Гражданский кодекс рф часть 4 2019 консультант

Депутаты предлагают законодательно закрепить возможность создания личных фондов

Согласно законопроекту личным фондом признается учрежденная гражданином или после его смерти нотариусом и преследующая цели управления имуществом фонда при жизни такого гражданина и (или) после его смерти унитарная некоммерческая организация.

Личный фонд, созданный после смерти гражданина нотариусом, а также созданный при жизни гражданина личный фонд, продолжающий свою деятельность после смерти учредителя, являются наследственными фондами.

Гражданин, создавший личный фонд при жизни или предусмотревший в своем завещании создание наследственного фонда, признается учредителем личного фонда. Замена учредителя личного фонда не допускается.

При создании личных фондов не допускается соучредительство нескольких лиц.

Имущество личного фонда формируется при создании фонда и в ходе осуществления им своей деятельности, а также за счет доходов от управления имуществом фонда и является собственностью фонда.

Безвозмездная передача иными лицами имущества личному фонду не допускается.

Учредитель личного фонда не имеет имущественных прав в отношении созданного им фонда и не отвечает по его обязательствам.

Личный фонд, за исключением наследственного фонда, созданного после смерти учредителя, в течение трех лет со дня его создания несет субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам учредителя фонда.

При создании личного фонда имущество фонда формируется путем передачи ему учредителем своего имущества. При создании наследственного фонда после смерти учредителя фонда имущество такого фонда формируется в результате принятия наследства по завещанию.

Личный фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, определенным уставом фонда, и необходимой для достижения этих целей. Для осуществления предпринимательской деятельности личный фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Законопроектом устанавливается, в числе прочего, порядок создания личного фонда, а также порядок управления фондом и его ликвидации, определяются права выгодоприобретателей личного фонда.

Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 июня 2019 года, при этом предусматривается, что к фондам, созданным до дня его вступления в силу, применяются положения параграфа 7 главы 4 части первой ГК РФ (в редакции соответствующего Федерального закона) об общественно полезных фондах.

Здесь вы можете бесплатно скачать Гражданский Кодекс РФ со всеми изменениями и дополнениями на 2018 год.

В архиве 4 части Гражданского Кодекса в формате .rtf (без комментариев).

Чтобы увидеть комментарий к какой-либо статье ГК РФ, перейдите на страницу этой статьи на сайте.
Комментарий расположен сразу после основного текста статьи.

КонсультантПлюсКоми

Федеральное законодательство. Важное!

Выпуск от 28 января 2019. В разделе представлены обзоры новинок, а также аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики. Все материалы подготовлены юристами компании «Консультант Плюс». Поступление обзоров – еженедельное. Для данных документов вы можете заказать полные тексты. Смотрите также архив всех выпусков обзоров.

Федеральный закон от 22.01.2019 N 1-ФЗ

«О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2019, «Российская газета», N 13, 23.01.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 22.01.2019

Органы исполнительной власти субъектов РФ не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату взносов на капремонт.

Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р

«Об утверждении плана «Трансформация делового климата» и признании утратившими силу актов Правительства РФ»

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.01.2019, «Собрание законодательства РФ», 21.01.2019, N 3, ст. 266.

Начало действия документа: Вступил в силу 17.01.2019

План мероприятий «Трансформация делового климата» будет реализовываться по 12 направлениям.
Речь идет, в частности, о таких направлениях, как? «Градостроительная деятельность и территориальное планирование». Реализация мероприятий по названному направлению призвана улучшить предпринимательский климат в сфере градостроительной деятельности, в том числе упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию и регистрации прав собственности на такие объекты; «Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием». Реализация мероприятий по данному направлению предусматривает снятие существующих нормативных ограничений, в том числе устранение административных барьеров и избыточных, устаревших, противоречащих друг другу требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в части доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием; «Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам». Ключевыми задачами реализации мероприятий по настоящему направлению являются увеличение объема финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, усиление государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также уменьшение стоимости финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства; «Налоговое администрирование и фискальная нагрузка». Реализация планируемых мероприятий позволит снизить административную нагрузку на бизнес, обеспечить стабильность уровня фискальной нагрузки и предсказуемость при принятии решений в фискальной сфере, в том числе, сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов; повышение доступности фискальных стимулов для инвестиционно активного бизнеса; повышение прозрачности правоприменения законодательства РФ о налогах и сборах.

Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2018 N 694

«О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в связи с принятием Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.01.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 28.01.2019

В отдельные нормативные правовые акты Минэкономразвития России внесены поправки в связи с включением в систему страхования вкладов малых предприятий

Приказ Минфина России от 07.11.2018 N 224н «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием»

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2019.

Начало действия документа: Вступает в силу 02.02.2019

Минфином России утверждена типовая форма договора о предоставлении федеральных бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся ФГУ и ФГУП.
Определено также, что такие договоры формируются в форме электронного документа, подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Приказ ФНС России от 17.12.2018 N ММВ-7-8/809@

«О внесении изменений в Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и в Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@»

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.01.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 29.01.2019

Уточнены основания для списания безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам.

Согласно внесенной поправке Порядок списания недоимки, предусмотренный приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным, в частности, по причине исключения юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (исключено указание на то, что такое юрлицо прекратило свою деятельность).

Приказ Роспечати от 18.12.2018 N 449

«Об организации работы по предоставлению государственной поддержки организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению в 2019 году» (вместе с «Положением об Экспертном совете Роспечати по отбору организаций — получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению», «Порядком отбора организаций — получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению»)

Источник публикации: Документ опубликован не был

Организации, выпускающие социально значимые проекты в области печатных СМИ, а также издания для инвалидов, в т.ч. по зрению, смогут получить господдержку.
Среди приоритетных направлений для разработки социально значимых проектов: информационная поддержка мероприятий по искоренению коррупции; информационное обеспечение Доктрины продовольственной безопасности РФ и импортозамещения; информационная поддержка модернизации системы образования; информационная поддержка модернизации системы здравоохранения, развитие отечественного медицинского производства и импортозамещения, системы профилактики заболеваний; укрепление здоровья нации, сокращение смертности, пропаганда здорового образа жизни, борьба с алкоголизмом, наркоманией, курением и игроманией; информационная поддержка мероприятий, направленных на повышение культуры вождения и обеспечение безопасности на дорогах, снижение смертности в ДТП; информационное освещение мероприятий, направленных на продвижение русского языка; пропаганда внутреннего туризма в России; укрепление престижа военной профессии, информационная поддержка военной реформы, переоснащения войск, модернизации флота; пропаганда значимых памятных дат в истории Отечества и российской государственности; информационное обеспечение инновационной деятельности в сфере науки, экономики, техники. Преимущественное право на получение господдержки имеют организации, имеющие сайты и страницы в социальных сетях, а также выпускающие детские, молодежные, литературно-художественные, культурно-просветительные, научно-популярные средства массовой информации.

Указание Банка России от 20.12.2018 N 5032-У

«О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 27 февраля 2017 года N 4300-У «О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Источник публикации: Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru/, 22.01.2019, «Вестник Банка России», N 5, 25.01.2019.

Начало действия документа: Вступил в силу 02.02.2019.

Банк России скорректировал перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Из перечня исключены руководитель Центрального каталога кредитных историй, а также руководители экспертных групп при составлении протоколов по отдельным статьям КоАП РФ.

Письмо Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00178-ОГ

«О предоставлении отчетности по отходам»

Минприроды России напоминает, что с 1 января 2019 года состав отчетности по отходам зависит от класса отходов, а не категории предприятия.
С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой в области нормирования в области обращения с отходами применяются дифференцированные меры. Указанной статьей более не предусматривается деление предприятий, в части предоставления отчетности по отходам, на малый, средний и крупный бизнес, теперь предприятия разделяются на 4 категории опасности в зависимости от вида образующихся в их деятельности отходов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющую хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Относительно предоставления отчетности субъектами малого предпринимательства отмечается, что указанные хозяйствующие субъекты должны завершить отчетный период в соответствии с порядком предоставления отчетности, действовавшим до 1 января 2019 года.

Письмо Минприроды России от 18.12.2018 N 12-50/10624-ОГ

«О нормировании в области обращения с отходами»

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минприроды России напоминает об изменении с 1 января 2019 года подхода к нормативам в области обращения с отходами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, обязаны представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются. Кроме того, сообщается, что для объектов I, III и IV категорий не требуется представление декларации о воздействии на окружающую среду.

Письмо Минприроды России от 11.12.2018 N 12-47/31393

«О реализации положений Закона N 89-ФЗ»

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минприроды России разъяснил, что при размещении ТКО плата взимается с того, кто осуществляет их размещение (хранение и захоронение).
Региональный оператор осуществляет плату при размещении ТКО в случае, если он самостоятельно эксплуатирует объект размещения отходов и принимает ТКО для захоронения. При наличии у регионального оператора договоров с операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО, плата при размещении ТКО взимается с операторов, осуществляющих захоронение ТКО.

Письмо Минстроя России от 29.11.2018 N 47813-АА/07

«По вопросам применения Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»»

Минстрой России разъяснил, какие организации соответствуют статусу застройщика в соответствии с законодательством о долевом строительстве.
Требуемый для застройщика в соответствии с законодательством о долевом строительстве трехлетний опыт участия в строительстве многоквартирных домов включает в себя опыт фактического участия в строительстве в качестве застройщика, технического заказчика или генподрядчика, и может быть подтвержден наличием выданных разрешений на ввод в эксплуатацию, а также договорами, в рамках которых действует генподрядчик или технический заказчик, документами, подтверждающими факт выполнения обязательств по указанным договорам. Строительство застройщиком за счет собственных средств иных объектов недвижимости по разрешениям на строительство, полученным после 1 июля 2018 года, будет являться иной деятельностью, осуществление которой противоречит Федеральному закону «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Письмо ФНС России от 29.12.2018 N БС-4-21/25985@

«О постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2018 N 47-П по делу о проверке конституционности пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации»

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 22.01.2019).

При применении пункта 25 статьи 381 НК РФ налоговым органам рекомендовано руководствоваться выводами Конституционного Суда РФ.
Конституционным Судом РФ сформулирована позиция относительно применения налоговой льготы в отношении движимого имущества, полученного от взаимозависимого лица либо при реорганизации или ликвидации. Положения пункта 25 статьи 381 НК РФ не предполагают обложения налогом на имущество организаций объектов движимого имущества, которые до совершения сделки между взаимозависимыми лицами, реорганизации или ликвидации юридических лиц не признавались объектом налогообложения у первоначального (предыдущего) собственника только лишь в связи с принятием такого имущества на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи имущества между взаимозависимыми лицами.

Письмо Минстроя России от 15.10.2018 N 41899-СМ/09

«О строительстве объекта ИЖС или садового дома»

Источник публикации: Документ опубликован не был

Минстрой России разъяснил, в каких случаях правообладатели садовых и дачных земельных участков вправе не направлять в уполномоченный орган уведомление о строительстве.
Правообладатели земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, вправе по своему усмотрению в отношении возведенных ими (законченных строительством) жилых домов, жилых строений, расположенных на таких земельных участках, в целях государственного кадастрового учета и государственной регистрации права применить либо уведомительный порядок, введенный Федеральным законом N 340-ФЗ, либо ранее действовавший порядок, согласно которому указанные объекты относились к объектам, для строительства, реконструкции которых не требовалось получение разрешения на строительство и, соответственно, на ввод в эксплуатацию. Владельцы возводимых садовых домов вправе направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Решение ФНС России от 05.12.2018 N СА-2-9/1927@

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 27.12.2018).

Даже если в повестке о вызове на допрос нет наименования налогоплательщика, надо явиться в инспекцию.
Налоговики вправе не указывать в повестке название организации, которую проверяют. В НК РФ такого требования нет. Этот вывод следует из решения ФНС по жалобе физлица. Если ваш работник, получив такую повестку, не придет в налоговую, его оштрафуют. Предупредите об этом своих сотрудников и подготовьтесь к допросу.

Решение Совета Федеральной палаты адвокатов от 16.01.2019, протокол N 1

«О размере вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в зависимости от сложности уголовного дела»

Источник публикации: Документ опубликован не был (текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://fparf.ru/ по состоянию на 17.01.2019).

С 1 января 2019 года повышается вознаграждение адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовных делах по назначению органов предварительного расследования или суда.
Размеры вознаграждения установлены в зависимости от категории сложности уголовного дела в диапазоне от 900 до 2750 рублей за один день участия, в том числе в рабочие дни, в ночное время и в нерабочие праздничные или выходные дни.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 N 5-П

«По делу о проверке конституционности статьи 2.6.1 и частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда и жалобами граждан А.И. Думилина и А.Б. Шарова»

Смотрите так же:  Генеральный договор страхования застройщиков

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.01.2019.

Административные штрафы для собственников «большегрузов» за правонарушения, выявляемые с помощью специальных технических средств, должны соответствовать критериям справедливости и соразмерности.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, как не предполагающую в качестве основания для освобождения от административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса, собственника (владельца) транспортного средства то обстоятельство, что в момент совершения соответствующего правонарушения это транспортное средство управлялось иным лицом, выполнявшим по трудовому договору с его собственником (владельцем) функции водителя этого транспортного средства.

Подписка на рассылку обзоров

Для подписки на получение обзоров «Федеральное законодательство. Важное!» по электронной почте введите Ваш email и нажмите Подписаться. Мы обязуемся не присылать спам и не передавать ваши данные третьим лицам.

КонсультантПлюс

О компании: Компания «КонсультантПлюс», образованная в 1992 году, является разработчиком компьютерной справочной правовой системы КонсультантПлюс — самой распространенной СПС (по исследованию ВЦИОМ 2018 г.). Показать полностью…

Система содержит федеральное и региональное законодательство 85 субъектов РФ, судебную практику, фирменные актуализируемые материалы КонсультантПлюс по популярным вопросам специалистов, консультации, комментарии законодательства, международные правовые акты, документы по строительству, законопроекты и многое другое – всего свыше 171 млн документов.

КонсультантПлюс используют в работе юристы, бухгалтеры, специалисты бюджетных организаций, специалисты по закупкам, кадровые специалисты, руководители и другие. Персональные профили позволяют настраивать систему КонсультантПлюс под задачи конкретного специалиста.

Региональные информационные центры КонсультантПлюс и их партнеры работают во всех крупных городах и множестве других населенных пунктов России.

Полную информацию о компании и продуктах КонсультантПлюс можно найти на сайте КонсультантПлюс www.consultant.ru/about Веб-сайт: www.consultant.ru

СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ В БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ: ПОЗИЦИИ СУДОВ

По общему правилу ссудополучатель обязан нести все расходы на содержание имущества, полученного в безвозмездное пользование (ст. 695 ГК РФ). Показать полностью… Однако на практике по некоторым видам расходов возникают споры. Что об этом думают суды и что нужно учесть в договоре, рассмотрено в обзоре «Безвозмездное ли пользование: как суды распределяют расходы по содержанию помещения между сторонами» — https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LA.. (запрос «содержание помещений в безвозмездном пользовании»).

В обзоре приводятся позиции судов по распределению между сторонами расходов на:

• коммунальные услуги,
• содержание общего имущества в многоквартирном доме,
• уплату налога на имущество.

Проверить договор ссуды или составить его с нуля можно в Конструкторе договоров — http://www.consultant.ru/about/kd/

Получите полный доступ к КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня — https://login.consultant.ru/demo-access/

ГОСЗАКУПКИ: АВТОРСКИЙ ОНЛАЙН-СЕМИНАР О.А. БЕЛЯЕВОЙ ПО 223-ФЗ

12 февраля 2019 г. КонсультантПлюс проводит авторский семинар О.А. Беляевой для заказчиков и участников закупок по теме «Корпоративные закупки 2019: динамика обжалования». Показать полностью…

На семинаре будут рассмотрены:

• Общая характеристика способов защиты прав и законных интересов участников закупки в административном и судебном порядке.
• Судебная защита прав и законных интересов участников закупки. Применение статьи 449 ГК РФ при судебном оспаривании корпоративных закупок. Споры в связи с правильной квалификацией способа закупки. Предмет и порядок обжалования.
• Порядок обжалования действия (бездействия) заказчика в административном порядке: заинтересованность подателя жалобы, процедура рассмотрения, виды возможных предписаний. Основания для подачи жалобы, споры в связи с определением компетенции антимонопольного органа.
• Споры между корпоративными заказчиками и антимонопольным органом в части обвинения в ограничении конкуренции (описание объекта закупки, установление требований к участникам закупки, сроки проведения процедуры закупки).
• Споры в связи с разработкой и утверждением положений о закупке, а также их содержанием.
• Споры в связи с порядком оценки и сопоставления заявок, сроками подачи заявок, требованиями к их форме.
• Споры в связи с допуском (отказом в допуске) к участию в процедуре закупки.
• Что нужно знать для защиты интересов заказчика: основные претензии, пределы проверок, информационной открытости, обжалования. И многие другие вопросы.

В программе семинара также ответы на вопросы участников, рекомендации по оптимизации закупочной деятельности.

КАК ПРОВЕРИТЬ БОЛЬНИЧНЫЙ НА ПОДЛИННОСТЬ

Во-первых, оцените визуально качество и цвет бумаги, рассмотрите защитные элементы (водяные знаки). Во-вторых, проверьте на сайте ФСС РФ, не числится ли больничный в реестре недействительных. Показать полностью… Если в реестре информации нет, но вы сомневаетесь — сделайте запрос в ФСС РФ, дополнительно обратитесь в медицинскую организацию.

Подробно о том, какие признаки указывают на поддельный больничный лист, как проверить больничный по реестру ФСС РФ и запросить в ведомстве дополнительную информацию, рассказано в Готовом решении КонсультантПлюс «Как проверить подлинность представленного работником больничного листа» — https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=PB.. (запрос «проверка больничного листа»).

В консультации также даны разъяснения:

• как составить запрос о подлинности в медицинскую организацию,
• что делать при обнаружении поддельного больничного,
• что будет, если оплатить недействительный больничный лист.

Получите полный доступ к КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня — https://login.consultant.ru/demo-access/

ИНДЕКСАЦИЯ ПОСОБИЙ С 1 ФЕВРАЛЯ

Постановлением Правительства РФ с 1 февраля на 4,3% проиндексированы пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, на погребение. Показать полностью…

Из-за январского повышения МРОТ и роста предельной базы выплат по временной нетрудоспособности в работе нужно учесть и другие изменения.

Подробнее обо всем – в новом обзоре КонсультантПлюс «Индексация пособий: какие выплаты нужно увеличить с 1 февраля» — https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LA.. (запрос «индексация пособий обзор»).

Новые размеры самых распространенных пособий собраны в одной таблице.

Что в имени тебе моём? («Ваш партнер-консультант», № 12, 2008 г.)

С вступлением в силу части IV Гражданского кодекса РФ изменились требования, предъявляемые к фирменным наименованиям, являющимся визитной карточкой каждого экономического субъекта. Что нового появилось в правилах образования и использования фирменных наименований, какие проблемы поджидают владельца собственного наименования и как обезопасить себя в случае предъявления претензий в использовании собственного, но в то же время чужого наименования, вы узнаете из данной статьи.

Требования к наименованию организации

С введением ч. IV ГК РФ изменилась трактовка понятия «фирменное наименование». Теперь законодатель рассматривает фирменное наименование, с одной стороны, как неотъемлемую часть юрлица (ч. 1 п. 4 ст. 54 ГК РФ), а с другой — отсылает к разделу ГК РФ об интеллектуальной собственности (разд. VII) — в отношении определения прав на него (п. 6 ст. 17 Федерального закона от 18.12.2006 № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»; далее — Вводный закон).

Согласно ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование отражает в себе и связь с корпоративным правом, и принадлежность к результатам интеллектуальной деятельности. Оно по-прежнему остается «привилегией» только коммерческих организаций, определяется в их учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) при госрегистрации (п. 1 ст. 1473 ГК РФ).

На исключительную принадлежность фирменного наименования к коммерческим организациям неоднократно указывали суды (например, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 14.03.2006 № 13421/05).

Кроме того, в последние несколько лет появились случаи, когда в сходных ситуациях суды также обязывали нарушителя внести изменения в свое фирменное наименование. Так, ФАС Волго-Вятского округа Постановлением от 14.06.2005 № А43-20728/2004-22-707 обязал ООО «Центр-ГАЗ» внести изменение в свое фирменное наименование в связи с его сходством до степени смешения с фирменным наименованием ОАО «ГАЗ» и принадлежащим ему товарным знаком «ГАЗ».

Составные части фирменного наименования

Фирменное наименование состоит из 2 частей: указание на организационно-правовую форму организации (ОАО, ЗАО, ООО и т.п.) и собственно наименование.

Проблема сочетания указанных элементов фирменного наименования неоднократно вызывала споры у правообладателей. Так, отказывая ЗАО «Энергис» в иске, ФАС Волго-Вятского округа пояснил, что толкование понятия «фирменное наименование» применительно к коммерческой организации как содержащее лишь произвольную (оригинальную) часть и не включающее обязательную (указание на организационно-правовую форму) является ошибочным (Постановление от 01.10.2001 № А28-2411/01-58/19).

Аналогичный вывод был сделан в сходной ситуации в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 14.06.2001 № А43-7420/00-23-239.

Следует отметить, что в отношении второй части фирменного наименования — собственно оригинального наименования — предусмотрено обязательное требование о том, что оно не может ограничиваться лишь простым указанием на род деятельности организации (п. 2 ст. 1473 ГК РФ). К примеру, ООО «Капитальное строительство» с 2008 г. вряд ли вы сможете зарегистрировать.

Организация обязана иметь полное фирменное наименование на русском языке, без этого ее госрегистрация не сможет состояться.

При этом надо учитывать, что сокращенные фирменные наименования, а также наименования на языках народов РФ и иностранных языках защищаются исключительным правом только если они включены в ЕГРЮЛ. В противном случае какой-нибудь торговый «оппонент» сможет воспользоваться иностранной транскрипцией названия вашей фирмы.

Кстати, транскрипциям законодатель уделил особое внимание. По правилам п. 3 ст. 1473 ГК РФ фирменное наименование на русском языке и языках народов РФ может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов РФ, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

Соответствующие изменения были внесены Вводным законом также и в федеральные законы от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Очевидно, теперь фирма не сможет называться «КОРПОРАЦИЯ РОС-BRI OIL» LTD. Чтобы это название стало соответствовать закону, оно должно выглядеть примерно так: ЗАО «КОРПОРАЦИЯ РОС-БРИ ОЙЛ ЛТД». Хотя и в этом случае нет полной ясности, можно ли по смыслу п. 3 ст. 1473 ГК РФ в данном названии использовать слова «корпорация» и «ЛТД»? Так что любителям громких иноязычных названий придется быть осторожными.

Ограничения для наименований

Помимо перечисленных, для фирменных наименований в ч. IV ГК РФ имеется еще целый ряд ограничений (п. 4 ст. 1473 ГК РФ), в том числе в отношении полных или сокращенных официальных наименований Российской Федерации, иностранных государств, а также производных от них слов.

Включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению Правительства РФ, если более 75% акций общества принадлежит Российской Федерации.

Но главной новеллой ч. IV ГК РФ остается порядок осуществления исключительного права на фирменное наименование. Оно ограничивается только двумя правомочиями: правом владения (п. 1 ст. 1473 ГК РФ) и правом пользования (п. 1 ст. 1474 ГК РФ).

Какое-либо распоряжение исключительным правом на фирменное наименование не допускается (п. 2 ст. 1474 ГК РФ). Это означает запрет на любое предоставление своего фирменного наименования другому лицу.

Данную новеллу можно отнести к особенностям национального законодательства РФ об интеллектуальной собственности, так как международное право предполагает возможность отчуждения права на фирменное наименование (п. 1 ст. 9 Парижской конвенции).

Приводим наименование в соответствие…

Все организации, чьи наименования согласно ЕГРЮЛ не соответствуют ГК РФ, с этого года будут обязаны при первом же изменении учредительных документов поменять и свое название: привести его в соответствие с Законом. Это прямо предусмотрено в ст. 14 Вводного закона. Правда, конкретные сроки таких изменений Законом не устанавливаются.

Но для налоговиков предусмотрен определенный механизм воздействия: согласно п. 5 ст. 1473 ГК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд с иском к такой организации о понуждении ее к изменению фирменного названия.

Однако это возможно только в двух случаях.

Во-первых, при нарушении правил, касающихся употребления русских и иноязычных фирменных наименований (п.3 ст. 1473 ГК РФ). Во-вторых, при употреблении в фирменном наименовании запрещенных законом терминов, перечисленных в п. 4 ст. 1473 ГК РФ, без соответствующего разрешения.

Любой правообладатель может потребовать от других лиц прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем (п. 4 ст. 1474 ГК РФ).

При этом он вправе потребовать от нарушителя возмещения ему причиненных убытков. Такое право возникает у него, только если его фирменное наименование было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем фирменное наименование нарушителя (п. 3 ст. 1474 ГК РФ).

В п. 6 ст. 1253 ГК РФ содержится общая норма, согласно которой в случае если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате этого могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет то средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее.

Так что судебная практика с нынешнего года, учитывая нормы п. 6 ст. 1252 ГК РФ, должна измениться.

Если с этих позиций проанализировать упомянутое ранее Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.06.2005 № А43-20728/2004-22-707, то при обозначенных условиях с 2008 г. суд уже не вправе требовать внесения изменений в учредительные документы организации. Однако он может запретить использование фирменного наименования в отношении определенных видов деятельности (в рассматриваемом деле таким видом деятельности выступала реализация грузовых и легковых автомобилей, а также запчастей к ним).

Думается, что при таком положении дел правонарушитель сам «догадается» внести коррективы в свое фирменное наименование.

Да и Роспатент не собирается оставаться в стороне. Так, на 11-й научно-практической конференции, проведенной Роспатентом и ФГУ ФИПС, в отношении фирменных наименований было высказано предложение, что ведомству следует наравне с проверкой промышленных образцов ввести и проверку в отношении фирменных наименований, «так как база есть, вопрос технический, это существенно сократит количество судебных решений. Надо ввести абсолютные основания для отказа в регистрации фирменных наименований, иначе все участники оборота будут ограничены в использовании общих символов».

Учитывая изложенное, можно лишь порекомендовать обладателям «сомнительных» наименований, не откладывая в долгий ящик, заняться приведением их в соответствие с ГК РФ. Тем более что процедура вполне привычная. Сначала вносятся изменения в уставные документы, которые оформляются протоколом общего собрания участников организации о смене фирменного наименования.

Затем в налоговый орган подается заявление с приложением всех необходимых документов в полном соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» и прочими нормативными документами.

(347) 291 20 70

от 24 мая 2018 года

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс» и предоставлен ООО КП «Респект» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены полномочия региональных органов государственной власти в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней

Установлено, что к полномочиям региональных органов в области использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней относится не только их реализация, но и осуществление иных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, находящимися в региональной собственности, предусмотренных статьей 1 закона о драгоценных металлах и камнях.

Уточнены административные регламенты лицензирования Росгидрометом деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также лицензирования работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления

Установлено, в частности, что предоставление лицензий по выбору заявителя может быть в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Регламенты также дополнены положениям, касающимися размещения информации о предоставлении госуслуги на портале госуслуг, исчерпывающими перечнями документов, необходимых для выдачи лицензий, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, а также способами их получения, в том числе в электронной форме.

Обновлен административный регламент осуществления контроля за соблюдением правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России

Контроль осуществляется МВД России для обеспечения выполнения обязательных требований к регистрации и снятию граждан с регистрационного учета:

— гражданами РФ, обязанными зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства в пределах РФ;

— нанимателями (собственниками) жилых помещений (физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица), предоставляющими их для постоянного или временного проживания;

— лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов;

— администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, осуществляющих регистрацию граждан по месту пребывания.

Уполномоченные на осуществление контроля сотрудники имеют право, в том числе:

— получать от госорганов, организаций и граждан сведения, справки, документы, иную необходимую информацию, в том числе персональные данные;

— требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

— составлять протоколы об административных правонарушениях;

— использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации;

— выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Срок проведения документарной или выездной проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

Смотрите так же:  Как вернуть исправную бытовую технику в магазин

Признан утратившими сил Приказ ФМС России и МВД России от 01.08.2013 N 338/587, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Депутатский законопроект об ответных мерах воздействия на недружественные действия США и иных иностранных государств в отношении России направлен в Совет Федерации

Перечень предлагаемых мер воздействия (противодействия) включает в себя следующее:

— прекращение или приостановление международного сотрудничества Российской Федерации, российских юридических лиц с недружественными иностранными государствами, организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, в отраслях в соответствии с решением Президента РФ;

— запрет или ограничение на ввоз на территорию Российской Федерации продукции и (или) сырья, странами происхождения которых являются недружественные иностранные государства либо производителями которых являются организации, находящиеся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольные недружественным иностранным государствам или аффилированные с ними. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством РФ.

При этом предусматривается, что указанные меры не применяются в отношении жизненно необходимых товаров, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, а также в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ российскими гражданами, иностранными гражданами и лицами без гражданства для личного пользования;

— запрет или ограничение на вывоз с территории Российской Федерации продукции и (или) сырья организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств. Перечень таких продукции и (или) сырья определяется Правительством РФ;

— запрет или ограничение на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними. Перечень видов таких работ, услуг определяется Правительством РФ;

— запрет или ограничение на участие организаций, находящихся под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольных недружественным иностранным государствам или аффилированных с ними, граждан недружественных иностранных государств в приватизации государственного или муниципального имущества, а также в выполнении ими работ, оказании ими услуг по организации от имени Российской Федерации продажи федерального имущества и (или) осуществлению функций продавца федерального имущества;

— иные меры в соответствии с решением Президента РФ.

Меры воздействия (противодействия) вводятся Правительством РФ по решению Президента РФ и подлежат отмене по решению Президента РФ в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для их введения. Решения о введении мер воздействия (противодействия) и об их отмене также могут быть приняты Президентом РФ на основе предложений Совета Безопасности Российской Федерации.

Предусматривается, что в случае применения недружественными иностранными государствами национального режима, предусмотренного международными договорами, в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации, работ, выполняемых российскими лицами, услуг, оказываемых российскими лицами, и (или) установления изъятий из него Президент РФ может принять решение о применении Российской Федерацией национального режима в отношении товаров, происходящих из недружественных иностранных государств, работ, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств, услуг, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией недружественных иностранных государств, прямо или косвенно подконтрольными недружественным иностранным государствам или аффилированными с ними, гражданами недружественных иностранных государств, и (или) об установлении изъятий из такого режима.

Реализация мер воздействия (противодействия) обязательна для государственных органов, органов местного самоуправления, а также для граждан РФ и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации юридических лиц.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В Гражданский кодекс РФ внесены поправки юридико-технического характера

— признается утратившим силу пункт 4 статьи 64 ГК РФ как дублирующий положения ст. 64.1 ГК РФ;

— уточняются нормы ст. 160 ГК РФ, касающиеся порядка совершения и удостоверения доверенностей, а именно, предусматривается, что при совершении доверенностей, указанных в пункте 3 статьи 185.1 ГК РФ, подпись того, кто подписывает доверенность, может быть удостоверена также организацией, где работает гражданин, который не может собственноручно подписаться, или администрацией медицинской организации, в которой он находится на излечении в стационарных условиях;

— вносится ряд иных изменений.

Законопроект о введении института уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг подготовлен к третьему чтению

В соответствии с законопроектом должность финансового уполномоченного учреждается для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им такие услуги. Финансовый уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, Банка России и иных организаций, должностных лиц.

В качестве финансового уполномоченного выступают главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг. Информация о сферах финансовых услуг, для рассмотрения обращений в которых учреждаются должности финансовых уполномоченных, размещается на официальном сайте Банка России, а также на официальном сайте финансового уполномоченного в сети Интернет.

Предусматриваются, в том числе:

требования к финансовому уполномоченному, порядок его назначения (он назначается Советом директоров Банка России по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом РФ, сроком на пять лет), а также порядок назначения финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, порядок освобождения от должности;

требования к Службе финансового уполномоченного, ее составу, к службе обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

порядок уплаты финансовыми организациями взносов для обеспечения деятельности Службы финансового уполномоченного, дифференцированных в зависимости от вида финансовой организации, вида договоров, заключенных с потребителями финансовых услуг и др.;

порядок рассмотрения финансовым уполномоченным обращений потребителей (при условии, что размер требований о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (за исключением отдельных обращений) либо если требования потребителя вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет);

выдача финансовым уполномоченным потребителю удостоверения, являющегося исполнительным документом, форма которого устанавливается Правительством РФ, в случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного либо условий соглашения между сторонами спора;

перечень организаций, которые обязаны организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным (страховые организации (кроме осуществляющих исключительно ОМС), микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и др.), а также возможность организовать взаимодействие другими финансовыми организациями, порядок ведения Банком России реестра организаций, обязанных организовать взаимодействие.

Предусматривается поэтапное вступление в силу положений законопроекта для различных финансовых организаций.

Регламентированы процедуры казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов

Положение устанавливает порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, условиями которых предусмотрено казначейское обеспечение в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении государственных контрактов.

Определены участники информационного взаимодействия при казначейском обеспечении обязательств, требования к формированию исполнителем по госконтракту «Сведений об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров (соглашений)» (код формы по ОКУД 0501116), установлена процедура выдачи казначейского обеспечения обязательств, процедура его перевода в случае, если в рамках исполнения государственного контракта заключается контракт с соисполнителем, а также порядок исполнения и порядок отзыва казначейского обеспечения обязательств.

Определен порядок взаимодействия Банка России с сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами через СРО финансового рынка, объединяющую кредитные кооперативы

Указанием, в частности, определены обязанности:

кредитного потребительского кооператива при получении запросов и предписаний Банка России через саморегулируемую организацию;

саморегулируемой организации при получении информации, содержащей сведения о неполучении запросов и предписаний кредитным кооперативом;

саморегулируемой организации при получении ответов кредитного кооператива на запросы и предписания, направленных в Банк России через саморегулируемую организацию.

Устанавливается, что запросы и предписания, ответы на запросы и предписания направляются Банком России и кредитным кооперативом с включаемой в текст документа пометкой «направляется через саморегулируемую организацию» с указанием наименования саморегулируемой организации.

Взаимодействие Банка России и саморегулируемых организаций осуществляется в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета».

Взаимодействие саморегулируемых организаций и кредитных потребительских кооперативов осуществляется путем направления заказных почтовых отправлений с уведомлением о вручении или посредством вручения адресату нарочным либо путем направления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи», способом, обеспечивающим подтверждение получения направляемой информации.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Разъяснен порядок формирования отчетности управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов в формате XBRL и ее представления в Банк России

Сообщается, в частности, что архивы, представляемые в Банк России управляющими компаниями, должны соответствовать 2 типам структур согласно Приложениям 1 и 3 к Правилам формирования отчетности в формате XBRL и ее представления в Банк России: простой архив — приложение 1, усложненный архив — приложение 3. В зависимости от точки входа необходимость применения простого архива или усложненного архива будет варьироваться.

Приводится таблица соответствия точек входа и требуемых типов архивов для представления в Банк России. Прием отчетности в едином личном кабинете участника информационного обмена настроен именно на те точки входа, которые приведены в таблице.

Также приведены, в числе прочего, требования к архивам, представляемым в Банк России, и описание типовых бизнес-процессов при представлении отчетности в формате XRBL, особенности определения дат в элементе периода контекста в отчетах XBRL, представляемых в Банк России, особенности определения параметров (периодов) таблиц, влияющих на формирование контекстов в отчетах XBRL.

Разъяснен порядок проведения Банком России депозитных операций с российскими кредитными организациями в валюте РФ

Проводятся следующие виды депозитных операций:

депозитные операции овернайт — привлечение от кредитных организаций депозита на 1 календарный день по фиксированной процентной ставке в течение операционного дня на условиях предложения (оферты) Банка России;

депозитные аукционы — привлечение от кредитных организаций депозитов по заявкам кредитных организаций на участие в депозитном аукционе на конкурсной основе.

Информация о датах и параметрах проведения депозитных операций публикуется на официальном сайте Банка России.

Для размещения депозитов овернайт кредитная организация направляет в Банк России платежное поручение на списание с корреспондентского счета, открытого в Банке России, суммы денежных средств для их зачисления на депозитный счет овернайт. Кредитная организация вправе в течение времени проведения депозитных операций овернайт направлять неограниченное количество платежных поручений в Банк России.

Для проведения депозитных аукционов осуществляется обмен заявками кредитных организаций и встречными заявками Банка России. Условия каждой депозитной операции фиксируются во встречных заявках Банка России.

Предусмотрены следующие способы обмена документами между Банком России и кредитными организациями при проведении депозитных аукционов:

прямой обмен документами с использованием информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета (далее — прямой обмен документами в электронном виде);

обмен документами на бумажном носителе;

обмен документами с использованием программно-технических комплексов торговой системы Томсон Рейтерс;

обмен документами с использованием Системы электронных торгов Московской Биржи.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по налогу, представляется только по утвержденной форме

Ранее в письме ФНС России от 10.01.2018 N БС-4-21/147@ сообщалось, что до вступления в силу приказа об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке может применяться типовая (рекомендуемая ФНС России) форма такого уведомления или произвольная форма по выбору налогоплательщика. Теперь в отношении налоговых периодов начиная с 2018 года можно применять только форму, утвержденную приказом ФНС России от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.

Уведомление о выбранном земельном участке за налоговый период 2017 года, как и ранее, может быть представлено в произвольной форме в срок до 01.07.2018.

Кроме того, настоящим письмом ФНС России предусмотрены новые формы документов, направляемых налогоплательщику по результатам рассмотрения заявления о предоставлении льготы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 сентября 2018 года вводится обязательность экспертизы программ для ЭВМ, используемых для расчетного моделирования процессов, влияющих на безопасность ядерных установок

Согласно настоящему Федеральному закону, если в целях подготовки документов, обосновывающих безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, и (или) фактического состояния объекта использования атомной энергии необходимо построение расчетных моделей процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, для их построения используются программы для электронных вычислительных машин, прошедшие экспертизу в организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности, определенной данным органом. Указанная экспертиза проводится за счет средств ее заказчика. Порядок проведения указанной экспертизы устанавливается уполномоченным органом государственного регулирования безопасности.

Предметом указанной экспертизы является оценка возможности использования представленных на такую экспертизу программ для электронных вычислительных машин в целях построения расчетных моделей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2018 года.

Предусматривается, что выданные ранее документы, подтверждающие возможность использования соответствующих программ для электронных вычислительных машин в целях построения расчетных моделей процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, действуют до истечения срока их действия.

Минсельхозом России разъяснены положения законодательства РФ в сфере сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой

Сообщается, в частности, следующее:

средства из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, предоставляются для возмещения части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки;

для получения государственной поддержки сельскохозяйственный товаропроизводитель должен застраховать все имеющееся у него поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов, в том числе во всех своих обособленных подразделениях на срок не менее чем 1 год;

договор сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой в отношении сельскохозяйственных культур должен быть заключен не позднее 25 мая, а срок отсчета заключения договора должен вестись от культуры, сев которой был закончен раньше, чем сев других застрахованных культур.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Скорректирован срок вступления в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 апреля 2018 г. N 58, которым были утверждены форма предварительного решения о классификации товара и порядок ее заполнения

Согласно внесенным изменениям указанное Решение вступает в силу по истечении 120 календарных дней с даты его официального опубликования (ранее вступление его в силу предусматривалось по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России предложена форма комплексного экологического разрешения и форма заявки на его получение

Комплексное экологическое разрешение в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» обязаны получить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории.

В заявке, согласно проекту, будет указываться, в числе прочего, информация о:

производимой продукции, используемом сырье, воде, электрической и тепловой энергии, об авариях и инцидентах, реализации программ повышения экологической эффективности;

расчете технологических нормативов выбросов, сбросов, физических воздействий;

расчетах нормативов допустимых выбросов и сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;

расчетах нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для объекта централизованной системы водоотведения поселков или городских округов;

обосновании нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение;

проекте программы производственного экологического контроля;

наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе.

Комплексное экологическое разрешение будет включать в себя, в частности, следующие разделы:

нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;

нормативы допустимого сброса высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;

нормативы допустимого сброса веществ в водный объект для объекта централизованной системы водоотведения поселков или городских округов;

нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

требования к обращению с отходами производства и потребления;

временно разрешенный выброс загрязняющих веществ;

временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ, для которых установлены технологические показатели;

временно разрешенные выбросы высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ;

временно разрешенный сброс загрязняющих веществ;

временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ, для которых установлены технологические показатели;

временно разрешенные выбросы высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ.

Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2019 года.

Смотрите так же:  Налог на продажу сайта

Минприроды России предложены правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды и программы повышения экологической эффективности

Статьей 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, а лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, — программа повышения экологической эффективности.

Настоящим проектом устанавливаются:

— круг лиц, на которых распространяется действие правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды и правил разработки программы повышения экологической эффективности;

— требования к содержанию указанных планов и программ и порядок их разработки и согласования;

— формы плана мероприятий по охране окружающей среды и перечня мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

— правила рассмотрения уполномоченным органом представленных документов и материалов.

Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2019 года.

Минприроды России предложена форма декларации о воздействии на окружающую среду

Предусматривается, что декларация о воздействии на окружающую среду будет представляться не позднее завершения срока действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к II категории.

Согласно проекту, в декларации будет необходимо указывать сведения о:

виде и объеме произведенной продукции за календарный год;

реализованных природоохранных мероприятиях;

авариях и инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за календарный год;

массе выбросов загрязняющих веществ;

массе сбросов загрязняющих веществ;

массе образования и размещения отходов;

программе производственного экологического контроля.

Устанавливаются общие требования к заполнению декларации, порядок заполнения различных форм декларации.

Вступление приказа в силу намечено на 1 января 2019 года.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Минобрнауки России подготовлены методические рекомендации о размещении на сайтах и информационных стендах общеобразовательных организаций информации о безопасном поведении в Интернете

Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности.

Для размещения в указанных источниках утверждена, в частности, памятка для родителей об информационной безопасности детей, которая рекомендует, в том числе:

— использовать программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию;

— если ребенок имеет аккаунт в социальных сетях — внимательно изучать, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео;

— быть в курсе сетевой жизни ребенка, интересоваться, кто его друзья в Интернете.

Утверждена также памятка для обучающихся об информационной безопасности детей, согласно которой нельзя:

— сообщать всем свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

— открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

— вести себя невежливо и агрессивно;

— встречаться с Интернет-знакомыми в реальной жизни, не посоветовавшись со взрослыми.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Отсрочка от призыва, предоставленная гражданину в период обучения по программе среднего общего образования, не должна учитываться при его поступлении на обучение по программе среднего профессионального образования в год получения среднего общего образования

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения абзацев второго, третьего и десятого подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения, устанавливая основания, условия и порядок предоставления отсрочек от призыва на военную службу гражданам, обучающимся по очной форме обучения, обусловливают предоставление отсрочки от призыва на военную службу гражданам, которые поступили на обучение в образовательные организации по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования в год получения среднего общего образования, тем обстоятельством, воспользовались ли такие граждане отсрочкой от призыва на военную службу при обучении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, и лишают возможности получить отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования тех из них, кто освоил имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования в пределах сроков его получения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, но вынужден был воспользоваться соответствующей отсрочкой для завершения обучения в общеобразовательной организации и прохождения итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ среднего общего образования.

Конституционный Суд РФ отметил, что в своем Постановлении от 17 апреля 2018 года N 15-П он уже обращался к вопросам, связанным с установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» правом граждан на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам общего и профессионального образования.

Правовые позиции Конституционного Суда РФ по этим вопросам, изложенные в указанном Постановлении, сводятся, в частности, к следующему:

конституционный принцип равенства всех перед законом, который распространяется не только на права, непосредственно закрепленные Конституцией РФ, но и на связанные с ними другие права, приобретаемые на основании закона, в том числе право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с получением профессионального образования, гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории, и не исключает установление различных условий для различных категорий субъектов права; такие различия, однако, не могут носить произвольный характер, они должны основываться на объективных характеристиках соответствующих субъектов; иное означало бы нарушение принципа равного исполнения гражданами РФ своих конституционных обязанностей, в том числе конституционной обязанности гражданина РФ по защите Отечества посредством несения военной службы по призыву;

осуществляя дифференциацию в правовом положении граждан в зависимости от такого критерия, как достижение определенного возраста, федеральный законодатель вправе использовать этот критерий только в случае, если он позволяет разделить граждан на объективно разные категории;

граждане, поступившие на обучение в образовательные организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования в возрасте от шести лет и шести месяцев до восьми лет и завершившие освоение указанных образовательных программ в пределах сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, должны рассматриваться как одна категория для целей правового регулирования отсрочек от призыва на военную службу в связи с получением гражданином образования по очной форме обучения;

отсутствие у граждан, получивших отсрочку от призыва на военную службу в связи с достижением ими восемнадцатилетнего возраста до окончания освоения образовательных программ среднего общего образования в общеобразовательных организациях в пределах сроков, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, возможности получить повторную отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением по программам магистратуры — притом что такая возможность предоставлена гражданам одной с ними категории в сфере реализации права на высшее образование — не имеет объективного и разумного оправдания, ставит граждан, относящихся к этой категории, при реализации данного права в неравное положение применительно к исполнению воинской обязанности, что не согласуется с конституционными принципами равенства и справедливости и вытекающими из них критериями соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений прав и свобод.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ, сохраняющие свою силу и являющиеся общеобязательными и подлежащими учету прежде всего всеми представительными, исполнительными и судебными органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, в полной мере применимы и к правовому регулированию условий предоставления гражданам отсрочки от призыва на военную службу в связи с получением среднего профессионального образования.

Отсутствие у граждан, получивших отсрочку от призыва на военную службу, предусмотренную абзацем вторым подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в связи с достижением ими восемнадцатилетнего возраста до окончания освоения по очной форме обучения имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования в общеобразовательных организациях в пределах сроков, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, возможности получить отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования — притом что такая возможность предоставлена гражданам одной с ними категории в сфере реализации права на среднее профессиональное образование — не имеет, как это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, сформулированных в Постановлении от 17 апреля 2018 года N 15-П, объективного и разумного оправдания, ставит граждан, относящихся к этой категории, при реализации данного права в неравное положение применительно к исполнению воинской обязанности, что не согласуется с конституционными принципами равенства и справедливости и вытекающими из них критериями соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений прав и свобод.

С учетом правовых позиций, выраженных в настоящем Постановлении, федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, правоприменительные органы не должны учитывать факт предоставления отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с абзацем вторым подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданину, обучающемуся по очной форме обучения в образовательной организации по имеющей государственную аккредитацию программе среднего профессионального образования, если он поступил на обучение по программе среднего профессионального образования в год получения среднего общего образования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Отменены ограничения при использовании иностранцами «паспорта болельщика» Чемпионата мира по футболу 2018 года в электронной форме

Согласно ранее действовавшим правилам электронная форма такого паспорта не давала право доступа на стадион и выезда из РФ, а была предназначена только для обеспечения въезда в Россию и непосредственной выдачи паспорта в бумажной форме. Теперь эти ограничения отменены.

Уточнено, что паспорт как на бумажном носителе, так и в электронном виде дает право на:

— безвизовый въезд в Россию иностранных болельщиков в период, начинающийся за 10 дней до даты проведения первого матча и заканчивающийся в день проведения последнего матча (ранее — через 10 дней после даты проведения последнего матча);

— их безвизовый выезд из России в период, начинающийся за 10 дней до проведения первого матча и заканчивающийся через 10 дней после проведения последнего матча.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Установлен порядок действий нотариуса при обнаружении в единой информационной системе нотариата сведений о составлении наследодателем завещания, предусматривающего создание наследственного фонда

Нотариус, ведущий наследственное дело, после ознакомления с содержанием завещания направляет лицу, которое указано в качестве единоличного исполнительного органа наследственного фонда, или лицам, указанным в качестве членов коллегиального исполнительного органа наследственного фонда, предложение дать согласие на осуществление полномочий указанных органов.

Лицо, давшее согласие на осуществление полномочий исполнительного органа фонда, указывается в заявлении о государственной регистрации наследственного фонда, направляемого нотариусом в орган, осуществляющий государственную регистрацию фонда. К указанному заявлению прилагаются также электронные образы решения завещателя об учреждении наследственного фонда и устав такого фонда.

При невозможности сформировать органы наследственного фонда в соответствии с решением о создании наследственного фонда, заявление о создании наследственного фонда в регистрирующий орган не направляется. В этом случае наследственный фонд не создается и к наследованию не призывается до появления возможности сформировать органы управления наследственным фондом в соответствии с решением о его учреждении. По истечении 1 года со дня открытия наследства нотариус не вправе направлять в орган регистрации заявление о создании наследственного фонда.

Государственная регистрация наследственного фонда при его создании осуществляется по заявлению нотариуса, ведущего наследственное дело, по месту нахождения этого нотариуса.

Федеральным законом, кроме того, установлено следующее:

в случае возложения завещателем на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону обязанности по осуществлению погребения завещателя в соответствии с его волей приоритет имеет волеизъявление умершего, выраженное в завещании;

в законодательство о валютном контроле вносятся положения, разрешающие осуществление валютных операций между резидентами, связанные с получением в порядке наследования валютных ценностей и с передачей валютных ценностей наследственным фондом выгодоприобретателям наследственного фонда.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2018 года.

Законодательно разграничен порядок принятия денежных средств в депозит нотариуса и депонирования движимых вещей, безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг по заявлению сторон обязательства

Федеральный закон принят в пакете с Федеральным законом «О внесении изменений в статью 327 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации» в целях реализации Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ, которым предусмотрено выполнение нотариусом функций эскроу-агента.

Поправками, в том числе:

регламентированы порядок принятия нотариусом в депозит наличных денег и безналичных денежных средств, а также порядок депонирования нотариусом движимых вещей, безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг;

закреплено, что российские кредитные организации, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей, не вправе отказать в заключении договора публичного депозитного счета нотариусу, службе судебных приставов, суду и иным органам или лицам, которые в соответствии с федеральным законом могут принимать денежные средства в депозит;

установлено, что для целей принятия в депозит денежных средств нотариус обязан открыть публичный депозитный счет, зачисление на который собственных денежных средств нотариуса не допускается;

предусмотрено, что выдача либо перечисление должнику или кредитору денежных средств, находящихся на публичном депозитном счете нотариуса, и процентов, причитающихся за пользование этими денежными средствами, производится банком по распоряжению нотариуса;

установлены размеры нотариального тарифа, в том числе за принятие на депонирование нотариусом денежных средств в целях исполнения обязательств сторон по сделке, удостоверенной нотариально.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года.

Уточнены положения Гражданского кодекса РФ о выполнении нотариусом функций эскроу-агента

Федеральным законом от 26.07.2017 N 212-ФЗ часть вторая Гражданского кодекса РФ была дополнена новой главой 47.1 «Условное депонирование (эскроу)», которая предусматривает выполнение нотариусом функций эскроу-агента.

С целью реализации данного Закона внесенными в ГК РФ поправками предусмотрено, что в случае передачи нотариусу на депонирование движимых вещей (включая наличные деньги, документарные ценные бумаги и документы), безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг на основании совместного заявления кредитора и должника к таким отношениям подлежат применению правила о договоре условного депонирования (эскроу), поскольку иное не предусмотрено законодательством о нотариате и нотариальной деятельности. Одновременно признана утратившей силу норма ГК РФ о возможности заключения соглашения между кредитором и должником, предусматривающего обязанность должника исполнить обязательство по передаче денег или ценных бумаг путем внесения долга в депозит нотариуса.

Кроме того, уточнены порядок составления и нотариального удостоверения завещания, условия которого предусматривают создание наследственного фонда, а также порядок действий нотариуса, ведущего наследственное дело, после смерти завещателя.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россией ратифицирована конвенция об избежании двойного налогообложения с Бельгией, подписанная 19 мая 2015 года в Брюсселе

Между Россией и Бельгией действует аналогичное соглашение от 16 июня 1995 года, однако стороны пришли к выводу о целесообразности заключения нового соглашения.

Конвенция распространяется на налоги на доходы и капитал юридических и физических лиц, имеющих место жительства, постоянное пребывание, место управления в России или в Бельгии.

Конвенция предусматривает, что налогообложение доходов от предпринимательской деятельности лица одного государства производится в другом государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство, только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

Доходы, получаемые резидентом государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом государстве, могут облагаться налогом в этом другом государстве.

Капитал, представленный недвижимым имуществом, принадлежащий резиденту одного государства и находящийся в другом государстве, может облагаться налогом в этом другом государстве.

Право взимать налоги с дивидендов, получаемых из другого государства, предоставлено государству-получателю. В то же время оговаривается право взимания налога и в государстве-источнике, однако, если получатель дивидендов является резидентом другого государства, в этом случае установлены ограничения на размер налога.

При подписании Конвенции российской стороной сделано заявление, в соответствии с которым уточняется, что, несмотря на тот факт, что Конвенция заключается между Россией и Бельгией, его сообществами и регионами, полную ответственность за соблюдение обязательств, вытекающих из Конвенции, несет исключительно Королевство Бельгии.

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации