Федеральный закон о трудовых пенсиях в рф 173

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2018

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Структура закона

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2018 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

О трудовых пенсиях в РФ 2019 года (N 173-ФЗ редакция 2018-2019)

Вышел новый. Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ(«О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ»), а данный 173-ФЗ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному N 400-ФЗ.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» — N 173-ФЗ — распространяет свою юридическую силу на проходивших военную и иную службу граждан, на лиц, осуществлявших работу, в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, на людей, уволенных со службы начиная с 1.01.2002 года и не приобретших право на ежемесячное пожизненное содержание или на государственное пенсионное обеспечение (это при установлении естественной, по инвалидности или досрочной пенсии). Защищает также интересы нетрудоспособных членов семей граждан из числа судей (пребывавших в отставке, погибших вследствие причин, не связанных с их работой) при установлении пенсии по случаю потери кормильца.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ был принят 30.11.2001 г.

Закон «О трудовых пенсиях в РФ» — 173-ФЗ

Настоящий Федеральный закон №400 указывает на то, что ФЗ-173 (о валютном регулировании и валютном контроле) в отношении трудовых пенсий не применяется.

Исключением являются нормы, которые:

  • Регулируют начисление размера трудовых пенсий;
  • Применяются для определения размера страховых пенсий, которые не противоречат текущему законодательству.

Описание закона

ФЗ-173 был принят, а затем одобрен Государственной думой 17 декабря 2001 года. Последние изменения в редакцию вносились 4 июня 2014 года. Содержит 7 глав и 32 статьи.

Закон описывает порядок выплаты и устанавливает размер трудовой пенсии. Возможны изменения условия и норм по начислению пенсии, включая порядок выплаты путем внесения дополнений и поправок в действующее законодательство.

Иногда правила международного договора могут не соответствовать ФЗ-173. В этом случае действуют условия и порядок начисления пенсий, указанные в международном договоре РФ.

В ФЗ-173 обозначены следующие аспекты:

  • Порядок предоставления прав гражданам РФ к начисленным трудовым пенсиям (больше о законе о гражданстве РФ тут: );
  • Указания конкретных действий для некоторых групп лиц согласно закону «О трудовых пенсиях» в Российской Федерации.

Денежные средства выплачиваются из государственного пенсионного фонда согласно ФЗ-173: местных бюджетов и средств организаций. Порядок выплаты регулируется специальными нормами закона совета государственной власти, а также актами организаций и органами местного самоуправления.

Трудовая пенсия — это компенсация в денежном эквиваленте. Предоставляется застрахованным физическим лицам, которые трудоустроены по закону. Может начисляться в виде иных вознаграждений в случае утраты трудоспособности по ФЗ-173: инвалидности или старости. Нетрудоспособным членам семьи предоставляется в виде заработной платы или иных начислений. Размер определяется в соответствии с правилами и нормами, которые установлены в действующем 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» в РФ. Чтобы скачать закон с изменениями и дополнениями, нажмите на ссылку.

Новый закон о пенсиях здесь:

Последние изменения, внесенные в закон «О трудовых пенсиях в РФ» — 173-ФЗ

В ФЗ-173 «О трудовых пенсиях» были внесены изменения 4 июня 2014 года (изучите и закон 166 о государственном пенсионном обеспечении). Теперь, чтобы рассчитать размер пенсии, применяется новая формула на основе изменения закона. Каждый гражданин может пользоваться как пенсионным, так и страховым обеспечением. Также каждый год индексируются пенсионные выплаты. Ниже рассмотрены следующие статьи:

Ст 1 п 1

  • Время прохождения военной службы или другой равной по действующему законодательству деятельности;
  • Время, в течение которого выплачивается пособие по социальному страхованию или больничному листу.

28 ст 173 ФЗ

  • Женщины, которые родили двоих и более детей и достигли возраста — 50 лет;
  • Людям с ограниченными способностями, если травма была получена в период несения военной службы;
  • Слабовидящим людям с первой группой инвалидности;
  • Мужчинам, чей возраст 55 лет и женщинам — 50 лет, если они работают в обычных климатических условиях;
  • Мужчинам, чей возраст 50 лет и женщинам — 45 лет, если они работают в районах Крайнего севера или в приравненных к ним регионах.

В Российской Федерации пенсия каждого человека формируется в соответствии с текущим ФЗ-173. Есть страховая и накопительная часть пенсии для пенсионеров или нетрудоспособных граждан. Под первой понимаются денежные средства, которые были накоплены жителем РФ самостоятельно.

Для этого в соответствии с законом открывается специальный счет. Чтобы узнать подробные аспекты ФЗ-173, скачайте его по ссылке.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Федеральный закон о трудовых пенсиях в Российской Федерации 173-ФЗ

Закон о трудовых пенсиях в РФ под номером 173-ФЗ регулирует все вопросы, касающиеся начисления пенсионных выплат. Он устанавливает правовую основу для того, чтобы граждане Российской Федерации имели возможность получать соответствующие начисления. Также данное законоположение оговаривает порядок, по которому осуществляется реализация данных процессов.

Понятие и виды пенсий по Федеральному закону о трудовых пенсиях РФ

Представленное законоположение о назначении пенсий в РФ было принято в 2001 году. Структурно оно состоит из семи глав, которые разделяют между собой 32 статьи. Тематически они заключают в себе следующие разделы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, используемым в статье, устанавливают лица, которые обладают правом на данные пенсионные выплаты, а также определяются виды платежей;
  • условия для реализации начислений устанавливают правовые рамки по каждому из видов пенсионного обеспечения;
  • страховой стаж оговаривает нужный период для получения выплат, порядок и систему их расчета;
  • размеры возмещения также подразделяются в зависимости от их вида, устанавливается доля страховой части;
  • далее устанавливается порядок и процедура начисления, а также все вопросы, связанные с перерасчетами и доставкой;
  • устанавливается порядок сохранения ранее полученных по текущему законодательству прав.
Смотрите так же:  Пенсия с 1 июля 2019 год

В соответствии с основными видами, пенсионное обеспечение может начисляться на следующих основаниях:

  • трудовая пенсия по старости;
  • по инвалидности;
  • в случае потери кормильца.

Закон 400-ФЗ о страховых пенсиях имеет похожую структуру с законом 173-ФЗ о трудовых пенсиях в Российской Федерации. Важно различать данные документы, несмотря на явные параллели они имеют различные предметы правового регулирования.

Статья 26 закона 173-ФЗ о трудовых пенсиях

Статья 26 федерального законоположения указывает на удержания из пенсионных выплат по труду. Основными моментами, которые оговаривает статья, становятся основания для удержания, их размеры, а также отдельные условия по возникающим ситуациям.

По содержанию данной статьи основная для удержания могут быть следующими:

  • на основании исполнительных документов;
  • взыскание лишних выплат, которые были осуществлены ранее;
  • судебное решение о взыскании на основании злоупотреблений со стороны пенсионера.

По законодательству Российской Федерации удержано может быть не более 70% от выплаты. Это в том случае, если само законодательство и установило взыскание. В случае, если удержание производится органами пенсионной службы, размер удерживаемых средств не должен превышать 20%.

Статьи 27 и 28 Федерального закона о трудовых пенсиях в РФ

Статьи 27 и 28 данного законоположения обговаривают сохранение права граждан на досрочное назначение выплат. К ним также прилагаются добавочные статьи 27.1 и 28.1.

Все четыре статьи в итоге обговаривают следующие категории населения, которые могут рассчитывать на досрочное оформление пенсионных выплат по старости:

  • условия для досрочного возмещения для мужчин и женщин, задействованных в тяжелых условиях труда;
  • назначение пенсионного возмещения работникам летно-испытательного состава;
  • отдельные категории граждан, которые по состоянию здоровья или социальному статусу могут рассчитывать на досрочный порядок назначения;
  • отдельно оговариваются работники Крайнего Севера и равнозначных местностей.

Положения данных статей регулируют правовые стороны досрочного назначения и порядок предоставления пенсионных выплат. Постоянная их доработка и внесение изменений предоставляют на сегодняшний день актуальную информацию по ситуации с данными начислениями.

В итоге в последней редакции статьи 27 и 28 вместе с дополнительными являют собой списки категорий граждан. Именно данный категории могут рассчитывать на досрочное пенсионное обеспечение.

Закон 173-ФЗ о трудовых пенсиях в РФ в последней редакции

Изменения Федерального закона о трудовых пенсиях Российской Федерации вносились на всем протяжении периода его действия. Последняя редакция предлагает возможность получить полную и актуальную информацию по законоположению.

Для удобства представленный ниже документ содержит в себе ссылки, предоставляющие доступ к сопутствующим актам. Это позволяет наглядно получать полную информацию по возникающим вопросам. Также с их помощью можно изучить порядок внесения изменений и их содержание.

Последняя редакция законоположения 173-ФЗ была исправлена в ноябре 2015 года согласно Постановлению Конституционного Суда РФ. Если же говорить исключительно о редакции Федеральных законов, то по ним последнее изменение приходится на июнь 2014 года.

Статья 28 173-ФЗ — Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан

1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:

1) женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;

2) женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях;

3) инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

4) инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет;

5) гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам: мужчинам по достижении возраста 45 лет и женщинам по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;

6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта;

7) — 12) утратили силу. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 319-ФЗ;

13) мужчинам по достижении возраста 50 лет, женщинам по достижении возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

2. При назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 30.12.2008 N 319-ФЗ.

Статья 173 фз о трудовых пенсиях

Статья 27. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации даёт право на расчёт ЗР за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Можно ли брать эти 60 месяцев в период с 2011 по 2016 г.?

Можно ли брать эти 60 месяцев в период с 2011 по 2016 г.?[quote][/quote] Этот период брать нельзя . Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации в части начисления пенсий сейчас не применяется В настоящее время действует Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция), который не предусматривает такой порядок начисления пенсии. Для расчета суммы трудовой пенсии в 2017 году применяется только трудовая деятельность пенсионера до 1 января 2002. года До этого периода можно брать любые 60 месяцев. После 2002 года действует другая система расчета пенсии, где будут учитываться страховые взносы, которые платил в пенсионный фонд ваш работодатель. Поэтому первый ответ юрисчта является неверным.

Смотрите так же:  Какую сумму вы платят по осаго

Нет. Такой период непозволительный. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в ст. 36 указывает: «Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.» Т. е. можно брать 5-летний период только до 2002 года. Либо за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. См. http://www.pfrf.ru/branches/murmansk/info/

person/1137 «Документы, подтверждающие заработок при необходимости — документы о заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. (заработок за 2000-2001 годы подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета); При приеме заявления на назначение пенсии специалист анализирует, позволяет ли зарплата за 2000-2001 год установить максимальное соотношение заработков — это 1,4. То есть зарплата в то время должна была быть не менее 2,5 тысяч рублей. В этом случае больше никаких справок нести не надо. Если же за 2000-2001 год зарплата окажется меньше, потребуется справка о заработной плате за любые пять лет (60 месяцев) трудовой деятельности подряд до 01.01.2002 г. После 1 января 2002 года размер зарплаты напрямую в расчете пенсии не участвует, так как пенсия рассчитывается из размера страховых взносов, начисленных работодателями за работника. Количество страховых взносов в свою очередь зависит от размера заработной платы и длительности стажа работы.»

— Здравствуйте Наталья, к сожалению нельзя брать за эти годы, только до 2002 года. См. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Удачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

Здравствуйте. К сожалению нет, в настоящее время вам следует руководствоваться Федеральным законом «О страховых пенсиях», N 400-ФЗ. В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 400-ФЗ пенсионные баллы за период до 01.01.2015 рассчитываются с учетом данных о стаже за период до 01.01.2002, среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или архивными учреждениями, и сумм страховых взносов, начисленных работодателем за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, за периоды работы после 01.01.2002. Таким образом, вам дана возможность выбрать наиболее выгодный вариант определения своего среднемесячного заработка для оценки пенсионных прав путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года: либо за 2000-2001 годы, либо за любые 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002. За периоды работы после 01.01.2002 для определения размера пенсии учитываются только суммы страховых взносов, начисленных работодателем на установленную заработную плату работника, в ПФ РФ.

Добрый день Наталья, согласно пунктам 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ для определения расчетного размера трудовой пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы либо за любые 60 месяцев подряд. За 2000-2001 г. заработная плата берется по сведениям индивидуального лицевого счета, имеющихся в пенсионном фонде, если коэффициент по заработной плате за этот период будет меньше максимального 1,2, то Вы можете взять заработок за любые пять лет подряд до 01.01.2002 г. После 2002 г. размер пенсии исчисляется из страховых взносов, которые поступают от работодателей на лицевой счет работающих и чем больше заработная плата, тем больше страховые отчисления, а значит и больше размер пенсии. Заработная плата после 2002 г. при расчете пенсии не берется, а только страховые взносы.

Нет. Нельзя так сказано в законе Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. 2. В случаях достижения пенсионером возраста 80 лет, изменения группы инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца, а также в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях и (или) страхового стажа, дающих право на установление повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости или фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности в связи с работой в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях, и в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится соответствующий перерасчет размеров страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца. 3. Лицу (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона и обратившихся за ее установлением), осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности. Размер страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности пересчитывается по формуле: Закон обратную силу не имеет!

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 №213-ФЗ) предоставлено право на досрочное назначение пенсий одному из родителей инвалида с детства, воспитавшему его до достижения им возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. Мой сын получил травму в 9 лет. И его признали инвалидом с детства. Полагается мне (маме) досрочная пенсия.

Полагается мама досрочная пенсия так как был признан инвалидом с детства

Согласно пункту 3 статьи 23 ФЗ№173 о трудовых пенсиях последняя не получченная пенсия не включается в состав наследства. Вопрос — касается ли это пенсии, перечисляемой в Сбербанк?

Здравствуйте! это касается любой пенсии

Возник вопрос. Статья 9 Федерального закона РФ № 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации гласит:
Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца.
Пункт 2 подпункт 2 гласит один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работают.
Итак сам вопрос: Человек не знал что может получать пенсию пока имеет ребенка до 14 лет, который имеет право на получение пенсии по СПК. Можно ли потребовать выплаты пенсии за тот период, в который человек имел право на ее получение? На эту мысль меня натолкнула статья 23 того же закона.

пенсия начисляется с момента обращения заявителя с заявлением в пф о назначении пенсии, т.е. она назначается с того дня когда вы за ней обратились, за тот период никто вам ее не выплатит, даже суд не присудит, т.к. не было заявления в пф

Смотрите так же:  История возникновения пособия в россии

В статье 30, пункт 4, закона N 173-ФЗ о трудовых пенсиях говорится, что пенсия расчитывается как средний заработок, умноженный на стажевый коэффициент (СК). Далее говорится, сколько составляет СК для мужчин со стажем от 25 лет и более. Про тех, у кого стаж менее 25 лет не говорится ничего (или я не нашел?). Значит ли это, что те, у кого стаж менее 25 лет, не получат по этому варианту ничего? Или просто в этом случае СК уменьшается пропорционально имеющемуся стажу?

ФЗ «-173 О трудовых пенсиях» утратил силу с 1 января 2015 года в связи с вступлением в силу двух новых законов 1. ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» 2.ФЗ «О накопительных пенсиях»

Федеральный закон о трудовых пенсиях в РФ №173 пункт 1.1 статья 27.

Подпункт 6, пункта 1, статьи 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ” от 17.12.2001 г № 173 сохранил право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости указанной категории граждан (не считая понятия “общий трудовой стаж”, которое в новом пенсионном законодательстве заменено понятием “страховой стаж”).
«Страховой стаж»-19 лет 1 месяц.
Из них «Работа на крайнем Севере»-10 лет 8 месяцев.
Для граждан, проработавших в районах крайнего Севера семь с половиной лет и более, трудовая пенсия начисляется в общеустановленном порядке, при этом пенсионный возраст должен быть уменьшен на четыре месяца за каждый отработанный на Крайнем севере год.
По написанным мной фактам
Мне сейчас 57 лет 8 месяцев Пенсионный Фонд отказал в начислении пенсии. Что делать? С Уважением. Эдуард Я.

Эддуард, по подпункту 6 пункта 1 статьи 28 требования для назначения досрочной пенсии по старости 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 лет в местностях приравненных к ним, а также 25 лет общего стажа, для назначения пенсии с уменьшением возраста при наличии не менее 7,6 лет работы в РКС, требуется 25 лет общего стажа, у Вас общего стажа нет, поэтому пенсионный фонд отказал вам в назначении досрочной пенсии.

Согласно Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2001 N 173-ФЗ
Статья 28. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан
1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам:
2)женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях — мне назначена пенсия по старости без повышающего коээфициента базового размера.
Поясните, используется ли повышающий коэффициент при 17 календарных годах, или он учитывается только при 20 календарных годах в районах, приравненных к районам Крайнего севера?
В статье Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц этого закона сказано:
Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Исходя из этого, я считаю, что мне положен повышающий коэффициент к базовому размеру пенсии после 17 лет работы в районе с районным коээфициентом 1,7, который не учли при начислении пенсии, мотивируя тем, что он применяется только при 20 календарных годах в районах, приравненных к районам Крайнего севера, несмотря на то, что я имею право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Права я или нет? И если права, то каковы мои действия?

Всё в кучу свалили. Спрашиваете о повышенной базовой (фиксированном базовом размере страховой части), а ссылки приводите из статьи которая регулирует применение повышенного коэффициента к заработной плате при расчете страховой части трудовой пенсии. Совершенно разные вещи. Для повышенной ФБР требуется 20 лет работы в МКС. Также вы приводите в примере текст: Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах: Хотя уже лет наверное как 5 текст такой: Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:

В ФЗ от 17.12 2001 г №173-ФЗ О трудовых пенсиях в РФ в статью 11, пункт 1, подпункты 1, 3, 6, 7, 8 внесены поправки на основании ФЗ от 22. 07. 2008 г № 146-ФЗ. Подпункт 7, пункта 1, статьи 11 ФЗ от 17.12.2001 г №173-ФЗ гласит, что в страховой стаж входит период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности. Скажите пожалуйста каким образом я должна доказать свое право, какие необходимы документы?

По личному делу военнослужащего веонкомат дает справку установленной формы. Пока никаких проблем с такой справкой и ее принятием ПФ не было.

Есть такой закон и статья:

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
О трудовых пенсиях в Российской Федерации.
Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии
1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
.
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

Мне 55 лет, я отработал водителем автобуса 32 года. Маршруты все эти года были по городу и району (город+близ лежащие деревни). В выплате пенсии отказали ссылаясь на то, что маршрут должен быть только городским. Законно ли это?

Вы ведь сами процитировали пункт 10 статьи 27: «. на регулярных городских пассажирских маршрутах. «. Ваш маршрут был пригородный.