Финансовая отчетность по международным стандартам оао ржд

Новости для инвесторов

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2017 год

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» (далее – холдинг) по международным стандартам финансово отчетности (МСФО) учитывает результаты деятельности 194 дочерних компаний.

Доходы холдинга за 2017 год составили 2 252 млрд рублей, что на 5,6% выше результатов годом ранее (за 2016 год – 2 133 млрд рублей). Наибольший рост показали доходы от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре холдинга – на 9,5%, которые по итогам года составили 1 449 млрд рублей, что обусловлено ростом грузооборота на 6%, а также индексацией тарифов.

Доходы от предоставления логистических услуг группы GEFCO в евро выросли на 5,1% до 4,442 млрд евро.

Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 9% до 238 млрд рублей за счет индексации тарифов, а также существенного роста отправленных пассажиров (1 117,9 млн человек в 2017 году, что выше на 7,8% показателя 2016 года).

Реализация мероприятий по оптимизации операционных расходов (без учета убытков от обесценения основных средств) позволила холдингу зафиксировать их рост на 2,9% до 2 010 млрд рублей. Таким образом, темп роста доходов (5,6%) почти в 2 раза опередил темп роста операционных расходов.

Ключевыми факторами увеличения операционных расходов являются рост затрат на ремонт инфраструктуры и подвижного состава. Расходы на заработную плату и социальные отчисления выросли на 5,6% вследствие индексации (в среднем за 2017 год к 2016 году на 5,4% для рабочих и 5% для остальных категорий работников) и вывода работников из режима неполной занятости. При этом рост производительности труда составил 9,2% в результате проведения системной работы по снижению трудозатрат посредством совершенствования техники и технологических процедур. Себестоимость выросла всего на 0,9%, что существенно ниже среднегодовой инфляции 3,7%.

Операционные расходы (с учетом убытков от обесценения основных средств) за 2017 год составили 2 049 млрд рублей, что ниже прошлого года на 2,2% (за 2016 год – 2 095 млрд рублей).

EBITDA по итогам 2017 года достигла 496 млрд рублей, что выше на 11,8% показателя 2016 года (443 млрд рублей). В связи с ростом доходов и оптимизацией операционных расходов рентабельность по EBITDA увеличилась до 24,7% по сравнению с 23,6% в 2016 году.

Чистая прибыль холдинга за отчетный период составила 139,7 млрд рублей по сравнению с 10,3 млрд рублей за 2016 год. Такой рост вызван как улучшением результатов операционной деятельности, так и снижением отрицательного эффекта от обесценения основных средств по итогам года. Существенное снижения убытков от обесценения основных средств в 2017 году связано со стабилизацией долгосрочных прогнозов деятельности холдинга, в том числе принятием правительством России решения о введении долгосрочной тарифной политики ОАО «РЖД» до 2025 года.

Объем капитальных вложений холдинга РЖД в 2017 году достиг 528,7 млрд рублей по сравнению с 450,9 млрд рублей годом ранее.

Приоритетной задачей в 2017 году в рамках исполнения инвестиционной программы стала реализация проектов, имеющих общегосударственное значение и связанных с выполнением поручений президента и правительства Российской Федерации: модернизация БАМа и Транссиба, комплексная реконструкция участка Междуреченск – Тайшет, развитие Московского транспортного узла, обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна, строительство новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово. На год раньше срока было открыто движение по новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово. По итогам года ОАО «РЖД» реконструировано 2,5 тыс. километров железнодорожных путей, построено 131 км новых и вторых путей.

Несмотря на значительный рост инвестиционной программы и увеличение объема долговой нагрузки по холдингу с 942 млрд рублей до 1,1 трлн рублей, соотношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2017 года составило 1,97х, что практически соответствует 2016 года (1,94х). Показатель покрытия процентных расходов, который рассчитывается как соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) в 2017 году увеличился с 5,4х до 6,4х. Такой результат удалось достичь благодаря росту показателя EBITDA и сокращению процентных расходов в условиях проводимой ОАО «РЖД» работы по привлечению заимствований на более выгодных условиях.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» создано 1 октября 2003 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года № 585. 100% акций компании принадлежат Российской Федерации.

Новости редакции

Перед вами 12-й номер журнала, которым мы завершаем 2018 год. В конце года принято подводить итоги и намечать планы на будущее. Ведущие игроки складского рынка, например, уже сделали это в конце ноября на VI ежегодном круглом столе по складской недвижимости «Индустриальный Bollywood». Подробности о мероприятии читайте на страницах журнала.

Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала, в котором мы постарались собрать актуальную и достоверную информацию, начиная от классических цепей поставок и заканчивая логистическими инновациями.

Для тех, кто интересуется новинками в сфере логистики, рекомендуем статьи компании Comitas о высокоскоростных сортировочных системах, а также компании STILL, которая делится опытом автоматизации нового европейского распределительного центра сети мебельных магазинов CASA.

«Неизменным информационным партнером СеМАТ RUSSIA является журнал «ЛОГИСТИКА». В этом году наше издание стало единственным СМИ, выступившим партнером деловой программы выставки. Журнал распространялся на стойках регистрации программы, был представлен на собственном стенде, а также на стендах наших партнеров. Во все дни проведения СеМАТ RUSSIA мы распространили более 2 000 номеров, то есть журнал забрал с собой каждый третий посетитель выставки.

Смотрите так же:  Материнский капитал реализация до 3 лет

Из неопубликованного:

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность по МСФО за I полугодие 2018 года

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за I полугодие 2018 года.

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» (далее – холдинг) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) учитывает результаты деятельности 192 дочерних компаний.

Доходы холдинга за I полугодие 2018 года составили 1 164 млрд. рублей, что на 7,6% выше результатов годом ранее (за I полугодие 2017 года – 1 082 млрд. рублей).

Наибольший рост показали доходы от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре холдинга – на 4,8%, которые по итогам первого полугодия составили 751 млрд. рублей, что обусловлено ростом грузооборота на 4,3%, индексацией тарифа на грузовые перевозки. Cдерживающим фактором роста доходов данного сегмента стало увеличение доли низкомаржинальных грузов в структуре грузооборота.

Доходы от предоставления логистических услуг увеличились на 19,6% до 198 млрд. рублей за счет роста рублевого эквивалента выручки компании GEFCO от международных операций в условиях снижения среднего курса рубля к ключевым иностранным валютам по сравнению с 1 полугодием 2017 года. При этом выручка по Группе GEFCO в евро увеличилась на 6,2% по сравнению с 1 полугодием 2017 года до 2,4 млрд. евро.

Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 4,4% до 106 млрд. рублей, что обусловлено ростом пассажирооборота на 5,7 % за счет применения маркетинговых инициатив, а также ростом доходов, относящихся к скоростному сообщению.

Операционные расходы холдинга за 1 полугодие 2018 года составили 1 059,3 млрд. рублей, что выше аналогичного периода прошлого года на 7,3% (за 1 полугодие 2017 год – 987,2 млрд. рублей). Ключевыми факторами роста стали увеличение объемов перевозок, рост затрат на ремонт инфраструктуры и подвижного состава, значительный рост цен на дизельное топливо. Расходы на заработную плату и социальные отчисления выросли на 6,1% вследствие индексации заработной платы работникам (в октябре 2017 г. на 4% – рабочим и на 2,5% – остальным работникам, в марте 2018 г. – на 2,2% всем работникам) и вывода работников из режима неполной занятости. При этом рост производительности труда составил 6,5% за счет реализации технико-технологических мероприятий.

Показатель EBITDA по итогам 1 полугодия 2018 года достиг 256,2 млрд рублей, что выше на 4,7% показателя 1 полугодия 2017года (244,7 млрд рублей). Рентабельность по EBITDA в 1 полугодии 2018 составила 25%.

Чистая прибыль холдинга за отчетный период составила 64,8 млрд. рублей по сравнению с 53,3 млрд рублей за 1 полугодие 2017 года (+ 21,5%), в первую очередь за счет улучшения результатов операционной деятельности.

Объем капитальных вложений холдинга в 1 полугодии 2018 года составил 281 млрд. рублей по сравнению со 254 млрд. рублей годом ранее. ОАО «РЖД» продолжило реализацию проектов, направленных на обновление парка локомотивов, повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры, включая реализацию инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры. Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2018 год составляет 568 млрд. рублей.

Соотношение чистого долга холдинга к EBITDA на 30 июня 2018 года составило 2,26х по сравнению с 1,97х на 31 декабря 2017 года. Относительное увеличение долговой нагрузки обусловлено наращиванием кредитного портфеля с целью финансирования возросшей инвестиционной программы, а также ростом рублевого эквивалента валютных обязательств на фоне ослабления рубля от относительно отдельных мировых валют по сравнению с началом 2018 года.

Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 6,8х по итогам отчетного периода по сравнению с 6,3х годом ранее, что значительно превышает установленный в компании минимальный порог в 4,0х.

ОАО «Российские железные дороги» было создано 1 октября 2003 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года. 100% акций компании принадлежит государству.

Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Подвижной состав для химических грузов 2019»

Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор

Методика расчета потребного парка грузовых вагонов

Перевозки в цистернах будут дорожать

Математик Владимир Вознесенский выступил в ВШЭ с докладом: «Теория организации рынка обязательств вагонных операторов».

Объем транзитных перевозок «ОТЛК ЕРА» в сообщении Азия – Европа вырос на 60 % в 2018 году

ОАО «РЖД» публикует консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 1 полугодие 2017 года

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» по МСФО учитывает показатели 192 дочерних компаний.

Суммарные доходы холдинга за 1 полугодие 2017 года составили 1 082 млрд. рублей, что на 4,1% выше результатов годом ранее (1 040 млрд. рублей по итогам 1 полугодия 2016 года).
Доходы от грузовых перевозок холдинга выросли на 10,5% до 717 млрд. рублей за счет роста грузооборота на 7 % в условиях укрепления позитивных тенденций в российской экономике, а также за счет повышения средней доходной ставки. Доходы от пассажирских перевозок также увеличились на 10,5% до 102 млрд. рублей за счет роста пассажирооборота, снижения ставки НДС с 10% до 0% при одновременном росте средней стоимости проезда, а также за счет доходов от осуществления перевозок на МЦК.

Доходы от предоставления логистических услуг сократились на 13,0% до 165 млрд. рублей за счет снижения рублевого эквивалента выручки компании GEFCO по сравнению с 1 полугодием 2016 года, при этом выручка в евро увеличилась на 2% до 2,262 млрд. евро.

Операционные расходы холдинга по итогам 1 полугодия 2017 года выросли на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года до 987 млрд. рублей, в первую очередь, за счет роста затрат на электроэнергию в условиях индексации тарифов и за счет увеличения расходов на топливо на фоне роста объема работ и повышения цен. Увеличение затрат на заработную плату и социальные отчисления объясняется ростом объема работы и индексацией заработной платы в 2016-2017 годах. При этом необходимо отметить, что по итогам 1 полугодия 2017 года рост реальной заработной платы составил 2,6% при росте производительности труда на 10,2% за аналогичный период.

Смотрите так же:  Официальный сайт мировой суд набережные челны

Показатель EBITDA по итогам 1 полугодия 2017 года вырос на 11,2% по сравнению с 1 полугодием 2016 года и составил 245 млрд. рублей (220 млрд. рублей годом ранее). Рентабельность по EBITDA увеличилась с 24,5% в 1 полугодии 2016 года до 25,4% в 1 полугодии 2017 года на фоне роста доходов холдинга, а также за счет оптимизации операционных расходов в результате мероприятий по повышению эффективности деятельности компании.

Величина чистой прибыли холдинга за отчетный период составила 53 млрд. рублей по сравнению с 45 млрд. рублей годом ранее, в первую очередь, за счет улучшения результатов операционной деятельности.
Соотношение чистого долга холдинга к EBITDA на 30 июня 2017 года составило 2,08х по сравнению с 1,94х на 31 декабря 2016 года. Относительное увеличение долговой нагрузки холдинга обусловлено наращиванием кредитного портфеля с целью финансирования инвестиционной программы ОАО «РЖД», а также ростом рублевого эквивалента валютных обязательств на фоне ослабления рубля относительно отдельных мировых валют по сравнению с началом 2017 года. При этом рост показателя EBITDA за последние 12 месяцев частично компенсировал увеличение абсолютной величины долговых обязательств, а значение долговой нагрузки холдинга находится на приемлемом уровне для холдинга «РЖД» (не более 2,5х). По состоянию на 30 июня 2017 года ОАО «РЖД» осуществило значительную часть заимствований и погашений, запланированных на 2017 год.

Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 6,3х по итогам отчетного периода по сравнению с 5,1х годом ранее. Положительная динамика этого показателя объясняется ростом показателя EBITDA и сокращением процентных расходов в условиях проводимой компанией работы по привлечению заимствований на более выгодных условиях.
Объем капитальных вложений холдинга в 1 полугодии 2017 года составил 254 млрд. рублей по сравнению со 198 млрд. рублей годом ранее. ОАО «РЖД» продолжило реализацию проектов, направленных на обновление парка локомотивов, повышение пропускной способности и обеспечение безопасности железнодорожной инфраструктуры, включая реализацию инфраструктурных проектов в рамках государственных программ развития транспортной инфраструктуры.

*****
ОАО «Российские железные дороги» было создано 1 октября 2003 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года. 100% акций компании принадлежит Российскому Правительству.

ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ

Раскрытие эмитентом консолидированной финансовой отчетности

Сообщение о существенном факте
«О раскрытии эмитентом консолидированной финансовой отчетности, а также о представлении аудиторского заключения, подготовленного в отношении такой отчетности»

1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование): Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО «РЖД»
1.3. Место нахождения эмитента: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2
1.4. ОГРН эмитента: 1037739877295
1.5. ИНН эмитента: 7708503727
1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом: 65045-D
1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=4543

2. Содержание сообщения
2.1. Вид консолидированной финансовой отчетности эмитента (промежуточная или годовая):
Годовая консолидированная финансовая отчетность.
2.2. Отчетный период, за который составлена консолидированная финансовая отчетность эмитента: по состоянию на 31 декабря 2017 г. и за год, закончившийся на указанную дату.
2.3. Стандарты бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с которыми составлена консолидированная финансовая отчетность (Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО); общепринятые принципы бухгалтерского учета США (US GAAP); иные стандарты): Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
2.4. Сведения об аудиторе (аудиторской организации), подготовившем аудиторское заключение в отношении соответствующей консолидированной финансовой отчетности эмитента (фамилия, имя, отчество (если имеется) аудитора или полное фирменное наименование, место нахождения, ИНН (если применимо), ОГРН (если применимо) аудиторской организации) или указание на то, что в отношении соответствующей консолидированной финансовой отчетности эмитента аудит не проводился: Общество с ограниченной ответственностью «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ», 115035, Россия, Москва, Садовническая набережная, дом 77, строение 1. ИНН 7709383532, ОГРН 1027739707203.
2.5. Адрес страницы в сети Интернет, на которой эмитентом опубликован текст соответствующей консолидированной финансовой отчетности, а также текст аудиторского заключения, подготовленного в отношении такой отчетности: www.rzd.ru, http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=4543
2.6. Дата опубликования эмитентом текста соответствующей консолидированной финансовой отчетности, а также текста аудиторского заключения, подготовленного в отношении такой отчетности, на странице в сети Интернет. 18.04.2018.

3. Подпись
3.1 Начальник Управления консолидированной отчетности по международным стандартам финансовой отчетности Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» на основании приказа от 05.04.2017 г. №ЦБС-18, Устич Дмитрий Петрович.
3.2. Дата “18” апреля 2018 г.

Особенности методики составления консолидированной отчетности железнодорожного транспорта в соответствии с МСФО

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 02.04.2018 2018-04-02

Статья просмотрена: 122 раза

Библиографическое описание:

Елисеева А. А. Особенности методики составления консолидированной отчетности железнодорожного транспорта в соответствии с МСФО // Молодой ученый. — 2018. — №13. — С. 233-235. — URL https://moluch.ru/archive/199/49123/ (дата обращения: 31.01.2019).

Консолидированная финансовая отчетность ОАО «РЖД» отражает финансовое положение, результаты деятельности и изменения финансового положения ОАО «РЖД» в целом. Консолидированная финансовая отчетность дает пользователям более достоверную информацию, чем финансовая отчетность, представленная по каждой структурной единице ОАО «РЖД». Составление консолидированной отчетности ОАО «РЖД» в соответствии с МСФО регулируется МСФО 22 «Объединение компаний» и МСФО 27 «Консолидированная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании», а также иных МСФО в той степени, в которой они применимы к консолидированной финансовой отчетности.

Консолидированная отчетность ОАО «РЖД» в соответствии с МСФО может составляться только на основе финансовой отчетности предприятий ОАО «РЖД», составленной в соответствии с МСФО. В случае, если финансовая отчетность дочернего предприятия не составляется в соответствии с МСФО, его отчетность не может включаться в состав консолидированной финансовой отчетности ОАО «РЖД».

Консолидированная финансовая отчетность — это финансовая отчетность Группы предприятий, подготовленная исходя из допущения функционирования всей Группы как единого целого.

Смотрите так же:  От слова к звуку методическое пособие

Настоящие указания рассматривают двухуровневую подготовку консолидированной отчетности предприятий ОАО «РЖД».

Консолидированная финансовая отчетность первого уровня (КФО1) представляет собой консолидированную отчетность всех предприятий ОАО «РЖД» в разрезе каждого вида деятельности. Консолидированная финансовая отчетность второго уровня (КФО2) представляет собой консолидированную финансовую отчетность предприятий всех видов деятельности в составе ОАО «РЖД».

Функции Консолидации бухгалтерской отчетности в ЕК АСУФР группируются следующим образом (рис 1.):

– консолидация бухгалтерской отчетности по национальным стандартам по каждому виду основной деятельности;

– консолидация бухгалтерской отчетности по национальным стандартам по всем видам основной деятельности в целом;

Рис. 1. Функциональная структура консолидации бухгалтерской отчетности

– консолидация бухгалтерской отчетности по международным стандартам по каждому виду основной деятельности;

– консолидация бухгалтерской отчетности по международным стандартам по всем видам основной деятельности в целом;

Консолидированная финансовая отчетность железнодорожного транспорта (отрасли) составляется в два этапа.

На первом этапе составляется консолидированная финансовая отчетность по каждому виду основной деятельности, а именно:

– консолидированная финансовая отчетность по основной деятельности железных дорог;

– консолидированная финансовая отчетность по основной деятельности промышленных предприятий;

– консолидированная финансовая отчетность по основной деятельности снабженческих организаций;

– консолидированная финансовая отчетность по основной деятельности НИОКР;

– консолидированная финансовая отчетность по основной деятельности торговли и общественного питания;

– консолидированная финансовая отчетность по основной деятельности подрядных организаций;

– консолидированная финансовая отчетность по основной деятельности проектных организаций;

– консолидированная финансовая отчетность по основной деятельности предприятий сельского хозяйства.

КФО1 основной деятельности железных дорог составляется на основе финансовой отчетности УЖД и предприятий министерского подчинения, составленных в соответствии с МСФО.

КФО1 по прочим видам деятельности составляется на основе финансовой отчетности предприятий прочих видов деятельности, составленной в соответствии с МСФО.

На втором этапе составляется консолидированная финансовая отчетность отрасли в целом, которая объединяет консолидированную финансовую отчетность всех видов основной деятельности.

КФО2 составляется на основе КФО1 всех видов деятельности. Правила составления КФО1 и КФО2, в целом, одинаковы.

Финансовые отчеты предприятий, включаемые в состав КФО1 и КФО2, составляются за один и тот же отчетный период и на ту же отчетную дату.

Последовательность действий при подготовке консолидированной финансовой отчетности железнодорожного транспорта следующая:

– производится сверка взаимный расчетов и финансовых взаимоотношений между всеми участниками консолидированной группы (за исключением расчетов между предприятиями в рамках каждого вида деятельности);

– урегулируются несоответствия и разногласия в представленных данных;

– производится построчное суммирование консолидированных бухгалтерских балансов и консолидированных отчетов о прибылях и убытках всех видов основной деятельности в целях получения промежуточной отчетности;

– составляются таблицы элиминирования (исключения) внутригрупповых расчетов (баланс) и внутригрупповых оборотов (отчет о прибылях и убытках);

– из промежуточного баланса и промежуточного отчета о прибылях и убытках производится вычитание данных таблиц элиминирования;

– получаем консолидированную финансовую отчетность железнодорожного транспорта в целом.

Консолидированные таблицы элиминирования (исключения), подготовленные построчным суммированием соответствующих показателей всех видов основной деятельности отразят интенсивность взаимоотношений предприятий, входящих в систему ОАО «РЖД».

Сводная (консолидированная) отчетность железнодорожного транспорта составляется путем объединения отчетных показателей Управлениями железных дорог, предприятиями министерского подчинения и Министерством путей сообщения. В ней они отражают совокупные итоги работы всех предприятий, входящих в состав данной организации. Полученные в сводной отчетности обобщенные показатели хозяйственно-финансовой деятельности вышестоящей организации являются важным источником экономического анализа.

Необходимо еще раз отметить, что в контексте данной работы понятие «консолидация бухгалтерской отчетности» подразумевает составление сводной бухгалтерской отчетности, но не простое суммирование показателей всех участников, объединяемых в сводную отчетность, а ее составление с использованием взаимоисключения ряда показателей между предприятиями одного собственника.

Предлагаемая технология консолидации финансовой отчетности разработана в соответствии с Методикой консолидации и предполагает соблюдение следующих правил: показатели активов и пассивов балансов предприятий, включаемых в свод, необходимо суммировать; показатели баланса, отражающие взаимные расчеты и обязательства предприятий, в сводную отчетность не включаются; прибыль предприятий суммируется; взаимные доходы и расходы предприятия в консолидированную отчетность не включаются.

Прибыль РЖД по МСФО в 2017 году выросла в 14 раз

Москва, 18 апреля — «Вести.Экономика». Чистая прибыль холдинга РЖД за 2017 г. по МСФО составила 139,7 млрд руб. по сравнению с 10,3 млрд руб. за 2016 г., сообщила сегодня железнодорожная госкомпания.

«Такой рост вызван как улучшением результатов операционной деятельности, так и снижением отрицательного эффекта от обесценения основных средств по итогам года, — пояснили в компании. — Существенное снижения убытков от обесценения основных средств в 2017 г. связано со стабилизацией долгосрочных прогнозов деятельности холдинга, в том числе принятием правительством России решения о введении долгосрочной тарифной политики ОАО «РЖД» до 2025 г.».

Объем капитальных вложений холдинга РЖД в 2017 г. достиг 528,7 млрд руб. по сравнению с 450,9 млрд руб. годом ранее.

Несмотря на значительный рост инвестиционной программы и увеличение объема долговой нагрузки по холдингу с 942 млрд руб. до 1,1 трлн руб., соотношение чистого долга к EBITDA на 31 декабря 2017 г. составило 1,97х, что практически соответствует 2016 г. (1,94х).

Показатель покрытия процентных расходов, который рассчитывается как соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов), в 2017 г. увеличился с 5,4х до 6,4х.

Доходы от предоставления логистических услуг дочерней группы GEFCO в евро выросли на 5,1% до 4,442 млрд евро.

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) учитывает результаты деятельности 194 дочерних компаний.