Ходатайство на индивидуальное обучение образец

Оглавление:

ХОДАТАЙСТВО О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ГРАФИКА ОБУЧЕНИЯ

ХОДАТАЙСТВО
о предоставлении индивидуального графика обучения
в КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

ФИО____________________________________________________________________
Вид спорта_______________________________________________________________
Спортивное звание________________________________________________________
Уровень (юношеская, молодежная, национальная) сборной команды или наименование
команды мастеров______________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Сроки и место участия в соревнованиях в течение учебного года:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Сроки и место участия в учебно-тренировочных сборах в течение учебного года:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Возможные сроки сдачи зимней экзаменационной сессии (в период с 1 декабря по 1 марта):
________________________________________________________________________

Возможные сроки сдачи летней экзаменационной сессии (в период с 15 мая по 15 июля):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Министр спорта и физической культуры
Краснодарского края Л.А.Чернова

Составляем заявление о приёме на работу

Необходим ли этот документ

Документы, которые обязательно требуются при оформлении, перечислены в статье 65 ТК РФ . Заявление о приёме на работу в этот исчерпывающий список не входит. К обязательным бумагам относятся:

  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • трудовая книжка (кроме случаев совместительства или первого трудоустройства);
  • СНИЛС;
  • для военнообязанных — документ воинского учёта;
  • диплом об образовании (при необходимости — если работа требует специальной подготовки).

Для отдельных должностей, на которые не допускаются лица с судимостью или административными наказаниями за потребление наркотиков, потребуется также справки об отсутствии судимости или такого административного наказания. При устройстве на работу впервые, работодатель сам оформит новому сотруднику СНИЛС и трудовую книжку.

Почему тогда при трудоустройстве практически всегда подаётся заявление? Просто потому, что это удобно при ведении кадрового документооборота. На этой бумаге делаются пометки сотрудником отдела кадров, например, о том, что документы от соискателя приняты, а так же ставится резолюция руководителя организации — принять на должность или отказать. Это промежуточное соглашение между руководителем и будущим работником, в котором могут быть прописаны некоторые нюансы оформляемых трудовых отношений. Такие, например, как:

  • дата, с которой лицо приступает к обязанностям;
  • отсутствие у будущего сотрудника трудовой книжки (что означает необходимость организации её завести);
  • характер работы — трудоустройство на полставки или по совместительству и т.д.

Эту бумагу можно оформлять или не оформлять, в любом случае, основные условия трудовых отношений прописываются в трудовом договоре — должность, обязанности и права, оклад, режим труда и отдыха и прочие важные моменты. Именно на основании трудового договора, согласно статье 68 ТК РФ , будет издан приказ о трудоустройстве.

Важные моменты при написании заявления о приёме на работу

Федеральными законами определены случаи, когда заявление о приёме на работу необходимо подавать обязательно:

  • при трудоустройстве на гражданскую службу (пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 27.04.2004 N 79-ФЗ );
  • на муниципальную службу (пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ ).

В остальных случаях работник может отказаться писать такую бумагу, так как это его право, а не обязанность. Однако сложно найти основания для подобного отказа, ведь подписание документа не займет много времени. Во многих компаниях созданы шаблоны, куда остаётся только занести сведения, дату и поставить подпись.

Структурно бумага выглядит так:

  • шапка в верхнем правом углу:

— кому (название должности руководителя, наименование организации, ФИО руководителя),

— от кого (ФИО работника, иногда — адрес).

  • слово «Заявление» в центре страницы;
  • основной текст с просьбой принять на должность;
  • дата, подпись и её расшифровка.

Можно написать текст полностью от руки, или подставить нужные сведения в шаблон, или набрать его на компьютере, распечатать и собственноручно подписать — допускается любой вариант .

При устройстве на работу к ИП, а не в организацию, вид документа меняется незначительно. В правом верхнем углу вместо надписи «Генеральному директору (директору)» пишут «Индивидуальному предпринимателю».

При оформлении в порядке перевода укажите, из какой организации и с какой должности происходит перевод (эти сведения потребуются кадровому работнику для внесения записи в трудовую книжку).

При трудоустройстве по совместительству указывают его вид — внутреннее или внешнее.

Пример заполнения бланка заявления о приеме на работу

Нельзя предоставить подходящий для всех случаев образец, заявление на работу пишется произвольно. Приведём наиболее универсальный вариант, без указания каких-либо особых нюансов.

Кто должен подписать заявление

Заявление на работу, кроме самого соискателя, подписывает руководитель, на имя которого оно составлено. Указание об исполнении документа оформляется на той же бумаге в виде письменной резолюции. Располагается обычно такая надпись в левом верхнем углу листа.

Одной фразой руководитель подводит итог и оставляет её на документе. Она может выглядеть по-разному:

  • «принять на работу»;
  • «ок. принять»;
  • «оформить»;
  • «в приказ»;
  • «не возражаю»;
  • «отделу кадров оформить в установленном порядке».

Около надписи директор ставит подпись и число.

Для работника пометка и подпись директора на заявлении будет некой гарантией трудоустройства и защитой от необоснованного отказа в приёме на должность. Хотя напомним, что заявление формально не имеет юридической силы, определяют трудовые отношения трудовой договор и приказ.

Вот как может выглядеть заявление о приёме на работу с резолюцией руководителя:

Отличается ли образец заявления для иностранного гражданина

Образец заявления на работу иностранца ничем не отличается от обычного бланка, который подписывает российский гражданин. Всё та же произвольная форма, всё те же сведения о работодателе и данные о сотруднике. Наличие или отсутствие гражданства никак не влияет на оформление этого документа.

Заявление от несовершеннолетнего

Особенностям заключения трудовых договоров с несовершеннолетними посвящена статья 63 ТК РФ , она определяет возраст, с которого можно заключать такие соглашения.

  • Подростки, достигшие 16-летнего возраста, вправе самостоятельно подписывать трудовые соглашения, а, значит, и заявление на трудоустройство пишут самостоятельно, по аналогии со стандартным вариантом для взрослых работников.
  • 15-летний ребёнок, досрочно закончивший школу или продолжающий обучение, также может самостоятельно оформиться на работу, но только при условии выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и ущерба учёбе.
  • С 14 лет ребёнок, который учится в школе, может работать в свободное время только с разрешения одного из родителей и органа опеки и попечительства;
  • Дети до 14 лет привлекаются только для работы в кинематографе, театре или участия в спортивных соревнованиях, при условии согласия родителя (попечителя) и органа опеки. Для спортсменов необходим также медосмотр. Если ребёнок не достиг 14 лет, трудовой договор за него подписывает родитель, просьбу о приёме на должность тоже излагает родитель.

В соответствии с законом детям младше 15 лет для оформления на работу требуется согласие родителей и органа опеки. В этом случае документ от соискателя о приёме может отличаться от стандартного. Своё согласие родитель или попечитель может выразить как в форме отдельного документа (он так и называется «Согласие»), так и в виде дополнения к заявлению. Приведём 2 примера написания заявления о приёме несовершеннолетнего, включающие согласие родителя:

  • от подростка 14 лет — документ дополнен согласием родителя;
  • от родителя ребёнка младше 14 лет.

Текст в первом случае может выглядеть примерно так:

Прошу принять меня на работу в ООО «Камелия» на должность помощника секретаря на период летних каникул с 1 июля 2018 года по 31 августа 2018 года

(дата, подпись, расшифровка)

Я, Морозова Ирина Борисовна, согласна на приём моей дочери, Морозовой Татьяны Ивановны, в ООО «Камелия» на должность помощника секретаря на период летних каникул с 1 июля 2018 года по 31 августа 2018 года. С правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями ребёнка и условиями труда ознакомлена.

(дата, подпись, расшифровка)

Во втором случае:

Прошу принять моего сына, Мальцева Юрия Викторовича, в ООО «Синема» на должность актёра второго плана с 17 апреля 2018 года. С правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями ребёнка и условиями труда ознакомлена. Даю своё согласие на трудоустройство моего сына, Мальцева Юрия Викторовича, в ООО «Синема» на должность актёра второго плана для выполнения лёгкого труда, не препятствующего обучению и не наносящего вред здоровью.

(дата, подпись, расшифровка)

Срок хранения заявлений о приёме на работу

Время хранения документов в архиве определено в Перечне типовых архивных документов, утверждённом Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 . Бланк о приёме на работу попадает в разряд документов по кадровому обеспечению и, согласно пункту 656 раздела 8 Перечня, хранится в организации 75 лет.

«Детская музыкальная школа п. Реконструктор»

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Аксайского района

Образец заявления на обучение

Директору МБУ ДО АР

«ДМШ п. Реконструктор»

ФИО родителя (законного представителя)

Документ, удостоверяющий личность, серия и

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять мою дочь / моего сына/ (нужное подчеркнуть):

в число обучающихся в МБУ ДО АР «ДМШ п. Реконструктор» для обучения по:

1. Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (ДПОП) в области музыкального искусства с 8-летним сроком обучения (нужное подчеркнуть):

1.2. «Струнные инструменты» (скрипка).

1.3. «Народные инструменты» — аккордеон, баян, гитара, домра.

1.4. «Хоровое пение».

2. Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (ДПОП) в области музыкального искусства с 5-летним сроком обучения (нужное подчеркнуть):

2.1. «Народные инструменты» — аккордеон, баян, гитара, домра.

2.2. «Хоровое пение»

3. Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства с 4-летним сроком обучения (нужное подчеркнуть):

3.1. «Фортепиано».
3.2. «Народные инструменты» — аккордеон, баян, гитара, домра.
3.3. «Сольное пение».
3.4. «Духовые инструменты» — кларнет, труба

СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Дата рождения (число, месяц, год) _______________________________________________________

Место рождения ______________________________________________________________________

Адрес фактического проживания ________________________________________________________

Какой музыкальный инструмент имеется дома ____________________________________________

В какой образовательной школе (детском саду) обучается №________ класс_______смена________

Перечень предоставляемых документов:

1. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2. Копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя ( законного представителя.
3. Медицинские документы, подтверждающие возможность ребенка осваивать одну из дополнительных общеобразовательных программ в области соответствующего вида искусств
4. 1 фотография ребенка 3х4.
5. Копия свидетельства ИНН родителя ( законного представителя)
6. Копия страхового свидетельства (СНИЛС) родителя ( законного представителя)

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ:

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

Место работы __________________________________________________

Занимаемая должность ____________________________________________

Телефон: домашний (моб.) ___ _______________________ раб. ____________________

Фамилия, имя, отчество _____________________________

Место работы _______________________________________________

Занимаемая должность ______________________________

Телефон: домашний (моб.) ___ ________________ раб. ____________

Форма предоставления информационных сведений или мотивированного отказа в оказании услуги

(устно, письменно, по телефону, по электронной почте и др.)

С Уставом МБУ ДО АР « ДМШ п. Реконструктор, Лицензией на осуществление образовательной деятельности, порядком поступления и правилами подачи апелляции при приеме по результатам отбора ознакомлен(а).

« _____» ________________ 20_____г. ____________ / __________________/

ДДаю согласие с даты подписания настоящего заявления на весь период предоставления муниципальной услуги «Оказание образовательных услуг в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (музыкальной школы)» в МБУ ДО АР «ДМШ п. Реконструктор», расположенном по адресу: п. Реконструктор ул. Ленина 15, на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку моих персональных данных и персональных данных моего ребенка: фамилия, имя, отчество, сведения о регистрации, паспортные данные, контактная информация (номер домашнего телефона), сведения о лицах зарегистрированных совместно, и сведения, подтверждающие правовые основания их отнесения к членам семьи. Сведения о документах, подтверждающих право на меры социальной поддержки, и другие сведения, содержащиеся в настоящем заявлении и документах, прилагаемых к нему в целях предоставления муниципальной услуги.
Даю согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, содер-жащихся в настоящем заявлении и документах, прилагаемых к нему, для предоставления Учредителю, третьим лицам, заключившим договоры о едином информационном пространстве, а именно совершение действий (операций), предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152- ФЗ «О персональных данных».
Передача моих персональных данных и данных моего ребенка иным лицам (организациям), не заключившим договоры о едином информационном пространстве, или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.

« _____» ________________ 20_____г. ____________ / __________________/

Результаты приемных экзаменов (прослушиваний, просмотров)

Заявление на получение патента-2018: три образца заполнения

Заканчивается год, а с ним у ИП, применяющих ПСН, закончится и срок действия патентов. Пора писать новые заявления на получение патентов.

Мы предлагаем вам три образца заполнения заявления, для трех видов деятельности – различных услуг, перевозке пассажиров и общественному питанию.

Форма заявления новая, утверждена приказом ФНС России от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@.

Чаще всего затруднения вызывает определение идентификационного кода установленного законом субъекта РФ вида предпринимательской деятельности. На сайте ФНС есть файл с классификатором, однако он может устареть, если в региональные законы внесут изменения.

Код можно определить самостоятельно, в соответствии с правилами, указанными в начале классификатора. Если же это не удается сделать самостоятельно, лучше обратиться за разъяснениями в налоговую инспекцию.

Бланк для заполнения заявления и инструкцию можно найти у нас на сайте в разделе «Бланки».

Заявление на получение патента для оказания услуг: образец заполнения

Скачайте образец заполнения заявления на получение патента для оказания услуг.

Заявление на получение патента для перевозки пассажиров: образец заполнения

Скачайте образец заполнения заявления на получение патента для перевозки пассажиров.

Заявление на получение патента для общественного питания: образец заполнения

Скачайте образец заполнения заявления на получение патента для общественного питания.

Заявление на материнский капитал и документы для его получения

Материнский капитал — федеральная программа поддержки российских семей с детьми за счет выделения денежных средств по государственным сертификатам с возможностью использовать их на определенные семейные нужды.

Меню для навигации по странице

При этом оформление права на мат. капитал и использование выделяемых государством денежных средств — это два отдельных процесса:

  • сначала пишется заявление на выдачу сертификата на материнский капитал (фактически заявитель получает именной документ, подтверждающий право на меры поддержки семей с детьми, предусмотренные законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ);
  • затем, по прошествии определенного срока (при достижении вторым ребенком 3 лет) можно распорядиться средствами, перечисляемыми Пенсионным фондом (ПФР) кредитной организации, продавцу жилья, строительной подрядной фирме, образовательной организации и др.

Заявление на получение сертификата

Все вопросы выдачи материнского капитала регулируются Приказом Минздравсоцразвития № 1180н от 18.10.2011 года «Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на мат. капитал и выдачи государственного сертификата».

  • После подачи заявление обязательно регистрируется, о чем выдается соответствующая расписка-уведомление.
  • В месячный срок после этого ПФР выдает письменное решение о выдаче сертификата или отказе, а еще в течение 5 дней заявителю высылается официальное уведомление.
  • Если орган ПФР решил отказать заявителю в предоставлении мат. капитала, то в письме указывается соответствующая причина, а документы возвращаются владельцу.

Сертификат выдается на руки или отправляется заказным письмом в зависимости от пожеланий получателя.

Образец заявления о выдаче материнского сертификата

При оформлении сертификата обращение матери (отца или единственного усыновителя) ребенка оформляется на бланке установленного образца, в котором необходимо тщательно заполнить все графы. Для желающих получить материнский капитал в 2016 году заявление должно содержать такие сведения (перечислены в п. 6 Приказа):

  • наименование органа ПФР по месту жительства или фактического пребывания, куда производится обращение;
  • ФИО, дата и место рождения, пол заявителя в соответствии с паспортом, а также статус в отношении ребенка (мать / отец / дети);
  • сведения об удостоверении личности (паспорте) — номер, дата, кем и когда выдан;
  • гражданство лица, имеющего право на маткапитал;
  • если лицо застраховано в ПФР, то индивидуальный номер страхового лицевого счета (СНИЛС);
  • подробные сведения о месте жительства и пребывания;
  • телефон для связи;
  • подробные данные о представителе заявителя, если документы передает он;
  • сведения о банковских реквизитах заявителя;
  • информация о ребенке, который дает семье право на маткапитал (ФИО, дата и очередность рождения/усыновления);
  • данные обо всех детях в семье (ФИО, дата и место рождения, пол, гражданство, реквизиты свидетельств о рождении);
  • другие сведения — о ранее выданном сертификате (если необходимо получить дубликат или внести изменения в выданный), адрес для направления сертификата и т.д.;
  • подпись заявителя (его представителя) и дата.

Заполнение заявления на материнский капитал предусматривает перечисление приложенных к нему документов.

Какие документы нужны для получения маткапитала

Среди документов (п. 5 Приказа) необходимо предоставить:

  • удостоверение личности;
  • документ, подтверждающий пребывание или проживание заявителя (и его представителя, если обращается последний) по определенному адресу;
  • подтверждение российского гражданства ребенка, в связи с рождением которого возникло право на маткапитал;
  • свидетельство о рождении (усыновлении) всех детей;
  • если заявление подает отец или опекун ребенка — свидетельство о смерти матери (обоих родителей), решение об объявлении ее умершей или лишении родительских прав, подтверждение совершенного в отношении детей умышленного преступления;

Документы можно передавать не только лично, но и пересылать по почте или по e-mail, а также отправлять с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. В этих двух случаях заявителем передаются только копии, без подлинников. Бумажные копии подлежат заверению у нотариуса в установленном порядке.

Если при передаче через многофункциональный центр заявителем были приложены не все нужные документы, ПФР возвращает их владельцу с указанием причины в течение 5 дней после регистрации.

Заявление на 20000 из материнского капитала

Возможность получить единовременную выплату 20 тысяч рублей из средств материнского капитала в 2015 (в 2016 году — в размере 25 тысяч рублей) пользуется популярностью у граждан в связи с возможностью использовать средства на любые текущие нужды семьи (что особенно актуально на фоне охватившего страну экономического кризиса).

  • В отличие от всей остальной суммы, расходование 20 тыс. рублей не регулируется государством и оставлено на усмотрение родителей.
  • Возможность подать заявление на единовременную выплату возникла у владельцев сертификатов, которые не полностью распорядились средствам, в мае 2015 года. Всего прием обращений будет осуществляться в срок до 31 марта 2016 года.

Основанием для этого стал Закон № 88-ФЗ от 20.04.2015 г. «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала». Содержание бланка и перечень нужных документов установлены Приказом Минтруда № 251н от 27.04.2015 г. «Об утверждении Правил подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления». В Приказе, в частности, установлен срок, в течение которого можно обратиться за выплатой.

Смотрите так же:  Частная жалоба на определение по подсудности

Заявителю также может быть произведено перечисление меньшей суммы денег (менее 20 тыс. рублей), если на момент обращения неиспользованный фактической остаток средств меньше данной суммы.

Образец заявления на единовременную выплату 20 тысяч

Заявление на единовременную выплату подается по установленному образцу. В ст. 9 Приказа приведен перечень данных, которые должны быть указаны:

  • наименование органа ПФР, в который происходит обращение;
  • ФИО владельца сертификата, подробная информация о месте жительства согласно паспорту и о месте фактического проживания;
  • данные о реквизитах удостоверения личности (наименование, серия и номер, когда и кем выдавался);
  • данные о выданном сертификате (серия и номер, дата, выдавший территориальный орган ПФР);
  • страховой индивидуальный номер (СНИЛС);
  • реквизиты банковского счета владельца сертификата;
  • сумму единовременной выплаты (20000 руб. или фактический остаток меньшего размера).

При приеме заявление регистрируется, о чем ПФР выдает (высылает) расписку-уведомление заявителю. Если приложены не все нужные документы, в течение 5-дневного срока весь пакет будет возвращен владельцу сертификата с объяснением причины. По аналогии со случаем оформления сертификата на маткапитал, решение принимается в течение месяца, а потом еще максимум через 30 дней происходит перечисление денег.

Документы для получения единовременной выплаты 20000 рублей

Согласно п.3 Приказа, к заявлению нужно прожить и в соответствующем порядке заверить определенные документы. Заверение также происходит либо у нотариуса (при передаче заявления по почте), либо проводится сотрудниками ПФР.

Среди необходимых документов при этом необходимо предъявить:

  • паспорт или другое удостоверение личности владельца сертификата;
  • подтверждение его места жительства;
  • те же два документа дополнительно для представителя, если заявление подается через него;
  • реквизиты счета в банке, открытого на имя получателя сертификата (из копии договора между банком и клиентом, потому что обычные выписки из банка ПФР часто не принимает);
  • если получателем будет являться не родитель, а один из детей — подтверждение его дееспособности.

Заявление вместе с копиями документов подается не только владельцем сертификата и его представителем, но и может быть:

  • направлено по почте;
  • передано через многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ);
  • направлено в виде электронных документов через интернет (Единый портал госуслуг) или на соответствующих носителях.

Заявление о распоряжении средствами маткапитала

Общие правила, по которым получается разрешение на расходование средств маткапитала, приведены в Приказе Минздравсоцразвития № 779н от 26.12.2008 года «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала».

Можно подать заявление на целевое расходование всей суммы средств или частями. При этом за получением каждой из частей нужно обращаться отдельно — то есть придется писать новое заявление о распоряжении из материнского капитала.

Целевое использование средств предполагает следующие разрешенные направления:

  • покупку жилья (дома, квартиры, комнаты или доли в собственности);
  • выплату или оформление за счет этих денег кредита или займа на покупку жилья;
  • реконструкцию или строительство новой жилплощади;
  • обучение любого из детей в семье по утвержденной государством программе;
  • формирование накопительной пенсии матери.

Заявление на распоряжение материнским капиталом подается в территориальный орган ПФР по месту жительства либо в многофункциональный центр МФЦ. Если заявитель проживает за границей, он может направить документы непосредственно в Пенсионный фонд.

Предусматриваются такие варианты обращения в ПФР для подачи заявки:

  1. Лично владельцем сертификата или его представителем (у последнего должна быть нотариально оформленная доверенность). При этом верность копий документов заверяется сотрудниками ПФР.
  2. Пересылкой по почте. Отправляются лишь копии без оригиналов. На каждой бумаге ставится удостоверяющая подпись нотариуса (или консула РФ при проживании за границей);
  3. Через Интернет в форме электронного документа на физичесокм электронном носителе.

Образец заявления о распоряжении средствами по сертификату

Образец формы заявления приведен в приложении 1 к Приказу. Оно содержит:

  • наименование территориального органа ПФР, в которое подаются документы;
  • данные о владельце сертификата;
  • СНИЛС;
  • серия, номер, дата выдачи сертификата;
  • удостоверение личности заявителя;
  • данные о месте жительства и фактического проживания, телефон;
  • дата рождения ребенка, появление которого дало право на оформление сертификата;
  • цель подачи заявления (на какую нужду будут потрачены деньги) и желаемая сумма;
  • поля для простановки подписи и даты;
  • перечень приложенных документов.

Рассмотрение заявления и поданных документов происходит так же, как и в двух предыдущих случаях:

  • датой приема считается день регистрации, заявителю выдается расписка-уведомление;
  • возврат пакета в течение 5 дней, если не хватает необходимых документов, с обозначением причин.

Документы на использование материнского капитала

Перечень общих документов, которые будут актуальны во всех случаях:

  • паспорт и документ о прописке заявителя;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • удостоверение личности, подтверждение места жительства, а также полномочий посредника (если обращение осуществляется через него);
  • бумаги, подтверждающие родственные отношения.

Дополнительно прилагаются документы, запрашиваемые ПФР. По каждому из направлений предусматривается свой перечень:

  • при направлении маткапитала на улучшение жилищных условий — указанные в Постановлении Правительства РФ № 862 от 12.12.2007 г.;
  • при желании использовать деньги на образование ребенка — перечисленные в Постановлении Правительства РФ № 926 от 24.12.2007 г.;
  • при направлении денег на накопительную пенсию матери в ПФР подается только заявление (при этом если женщина решила использовать средства из маткапитала себе на пенсию, а потом передумала, она вправе в любое время отказаться от своего решения — см. Приказ Минтруда № 184н от 30.04.2013).

Оформление маткапитала и возможность им распорядиться — две разные процедуры, на которые необходимо подавать отдельные заявления:

  • первое подается после появления права на материнский капитал в любое удобное время, которое, фактически, не лимитировано;
  • второе может быть подано через три года после рождения/усыновления ребенка, но если владелец сертификата оформляет или уже выплачивает кредит на покупку или строительство жилья, средствами можно распорядиться, не дожидаясь этого срока.

Дополнительная возможность — право получить 20 тыс. рублей на нужды семьи из суммы маткапитала. При этом перечни документов, которые прилагаются к заявлениям, в каждом конкретном случае будут отличаться.

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей

Нередко в своих комментариях посетители блога затрагивают вопросы обучения по индивидуальному учебному плану в школе. Их интересует, что такое индивидуальный учебный план в школе, в каком случае можно перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану, как организуется обучение в этом случае, какие права предоставляются школьнику, обучающемуся по индивидуальному учебному плану и др.

Что такое индивидуальный учебный план школьника?

«Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося», — говорится в ст. 2. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

Последующими статьями Закона установлено, что обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (п. 3 ч. 1 ст. 34.), что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут переводиться в том числе и на обучение по индивидуальному учебному плану (п.9 ст. 58).

Таким образом, из Закона следует, что порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану (далее – ИУП) определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это означает, что их индивидуальные учебные планы должны содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

В каком случае школьник может перейти на обучение по индивидуальному учебному плану?

На обучение по индивидуальному учебному плану школьники могут перейти по усмотрению родителей в следующих случаях:

— в целях ускоренного освоения образовательной программы (по одному или нескольким предметам);

— в целях ликвидации имеющейся академической задолженности;

— в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.

Как оформляется переход на обучении по ИУП

Для перехода на обучение по ИУП:

— родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся пишут заявление на имя директора школы (форму см. на сайте школы);

-школа издает распорядительный акт (приказ) и доводит его до сведения родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов школы.

О правах и обязанностях

Обучающиеся, перешедшие на обучение по ИУП, из списков школы, класса не исключается, поэтому они пользуются всеми академическими правами и мерами социальной поддержки, имеют обязанности, предусмотренные Законом, локальными актами школы.

Обучающийся по ИУП вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в очной форме.

Родители (законные представители) обучающихся и школа обязаны создать необходимые условия для успешного обучения по ИУП.

Родители (законные представители) обеспечивают условия для занятий обучающегося на дому по освоению в образовательной программы, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации, для ликвидации академической задолженности, обеспечивают контроль за освоением образовательной программы, посещением занятий и консультаций.

Под созданием школой необходимых условий для обучения по ИУП подразумевается, что школа:

разрабатывает совместно с родителями индивидуальный учебный план обучающегося;

с учётом запросов родителей (законных представителей) и обучающихся определяет сроки и уровень реализации образовательной программы;

разъясняет обучающимся и их родителям (законным представителям) особенности организации учебного процесса при обучении по ИУП;

составляет расписание занятий, консультаций;

организует текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;

разрабатывает, принимает и утверждает локальные акты, предусмотренные Законом.

Примечание. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.

Использование индивидуального учебного плана является правом, а не обязанностью образовательной организации, а также обучающихся и их родителей.

Если в школе не принят соответствующий локальный акт, то реализовать свое право на обучение по индивидуальному учебному плану в данной организации невозможно.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 статьи 58 Закона родители (законные представители) обучающихся могут настаивать на обучении по индивидуальному учебному плану (вместо оставления на второй год) в случае, если обучающийся не смог ликвидировать академическую задолженность.

О рабочем времени учителей, работающих со школьниками, обучающимися по ИУП

Согласно ч. 6 ст. 47 Закона в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися , научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Эти же положения зафиксированы в Примечании 1 к Приложению 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.

Источник: Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей : 99 комментариев

Какая учебная недельная нагрузка у ученика? Поняла, что обучение происходит дома у ученика? Как происходит оплата труда учителя?

Добрый день, Елена! 1.На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.
Зачастую, используются рекомендации, изложенные в письме Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», согласно которым недельная нагрузка обучающегося составляет: в 1-4 классах — 8 часов, 5-8 классах – 10 часов, 9 классе – 11 часов, 10-11 классах – 12 часов.
2.Согласно п. 2.5 Приложения 2 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.№ 1601 при возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

здравствуйте, вопрос по иуп. я написала заявление на иуп (ребенок посещает спортшколу, просила нас освободить от занятий в эти дни, выразила согласие на то, чтобы ребенок проходил любые аттестационные и контрольные работы по пропущенным темам и предметам) , добавила еще заявление на заочное обучение по немецкому и окружающему миру ( тк ребенок самостоятельно изучает эти предметы) , ответ был вроде положительный, директор только потребовала справку из спортшколы. принесли. в результате она звонит мне 1го сентября, тк я написала заявление на ознакомление с приказом, и говорит, что ребенка невозможно перевести на иуп, тк он пропускает часы занятий. в чем тогда смысл иуп? я сама в детстве на нем была, тк болела, педагог приходила 2 раза в неделю , никаких занятий я вообще не посещала, была отличницей. как добиться своего, куда идти в вышестоящие организации, тк директор упорно хочет нас перевести на СО, а мы не хотим, как добиться правды? все расписание ребенка уже запланировано заранее, практически, весь его спорт и развивающие занятия невозможны без иуп.

Добрый день, надежда! Согласно ст. 34 Федерального закона об образовании обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Если это право нарушается школой, вы можете обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, органы управления образованием, прокуратуру.

Ребенок не сдал академическую задолженность по математике и русскому языку, родители не хотят идти на ПМПК и не хотят оставаться на повторный год, настаивают на ИУП. Как ребенок, который не освоил программу предыдущего курса может осваивать программу следующего и еще компенсировать задолженность? Как составит ИУП, когда ресурса нет у ученика, а родители этого не понимают, когда им не знания ребенка важны, а факт перевода?

Добрый день, Галина! Законом об образовании определено, что в этом случае выбор за родителями. Ничего не поделаешь. Задача школы учить ребенка. На то и педагоги — они могут найти ключик к ребенку и родителям.

Работаю в школе завучем. Родители ученика 7 класса написали заявление на переход на оббучение по ИУП по русскому языку и литературе. Причины такого выбора объяснять отказались, лишь оговорили, что не хотят, чтобы их сын посещал данные урока, а т.к. учитель русского языка и литературы является также и классным руководителем, то соответственно мы все в замешательстве.

Уважаемая Виктория Андреевна Голикова! В соответствии с ст.44 Федерального закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения.
Статьей 34 этого же закона обучающимся предоставлено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Согласно ст. 17 допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Как видите, действия родителей не выходят за рамки законодательства и школа обязана предоставить им эти возможности. Свой выбор они могут объяснять, а могут и нет. Да и школе это не так уж важно.

Здравствуйте, моего ребёнка в 7 классе со 2 ой четверти перевели на индивидуальный учебный план. Есть мою заявление и справка от врача. Могу ли я перевести её на обучение на общих основаниях в середине учебного года. Спасибо

Добрый день, Оксана! Согласно Федеральному закону об образовании выбор формы обучения — это право родителей. Без вашего заявления переводить на какую либо форму обучения школа не имеет права. Вы можете написать заявление о переводе ребенка на обучение в классе.

Здравствуйте. Мой ребенок ( 3 класс). Не успевает в школе по русскому и математике. Может ли он перейти на индивидуальный учебный план только по этим предметам, а остальные посещать со своим классом.
Спасибо.

Добрый день, Илона! Согласно ст.34 Закона об образовании обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными акта. На обучение по индивидуальному учебному плану, согласно ст. 58, обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, переводятся по усмотрению их родителей (законных представителей). Законом об образовании не запрещен перевод на обучение на ИУП по отдельным предметам, ибо согласно ст.17 допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Здравствуйте. В гимназии утверждают, что такой (смешанной) формы обучения нет. Или ребенок посещает все уроки , или полностью переходит на ИУП (по всем предметам). Могут ли они отказать?

Добрый день, Илона! Для решения вопроса и официального ответа советуем обратиться в Рособрнадзор, Минобрнауки, Учительскую газету, региональный орган управления образованием. Идите до конца.

Дочка, 3 класс, отличница, победительница олимпиад, в том числе Всероссийских, занимается музыкой, и там успехи еще выше, получает губернаторскую стипендию. Хотела перевести на семейное обучение, чтобы ребенок больше уделял времени музыке и отдыху, но папа ребенка запретил (написал заявление в департамент образования). Может ли он запретить перевод на ИУП? Родительских прав не лишен.

Добрый день, Ирина! Для официального ответа советуем обратиться в органы опеки и попечительства.

Добрый день . Я уже писала , но не найду переписку . Сын переведен в 11 класс условно . Академические задолженности по математике и физике не погасил . До декабрьского сочинения , допуска к егэ не был допущен . На 2 ой год мы не согласились . Руководство школы просит написать заявление на ИУП , что бы оправдать его посещение школы . Если мы напишем , что это будет означать ? Чем это нам грозит ? Альтернативы у нас нет , т.к. мы в другой стране в командировке . Как нам быть ?

Смотрите так же:  Растаможка спецтехники казахстан

Добрый день, Наталья! 1.Академическую задолженность необходимо ликвидировать.2. На второй год в 11 классе не оставляют.
3.Самое главное — не допускать до итогового сочинения школа не имела права. Такое нормативными документами не предусмотрено. Для участия в сочинении ученик должен был просто написать заявление, как и все школьники. Официальный ответ вы можете получить, обратившись в региональный орган управления образованием, Рособрнадзор. Есть еще возможность написать сочинение -16 мая 2018 года. 3.Конечно, можно перейти, только по желанию, на обучение по индивидуальному учебному плану, когда большая часть нагрузки ложится на школьника. 4. А грозит вот что: «незачет» по сочинению — это не допуск к ЕГЭ, а значит выпуск со справкой и правом пересдачи только на следующий год: писать сочинение, если будет академическая задолженность — ликвидировать ее.

Задолженности нам погасить не получилочь . Первый раз нам даже не сообщили , когда он должен сдавать . Его просто оставили после 8 -и уроков , под предлогом переписать контрольную . Он был уставший и не смог ничего написать . Второй раз было все по правилам с комиссией . Сын обратился к комиссии с просьбой воспользоваться таблицей , которой официально разрешено пользоваться на егэ . На просьбу комиссии , наша учитель запретила ему выдать таблицу . Это оказало отрицательную роль . В итоге не сдал . Наша репетитор сказала , что учитель поступила нечестно . Что можно сделать в этой ситуации . Или уже все ?

Добрый день, Наталья! Вы можете подать заявление в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Добрый день! Так уж получилось, что довольно часто приходится уходить с последних уроков и пропускать целые школьные дни из-за высокой творческой занятости в Москве и других городах России. Школа посоветовала перейти на образование по индивидуальному плану. Что это будет мне давать? Какие «привилегии» будут у меня в «кармане»? Должен ли я буду сдавать домашнее задание, если я был занят в предыдущие дни, то есть не успел его сделать? Заранее спасибо за ответ!

Добрый день, Алексей! В нашей статье все изложено подробно. Остальное смотрите в соответствующем локальном акте школы.

Добрый день! Написали заявление на обучение по ИУП по одному из предметов. Школа выделила часы, неудобные для ребёнка, моя дочь в это же время посещает спортивные секции. Могу ли я просить о занятиях в другое время? На какую статью ссылаться? Спасибо.

Добрый день, Наталья! Законом об образовании это отнесено к компетенции школы и регулируется ее локальным актом. Обратиться к директору вы можете. Постарайтесь достигнуть согласия.

Добрый день! Нам одобрили ИУП, при этом назначили определённые дни для занятий без нашего согласия. И так получается, что в один из дней мы не можем посещать занятия. Можем ли мы, ссылаясь на закон, потребовать предоставления подходящего дня для занятий? Заранее благодарю! Николай.

Добрый день, Николай! Законом об образовании определено, что это относится к компетенции школы и регламентируется ее локальным актом. Вы можете высказать свою просьбу. Постарайтесь найти компромиссное решение.

Здравствуйте! Перевела ребёнка на ИУП из-за предвзятого отношения учителя (кл рук в том числе), по факту ребёнок теперь занимается у другого учителя по этому предмету в школе. Кто должен проставлять оценки в электронном дневнике? Появились непонятные оценки по предмету, о которых новый учитель ничего не знает. Что делать в этой ситуации? Можно ли написать заявление о запрете доступа к эл дн прошлого учителя?

Добрый день, Екатерина! В школе должен быть локальные акты по вопросам организации обучения по ИУП и ведению дневников в электронной форме. Попросите ознакомить вас с ними. С заявлением вы можете обратиться к директору.

Ребенок учится в 6 классе, успевает по всем предметам на «отлично», дома самостоятельно изучает программу 7 класса (без согласования со школой). Можно ли сдать контрольные (зачеты) за 7 класс в 6 классе? Можно ли написать заявление о переходе на ИУП в середине учебного года? Можно ли вообще миновать 7 класс (пройдя аттестацию) и продолжить обучение в 8 классе?

Добрый день, Любовь! Все это можно, если предусмотрено уставом и локальными актами школы.

ЗДРАВСТВУЙТЕ. У НАС ТРОЕ ДЕТЕЙ. ВСЕХ МЫ ПЕРЕВЕЛИ НА СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭТО ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА В ФОРМАТЕ «С УЧИТЕЛЕМ», ГДЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ, ПИШУТ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, СТАВЯТСЯ ЧЕТВЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ. ОДНАКО ОФИЦИАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ НЕТ, КРОМЕ БУМАГИ ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ ОБУЧЕНИЕ И ОЦЕНОК (ЛИЦЕНЗИЯ У НИХ ЕСТЬ, А ЗАЧИСЛЕНИЯ НАШЕГО НЕТ) . В ШКОЛЕ К КОТОРОЙ МЫ ПРИКРЕПЛЕНЫ ПО МЕТУ ЖИТЕЛЬСТВА НАМ СКАЗАЛИ РАЗ В ГОД ПРОХОДИТЬ АТТЕСТАЦИЮ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ , ОДНАКО НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ ДО СИХ ПОР ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО СТРЕССОВАЯ СИТУАЦИЯ ЗА ВЕСЬ ГОД НЕИЗВЕСТНО КАК ОТЧИТАТЬСЯ (БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ, АНГЛ ЯЗ ИТ.Д.)? А КАК ПРАВИЛЬНО? ПРАВДА ЛИ, ЧТО АТТЕСТАЦИЯ МОЖЕТ ПРОХОДИТЬ ТОЛЬКО В ДЕВЯТОМ КЛАССЕ?

Добрый день, Оксана! В соответствии со ст. 58 Федерального закона об образовании порядок промежуточной аттестации устанавливается локальным актом школы в формах, определенных учебным планом. Вам следует обратиться к администрации с просьбой ознакомить вас с этим документом. Для прохождения аттестации следует написать заявление на имя директора школы, на основании которого распорядительным актом школы ребенок будет зачислен в школу в качестве экстерна. Согласно закону экстерн пользуется всеми академическими правами. Если не будет локального акта (Положения об аттестации), то возможны любые недоразумения. Потребуйте изготовить такой документ.

Здравуйте,подскажите пожалуйста.Ситуация такова: школа моего ребенка силком выталкивает на домашнее обучение без предоставления индивидуального плана, при этом требуют прохождения именно их ПМПК. Классный руководитель отказывается учить ребёнка.Ребенок не инвалид, учится в з классе.наблюдается у невролога, у него сдвг.Можем ли мы перейти на индивидуальный учебный план без прохождения комиссии?

Добрый день, Оксана! 1.ПМПК в школе не организуется и школе не подчиняется. Школа может только рекомендовать показать ребенка ПМПК. Без согласия родителей это сделать невозможно. ПМПК может также только рекомендовать перевод ребенка на домашнее обучение, но без вашего письменного заявления на имя директора школы об организации обучения на дому школа сама не может это сделать.2. Классный руководитель — это не учитель, который обучает детей на уроках. 3. На обучение по индивидуальному учебному плану можно перейти, если в школе есть соответствующий локальный акт. Для этого надо будет написать заявление директору школы.

оксана здравствуйте у меня такая же проблема мы сней столкнулись в этом году дочь во2 классе проблемы с неврологией я уже не знаю что делать если вам не трудно позвоните мне 89612473422 мне нужна ваша консультация хочется узнать как вы решили проблему

Ребёнок прибыл из- за границы в мае, вводные контрольные показали недостаточный уровень знаний , ликвидировать которые за один месяц не удастся. Можно ли перевод в другой класс осуществить в августе, организовав обучение ребёнка по индивидуальному плану на основании заявления родителей в летние месяцы?

Добрый день, Тамара! Возникает много вопросов: что такое вводные контрольные работы? на основании какого нормативного документа они проводились? с какой целью? есть ли в школе нормативный документ проводить их при приеме ребенка в школу. Попросите ознакомить вас с ним. Если нет, то это не законно, т.к. приказом Минобрнауки о приеме в школу такой процедуры не предусмотрено. Если это была промежуточная аттестация, то она регламентируется ст. 58 закона об образовании. На основании ее возможен условный перевод в следующий класс с последующей ликвидацией академической задолженности в сроки, установленные школой. Постарайтесь согласовать их со школой. Обучение по ИУП проводятся в учебное время.

Добрый день! Работаю в школе учителем математики. В класс переведены трое учеников, которые остались на второй год, с обучением по ИУП. Приходят только по графику сдачи контрольных работ и пишут на «неудовлетворительно». Дополнительных занятий не посещают. Для этих обучающихся имеются отдельные журналы, где проставлены даты, оценки, темы. Вопроса у меня два: 1) должна ли я, как учитель, выставлять эти же оценки в классный журнал и в сводную ведомость учета успеваемости по четвертям и за год (какими нормативными документами при этом нужно руководствоваться, в локальном акте школы про это не прописано?);
2) правомочно ли результаты этих обучающихся влияют на качество моего результата работы (я не могу повлиять на их посещение уроков)? Спасибо.

Добрый день, Надежда! Порядок организации по ПУП регулируется школьным локальным актом. Вам следует ознакомиться с ним и работать по нему. С этим документом надо ознакомить и родителей под личную роспись. О невыполнении родителями своих обязанностей, установленных разделом 4 ст.44 Федерального закона об образовании, вы можете обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

У моего ребёнка дисграфия, темп письма очень низкий,пишет с ошибками,ни одной министерской контрольной мы не написалина удовлетворительную оценку.От этого недостатка страдает и математика. По остальным предметам прекрасные результаты.
Врач говорит,что такое нарушение может остаться с ним на всю жизнь,
Может ли он сдавать контрольные и экзаменационные работы (в будущем,сейчас он в третьем классе) в электронном виде либо вообще не сдавать русский ?
Ксожалению ни ИУП ни семейное обучение не облегчат нашу жизнь,так ли это?

Добрый день, Ольга! Вам следует проконсультироваться со специалистами.

Добрый день!
Моя дочь перешла в 11-й класс. В 10-м классе она, как многие старшеклассники, училась по ИУП, который отражал естественно-научный профиль. Промежуточная аттестация прошла успешно.
Подскажите, пожалуйста, возможно ли внести изменения в ИУП дочери на 11-й класс (удалить один из предметов, не входящий в число обязательных для прохождения образовательной программы)? Какие нормативные документы регламентируют данный вопрос?

Добрый день, Вера! Нормативными документами являются: Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012, учебный план и образовательная программа школы, локальный акт школы типа «Положение об обучении по ИУП». Вопрос решается со школой согласно указанным нормативным документам.

Спасибо! Я знакома с Приказом №1312, сегодня прочитала его внимательно ещё раз. К сожалению, в данном документе нет информации об изменении уже существующего ИПУ. У дочери ИУП естественно-научной направленности, в который наряду с изучением биологии и химии на профильном уровне, включен предмет «Физика» на базовом уровне. Учась по ИУП в 10-м классе, девушка поняла, что предмет «Физика» хотела бы исключить с учебного плана в 11-м классе. Я хочу разобраться в данном вопросе и понять, есть ли у дочери такая возможность. Буду Вам очень признательна, если поможете мне.
С уважением, Вера

Добрый день, Вера! Для официального ответа советуем обратиться в Рособрнадзор.

Добрый день! Сколько часов может быть выделено на обучение по индивидуальному учебному плану?на какой нормативный документ можно сослаться в данном случае?

Добрый день, Ольга! Федеральным нормативным документом является Закон об образовании, согласно которому порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. Подробности в статье блога «Обучение школьников по индивидуальному учебному плану – выбор родителей»

В малочисленной сельской школе в 10 и 11 классах обучается по 1 ученику. Как составить для них индивидуальный учебный план? Спасибо.

Добрый день, Галина Николаевна! Советуем обратиться в муниципальную либо региональную методическую организацию.

Здравствуйте. В моей школе учится ребенок-инвалид (инвалидность в следствие инсульта). Он учится в классе вместе со своими сверстниками. Кроме этого, мать ребенка написала заявление на обучение по индивидуальному учебному плану, предусматривающему занятия по всем часам, которые на него отводятся. Т.о. ребенок -инвалид учится и в классе и по ИУП одновременно. Правомерно ли это?

Добрый день, Алексей!Для официального ответа советуем обратиться в региональный орган управления образованием либо на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

Добрый день я учусь на индивидуальной программе уже пять лет. В этом году перешла в 10 класс. У меня стоит 12 часов в неделю. В этом году произошёл конфуз с администрацией школы. У нас на руках документ пмк на обучение 12 часов в неделю. Администрации школы сначала поставила 20 часов и включила туда все предметы. Часть из которой я в тех классах не проходила (информатика, физкультура, технология, обж) на это не устраивает так как это выше 12 часов. Потом они сказали что «хорошо мы сделаем 12 часов только в эти часы в ключим (информатику, физкультуру, обж, технология) но за счёт этого снижается часы по остальным важным приметам это (математика, русский, литература и т.д) правомерно ли их действия занижать основные предметы?

Добрый день, Анастасия! Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации.
На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка. Если руководствоваться
письмом Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 года за № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», то в 10-11 классах на домашнее обучение отводится по 12 час в неделю.
Советуем ознакомиться с локальным актом школы об обучении на дому и соответствующим региональным нормативным документом (поищите на соотв5тствующих сайтах).

Здравствуйте хотелось бы узнать как можно перевести ребенка в 11 классе на индивидуальное обучение

Добрый день, Анастасия! Что вы имеете в виду? Если это обучение в семейной форме, то следует уведомить об этом орган управления образованием и написать заявление в школу. Если это обучение по индивидуальному учебному плану, то следует на сайте школы найти соответствующее положение и написать заявлени6е директору школы. Если такого положения нет, то также надо написать заявление директору школы и побеседовать с ним по этому поводу.

Добрый день! Я учитель ученика, переведённого на инд. обучение по решению ПМПК. Мама ребёнка на дому занимается окрашиванием ногтей клиенток в течение всего дня. От запаха ацетона и лаков в квартире трудно дышать. А больной ребёнок не только занимается в такой атмосфере, но и живёт. Мои условия труда меня не устраивают, через десять минут начинается слезоточение, насморк и кашель, хотя аллергией никогда не страдала. Мама не понимает, что ребёнок может стать токсикоманом. Имею ли я право хотя бы просить приводить ребёнка на инд. занятия в школу?

Добрый день, Ольга! Для решения вопроса советуем обратиться в органы опеки и попечительства, Роспотребнадзор, к региональному уполномоченному по правам ребенка.

Добрый день! Прошу консультации по следующему вопросу: сын учится в 11 классе, академических задолженностей не имеет. В силу конфликтной ситуации в школе с другими учениками мне хотелось бы перевести сына на ИУП. Могу ли я это сделать в настоящее время (в школе ИУП предусмотрено) и не отразится ли переход на ИУП на возможности поступления в ВУЗ (сын учится хорошо, готовится к поступлению).

Добрый день, Анна! Перейти на ИУП вы имеете право. При этом следует руководствоваться локальным актом школы. Итоговая аттестация сдается на общих основаниях. В аттестат выставляются итоговые отметки независимо от формы обучения.

Благодарю за ответ!

Ребенку в 5 классе ПМПК рекомендован индивидуальный учебный план по математике. То есть на все предметы он ходит со всем классом, а математика преподается отдельно. Я правильно понимаю? А что делает ребенок, когда все идут на математику?

Добрый день, Марина! Об этом вы можете узнать, ознакомившись с соответствующим локальным актом школы в школе или на её сайте.

Здравствуйте! Мой ребёнок учится в 4 классе по медицинским показаниям на индивидуальном графике. Он не инвалид. У него недельная нагрузка — 8 часов. На мой взгляд это очень мало. Я слышала, количество часов прибавили. Но в нашей школе об этом молчат. Где мне об этом узнать? Директор не хочет разговаривать на эту тему и говорит, что со след. года всех индивидуальников прикроет!?

Добрый день, Марина! Данное обучение регламентируется нормативным актом субъекта Федерации. Советуем с ним ознакомиться на его сайте либо на сайте регионального органа управления образованием.

Добавили. Письмо Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 года за № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» приказом Минобраза от 02.09.2013 года № 1035, причем существует сопроводительное письмо для департаментов, где указано, что учебная нагрузка для надомников рассчитывается исходя из ФГОС и ограничивается СанПиН. Когда моего сына планомерно выпихивали на надомное — я просто озвучила это директору и в управлении образования. Вопрос был снят, как глупый, так как пришлось бы менять Положение об индивидуальном плане обучения на дому (приводить его в соответствие), а в школе более 3 надомников. В общем, 8, 10 и 12 часов школе оказались дороже и от меня отстали. Дали ИУП 10 часов в дополнение к частичному посещению занятий в классе (4 класс), причём удосужились посмотреть СанПиН и ограничили нагрузку 23 часами.

Добрый день! Подскажите, если ребенок посещает образовательную школу в полном объеме, а при этом у детей в этой же школе еще есть доп. образование — у нас это хореография, то как можно не ходить на два предмета из отделения хореографии (слушание музыки и УФК), если ребенок посещает муз. школу? Спасибо, Елена

Добрый день, Елена! Этот вопрос можно решить на уровне школы, воспользовавшись ч.7 ст.34 Федерального закона об образовании, согласно которому обучающийся имеет право на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Для этого надо, чтобы в школе был школьный локальный акт типа Положение. В этом случае родителям надо написать заявление на имя директора школы и приложить документ о результатах обучения в учреждении допобразования. В Москве, например, этот вопрос решили на уровне Департамента образования (см. статью в нашем блоге).

Смотрите так же:  Гражданский кодекс рк 2019 г

оксана здравствуйте у меня такая же проблема мы сней столкнулись в этом году дочь во2 классе проблемы с неврологией я уже не знаю что делать если вам не трудно позвоните мне 89612473422 мне нужна ваша консультация хочется узнать как вы решили проблему

Здравствуйте! У моего сына за 8 класс образовалась академическая задолженность. Мы настаиваем на обучении по индивидуальному плану, но администрация школы отказывается обсуждать с нами этот вопрос. Они заявляют, что либо уходите из школы, либо оставайтесь на второй год, в противном случае 9 класс сын закончит со справкой, т.к. его не допустят до ОГЭ. Найти положение об индивидуальном плане на сайте школы не удалось, администрация его нам не дает, но мы точно знаем, что такой документ есть так как некоторые участники олимпиад учатся по индивидуальному плану. Что мы можем предпринять, чтобы перейти на обучение по индивидуальному плану?

Добрый день, Елена! В соответствии со ст.58 Федерального закона об образовании оОбучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Согласно ст. 34 Федерального закона об образовании обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Возможны варианты: 1.написать заявление на имя директора о переводе ребенка на ИУП в соответствии со ст.58. с просьбой дать ответ в письменном виде.2. Написать заявление в школьную комиссию по урегулированию споров ме6жду участниками образовательных отношений. Решение комиссии является обязательным. 3. Обратиться в прокуратуру на нарушение прав ребенка на образование ст.ст.34, 58. Не исключено, что потом могут вам чинить всякие препятствия, поэтому через некоторое время после положительного решения вопроса придется подумать о переводе. Желаем удачи!

Здравствуйте! У ребенка большие трудности с обучением, в 1 и 2 триместре было 4 предмета с «2», цпмпк в январе 2018 кроме занятий с психологом ничего не рекомендовала, а устно рекомендовали требовать от школы ИУП для ребенка, как для неуспевающего по многим предметам. Я написала заявление на ИУП для ребенка, испытывающего трудности с обучением, собрали школьную комиссию и она мне отказала, объясняя это тем, что ИУП разрабатывают с начала уч. года, и рекомендовала настоятельно обследоваться в центре псих. помощи Сухаревой. Далее не сдал за 7 класс 5 предметов, пересдачу назначили на конец августа, не смотря на все старания, 1,5 мес. усиленных занятий с репетиторами — ничего не сдал снова, ни 1го предмета. Написала согласие на повторное обучение в 7 классе в другом филиале школы, администрация заверила, уверила прямо на 100%, что в этом филиале нам разработают ИУП, как раз было начало года 31.08.18, начались снова 2 по многим предметам. ( и ИУП так и нет, я написала еще 1но такое же заявление и сегодня приходит ответ — отказано, причины копирую:
«Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статья 34) за обучающимися закреплено право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. На индивидуальный учебный план переходят следующие категории обучающихся:
• Одаренные и высокомотивированные обучающиеся, дети с высокой успешностью освоения образовательной программы.
• Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ст. 42 Закона).
соответствии со статьей 58 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
• Обучающиеся, которые не ликвидировали академическую задолженность (ст. 58 Закона).
• Обучающиеся, которые занимаются по предпрофильной или углубленной программе.
Ваш ребенок не подходит ни под одну из перечисленных категорий. Школа готова предоставить Индивидуальный учебный план при наличии заключения врачебной комиссии о надомном обучении или создании щадящего режима обучения в школе. »
Как быть? Посоветуйте, пожалуйста, опускаются руки от борьбы за ребенка с образовательным учреждением…:(( Благодарю заранее за ответ.

Добрый день, Юлия! Ваш директор несколько лукавит: Согласно ст.34 1. обучающимся предоставляются академические права на:
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Согласно ст. 44 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения.
Согласно ст. 58 обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.Как видите, законом предоставлены все права, осталось только добиться их исполнения. Если не сумеете решить вопрос с директором, обращайтесь в покуратуру.

Добрый день. Можно узнать хотя бы приблизительно, как должен выглядеть индивидуальный учебный план? У ребенка серьёзные трудности с обучением (мой предыдущий вопрос был от 10.10.18). По причине быстрой утомляемости ученика школа предлагает вариант освобождения ребенка от 1го урока по понедельникам и от посещения школы по пятницам, но с самостоятельным изучением программного материала. Помощь в обучении предложена только такая — на 1ном уроке математики 1 раз в неделю вместе со всем классом, уделять ученику на его вопросы в непонимании материала 10-15 мин не больше, и 1 или 2 р. в неделю по 45 мин занятия с логопедом по русскому языку за счет какого-нибудь другого предмета (другой предмет тоже будет изучаться учеником потом самостоятельно, т.к. на уроке он отсутствовал..). И рекомендовано повторное ЦПМПК. Школа считает, что пошли мне навстречу и больше ничем помочь не могут. Я понять не могу — это может являться ИУП? Официального документа с ИУП у меня нет, только протокол беседы со мной, где это записано.. Спасибо за помощь!

Добрый день, Юлия! Попросите локальный акт школы типа «Положение об ИУП». Примерный ИУП вы можете поискать в сети Интернет

Подскажите, пожалуйста, а как оплачиваются часы обучения по индивидуальному учебному плану по отдельным предметам? В школе обучается 800 человек, вдруг завтра каждый родитель захочет без объяснения причин перевести своего ребенка на ИУП по отдельным предметам (один по русскому, другой по математике и т.д., а тем более в середине учебного года, когда фонд оплаты труда определен, будут ли выделены дополнительные ассигнования для оплаты труда учителей под 800 человек, т.к. отдельные часы он будет осваивать индивидуально? И как быть в условиях нормативно-по душевого финансирования? Стоимость обучения ребенка по ИУП разительно отличается от обучения ребенка в классе?

Добрый день, Татьяна! Советуем внимательнее прочитать этот материал в блоге. Для официального ответа советуем обратиться в орган управления образованием либо на сайт Учительской газеты,сайт Общероссийского Профсоюза образования.

Добрый день,мой ребёнок ученик 3го класса,находится на индивидуальном обучении по русскому языку и математике.(по заключению комиссии ЦПМПК)У него дислексия и Дисграфия.Остальные предметы он посещает вместе со всем классом.Скажите пожалуйста имею ли я право выбрать ему педагога?Сейчас отношения с педагогом по русскому языку не складываются.Она его совсем не чувствует,ребёнок находится под давлением.Дошло до того,что у него пропадает интерес к данному предмету.Пыталась неоднократно поговорить с педагогом,просила найти к нему подход.Все разговору безрезультатны.

Добрый день, Татьяна! Нормативными документами такого права родителям не предусмотрено. Однако, вы вправе обратиться к директору школы с такой просьбой письменно или устно.

Добрый вечер!у моего ребенка имеется задолженность по двум предметам алгебра и геометрия за 8 класс.Его условно перевели в 9 класс.У ребенкак опять двойки по этим предметам.Сын отказывается ходить в школу,говорит всё равно не сдаст математику,можно ли нам перевестись сейчас в 8 класс и желательно на семейное обучение,чтобы сдать математику,а на следующий год уже начать заново обучение в 9 классе.

Добрый день, Алла! Вы вправе воспользоваться положениями ст.58 ФЗ об образовании, согласно которой обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Что касается перехода на СО, то вам достаточно уведомить об этом орган управления образованием, которому подчиняется школа.

При переходе на индивидуальную учебную программу у администрации возник вопрос о том как оформить правильно заполнение электронного дневника и какую причину написать родителям для разрешения перехода с одного вида образования на другой в середине года. Реальная причина — конфликт с учителем.

Добрый день, Надежда! Согласно ст.44 ФЗ об образовании, Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно ст.58 этого же закона, обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Т.о., решение должно быть принято родителями, а не школой. Свое решение они излагают в письменном виде в форме заявления на имя директора школы, что и будет основанием для изменения формы обучения.

При переходе на обучение по индивидуальной учебной программе столкнулись с трудностями как правильно оформить это в электронном дневнике и какую причину написать родителям. Реальная причина -конфликт с учителем.

Добрый день, Надежда! В школе должен быть локальный акт типа Положение об обучении по ИУП. Его можно найти на сайте школы или попросить у администрации. В нем вы найдете ответы на все свои вопросы. Совет: прежде всего надо знакомиться с нормативными документами, тогда не будет недоразумений.

Здравствуйте! Подала заявление на ИУП дочери по математике 20.09.2018, мне дали копию с входящим номером. По телефону с директором всё обговорили, выяснили расписание, что всё устраивает. Дочь стала заниматься по геометрии 2 урока и 2 урока по алгебре, так как и в сетке расписания с другим учителем. На руки мне ответ на заявление не был дан. Сейчас выяснилось, что дочь не могут аттестовать, т к она не ходит на уроки обычные в расписании. При этом посещает уроки на ИУП. Получается, что на ИУП не было приказа, но отказ мне не дали и при этом идут занятия по индивидуальному плану. Что делать в такой ситуации? Как получить дочери аттестацию?

Добрый день, Екатерина! 1.Ознакомьтесь с локальным актом школы типа Положение об ИУП. 2. Напишите заявление на имя директора школы с вашими претензиями с просьбой дать ответ в письменном виде. 3.У вас также есть право обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если таковой нет в школе, обратитесь к директору с заявлением создать ее. 4.Также у вас есть право обратиться в прокуратуру о нарушении права ребенка на образование.

Здравствуйте! У меня первоклассник с диагнозом гиперактивность, в школе не может усидеть, при этом уровень знаний выше среднего. Решила перевести на индивидуальное обучение с 3 четверти, при чем во 2 класс. Директор говорит, что в этом случае я должна буду сама обучать его.

Добрый день, Галина! Советуем выяснить, на какую форму обучения вы хотите перевести ребенка — семейное обучение или обучение по индивидуальному учебному плану. Вам больше всего подходит обучение по индивидуальному учебному плану, которое предусматривает и ускоренное обучение (см. ст.34 ФЗ об образовании). Для этого в школе должен быть локальный акт типа Положение об обучении по индивидуальному учебному плану. Обязательно ознакомьтесь с ним. В нашем блоге по данному вопросу всё сказано подробно.

Добрый день. Ребёнок учится в 8 классе, инвалидность по сахарному диабету 1 типа, ПМПК без ограничений. Но по причине отвратительных методов преподавания и острого конфликта с учителем физики и, как следствие, возникшим недоверием к объективности педагога, ребёнок хочет перейти на инд. план. обучения по физике. А остальные уроки посещать в школе. Хотелось бы аттестации по физике сдавать другому учителю физики ( в наличии имеется). Имею ли я право, как родитель поставить такие условия? Спасибо

Добрый день, Елена! Согласно ст.34 ФЗ об образовании обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами школы. Согласно ст. 44 родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно ст. 17 допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Т.о., право такое у вас есть. Совет: правами можно пользоваться, но не ставить условия.

Спасибо большое за ответ. Будем пробовать.

Моему сыну 15 лет. он болен эпилепсией. Год находился на индивидуальном обучении на дому. Сейчас у него период ремиссии. Врач написал рекомендацию на индивидуальное обучение в ШКОЛЕ. Здравствуйте, моему сыну 15 лет. он болен эпилепсией. Год находился на индивидуальном обучении на дому. Сейчас у него период ремиссии. Врач написал рекомендацию на индивидуальное обучение в ШКОЛЕ. Министерство образования Дальнеконстантиновского района нам в этом отказывает. Т.к в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» дословно не прописано что есть такая форма обучения и предлагают индивидуальное обучение на дому. Мы хотим посещать обычную школу, предметы которые ребенку даются легко посещать с классом, а те по которым трудности посещать индивидуально. Есть ли у моего ребенка такие права. В интернете я читала на разных форумах многие школы занимаются по такой программе с такими детьми как мой сын.

Добрый день, Екатерина .Аб! Это не совсем так! Согласно п.3 ч.1 ст.34 ФЗ об образовании обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Т.о., в школе должен быть соответствующий локальный акт об обучении по индивидуальному учебному плану. Кроме того в школа приветствуется инклюзия, когда дети с ОВЗ обучаются в одном классе с другими детьми. Для решения вопроса попробуйте обратиться в прокуратуру.

Дело в том что у нас нет инвалидности. Есть только диагноз эпилепсия и рекомендация психолога и невролога. Отдел Министерства образования района на этом и акцентирует. Они боятся что вдруг ребенку станет плохо в школе .

Добрый день, Екатерина .Аб! Попробуйте проконсультироваться в ПМПК и получить их рекомендацию о возможности обучения в школе. При обучении по ИУП возможно получать консультации и посещать отдельные уроки в школе. Для официального ответа советуем обратиться в Минпрос РФ.

Добрый час! Спасибо что отвечаете мне. В ПМПК получили рекомендацию на индивид.обучение в школе , некот.предметы с классом , а какие ему даются сложно индивидуально. Отдел Министерства образования района игнорирует заключение . ПМПК . Предлагают мне 2 пути либо на дому обучается либо как и все в школе! Им нужны ссылки на закон . где дословно написано что есть индивид.обучение в школе. Я им находила , Письмо Минобразования РФ от 28.02.2003 N
27/2643-6 этого тоже не достаточно якобы письмам каким-то они не верят, причем 2003 года

Добрый день, Екатерина .Аб! Нормативным документом является федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»:
ст.34 часть 1 п.3 -«Обучающимся предоставляются академические права на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами» (обратите внимание, что в школе (а может быть в органе управления образованием) должен быть соответствующий локальный акт);
ст.44 часть 3 п.1 -«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность» (обратите внимание, ФЗ установил, что родители выбирают формы образования и формы обучения, а не школа и не орган управления образованием);
ст. 17 часть 4 -«Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения»(это означает, что можно и на уроки ходить и обучаться по ИУП).
Совет: обратитесь ещё раз в орган управления образованием с письменным заявлением, в котором сошлитесь на указанные статьи закона об образовании и приложите к нему копии имеющихся документов. Если не будет положительного решения, обращайтесь в прокуратуру с заявлением о нарушении прав ребёнка на образование. Одновременно обратитесь в Министерство просвещения России с просьбой дать разъяснение о законности действий колы и органа управления образованием.

Огромное Вам спасибо! Буду добиваться ради сына до последнего. Поздравляю Вас со всеми наступающими новогодними праздниками.