налогообложения является грузовой автомобиль. Считает, что принадлежащий ей автомобиль относится к категории «В», так как его масса не превышает 3 500 кг., число посадочных мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, автомобиль используется для перевозки членов ее семьи и малогабаритных грузов, поэтому автомобиль следует считать легковым. Просила признать недействительным налоговое уведомление № 70474 от 26.02.2009 г. Обязать налоговый орган произвести перерасчет транспортного налога для автомобиля ИЖ-2717-230, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак . исходя из налоговой ставки, установленной для легковых автомобилей, произвести перерасчет уплаченного ею транспортного налога за 2007 годы в порядке, предусмотренном ст. 78 налогового кодекса РФ.

Смотрите так же:  Страховка в уфе цена

Определением суда от 24.06.2010 г. вышеуказанные гражданские дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В суде первой инстанции истицы Панкратова В.В. и Иванова Е.И. поддержали заявленные требования, просили удовлетворить.

Представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области К. просила в удовлетворении исков Панкратовой В.В. и Ивановой Е.И. отказать.

Решением суда исковые требования Ивановой Е.И., Панкратовой В.В. удовлетворены. На межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области возложена обязанность произвести перерасчет транспортного налога на автомобиль марки ИЖ-2717-230, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак . принадлежащий Ивановой Е.И., исходя из ставки налога, установленной для легковых автомобилей за 2007 год, 2008 год, 2009 год, налоговое уведомление № 70474 от 26.02.2009 г. признано недействительным. Установлено, что принадлежащий Панкратовой В.В. автомобиль марки ВИС- , 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак . относится к категории легковых автомобилей.

С решением суда не согласна Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области, в своей кассационной жалобе просит его отменить, как незаконное.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, приходит к следующему.

Удовлетворяя исковые требования Ивановой Е.И., Панкратовой В.В., суд пришел к выводу, что отнесение ответчиком автомобилей ИЖ-2717-230 и ВИС- к грузовым автомобилям является необоснованным, соответственно налоговый орган незаконно исчисляет транспортный налог на автомобили истиц по ставкам, предусмотренным для уплаты налога за грузовой транспорт. В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено доказательств отнесения спорных транспортных средств к категории грузовых.

С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не соглашается по следующим основаниям.

Статьей 6 Закона Оренбургской области «О транспортном налоге» установлены следующие налоговые ставки: для автомобилей легковых с мощностью двигателя д. XXX л/с (до 73,55 кВт) включительно – 7 рублей (с каждой лошадиной силы); для автомобилей грузовых с мощностью двигателя д. XXX л/с (до 73.55 кВт) включительно – 25 рублей (с каждой лошадиной силы).

Согласно статье 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 361 НК РФ налоговые ставки установлены в зависимости от категории — «грузовые автомобили» или «легковые автомобили».

Ни Налоговый кодекс Российской Федерации, ни Закон Оренбургской области не определяют понятия грузового и легкового автотранспорта для целей налогообложения, в связи с чем в силу статьи 11 НК РФ следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Паспорт транспортного средства — это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает в том числе наличие «одобрения типа транспортного средства» (постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).

Из вышеизложенного следует, что паспорт транспортного средства — это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства.

Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории — «грузовые автомобили» или «легковые автомобили». При этом глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации (в частности, статья 358 НК РФ) при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объектов обложения транспортным налогом не учитывает цели их использования.

Кроме того, в соответствии с пунктами 26-28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом от 23.06.2005 г. Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации N 192 и Министерства экономического развития Российской Федерации N 134 (далее — Положение), установлено:

— в строке 2 паспорта «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в «одобрении типа транспортного средства» либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств;

— в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением;

— в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее — Конвенция о дорожном движении).

Так, в Конвенции о дорожном движении указано, что к категории транспортных средств «B» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест, в которых помимо места водителя не превышает восьми.

В приложении N 3 к Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении, в частности:

— M1 — механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя);

— N1 — механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны;

— N2 — механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн;

— M2 — механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн.

Из анализа данных положений следует, что категория «B», указанная в паспорте транспортного средства, может быть присвоена как грузовым, так и легковым автомобилям.

Таким образом, при определении типа спорных транспортных средств и ставки транспортного налога, подлежащего применению при налогообложении этих автомобилей, следует руководствоваться сведениями, указанными в паспорте транспортного средства, из которых следует, что спорные автомобили не являются легковыми.

Из паспортов транспортных средств автомобилей марки ИЖ-2717-230, марки ВИС- видно, что автомобиль марки ИЖ-2717-230 относится именно к категории «грузовой фургон», автомобиль марки ВИС- относится к категории «грузовой». Сведений о том, что данные автомобили отнесены к категории «легковые автомобили», материалы дела не содержат.

Поскольку категория «B» предусматривает, что транспортное средство может быть отнесено как к автомобилям для перевозки пассажиров, так и к автомобилям для перевозки грузов массой не более 3,5 тонны, а в паспортах тип спорных транспортных средств обозначен как «грузовой фургон «, «грузовой», они относятся к категории «грузовые автомобили» и поэтому ответчик правомерно исчислил Ивановой Е.И., Панкратовой В.В. транспортный налог, исходя из налоговой ставки 25 руб. за 1 л.с.

При таких обстоятельствах, Суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отнесении спорных транспортных средств к категории «легковые автомобили».

Таким образом, допущенное судом при рассмотрении настоящего дела неправильное применение норм материального права в силу ст.362 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда в кассационном порядке.

С учетом того, что все обстоятельства дела установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия считает возможным вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Ивановой Е.И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области о признании недействительным налогового уведомления, возложении обязанности произвести перерасчет транспортного налога, Панкратовой В.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области об отнесении транспортного средства к категории легковых автомобилей отказать.

Поскольку, Панкратовой В.В. отказано в удовлетворении требований об отнесении транспортного средства к категории легковых автомобилей, соответственно не подлежат удовлетворению и требования Панкратовой В.В. о взыскании расходов по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 360, 361, 362, 366 гпк РФ, судебная коллегия

решение Бугурусланского городского суда Оренбургской области от 24 июня 2010 года по данному делу отменить, вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Ивановой Е.И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области о признании недействительным налогового уведомления, возложении обязанности произвести перерасчет транспортного налога, Панкратовой В.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области об отнесении транспортного средства к категории легковых автомобилей, взыскании расходов по уплате государственной пошлины – отказать.