Исполнительное производство тема

Тема 1. Субъекты исполнительного производства

1. Понятие и классификация субъектов исполнительного производства. Источники правового регулирования.

2. Организация ФССП России. Правовой статус главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава подразделения службы судебных приставов.

4. Лица, участвующие в исполнительном производстве: понятие, критерии выделения, состав. Участие в исполнительном производстве сторон, представителей сторон, прокурора, органов государственного управления и местного самоуправления. Соучастие и правопреемство в исполнительном производстве.

5. Лица, содействующие исполнительному производству: понятие, особенности, состав. Участие в исполнительном производстве переводчика, понятых, специалиста, работников милиции, хранителей арестованного имущества, организаций, занимающихся реализацией арестованного имущества. Правовое положение Российского фонда федерального имущества.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с посл. изм.) // СЗ РФ, 1996. — N 5. — Ст. 410.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с посл. изм.) // СЗ РФ, 1998. — N 31. — Ст. 3824; часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с посл.

3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (с посл. изм.) // СЗ РФ, 1996. — N 1. — Ст. 16.

4. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ, 2007. — N 41. — Ст. 4849.

5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с посл. изм.) // ВСНД и ВС РФ, 1992. — N 15. — Ст. 766.

6. Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с посл. изм.) // ВСНД и ВС РФ, 1992. — N 8. — Ст. 366.

1. Валеев Д.Х. Лица, участвующие в исполнительном производстве: Монография. — Казань: Унипресс, 2000.

2. Валеев Д.Х. Исполнительное производство в системе права Российской Федерации // Правоведение, 2001. — N 5.

3. Валеев Д.Х. Процессуальные формы надзора и контроля в исполнительном производстве // Законодательство и экономика, 2001. — N 5. — С. 21-27.

4. Валеев Д.Х. Процессуальное положение сторон в исполнительном производстве // Вестник судебного пристава, 1999. — N 3. — С. 27-31.

5. Кононов О.В., Кокарев Ю.Г. Судебные приставы: вчера, сегодня, завтра // Государство и право, 1999. — N 1.

6. Морозова И.Б., Треушников А.М. Исполнительное производство. — М.: Юридическое бюро «Городец», «Формула права», 1999.

7. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов: Учебно-практическое пособие. — М., 2000.

8. Худенко В. Институт представительства в исполнительном производстве // Российская юстиция, 1996. — N 1.

Исполнительное производство

Исполнительный лист от 17.07.2007 по кредитам сбербанка , прекращено (приостановлено?) в 2010 году, возобновлено по инициативе банка 17.05.2014, какие сроки и возможно ли повторно возобновить производство?

Ответы юристов (8)

Можете выложить документ приставов от 2010г и 2014г.?

Есть вопрос к юристу?

В соответствии со ст.46 закона об исполнительном производстве

Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона,

то есть в течении 3-х лет после окончания производства и возвращения исполнительного листа взыскателю.

Чтобы определить в Вашем случае не были ли нарушены сроки — необходимо изучить соответствующие документы по делу (постановления судебных приставов о окончании (прекращении) производства и о возобновлении производства. а желательно все материалы исполнительного производства.

Сергей, добрый день.

Судя по всему в 2010 году было вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у должника нет имущества для погашения обязательств, если это так, то банк имел право предъявить исполнительный лист к повторному исполнению, а судебный пристав обязан был возбудить исполнительное производство, но только если банк предъявил лист в пределах трехлетнего срока, с момента когда получил исполнительный лист назад в 2010 году. Если между датой получения листа банком в 2010 году и моментом повторного предъявления листа приставам прошло более 3-х лет, то постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства является незаконным, в соответствии со ст. 21 и 22 ФЗ «Об исполнительном производстве». В этом случае Вы имеете право оспорить постановление о возбуждении исполнительного производства (через суд или старшему судебному пристав), но только в течение 10 дней со дня когда узнали о повторном возбуждении производства. Если этот срок пропустите, то фактически приставы дальше будут взыскивать с Вас долг.

Если же приставом выносили иные постановления (о приостановлении, о прекращении, о возобновлении исполнительного производства- то нужно смотреть эти документы). В исполнительном производстве очень много документов и нужно их видеть.

Здравствуйте!

Согласно ст.21, 22 Федерального
закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об
исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании
судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня
вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного
при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения

При этом срок
предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается:

1) предъявлением
исполнительного документа к исполнению;

2) частичным
исполнением исполнительного документа должником.

2. После перерыва
течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению
возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не
засчитывается.

В случае
возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его
исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется
со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

Таким образом, при
каждом погашении задолженности заемщиком срок предъявления исполнительного
листа к исполнению будет продлеваться на новый срок в три года, поэтому банк
может установить срок непредъявления гораздо больший, чем три года.

Добрый день, Сергей!

Исполнительный лист от 17.07.2007 по кредитам сбербанка, прекращено (приостановлено?) в 2010 году, возобновлено по инициативе банка 17.05.2014, какие сроки и возможно ли повторно возобновить производство?

Да, есть срок и он составляет 3 года. Исчисляться он будет с момента когда банк получил обратно исполнительный лист в 2010 г. после приостановления исполнительного производства. Если просто более 3-х лет с того момента, то исполнительное производство не могло быть возобновлено и соответствующее Постановление можно и нужно обжаловать. С учетом приведенных Вами дат, я так понимаю, срок уже прошел.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

Согласно ст.21 ФЗ об исп производстве 1. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.

Согласно ст. 432 ГПК РФ 1. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, если федеральным законом не установлено иное, а также частичным исполнением должником судебного постановления.

Скорее всего в вашем случае был возврат документа взыскателю в связи с невозможностью исполнения.

Согласно ст.46 ФЗ об исп производстве 1. Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: 1) по заявлению взыскателя; 2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена; 3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества; 4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными; 5) если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа; 6) если взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа;7) если должник, который не уплатил административный штраф, является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства и на основании судебного акта выдворен за пределы Российской Федерации. 3. Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа. 4. Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.

Здравствуйте, Сергей! Согласно ст.50 ФЗ Об исполнительном производстве

1. Стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.

Поскольку ответить на Ваш вопрос однозначно не представляется возможным, то Вы вправе ознакомиться с материалами исполнительного производства. После изучения материалов будет ясно законно ли постановление о возбуждении исполнительного производства.

Уважаемый Сергей! Как бывший судебный пристав-исполнитель могу сразу сказать Вам что такое количество времени исполнительное производство не может находится на исполнении.

Смотрите так же:  Практика на тему договор поставки

Вам необходимо обратится в отдел судебных приставов с заявлением об ознакомлении с материалами всех исполнительных производств находящихся на исполнении в этом отделе по судебному решению (указать номер и дату решения, а так же название суда его вынесшего). Вам в соответствии со ст. 50 Закона об исполнительном производстве предоставят для ознакомления.

За основу возьмите интервал между постановлением о возбуждении исполнительного производства (которое сейчас находится на исполнении) и постановлением об окончании последнего оконченного исполнительного производства.

Если интервал составляет более чем 3 года постановление о возбуждении ИП (которое сейчас находится на исполнении) надо обжаловать как незаконно возбужденное, поскольку в этом случае истек срок предъявления исполнительного листа к исполнению (ст. 21 Закона об исполнительном производстве). Ну а дальше можно сказать банк утрачивает право требования задолженности по исполнительному листу.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:»МЕСТО И РОЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА»

Профессиональное образовательное учреждение

«Колледж права и экономики»

МЕСТО И РОЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА

ОП 05 ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

40.02.03 «Право и судебное администрирование»

Студент группы ПСА-336 ______________ Пережогина Татьяна Алексеевна

___ ___________ 2017

Оценка выполнения и защиты курсовой работы ______________

Руководитель ______________ Гришмановская Ирина Евгеньевна

___ ___________ 2017

Сущность исполнительного производства заключается в применении к должнику в установленном законом порядке мер властного принуждения (принудительного исполнения), направленных на удовлетворение законных притязаний управомоченного лица. Исполнительное производство в Российской Федерации (далее – РФ), является завершающим этапом реализации механизма защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Принудительное исполнение, реализуемое в рамках исполнительного процессуального правоотношения, входит в систему административного процесса. Таким образом, исполнительное производство является структурно обособленной частью административного процесса, регулирующей правоотношения, складывающиеся в процессе исполнения вступившего в законную силу судебного решения путем применения механизма государственного принуждения и иных государственно-управленческих функций.

Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего тем, что исполнительное производство имеет государственно -управленческую правовую природу, так как по своей организационно-правовой сути и административно-правовому характеру выполняемых задач.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере исполнительного производства в РФ.

Предметом исследования составляют нормы права, регламентирующие производства в системе российского права.

Целью работы является комплексное изучение исполнительного производства в системе российского права.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:

изучить сущность и правовую природу исполнительного производства;

исследовать нормативно-правовое регулирование производства;

рассмотреть основные субъекты исполнительного производства;

изучить порядок возбуждения исполнительного производства;

исследовать порядок совершения исполнительных действий.

В ходе исследования применялись такие научные методы познания, как формально-юридический.

Теоретической базой исследования являются работы следующих ученых: Ю.К. Осипова, А.М. Треушникова, В. Шерстюка, А.В. Цихоцкого и др.

Нормативную базу исследования составляют: Гражданский кодекс РФ 1 (далее – ГК Ф), Уголовный кодекс РФ 2 (далее – УК РФ), а также иные федеральные законы, регулирующие отношения, составляющие объект исследования.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

2.ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОМ ПРАВЕ

3.1.1 Сущность и правовая природа исполнительного производства

Исполнительное производство является составной частью механизма защиты гражданского права и заключительным этапом (стадией) его реализации. Оно имеет свою цель, субъектный состав, объект, содержание, основания возбуждения и завершения.

В настоящее время исполнительное производство представляет собой предмет регулирования одной из самых молодых отраслей российского права – исполнительного права, которое проходит период активного формирования. 3

Исследования правовой природы исполнительного производства представляет особый интерес в силу того обстоятельства, что данная отрасль является еще относительно молодой и проходящей период своего становления

Задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее – ФССП).

К правовой природе норм об исполнительном производстве можно отнести следующие подходы:

Исполнительное производство рассматривается в качестве неотъемлемого элемента (стадии) гражданского процесса и соответственно является частью гражданского процессуального права;

Исполнительное производство является под отраслью административного права, главным аргументом служит утверждение об особом правовом положении органов принудительного исполнения – службы судебных приставов, относящейся к органам государственной власти и управления. Следовательно, судебный пристав – исполнитель, будучи должностным лицом исполнительного органа власти, наделен властными полномочиями по отношению ко всем другим участникам исполнительного производства;

Исполнительное производство образует самостоятельную комплексную отрасль права.

В исполнительном производстве принудительно реализуются не только судебные акты, но и акты других органов гражданской юрисдикции: третейских судов, нотариусов, комиссий по трудовым спорам, тем самым объясняются функции исполнительного производства в правовой системе России, которое выполняет роль регулятора принудительного исполнения в отношении актов, касающихся сферы гражданского оборота и связанных с ним отношений.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов – исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП. Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющий своей целью обеспечение реальной защиты нарушаемых или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов.

В порядке исполнительного производства исполняются решения судов общей юрисдикции, акты арбитражных судов, а также акты иных несудебных органов. Общим для этих актов является указание в них на необходимость исполнения обязанности в пользу конкретного субъекта. Следует отметить, что не все юрисдикционные акты подлежат исполнению. Решения, выносимые по искам о признании, не подлежат принудительному исполнению по правилам исполнительного производства. Они констатируют наличие или отсутствие правоотношения и реализуются в зависимости от волеизъявления заинтересованных лиц государственными и иными органами и должностными лицами. Не подлежат принудительному исполнению также большинство решений по делам особого производства и решения по ряду категорий дел, возникающих из административно-правовых отношений.

4.1.2 Современное исполнительное производство в России и его нормативно-правовое регулирование

Законодательная практика России нашего времени развивается по пути создания самостоятельных от гражданского процессуального права актов, регламентирующих исполнение судебных и иных решений.

Разработка и принятие Федерального закона «Об исполнительном производстве» 4 (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве») преследовала следующие цели:

восполнить пробелы в действующем законодательстве, регулирующем отношения, связанные с обращением взыскания на денежные средства и имущество граждан и организаций должников;

устранить противоречия в действующем законодательстве;

добиться реального и своевременного исполнения судебных актов и актов других органов;

повысить ответственность организаций и граждан по своим обязательствам;

поднять эффективность решения судов и иных органов, а, следовательно, и их авторитет в обществе.

Исполнительное производство является предметом регулирования самостоятельной отрасли права. Вопрос о сущности и признаках правовой отрасли, регулирующей осуществление исполнительного производства разработано в науке сравнительно слабо. Сущность и специфика регулируемой сферы, характер и цели такого регулирования, регулирующие исполнительное производство, приняв его имущественный характер и задачи.

Как и большинство отраслей права, гражданское исполнительное право для регулирования своего предмета (процесса исполнительного производства) использует комплекс методов, но, как и в большинстве других отраслей, основными являются два метода: императивный и диспозитивный.

Императивный метод – метод жестких предписаний, реализация которых не зависит от воли субъектов, которым они адресованы. Прежде всего это использование двух основных видов предписаний: обязывающих, предписывающих совершение определенных действий или определенного комплекса действий, активное поведение и запрещающих, предписывающих воздержаться от определенных действий, придерживаться пассивного поведения.

В качестве примера обязывающего императивного метода, можно отнести предписания положения ФЗ «Об исполнительном производстве» в ст. 30 предусматривается, что судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ суда или другого выдавшего его органа, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство.

Примером императивного запрещающего предписания, касающегося исполнительного производства, может послужить положение ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве», которая запрещает участие в исполнительном производстве в качестве судебного пристава-исполнителя переводчика или специалиста при наличии перечисленных в этой статье оснований, вызывающие сомнение в их беспристрастности.

Исполнительное производства также рассматривает часто диспозитивный метод. Диспозитивный метод – метод наделения правомочиями, предполагающих возможность определять субъектом предписания свое поведение в установленных законом рамках.

Диспозитивный метод может выражаться в регулировании следующих предписаний освобождающих (предполагающих возможность самостоятельно выбирать в определенных случаях вариант правозначимого поведения с учетом ограничений, налагаемых законом) и выбора (предоставляющих адресатам несколько возможных вариантов правозначимого поведения в конкретной ситуации, определенной гипотезой нормы права и закрепляющих необходимость выбрать один из этих вариантов).

Метод правового регулирования в исполнительном производстве может быть определен, как императивно-диспозитивный. Сочетание этих методов определяется характером регулируемых общественных отношений, субъектным составом участников, совмещение публичных интересов.

5.1.3 Правовой статус основных субъектов в процессе возбуждения исполнительного производства

Основные действующие лица в исполнительном производстве – судебные приставы-исполнители. Приставы исполнители играют ведущую роль в осуществлении надлежащей и эффективной процедуры исполнения судебных актов и являются необходимым звеном функционирования судебной системы в целом.

Правовое положение судебных приставов:

1. производить финансовые операции, необходимые для удовлетворения требований взыскателей, законность и обоснованность которых подтверждена судебными актами или актами иных уполномоченных законом органов;

2. применять в необходимых случаях огнестрельное оружие и специальные средства;

3. привлекать к участию в исполнительном производстве граждан и организации, в том числе работников органов внутренних дел и других правоохранительных органов;

4. применять к лицам, не выполняющим требования судов или иных уполномоченных законом органов, меры принудительного характера.

Судебные приставы-исполнители ведут исполнительное производство, в ходе которого принимают все необходимые меры по исполнению решения суда или иного уполномоченного законом органа, также другие судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов – призваны оказывать необходимую поддержку своим коллегам, а также обеспечивать порядок деятельности суда, охрану и безопасность участников судебного процесса.

Смотрите так же:  Судебная практика похороны

Задачи и функции должностных лиц различны, действующее законодательство наделяет их разными полномочиями. К числу других основных лиц – участников исполнительного производства относят:

1. стороны исполнительного производства. К ним относятся взыскатель и должник;

2. лица, которые непосредственно исполняют требования, содержащихся в исполнительном документе;

3. иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, и другие – перечень лиц открытый).

Сторонами в исполнительном производстве являются взыскатель и должник. Взыскателем и должником может быть организации или гражданин, а также объединение граждан, которые не являются юридическими лицами. Должником выступает организация или гражданин, которые обязаны по исполнительному документу совершить определенные действия или воздержаться от их совершения Взыскателем в исполнительном производстве также могут являться, как и организация, так и сам гражданин, в пользу или в интересах которого выдан исполнительный документ. В исполнительном производстве могут участвовать несколько должников и взыскателей, каждый из участников участвует самостоятельно Соучастник может поручить представлять свои интересы в исполнительном производстве другому соучастнику с его согласия.

Права сторон делятся на общие и диспозитивные. Диспозитивные права относятся исключительно соответствующей стороне исполнительного производства и могут влиять на изменение, прекращение и возникновение исполнительных правоотношений

Также права сторон заключается еще в том, чтобы:

1. знакомиться с материалами дела;

2. делать из них выписки;

3. снимать с них копии;

4. представлять дополнительные материалы;

5. заявлять ходатайства;

6. участвовать в совершении исполнительных действий;

7. давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий;

8. приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства;

9. возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

10. заявлять отводы;

11. обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие).

Если сравнивать объем должника и взыскателя, то в силу правового статуса должник, безусловно обладает большим объемом обязанностей и меньшим объемом прав по сравнению со взыскателем. Должник вправе в установленный срок исполнить юрисдикционный акт добровольно, указывать виды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь.

Представители в исполнительном производстве, где гражданин в исполнительном производстве участвует лично, либо через представителей, личное участие гражданина не лишает его участвовать в исполнительном производстве без представителя. Существуют несколько видов представительства.

Законное представительство, которое возникает в отношение недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности. Права и интересы таких сторон защищают в исполнительном производстве законные представители – родители, опекуны, усыновители, которые должны предъявить документ удостоверяющих их статус по отношению к этому гражданину.

Устное представительство в исполнительном производстве возникает в отношение юридических лиц, выступающих сторонами исполнительного производства. Организации, которые участвуют в исполнительном производстве через свои органы или должностных лиц, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им законом, иными учредительными документами и нормативными правовыми актами. Устными представителями выступают руководители организации, такие представители обязаны иметь допуск, документы подтверждающие их служебное помещение, а также учредительные и иные документы.

Договорное представительство возникает на основание договора Полномочия такого представителя подтверждаются доверенностью. Договорной представитель имеет право на совершение от имени представляемого всех действий, связанных с исполнительным производством. Однако (ч. 3.ст. 57 ФЗ «Об исполнительном производстве»), указывает ряд полномочий, которые должны быть особо оговорены в доверенности, при отсутствии их прямого закрепления в доверенности, договорной представитель не может совершать указанные в статье действия. Представителями сторон исполнительного производства не могут быть лица, не обладающие полной дееспособностью.

Судьи, следователи, прокуроры, работники (сотрудники) ФССП и аппаратов судов не могут быть представителями сторон исполнительного производства, за исключением случаев, когда они участвуют в исполнительном производстве в качестве представителей соответствующих организаций или в качестве законных представителей сторон исполнительного производства.

6.ГЛАВА 2 ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО КАК СТАДИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА

7.2.1 Возбуждение исполнительного производства

Возбуждение исполнительного производства – первоначальная стадия исполнительного производства, на который судебный пристав-исполнитель рассматривает поступивший к нему исполнительный документ, проверяет наличие оснований для возбуждения исполнительного производства и принимает соответствующее решение.

Возбуждение исполнительного производства образует самостоятельную и обязательную стадию исполнительного производства. Для возбуждения исполнительного производства по общему правилу необходимо:

предъявление исполнительного документа;

подача заявления взыскателем;

вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства.

Согласно ч. 2 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявление подписывается взыскателем, либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В некоторых случаях исполнительное производство возбуждается и без соответствующего заявления, так после окончания основного исполнительного производства судебный пристав–исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и не исполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнительного документа.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения действия и применению мер принудительного исполнения. Таким образом, место подачи выше указанных определяется по правилам ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве». Так, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом – исполнителем по месту его жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Содержащиеся в исполнительных документах требования, обязывающие должника совершать определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), должны исполняться по месту совершения этих действий ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен общий трехдневный срок передачи судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя и исполнительного документа со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждение исполнительного производства, либо об отказе в возбуждении исполнительного производства Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае отсутствия – другому судебному приставу-исполнителю

Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, подлежит направлению взыскателю, должнику, а также субъекту, который выдал исполнительный документ.

Рассматриваемая стадия в качестве своей основной цели преследует создание условий для своевременного и надлежащего осуществления мер принудительного исполнения.

Алгоритм действия судебного пристава-исполнителя по поступившему к нему исполнительному документу:

выяснить наличие у предъявленного документа исполнительной силы и возможности принудительного исполнения;

проверить, вступило ли в законную силу решение, на основании которого выдан исполнительный документ;

определить место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

проверить правильно ли определена взыскателем подведомственность исполнения требований предъявленного исполнительного документа;

проверить полномочия у лица, представившего исполнительный документ;

выяснить, соблюдены ли взыскателем сроки предъявления исполнительного документа к взысканию;

определить, соответствует ли форма и содержание исполнительного документа к взысканию;

принять соответствующее решение.

Постановление о возбуждение исполнительного производства состоит из трех частей:

В вводной части указывается наименование постановления, дата и место его вынесения, должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление, наименование, номер, дата выдачи исполнительного документа, по которому выносится постановление, наименование должника и взыскателя, предмет исполнения.

Описательно – мотивировочная часть содержит указание на поступившее заявление взыскателя, дату предъявления исполнительного документа, соответствие исполнительного документа всем необходимым требованиям и отсутствие обстоятельств, препятствующих возбуждению исполнительного производства, ссылки на статьи ФЗ «Об исполнительном производстве», которыми руководствовался судебный пристав-исполнитель при вынесении этого постановления.

Резолютивная часть содержит:

указание о возбуждение исполнительного производства;

установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения. Срок для добровольного исполнения не может превышать 5-ти дней. Этот срок исчисляется со дня получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного делопроизводства;

излагаются сами требования взыскателя, их размер, куда они должны быть перечислены;

предупреждение должника о последствиях для него, если он добровольно не исполнит в установленный срок требования исполнительного документа;

решение о наложение ареста на денежные средства и имущества должника (если такое решение принимается в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа);

предупреждение лица об уголовной ответственности, в тех случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, служащего органа местного самоуправления, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации;

разъяснение порядка и срока обжалования постановления и подпись судебного пристава-исполнителя;

Основания для отказа в возбуждении исполнительного делопроизводства:

предъявление исполнительного документа без заявления взыскателя либо предъявление заявления, не подписанного взыскателем и его представителем, за исключение случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя;

предъявление исполнительного документа не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случаев, когда взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство;

истечение срока предъявления исполнительного документа к исполнению и отсутствие судебного решения о его восстановление;

предъявление документа, который не является исполнительным, либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам;

предъявление исполнительного документа, который ранее предъявлялся к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено судом или судебным приставом-исполнителем по основаниям, предусмотренным (ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве»);

предъявление исполнительного документа, который ранее предъявлялся к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено ввиду: фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (п. 1, ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве»);

предъявление судебного акта, который не подлежит исполнению в соответствии с законодательством.

Смотрите так же:  Бухгалтерская отчетность за 2019 год усн доходы

Документы для возбуждения исполнительного производства, для начала это заявление от имени лица вместе с постановление суда подаются по месту исполнительного производства судебному пристав-исполнителю:

ответчик (физическое лицо) – это место его проживания, регистрации, либо же место нахождения его собственности которая предполагается к взысканию для исполнения судебного решения;

ответчик (юридическое лицо) – это адрес компании, ее филиала представительства либо место нахождения ее недвижимой собственности.

8.2.2 Порядок совершения исполнительных действий

Принудительное исполнение подразумевает исполнительные действия, которые осуществляют судебные приставы-исполнители в исполнительном производстве. Все это должно быть направлено на обеспечение исполнения судебных решений, в противном случае подача искового заявления и вынесением судом решения в пользу одной из сторон будет бессмысленно, так как должник должен препятствовать своими действиями удовлетворению требований.

Существуют множество видов исполнительных действий в исполнительном производстве.

Закон наделяет судебного пристава правом осуществлять большой перечень исполнительных действий. Среди видов исполнительных действий существуют специальные действия, которые связаны с конституционными правами граждан и требуют от пристава соблюдение обязательных требований, как до их существования, так и во время выполнения таких действий, чтобы стороны в исполнительном производстве не смогли подать в суд жалобу на действия судебного пристава-исполнителя.

К исполнительным действиям относятся:

вызов к судебному приставу сторон возбужденного производства. О необходимости явки такие лица уведомляются повесткой (извещением), при отказе добровольной явки лица могут быть подвергнуты приводу;

запрос сведений, необходимых для исполнительного производства, такой запрос может быть адресован к любым лицам: физическим, юридическим, государственным органам, также запрос сведений может производится и у самих должников и взыскателей, ответ на эти сведения надлежит отправить в течение семи дней;

проверка исполнения документов в исполнительном производстве, к примеру, пристав вправе запросить информацию у работодателя о произведенных выплатах заработной платы и также произведенных удержаний;

поручение исполнять требования, содержащиеся в исполнительных документах, адресованные любым физическим и юридическим лицам;

вход в нежилые помещения должника или всех других лиц в целях исполнения исполнительных документов;

вход в жилые помещения без согласия гражданина, но при наличии письменного разрешения старшего судебного пристава, поскольку это действие посягает на гарантированную Конституцией РФ 5 неприкосновенность жилища, судебный пристав обязан заранее уведомить должника о намерении выполнения указанного исполнительного действия, если только исполнительный документ не подлежит немедленному исполнению, и такой вход в жилище не связан с наложением ареста или принятием обеспечительных мер;

наложение ареста на денежные средства, на ценные бумаги или имущество, в том числе судебный пристав привлекает специалистов по оценке;

осуществление мероприятий по розыску должника;

рассмотрение заявлений и ходатайств сторон исполнительного производства, а также иных лиц, которые участвуют в исполнительном производстве;

взыскание исполнительского сбора;

запрос сведений в Реестр с целью регистрации имущества на имя должника, а именно когда регистрация была произведена должником;

временное ограничение должника из России;

иные действия, необходимые для исполнения судебных решений и иных исполнительных документов.

Розыск в ходе исполнительных действий, такое действие совершается к должнику в целях его места жительства или пребывания его имущества, а также в отношение детей. Розыскные мероприятия осуществляются специальными должностными лицами в составе службы судебных приставов.

Розыск осуществляется по последнему месту нахождения, либо по месту исполнения исполнительных действий, проводится розыск на территории РФ, а также за пределами.

Ограничение на выезд, как исполнительное действие. Об ограничении на выезд выносится постановление, которое утверждается старшим судебным приставом и направляется должнику, в миграционную службы и в пограничную службу.

Исполнительное производство определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных постановлений.

Наличие законодательно закрепленного процесса исполнительного производства вызвано необходимостью обеспечения инструмента принудительного исполнения судебных решений и других актов должностных лиц, в чьи полномочия включено право возложить на физических и юридических лиц обязанности передачи другим лицам денежных средств.

Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации судебных актов и актов иных юрисдикционных органов, имеющий своей целью обеспечение реальной защиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов. В исполнительном производстве субъективное материальное право или охраняемый законом интерес, которые были нарушены или оспорены, получают свою реализацию посредством использования механизмов государственного принуждения, установленных законом.

В ходе проведенного исследования, поставленные задачи решены. В заключение можно сделать следующие выводы:

исполнительное производство может возникнуть на основании актов государственных органов и должностных лиц об административных правонарушениях, которые в силу закона признаются исполнительными документами;

исполнительное производство включает в себя совокупность правоотношений, возникающих между судебными приставами, судом и иными участниками исполнительного производства по поводу связи с исполнением юрисдикционных актов;

принудительному исполнению подлежат не все судебные акты и акты иных органов, поэтому не по каждому из них может быть выдан исполнительный документ;

исполнительное производство в основном носит публично – правовой характер, регулирование поведения его участников осуществляется преимущественно путем предписания.

Общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнительного производства, имеют производно-вспомогательный характер и в полной мере отражают основную модель гражданских процессуальных отношений между компетентными государственными органами и участниками процесса.

Таким образом, исполнительное производство можно определить как заключительную стадию гражданского и арбитражного процесса, поскольку именно в ней, как правило, достигается основная цель гражданско-процессуальной деятельности – происходит восстановление (защита) нарушенных субъективных прав и охраняемых законом интересов. Оно обеспечивает устойчивость судебных актов, а также гарантирует выполнение подтвержденных ими обязанностей.

10.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 23 января 2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня.1996 г №-63-ФЗ (ред. от 07 февраля 2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ (ред. от 28 декабря 2016) // Собрание законодательства Российской Федерации . – 2007. – № 41. – Ст. 4849.

Научная методическая литература

Валеев, Д.Х. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» (с постатейными материалами) / Д.Х. Валеев. – М.: Статут, 2011. – 951 c.

Викут, М.А. Комментарий к ФЗ от 02.10.2007 г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» / М.А. Викут, А.А. Богомолов, О.В. Исаенкова. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2009. – 390 c

Григорьева, Е.А. Научно-практический (постатейный) комментарий к Федеральному закону от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (3-е издание перераб. и доп.) / Е.А. Григорьева, М.А. Викут, О.В. Исаенкова. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. – 343 c.

Гуреев, В.А. Исполнительное производство: учебник / В.А. Гуреев, В.В. Гущин. – М.: Статут, 2014. – 455 c.

Демин, А.А. Субъекты административного права Российской Федерации: учебное пособие / А.А. Демин. – М.: Книгодел, 2010. – 272 c.

Дугинов, Д.Е. Нормативные правовые акты, разъяснения и методические рекомендации в сфере исполнительного производства / Д.Е. Дугинов. – М.: Статут, 2014. – 637 c.

Исаенкова, О.В. Исполнительное производство учебное пособие / О.В. Исаенкова. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. – 125 c.

Мамыкин, А.С. Исполнительное производство учебное пособие / А.С. Мамыкин. – М.: Российский государственный университет правосудия, 2011. – 418 c.

Селезнев, В.А. Исполнительное производство учебное пособие / В.А. Селезнев, А.Д. Пронякин. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 284 c.

Чашин, А.Н, Исполнительное производство. учебное пособие / А.Н. Чашин. – Саратов: Вузовское образование, 2012. – 283 c.

Эриашвили, Н.Д. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» Исполнительное производство учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н.Д. Эриашвили и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 302 c.

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 23 января 2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

2 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня.1996 г №-63-ФЗ (ред. от 07 февраля 2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

3 Григорьева Е.А. Научно-практический (постатейный) комментарий к Федеральному закону от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (3-е издание перераб. и доп.). – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. – С. 15.

4 Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ (ред. от 28 декабря 2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 41. – Ст. 4849.

5 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.