Договор о делегировании полномочий и предметов ведения

Оглавление:

ДОГОВОР О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ И ВЗАИМНОМ ДЕЛЕГИРОВАНИИ ПОЛНОМОЧИЙ

В 1992 были заключены три договора между РФ и ее субъектами, которые получили обобщенное название Федеративного договора: 1) Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами государственной власти республик в составе РФ, 2) договор с аналогичным названием между РФ и краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом, 3) договор с аналогичным названием между РФ и автономной областью и автономными округами. В дальнейшем многие положения этих договоров были поглощены Конституцией РФ, а те, которые противоречат Конституции РФ, признаны недействительными.

Начиная с 1994 стали заключаться двусторонние договоры о разграничении предметов ведения (речь идет о предметах совместного ведения, указанных в ст. 72 Конституции 1993) и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти конкретного субъекта Федерации. Такие договоры были заключены с Татарстаном, Башкортостаном, Дагестаном, Свердловской областью, Краснодарским краем и др., к 2000— почти с 50 субъектами. В 1997 заключен первый многосторонний договор такого рода, подписанный от имени РФ, Красноярского края и входящих в край других субъектов Федерации (автономных округов). Договоры содействовали ликвидации некоторых трений между федерацией и ее субъектами, однако существует мнение, что практика подписания таких договоров усиливает асимметричность федерации, а сами договоры иногда не во всем соответствуют Конституции РФ.

Вне пределов ведения Российской Федерации иполномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной
При разграничении используется принцип делегирования полномочий, субсидиарности.

Разграничение предметов ведения и полномочиймежду органами государственной власти РоссийскойФедерации и органами государственной власти еесубъектов.

Компетенция Российской Федерации. Разграничение предметов ведения и полномочиймежду Федерацией и ее субъектами.
Конституция РФ разграничивает предметы ведения иполномочия между Российской Федерацией и еесубъектами.

Договор Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан» (Москва, 3 августа 1994 г.) (прекратил действие)

Договор
Российской Федерации и Республики Башкортостан
«О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан»
(Москва, 3 августа 1994 г.)

Настоящий Договор фактически прекратил действие

Согласно Федеральному закону от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, действующие на день вступления в силу указанного Федерального закона, подлежат утверждению федеральным законом в течение двух лет со дня вступления в силу указанного Федерального закона. Указанные договоры, не утвержденные в порядке, установленном названным Федеральным законом, прекращают свое действие по истечении указанного срока

Российская Федерация и Республика Башкортостан,

руководствуясь Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, Федеративным договором и учитывая приложение к Федеративному договору от Республики Башкортостан,

заботясь о жизненных интересах народов, об обеспечении гражданского мира, межнационального согласия и общественной безопасности,

реализуя приоритет основных прав и свобод человека и гражданина независимо от национальной принадлежности, вероисповедания, места жительства и иных различий,

исходя из общепризнанного права народов на самоопределение, принципов равноправия, добровольности и свободы волеизъявления, основываясь на исторически сложившихся дружественных и договорных отношениях Башкортостана и России,

стремясь к качественному обновлению федеративных отношений,

считая, что разграничение предметов ведения и взаимное делегирование полномочий между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан является важнейшей частью их отношений,

договорились о нижеследующем:

Совершено в г. Москве 3 августа 1994 года в двух экземплярах, каждый на русском и башкирском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Власти Татарстана просят продлить договор о разграничении полномочий с госорганами РФ

КАЗАНЬ, 11 июля. /ТАСС/. Депутаты Госсовета Татарстана на заседании во вторник утвердили текст обращения к президенту России Владимиру Путину по поводу продления договора о разграничении полномочий между органами госвласти РФ и Татарстана.

«Группа депутатов подготовила неплохой текст, выразили отношение к институту президентства. Главное, мы просим, чтобы была создана комиссия по правовым вопросам. Главное, найти конструктивные правовые решения. Договор свою роль играл и играет, прошу подготовить этот документ и отправить», — сказал в ходе заседания председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин.

Вопрос о продлении договора между органами госвласти РФ и Татарстана попросил включить в повестку дня заседания Госсовета депутат Николай Рыбушкин. По его словам, необходимо создать комиссию по правовым вопросам по данному договору.

«Заключение договора о разграничении полномочий между органами госвласти РФ и Татарстана создало политико-правовые предпосылки для развития Татарстана. Прекращение действия договора влечет за собой целый ряд правовых последствий. Срок истекает, по-моему, 11 августа. Мы попадаем в такой правовой вакуум, что нам необходимо будет вносить изменения в целый ряд законодательных актов как республики Татарстан, так и РФ, которые были приняты по исполнению этого договора», — сказал депутат Госсовета Николай Рыбушкин в ходе заседания.

«Нам придется вносить изменения в действующую Конституцию. Я считаю, что это ненормально, договор должен быть в той или иной форме, чтобы не допустить правового провала», — добавил он.

Как считает депутат Госсовета Разиль Валеев, этот договор нужен не только Татарстану, но и России. «Значение документа огромно в жизни Татарстана. Такой договор, в целом, нужен не только Татарстану, но и России», — пояснил он.

«Он (договор — прим. ТАСС) позволил стабилизировать ситуацию как в стране, так и в Татарстане. Он стал обязательным для всех структур, в том числе и федеральных, и на территории Татарстана, и в РФ. Нам много поступает предложений от других субъектов РФ, татар, компактно проживающих там, что договор исключительную роль сыграл в стабилизации в целом обстановки непростой в 90-е годы. В целом он показывает достигший уровень федерализма в РФ», — пояснил Мухаметшин, добавив, что данный договор является примером того, как можно находить решение возникающих проблем в развитии многонациональной России.

Депутаты Госсовета также попросили в своем обращении к Путину сохранить наименование «президент» для должности главы республики. «Просим вас поддержать сохранение существующего наименования высшего должностного лица Республики Татарстан и образовать специальную комиссию для выработки предложений по правовым вопросам», — зачитал Рыбушкин текст обращения.

В настоящее время Татарстан является единственным субъектом, имеющим подобный договор с РФ.

Договор о полномочиях

Договор «О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» был подписан 26 июня 2007 года президентами России и Татарстана Владимиром Путиным и Минтимером Шаймиевым сроком на 10 лет. Его срок истекает 24 июля 2017 года.

Смотрите так же:  Заявление на зачет в счет предстоящих платежей

В ходе III съезда народов Татарстана, который прошел 22 апреля, государственный советник Республики Татарстан Минтимер Шаймиев отметил, что договор может быть продлен без каких-либо изменений.

Тогда же делегаты III съезда народов Татарстана попросили сохранить для главы республики наименование «президент».

В договоре в числе прочего указано, что Татарстан в пределах своих полномочий осуществляет международные и внешнеэкономические связи с субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных государств, участвует в деятельности специально созданных для этих целей органов международных организаций, а также заключает соглашения об осуществлении международных, внешнеэкономических связей по согласованию с МИД России.

Договор «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» был подписан 15 февраля 1994 года.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан

Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года
Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

Утвердить Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан, подписанный в городе Москве 26 июня 2007 года.

В Татарстане призвали обсудить вопросы полномочий центра и республики

КАЗАНЬ, 3 авг — РИА Новости, Ирина Дурницына. Значение договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами госвласти РФ и Татарстана все более возрастает, федеральному центру и республике необходимо обсудить и решить правовые вопросы, возникшие в связи с окончанием срока действия договора, заявил госсоветник Татарстана, первый президент республики Минтимер Шаймиев.

«Со временем руководители страны, политики, ученые оценивают заключенный в 1994 году договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан как один из важных факторов сохранения целостности российского государства. Значение этого договора становится все больше и больше», — сказал Шаймиев, выступая на съезде Всемирного конгресса татар.

По словам Шаймиева, заключение в 1990-е годы договора между федерацией и республикой стало «сродни чудесному преодолению моста над адом». За прошедшие годы, по его словам, многие экономические вопросы, содержащиеся в первом договоре, удалось решить совместными усилиями, поэтому договор 2007 года содержал уже больше правовые вопросы, в частности, связанные с тем, что Конституция Татарстана была принята на год раньше Конституции России. Эти вопросы сохраняются и сегодня.

Поэтому, по мнению Шаймиева, необходимо совместно с федеральным центром «обсудить эти сложные правовые вопросы» и принять совместные решения для дальнейшего эффективного развития.

«Надеюсь, найдем общий язык с руководством нашей страны. Даже в самые сложные периоды мы заявляли о нашем стремлении к экономическому укреплению Российской Федерации, и мы это подтверждали своим трудом», — подчеркнул госсоветник Татарстана, добавив, что в отличие от многих за рубежом, Татарстан всегда хотел видеть РФ сильным, мощным федеративным государством.

В феврале 1994 года в Москве был подписан договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан. Документ подписали президент России Борис Ельцин и президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Договор о разграничении полномочий в новой редакции был утвержден в июле 2007 года федеральным законом, который подписал президент России Владимир Путин, и действовал в течение 10 лет. До сих пор Татарстан оставался единственным субъектом РФ, имеющим такой договор с Российской Федерацией. В настоящее время договор не продлен.

Согласно договору, республика в частности имела право осуществлять международные связи, поддерживать развитие самобытной национальной культуры за пределами региона, иметь представительство Татарстана в Москве. Документом были закреплены нормы, согласно которым в республике установлено два государственных языка — русский и татарский, кандидат на должность руководителя региона должен владеть обоими. Кроме того, в договоре было прописано право жителей республики иметь в паспорте вкладыш на татарском языке.

Депутаты Госсовета Татарстана на заседании регионального парламента 11 июля единогласно приняли обращение к президенту Российской Федерации, в котором предложили создать специальную комиссию по урегулированию правовых вопросов в рамках отношений с федеральным центром и просили сохранить наименование высшего должностного лица республики.

Договор о делегировании полномочий и предметов ведения

Федеративный договор, подписание которого было одним из пунктов программы Б.Н.Ельцина при избрании в мае 1990 главой российского государства, подписан в Москве 31 марта 1992 года Президентом РФ Б.Н.Ельциным, Председателем Верховного Совета РФ Р.И.Хасбулатовым и руководителями 86 из 88 субъектов Российской Федерации. Под договором оставлены места для подписей представителей Татарстана и Чечено-Ингушетии, которые так и не были поставлены. 10 апреля 1992 постановлением Съезда народных депутатов РФ Федеративный договор был включен в Конституцию (Основной закон) Российской Федерации как ее составная часть. В новую Конституцию РФ, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Федеративный договор не включен. В соответствии с ее заключительными положениями, в случае несоответствия положений Федеративного договора положениям Конституции РФ действуют положения Конституции РФ.

15 февраля 1994 подписан Договор с Татарстаном. Только после этого (13 марта) Татарстан избрал депутатов в Федеральное Собрание РФ (выборы 12 декабря 1993 года в 2 округах не состоялись из-за недостаточного числа кандидатов, а в остальных 4 — из-за неявки избирателей). После этого подписание договоров вошло в моду. В 1994 году подписаны 3 договора, в 1995 — 4, в 1996 — 17, в 1997 — 12, в 1998 — 6. Подготовкой проектов договоров о разграничении полномочий занималась Комиссия при Президенте РФ по подготовке договоров о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, которую возглавлял С.М.Шахрай. Исключение составила Чеченская Республика Ичкерия, переговоры с которой вели с лета 1996 года секретари Совета Безопасности — сначала А.И.Лебедь, затем — И.П.Рыбкин.

К середине 1998 подписаны 42 индивидуальных договора с 46 субъектами Федерации. Первые три (с Татарстаном, Кабардино-Балкарией и Башкирией) именовались договорами о разграничении предметов ведения и ВЗАИМНОМ ДЕЛЕГИРОВАНИИ полномочий, остальные 39 (условно под вопросом — неопубликованные NN35, 37-41) — о разграничении предметов ведения и полномочий. Точные названия этих 39 договоров полностью (за исключенем названий регионов) совпадают с одним исключением — в название договора с Красноярским краем и его составными частями не включены названия регионов.

15 июля 1998 С.М.Шахрая сменил тогдашний заместитель Руководителя Администрации Президента В.В.Путин, с тех пор ни один договор подписан не был. Указом N 1003 от 8 августа 2001 Президент в связи с созданием 21 июня «Комиссии по подготовке предложений. » отменил все ранее принятые указы о «Комиссии по подготовке договоров. «.

Федеральным законом «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (119-фз от 24 июня 1999, основные авторы проекта — В.Н.Лысенко и Р.Г.Абдулатипов) установлен приоритет федеральных законов перед Федеративным договором и Договорами о разграничении полномочий между РФ и ее субъектами. Тем же законом установлено, что договоры до подписания Президентом РФ должны быть рассмотрены в законодательном (представительном) органе региона и в Совете Федерации. Предписано привести ранее заключенные договоры и соглашения в соответствие с этим законом в течение трех лет со дня вступления его в силу.

Указом Президента Путина N741 от 21 июня 2001 Комиссия по подготовке договоров была упразднена с одновременным созданием Комиссии при Президенте РФ по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления под председательством заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Д.Н.Козака.

Смотрите так же:  Развод в узбекистане законы

Летом 2001 года ряд регионов выступили с инициативой расторжения договоров о разграничении полномочий, заключенных ими с федеральным центром. С 21 декабря (?) 2001 по 21 апреля 2002 подписаны 28 двустороних (трехсторонних) актов о прекращении действия договоров . Остальные 14 договоров продолжают действовать. Список 16 договоров, договоры о расторжении которых к началу мая 2002 еще не были опубликованы: — 14 двусторонних: с органами государственной власти Республики Татарстан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Башкортостан, Республики Северная Осетия — Алания, Республики Саха (Якутия), Удмуртской Республики, Свердловской области, Калининградской области, Республики Коми, Хабаровского края, Чувашской Республики, Москвы, Брянской области, Мурманской области; — 1 трехсторонний: с органами государственной власти Иркутской области и входящего в ее состав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; — 1 четырехсторонний: с органами государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов.

Подписан: Москва, 31 марта 1992 10 апреля 1992 постановлением Съезда народных депутатов РФ включен в Конституцию РФ

Состоит из трех договоров и двух протоколов: 1. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации Подписан полномочными представителями Республик Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Горный Алтай, Дагестан, Кабардино-Балкарской, Калмыкия — Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесской ССР, Республики Карелия, Коми ССР, Марийской ССР — Республики Марий Эл, Мордовской ССР, Республики Саха (Якутия), Северо-Осетинской ССР, Республики Тува, Удмуртской Республики, Републики Хакасия, Чувашской Республики — Чаваш республики, Российской Федерации.

1а. Протокол к Федеративному договору (Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации) Согласован полномочными представителями тех же сторон, что и договор (1). В нем представители республик «доводят до сведения органов власти», что «необходимо обеспечить предоставление не менее 50 процентов мест в одной из палат высшего законодательного органа РФ представителям республик в составе РФ, автономных областей и автономных округов».

2а. Протокол к Федеративному договору (Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации) Согласован полномочными представителями тех же сторон, что и договор (2), но представителями Калужской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга — с оговорками. Протокол относит к совместному ведению разграничение государственной собственности на территории регионов, установление общих принципов бюджетной системы и налогообложения в РФ, изменение границ краев и областей, и для сторон, подписавших протокол, делает перечень предметов совместного ведения (ст.II Договора) закрытым.

Индивидуальные договоры с субъектами РФ

1. Договор Российской Федерации и Республики Татарстан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» Москва, 15 февраля 1994 Вступил в силу через 7 дней после подписания Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Председатель Правительства РФ В.Черномырдин, Президент РТ М.Шаймиев, Премьер-министр РТ М.Сабиров

2. Договор Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики» Москва, 1 июля 1994 Вступил в силу с момента подписания Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Председатель Правительства РФ В.Черномырдин, Президент КБР В.Коков, Премьер-министр КБР Г.Черкесов

3. Договор Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан» Москва, 3 августа 1994 Вступил в силу с момента подписания Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Председатель Правительства РФ В.Черномырдин, Президент РБ М.Рахимов, И.о.Премьер-министра РБ Р.Бакиев

4. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Северная Осетия — Алания Москва, 23 марта 1995 Вступил в силу с момента подписания Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Председатель Правительства РФ В.Черномырдин, Президент РСОА А.Галазов, Председатель Правительства РСОА Ю.Бирагов

5. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) Москва, 29 июня 1995 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Председатель Правительства РФ В.Черномырдин, Президент РС(Я) М.Николаев, Председатель Правительства РС(Я) Ю.Кайдышев

6. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Бурятия Москва, 29 августа 1995 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Президент РБ Л.Потапов

7. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики Москва, 17 октября 1995 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Председатель Правительства РФ В.Черномырдин, Председатель Государственного Совета УР А.Волков, Председатель Правительства УР П.Вершинин

8. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской области Москва, 12 января 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Свердловской области Э.Россель

9. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области Москва, 12 января 1996 Вступил в силу со дня опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Председатель Правительства РФ В.Черномырдин, Глава администрации Калининградской области Ю.Маточкин, Председатель Калининградской областной Думы В.Устюгов

10. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Оренбургской области Москва, 30 января 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава администрации — Председатель Правительства Оренбургской области В.Елагин

11. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края Москва, 30 января 1996 Вступил в силу со дня опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава администрации Краснодарского края Е.Харитонов

12. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Коми Москва, 20 марта 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава Республики Коми Ю.Спиридонов

13. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Хабаровского края Хабаровск, 24 апреля 1996 Вступил в силу со дня опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава администрации Хабаровского края В.Ишаев

14. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Омской области Омск, 19 мая 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава администрации Омской области Л.Полежаев

15. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Чувашской Республики Москва, 27 мая 1996 Вступил в силу со дня опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Президент Чувашской Республики Н.Федоров

16. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Иркутской области и входящего в ее состав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Москва, 27 мая 1996 Вступил в силу со дня опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Иркутской области Ю.Ножиков, Глава администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа А.Батагаев

Смотрите так же:  Штраф за исполнительный лист по алиментам

17. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Сахалинской области Москва, 29 мая 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава администрации Сахалинской области И.Фархутдинов

18. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области и органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа Москва, 31 мая 1996 Вступил в силу со дня опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава администрации Пермской области Г.Игумнов, Глава администрации Коми-Пермяцкого автономного округа Н.Полуянов

19. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Нижегородской области Москва, 8 июня 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Нижегородской области Б.Немцов

20. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области Ростов-на-Дону, 11 июня 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава администрации Ростовской области В.Чуб

21. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области Санкт-Петербург, 13 июня 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Ленинградской области А.Беляков

22. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, 13 июня 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Санкт-Петербурга В.Яковлев

23. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тверской области Москва, 13 июня 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Тверской области В.Платов, Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.Курбатов

24. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Алтайского края Москва, Барнаул, 29 ноября 1996 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава администрации Алтайского края Л.Коршунов

25. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Брянской области Москва, 4 июля 1997 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава администрации Брянской области Ю.Лодкин Опубликован: Российские вести, 25 сентября 1997

26. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Вологодской области Москва, 4 июля 1997 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Вологодской области В.Позгалев Опубликован: Российские вести, 25 сентября 1997

27. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Магаданской области Москва, 4 июля 1997 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Магаданской области В.Цветков Опубликован: Российские вести, 26 сентября 1997

28. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Саратовской области Москва, 4 июля 1997 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Саратовской области Д.Аяцков Опубликован: Российские вести, 3 октября 1997

29. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Челябинской области Москва, 4 июля 1997 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Челябинской области П.Сумин Опубликован: Российские вести, 26 сентября 1997

30. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Самарской области Самара, 1 августа 1997 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Самарской области К.Титов Опубликован: Российские вести, 25 сентября 1997

31. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ульяновской области Москва, 30 октября 1997 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава администрации Ульяновской области Ю.Горячев Опубликован: Российские вести, 12 ноября 1997

32. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Астраханской области Москва, 30 октября 1997 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава администрации Астраханской области А.Гужвин Опубликован: Российские вести, 16 декабря 1997

33. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области Москва, 30 октября 1997 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Ярославской области А.Лисицын Опубликован: Российские вести, 17 декабря 1997

33. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области Москва, 30 октября 1997 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Глава администрации Мурманской области Ю.Евдокимов Опубликован: Российские вести, 25 декабря 1997

35. 30 октября 1997 подписан также договор с Кировской областью

36. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий [между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов] Красноярск, 1 ноября 1997 Вступил в силу с момента опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Губернатор Красноярского края В.Зубов, Губернатор Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Г.Неделин, глава администрации Эвенкийского автономного округа А.Боковиков, первый заместитель Председателя Правительства РФ Б.Немцов. Опубликован: Российские вести, 27 ноября 1997

С апреля 1998 года сплошное опубликование договоров прервалось, т.к. Администрация Президента отказалась от издания газеты «Российские вести», после чего выпуск газеты был приостановлен.

37-41. 20 мая 1998 подписаны 5 договоров: с Республикой Марий Эл, Амурской, Воронежской, Ивановской и Костромской областями.

42. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы Москва, 16 июня 1998 Заключен сроком на 10 лет Вступил в силу со дня опубликования Подписали: Президент РФ Б.Ельцин, Мэр Москвы Ю.Лужков Опубликован: Российская газета, 23 июня 1998

ИТОГО к 29 июня 1998 подписаны 42 индивидуальных договора с 46 субъектами Федерации. ДОГОВОРЫ С ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ:

  • Хасавюртские соглашения от 31 августа 1996
  • Договор о мире и принципах взаимоотношений от 12 мая 1997
  • Проекты нового Договора на октябрь 1997ССЫЛКИ
  • Тексты договоров анонсированы и постепенно появляются на региональном сервере Центра регионального анализа и прогнозирования