Федеральный закон от 27.11.10 311-фз

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ
«О таможенном регулировании в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

27 июня, 11 июля, 6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 5 апреля, 28 июня, 2, 23 июля, 2, 21 декабря 2013 г., 12 марта, 5 мая, 4 июня, 24 ноября, 29 декабря 2014 г., 8 марта, 6, 20 апреля, 13 июля, 30 декабря 2015 г., 23 июня, 28 декабря 2016 г., 18 июня, 29 июля, 28, 29 декабря 2017 г., 3 августа, 28 ноября 2018 г.

Принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года

Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

27 ноября 2010 г.

Определены особенности таможенного регулирования в России. Это необходимо, поскольку с 1 июля 2010 г. в нашей стране применяется Таможенный кодекс (ТК) Таможенного союза (ТС). Данный акт содержит множество норм, отсылающих к национальному законодательству государств-членов ТС.

Закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе в Россию, вывозе из нее и транспортировке по ее территории. Установлены правила, по которым определяется страна происхождения товара, применяются таможенные процедуры в условиях функционирования ТС.

Вводится новое понятие — уполномоченный экономический оператор (УЭО). Согласно ТК ТС такой статус присваивается юрлицу, которое отвечает ряду требований. В частности, предоставило обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн евро. Ведет внешнеторговую деятельность не менее 1 года и т. д. УЭО имеет право на специальные упрощения. Напр., выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

Обеспечивать внесение таможенных платежей и налогов не нужно в отношении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение за пределы страны.

Определено, когда срок выпуска товаров могут продлить в пределах 10 рабочих дней после регистрации таможенной декларации.

Правительство РФ установит, когда ее можно подать в письменном виде. В других случаях — только электронная форма. Оно будет регулировать порядок создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов.

Пошлины, налоги можно вносить через терминалы, банкоматы. На сумму излишне произведенных (взысканных) платежей, не возвращенную в срок, начисляются проценты.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, кроме отдельных положений. С указанного времени утрачивает силу ТК РФ. Исключение составляют следующие положения. Ставки сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. Их размер должен ограничиваться приблизительной стоимостью услуг и не может превышать 100 тыс. руб.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением частей 1 — 4 статьи 130, статей 189, 190 и частей 2 — 10 статьи 191

Части 1 — 4 статьи 130 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2011 г.

Статьи 189, 190 и части 2 — 10 статьи 191 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2013 г.

Действие положений пункта 3 части 2 статьи 120 настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 ноября 2010 г. N 269, в «Парламентской газете» от 3 декабря 2010 г. N 63, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6252

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 сентября 2018 г., изменения, внесенные частью 2 статьи 397 названного Федерального закона, вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 470-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г. и применяются со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного в г. Москве 11 апреля 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 августа 2017 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 510-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 463-ФЗ

Изменения вступают в силу в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 262-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 40 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 73-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в часть 4 статьи 168 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 113-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 361-Ф3

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

В 311-ФЗ внесли изменения

К проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 303 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 303 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Законопроект) разработан в целях устранения несоответствия норм Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) нормам таможенного законодательства Таможенного союза, а также уточнения полномочий Правительства Российской Федерации по определению требований и условий специальной таможенной процедуры.

В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенная процедура – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 202 ТК ТС специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства – члена Таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза.

Перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура (далее – Перечень), и условия помещения товаров под такую таможенную процедуру, утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 329.

В настоящее время в Перечне поименованы девять категорий товаров, каждая из которых имеет свое целевое назначение по использованию (предназначение).

Частью 1 статьи 303 Федерального закона установлено, что специальная таможенная процедура – это процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией Таможенного союза, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без

применения мер нетарифного регулирования.

Однако Перечнем установлены случаи, когда товары помещаются под специальную таможенную процедуру с уплатой таможенных пошлин, налогов (пункт 5 Перечня). Таким образом, положения части 1 статьи 303 Федерального закона вступают в противоречие с требованиями пункта 5 Перечня в части применения к товарам, помещенным под специальную таможенную процедуру, мер нетарифного регулирования.

Смотрите так же:  Приказ увольнения в связи с сокращением

Положения глав 29 – 43 ТК ТС определяют содержание определенной таможенной процедуры, условия помещения товаров под таможенную процедуру, сроки нахождения товаров под таможенной процедурой, возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты, завершение, приостановление и возобновление действия таможенной процедуры, ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, что в совокупности представляет собой требования и условия таможенной процедуры.

В целях исключения несоответствия положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле положениям таможенного законодательства Таможенного союза при применении специальной таможенной процедуры, а также уточнения полномочий Правительства Российской Федерации по определению специальной таможенной процедуры предлагаются изменения в статью 303 Федерального закона, согласно которой из содержания специальной таможенной процедуры, которое приведено в части 1 статьи 303 Федерального закона, исключены положения о применении мер тарифного и нетарифного регулирования, запретов и ограничений, а частью 2 Правительству Российской Федерации предоставляются полномочия по установлению положений, определяющих для таможенных целей требования и условия специальной таможенной процедуры. Кроме того, Правительству Российской Федерации предоставляются полномочия по установлению условий помещения отдельных категорий товаров под специальную таможенную процедуру в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, как, например, это установлено в пункте 9 Перечня.

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» претерпел изменения

Об изменениях Федерального закона «О таможенном регулировании»:
С 1 августа 2017 года Правительство РФ может своими решениями вводить запрет на оборот отдельных категорий товаров. Кроме того, таможенные органы получили законодательно закрепленное право останавливать автомобили, массой свыше 3,5 тонн, в которых перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем.

Таким образом, изменения в официальный документ фиксируют наделение Правительства РФ правом своими решениями вводить запрет на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров. Так, в частности, речь идет о товарах, при ввозе которых на территорию государств Евразийского экономического союза уплачены таможенные пошлины по ставкам, отличным от установленных единым таможенным тарифом союза. Также к такой категории относятся товары, в отношении которых при их ввозе в РФ из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, применяются меры таможенно-тарифного регулирования или запреты и ограничения в одностороннем порядке.

Как пояснил «Российской газете» начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерий Селезнев: «Изменение законодательства позволит таможне повысить эффективность работы по выявлению и пресечению незаконного ввоза в Россию санкционных товаров. Для того чтобы не допускать их проникновения на территорию страны, ФТС России организован контроль на внешнем контуре в местах, приближенных к госгранице, на магистралях, ведущих в крупные города, а также непосредственно на территориях оптово-распределительных центров и в местах розничной торговли.

Как поясняют в таможне, патрулирование автотрасс осуществляется мобильными группами. И если раньше данная работа проводилась исключительно совместно с экипажами ГИБДД, то теперь таможенные органы наделены правом самостоятельно останавливать грузовые фуры.

Новые правила распространяются на 22 региона страны. Соответствующие поправки в ФЗ «О таможенном регулировании» подписал президент РФ В. Путин во вторник.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Новый закон о таможенном регулировании в России: обзор главных изменений

Что произошло?

Президент России подписал Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который принят на замену Закону от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Что регулирует Закон?

Предметом регулирования нового закона являются отношения, связанные с ввозом, вывозом товаров, их перевозкой по территории РФ под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Кроме того, документом определены права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и др.

Что нового принёс Закон?

Новый закон состоит из 68 глав, в то время как его предшественник только из 47. В числе нововведений стоит выделить возможности: использования «реестрового обеспечения» таможенного представителя при таможенном декларировании товаров, выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, представления предварительной информации на английском языке

Зачем потребовалось принимать новый Закон?

Закон принят в связи с вступлением в силу с 01.01.2018 года Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС). ТК ЕАЭС содержит отсылочные нормы, согласно которым регулирование ряда правоотношений, либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативного правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств — членов ЕАЭС.

Законом установлены особенности таможенного регулирования в России в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нём реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Поправки направлены на обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц в связи с экспортом и импортом товаров, создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и др.

Каковы новые правила по уплате таможенных пошлин на товары для личного потребления?

Новый закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств в рамках платёжной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа.

Кроме того, оплата таможенных пошлин физлицами в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях станет возможна в отделениях «Почты России».

Что поменялось в порядке выдачи предварительных решений на товары?

Сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения и классификации товара. В частности, решения о классификации товара таможенные органы будут принимать в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о классификации товара. Раньше этот срок составлял 90 дней. При этом предварительное решение о классификации товара будет действовать в течение 5 лет со дня его принятия (вместо 3 лет). Также появится возможность получать предварительное решение о происхождении товаров. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС из конкретной страны. Их тоже выдадут не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления. Ещё можно будет получить предварительное решение по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение таможенный орган примет не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Появилась ли новая таможенная процедура?

Да, например, поправками реализована таможенная процедура свободного склада. В соответствии с этой процедурой товары размещаются и используются на свободном складе без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Установлены правила применения такой процедуры и возможность Правительства России вводить дополнительные ограничения.

Какие изменения предусмотрены в области таможенного контроля?

Таких поправок довольно много. Например, определён срок проведения камеральной проверки – 90 календарных дней, и этот срок может быть продлён на 120 календарных дней. Раньше подобные сроки не были определены. Разрешено передавать третьим лицам условно выпущенные товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, для монтажа и наладки. Появилась отдельная норма, посвящённая проверке маркировки товаров.

Какие новеллы появились в части возврата авансового платежа?

Новым законом предусмотрен срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей и возврата авансовых платежей не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днём поступления заявления о возврате авансовых платежей в таможенный орган. В прежнем законе этот срок не был установлен и растягивался на более длительный период.

До 20 календарных дней сократился срок на получение отчёта о расходовании денежных средств, внесённых в качестве авансовых платежей (ранее этот срок составлял 30 календарных дней).

Есть ли негативные изменения для декларантов?

Да, например, отсрочку уплаты таможенных платежей можно получить только на один месяц. Ранее этот срок составлял от 1 до 6 месяцев.

Какие ещё предусмотрены изменения?

Законом предусмотрено множество нововведений, их которых выделим следующее: поправки предусматривают выплату процентов плательщику таможенных платежей в случае, если нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных таможенных пошлин привело к негативным для него последствиям. Проценты выплачиваются в размере 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ от суммы переплаты за каждый день просрочки.

Когда Закон № 289-ФЗ вступает в силу?

Закон вступает в силу 4 сентября 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В частности, предусматривается, что положения касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 01.01.2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме — с 2022 года.

Долго ли продлится переходный период в обновлении таможенных правил?

С 04.09.2018 года перестанет действовать большинство статей Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Однако некоторые останутся действующими и утратят силу позже. В частности, это статьи, регламентирующие порядок получения статуса уполномоченного экономического оператора.

Полностью Закон № 311-ФЗ утратит силу к 2020 году.

Закон о таможенном регулировании в РФ

Верно изложенный бланк укрепит в устранении трудностей при придумывании важного документа. Это поможет сэкономить на найме юриста. Сохраненные средства для руководителя не лишние. Перед тем как использовать шаблон, конечно нужно тщательно прочитать напечатенные в нем ссылки законодательства. В настоящем они могли потерять свою актуальность.

На территории Российской Федерации таможенное дело признано совокупностью методов и средств обеспечения соблюдения мер регулирования таможенно-тарифного характера, а также запретов и ограничений в сфере ввоза и вывоза товара на территорию РФ и из нее соответственно. Деятельность в области таможенного дела регламентируется рядом законодательных документов, при этом таможенное регулирование осуществляется строго в соответствии с нормами Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Закон о таможенном регулировании в РФ достаточно объемен, в своей структуре он содержит 8 разделов, которые подразделяются на 47 глав и 325 статей. Раздел 1 являет собой общие положения законодательного акта, в него входят 11 глав и 113 статей. Глава 1 устанавливает важнейшие аспекты таможенного регулирования и таможенного дела в РФ. Статьями 1-5 определены цели и предмет закона, руководство таможенным делом, правовое регулирование в области таможенного дела и основные термины, используемые в этой области: ввоз товаров в Российскую Федерацию, внутренние налоги, вывоз товаров из Российской Федерации, счет Федерального казначейства, товары, российское лицо и другие. Статьи 6-8 регламентируют действие отдельных законодательных актов РФ в области таможенного дела во времени и в пространстве и устанавливают требования к этим нормативно-правовым документам.

Глава 2 закона о таможенном регулировании в РФ посвящена таможенным органам, глава разбита на 4 параграфа, первый из которых регулирует систему таможенных органов.

Так, статьями 9-14 фиксируются таможенные органы, в том числе должностные лица, и их место в системе государственных органов РФ, систему таможенных органов, принципы деятельности и функции, флаг, вымпел и эмблему таможенных органов, и место их нахождения. Параграф 2 устанавливает обязанности, права и ответственность таможенных органов и должностных лиц. Статьями 15-19 регулируется соблюдение органами требований таможенного законодательства Таможенного союза (ТС), обязанности и права должностных лиц, время и оценка работы таможенных органов. Права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля и в отношении автомобильных транспортных средств, а также обязательства исполнения требований таможенных органов зафиксированы в статьях 20-22, взаимодействие таможенных органов с другими гос.органами, ведомственный контроль за деятельностью и ответственность таможенных органов в статьях 23-24. Параграфы 3-4 регулируют вопросы в области применения таможенными органами физической силы или специальных средств и формы материально-технического обеспечения таможенных органов.

Смотрите так же:  Маркетинговый договор с аптечной сетью

Обжалование решений, действий таможенных органов, информирование и консультирование в области деятельности таможенных органов осуществляется посредством статьей 36-53 глав 3-4 закона. Общие положения деятельности в сфере таможенного дела регулируются главой 5 закона, в том числе, определяются таможенные представители, таможенные перевозчики, владельцы склада временного хранения, владельцы таможенного склада и владельцы магазина беспошлинной торговли. Деятельность уполномоченного экономического оператора регулируется статьями 85-96 главы 6, информационные системы и информационные технологии – статьями 97-101 главы 7. Кроме того, статьями глав 8-11 этого раздела регулируется таможенная статистика, классификация товаров и их таможенная стоимость.

Раздел 2 закона о таможенном регулировании в РФ отвечает на основные вопросы в области таможенных платежей. Так, глава 12 регулирует общие положения об уплате таможенных платежей, глава 13 устанавливает размеры авансовых платежей, глава 14 определяет виды таможенных сборов, 15 – изменение срока уплаты таможенных пошлин и налогов. Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, возврат таможенных пошлин и иных денежных средств, а также взыскание таможенных платежей осуществляется в соответствии с нормами статей глав 16-18 законодательного документа.

Скачать закон о таможенном регулировании в РФ (раздел 1-2)

ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Федеральный Закон от 27.11.2010 №311—ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» является наряду с Таможенным кодексом Таможенного Союза России, Казахстана и Белоруссии и Таможенным кодексом Российской Федерации (в части не утратившей юридическую силу) основным источником таможенного права на территории страны. В отличие от ТК ТС данный федеральный закон действителен только на территории Российской Федерации и не имеет законной силы ни в Белоруссии, ни в Казахстане. Нормативно-правовые акты Федеральной Таможенной службы России (ФТС РФ), Постановления Правительства РФ и Указы Президента РФ не могут противоречить нормам комментируемого закона. Органы управления субъектов РФ вообще не имеют права издавать свои акты в области таможенного дела.

ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» призван уточнить и дополнить ТК ТС. В частности, ст. 204 ФЗ №311 устанавливает основной формой таможенной декларации электронную (в то время как ТК ТС не дает пояснений по этому вопросу, лишь предполагая возможность использования письменной или электронной формы). На примере этой статьи также хорошо прослеживается эволюция национального таможенного законодательства. ТК РФ подразумевал, что основной формой декларирования является письменная. Федеральный закон №311 устанавливает, что в особых случаях (по Постановлению Правительства РФ) основной формой декларации может становиться письменная (обычно подобная оговорка делается в отношении определённой товарной группы, или отдельной таможенной процедуры).

Закон «О таможенном регулировании в РФ» используется ту же терминологию и понятийный аппарат, что и ТК ТС (необходимо для унификации). Таким образом, по сравнению с ТК РФ произошли изменения, например, таможенный брокер теперь именуется таможенным представителем (из-за различного содержания термина «брокер» в РФ, республиках Казахстане и Белоруссии), а таможенный режим – таможенной процедурой. Последнее несколько затрудняет понимание логики настоящего закона и ТК ТС, т.к. под процедурой может подразумеваться и набор неких действий, как совокупность таможенных операций. Однако в целом ФЗ №311 соответствует и ТК ТС, и ТК РФ.

После окончательной утраты законной силы Таможенным кодексом РФ, его место займет ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Будучи фактически международным договором, ТК ТС имеет большую силу, чем ФЗ №311. В случае возникновения противоречия необходимо руководствоваться нормами ТК ТС. ФТС РФ имеет право предлагать внесение изменений в ФЗ №311, но окончательное решение принадлежит Правительству РФ. Как и в случае с любым другими федеральным законом, такие изменения, прежде чем быть внесены, должны пройти проверку Министерством юстиции Российской Федерации на предмет соответствия Конституции РФ и другим законам. Нормы ФЗ №311 применяются совместно с нормами ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» и «О валютном регулировании и валютном контроле».

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Определены особенности таможенного регулирования в России. Это необходимо, поскольку с 1 июля 2010 г. в нашей стране применяется Таможенный кодекс (ТК) Таможенного союза (ТС). Данный акт содержит множество норм, отсылающих к национальному законодательству государств-членов ТС.

Закреплены основные принципы перемещения товаров при их ввозе в Россию, вывозе из нее и транспортировке по ее территории. Установлены правила, по которым определяется страна происхождения товара, применяются таможенные процедуры в условиях функционирования ТС.

Вводится новое понятие — уполномоченный экономический оператор (УЭО). Согласно ТК ТС такой статус присваивается юрлицу, которое отвечает ряду требований. В частности, предоставило обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн евро. Ведет внешнеторговую деятельность не менее 1 года и т. д. УЭО имеет право на специальные упрощения. Напр. выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

Обеспечивать внесение таможенных платежей и налогов не нужно в отношении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение за пределы страны.

Определено, когда срок выпуска товаров могут продлить в пределах 10 рабочих дней после регистрации таможенной декларации.

Правительство РФ установит, когда ее можно подать в письменном виде. В других случаях — только электронная форма. Оно будет регулировать порядок создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов.

Пошлины, налоги можно вносить через терминалы, банкоматы. На сумму излишне произведенных (взысканных) платежей, не возвращенную в срок, начисляются проценты.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, кроме отдельных положений. С указанного времени утрачивает силу ТК РФ. Исключение составляют следующие положения. Ставки сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ. Их размер должен ограничиваться приблизительной стоимостью услуг и не может превышать 100 тыс. руб.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Закон РФ «О таможенном тарифе»

1. Таможенное дело и таможенное регулирование в РФ – как виды деятельности.

2. Понятие, предмет и метод таможенного права РФ.

3. Таможенные правоотношения, Их особенности.

4. Субъекты таможенного права.

5. Источники таможенного права.

6. Правовые акты в области таможенного дела.

7. Таможенный кодекс РФ: структура, содержание.

8. Закон РФ «О таможенном тарифе»: структура и содержание.

9. Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

10. Порядок обжалования решений, действий бездействий таможенных органов и их должностных лиц.

11. Порядок рассмотрения жалобы.

12. Основные понятия: Таможенная территория,таможенная граница, перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств, декларант, таможенные операции и таможенные процедуры.

13. Система таможенных органов РФ. Полномочия. Функции.

14. Понятие и виды таможенных режимов. Общие положения их применения.

15. Выпуск товаров для внутреннего потребления и экспорт. Условия помещения товаров под режим.

16. Таможенные режимы переработки товаров. Определения режимов переработки. Общие и особенные требования.

17. Таможенный склад, как таможенный режим и как вид деятельности в сфере таможенного дела.

18. Реимпорт и реэкспорт. Условия помещения товаров.

19. Уничтожение и отказ в пользу государства.

20. Беспошлиная торговля – как таможенный режим и как деятельность в области таможенного дела.

21. Перемещение припасов. Содержание режима. Перечень товаров помещаемых под режим.

22. Международный таможенный транзит. Содержание режима. Условия помещения товаров.

23. Временный ввоз и временный вывоз товаров. Содержание режимов и их особенности.

24. Перечень товаров в отношении которых устанавливается иной таможенный режим.

25. Таможенный тариф. Понятие. Виды ставок пошлин.

26. Сезонные и особые пошлины. Процедура применения и правовая основа.

27. НДС, АКЦИЗЫ, Таможенные сборы.

28. ТН ВЭД и предварительное решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.

29. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов.

30. Порядок, формы и сроки уплаты таможенных пошлин и налогов.

31. Условия и основания отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов.

32. Определение и заявление таможенной стоимости товаров.

33. Перечень товаров освобождаемых от пошлин.

34. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей и общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей.

35. Определение страны происхождения товара.

36. Документальное подтверждение страны происхождения товаров.

37. Основные положения таможенного оформления.

38. Процедура прибытия и убытия товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ.

39. Внутренний таможенный транзит. Понятие. Условия выдачи разрешения на ВТТ и сроки доставки товаров и транспортных средств.

40. Меры по соблюдению процедуры внутреннего таможенного транзита.

41. Порядок оформления завершения внутреннего таможенного транзита.

42. Временное хранение товаров. Понятие. Условия помещения товаров на СВХ. Сроки временного хранения.

43. Особенности хранения товаров на СВХ таможенных органов, на складе получателя товаров и перевозимых железнодорожным транспортом.

44. Декларирование товаров. Субъекты и объекты декларирования. Место и срок декларирования. Виды деклараций.

45. Декларант. Понятие. Права и обязанности.

46. Документы и сведения представляемые для декларирования товаров.

47. Процедура принятия таможенной декларации и внесения дополнений и изменений в декларацию.

48. Таможенный брокер. Понятие. Права и обязанности. Условия прекращения деятельности.

49. Перемещение товаров физическими лицами через таможенную границу РФ

50. Специалист по таможенному оформлению. Аттестация. Условия прекращения деятельности.

51. Таможенный контроль

52. Формы контроля, Способы контроля

53. Проверка документов и сведений

63. Зона таможенного контроля

64. Истребование необходимых документов и сведений

65. Таможенная идентификация

66. Экспертизы и исследования

67. Информационные ресурсы

68. Технические средства

Таможенное дело и таможенное регулирование в РФ – как виды деятельности.

Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства. С помощью таможенного регулирования государство влияет на внешнеэкономический оборот страны, а также на свой внутренний рынок путем установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары. Государственное таможенное регулирование импорта и экспорта товаров есть мера объективная, так как от того, как это регулирование будет построено, во многом зависит степень развития экономики страны. Благодаря же постоянному контролю за потоком товаров через таможенную границу государство стремится обезопасить как свои собственные интересы, так и интересы граждан. Так, увеличение потока товаров через таможенную границу, особенно в последние десятилетия, благодаря переменам, связанным с либерализацией внешнеэкономической деятельности России, заставило ее руководство проводить более грамотную и взвешенную таможенную политику, заключающуюся в тщательных и продуманных импортно-экспортных связях с другими участниками торговых отношений, а именно – установление различного рода взиманий на ввоз-вывоз различного рода товаров, т. е. на избыточное количество товаров, вывозимых из страны (экспорт) устанавливаются одни таможенные пошлины, а на товары, в недостаточном количестве ввозимые в страну (импорт), – другие.

Смотрите так же:  Пфр стаж договор

Таможенная политика – это система различного рода мер (экономических, правовых и т. д.), направленных на содействие обеспечению экономического развития и экономической безопасности страны. По своей структуре таможенная политика подразделяется на два вида:

1) протекционистская политика, предусматривающая защиту государством своей национальной экономики, всяческое стимулирование и поощрение к ее развитию путем высоких таможенных пошлин, ограничений и запретов на ввозимые зарубежные товары для обеспечения минимальной конкуренции на внутреннем рынке и таким образом поддержки развития отечественного производителя;

2) политика свободной торговли (фритредерство), направленная на поощрение импорта зарубежных товаров и насыщение внутреннего рынка этими товарами путем минимальных таможенных ставок, запретов и ограничений, связанных с импортированием.

Понятие термина «таможенное дело» в его современном смысле представляет собой достаточно сложный комплекс отношений, связанных с обеспечением интересов государства во внешней и внутренней политике. В соответствии со п. 2 ст. 1 ТК РФ таможенное дело в РФ представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Структура таможенного дела выделяется исходя из ТК РФ и представляет собой таможенную политику, порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенный контроль, таможенное оформление и другие меры. Но структура таможенного дела не является постоянной в силу различных новых целей и задач таможенной политики государства, способов и методов ее осуществления.

Таможенные операции представляют собой действия, совершаемые таможенными органами по отношению к товарам и транспортным средствам, пересекающим таможенную границу. К ним относятся таможенное оформление, таможенный контроль, таможенные платежи и т. д.

Таможенные процедуры представляют собой комплекс мер по порядку совершения таможенных операций и способов их осуществления, которые предусматривают перемещение транспортных средств, перемещение товаров физическими лицами, перемещение товаров отдельными категориями граждан, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях, перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач.

Таможенный тариф – это нормативный документ, в котором содержится перечень групп товаров и ставки таможенных пошлин на эти товары, взимаемые при перемещении этих товаров через таможенную границу. Таможенный тариф является основополагающим звеном в системе способов таможенного регулирования, так как он является регулятором внешнеторговых связей государства с другими странами.

Таможенный тариф включает в себя следующие элементы: таможенную пошлину и ее ставки, таможенную стоимость товаров и таможенные льготы на различные виды товаров.

Таможенная статистика является частью таможенного дела РФ и заключается в наблюдении, изучении, обработке и анализе процессов и явлений, происходящих во внешнеторговых операциях государства, а также в сборе и анализе сведений о способах достижения таможенной политики государства, а именно: о таможенных платежах, таможенном и валютном контролях, различных таможенных правонарушениях и мер ответственности за эти правонарушения, контрабанде товаров, незаконном экспорте технологий, услуг, сырья и пр.

Понятие, предмет и метод таможенного права РФ.

Таможенное право представляет собой совокупность нормативных правовых актов, санкционированных государством и предназначенных для регулирования широкого круга таможенных правоотношений.

Таможенное право, как и любая другая отрасль права, имеет предмет и метод правового регулирования.

Предметом правового регулирования в таможенном праве является широкий круг общественных отношений, возникающих при движении товаров через таможенную границу, регулируемых в таможенном праве соответствующими законами и актами этой сферы деятельности государства как составной его внутренней и внешней политики.

Предмет таможенного права содержит емкий, с достаточно сложной системой комплекс регулируемых отношений, который следует разделять на отдельные элементы по характеру этих отношений. Назовем лишь некоторые положения из ТК РФ:

1) общественные отношения, связанные с организацией таможенного дела (гл. 2 ТК РФ);

2) общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств (разд. 2 ТК РФ);

3) общественные отношения, связанные с регулированием таможенных режимов (гл. 4—18 ТК РФ);

4) общественные отношения, связанные с взиманием таможенных платежей (разд. 3 ТК РФ);

5) общественные отношения, связанные с предварительными операциями (гл. 22 ТК РФ);

6) общественные отношения, связанные с таможенным оформлением (гл. 21 ТК РФ).

Таможенное право традиционно характеризуется двумя основными методами: императивным и диспозитивным:

1) императивный метод характеризуется неравенством сторон, между которыми возникают те или иные правовые отношения, т. е. между таможенными органами и отдельными лицами, пересекающими таможенную границу;

2) диспозитивный метод заключается в возможности согласования с таможенными органами отдельных положений договоров, заключаемых при пересечении таможенной границы.

Существует несколько принципов таможенного права:

1) принцип законности. В основе этого принципа лежит обязательное соблюдение всеми участниками таможенных отношений Конституции РФ, установленных государством законов и иных нормативных правовых актов в области таможенной политики вне зависимости от статуса лиц и органов, вступающих в таможенные правоотношения;

2) принцип демократизма. Этот принцип обозначает, что таможенное право служит государству и народу своей страны, а также что все субъекты таможенных правоотношений имеют равные права в осуществлении своей внешнеэкономической деятельности;

3) принцип обеспечения эффективности таможенно-правовых средств и инструментов. Он означает, что таможенное право не может реализовываться на основе устаревших методов и порядков. Оно должно находиться в постоянном поиске новых способов достижения таможенной политики;

4) принцип свободы выбора таможенного режима, суть которого заключается в свободном выборе таможенного режима лицами, экспортирующими либо импортирующими товары через таможенную границу.

Таможенные правоотношения, Их особенности.

Таможенные правоотношения — урегулированные нормами таможенного права общественные отношения, участники которых в ходе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств выступают в качестве носителей соответствующих прав и обязанностей. Таким образом, таможенные правоотношения являются юридической формой взаимодействия участников общественных отношений в таможенной сфере.

Таможенные правоотношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, выступают в качестве объекта таможенного права. Правоотношения в таможенной сфере возникают по поводу товаров и транспортных средств, которые являются объектами таможенных правоотношений, перемещаемые через таможенную границу, поскольку действия участников таких отношений складываются на основе правовых норм, регулирующих порядок их перемещения.

В соответствии с ТК РФ под товаром понимается любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также транспортные средства, которые выступают в качестве товара. В то же время транспортное средство может не рассматриваться в качестве товара, когда оно выступает как средство для перевозки товаров или пассажиров, т.е. оно не является предметом договора о внешнеторговой сделке.

ТК РФ определяет круг правоотношений, который регулируется таможенным законодательством. Указанные в ТК правоотношения складываются по поводу порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; установления и применения таможенных режимов; декларирования товаров и транспортных средств; уплаты таможенных пошлин налогов; осуществления таможенного контроля; обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Необходимым признаком правоотношения является то, что они возникают, изменяются, прекращаются, имея в основе правовые нормы, выражающие волю государства. Правовые нормы определяют также состав участников правоотношений, их права и обязанности, способы обеспечения правоотношений от возможных нарушений.

Правоотношения представляют собой различного рода связи их участников, реализующих субъективные права и выполняющие юридические обязанности. Государственное обеспечение является одной из основ складывающихся правоотношений, которое предполагает возможность принуждения к должному поведению и поддержанию установленного правопорядка.

Для раскрытия характера таможенных правоотношений следует учитывать сферу их возникновения и особенность правового регулирования. Рассматриваемые правоотношения возникают в сфере повышенной заинтересованности государства в создании соответствующего правопорядка на таможенной границе, который бы позволял осуществлять перемещение товаров с соблюдением государственной, общественной, экологической безопасности, интересов федерального бюджета, что оказывает влияние на метод правового регулирования отношений.

Возникновение, развитие, прекращение таможенных правоотношений связано с осуществлением таможенного контроля, являющегося одним из видов государственного контроля. Таможенные органы, осуществляющие такой контроль, как участники правоотношений наделены государственно-властными полномочиями.

Отнесение правоотношений к категории таможенных предполагает их классификацию исходя из отраслевой принадлежности, поскольку они регулируются нормами таможенного права. Если таможенные правоотношения рассматривать с точки зрения формы распределения прав и обязанностей их участников, то их можно распределить на простые, т.е. когда одна сторона правоотношения обладает правами, а другая — обязанностями, и сложные, когда каждая из сторон наделена как правами, так и обязанностями.

В таможенной сфере преобладают сложные правоотношения, т.к. их участники, как правило, выполняют ряд действий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в связи, с чем они наделяются как правами, так и обязанностями.

Таможенные правоотношения всегда имеют двусторонний характер, т.е. праву одного из участников этого отношения соответствует обязанность другого, и наоборот. Так, лицо, перемещающее товары, вправе обратиться в таможенный орган для проведения соответствующей таможенной процедуры, таможенный орган, в свою очередь, обязан принять решение по такому обращению. При рассмотрении обращения таможенный орган вправе потребовать от лица, перемещающего товары, представления документов и самого товара для проведения таможенного контроля. На лицо, перемещающее товары, законом возложена обязанность, представить такие документы и товары. Взаимная связь прав и обязанностей участников правоотношения присутствует до завершения таможенных процедур.

По характеру воздействия на участников таможенные правоотношения являются регулятивными, поскольку в них устанавливаются конкретные права и обязанности.

Таможенные правоотношения могут возникнуть при наличии соответствующих условий, которые предусмотрены таможенно-правовыми нормами. В качестве таких условий выступают юридические факты, т.е. конкретные обстоятельства, с которыми нормы таможенного права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Юридическими фактами могут быть, например, подача заявления или декларации, действие непреодолимой силы, авария, разрешение, выдаваемое таможенным органом и т.д.

В зависимости от правовых последствий юридические факты можно подразделить на правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие. К первой группе юридических фактов можно отнести пересечение таможенной границы, подача заявления об осуществлении внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение и т.д. Ко второй группе можно отнести подачу декларации об изменении процедуры использования товаров, подачу заявления об изменении, дополнении сведений в таможенной декларации. К третьей группе можно отнести заявление об отзыве таможенной декларации.

По волевому признаку юридические факты подразделяются на события и действия, в первом случае наступление правовых последствий не зависит от воли людей, например, действие непреодолимой силы, истечение установленного срока, во втором случае порождаемые правовые последствия являются результатом волевого проявления людей, например, пересечение таможенной границы, подача таможенной декларации. Действия являются преобладающими среди юридических фактов для возникновения, изменения, прекращения таможенных правоотношений. В свою очередь, действия могут быть правомерными, т.е. соответствующими положениям таможенно-правовых норм, и неправомерными, когда они не согласуются с ними.