Договор оператора связи с вещателем

Образец договора, заключаемый между вещателем и оператором связи

Содержание статьи «Образец договора, заключаемый между вещателем и оператором связи»

Особенность документа

Ниже приводится образец простейшего договора на оказание услуг связи для целей кабельного вещания, который заключается с заявителем-вещателем. Данный договор — это всего лишь необходимый минимум обязательных сведений в соответствии справилами оказания услуг связи для целей телерадиовещания.

Договор на оказание услуг связи

ОАО «Кабельный оператор» (лицензия на услуги связи для целей кабельного вещания № 54321 от 23.01.09 г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций), именуемое в дальнейшем «Оператор», в лице Генерального директора Иванова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Держатель лицензии на вещание» (лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 12345 от 18 декабря 2007 г., выдана Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия), именуемое в дальнейшем «Вещатель», в лице Директора Петрова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили Договор о нижеследующем.

Программа – телевизионная программа «КомОбзор», производимая Компанией.

Территория — (указывается населенный пункт), который является зоной обслуживания Вещателя Оператором

Отчетный период — месяц

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Оператор оказывает Вещателю услуги связи для целей кабельного вещания: прием сигнала Программы и доведение до абонентов Оператора на Территории с использованием технических средств телевизионной распределительной (кабельной) сети Оператора.

2.1. Вещатель обязуется:

2.1.1. Обеспечить передачу сигнала Программы Оператору, в соответствии с сеткой вещания.

2.1.2. Не позднее чем за 7 дней предоставлять Оператору программу передач на следующую неделю. Способ предоставления программы передач согласуется сторонами в рабочем порядке.

2.2. Оператор обязуется:

2.2.1. Осуществлять прием и доведение до абонентов Программы на Территории в режиме реального времени в полном объеме и в соответствии с сеткой вещания Компании в стандарте стандарте аналогового вещания «SECAM».

2.2.2. Обеспечивать качество сигнала Программы, доводимой до абонентов на Территории.

2.2.3. Доводить до абонентов Программу на Территории без каких-либо сокращений, дополнений, «бегущей строки» и редактирования, в том числе в отношении рекламных материалов, а также дублирования и т.п.

2.2.4. Не производить запись Программы (ее части) и не использовать эту запись каким-либо образом, в том числе не передавать ее третьим лицам.

2.2.5. Обеспечивать правовую защиту, финансирование и материально-техническую базу для организации вещания Программы на Территории.

2.2.6. Самостоятельно получать все лицензии и разрешения, необходимые для выполнения им своих обязательств по настоящему Договору.

3.1. Стороны подтверждают, что они обладают всеми правами, необходимыми для исполнения настоящего Договора.

3.2. Оператор вправе прерывать трансляцию Программы в экстренных ситуациях и для проведения профилактических работ. График проведения профилактических работ согласуется Сторонами дополнительно.

3.3. Вещатель имеет право проводить независимые проверки, связанные с выполнением Оператора своих обязательств по настоящему Договору. При этом Оператор обязуется

обеспечить представителей Вещателя соответствующими документами и оказывать другое необходимое содействие,

4. РАСЧЕТЫ СТОРОН

4.1. Стороны договорились о том, что стоимость услуг связи Оператора в соответствии с данным договором Программы до Абонентов на Территории, оказываемых Вещателем по настоящему Договору, составляет 500 000 рублей в месяц, включая НДС 18%.

4.2. Оператор выставляет счет-фактуру на сумму, указанную в п.4.1. настоящего договора, не позднее 10-го числа месяца следующего за отчетным, и направляет ее Вещателю почтовым отправлением по адресу местонахождения вещателя (указать адрес местонахождения вещателя).

4.3. Не позднее 10-го числа месяца следующего за отчетным Оператором составляется Акт, подтверждающий фактически предоставленные услуги, и направляется Вещателю.

4.4. Вещатель производит оплату оказанных услуг по цене указанной в п. 4.1. настоящего договора в течении 5 (пяти) календарных дней с момента получения от Оператора счёт-фактуры и акта о выполненных услугах за отчетный период. Вещатель обязан подписать вышеуказанный акт и направить его Оператору или отказаться от подписания акта с письменным изложением причин для такого отказа. В случае, если в течении 20 (двадцати) дней с момента окончания отчетного периода Оператор не получил от Вещателя подписанного акта о выполненных услугах или письменного отказа от подписания акта Стороны договорились считать все работы по такому акту исполненными Оператором полностью и в срок.

5. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств преодолимой силы, возникших после заключения Договора.

К таким обстоятельствам в контексте настоящего Договора относятся: стихийные бедствия, военные действия, введение чрезвычайного положения, акты террора, массовые беспорядки, изменения в законодательстве РФ и другие чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, если такие обстоятельства препятствуют исполнению Сторонами своих обязательств.

Факт наступления таких обстоятельств и их продолжительность должны быть подтверждены Торгово-промышленной палатой РФ или иным компетентным органом.

5.2. Сторона, исполнению обязательств которой препятствуют вышеуказанные обязательства, обязана в письменной форме уведомить другую Сторону об этом в течение 10 дней со дня их наступления. В противном случае Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, освобождается от ответственности за неисполнение своих обязательств по настоящему договору только с даты уведомления.

Срок выполнения обязательств по настоящему Договору при наступлении форс-мажорных обстоятельств отодвигается соразмерно времени их действия.

5.3. Если обстоятельства непреодолимой силы будут продолжаться непрерывно в течение превышающего 1 (один) месяц, то любая из Сторон вправе расторгнуть настоящий Договор,

предварительно урегулировав все спорные вопросы.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.2. В случае срыва вещания по вине сторонних организаций Вещатель и Оператор ответственности не несут.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с «01» января 201_г. и действует до 31 декабря 201_ г.

Если за 30 (тридцать) дней до истечения срока действия настоящего Договора, ни одна из Сторон официальным письмом не уведомит другую Сторону о желании расторгнуть настоящий Договор, он считается продленным на следующий календарный год.

7.2.Досрочное расторжение настоящего Договора возможно:

— по соглашению обеих Сторон, выраженному в письменном виде;

— в случае прекращения действия Лицензии Оператора или Вещателя.

При расторжении настоящего Договора Сторона, выступающая инициатором расторжения Договора, должна предупредить в письменной форме другую Сторону о своем намерении не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до фактического прекращения выполнения Стороной своих обязательств по настоящему договору.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

8.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, что сделаны в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.

8.2. В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, являющегося стороной по Договору, все права и обязанности, вытекающие из Договора, переходят к его правопреемнику.

Права и обязанности по настоящему Договору могут быть переуступлены Компанией организации, являющейся ее правопреемником, возникшим в результате реорганизации Компании, с обязательным письменным уведомлением об этом Оператора в течение 14 дней со дня государственной регистрации такой реорганизации.

8.3. Оператор гарантирует, что при доведении им до абонентов на Территории Программы будут соблюдаться требования, действующего законодательства РФ и лицензии на деятельность по связи. Оператор самостоятельно урегулирует все претензии третьих лиц (в том числе государственных органов) в случае нарушения данной гарантии.

8.4. Споры, возникшие в процессе исполнения настоящего Договора, решаются по взаимному соглашению Сторон. В случае невозможности достижения согласия споры разрешаются в Арбитражном суде по месту нахождения Оператора.

8.5. Договор составлен в двух экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу. Один экземпляр Договора хранится у Оператора, другой – у Вещателя.

Приложение N 58. Уведомление о вещателе или лице, распространяющем телеканал и (или) радиоканал

Информация об изменениях:

Приказом Роскомнадзора от 28 августа 2014 г. N 123 приложение изложено в новой редакции

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 58
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций
от 3 июня 2013 г. N 591
(с изменениями от 28 августа 2014 г.)

Рекомендуемый образец N 1.1

Уведомление
о предоставлении вещателем сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала в случае, если вещатель одновременно является и оператором связи

Сведения о вещателе

Организационно-правовая форма вещателя

Номер лицензии на осуществление телерадиовещания

Дата выдачи лицензии на осуществление телерадиовещания

Сведения об операторах связи и договоре между вещателем и оператором связи на трансляцию (распространение) телеканала или радиоканала

Организационно-правовая форма оператора связи

Наименование оператора связи (наименование юридического лица или ФИО предпринимателя)

Смотрите так же:  Экспертиза документа по сроку давности метод

ИНН оператора связи

ОГРН оператора связи

Номер лицензии на оказание услуг связи

Дата начала трансляции

Сведения о трансляции
(в случае трансляции телеканала, радиоканала оператором связи по договору с вещателем)

Технические характеристики канала вещания:

порядковый номер канала либо N пакета и N позиции в пакете, иной идентификатор (для кабельного вещания)

Объем трансляции (час/нед) Время трансляции

____________(фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица)

См. данную форму в редакторе MS-Word

Рекомендуемый образец N 1.2

Уведомление
о предоставлении вещателем сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала

Сведения о вещателе

Организационно-правовая форма вещателя

Номер лицензии на осуществление телерадиовещания

Дата выдачи лицензии на осуществление телерадиовещания

Сведения об операторах связи и договоре между вещателем и оператором связи на трансляцию (распространение) телеканала или радиоканала

Организационно-правовая форма оператора связи

Наименование оператора связи (наименование юридического лица или ФИО предпринимателя)

ИНН оператора связи

ОГРН оператора связи

Номер лицензии на оказание услуг связи

Срок действия договора

Дата начала трансляции

Сведения о трансляции
(в случае трансляции телеканала, радиоканала оператором связи по договору с вещателем)

Технические характеристики канала вещания:

порядковый номер канала либо N пакета и N позиции в пакете, иной идентификатор (для кабельного вещания)

Объем трансляции (час/нед) Время трансляции

____________(фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица)

См. данную форму в редакторе MS-Word

Рекомендуемый образец N 1.3

Уведомление
о предоставлении вещателем сведений о расторжении договоров с операторами связи, осуществляющими трансляцию телеканала, радиоканала

Сведения о вещателе

Организационно-правовая форма вещателя

Номер лицензии на осуществление телерадиовещания

Дата выдачи лицензии на осуществление телерадиовещания

Сведения об операторах связи и договоре между вещателем и оператором связи на трансляцию (распространение) телеканала или радиоканала

Организационно-правовая форма оператора связи

Наименование оператора связи (наименование юридического лица или ФИО предпринимателя)

ИНН оператора связи

ОГРН оператора связи

Номер лицензии на оказание услуг связи

Срок действия договора

Дата расторжения договора

Сведения о трансляции
(в случае трансляции телеканала, радиоканала оператором связи по договору с вещателем)

Технические характеристики канала вещания:

порядковый номер канала либо N пакета и N позиции в пакете, иной идентификатор (для кабельного вещания)

Объем трансляции (час/нед) Время трансляции

____________(фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Договор оператора связи с вещателем

Selivanov » 22 сен 2009, 21:21

Уважаемый Виталий,
Изложите пжл. Свое видение по вопросу необходимости отчислений в РАО. На мой взгляд ситуация крайне запутана.
Суть: Оператор связи кабельного телевидения (Кабельщик), осуществляет ретрансляцию большого количества телеканалов в реальном времени без каких-либо изменений.
С точки зрения РАО кабельный оператор занимается передачей программ по кабелю и должен отчислять в РАО 5% от оборота.
С точки зрения Кабельщика, он не является Вещателем и занимается исключительно доставкой электрического сигнала от Вешателя до абонента. Т.е. оказывает услугу связи Вешателю и(или) абоненту опираясь на ПП №785 от 22.12.06. (см.на моей стр.) А РАО также может попросить денег у Телебашни, прогоняющей через себя телеканалы и у государства, которое получает деньги за воздух (эфир) в котором присутствуют телеканалы со спутников и телебашни.
Точка зрения фактических Вешателей (Телеканалов) невнятная. Ясно одно, что повторно очищать права на кабель им очень не хочется.

Спасибо за интересный вопрос.
Услуга связи на основании определения, данного в ст.2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»(v), представляет сбой «деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи», в связи с чем формально подпадает под понятие использования произведений. Однако необходимо принимать во внимание, что услуга связи направлена в целом на обеспечение возможности приема и доставки сообщений электросвязи между различными абонентами и пользователями, непосредственно заказывающими и использующими данную услугу.
Как я отмечал ранее в своей статье «Способы использования произведений и проблемы соблюдения авторских прав при оказании дополнительных услуг мобильной связи», в обоснование того, что операторы самостоятельно не используют произведения, передаваемые по сети связи, можно сослаться также на то, что содержание отправлений находится вне зоны их контроля и ответственности. Думаю данные тезисы можно попытаться использовать и применительно к оказанию услуг связи кабельного вещания.
Поскольку использование произведения в данном случае осуществляется путем его «сообщения по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции)», принципиальным значение имеет решение вопроса какой именно субъект осуществляет «сообщение».
Поскольку услуга связи кабельного вещания при ретрансляции сигнала осуществляется на основании договора с вещателем, то можно говорить о том, что сообщение произведения осуществляет вещатель, а не оператор связи. Данную позицию способны укрепить условия договора о предоставлении вещателю услуи по доставке сигнала программы абоненту за счет вещателя.
Т.о. деятельность оператора кабельного вещания должна покрываться разрешением на сообщение произведений по кабелю, полученным вещателем, отвечающим за подготовку программы и ее доведение до абонентов.
Хотя данная позиция всеже достаточно спорная.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 29 октября 2012 г. N 1132 г. Москва «Об утверждении Порядка представления в лицензирующий орган оператором связи, осуществляющим трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов по договору с вещателем, сведений о таком вещателе»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 декабря 2012 г.

Регистрационный N 26128

На основании части 1 статьи 40.1 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 31, ст. 3431; 2007, N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст.4190; 2011, N 9, ст. 1205; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2012, N 31, ст. 4328), пункта 5.2 [1] .4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 21, ст. 2965; N 40, ст. 5548; 2012, N 20, ст. 2540), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления в лицензирующий орган оператором связи, осуществляющим трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов по договору с вещателем, сведений о таком вещателе.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель А. Жаров

Порядок представления в лицензирующий орган оператором связи, осуществляющим трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов по договору с вещателем, сведений о таком вещателе

1. Порядок представления в лицензирующий орган оператором связи, осуществляющим трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов по договору с вещателем, сведений о таком вещателе (далее — Порядок) определяет процедуру уведомления оператором связи, осуществляющим трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — Роскомнадзор), а также состав сведений, содержащихся в уведомлении.

Настоящий Порядок не распространяется на операторов связи, осуществляющих трансляцию только общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканалов.

2. Оператор связи, осуществляющий трансляцию телеканалов и (или) радиоканалов по договору с вещателем, представляет в Роскомнадзор сведения:

о вещателе или лице, распространяющем телеканал, радиоканал, в неизменном виде по договору, в срок не позднее чем десять дней с даты начала трансляции телеканалов и (или) радиоканалов;

о планируемом расторжении договора с вещателем или лицом, распространяющим телеканал, радиоканал, в неизменном виде по договору, в срок не позднее чем за тридцать дней до даты прекращения трансляции телеканалов и (или) радиоканалов;

о расторжении договора с вещателем или лицом, распространяющим телеканал, радиоканал, в неизменном виде по договору, в иных случаях расторжения указанного договора в течение трех рабочих дней со дня возникновения оснований для прекращения трансляции телеканалов и (или) радиоканалов 1 .

3. Оператор связи направляет в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038: N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) уведомление в Роскомнадзор лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Положением о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2011, N 49, ст. 7284).

Уведомление, направляемое через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).

Смотрите так же:  Платят ли инвалиды налог на авто

4. Оператор связи, уведомляя лицензирующий орган, указывает следующие сведения:

4.1. полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование;

4.2. организационно-правовую форму, в которой оператор связи создан как юридическое лицо;

4.3. фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя в случае, если оператор связи осуществляет деятельность по оказанию услуг связи в качестве индивидуального предпринимателя;

4.4. идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;

4.5. номер лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;

4.6. номер и дату лицензии на осуществление телевизионного вещания или радиовещания, а также дату начала вещания;

4.7. сведения о вещателе: организационно-правовая форма, наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;

4.8. сведения о договоре с вещателем на трансляцию (распространение) телеканала или радиоканала (дата, номер и срок действия договора);

4.9. территорию распространения средства массовой информации в соответствии с договором с вещателем на трансляцию (распространение) телеканала или радиоканала;

4.10. технические характеристики канала вещания в соответствии с договором с вещателем на трансляцию (распространение) телеканала или радиоканала:

4.10.1. мощность передатчика и номинал радиочастоты (номер телевизионного канала) или номер позиции в мультиплексе — для наземного эфирного вещания;

4.10.2. параметры вещания в соответствии с конкурсными условиями — для спутникового вещания;

4.10.3. порядковый номер канала, номер пакета и номер позиции в пакете либо иной идентификатор — для кабельного вещания;

5. Уведомление не считается принятым, если:

5.1. в уведомлении отсутствуют сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

5.2. наличие в уведомлении недостоверной или искаженной информации;

5.3. в уведомлении, направленном через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного должностного лица.

6. Рекомендуемый образец уведомления оператора связи, осуществляющего трансляцию телеканала и (или) радиоканала по договору с вещателем, и состав сведений о таком вещателе приведены в приложении к настоящему Порядку.

7. В случаях, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, лицензирующий орган направляет оператору связи уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений. В этом случае оператор связи устраняет выявленные нарушения и повторно направляет уведомление.

8. При уведомлении оператором связи лицензирующего органа в электронном виде Роскомнадзор обеспечивает хранение уведомления в электронном виде в Единой информационной системе Роскомнадзора.

1 Статья 40.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 31, ст. 3431; 2007, N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 9, ст. 1205; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2012, N 31, ст. 4328).

Конференция ЮрКлуба

Расторжение договора с оператором связи

Prima 17 Мар 2010

Produzent 18 Мар 2010

В настоящий момент времени произошло переоформление вещательной лицензии на новую радиочастоту. Соответственно, осуществлять радиовещание на прежней частоте вещатель не вправе.
Вещатель направил оператору связи уведомление о расторжении договора со ссылкой на п. 1. ст. 450 ГК РФ, подразумевая, что расторжение договора и односторонний отказ от его исполнения допускаются в соответствии с п. 1 ст. 782 ГК РФ.
Договором на оказание услуг связи предусмотрено его досрочное расторжение только на основании дополнительного соглашения и при условии направление предложения о расторжении договора не позднее чем за 30 дней. Оператор связи ссылается на указанное условие и расторгать договор в настоящий момент не намерен, хочет еще оказывать услуги месяц и получать деньги за свои услуги.
Ссылаться непосредственно на п. 1. ст. 782 ГК вещателю не совсем выгодно, т. к. оператор может потребовать от вещателя возместить свои расходы, например, на установку оборудования, проведение каких-либо действий, связанных с оказанием им услуг по договору, и т.д.

Есть ли еще какие-нибудь варианты для возможности немедленного одностороннего отказа вещателя от исполнения договора с оператором и его расторжения в силу того, что услуги оператора связи на прежней радиочастоте вещателю не нужны и платить за них он не хочет (т.к. не вправе вещать на этой частоте), а на новую частоту у оператора нет лицензии?

Вещателю не совсем выгодно что?
По п.1 ст.782 ГК заказчик (вещатель) вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора об оказании услуг связи при условии оплаты фактически понесенных исполнителем (оператором) расходов.

С даты переоформления вещательной лицензии вещатель обязан прекратить вещание на исключенной из лицензии частоте. Делается это по п.1 ст.782 ГК направлением уведомления об одностороннем отказе от исполнения.

Если вещание продолжается после даты одностороннего отказа от исполнения договора со стороны вещателя (даты расторжения договора об оказании услуг связи), то оператор связи сразу попадает на:
1) осуществление вещания продукции СМИ радиопрограмма **** непосредственно оператором связи без лицензии на вещание, которая должна быть получена уже самим оператором;
2) нарушение авторских и смежных прав на продукцию СМИ радиопрограмма ***** — т.к. нет лицензионного договора с правообладателем СМИ.

Так что, с даты одностороннего отказа от исполнения договора со стороны вещателя, если оператор продолжает эфирить (это уже контрафакт), вещателю СМИ (смежные права на вещание) и редакции СМИ (авторские права на продукцию СМИ) нужно подавать иск в суд за деликт и заявлять ходатайство о применении к ответчику обеспечительных мер (арест передающего оборудования, запрет вещания продукции СМИ).

ст.450
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

ст.421
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.

право на односторонний отказ по п.1 ст.782 ГК — это не диспозитивная норма, ее нельзя отменить соглашением сторон. И условия вашего связного договора, по которым заказчик-вещатель не вправе односторонне отказаться и расторгнуться, ничтожны как противоречащие закону.

предлагаю заработать вам на вашем же операторе. напоследок.

Добавлено немного позже:

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 июня 2009 г. N Ф09-3636/09-С1

Дело N А50-19211/2008-А5

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Поротниковой Е.А., судей Василенко С.Н., Лукьянова В.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества «Эр-Телеком» (далее — общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 23.12.2008 по делу N А50-19211/2008-А5 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества — Носкова М.Г. (доверенность от 19.03.2007 N ;
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Пермскому краю (далее — управление) — Трапезникова В.Ю. (доверенность от 27.05.2009 N 42), Трясцина В.Ю. (доверенность от 27.05.2009 N 42).
В судебном заседании суда кассационной инстанции обществом в связи с изменением своей организационно-правовой формы с закрытого акционерного общества на открытое акционерное общество заявлено ходатайство о процессуальном правопреемстве — замене закрытого акционерного общества «Эр-Телеком» на открытое акционерное общество «Эр-Телеком». При этом обществом представлены Свидетельство серии 59 N 004030099, согласно которому в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, Свидетельство серии 59 N 003938086 о постановке открытого акционерного общества «Эр-Телеком» на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Устав открытого акционерного общества «Эр-Телеком».
Согласно ч. 1 ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. Управление против удовлетворения ходатайства не возражает.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного обществом ходатайства о процессуальном правопреемстве и замены закрытого акционерного общества «Эр-Телеком» на открытое акционерное общество «Эр-Телеком» с распространением на последнего всех прав и обязанностей, возникающих в связи рассмотрением данного конкретного дела.
Управление обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).
Решением суда от 23.12.2008 (судья Виноградов А.В.) заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 (судьи Щеклеина Л.Ю., Осипова С.П., Риб Л.Х.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судами положений Кодекса, Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 785 (далее — Правила оказания услуг связи), Гражданского кодекса Российской Федерации, иных норм материального права, указанных в кассационной жалобе, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по предоставлению услуг связи для целей кабельного вещания на основании выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи лицензии N 42125 сроком действия с 30.12.2006 по 30.12.2011.
Управлением на основании приказа от 15.10.2008 N 85 проведена проверка по вопросам соблюдения обществом при осуществлении деятельности по предоставлению услуг связи для целей кабельного вещания лицензионных условий.
В ходе проведения проверки управлением установлено, что обществом оказываются услуги связи для целей кабельного вещания без соответствующего договора с вещателями телеканалов Россия, 2×2, «France 24», «РТР-Спорт», Океан-ТВ, Культура, Музыкальное телевидение, Пермский музыкальный канал, Звезда, Урал-Инфор
м-ТВ/Петербург — 5 канал, НТВ, «AXN Sci Fi».
Тем самым, по мнению управления, обществом нарушены положения п. 9 лицензии N 42125, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи), п. 12 Правил оказания услуг связи.
По результатам проверки управлением в отношении общества составлены акт от 24.11.2008, протокол от 26.11.2008 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
С заявлением о привлечении общества к административной ответственности, управление в соответствии с положениями ст. 23.1 Кодекса обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования и привлекая общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа.
Из содержания ст. 2 Закона о связи следует, что услугой связи является деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Пунктом 1 ст. 29 Закона о связи предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В силу п. 9 раздела XVII Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями.

Смотрите так же:  Приказ минфин 58н от 22.06.2009

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 9 раздела XVII Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи

Пунктами 1, 2 ст. 44 Закона о связи предусмотрено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 Правил оказания услуг связи договор между оператором связи и абонентом или вещателем заключается в письменной форме на неопределенный срок. По желанию пользователя, имеющего намерение заключить договор, может быть заключен срочный договор.
Согласно п. 43 Правил оказания услуг связи оператор связи обязан, в частности, оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, названными Правилами, лицензией и договором.
Судами с учетом указанных норм права сделан обоснованный вывод о том, что вещание телепрограмм может осуществляться при наличии соответствующего письменного договора.
Судами установлено, что п. 9 Условий осуществления обществом деятельности в соответствии с лицензией N 42125 содержит требование о том, что оказание услуг связи в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии на осуществление вещания и (или) при наличии договора на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем.
Судами также установлено, что общество с 2006 г. осуществляет деятельность по вещанию по кабельной сети 58 телевизионных программ. При этом трансляция обществом 11 программ осуществляется в отсутствие соответствующих письменных договоров с вещателями, что свидетельствует о нарушении обществом лицензионных требований.
Правильно применив указанные выше нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
При этом судами с учетом положений ст. 2.1 Кодекса правомерно отмечено, что вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что общество, оказывая услуги связи в течение продолжительного времени, имело реальную возможность для осуществления деятельности в соответствии с лицензионными требованиями и с требованиями действующего законодательства, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению установленных норм и правил.
При таких обстоятельствах выводы судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных управлением требований и привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, являются законными и обоснованными.
Довод общества, изложенный в кассационной жалобе, о том, что имеющиеся у него предварительные договоры и разрешительные письма вещателей по своей природе приравниваются к соответствующим договорам, был предметом рассмотрения судами, и ему была дана надлежащая правовая оценка.
При этом суды, оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела предварительные договоры и разрешительные письма, а также с учетом правильного применения положений ч. 1 ст. 422, ч. 1 ст. 432, ч. 1 ст. 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 12, 40, 41 Правил оказания услуг связи обоснованно отметили, что указанные предварительные договоры и разрешительные письма необходимых и существенных условий (права, обязанности и ответственность сторон, срок действия договора, порядок расторжения договора с вещателем, предусматривающий своевременное предварительное извещение оператором связи абонентов о прекращении доставки им сигнала телепрограммы конкретного вещателя, порядок, сроки и форма оплаты услуг связи для целей телевещания и т. д.), свидетельствующих о наличии договорных отношений между обществом и лицензиатами-вещателями, не содержат.
Факт наличия у общества предварительных договоров и разрешительных писем сам по себе не свидетельствует о наличии у общества необходимых для соблюдения лицензионных требований договоров.
Довод общества, изложенный в кассационной жалобе, о том, что управление, изменив основания для привлечения об
щества к административной ответственности, вышло за пределы зафиксированного в акте от 24.11.2008 и протоколе от 26.11.2008 административного правонарушения, был предметом рассмотрения апелляционным судом, и ему была дана надлежащая правовая оценка.
При этом апелляционный суд обоснованно отклонил указанный довод общества как не нашедший своего подтверждения в ходе рассмотрения спора по существу.
Иные доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Поскольку согласно ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» взимание государственной пошлины, в частности, за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности действующим законодательством не предусмотрено, уплаченная обществом по платежному поручению от 02.04.2009 N 1492 государственная пошлина в сумме 1000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба — без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 23.12.2008 по делу N А50-19211/2008-А5 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества «ЭР-Телеком» — без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу «ЭР-Телеком» из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению N 1492 от 02.04.2009 государственную пошлину в сумме 1000 рублей.

Добавлено немного позже:
в росохранкультуру исчо напишите
за нарушение авторских прав