Гимназия какие требования

Санкт-Петербургская классическая гимназия — государственное общеобразовательное учреждение; основана в 1989 году. В гимназии 17 классов, с пятых по одиннадцатые, по три класса в пятой, шестой и седьмой параллелях, и по два класса — в остальных. Обучение в гимназии бесплатное. Набор в гимназию осуществляется в 5-ые классы; поступить в нее можно только успешно сдав вступительный экзамен. Из гимназии могут отчислить за неуспеваемость — обычно к концу школы в классе остается только две трети детей, поступивших в пятый класс.

адреса и телефоны | правила поступления
публикации в прессе | статьи о классическом образовании

Образовательная программа и учебный план гимназии в целом повторяют программу дореволюционных классических гимназий. Основными предметами являются древние (латынь, греческий) и новые (английский, немецкий) языки, а также математика. Программа в школе единая и обязательная для всех учеников, предметов по выбору нет. Основной целью гимназического курса является «обучение умению учиться» — развитие самостоятельного аналитического мышления учеников и укрепление их интереса к поиску новых знаний. Именно для этого столько времени отводится изучению древних языков и математики: они представляют собой законченные и совершенные логические структуры и являются потому блестящим инструментом развития умственных способностей. Вместе с тем древние языки имеют помимо развивающей, еще и образовательную функцию, приобщая гимназистов к истокам и лучшим образцам европейской цивилизации и культуры.

Гимназия работает по образовательной программе, которая обеспечивает требования Петербургского образовательного стандарта, но при этом ориентирована на достижение более высокого уровня образованности. При разработке этой программы особое внимание уделялось тому, чтобы избежать дробления предметов — введения большого числа различных курсов с малым количеством часов. Напротив, гимназическая программа состоит из ограниченного числа предметов, на изучение которых отводится такое количество часов, которое необходимо для их глубокого усвоения. Сокращение количества учебных часов по некоторым дисциплинам естественнонаучного цикла компенсируется созданием интегрированных курсов, общей интенсивностью преподавания и ориентацией на самостоятельную работу учащихся. Эстетическое воспитание гимназистов осуществляется организацией факультативных занятий по музыке, живописи, истории искусства, работе театральной студии, постоянным тематическим экскурсиям. Одним из основных принципов работы гимназии является привлечение к преподаванию высококвалифицированных специалистов. Многие наши учителя — это преподаватели СПбГУ и научные сотрудники институтов РАН.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их директору гимназии — Сергею Владимировичу Бурячко.

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

Требования для поступления в 1 класс гимназии МИИТ

Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу.

Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Мы предлагаем вам список вопросов, по которым обычно определяется уровень развития ребенка при зачислении в первый класс гимназии РУТ (МИИТ).

Имейте в виду, что ребенку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, который будет проводить отбор в классы. Постарайтесь, чтобы ребенок не испугался непривычной официальной обстановки и не забыл от волнения все, что знает.

А знать ребенку нужно следующее:

• свое полное имя, отчество и фамилию;

• свой возраст и дату рождения;

• фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;

• свой домашний адрес: название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры;

• основные достопримечательности своего города (поселка, деревни);

• название своей страны и ее столицы;

• последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года;

• домашних животных и их детенышей;

• диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей;

• растения различных природно-климатических зон;

• части тела человека;

• русские народные сказки;

• великих русских поэтов и писателей (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева) и их основные детские произведения.

Также ребенок должен уметь:

• различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.;

• различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях «право» — «лево», «верх» — «низ» и т.д.;

• рассказать наизусть небольшое стихотворение;

• полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;

Смотрите так же:  Заявление на расторжение договора страхования русский стандарт

• придумать рассказ по картинке;

• запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;

• разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов;

• различать гласные и согласные звуки;

• определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»;

• правильно держать карандаш, ручку, кисточку;

• без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

• хорошо владеть ножницами (разрезать лист бумаги на полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать различные фигуры по контуру);

• делать аппликации из цветной бумаги;

• лепить из глины и пластилина;

• свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;

• соотносить цифру и количество предметов;

• внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30-35 минут;

• сохранять правильную осанку в положении сидя в течение 30-35 минут;

• играть в спортивные игры, выполнять различные физические упражнения

Но главное — психологическая готовность ребенка к школе, отсутствие страха и неприязни перед занятиями. Не паникуйте, если ваш малыш чего-то не знает или не умеет. Спокойно, без спешки начните с ним заниматься.

Ни в коем случае не ругайте ребенка за неудачи, учитывайте его настроение и самочувствие. В обучении задействуйте игровые приемы и художественные образы.

Речь, логика и память ребенка должны быть достаточно развиты, чтобы он мог без труда выражать свои мысли, улавливать суть заданного вопроса и правильно строить фразы при ответе. Малыш может не знать каких-то фактов, но, если он четко, без смущения высказывает и обосновывает свою точку зрения, это вызывает только уважение.

Полный ответ всегда предпочтительнее краткого. Ответы «да», «нет», «не знаю» лучше не использовать. Отвечая на вопрос «Как тебя зовут?», не стоит называть свое уменьшительно-ласкательное, «домашнее» имя (Леночка, Толик и т.д.). Нужно сказать: «Меня зовут /Лена Петрова/, /Толя Иванов/». Часто интересуются и отчеством.

Учтите, что вопросы на собеседовании бывают не только на эрудицию, но и на смекалку. Предположим, шестилетнего ребенка могут спросить не сколько будет 6+2, а сколько лет ему будет через 2 года. Последовательность месяцев (дней недели, цифр) нужно уметь воспроизвести начиная с любого месяца (дня, цифры).

Ребенок должен быть готов к следующим «каверзным» вопросам: «Кто старше, ты или твоя сестра (брат)? Почему снег бывает зимой, а не летом? Что бывает раньше — обед или ужин? Кем ты будешь, когда вырастешь, — тетей или дядей? У кого больше лап — у собаки или у петуха? Кто больше — корова или коза? Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?» и т.п.

Не забывайте, что ребенок должен уметь общаться, не бояться задавать вопросы, если ему что-то не понятно, и не теряться, когда вопрос задают ему. Позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш знал основные правила поведения в обществе и нормы этикета.

В норме к началу школьного обучения ребенок должен:

Правильно произносить все звуки;

Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;

Иметь достаточный словарный запас;

Согласовывать слова в роде, числе и падеже;

Точно спрягать знакомые глаголы;

Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);

Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);

Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.

Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.

Какую школу выбрать?

Гимназия или школа для первоклассника, что лучше?

Что выбрать: престижную гимназию или обычную школу? Быть нашему ребёнку гимназистом или обычным школяром – вопрос, пожалуй, посложнее, чем у Гамлета. Потому что слишком много нюансов нужно учесть при выборе, начиная от «начинки» учебной программы, заканчивая территориальным положением учебного заведения, от количества ребят в классе до материального положения семьи. Чем отличается школа от гимназии, в чём её «элитарность» – действительно ли так важно для современного человека попасть в «круг избранных»? Попробуем разобраться в плюсах и минусах.

Тяга к переменам названий сидит в нас давно: улицы и города изменили свои имена, институты гордо переименованы в Академии и Университеты, бывшие средние школы стали гимназиями, а некоторые даже лицеями. Скептик внутри нас настойчиво шепчет, что внешнее отнюдь не всегда отражает внутреннее, и что, по сути своей, мало что изменилось. Хотя, конечно, звучит красиво: “я учусь в «универе»” или: “мой сын – гимназист”. Какая-то избранность и элитарность в этом читается, приятно!

Однако, нашему скептику придётся признать, что он всё же во многом не прав, по крайней мере, в отношении школ и гимназий. Существует целый ряд объективных характеристик , утверждённых и узаконенных на самом высшем уровне, которые позволяют (или не позволяют) школе называться гимназией. Это обязательное изучение нескольких языков, это повышенные по сравнению с обычными школами требования к педагогическому составу – как профессиональные, так и чисто технические, например, в обыкновенной школе может быть один-единственный учитель физики, а в гимназии это невозможно. В гимназии по сравнению с обычной школой куда более насыщенная и разнообразная учебная программа, на помощь приходят последние новинки компьютерных технологий, большое внимание уделяется общему культурному уровню учащихся. Активно поддерживается “корпоративный дух”, который выражается в каких-то знаках отличия воспитанников именно этой гимназии от других: форма, эмблема. А также дисциплина, атмосфера – это тоже “лицо” гимназии, достойное выражение которого должно тщательно поддерживаться. Есть ещё много признаков, отличающих элитное учебное заведение от обычной школы.

Смотрите так же:  Кто имеет право спросить документы

То есть, различия всё-таки налицо. Так что, милый скептик, спрячь свою улыбку. Всё выглядит более чем шикарно – наверное, всё же мы станем гимназистами. Если, конечно, попадём по конкурсу в престижную гимназию, если потянем это финансово … Да, часто гимназия – это платное и весьма дорогое удовольствие. И если будет кому возить ребёнка на другой конец города. Искусство требует жертв, но игра, судя по всему, стоит свеч!

И вот она – вторая сторона медали: оправданы ли эти жертвы? Не затмевают ли собой плюсы обучения? Мы же совсем забыли про нашего будущего первоклассника. Нужно ли ему обилие предметов и углублённое их изучение, готов ли он к таким нагрузкам? Учить латынь, фехтовать, держаться в седле, уметь танцевать вальс – это, бесспорно, очень интересно. Но так ли уж необходимо? Возможно и так, но не всем и не всегда. Гимназический марафон может осилить далеко не каждый ребёнок. А долгая ежедневная дорога, если гимназия находится далеко от дома, это большое испытание для маленького ученика. Да и что греха таить – далеко не каждая гимназия на практике соответствует своему высокому званию, бывает, что процесс обучения, несмотря на обилие предметов, формален, «для галочки». Так что же, не мучаем ребёнка и идём в школу в своём дворе?

Рискну сказать, что учебный план, образовательный стандарт и все программы вместе взятые – это далеко не самая важная вещь, тем более в начальной школе. Дружный класс, добрый и нравственный первый учитель, хорошая доброжелательная рабочая атмосфера – пожалуй, именно это самое важное в первые годы учёбы. А поскольку вступает в игру человеческий фактор – это в какой-то степени везение в любом случае, где бы не учился ребёнок. Поэтому, наверное, будет разумным сфокусироваться на личности учителя, набирающего первый класс, а не смотреть так уж пристально на престижную вывеску. Учитель от Бога может найтись как в скромной средней во всех смыслах школе, так и в роскошной гимназии, и встретить такого – большая удача.

Школа или гимназия? Выбор за родителями, главное, не упустить из виду истинные потребности ребёнка.
Автор: Юлия Белка

Новости Образования в Перми

Фото: Новости Перми
Автор: Родион Бедный

Накануне суд оштрафовал гимназию №4 на 50 тысяч рублей, а ее директора на 30 тысяч в связи с резонансным случаем отстранения от учебы школьницы с розовыми волосами.

Напомним, в начале сентября десятиклассница МАОУ «Гимназия № 4 им. братьев Каменских» пришла на занятия без эмблемы школы на одежде, а ее волосы были покрашены в «неестественный» цвет. Так как это нарушало школьные правила, девушке запретили ходить на уроки «до устранения замечаний».

После возбуждения административного дела, ученице разрешили вновь посещать занятия, а прокуратура, посчитавшая, что гимназия нарушает закон «Об образовании», постановила изменить локальный нормативный акт в соответствии с федеральным законом.

19 октября на сайте гимназии №4 появился обновленный документ, однако требования к внешнему виду и одежде в нем остались прежними: «не допускается яркое, неестественное окрашивание волос, ношение распущенных волос». Также в учебном заведении запрещаются пирсинги, клипсы, татуировки, яркий макияж и маникюр, а единственный допустимый стиль одежды – деловой.

Родственники десятиклассницы дальнейшие вопросы намерены решать через суд. «Мы видим перед собой ярчайший образец отсутствия у директора школы элементарных правовых знаний и профессиональной этики, – сообщает в соцсетях мама ученицы. – Если лично мы с мужем никаких юридических действий не предпринимали, то теперь у нас не остаётся никакой возможности избежать этого. Следующие административное взыскание ведёт к дисквалификации. Также мы обратимся к уполномоченным по правам человека и по правами детей в Пермском крае и будем требовать возмещения морального вреда».

Часто задаваемые вопросы

Ответ: Прием заявлений в 1 классы происходит в соответствии с распоряжениями комитета по образованию. Подробнее о поступлении в этом учебном году можно узнать в разделе «Поступающим».

Смотрите так же:  Ветераны труда льготы уфа

Ответ: О наличии вакантных мест можно узнать в разделе «Вакантные места». По вопросам поступления можно получить информацию у секретаря по телефону 373-01-32 с 9-00 до 15-00.

Ответ: Поступление осуществляется на вакантные места. В начальной школе вакантных мест нет.

Ответ: Есть ли вакантные места будет известно после 1 июня. С 8 класса необходимо выбрать направление: гуманитарное, химико-биологическое или физико-математическое.

Ответ: Подготовительных курсов или платных уроков в гимназии нет. Школа «Раннего развития» для поступающих в 1 классы арендует помещение гимназии. Школа «Раннего развития» является негосударственным образовательным учреждением.

Ответ: Да, даты проведения открытых уроков и дня открытых дверей будут вывешены на главной странице сайта и объявлены в классах.

Ответ: Английский со 2 класса 2 раза в неделю. Класс делится на 3 группы. С 8 класса можно выбрать дополнительно немецкий или французский (гуманитарное направление)

Ответ: Продленка есть. Фрунзе, 13 — младшая школа.

Ответ: Список рекомендуемой литературы размещается летом на главной странице сайта: www.s526.spb.ru/Library/books.html

Ответ: Электронный дневник есть. Родители должны зарегистрироваться на сайте: petersburgedu.ru (Все инструкции есть на этом сайте), затем обратиться лично к секретарю гимназии для подписания заявления.

Ответ: В начальной школе (1-4 класс) пятидневка. В средней и старшей (5-11 класс)- шестидневка.

Ответ: В соответствии с учебным планом гимназий, лицеев Санкт-Петербурга недельная нагрузка в 10-11х классах составляет 36 учебных часов. По нормам СанПиН такая нагрузка допустима только при 6-дневной учебной неделе.

Ответ: Статистика ЕГЭ по гимназии 526 за прошлый год размещена в разделе «Достижения» За несколько лет — можно посмотреть в Публичном отчете

Ответ: Для учащиеся с 1 по 9 класс обязательной является гимназическая форма. Для учащихся 10-11 классов стиль одежды – деловой, классический. Все учащиеся 1 — 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой. Внешний вид учащихся должен быть опрятным, аккуратная деловая прическа. Не допустимы распущенные длинные волосы.

Ответ: Начальная школа учится по программе «Перспектива». О новом ФГОС иможно посмотреть в разделе «ФГОС» О старших классах можно посмотреть «Публичный отчет»

МБОУ «Гимназия №6» г. Брянска

Общая информация

Описание гимназии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6» г. Брянска

Адрес: г. Брянск, ул. Брянского фронта 16 корп.1
Директор гимназии: Корнеенков Валерий Алексеевич, имеет высшую квалификационную категорию, имеет звание Почетный работник общего образования, награжден Почетным знаком «За развитие физической культуры и спорта».


Гимназия №6 построена в 1987 году, занятия в гимназии начались с 1 сентября 1987 года.
В своем составе гимназия имеет отдельно стоящие корпуса:
• основной учебный корпус – ул. Брянского фронта, 16\1
• бассейн
• тир
• теплица
• филиал школы искусств №9.

Гимназия работает по программе «Школа здоровья и развития»

Основная цель – создание условий, обеспечивающих высокий уровень образования учащихся при сохранении и укреплении их физического психического и нравственного здоровья через реализацию принципов здоровьесберегающих технологий.

Задачи педколлектива:

• формирование физически, психически и нравственно здоровой личности;
• обеспечение уровня и качества знаний, умений, навыков учащихся школы, соответствующего требованиям образовательного стандарта, а профильных классов — превосходящего требования проектов образовательного стандарта;
• освоение педагогами здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечивающих высокое качество образования учащихся при сохранении и укреплении их физического, психического и нравственного здоровья;
• в 1-4 кл.: создать условия для комфортного ощущения ребенка в школе для его полноценного развития, для сохранения его здоровья;
• в 5-9 кл.: создать условия для познания своих психических, физиологических и психологических, нравственных, умственных особенностей, понимания сущности здоровья и здорового образа жизни и использования этих знаний для решения проблем своего здоровья и развития;
• в 10-11 кл.: помочь выработать способность к самостоятельной организации здорового образа жизни и научиться управлять своим развитием, состоянием своего психического, физического и нравственного здоровья.

Для проведения мероприятий по оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья учащихся и работников гимназии имеется следующая база:

• спортивные залы – 2
• бассейн
• оздоровительный центр
• стадион
• тир
• корт
• оборудованная спортивная площадка
• тренажерный зал
• кабинет ритмики и хореографии
• медицинский кабинет
• процедурный кабинет
• кабинет психологов

На базе гимназии работают:

1. Филиал школы искусств №9
2. Школа олимпийского резерва по пулевой стрельбе «Спартаковец»
3. Спортивная школа по вольной борьбе «Вымпел»
4. Спортивная школа по футболу «Смена»