Договор продажи авиаперевозок

Оглавление:

Договор продажи авиаперевозок

«Бритиш Эйруэйз», «Люфтганза» и др.

Как видно из приведенной таблицы, продажа внешних услуг характерна для многих авиакомпаний, причем крупнейшие из них диверсифицируют производство в целях извлечения дополнитель­ных прибылей от расширения сферы производства и услуг, приобретая или создавая предприятия в других отраслях экономики. Мелкие же и средние авиакомпании стремятся выжить в условиях обострившейся конкуренции, стремясь получать устойчивые доходы от смежных предприятий для покрытия расходов от основной эксплуатационной деятельности.

В качестве примера широкой сферы продажи внешних авиа­ционных услуг можно привести ирландскую авиакомпанию «Аер Лингус». Вместе со своими дочерними авиакомпаниями и филиа­лами в различных странах она продает следующие услуги:

1) техническое обслуживание и ремонт. База технического об­служивания «Аер Лингус», расположенная в аэропорту Дублина, ее дочерняя компания СРС в Шенноне и еще одна дочерняя ком­пания «Аппекс» в Лондонском аэропорту Хитроу осуществляют

профилактический ремонт самолетов и двигателей, обмен двигателями и запчастями, закупку материалов и запчастей для других авиакомпаний, а также осуществляет полную программу поддерж­ки самолетов Б-707, Б-727, Б-747-200, Б-747, ДС-8, БАК1-11, Л.Ю11 в любой точке мира. Кроме того они выполняют техниче­ское обслуживание, занимаются продажей, арендой и обменом, тренировкой техперсонала;

2) наземное обслуживание. «Аер Лингус» предоставляет дру­гим перевозчикам полный набор наземного обслуживания в аэро­портах Дублин, Шеннон, Корк, Лондон — Хитроу, Нью-Йорк — Кеннеди. Этот набор включает в себя следующие платные услуги:

обслуживание пассажиров и багажа, разгрузку и загрузку самоле­тов, уборку, обслуживание и диспетчерское сопровождение само­летов, обслуживание грузовых перевозок, включая погрузочно-разгрузочные работы, складирование и хранение, таможенную очистку, обслуживание ценных и опасных грузов, подготовку флайт-планов, буксировку самолетов, контроль загрузки и цен­тровки, заправку топливом, подготовку персонала и др.;

3) подготовка технического персонала. Помимо обслуживания более 100 перевозчиков в различных странах мира «Аер Лингус» обеспечивает подготовку и переподготовку персонала, начиная от краткосрочных курсов до полной сертификации специалистов раз­личных авиационных специальностей для авиакомпаний из Малайзии, Алжира, Нигерии, Замбии, Судана, Намибии, Кувейта, Брунея и др.;

4) подготовка нетехнического персонала. «Аер Лингус» обес­печивает нетехническую подготовку персонала авиакомпаний как на своей базе в аэропорту Дублин, так и на собственной базе за­казчика. Программы подготовки разработаны для менеджеров и супервайзеров, а также специалистов по маркетингу, обслужива­нию пассажиров и клиентуры, наземному обслуживанию, а также для специалистов в области финансов и аудита. Кроме того в дуб­линском Центре подготовки кабинного персонала осуществляются подготовка и повышение квалификации бортпроводников, а также организованы специальные курсы английского языка;

5) менеджмент и консалтинг. «Аер Лингус» проводит иссле­дования по заказу правительственных агентств, в частности на­циональных министерств авиации, по определению кратко­срочных и долгосрочных потребностей национальных авиакомпаний, по разработке направлений авиатранспортной политики. Для авиакомпаний определяются оптимальная сеть маршрутов, oптимизация парков самолетов, помощь в руководстве авиакомпаниями в контроле за расходами, в разработке стратегии развития, предоставление программного обеспечения ЭВМ и т.д.;

6) обеспечение бортпитанием. «Аер Лингус» имеет во многих аэропортах собственные цеха бортпитания, в которых готовится бортовое питание и предоставляется различным авиакомпаниям;

7) аренда экипажей и кабинного персонала. Дочерняя компания «ПАРК Авиэйшн», полностью принадлежащая «Аер Лингус» осуществляет экстренное обеспечение помощи любым авиакомпаниям, в том числе предоставление запасных экипажей и кабин для персонала авиакомпаниям в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Кроме того она может оказывать помощь в подборе, подборке экипажей, кабинного персонала, инженеров, техников, а коммерческого и финансового персонала;

8) услуги по управлению воздушным движением. «Аер Лингус» имеет свой Центр УВД в аэропорту Дублин, который обеспечивает автоматизированную подготовку флайт-планов для авиакомпаний-клиентов. Он обеспечивает выбор оптимального маршрута для каждого рейса с передачей флайт-плана по любому адресу, а также пред­полетную подготовку экипажей и тренировку диспетчеров УВД;

9) лизинг самолетов «Аер Лингус» предоставляет в средне­срочную и долгосрочную аренду самолеты Б-747, Б-737, БАК1-11 и др. вместе с полной технической поддержкой, а также с экипа­жами, инженерами и кабинным персоналом. Кроме того при «су­хой аренде» она может обеспечить тренировку собственного персонала авиакомпаний, арендующих самолеты. Этими услугами пользуются более 20 авиакомпаний.

Субагентский договор об организации и продаже авиаперевозок

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОДАЖЕ АВИАПЕРЕВОЗОК

г. Москва «_____» _________200__ года

международного туризма» (именуемое в дальнейшем «АГЕНТ») , действующей на основании Устава и агентских соглашений с российскими и иностранными авиакомпаниями, (именуемыми в дальнейшем «ПЕРЕВОЗЧИКИ»), с одной стороны, и ___________________________________________________, (именуемое в дальнейшем «СУБАГЕНТ») в лице ________________________, действующего на основании _______________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1.1 СУБАГЕНТ обязуется от имени и за счет ПЕРЕВОЗЧИКОВ осуществлять продажу перевозок на бланках авиакомпаний и бланках Транспортной – Клиринговой — Палаты, а АГЕНТ обязуется выплачивать СУБАГЕНТУ вознаграждение в размере и в порядке, установленных настоящим договором.

2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

2.1 ОБЯЗАННОСТИ СУБАГЕНТА

2.1.1 До подписания настоящего договора СУБАГЕНТ предоставляет АГЕНТУ документы, указанные в Приложении № 4, 5. При намерении открыть новую кассу по продаже авиаперевозок, СУБАГЕНТ обязан сообщить АГЕНТУ информацию о новой кассе не менее чем за 30 (тридцать) дней до планируемого начала ее работы.

2.1.2 СУБАГЕНТ за свой счет арендует необходимые каналы связи и приобретает оборудование, требуемое ПЕРЕВОЗЧИКАМИ для организации продажи авиабилетов.

2.1.3 СУБАГЕНТ оплачивает стоимость работ по установке необходимых автоматизированных систем бронирования авиабилетов (АСБ) и возможные расходы по изготовлению валидаторов.

2.1.4 СУБАГЕНТ своевременно оплачивает стоимость эксплуатации терминалов АСБ, каналов и услуг СИТА, установленных в офисах СУБАГЕНТА, в соответствии с условиями, указанными в Приложении № 2 к настоящему договору.

2.1.5 СУБАГЕНТ назначает ответственное лицо, которое по доверенности СУБАГЕНТА получает от АГЕНТА бланки строгой отчетности (БСО).

2.1.6 СУБАГЕНТ обеспечивает условия безопасного хранения бланков авиабилетов и валидаторов, исключающие возможности их хищения, несанкционированного использования или порчи от стихийных бедствий. Офис СУБАГЕНТА должен быть оборудован охранной сигнализацией. Бланки авиабилетов не должны оставаться на столах, стойках, в не закрытых на замок выдвижных ящиках и т. д. во время обеденного или технологического перерывов, а также в ночное время СУБАГЕНТ обязан использовать для хранения бланков строгой отчетности (БСО) отдельный стальной сейф. В случае утраты бланков строгой отчетности СУБАГЕНТ немедленно ставит в известность АГЕНТА. СУБАГЕНТ несет полную ответственность за утерю бланков авиабилетов, предусмотренную в соответствии с условиями соглашений между перевозчиками и Агентом.

2.1.7 СУБАГЕНТ обязан осуществлять продажу авиабилетов в строгом соответствии с действующими тарифами, правилами и условиями, регулирующими оформление перевозок, которые публикуются в системах бронирования авиабилетов, инструкциях, печатных и компьютерных извещениях ПЕРЕВОЗЧИКОВ или других нормативных документах. При оформлении авиабилетов СУБАГЕНТ обязан использовать только согласованные с АГЕНТОМ валидаторы. Применение валидаторов, не согласованных с АГЕНТОМ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Смотрите так же:  Сумма выплат осаго росгосстрах

2.1.8 СУБАГЕНТ обязан информировать клиентов, приобретающих авиабилеты в офисах СУБАГЕНТА, о правилах применения тарифа авиаперевозки, условиях возврата авиабилета, времени начала регистрации и о других необходимых для пассажира сведениях в соответствии с требованиями авиаперевозчиков. На пассажирские купоны авиабилетов, переданные под личную роспись пассажира должен ставиться штамп «с условиями применения тарифа и возврата авиабилета ознакомлен», дата, роспись.

2.1.9 СУБАГЕНТ обязан направлять АГЕНТУ в установленные сроки отчеты о продаже авиаперевозок и платежи по ним, руководствуясь правилами и технологиями, изложенными в Приложениях № 1, 2, 3 и дополнительными соглашениями к настоящему договору.

2.1.10 Заявку на предоставление БСО СУБАГЕНТ обязан направлять АГЕНТУ за 3 (три) дня до сроков предоставления отчетности (См. дополнительные соглашения к настоящему договору).

2.1.11 СУБАГЕНТ обязан предоставлять по запросам АГЕНТА необходимые материалы для проведения контроля соответствия перечисленных денежных средств количеству и стоимости проданных авиаперевозок.

2.1.12 СУБАГЕНТ незамедлительно возмещает АГЕНТУ все суммы штрафных санкций, выставленные ПЕРЕВОЗЧИКАМИ по фактам нарушения правил и технологий бронирования, в случае, когда эти нарушения были произведены с терминалов, установленных в офисах СУБАГЕНТА. Сроки перечисления штрафных санкций устанавливаются в соответствии с правилами авиаперевозчиков 1 (один) банковский день. Субагент может обжаловать выставленные перевозчиками Агенту суммы штрафных санкций только по факту их оплаты.

2.1.13 СУБАГЕНТ несет ответственность за любые потери или ущерб, понесенный ПЕРЕВОЗЧИКАМИ в связи с утерей или несанкционированным использованием перевозочных документов и валидаторов, которые находились в распоряжении СУБАГЕНТА в течении действия настоящего договора, а также после его прекращения, если бланки авиабилетов не были возвращены в соответствии с требованиями Агента.

2.2 СУБАГЕНТУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

2.2.1 Переуступать, передавать, или каким иным образом делегировать третьим лицам все или какую-либо часть своих функций и обязательств, возникающих в связи с заключением настоящего Договора без официального согласия АГЕНТА.

2.2.2 Использовать для бронирования авиабилетов терминалы АСБ, не принадлежащие АГЕНТУ.

2.2.3 Производить оформление бланков авиабилетов, не принадлежащих АГЕНТУ, на терминалах АСБ, принадлежащих АГЕНТУ.

2.3 ОБЯЗАННОСТИ АГЕНТА

2.3.1 АГЕНТ обязан получить у ПЕРЕВОЗЧИКОВ разрешение на продажу авиабилетов в офисах СУБАГЕНТА, по указанным в настоящем договоре адресам.

2.3.2 АГЕНТ организует подключение офисов СУБАГЕНТА к АСБ на основании заявок СУБАГЕНТА.

2.3.3 После получения разрешения у ПЕРЕВОЗЧИКОВ АГЕНТ обеспечивает СУБАГЕНТА бланками авиабилетов (далее БСО), квитанциями разных сборов, необходимыми для оформления авиабилетов.

2.3.4 АГЕНТ оказывает СУБАГЕНТУ информационно-справочную поддержку по вопросам, касающимся бронирования и продажи авиабилетов.

2.3.5 АГЕНТ, на основании претензий авиакомпаний имеет право потребовать от СУБАГЕНТА уплаты сумм, необходимых для возмещения расходов ПЕРЕВОЗЧИКА в случае отказа клиента от бронирования, депортации пассажиров или иных накладных расходов, возникших вследствие нарушения или отступления от правил ПЕРЕВОЗЧИКОВ и в случае неоплаты, использовать размещенные на его счету страховые суммы Субагента для оплаты таких расходов Перевозчика.

3 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

3.1. В случае изменения юридического статуса СУБАГЕНТА, изменения формы собственности, изменения местонахождения офисов, филиалов, касс, СУБАГЕНТ обязан в срок за 30 (тридцать) дней до предполагаемого изменения письменно сообщить об этих изменениях АГЕНТУ.

3.2. АГЕНТ имеет право без предупреждения СУБАГЕНТА прекратить доступ к системе бронирования в случае, если СУБАГЕНТОМ допущены нарушения правил оформления перевозок, технология взаиморасчетов, технологии движения БСО, в случаях утраты БСО, неуплате штрафных санкций.

3.3. С целью минимизации рисков Агента при передаче БСО, стороны пришли к соглашению о предоставлении Субагентом в пользу Агента следующих возможных видов гарантий:

3.3.1. перечисление на расчетный счет Агента возвращаемой суммы* (возврат сумм осуществляется при прекращении действия соглашения) в размере эквивалентном ___________у. е., но не менее 5.000 (пять тысяч) у. е.;

* Обеспечение Субагента БСО в случае размещения на счету Агента возвращаемой суммы осуществляется учитывая среднедекадную потребность в БСО и исходя из суммы предоставленной гарантии (сумма гарантии рассчитывается, исходя из стоимости одного БСО, определяемой каждой авиакомпанией отдельно) на условиях дополнительного Приложения к настоящему договору.

3.3.2. Предоставление банковской гарантии на сумму ___________у. е., но не менее 5.000 (пять тысяч) у. е.;

3.3.3. Гарантией выступает комбинация вышеперечисленных видов гарантий 3.

3. 4. Обеспечение Субагента БСО в случаях предоставления гарантии по п. п. 3.3.1, 3.3.2., 3.3.3. осуществляется, учитывая среднедекадную потребность в БСО и исходя из суммы предоставленной гарантии/тий (из расчета средневзвешенной * стоимости 1 (одной) перевозки) на условиях дополнительного приложения к настоящему договору.

* величина средневзвешенной стоимости 1 (одной) перевозки на БСО авиакомпаний определяется на основании данных бухгалтерии международного туризма».

3.5. Номера валидаторов, присвоенные адресам точек продаж СУБАГЕНТА, является собственностью АГЕНТА. В случае расторжения настоящего договора СУБАГЕНТУ категорически запрещается использовать изготовленные валидаторы.

3.6. При изменении условий подключения или аренды АСБ Агент информирует об этом Субагента не позднее 2-х недель до вступления данных изменений в силу.

3.7. При оформлении АГЕНТОМ в своем офисе авиабилетов по заявкам СУБАГЕНТА комиссионное вознаграждение последнего составляет 65% от комиссии АГЕНТА. При оформлении авиабилетов в офисах Агента, размер комиссионного вознаграждения Субагента определяется от величины текущего комиссионного вознаграждения Агента, выплачиваемого ему авиакомпанией (См. Приложение ).

3.8. Агент оставляет за собой право изменять величину комиссионного вознаграждения Субагента в зависимости от его текущих условий Агентских (Субагентских) соглашений с различными авиаперевозчиками.

3.9. Расчет комиссионного вознаграждения Субагента в случае оформления им авиабилетов в своем офисе на стоке БСО полученном от Агента производится на основании приложения № 3 и дополнительных соглашений.

В толковании настоящего договора 1 у. е составляет 1 USD (один доллар США) по курсу ЦБ РФ (на дату подписания Акта передачи БСО, дату перевода депозита за БСО или других платежей).

4 ПОРЯДОК ВЗАИМОРАСЧЕТОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ

4.1 Все денежные суммы, полученные СУБАГЕНТОМ за продажу перевозок (авиабилетов), а так же причитающиеся СУБАГЕНТУ вознаграждение, являются собственностью ПЕРЕВОЗЧИКОВ до момента произведения необходимых взаиморасчетов за проданные перевозки между сторонами настоящего договора.

4.2 Услуги СУБАГЕНТА оплачиваются только в случаях оформления авиабилетов на регулярные рейсы авиакомпаний. Комиссионное вознаграждение выплачивается только с суммы тарифа авиаперевозки. Комиссионное вознаграждение не выплачивается: за оформление сверхнормативного багажа, по суммам такс, штрафов и сборов, в том числе в пользу третьих сторон; по обменным ордерам, выданным на неопределенный вид услуг; по авиабилетам, оформленным по конфиденциальным тарифам, если это не оговорено дополнительными соглашениями.

4.3 При возврате всей или части ранее оплаченной пассажиром суммы за авиаперевозку, ранее полученные Субагентом комиссионные за не использованный участок перевозки подлежат возврату Агенту.

4.4 Учет выручки и отчетность по продаже перевозок перед АГЕНТОМ осуществляется СУБАГЕНТОМ в рублях. Если тариф назначен в долларах США, то учет осуществляется на основе рублевого эквивалента по курсу ПЕРЕВОЗЧИКОВ на день оформления авиабилетов или иной валюте, установленной перевозчиком».

4.5 СУБАГЕНТ предоставляет отчеты по установленной бухгалтерией Агента форме, форма отчетов предоставляется в электронном виде. К отчету по проданным авиаперевозкам обязательно прикладываются копии банковских платежных поручений с отметкой банка о перечислении сумм на счет АГЕНТА.

4.6 СУБАГЕНТ переводит на счет АГЕНТА сумму выручки за минусом своего комиссионного вознаграждения. Перевод сумм за проданные авиаперевозки на счет АГЕНТА осуществляются по безналичному расчету в рублях, в сроки, указанные в Приложении № 2 настоящего договора и Дополнительных соглашений к нему.

4.7 При несогласии ПЕРЕВОЗЧИКОВ с суммами, включенными в отчет АГЕНТА на основании отчета СУБАГЕНТА, недостающая сумма является задолженностью СУБАГЕНТА перед АГЕНТОМ и включается СУБАГЕНТОМ в следующий отчет.

4.8 Все взаиморасчеты производятся на основании акта-сверки подписанными обеими сторонами и счета фактуры, выставленного на сумму комиссионного вознаграждения. Все расчетные документы должны соответствовать нормам Российского законодательства.

5 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ПОРЯДОК ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ,

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами.

Срок действия договора до 31/12/2002.

5.2 Договор может быть расторгнут по инициативе любой из сторон не ранее чем через 30 (тридцать) дней после письменного уведомления другой стороны при условии выполнения каждой стороной своих обязательств, возникших до получения такого извещения. Расторжение должно быть оформлено соответствующим протоколом с составлением акта сверки взаиморасчетов, подтверждающего отсутствие финансовых и иных претензий сторон друг к другу.

5.3 Договор считается пролонгированным на каждый последующий год, если ни одна из сторон не заявит в письменном виде о его расторжении, за 30 (тридцать) дней до даты окончания его действия.

6.1 Условия нестоящего договора и приложений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению.

6.2 Стороны примут все необходимые меры для того, чтобы их сотрудники, агенты, правопреемники без предварительного согласия другой стороны не информировали третьих лиц о деталях данного договора и приложений к нему. В случае разглашения конфиденциальной информации третьей стороне Агент оставляет за собой право изъять все выданных им бланки авиабилетов, других перевозочных документов и бланков строгой отчетности и прекратить действие настоящего договора по факту данного нарушения.

Смотрите так же:  Компенсация родственникам умершего работника

7 РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

Все споры, возникающие между сторонами из настоящего договора, или связаные с его толкованием, стороны будут стремиться разрешить путем непосредственных переговоров. При недостижении согласия стороны решают споры, возникшие из Договора, в Арбитражном суде г. Москвы.

8 ФОРС – МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

8.1 Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно обусловлено наступлением обстоятельств, возникшие помимо их воли и определяемых как обстоятельства непреодолимой силы, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить, включая, в частности, стихийные бедствия, войны, национальные и отраслевые забастовки, решения государственных органов власти.

8.2 Сторона, чье неисполнение обязательств или задержка их исполнения вызваны форс – мажорными обстоятельствами, должна в пятидневный срок письменно известить другую сторону и представить документы, подтверждающие наличие таких форс – мажорных обстоятельств.

9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.2 Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.

7.3 Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.

7.4 Реорганизация любой из сторон не освобождает их от ответственности за выполнение условий настоящего Договора.

7.5 Любое уведомление, сообщение или информация, направленная СУБАГЕНТУ в соответствии с исполнением настоящего Договора, передаются в письменной форме и доставляются лично или по почте, телеграфу, телефаксу, электронной почте и подтверждаются отправителем. Все уведомления, сообщения или информация считаются действительными по их получению.

Как стать субагентом по продаже авиабилетов и открыть авиакассу. Заключение субагентского договора

В соответствии с требованиями авиакомпаний – для осуществления деятельности по продаже авиабилетов необходимо получить сертификат IATA (International Air Transport Association) и вступить в систему взаиморасчетов с авиакомпаниями (BSP).

Работа по прямым агентским договорам на рынке авиаперевозок возможна только у нескольких авиакомпаний.

Для новичков на ранке авиаперевозок, а также для тех, у кого продажа авиабилетов не является основной деятельностью – получение IATA сертификата и соблюдение всех требований авиакомпаний – процесс затратный и трудоемкий. Как один из примеров – минимальный размер финансовой гарантии для начала работы составляет 50 000 долларов. Помимо этого существуют требования к квалификации сотрудников, сейфам для хранения бланков строгой отчетности, необходимость подключения к терминалам международных систем бронирования.

Такая жесткая практика связана с требованиями авиакомпаний по обеспечению безопасности взаиморасчетов.

Кто такой субагент по авиабилетам. Отличия субагента от IATA агента. Преимущества субагента.

Субагент – это физическое или юридическое лицо, которое не имеет прямых договоров с авиакомпаниями и не имеет IATA сертификата, но при этом сотрудничает с IATA агентом. Субагент не несет ответственности напрямую перед авиакомпаниями и IATA, но вступает в договорные отношения с компанией — прямым агентом IATA.

Как стать субагентом и открыть авиакассу

Перед началом работы субагент и агент IATA должны подписать субагентский договор, который будет регулировать взаимоотношения между сторонами. В зависимости от созданных договоренностей IATA агент может предоставить субагенту следующие инструменты для продажи авиабилетов:

  • доступ в онлайн кабинет с дружественным интерфейсом для бронирования и выписки авиабилетов;
  • профессиональные терминалы системы бронирования (Amadeus, Sabre, Galileo и пр.) ;
  • ежедневные информационные рассылки с правилами авиакомпаний;
  • обучение работе в системах бронирования.

Как субагенту выбрать с каким агентом IATA заключить договор. Критерии

Выбор поставщика по продаже авиабилетов-агента IATA осуществляемся по следующим критериям:

  1. Размер сервисного сбора, который IATA агент взимает при выписке билетов(в случае если а.к. не платит комиссию). И наоборот размер комиссии платит агент субагенту (в случае если а.к. выплачивает комиссию).
  2. Возможность работать с отсрочкой платежа, т.к. когда билет выписывается агентом IATA до осуществления платежа субагентом.
  3. Работа в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни.
  4. Наличие закрепленного менеджера за субагентом.
  5. Возможность предоставления субагенту терминала для бронирования (в случае достаточной квалификации сотрудников субагента) или возможности работать по заявкам (в случае если у субагентов нет возможности самостоятельно бронировать).
    Профессиональные терминалы системы бронирования (Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan, Сирена, Gabriel, Spark, Farelogix, Sandbox, УФС и пр.).
  6. Возможность получения дополнительного бонусного вознаграждения при определенном объеме продаж.
  7. Доступ к специальным тарифам к интересующим субагента направлениям, например, Юго-Восточная Азия, США, европейские страны и т.д.
  8. Наличие у IATA агента доступа к тарифам для определенных категорий пассажиров: молодежь, учителя, студенты, пенсионеры и прочее.
  9. Наличие собственных гарантированных блоков на определенные направления.
  10. Возможность бронирования дополнительных услуг к авиабилетам: ВИП услуги, бронирование особых категорий пассажиров, перевозка музыкальных инструментов, животных, спортивного оборудования и снаряжения.
  11. Возможность предоставления полного комплекса туристических услуг (паспорта, визы, наземное обслуживания и т.п.).
  12. Проведение IATA агентом обучения по системе бронирования, продуктам авиакомпании и прочее.
  13. Наличие регулярной рассылки по информации от а.к.
  14. Организация семинаров с поставщиками услуг.
  15. Поддержка пассажиров субагента в случае задержки и отмена рейсов, помощь при проведении вынужденного возврата денег или обмена денег в случае форсмажорных ситуациях у пассажиров субагента.

По каким тарифам субагент может продавать билеты

На рынке авиаперевозок как и на других рынках действует правило- чем больше агент продает — тем больше возможностей (специальных тарифов и условий) он может получить от авиакомпаний.

Заключив договор с крупным IATA агентством, субагент может получить доступ к специальным тарифам и условиям, который субагент не смог бы получить, базируясь на своем объеме продаж.

Бывает даже так, что субагент крупного IATA агента имеет доступ к лучшим условиям, чем небольшое IATA агентство. К специальным условиям могут относиться:

  • повышенная ставка комиссия;
  • возможность бронирования на более длительный срок чем это предусмотрено общими правилами;
  • получение дополнительного вознаграждения при выполнении объемов продаж у некоторых авиакомпаний.

Наряду со специальными условиями существует ряд специальных тарифов, недоступных на сайтах авиакомпаний или онлайн поисковиков, а также недоступных в системах небольших IATA агентств.
К этим тарифам относятся:

  1. Туроператорские тарифы, предоставляемые IATA агентству , которое специализируется на определенных направлениях. Например, ТО тарифы могут быть как в определенный город так и во все города страны. Особенностью данных тарифов является требование продавать их в составе туристического пакета.
  2. Тарифы для определенных категорий пассажиров: студентов, преподавателей, моряков и т.п. Доступ к таким тарифам также ограничен несколькими агентствами на рынке. Продажа по данным тарифа должна быть осуществлена при предоставлении подтверждающих документов (ITIC, ISIC, паспорт моряка).
  3. Специальные субсидированные тарифы. Субсидии могут предоставляться как отдельно взятой категории граждан (например, граждан Россий Федерации вылетающих в определенные пункты. Например, города Дальнего Востока, Сибири, Калининград и прочее).
  4. Специальные групповые тарифы. Делятся на 2 категории:
    • фиксированные тарифы при соблюдении минимального кол-ва пассажиров, следующих одними и теми же рейсами;
    • тарифы , которые подлежат согласованию в индивидуальном порядке.
  5. Блочные тарифы. По своей сути похожи на групповые, но особенность тарифов в том,что IATA агент гарантирует авиакомпании предоставить определенное кол-во пассажиров а каждом из рейсов.
    Доступ к специальным тарифам позволяет субагенту продавать авиаперевозки на более выгодных для конечного клиента условиях.

Как складывается доход субагента (комиссия субагента) – какой заработок с авиабилета возможно получить субагенту

При продаже авиабилетов доход субагента будет рассчитываться исходя из:

  • комиссии с тарифа за авиаперевозку;
  • сервисного сбора субагента;
  • бонуса агента IATA за выполнение объема продаж.

На сегодняшний день при продаже авиабилетов большинство продавцов агентов или субагентов к стоимости авиабилетов добавляют сервисный сбор-т.е. сбор за оказание услуги по подбору и оформление авиабилета. Если ценообразование у а.к. строится за счет сервисных сборов, то доходом субагента будет являться разница между суммой оплаченной за авиабилеты и нетто стоимости билета от агента. В зависимости от а.к. билет может включать сервисный сбор, может не включать. Все сборы IATA агентства фиксируются в договоре с субагентом. Субагент имеет право самостоятельно назначать свой сбор конечному клиенту.

Если авиаперевозчик предоставляет комиссию с авиабилета – агент IATA выплачивает субагенту часть комиссии согласно договору. Субагент имеет право самостоятельно добавить или не добавить сервисный сбор к авиабилету.

Варианты сотрудничества между субагентом и IATA агентом

Чем больше работы по заказу берет на себя субагент – тем меньше сервисный сбор, который взимает с него агент IATA.
Всего существует 4 основных варианта сотрудничества:

  1. Работа по заявкам, т.е. когда и подбор рейсов и оформление авиабилетов осуществляет агент IATA. Это самая простая схема, которая подходит всем, в том числе новичкам, совсем без опыта работы.
  2. Работа по самостоятельному подбору рейсов в личном онлайн-кабинете с удобным графическим интерфейсом, доступ в который предоставляет IATA агент. При этом варианте могут потребоваться начальные/базовые знания авиаперевозок.
  3. Работа по самостоятельному подбору рейсов в терминалах международных систем бронирования. Как правило, терминалы предоставляет IATA агент. Выписку авиабилетов осуществляет IATA агент. Для работы в терминалах требуются знания по работе с системой бронирования. Агент IATA проводит обучение.
  4. Работа по самостоятельному подбору рейсов и самостоятельному оформлению авиабилетов в международных системах бронирования. Для работы по данной схеме требуются глубокие знания системы бронирования и опыт работы.
Смотрите так же:  Сколько стоит купля продажа машины у нотариуса

Все изменения в авиабилеты (если они разрешены правилами) и возвраты производятся сотрудником IATA агента.

Субагентский договор и ответственность субагента

Перед началом сотрудничества между агентом IATA и субагентом подписывается субагентский договор, который регламентирует:

  • Выбранный вариант сотрудничества (работа по заявкам, работа через личный кабинет агента с удобным графическим интерфейсом или в профессиональных системах бронирования;
  • Сервисные сборы и комиссионное вознаграждение субагента;
  • Ответственность субагента при самостоятельном бронировании и /или оформлении авиабилетов;
  • Порядок взаиморасчетов.

Как стать нашим субагентом

Телефон для связи по вопросам заключения субагентских и иных партнерских договоров: 8 (800) 350 10 09 (звонок по России бесплатный).

  • Для партнеров, не имеющих опыт в сфере авиаперевозок предоставляется обучение и консультационные услуги.
  • Для туристических организаций может быть предоставлен доступ к групповым и туроператорским тарифам авиакомпаний.

Период обработки заявки на сотрудничество – от 3-х рабочих дней.

Собираясь в полет Вы привычно покупаете авиабилет и далеко не всегда задумываетесь о юридической стороне данного действия. С юридической стороны «покупка авиабилета» отличается от привычной всем покупки товара, поскольку авиабилет не является товаром.

Юридический статус авиабилета установлен Воздушным кодексом РФ — законодательным актом Российской Федерации, устанавливающим правовые основы деятельности в области авиации в РФ. Согласно Ст. 105 Воздушного кодекса авиабилет является документом, удостоверяющим договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией-перевозчиком.

Согласно п.1 Ст. 103 Воздушного кодекса «По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.»

Таким образом, «покупая авиабилет» Вы на самом деле заключаете договор с авиакомпанией-перевозчиком. Условия договора воздушной перевозки у разных авиакомпаний могут незначительно различаться, но в целом они регулируются двумя основными документами:
Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» , утвержденными Министерством транспорта РФ и зарегистрированными Министерством юстиции РФ, — устанавливающими правила воздушной перевозки пассажиров и их багажа, права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, на территории РФ;
Условиями договора международной воздушной перевозки , утвержденными Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA — International Air Transport Association) — в части перевозок, хотя бы один из пунктов которой находится вне пределов РФ.

Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, но они не должны противоречить вышеуказанным общим правилам.

Согласно п.6 «Общих правил воздушных перевозок. » именно «Перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами,» в том числе и заключает договор воздушной перевозки. При этом «Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее — уполномоченный агент)».

Таким образом, приобретая авиабилеты в кассах (на сайтах) самих авиакомпаний или уполномоченных агентов, Вы можете быть уверены в юридической легитимности заключаемого договора воздушной перевозки, поскольку уполномоченные агенты заключают договора перевозки от имени перевозчика на основании предоставленных им законом полномочий.

Агентство может получить статус уполномоченного агента, заключив прямое агентское соглашение в авиакомпанией, получив аккредитацию в Системах взаиморасчетов, через которые авиакомпании организуют продажу перевозок, а также, заключив с разрешения авиакомпании или Системы взаиморасчетов субагентское соглашение с уполномоченным агентом, имеющим прямые договора с авиакомпанией (авиакомпаниями) и/или аккредитацию в системах взаиморасчетов.

На территории России официально действуют две Системы взаиморасчетов:
— Российская — ПАО «Транспортная клиринговая палата», учрежденная в 1994 г. авиакомпаниями России и стран СНГ в соответствии с распорядительными документами Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации,
— Международная — BSP Россия, представляющая c 2006 г. на территории России Международную ассоциацию воздушного транспорта IATA.

В последнее время с развитием интернет-технологий на рынке стали появляться предложения по покупке авиабилетов от компаний, которые не являются уполномоченными агентами и выступают на рынке продажи авиаперевозок в качестве посредников. Приобретая авиабилеты в офисах или на сайтах таких организаций Вы принимаете на себя риски возможных последствий и осложнений.

Договор продажи авиаперевозок

— Оформить Заявки на создание ППР, пультов, операторов и направить в Договорной отдел;
— Описать блок мест на рейсе;
— Выбрать схему тарификации и описать тарифы;
— Открыть рейс для продажи в инвенторной системе.

По всем технологическим вопросам просим Вас обращаться:
Тел.: +7 (495) 363-32-67
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для подключения к сервису продажи чартерных авиаперевозок агентству необходимо обратиться в авиакомпанию, с которой подписан соответствующий договор.

Договор продажи авиаперевозок

Обществом заключен договор на оказание услуг по продаже авиаперевозок. По данному договору работник Общества получает бланки авиабилетов (т.е. заполнение бланков осуществляется непосредственно этим работников) и осуществляет свободную продажу перевозок на рейсы перевозчиков (т.е. реализация осуществляется всем желающим, сторонним лицам) за наличный расчет.

Общество получает вознаграждение от Заказчика за оказанные услуги в размере 1% от выручки от продажи авиаперевозок.

Денежные средства, полученные от реализации билетов, сдаются подотчетным лицом — работником Общества в банк Заказчика.

При этом сдаются круглые суммы, т.е. допустим, пришло 150 800, кассир сдает 150 000, допускается такая сдача и в кассе остаток (800). Ежемесячно осуществляются сверка расчетов с компанией, из которой видно остатки.

Общество ежемесячно в срок до 15 числа последующего месяца предоставляет Заказчику акт сдачи-приемки работ. Оплата услуг Общества осуществляется исходя из данных акта сдачи-приемки работ.

Ежемесячно стороны обязуются производить сверку расчетов по выручке, оплате услуг и удержаниям.

По условиям договора Общество возмещает Заказчику убытки, причиненные ненадлежащим исполнением договора (сдваивание мест, утрата бланков и др. нарушения) Выявление нарушений договора оформляется актом. Акт является основанием для выставления претензии.

С сотрудником-кассиром, осуществляющим реализацию авиабилетов, заключен договор о материальной ответственности.

Просим дать юридическую квалификацию Договора. Необходимо ли изменение условий Договора для признания его агентским договором? Обратить внимание на условия Договора, предусматривающие подписание Обществом приемо-сдаточного акта.

По нашему мнению, отношения, регулируемые представленным Договором, соответствуют предмету и имеют признаки агентск.
Подробнее >

В предмете представленного Договора определено, что Заказчик – «Организация 1» поручает, а Исполнитель – «Общество» принимает на себя оказание услуг по продаже перевозок пассажиров, багажа и груза (далее перевозок) на рейсы перевозчиков, доступ к рес.
Подробнее >

Просим рассмотреть порядок бухгалтерского учета по представленному договору.

Порядок бухгалтерского учета операций по представленному договору приведен в обосновании.

Согласно юридической квалификации Договора (обоснование к вопросу 1), рассматриваемый Договор является агентским договором.

Исходя из данного обстоятельства, рассмотрим отражение в учете Общества операций по представленному Договору.

Вы должны зарегистрироваться для получения полного доступа.

Если вы зарегистрированы, то вы должны встать на абонентское обслуживание.