Договор на концертные выступления

Договор на выступление артиста

ИП на УСН заключает договор с ООО на оказание услуг по организации мероприятия. В договоре ИП выступает исполнителем и кроме самого ИП прописывется участие еще 4 лиц — иностранных граждан, проживающих в РФ (по ВНЖ, РВП или по визе). Каким образом лучше прописать договор, чтобы указанные лица не фигурировали как привлеченные работники и если это невозможно, какие документы нужно прилагать к договору для законного привлечения их к оказанию услуги ИП и какие налоги нужно за них платить. Спасибо.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с настоящим договором Исполнитель обязуется выполнить работы (оказать услуги) по организации выступления музыкальной группы «Х» (далее Артисты) в количестве 4 (четырех) человек (ФИО артистов) на мероприятии, проводимом Заказчиком.

Ответы юристов (7)

Вы можете выступать в данном случае как

1. Лицо, оказывающее услугу, и привлекающее других лиц (исполнителей, по сути субподряд) для оказании этой услуги. В этом случае заключаете договор оказания услуг с ООО, в котором указываете, что вы можете привлекать сторонних исполнителей для оказания услуг (это обязательно). И договор оказания услуг (субподряда) с исполнителями.

2. Выступить в качестве агента, то есть заключить агентский договор с исполнителями, а затем от своего имени за счет исполнителей заключить договор с ООО. В этом случае вам полагается агентское вознаграждение.

Второй вариант выгоднее при УСН 6% и при налогообложении по минимальной ставке.

Есть вопрос к юристу?

Валентина, здравствуйте!
Пропишите в договоре общую фразу-агент имеет право по своему желанию привлекать к исполнению поручения третьих лиц.

Этой фразы в договоре будет достаточно чтобы самостоятельно выбрать артистов и по договору с ними работать. В договоре с артистами указывать что они сами за себя все платят.

Размер выплат в ПФ составляет 22% для суммы до 568 тысяч и 10% для суммы свыше 568 тысяч. Но если вы попадаете под условия, перечисленные в п. 4 ст. 33 федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, то в этом случае — 20% для суммы до 568 тысяч рублей.

При этом вы перечисляете 13% от дохода исполнителей, за их счет, как налоговый агент..

Если составить договор агентский с заказчиком от имени исполнителей и за их счет, то налоговым агентом для физических лиц становится заказчик.

ТО есть если вы выступаете только как представитель физических лиц и не отвечаете за само представление.

Естественно, он становится налоговым агентом для них, если данные средства перечисляются заказчиком непосредственно исполнителям или по агентскому договору через вас, но для исполнителей. А вы получаете только агентское вознаграждение.

Добрый день, Валентина!

Вот новость от 06.11.2013 г. по Вашей теме :

Управление ФМС России по Саратовской области оштрафовало девятерых музыкантов украинской группы «Океан Эльзы», давших 2 ноября в Саратове концерт, за работу без оформления разрешения, сообщает в среду УФМС.

По данным ведомства, сотрудники миграционной службы 2 ноября провели внеплановую проверку в ледовом дворце спорта «Кристалл», где проводился концерт группы «Океан Эльзы», в состав которой входят девять граждан Украины.

«В ходе проверки было установлено, что разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности на территории РФ музыканты не имеют и не оформляли. По результатам проверки девять граждан Украины, входящих в состав музыкального коллектива, были привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьей 18.10 КоАП РФ, на общую сумму 18 тысяч рублей», — говорится в сообщении.

Помимо этого, как уточняют в УФМС, за незаконное привлечение иностранных мигрантов к труду организаторы концерта в Саратове оштрафованы на 225 тысяч рублей.

Таким образом, мы видим, что гастроли на территории РФ иностранных артистов расцениваются контролирующими органами как незаконная трудовая деятельность. И штраф просто огромный для организаторов концерта.

И это далеко не единичный случай.

Да, ведь в законе указано четко (статья 2 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»):

трудовая деятельность иностранного гражданина — работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг )

В силу того же закона оказание платных услуг на территории РФ иностранными гражданам безусловно требует наличия у них разрешения на работу. В законе для артистов исключения не сделано.

Конечно, ситуация очень абсурдная: ведь в таком случае ни одна западная звезда шоу-бизнеса не сможет давать концерты в РФ. Но так сформулирован закон. На гастроли крупных звезд глаза закрывают, а Вы очень легко можете попасть на огромный штраф, если местные чиновники проявят к Вам интерес.

Поэтому если в договоре указаны иностранцы, ООО, как заказчик, очень рискует.

В связи с этим либо получайте разрешение на работу либо заключайте договор через фирму-помойку, только так сможете застраховаться от штрафов.

С уважением, Роман.

Им удалось доказать, что артисты не осуществляли трудовую деятельность в смысле Закона N 115-ФЗ. Но все равно будьте бдительны, ФМС не дремлет.

Добрый день, Валентина.

В вашем случае самый простой вариант, это не прописывать в основном договоре конкретный артистов. Пропишите что вы имеете право привлекать к исполнению договора любых лиц, без согласия/с согласия Заказчика.

С конкретным артистов уже заключаем отдельный договор. В нем нужно указать на основании чего иностранный гражданин проживает в РФ (по ВНЖ, РВП или по визе), а так же прописать что все налоги он оплачивает сам.

С агентским договором больше мороки.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

ДОГОВОР возмездного оказания услуг по организации концерта (Исполнитель оказывает услуги лично)

возмездного оказания услуг по организации концерта

(Исполнитель оказывает услуги лично)

«__»__________ ____ г.

________________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________, действующего на основании ___________, с одной стороны, и __________________, именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице ____________, действующего на основании ___________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему Договору Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по выполнению комплекса услуг в целях организации концерта и буфетного обслуживания.

1.2. В рамках Договора Исполнитель обязуется осуществить следующее:

— разработать и осуществить программу по организации обслуживания концерта;

— согласовать программу концерта с Заказчиком;

— обеспечить подготовку и проведение концерта;

— организовать буфетное обслуживание зрителей и исполнителей концерта, согласовав с Заказчиком заказ (приложение N 1 к Договору) по ассортименту и количеству;

— организовать обслуживание участников концерта и отвечать за их комфортность.

1.3. Исполнитель обязуется оказать услуги по настоящему Договору лично. Привлечение третьих лиц для оказания услуг по настоящему Договору не допускается.

Для исполнения концертной программы Исполнитель вправе пригласить певцов, артистов, конферансье и т.п.

1.4. Услуги Исполнителя должны соответствовать законодательству, регламентирующему оказание услуг общественного питания и организации развлечений.

1.5. Зрители допускаются на концерт по пригласительным билетам.

2. СТОИМОСТЬ УСЛУГ

2.1. Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя в размере ________ (___________) рублей.

2.2. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

2.3. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя в полном размере в течение ___-х дней после оказания услуг.

2.4. Все расходы по организации и обеспечению концерта Исполнитель несет за счет своего вознаграждения.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Исполнитель обязан:

— выполнить принятые на себя обязательства качественно и во взаимно согласованные сроки;

— за ____ дней до проведения концерта уведомить о его готовности;

— по окончании оказания услуг представить письменный отчет Заказчику. Заказчик, имеющий возражения по отчету, должен сообщить о них Исполнителю в течение ____ дней со дня получения отчета. В противном случае отчет считается принятым.

3.2. Заказчик обязан:

— заблаговременно согласовать с Исполнителем программу проведения концерта;

— своевременно оплатить услуги Исполнителя в размере, предусмотренном в п. 2.1 Договора;

— в течение __ дней с момента заключения Договора согласовать с Исполнителем заказ на продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ

4.1. По завершении предоставления услуг Исполнитель и Заказчик подписывают акт об оказании услуг.

4.2. После подписания акта об оказании услуг претензии Заказчика к Исполнителю по качеству оказанных услуг не принимаются.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Стороны освобождаются от ответственности в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает (форс-мажор). Сторона, которая не может исполнить своего обязательства, должна известить другую сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по Договору в _______ срок с момента возникновения этих обстоятельств. Дальнейшая судьба настоящего Договора в таких случаях должна быть определена соглашением сторон. При недостижении согласия стороны вправе обратиться в суд для решения этого вопроса.

5.3. За просрочку оплаты услуг Исполнителя Заказчик уплачивает пени в размере ___% от суммы, предусмотренной ст. 2 настоящего Договора, за каждый день просрочки.

5.4. Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно:

— по письменному соглашению сторон;

— в одностороннем порядке при отказе одной из сторон от настоящего Договора в случаях, когда возможность такого отказа предусмотрена законом или настоящим Договором;

— в иных случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.

В случае если одна из сторон возражает против досрочного расторжения Договора, расторжение Договора осуществляется в судебном порядке с соблюдением правил о подсудности, установленных ст. 7 настоящего Договора.

5.5. Исполнители вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии полного возмещения Заказчику всех понесенных им убытков.

5.6. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Договор заключен на срок с «__»______ ____ г. по «__»______ ____ г. и вступает в силу с момента его подписания.

6.2. По всем вопросам, не урегулированным Договором, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И ИНЫЕ УСЛОВИЯ

7.1. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему Договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров между сторонами.

7.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в арбитражном суде на территории Российской Федерации на основании права Российской Федерации и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Смотрите так же:  Возврат товара без ндс поставщику на усн

7.3. По вопросам, не урегулированным Договором, подлежат применению законы и иные правовые акты Российской Федерации, в том числе соответствующие правовые акты, принятые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. В случае противоречия условий Договора положениям законов и иных правовых актов подлежит применению закон или иной правовой акт.

7.4. Настоящий Договор заключен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

8. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Заказчик: ____________________ Исполнитель: _________________

По вопросам составления и экспертизе договоров, дополнительных соглашений, исковых заявлений, других документов рекомендуем, обратится к нашим юристам по тел. 8 (919) 722-05-32

Договор со звездой

(«ЭЖ-Юрист», 2011, N 19)

ДОГОВОР СО ЗВЕЗДОЙ

Сергей Федоранич, юрист, г. Братск.

Большинство крупных компаний практикуют приглашение звезд российской и зарубежной эстрады на корпоративные мероприятия. И только 20% всех организаторов подобных мероприятий знают, какая это головная боль, до момента заключения контракта, остальные же «вкушают» после того, как заявили об участии артистов в своем мероприятии. И отказаться стыдно, и вытянуть почти невозможно. Как же защититься?

Идеальный вариант для организации мероприятия — обратиться в крупные концертные агентства, которые зарекомендовали себя с двух сторон: и звезды не в обиде, и заказчики счастливы. Если бюджет мероприятия позволяет, то концертное агентство сделает все под ключ, то есть проконтролирует все мероприятие. Если денег в обрез — закажите только букинг, с остальным справитесь самостоятельно.

Концертные агентства (промоутеры) работают по одной из схем: эксклюзив, перекуп или букинг. Эксклюзивно представляя интересы артиста (у промоутера есть документальное подтверждение этого статуса — договор или контракт с артистом), концертное агентство несет огромную ответственность как перед артистом, так и перед заказчиком. В шоу-бизнесе очень много значит репутация. Промоутер, который плохо организовал гастроли артиста, может потерять его из ростера, а заказчики тянутся как раз к агентствам, у которых искомый артист в ростере.

Эксклюзив — дело тонкое и не всегда прибыльное. Все зависит от договоренности. Так, промоутер может лишь пассивно оказывать услуги артисту, отвечая на звонки и обращения, а может и организовывать активно гастроли, то есть рассылать предложения, созваниваться, вести переговоры. Такие агентства, конечно, зарабатывают больше, но их — по пальцам перечесть. И такие агентства, как правило, профессионалы своего дела.

Преимуществ заказывать мероприятие у промоутера с правом эксклюзивного представления артиста несколько: гибкие цены, гибкие условия и лояльность артиста. Через такое агентство с артистом можно договориться о многом: и о снижении гонорара, и об упрощении райдера, и о фотосессии для жен боссов. Недостаток один — для такого агентства вопрос «кто прав?» открыт: и артист, и заказчик являются клиентами.

Агентства, которые перекупают артистов у других агентств, вызывают только раздражение — это паразитический вид бизнеса. Такое агентство просто «присосется» к вашему бюджету и откусит добрую часть, а ввиду того, что этим профи не удалось заполучить артиста в ростер, вывод напрашивается сам собой: никудышные агенты, не исключено, что и ваше мероприятие они «завалят». Их схема работы проста: заключают договор с концертным агентством, накидывают свою комиссию и заключают договор с заказчиком. Если заказчик находится вне пределов Москвы, то «перекупное агентство» к группе артиста прибавляет еще своего сотрудника, утяжеляя расходы на трансфер.

Букинг артистов, не имеющих персональных промоутеров, лучше осуществлять через агентство, у которого есть в ростере артисты. На самом деле, обращаясь в концертное агентство для букинга, заказчик преследует только одну цель — успешно провести переговоры ввиду наличия каких-либо барьеров (например, языковых, если артист зарубежный) или нехватки времени.

Пригласить артиста самостоятельно — дело нетрудное. Главное, на этапе согласования и переговоров обо всем договориться «на берегу», чтобы «в плавании» не потерять управление. Схема проста и состоит из шести этапов:

— определить площадку, ее вместимость и технические характеристики;

— обозначить диапазон дат мероприятия (у артистов продаются даты, а не выступления, и даты — это самый ценный товар, у успешных артистов свободных дат очень мало);

— выйти на менеджмент артиста и согласовать основную информацию — дату, площадку, размер гонорара и расходов;

— подписать документы (договор, технический райдер, бытовой райдер);

— внести предоплату, выкупить билеты на транспорт, чтобы дата мероприятия осталась за вами;

— отредактировать все параметры проекта — площадку, ее техническое состояние и бытовые условия.

Указанные этапы приблизительны, однако, если их придерживаться, вероятность уменьшения головной боли для новичка при организации корпоративного мероприятия с участием артиста значительно возрастет.

Это краеугольный камень, лежащий в основе спора между артистом и заказчиком. Если вы выберете площадку, вмещающую 3000 человек, и заявите мероприятие как корпоративное, артист может заподозрить, что его обманывают, и отказаться. Поэтому, если у вас корпоратив на 3000 человек, будьте готовы это доказать.

Далее — техника. Лучше прибегать к услугам клубов, тогда вероятность технического оснащения под технический райдер артиста увеличится, а затраты — сократятся. Если вы выберете ресторан, будьте готовы к дополнительным затратам в виде аренды необходимого оборудования.

Большинство артистов размещают на своих сайтах райдеры, желательно их скачать и показать клубу, чтобы проверить, какого оборудования не хватает. Недостаток можно согласовать или взять в аренду. Если райдера нет, его стоит запросить и провести проверку, так как затраты на аренду оборудования могут вылиться вам в сумму до 5 — 7 тыс. долл. Если площадка вас устраивает, то обязательно возьмите ее технические характеристики (размер сцены, наличие гримерок, спецификацию оборудования) и приступайте к следующему этапу.

Даты отправляются в плавание

Согласовывая дату мероприятия за неделю до ее наступления, вы сознательно идете на риск срыва мероприятия или увеличения стоимости выступления, поэтому готовьтесь заранее, примерно за месяц-два. Лучше за три. Помните, что артист зарезервирует дату для вас только в двух случаях: если вы внесете предоплату или у вас с ним долгие доверительные отношения.

Несколько опасных моментов, связанных с датами: если дата значимая (общероссийский праздник или знаковое событие), то и аренда площадки, и гонорар артиста будут выше, чем, например, за пару дней до этого события. Далее — дни недели. Конечно, выходные могут стоить дороже, чем будни. Стабильные, крупные предприятия поступают следующим образом: или переплачивают за пятницу или субботу, или дают полдня отгула для сотрудников на следующий будний день.

Самый сложный вопрос. Готовясь к разговору с менеджером артиста, помните несколько простых истин:

— менеджер — продавец, заинтересованный в продаже даты по максимально высокой цене. Будьте готовы сбивать цену (лучше предварительно обзвонить перекупщиков и узнать порядок цен);

— не дайте понять, что этот артист — единственный выход, а то вам основательно сядут на шею и вытрясут все до последней копейки, как цыганки на вокзале.

Чаще всего менеджер артиста (или директор, или концертный директор) — вежливый и серьезный человек, которому, однако, это не помешает отстаивать свои интересы по двум вышеуказанным истинам. Чтобы сэкономить время, начинайте всегда с условий — расскажите о мероприятии, датах на выбор и площадке и запросите информацию. Менеджер вам даст отчет по датам, и вы выберете наиболее выгодный вариант (в случае если даты свободной не будет, всегда артиста можно перекупить, если это действительно единственный выход). Корпоратив стоит всегда дороже, порой в два раза. Учитывайте валютное законодательство и договаривайтесь о сумме в рублях.

После согласования всех этих условий запросите документы, о которых поговорим подробнее.

Договор демонстрации концертной программы

Как уже неоднократно обсуждалось в прессе, правовое поле шоу-бизнеса очень узкое. В Гражданском кодексе очень мало норм, которые можно применить к концертной деятельности, поэтому договоры разрабатываются на основе судебной практики.

Договор, который максимально защитит заказчика при организации корпоративного мероприятия, — договор демонстрации концертной программы. Это название включает предмет договора — демонстрацию концертной программы, не «организацию выступления» или «проведение мероприятия», а именно демонстрацию. Чаще случается, что артисты, прибыв на площадку, проверяют бытовое оснащение гримерок и, не обнаружив указанных в райдере светло-бежевых полотенец, отказываются выступать и в суде заявляют, что нарушены условия «организации» концерта.

Существенными условиями договора являются:

— программа (и ее характеристики — количество артистов, продолжительность выступления);

— дата выступления (с указанием времени начала);

— место выступления (в формате: страна, субъект, город, улица, дом, название площадки);

— величина гонорара (в рублях).

В договоре также должны быть прописаны условия, которые избавят заказчика от проблем:

— информация об авторских правах: кому они принадлежат, на ком лежит бремя выплаты вознаграждения авторам (учтите, что большинство артистов включают в гонорар авторские выплаты, только «забывают» говорить об этом);

— ссылка на бытовой и технический райдеры, которые должны быть неотъемлемой частью договора и согласовываются один раз, до внесения предоплаты (после внесения заказчик навряд ли что-то уже согласует: действует правило «акцепта»);

— обязанность артиста прибыть на площадку заблаговременно для проведения саундчека (проверки звука и репетиции), продемонстрировать программу;

— лица, ответственные за принятие решений по проекту, — как со стороны заказчика, так и со стороны артиста;

— границы ответственности за безопасность артиста — лучше указать временные границы: с момента физического прибытия артиста на площадку и до момента физического отбытия;

— границы ответственности за возмещение ущерба, нанесенного артистом гостинице, площадке, третьим лицам, а также оплата личных счетов артиста (пользование телефоном в гостиничном номере, счета в ресторанах и барах). Желательно указать фразу: «Расходы, не указанные в согласованном и подписанном райдере и договоре, оплачиваются артистом самостоятельно»;

— порядок и условия финансовых расчетов (валюта, способ оплаты, дата оплаты: с момента поступления денег на счет или с момента оформления платежного поручения);

— порядок разрешения споров.

Это документ, в котором закреплены условия технического оснащения концертной площадки (технический райдер) и бытовые условия пребывания артиста на мероприятии (бытовой райдер).

Особое внимание обращайте на то, как составлен технический райдер: с возможностью альтернативного применения или нет (то есть необходимое оборудование можно заменить на аналоги). Подписание райдера лучше производить следующим образом: после согласования с лицом, ответственным за техническую часть площадки, — все ли есть, что нужно дополнительно взять в аренду, сколько это будет стоить, можно ли заменить на аналог, указанный в райдере.

Бытовой райдер составлен с учетом «звездности» артиста, поэтому рекомендуется заранее вычеркнуть дорогостоящие спиртные напитки или добавить слово «желательно», чтобы не разориться на ведрах с мартини и виски, которые артисты, как правило, забирают с собой. Постарайтесь сократить расходы по бытовому райдеру до минимума.

Прямо в райдере нужно указать: «Документ окончательный, изменению не подлежит», потому что артисты очень любят его дополнять и уточнять. Не допускайте — разоритесь.

Бытовой райдер «все включено» рассматривать вовсе не стоит. Как показывает практика, обычный бытовой райдер обходится в среднем в тысячу долларов, тогда как «все включено» может достигать десятков тысяч.

Заказчик не в Москве

Сразу готовьтесь к тому, что величина гонорара будет еще больше, чем в два раза, если артисту придется добираться до места проведения мероприятия на самолете или поезде. В этом случае не забудьте уточнить особенности трансфера: какого класса перелет и сколько человек каким классом летит (вид вагона для поезда — СВ или купе). К слову, билеты бизнес-класса объективны для артиста и его директора только в случае, если время перелета больше 8 часов. Проход же через VIP-залы неадекватен вообще.

Перелет артиста в другой город обойдется в значительную сумму. Если стоимость выступления артиста средней величины на корпоративном мероприятии в Москве (включая все расходы) встанет примерно в 10000 долл., то во Владивостоке где-то 30000 долл. Если заказчик готов понести такие расходы, то к пунктам договора стоит отнестись более серьезно, проанализировать все детали райдера (ведь артист будет полностью на содержании заказчика!) и еще раз, все взвесив, рассказать друзьям о грядущем событии.

Смотрите так же:  Игра спор все версии

Букинг — координирование сторон, между которыми возникли хозяйственно-деловые взаимоотношения, и последующее агентирование (ангажемент) артиста на требуемую заказчиком дату. При этом букинг-агентство не занимается координацией и администрированием самого мероприятия.

Ростер — каталог артистов концертного агентства.

Райдер — перечень обязательных условий и требований, предъявляемых артистом к организатору мероприятия, бывает двух видов — технический и бытовой.

Организаторам концертов

Во время концерта исполнители представляют десятки песен, у каждой из которых один, два или несколько авторов, и все они должны получить авторское вознаграждение. В случае если исполнитель и автор одно и то же лицо, то он вправе рассчитывать на двойное вознаграждение, как исполнитель — на гонорар за выступление и как автор — на авторское вознаграждение за публичное исполнение созданных им произведений.

Соответственно, осуществляя деятельность по организации концертно-зрелищных мероприятий, организатор до начала мероприятия должен, в том числе, урегулировать вопросы авторских прав с Российским Авторским Обществом, заключив лицензионный договор.

Размер авторского вознаграждения за концертно-зрелищные мероприятия рассчитывается исходя из ставок авторского вознаграждения и зависит от вида мероприятия, наличия и размеров платы за вход, бюджета, площади помещения и др.

Со ставками авторского вознаграждения и формами лицензионного договора можно ознакомиться ниже.

Избавляемся от РАО за 10 дней: инструкция для музыкантов и организаторов концертов

Что лучше: получать деньги за свои концерты или не получать?

13.10.2015 в 22:13, просмотров: 5509

Для каждого артиста и автора ответ очевиден: деньги нужны. И они реально заработаны. На ваш концерт пришли люди, вы для них играли, ваши музыка и песни им очень понравились.

Но Российское Авторское Общество считает, что у вас не хватает мозгов, чтобы самим решать, как получать своё вознаграждение и как им распоряжаться. И что ваши слушатели — это не показатель.

Илье Резнику, автору сотен песен, РАО заплатило буквально копейки. Вместо миллионов. Сколько заплатят вам?

РАО собирает деньги со всех концертных площадок страны, от стадионов до кафе. И все эти деньги должны быть распределены вам за ваше творчество, однако распределением РАО занимается с куда меньшим рвением. Себе оно оставляет значительный процент и всё, что оказывается невостребованным.

Если вы — независимый музыкант и ваши песни где-то звучали, знайте: РАО уже получило за вас деньги. Но у вас есть возможность получать эти деньги с площадок напрямую! Это статья-инструкция для всех музыкантов, сонграйтеров и их друзей.

Мы хотим, чтобы вы узнали, как избавиться от РАО и начать жить. В статье содержатся шаги и документы, которые помогут вам начать зарабатывать на своей музыке самостоятельно. Действуйте, но с умом и с расчетливостью.

Копейки и миллиарды

Если спросить обычного музыканта «Сколько тебе приносит РАО?» — он отмахнется и скажет «не знаю, наверное, мало». Но на деле оказывается, что речь идет о сверхдоходах. Например, в 2013 году РАО собрало 4,4 млрд. рублей, а реальные выплаты правообладателям составили 3,2 млрд. рублей. Сухой остаток — 1,2 млрд. рублей. Бизнес с такой маржинальностью ещё надо поискать! Разве после этого кого-то удивит новость о том, что гендиректор РАО купил себе замок в Шотландии и гигантскую яхту?

Вы скажете: но ведь выплаты зависят от популярности артиста или песни. Роялти должны получать только самые «крутые и знаменитые»! Сюрприз — звезды тоже очень часто выражают серьёзное недовольство объёмами денег, поступающих от РАО и РСП! На сайте РАО есть список авторов, исключивших свои произведения из управления авторского общества. Помимо Резника, в этом списке — Раймонд Паулс, Максим Фадеев, Стас Намин, Алексей Рыбников. Все они изъяли все права на свои произведения из коллективного управления РАО. «Если бы вы знали, какое нищенское пособие выплачивает мне РАО! — рассказывает композитор Максим Фадеев. – Мои песни попадают в мировые чарты, звучат в Америке, в Европе, в Азии. На Западе только одна моя песня «Ми-ми-ми» группы Серебро за месяц принесла мне больший доход, чем все, что мне выплатило РАО за 30 лет (!) творческой работы за весь мой каталог. А это более 400 песен! Я был в шоке!»

Возможно ли простому музыканту, если он автор-исполнитель собственных песен и сам договаривается о проведении своих выступлений, обойтись без участия ОКУПов в его судьбе? – Да, возможно! И это даже несложно осуществить на практике. Главное, что необходимо понять всем артистам и авторам: результат их труда — имущество, и что они сами несут бремя его содержания. В противном случае это будут делать те, кого об этом не просили.

Берём командование в свои руки: опыт

В интервью Звукам продюсер Андрей Лукинов (продюсерский центр И. Матвиенко) рассказывал:

— В наших компаниях 99,9% используемого репертуара артистами, чьи интересы в части организации концертов мы и представляем, находятся в нашем собственном управлении. Долгое время собирать вознаграждения «напрямую» у нас никакого желания не возникало.

Вот почему наша позиция изменилась:

а) Мы сопоставили информацию о фактически проведённых концертах, количестве «увиденных» РАО и суммах начисленного вознаграждения за использование авторских прав. Как оказалось, далеко не все проведённые концерты, оплату за которые мы получили на свой счет, РАО «увидело». Это касалось даже крупных сольных выступлений в Москве.

б) Мы провели анализ сроков перечисления такого вознаграждения нашим авторам и издательству. Добавила удивления позиция руководства соответствующего департамента РАО: нам предложили отказываться от заключения договоров о выступлениях с теми организаторами, которые не заключили договор с РАО о выплате авторского вознаграждения. Фактически, получилась странная ситуация – мы, заключая договор о выступлении того или иного артиста, должны были принудить организатора концерта заключить договор с РАО. Деньги авторского гонорара уходили бы на р/с РАО, из них бы удержалась «комиссия» — и через какое-то время, «покрутившись» на счетах РАО, они поступили бы на счета авторов и наш счёт.

Зачем нужно такое посредничество, если мы самостоятельно можем заключить договор с организатором концерта?

В итоге мы начали предлагать организаторам концертов получать у нас разрешение на использование авторских прав «напрямую», без участия РАО. По результатам: примерно за год выдачи таких разрешений мы собрали и распределили по нашим авторам суммы, сопоставимые с собранными РАО с момента его аккредитации. И, что важно, деньги распределялись практически одновременно с их получением, без задержек.

Сразу нужно оговориться – далеко не все организаторы соглашаются на такое предложение по разным причинам:

а) мы лучше в РАО заплатим, так привычнее;

б) мы лучше в РАО заплатим, у нас есть «ходы и договоренности» с агентами РАО на местах, мы и сами оптимизируем;

в) а что это такое — авторское вознаграждение?!

Какова же процедура, когда мы достигли договорённости с организатором концерта о заключении лицензионного договора, и что в нём содержится? В договоре мы гарантируем, что: а) 100% авторских прав на исполняемый репертуар принадлежат нам; б) что мы уведомляем РАО о самостоятельном сборе гонорара и последующем его распределении, без привлечения РАО к этой процедуре, а также гарантируем РАО, что к нему от авторов не будет претензий по этому концерту. Копию этого уведомления РАО мы предоставляем организатору концерта.

Как обойтись без РАО, если вы – музыкант

1. Написать по случаю важного мероприятия письмо-уведомление в РАО о том, что вы запрещаете ему сбор вознаграждений от вашего имени по итогам этого концерта. Ссылка на образец письма находится здесь.

2. Вариант: написать письмо о полном выходе из РАО и быть готовым к тому, что письмо «потеряют», будут год рассматривать и еще три месяца сворачивать управление — и все это время будут собирать за вас роялти.

3. Отправить письмо по следующим адресам: «Российское Авторское Общество, 123995, ГСП, Москва, ул. Большая Бронная, 6А.»

Письмо должно быть отправлено как заказное, с уведомлением о вручении. Не забудьте сохранить квитанцию уведомления.

Вариант: прийти в офис РАО и вручить письмо лично, не забыв получить у секретаря входящий номер.

4. Предложить всем организаторам эфиров и концертов самостоятельно выплачивать вам роялти, предлагая им на подписание стандартный договор и вручая уведомление о расторжении отношений с РАО.

Как обойтись без РАО, если вы — организатор концерта

Процедура для организатора концерта тоже очень проста:

1. Вы уточняете у артиста/автора-исполнителя или его менеджмента, можете ли вы выплатить им авторский гонорар напрямую, без участия РАО.

2. Если вам говорят «да», согласовываете сумму, прописываете в договоре с артистами дату, место концерта, сумму, гарантии и обязательно включаете в договор их обязательство уведомить РАО о получении такого гонорара напрямую и предоставлении вам, организатору, копии этого уведомления.

Сложности и как их избежать

Организаторам концертов, если они хотят оптимизировать свои выплаты за использование авторских прав, нужно обязательно учитывать следующие моменты:

а) В случае, если исполнитель не является автором исполняемых на концерте произведений, у исполнителя или организации, представляющей его интересы при проведении концерта, должно быть разрешение от авторов. И эта организация или исполнитель берут на себя гарантии по выплате гонорара авторам с уведомлением об этом РАО в письменной форме (которое предоставляют организатору концерта), что делается при помощи все того же письма;

б) Не стараться «развести» исполнителя на подписание недействительных гарантий по авторским выплатам: если нет уведомления в сторону РАО с отметкой того же РАО о получении уведомления, местный агент может сделать «круглые глаза» — и будет абсолютно прав. А то, что головной офис не уведомил этого агента о «свободном концерте» — уже проблема РАО, и об этом есть документ у организатора концерта;

в) Не стараться договориться о гонораре авторам «меньше меньшего» (максимальный дисконт может составить от ставки РАО 15-20% (это процент «комиссии» РАО);

г) Если существуют «неформальные договорённости» с агентом РАО о занижении ставки, помните: это «всплывёт» в отчёте РАО перед издательством и вопрос возникнет о достоверности суммы гонорара;

д) Избегать работы через фирмы-однодневки (концерт проведён, компания брошена, денег нет) — такие организаторы сами призывают себе на голову инициативы вроде предложения депутата Митрофанова обязать концертных агентов иметь банковские гарантии на 150 млн рублей каждому. Если бы не запредельная сумма, идея была бы вполне здравой.

е) Вы должны быть уверены в том, что 100% репертуара «закрывает» договор с исполнителем и весь этот репертуар перечислен в договоре. Если будет исполнена хоть одна песня, написанная при участии соавтора или другого авторства, не «закрытая» договором — вы попали. Например, Баста, записавший дуэт с Городом 312 «Обернись», вынужден был перестать исполнять эту песню на своих концертах, так как РАО требовало те же деньги (% от вала) за 1,5 доли в этом произведении (единственные из «репертуара РАО»), не обращая внимания на общее количество остальных произведений, исполняемых в концерте, при этом на «свои песни» автор Баста сам выдавал разрешение.

Важно понимать: избежать участия РАО в сборе гонораров за исполнение произведений в «сборных солянках», трибьютах и при проведении концертов караоке — гарантированно невозможно. Поэтому описываемый случай – частный, но нередко встречающийся.

Смотрите так же:  Судебные приставы челябинская область сосновский район

Заключение

Когда вы получите свои деньги на руки — это будет еще одним признанием и вашего таланта, и ваших трудов. Это – справедливо и это еще один шаг к настоящему, большому успеху. Потому что свои новые деньги вы сможете вложить в себя, в свое творчество. Ведь это закон: чем больше инвестируешь, тем больше получаешь. Ждем вас на самых лучших площадках страны и мира!

Конференция ЮрКлуба

Договор на организацию концерта

Greenwich 12 Апр 2005

Уважаемые юрклубовцы!
Помогите новичку в вопросах авторского права.

Одна сторона (Организатор) предоставляет место для выступления, рекламу, распространяет билеты и т.д., а другая сторона (Исполнитель) выступает с концертной программой.

Как «обозвать» данный договор? (дог. на оказание услуг; на организацию концерта; на предоставление площадки для выступления)
Есть ли у кого-нибудь рыба примерного дог.?

Заранее большое спасибо за ответы.

Лось 12 Апр 2005

дог. на оказание услуг; на организацию концерта

Типа того. Только, судя по всему, это будет смешанный договор (там и предоставление площади, и распространение билетов). стоит ли париться с названием?

miss Ann 12 Апр 2005

Evguenia 12 Апр 2005

Как вариант, есть Заказчик и есть Исполнитель. Заказчик просит то-то и оплачивает, а Исполнитель испоняет

Согласна. Обычно так и делают, если речь не идет о раскрученных площадках

miss Ann 12 Апр 2005

Во-во. пусть сперва скажет, что за площадка, а оттуда и плясать можно..если это какой-нить клуб. одно, а если ГКД .

Лось 12 Апр 2005

Evguenia 12 Апр 2005

Ну у ГКД проблем с типовыми договорами нет)))

Greenwich 13 Апр 2005

Evguenia 13 Апр 2005

выступает, например, Ю. Антонов (у него есть дог. с РАО),

Договор с РАО в данном случае должен быть у площадки, которая и перечисляет РАО деньги за публичное исполнение. От РАО исполнители потом деньги и получают за концерты.
Постановление Прав-ва РФ № 218 от 21.03.1994:

При платном для зрителей (слушателей) входе плательщиком авторского вознаграждения является владелец помещения (площадки), в котором осуществляется публичное исполнение произведений как силами собственных исполнителей, так и сторонних исполнителей независимо от того, выступают ли они по договору о выступлении или по договору об аренде помещения (площадки).

В этих случаях авторское вознаграждение начисляется по ставкам раздела I настоящего Положения в процентах от суммы валового сбора от продажи билетов независимо от того, поступает эта сумма в кассу плательщика или нет.

Если сумма валового сбора от продажи билетов не поступает в кассу плательщика (владельца помещения (площадки), в котором происходит публичное исполнение), владелец помещения (площадки) и лицо, которому поступает сумма валового сбора, в договоре об аренде обязаны урегулировать свои взаимоотношения таким образом, чтобы сумма авторского вознаграждения, начисленная по ставкам раздела I настоящего Положения, оставалась в распоряжении плательщика (владельца помещения (площадки) для последующего перечисления авторам, их правопреемникам, либо организации, управляющей имущественными правами авторов на коллективной основе. При этом лицо, которому поступает сумма валового сбора, обязано предоставить плательщику сведения о суммах валового сбора и несет ответственность за их достоверность.

Лось 13 Апр 2005

Агентский дог. не подойдет, т.к. оч. маленький зал (530 мест), агенту это невыгодно

.

Как это может выбор того или иного вида договора зависеть от размера. зала??

Greenwich 13 Апр 2005

Как это может выбор того или иного вида договора зависеть от размера. зала??

А так. Заказчик является собственником здания и, соответственно, зала, где всё это мероприятие будет проходить. Исполнитель обращается непосредственно к Заказчику. Были варианты работы с агентами, но когда агенты видели зал, они отказывались работать, т.к. зал очень маленький и им не выгодно.

Повторяю, что если у кого-то есть образец договора, я была бы очень благодарна.

Evguenia 13 Апр 2005

Platosha 20 Янв 2009

Ситуация:
1. Заказчик (Администрация города) поручает Исполнителю организовать массовое с бесплатным входом мероприятие (концерт);
2. исполнитель арендует место проведения концерта (площадку);
3. Исполнитель поручает концертному агентству организовать поиск и участие артистов-исполнителей для выступления на концерте;
4. Концертное агентство заключает договора с артистами-исполнителями для выступления последних на концерте.

Вопрос: кто теперь в соответствии с частью 4 ГК должен платить РАО за публичное исполнение произведений и с какой суммы?

Evguenia 20 Янв 2009

кто теперь в соответствии с частью 4 ГК должен платить РАО за публичное исполнение произведений и с какой суммы?

хм. я подобную темку некоторое время назад создавала. Там правда вопрос был более общий про концерты вообще. Никто из форумчан, разумеется, ничего внятного не ответил)) Ибо непонятно это. Кто-то должен)).

Platosha 20 Янв 2009

Evguenia
Позиции РАО (если правильно понял — организатор мероприятия) отражена вроде в неком Положении, утвержденном постановлением Авторского совета РАО №8 от 14.02.2008 г.

Логичней всего, что организатор, так как он эту кашу заварил, но с другой платить должны те, кто используют произведения, а используют его по факту (публично сообщают произведения) сами исполнители , а они не штатные сотрудники ни исполнителя, ни к. агентства. Но, кажется, мне что это бред, чтобы исполнители сами с Рао заключали договоры

pavelser 20 Янв 2009

Позиции РАО (если правильно понял — организатор мероприятия) отражена вроде в неком Положении, утвержденном постановлением Авторского совета РАО №8 от 14.02.2008 г.

А не бред, когда, непонятно кто, пытается обязать кого-то платить деньги.

Evguenia 20 Янв 2009

Позиции РАО (если правильно понял — организатор мероприятия) отражена вроде в неком Положении, утвержденном постановлением Авторского совета РАО №8 от 14.02.2008 г.

не видела такого Положения. На сайте РАО есть?

Логичней всего, что организатор

мне кажется в Постановлении 218 все было достаточно логично насчет круга плательщиков.

Но, кажется, мне что это бред, чтобы исполнители сами с Рао заключали договоры

бред конечно))) Никто из исполнителей не будет этого делать. А потом, если сборный концерт, на котором 30 исполнителей, к примеру. 30 договоров на один концерт вместо одного)))

Platosha 20 Янв 2009

А не бред, когда, непонятно кто, пытается обязать кого-то платить деньги.

Предлагаете не платить? Они же аккредитацию уже получили!

не видела такого Положения. На сайте РАО есть?

На сайте не нашел.

мне кажется в Постановлении 218 все было достаточно логично насчет круга плательщиков.

Может им по умолчанию все и руководствуются? Как обстоят дела «в поле»?

бред конечно))) Никто из исполнителей не будет этого делать. А потом, если сборный концерт, на котором 30 исполнителей, к примеру. 30 договоров на один концерт вместо одного)))

Согласен, но кто использует произведения?
Сообщение отредактировал Platosha: 20 Январь 2009 — 22:09

Evguenia 20 Янв 2009

А не бред, когда, непонятно кто, пытается обязать кого-то платить деньги.

Паш, я так поняла, они просто свое мнение высказывают, а не обязывают))
Вообще интересно было бы глянуть на этот документик

Добавлено в [mergetime]1232456939[/mergetime]
Platosha

Предлагаете не платить?

Кто-то платить должен)) А вот кто, РАО, согласно действующему законодательству, волновать не должно))

pavelser 20 Янв 2009

Platosha
Ну так платить должен то кого обязали в силу закона
К слову а вы читали

ПОЛОЖЕНИЕ
о ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение музыкальных
произведений (с текстом или без текста), отрывков музыкально-драматических
и иных произведений от 12.12.2008г №3
там как раз говорится

«пользователи» – юридические или физические лица, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, органы государственной власти и местного самоуправления, организующие или осуществляющие публичное исполнение произведений, то есть представление произведений в живом исполнении или с помощью технических средств, а также показ аудиовизуальных произведений (с сопровождением звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимаются ли произведения в месте их представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведений, с целью извлечения прибыли или без таковой

Ну а далее. в общем все и за все должны РАО
причем по нехилым ставкам.
Сообщение отредактировал pavelser: 20 Январь 2009 — 22:19

Platosha 20 Янв 2009

pavelser
Именно его нашел на сайте Позиция РАО — организатор, по телефону сказали тот, кто продает билеты (думается, что это при платном мероприятии).

Если правильно читаю закон, должны те, кто используют произведение, то есть получается артист-исполнитель (но это будет хаос ), а РАО считает, авторское вознаграждение выплачивается пользователями за предоставление права использования произведений способом публичного исполнения Типа за то, что предоставил площадку?

Ну так платить должен то кого обязали в силу закона

Вы это же имели ввиду?
Сообщение отредактировал Platosha: 20 Январь 2009 — 22:28

pavelser 20 Янв 2009

Позиции РАО (если правильно понял — организатор мероприятия) отражена вроде в неком Положении, утвержденном постановлением Авторского совета РАО №8 от 14.02.2008 г.

Хихи

Platosha 20 Янв 2009

Ну так платить должен то кого обязали в силу закона

Evguenia 20 Янв 2009

Позиция РАО — организатор, по телефону сказали тот, кто продает билеты (думается, что это при платном мероприятии).

очень часто билеты продает не организатор))

Ну так платить должен то кого обязали в силу закона

на мой взгляд, закон в ясном виде круг плательщиков не определяет.
Более того, наверно все присутствующие помнят, что постановление 218 было отменено как раз в части, регулирующей круг плательщиков, ибо это не входит в компетенцию Правительства. Поэтому всякие там «положения», регулирующие данный вопрос, могут носить не более, чем рекомендательный характер. Круг плательщиков должен быть опеределен законом, однако он им не определен))
Насчет практики. Все договоры с площадками, которые я видела последнее время, предусматривают, что вознаграждение платит кто угодно, только не площадка)). На практике действительно чаще всего это организатор, но вообще — вопрос договоренностей. Недавно один известный исполнитель, не являющийся организатором концерта, сам заключал договор с РАО на свой сольник.

Platosha 20 Янв 2009

Недавно один известный исполнитель, не являющийся организатором концерта, сам заключал договор с РАО на свой сольник.

До конца не понимаю, кто использует (в смысле ст. 1270 ГК) произведения в ходе концерта:
1. Сам исполнитель-артист, который по гражданско-правовому договору с Организатором участвует в концерте?
2. Или Организатор, который поручает артисту-исполнителю исполнить конкретное произведение?
3. Или Организатор в случае, если артист-исполнитель работник организатора?

Имхо, вариант № 1 и 3 верные!

Недавно один известный исполнитель, не являющийся организатором концерта, сам заключал договор с РАО на свой сольник.

Это в духе варианта № 1

очень часто билеты продает не организатор))

Ага бабушка сторонняя Это был устный ответ, а так согласно РАО организатор!
Сообщение отредактировал Platosha: 20 Январь 2009 — 23:43