Договор о сотрудничестве библиотеки со школой образец

Договор о сотрудничестве

1 сентября 20212 года. №_____ г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8, именуемая далее Учреждение, в лице директора Напольских Валентины Николаевны, действующей на основании Устава и Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Библиотека» в лице директора – Рамазановой Натальи Рифовны, действующего на основании Устава библиотеки именуемой далее Библиотека, вместе именуемые стороны осуществляют сотрудничество.

1. Предмет договора.

Является сотрудничество сторон по духовно-нравственному воспитанию детей, формированию высоких моральных ценностей, обмену информацией, взаимодействию в учебно-методических вопросах, а также по обеспечению правовых основ образовательной и культурно-просветительской деятельности в муниципальной сфере образования.

2. Права и обязанности сторон.

Во исполнение настоящего договора Школа, в лице заведующей библиотекой школы Латыповой Разилей Рахимьяновной, осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организационную, учебно-методическую, правовую и иную поддержку Юношеской библиотеке, в лице заведующей Султановой Диане Абделькадировне.

2.1 обязуется дополнять целевые библиотечные Программы в соответствии с существующим порядком внесения изменений в части:

2.2 образовательных и социо-культурных проектов вовлечения детей и молодежи в реальную социально-значимую деятельность, устремленную на служение другим людям и обществу в противовес стремительно распространяющейся идеологии потребительства;

2.3 мероприятий по решению демографической проблемы и укрепления духовного и социального статуса семьи;

2.4 проводит совместно с библиотекой конференции, семинары, консультации по педагогическим проблемам;

2.5 оказывает библиотеке методическую, консультационную и организационную помощь;

2.6 своевременно информирует о проектах нормативно-правовых актов, регулирующих сферу духовно-нравственного воспитания и образования.

3. Ответственности сторон.

Во исполнение настоящего договора библиотека:

3.1 участвует совместно со школой в разработке программ и проектов в области духовно-нравственного воспитания и образования;

3.2 оказывает школе методическую, консультационную, организационную помощь в образовательной и культурно-просветительской деятельности;

3.3 оказывает помощь образовательному учреждению в пропаганде здорового образа жизни, в организации противодействия распространению табакокурения, алкоголизма, наркомании, половой распущенности, насилия, игромании;

3.4 поддерживает организацию детского отдыха, туризма, а также экскурсионной работы на базе духовно-культурных центров Кусинского поселения;

3.5 предоставлять помещения, находящиеся в пользовании или собственности Библиотеки, для организации и проведения культурно-просветительских и образовательных мероприятий, научно-методических семинаров, конференций, круглых столов;

3.6 создавать условия для ознакомления с историческими, культурными и духовными ценностями, находящимися в ведении библиотеки.

4. Сроки действия.

Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения.

В текст договора могут быть внесены изменения в соответствии с изменениями законов России и законодательных актов Челябинской области и Кусинского района.

Договор прекращается по соглашению сторон.

5. Прочие условия.

Осуществление сотрудничества по направлениям:

5.1 разработка и реализация образовательных проектов и программ в сфере культурно-просветительской деятельности, духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи, в том числе, образовательных и социо-культурных проектов включения и вовлечения детей и молодежи в реальную социально-значимую деятельность, устремленную на служение другим людям и обществу в противовес стремительно распространяющейся идеологии потребительства;

5.2 объединение усилий и ресурсов в проведении государственных и календарных праздников, фестивалей, олимпиад, конференций, выставок, образовательных чтений, творческих мастерских, обучающих семинаров и других литературных мероприятий;

5.3 объединение усилий и ресурсов в оказании помощи образовательному учреждению в пропаганде здорового образа жизни, в организации противодействия распространению табакокурения, алкоголизма, наркомании, половой распущенности, насилия, игромании;

5.4 объединение усилий и ресурсов в совместной организации детско-юношеских оздоровительных лагерей, экскурсионных походов и поездок;

5.5 использование правового механизма в защите детей и молодежи от воздействия нетрадиционных и деструктивных религиозных объединений и культов.

ДОГОВОРЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

107143 Москва, Открытое шоссе, дом 29А

м.Бульвар Рокоссовского (последний вагон из центра), автобус № 3, трамваи 2, 13, 29 и 36 в сторону Метрогородка (в сторону области) до остановки «Детский сад-ясли».

Перейти дорогу, за зданием почты по диагонали школа. 10-15 минут от метро и 3-4 минуты от остановки автобуса/трамвая

Материал ( класс) на тему:
Договор о сотрудничестве

Договор о сотрудничестве между образовательным учреждением и городской библиотекой

Предварительный просмотр:

Соглашение о сотрудничестве

между МБУК «ЦГБ имени Л.С. Мерзликина» в лице директора … и МБОУ «Березовская СОШ» в лице директора …

МБУК «ЦГБ имени Л.С. Мерзликина», именуемая в дальнейшем «Библиотека», и МБОУ «Березовская СОШ», именуемая в дальнейшем «Школа», заключили настоящий договор о нижеследующем:

В целях укрепления взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества между библиотекой и образовательным учреждением (ОУ), стороны обязуются координировать свою деятельность в области патриотического воспитания молодежи, способствовать консолидации деятельности библиотеки и ОУ по решению программ патриотического воспитания, осуществлять организационно — методическое обеспечение совместных мероприятий.

  • координировать свою деятельность с деятельностью библиотеки по реализации воспитательной программы и плана воспитательной работы;
  • обеспечивать возможность проведения библиотечных уроков с учащимися научными сотрудниками библиотеки;
  • обеспечивать участие учащихся в мероприятиях, инициатором которых является библиотека.
  • участвовать совместно с учителем в разработке программ и проектов в области духовно-нравственного воспитания и образования;
  • оказывать учителю методическую, консультационную, организационную помощь в образовательной и культурно-просветительской деятельности;
  • создавать условия для ознакомления с историческими, культурными и духовными ценностями, находящимися в ведении библиотеки.

3. Заключительные положения

Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения.

Договор о сотрудничестве библиотеки со школой образец

Московский городской совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов («Организация ветеранов») в лице председателя Долгих Владимира Ивановича, действующий на основании Устава «Организации ветеранов», с одной стороны, и Департамент образования города Москвы, действующий на основании Положения о Департаменте образования города Москвы, в лице руководителя Калины Исаака Иосифовича, вместе именуемые «Стороны», осуществляя сотрудничество и совместную деятельность в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. №795, «Комплексным планом мероприятий по патриотическому воспитанию населения города Москвы на 2012-2016 годы», утвержденным заместителем мэра Москвы О.Ю.Голодец («Комплексный план мероприятий по патриотическому воспитанию населения города Москвы на 2012-2016 годы» от 4 апреля 2012 г. №24-46-88/11-8), постановлением пленума Московского городского совета ветеранов «О задачах ветеранских организаций г. Москвы в свете Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г.», заключили Соглашение о нижеследующем:

Смотрите так же:  Виктория райдос биография судимость

1. Предмет Соглашения
1.1. Предмет настоящего Соглашения — сотрудничество и совместная деятельность Сторон в области патриотического (духовно-нравственного и гражданского) воспитания обучающихся образовательных учреждений города Москвы.

2. Цели и задачи сотрудничества
2.1. Основная цель сотрудничества и совместной деятельности Сторон воспитание у обучающихся образовательных учреждений Москвы высоких духовно-нравственных качеств, любви к Родине и семье — уважительного отношения к труду, культурному наследию, истории России.
2.2. Задачи сотрудничества:
— формирование единого информационного пространства, способствующего обмену опытом по патриотическому (духовно-нравственному и гражданскому) воспитанию подрастающего поколения;
— широкое участие в воспитательном процессе ветеранской общественности;
— обеспечение массового включения обучающихся в программы патриотического (духовно-нравственного и гражданского) воспитания;
— разработка новых и инновационных форм патриотического (духовно-нравственного и гражданского) воспитания;
— координация ресурсов для реализации программ патриотического (духовно-нравственного и гражданского) воспитания.
2.3. Основные направления совместной деятельности Сторон:
— проведение экспертизы программ патриотического (духовно-нравственного и гражданского) воспитания;
— организация и проведение мероприятий по совершенствованию научно-теоретических и методических основ патриотического (духовно-нравственного и гражданского) воспитания;
— участие ветеранов совместно с обучающимися в мероприятиях, посвященных дням воинской славы, памятным датам российской истории;
— участие ветеранов в мероприятиях по подготовке обучающихся государственных образовательных учреждений к военной службе;
— создание и совершенствование деятельности военно-исторических музеев (музеев боевой славы) в государственных образовательных учреждениях и при ветеранских организациях;
— проведение благотворительных акций «Эстафета доброты» в госпиталях и реабилитационных центрах по оказанию адресной помощи ветеранам, добровольческие акции по шефству над памятниками и мемориалами Москвы и Московской области;
— совершенствование интернационального воспитания обучающихся.

3. Обязательства Сторон
3.1. Стороны обязуются:
— совместно координировать цели, задачи и формы реализации программ по патриотическому (духовно-нравственному и гражданскому) воспитанию;
— взаимно информировать о планах и сроках проведения мероприятий в области патриотического (духовно-нравственного и гражданского) воспитания;
— осуществлять взаимный обмен необходимыми ресурсами для выполнения согласованных совместных мероприятий;
— обеспечить выполнение согласованного плана мероприятий по патриотическому (духовно-нравственному и гражданскому) воспитанию обучающихся образовательных учреждений Москвы на 2013-2016 годы.

4. Ответственность Сторон
4.1. Стороны несут ответственность за невыполнение своих обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Сроки действия Соглашения
5.1. Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности Сторон вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2016 года.
5.2. Действие настоящего Соглашения продлевается на тех же условиях сроком на один год, в том случае если ни одна из Сторон не заявила о его расторжении.

6. Особые условия
6.1. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по взаимному согласию Сторон либо по инициативе одной из Сторон.
6.2. Сторона, инициирующая расторжение настоящего Соглашения, обязана письменно уведомить об этом другую Сторону не менее чем за 30 дней до прекращения действия Соглашения.
6.3. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны при условии, если они оформлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон.
6.4. В случае возникновения между Сторонами разногласий по исполнению настоящего Соглашения Стороны обязаны заявить об этом друг другу в письменной форме и принять меры к их урегулированию путем переговоров.
6.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Исаак КАЛИНА, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования;
Владимир ДОЛГИХ, председатель Московского городского совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов

Договор о сотрудничестве библиотеки со школой образец

о сотрудничестве ОУ с учреждением дополнительного
образования детей

Нами, муниципальным образовательным учреждением Пыталовского района Псковской области «Линовская средняя общеобразовательная школа», в лице директора Снеговой Светланы Александровны, действующей на основании Устава и МОУ ДОТ Пыталовский районный Дом детского творчества в лице директора Михайловой Маргариты Васильевны, действующего на основании Устава заключили настоящий договор о совместной деятельности

Организация работы детских творческих объединений: кружков, клубов, студий, ансамблей в системе дополнительного образования детей на базе общеобразовательной школы.

1. МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» обязуется:

· предоставить помещение для занятий;

· создать материальную базу для обеспечения образовательного процесса;

· обеспечить безопасные условия для занятий с учащимися;

· содействовать набору и сохранению детей в детском объединении;

· обеспечивать контроль за посещаемостью и результативностью дополнительного образования.

· Предоставить помещение для занятий творческого объединения педагога ДО Андреевой В.Ю в помещении ГКП для детей дошкольного возраста .

2. МОУ ДОТ Пыталовский районный Дом детского творчества обязуется:

· принять на работу педагогов МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа___________________________________

в качестве педагогов дополнительного образования,

· оплачивать их работу,

· осуществлять методическую помощь педагогам,

· осуществлять контроль за содержанием и качеством дополнительного образования;

3. МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» и МОУ ДОТ Пыталовский районный Дом детского творчества обязуются: принимать участие в совместных мероприятиях, конкурсах и программах.

Договор составлен в двух экземплярах: Линовская средняя общеобразовательная школа – 1 экз, ___________ 1 экз

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации образовательных программ.

Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, о чем она должна уведомить другую сторону не менее чем за 3 месяца до расторжения договора.

Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.

МОУ МОУ ДОТ Пыталовский дом

«Линовская средняя детского творчества

общеобразовательная школа» Директор_________________

Директор _______ Снегова С. А. Михайлова М.В.

о совместной деятельности

Нами, муниципальным образовательным учреждением Пыталовского района Псковской области «Линовская средняя общеобразовательная школа», в лице директора Снеговой Светланы Александровны, действующей на основании Устава и Администрации сельского поселения «Линовская волость» в лице главы администрации сельского поселения «Линовская волость» Афониной Надежды Васильевны, действующего на основании Устава заключили настоящий договор о совместной деятельности

Содействие развитию индивидуальности учащихся, создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, формирование культурно-образовательного пространства.

МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» обязуется:

Смотрите так же:  Госпошлина выдачу копии устава

1.Содействовать повышению образовательного уровня школьников и других категорий сельских жителей. Формирование школьного компонента учебного плана исходя из потребностей учащихся и родителей.

2. Создание музея «Русский быт» и комнаты боевой и трудовой славы.

Администрация сельского поселения «Линовская волость» обязуется:

1. Работа с неблагополучными семьями и трудными подростками.

— работа совместной комиссии по предупреждению преступности и правонарушений

3. Создание здоровых условий в образовательном учреждении.

— выполнение мероприятий по пожарной безопасности

— благоустройство населённого пункта

— проведение месячников по уборке территории около жилых домов и административных зданий (октябрь, апрель ежегодно)

— проведение субботников по уборке мест разрушенных строений

— оборудование мест отдыха (лето, осень)

— благоустройство гражданских и братских захоронений (апрель, октябрь ежегодно)

— оборудование мест для купания

3. МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» и МОУ ДОТ Пыталовский районный Дом детского творчества обязуются: принимать участие в совместных мероприятиях, конкурсах и программах.

Договор составлен в двух экземплярах: Линовская средняя общеобразовательная школа – 1 экз, ___________ 1 экз

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации образовательных программ.

Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, о чем она должна уведомить другую сторону не менее чем за 3 месяца до расторжения договора.

Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.

общеобразовательная школа» __________________________

Директор _______ Снегова С. А. Глава волости ____________

о совместной деятельности

Нами, муниципальным образовательным учреждением Пыталовского района Псковской области «Линовская средняя общеобразовательная школа», в лице директора Снеговой Светланы Александровны, действующей на основании Устава и Линовским Домом культуры в лице директора Дмитриевой Эльвиры Олеговны заключили настоящий договор о совместной деятельности

Организация работы детских творческих объединений: кружков, клубов, студий. Содействие развитию индивидуальности учащихся, создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, формирование культурно-образовательного пространства.

Линовский Дом культуры обязуется:

1. Предоставлять помещение Дома культуры для проведения школьных мероприятий : праздников, конкурсов, вечеров.

2.Предоставить помещение для занятий школьного театра

МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» обязуется: принимать участие в совместных мероприятиях, конкурсах и программах.

Договор составлен в двух экземплярах: Линовская средняя общеобразовательная школа – 1 экз, ___________ 1 экз

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации образовательных программ.

Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, о чем она должна уведомить другую сторону не менее чем за 3 месяца до расторжения договора.

Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.

общеобразовательная школа» __________________________

Директор _______ Снегова С. А. Директор ________________

о совместной деятельности

Нами, муниципальным образовательным учреждением Пыталовского района Псковской области «Линовская средняя общеобразовательная школа», в лице директора Снеговой Светланы Александровны, действующей на основании Устава и Линовским ФАП в лице фельдшера Прусаковой Марии Владимировны, заключили настоящий договор о совместной деятельности

Организация совместной работы по сохранению жизни и здоровья подрастающего поколения. Пропаганда здорового образа жизни. Профилактическая работа.

Линовский ФАП обязуется:

· пропагандировать здоровый образ жизни (беседы, занятия) с детьми и родителями

· вести профилактическую работу с целью предупреждения заболеваемости

МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» обязуется:

· своевременно сообщать о случаях заболеваемость учащихся и детей из ГКП;

· вести пропаганду здорового образа жизни;

· организовывать питание детей в соответствии с требованиями

Договор составлен в двух экземплярах: Линовская средняя общеобразовательная школа – 1 экз, ___________ 1 экз

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации образовательных программ.

Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, о чем она должна уведомить другую сторону не менее чем за 3 месяца до расторжения договора.

Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.

общеобразовательная школа» __________________________

Директор _______ Снегова С. А. _________ ________________

о совместной деятельности

Нами, муниципальным образовательным учреждением Пыталовского района Псковской области «Линовская средняя общеобразовательная школа», в лице директора Снеговой Светланы Александровны, действующей на основании Устава и Линовской сельской библиотекой в лице заведующей Лебедевой С.Е., заключили настоящий договор о совместной деятельности

Организация совместной работы по привитию любви к чтению и книге. Содействие развитию индивидуальности учащихся и детей дошкольного возраста ГКП, создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, формирование культурно-образовательного пространства.

Линовская сельская библиотека обязуется:

· прививать любовь к чтению и книге, проводить работу с детьми и родителями

· проводить совместные мероприятия (согласно плана работы).

МОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» обязуется:

· прививать любовь к чтению и книге, проводить работу с детьми и родителями

· проводить совместные мероприятия (согласно плана работы).

· Использовать в работе книжный фонд сельской библиотеки

Договор составлен в двух экземплярах: Линовская средняя общеобразовательная школа – 1 экз, ___________ 1 экз

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение времени, необходимого для реализации образовательных программ.

Договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон, о чем она должна уведомить другую сторону не менее чем за 3 месяца до расторжения договора.

Все дополнения, соглашения, принятые для развития данного договора, оформляются в письменном виде и скрепляются подписями и печатями обеих сторон.

общеобразовательная школа» __________________________

Сотрудничество библиотеки и детского сада. Формы работы

Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.
Виктор Астафьев

Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера. Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского сада.

Смотрите так же:  Трудовой кодекс ст 77 78

ГБУК г.Москвы «ЦБС №3 ЮАО» (Государственное бюджетное учреждение культуры г.Москвы Централизованная библиотечная система № 3 Южного административного округа Детская библиотека № 125) активно сотрудничает с детским садом № 1234, вошедшим в состав образовательного комплекса № 1257. Цель сотрудничества — пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам.

В начале учебного года руководство библиотеки составляет план работы с дошкольниками из детского сада. На основе выработанной программы между учреждениями заключается договор, в котором прописано творческое сотрудничество библиотеки и детского сада на ближайший год.

Дружба библиотеки и дошкольного учреждения продолжается вот уже шесть лет. За это время в царстве книжек побывали сотни ребят. В нынешнем, 2013-2014 учебном году, в программе предусмотрены занятия четыре раза в неделю для двух старших и двух подготовительных групп.

Сотрудничество библиотеки и детского сада в виде занятий

Сотрудничество библиотеки и детского сада построено по тематическим неделям и включает разнообразные формы работы.

На занятиях происходит смены игровой деятельности, длительность занятия — около часа.

Во время пребывания в библиотеке, дети:

  • Выразительно читают. Точнее читают сотрудники библиотеки, а ребята выступают в роли слушателей.
  • Смотрят театрализованное представление: это может быть и чтение произведения по ролям, и кукольный театр.
  • Играют в подвижные игры вроде ручейка. Особой популярностью пользуются хороводные игры.
  • Участвуют в физкультминутке.
  • Изготавливают поделки в творческой мастерской.
  • Отгадывают загадки и выигрывают викторины и конкурсы.
  • Смотрят видеопрезентации, в которых в доступной для детей форме рассказывается про биографию и творчество детских писателей.
  • Смотрят советские мультфильмы.

Вообще занятия в библиотеке проходят всегда очень весело, задорно и познавательно.

Осеннее настроение. Слушаем музыку Вивальди

Коллективная работа «Хочу стать космонавтом»

Пример тематического занятия, посвященного животным.

В качестве животных были выбраны собака, кошка и обезьяна. В ходе занятия дети отгадывали загадки, читали стихотворения, рассматривали иллюстрации и, конечно, играли.

Например, в холле библиотеки предварительно спрятали пять плюшевых собак. Дети должны были их найти, что и сделали с превеликим удовольствием и шумом.

На занятии разрешили поозорничать, правда, в дозированных количествах — изображая обезьянку, которая стала одним из главных персонажей этого дня. Детям предложили совершить мысленное путешествие в Африку и набрать корзину кокосов. В качестве кокоса были взяты мячи, а дети старались ими попасть в корзины.

Проведение совместных праздников

Сотрудничество библиотеки и детского сада проходит также в форме организации совместных праздников. Праздничные дни могут быть приурочены к юбилею детского писателя, изданию книги, а также к любым другим «красным дням календаря», которые также популярны в детском саду: это могут быть и праздники, учрежденные на государственном уровне (Новый год, 23 февраля и прочие), и тематические дни (День животных, День птиц).

Совсем недавно в библиотеке отмечали День учителя. 1 октября детям устроили путешествие в импровизированную школу и даже пригласили принять участие в уроках. На уроке музыки дошкольники бойко пели в караоке, на уроке рисования изображали из себя первобытных людей и рисовали с завязанными глазами у мольберта.

На празднике, приуроченном к 23 февраля, дети соревновались в умении сложить самолетик из газеты, в меткости — кто дальше запустит самолетик, учились галантно приглашать дам на танец.

Библиотечная акция, приуроченная к 1 сентября — Королевство букв и цифр

Формы работы с книгой

Книга — помощник: она учит, объясняет, рассказывает, побуждает к новым вопросам. Для того, чтобы дети не просто «прочитали книгу и закрыли», а глубже понимали произведение, проникали в самую суть, формировали свое мнение о прочитанном, в библиотеке реализуются интересные проекты. Один из них называется «Рисуем книжку». Детям читают коротенькие рассказы, например, М. Пришвина: «Золотой луг», «Ребята и утята» и другие. Произведение проговаривают, обсуждают, смотрят иллюстрации к нему. В конце детям предлагают самим почувствовать себя в качестве художника и нарисовать то, чему было посвящен рассказ. Все рисунки ребят подшивают в одну папку, добавляя напечатанный текст рассказа. Получается уникальное произведение — настоящая иллюстрированная книга, сделанная руками детей.

Другой пример работы с книгой очень полезен для ребенка и направлен на развитие логического мышления. Педагоги вместе с детьми вспоминают известное произведение, например, «Буратино». Проводится обсуждение, детям выразительно читают одну из главных сценок, а затем юные слушатели должны расположить в верном порядке картинки из книги, предварительно распечатанные на принтере.

В качестве итогового занятия по ряду прочтенных произведений можно устроить своего рода «экзамен». Поможет в этом сундучок Матушки Гусыни. В сундучок кладутся изображения, ассоциирующиеся с несколькими рассказами/сказками/стихотворениями. Дети, доставая картинки из сундучка, должны понять, из какого произведения заимствованы та или иная сценка или персонаж.

Послесловие

От себя хочется добавить, что знакомство ребенка с библиотекой желательно продолжать и самостоятельно. Приходите сюда с детьми просто так, чтобы ребенок имел возможность выбрать ту книжку, которая ЕМУ понравится, с теми иллюстрациями, которые ЕМУ приятны.

В библиотеке работают бесплатные кружки, ориентированные на детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Ребята ставят сценки, читают произведения, мастерят поделки. Клуб «Павловские четверги» знакомит детей и взрослых с нашей любимой столицей через лекции, квесты, кинопоказы старых фильмов.

На праздниках, организованных сотрудниками библиотекой, всегда рады каждому ребенку. При этом дети принимают активное участие в праздничных мероприятиях: рассказывают стихи, поют песни, получают подарки — книги.

Очень важно, чтобы люди, которые учат детей любить книги, любили бы их сами. Здесь уважение к книгам чувствуется во всем: в аккуратно расставленных экземплярах, в доброжелательных сотрудниках, которые всегда подскажут произведения, подходящие по возрасту ребенку.

Благодарим за предоставленный материал заведующую библиотеки Екатерину Дмитриевну Герасименко.

Адрес библиотеки: 113093, Москва, 3-й Павловский пер., 14/18. Тел.: (495) 952-76-59

Cтатью подготовила Даниленко Мария.