Договор евразийский экономический союз с 2019 года

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 августа 2018 г. № 141 “Об установлении на 2019 год тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также объемов тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств — членов Евразийского экономического союза”

В соответствии со статьями 44 и 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, приложениями № 6 и 7 к нему и Договором о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19 мая 2011 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Установить на 2019 год в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, тарифные квоты и распределить объемы тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств — членов Евразийского экономического союза, согласно приложению (далее — тарифные квоты).

2. Установить, что тарифные квоты применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза сельскохозяйственных товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств — участников СНГ.

3. Российской Федерации обеспечить распределение объемов тарифных квот между третьими странами в соответствии с законодательством Российской Федерации и обязательствами Российской Федерации в рамках Всемирной торговой организации.

4. Государствам — членам Евразийского экономического союза:

осуществлять распределение объемов тарифных квот между участниками внешнеторговой деятельности в соответствии со своим законодательством;

поручить уполномоченным органам исполнительной власти осуществлять выдачу лицензий на импорт товаров, указанных в пункте 1 настоящего Решения.

5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 28 августа 2018 г. № 141

Решение Совета ЕЭК от 01.11.2018 № 86 «Проект решения ВЕЭС об основных направлениях международной деятельности ЕАЭС на 2019 г.»

Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Одобрить проект решения Высшего Евразийского экономического совета «Об Основных направлениях международной деятельности Евразийского экономического союза на 2019 год» (прилагается) и представить его для рассмотрения Высшим Евразийским экономическим советом.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

От Республики Армения
М.Григорян

От Республики Беларусь
И.Петришенко

От Республики Казахстан
А.Мамин

От Кыргызской Республики
Ж.Разаков

От Российской Федерации
А.Силуанов

ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

В соответствии со статьей 7 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 5 Порядка осуществления Евразийским экономическим союзом международного сотрудничества, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 99, Высший Евразийский экономический совет РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления международной деятельности Евразийского экономического союза на 2019 год.

2. Определить, что подготовка проектов Основных направлений международной деятельности Евразийского экономического союза на соответствующий год осуществляется исходя из результатов анализа предложений государств – членов Евразийского экономического союза по определению приоритетных сфер международного сотрудничества Евразийского экономического союза с государствами, международными организациями и международными интеграционными объединениями и по его целевым ориентирам, а также с учетом докладов о реализации Основных направлений международной деятельности Евразийского экономического союза в предыдущие годы.

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от _________ 20__ г. N

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
НА 2019 ГОД

I. Основные положения о международной деятельности
Евразийского экономического союза

Настоящие Основные направления разработаны в соответствии с пунктом 5 Порядка осуществления Евразийским экономическим союзом международного сотрудничества, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 99, с учетом целей Евразийского экономического союза (далее – Союз), указанных в статье 4 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, и призваны способствовать экономическому росту в государствах – членах Союза (далее – государства-члены), наращиванию и реализации их экспортного потенциала, позиционированию Союза как надежного, предсказуемого партнера на международной арене и укреплению его международной правосубъектности.

В настоящих Основных направлениях учтены предложения государств-членов, а также выводы доклада о реализации Основных направлений международной деятельности Евразийского экономического союза на 2017 год.

Международная деятельность Союза осуществляется в пределах полномочий и в сферах, определенных указанным Договором и международными договорами в рамках Союза.

При осуществлении Союзом международной деятельности в 2019 году приоритетными являются следующие направления:

взаимодействие с правительствами третьих стран, региональными объединениями, международными организациями и бизнес-сообществами третьих стран в целях развития существующих механизмов сотрудничества, в том числе в рамках заключенных актов международного характера, переговорных процессов в целях заключения преференциальных и непреференциальных торговых соглашений в пределах компетенции Союза, а также в иных форматах международной деятельности Союза;

взаимодействие с правительствами третьих стран, региональными объединениями, международными организациями и бизнес-сообществами третьих стран, которые проявляют заинтересованность в сотрудничестве с Союзом, в целях выявления возможных форм взаимодействия, в частности подготовки и подписания меморандумов и других актов международного характера, проведения переговоров представителей Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) и государств-членов (в случае, если переговоры проводятся переговорной делегацией совместно) о заключении преференциальных и непреференциальных торговых соглашений в пределах компетенции Союза;

взаимодействие с правительствами третьих стран, региональными объединениями, международными организациями, бизнес-сообществами и экспертными кругами третьих стран в целях продвижения актуальной информации о евразийской экономической интеграции и формирования позитивного представления о Союзе как эффективной и конкурентоспособной международной организации региональной экономической интеграции, в частности путем проведения презентаций Союза и совместных профильных мероприятий на различных международных площадках.

Основные усилия в области международной деятельности Союза и его государств-членов в 2019 году будут сосредоточены на развитии взаимодействия:

с государствами – участниками Содружества Независимых Государств (СНГ), не являющимися членами Союза, Содружеством Независимых Государств и Союзным государством.

Будет продолжена целенаправленная работа по популяризации в указанных государствах идеи евразийской экономической интеграции путем проведения конференций, форумов, презентаций, круглых столов и других мероприятий, посвященных тематике евразийской экономической интеграции в контексте дополнительных возможностей, которые открывает единый рынок Союза экономикам этих государств, в том числе с участием представителей бизнес-сообществ, экспертных кругов и СМИ.

Взаимодействие с Республикой Молдова будет продолжено в рамках реализации Меморандума о сотрудничестве между Евразийской экономической комиссией и Республикой Молдова от 3 апреля 2017 года, а также с учетом статуса Республики Молдова в качестве государства – наблюдателя при Союзе.

Комиссия продолжит работу по повышению эффективности взаимодействия с постоянно действующими исполнительными органами региональных объединений:

с Исполнительным комитетом СНГ в рамках реализации Меморандума о взаимодействии между Евразийской экономической комиссией и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств от 17 декабря 2012 года, а также дополняющего его меморандума об углублении взаимодействия между Евразийской экономической комиссией и Исполнительным комитетом Содружества Независимых Государств, в том числе с Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации;

с Постоянным Комитетом Союзного государства по вопросам, входящим в компетенцию указанной организации;

с европейскими государствами, Европейским союзом, другими региональными объединениями в Европе и иными функционирующими в европейском регионе организациями.

Выстраивание международной деятельности на европейском направлении будет осуществляться с учетом интереса к сотрудничеству с Союзом со стороны правительств, бизнес-сообществ, экспертных кругов, а также их инициатив по организации мероприятий, посвященных взаимодействию Союза и Европейского союза, и будет направлено на содействие развитию взаимной торговли и либерализацию внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов государств-членов, создание диалоговых механизмов для урегулирования возникающих вопросов в ходе такой деятельности, а также на установление контактов с представителями официальных кругов и институализацию сотрудничества с правительствами государств европейского региона.

С Греческой Республикой взаимодействие будет осуществляться в рамках Совместной декларации о сотрудничестве Евразийской экономической комиссии и Правительства Греческой Республики от 24 июня 2017 года, с Республикой Сербией – в рамках переговорного процесса по подготовке соглашения о свободной торговле, направленного на унификацию торгового режима между государствами-членами и Республикой Сербией, с Венгрией – в рамках Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Министерством сельского хозяйства Венгрии о сотрудничестве в области агропромышленного комплекса от 26 сентября 2016 года, с другими государствами региона, включая Австрийскую Республику, Федеративную Республику Германия, Итальянскую Республику, Словацкую Республику, Французскую Республику, Чешскую Республику и др., – в рамках традиционных мероприятий, посвященных евразийской экономической интеграции, с целью выявления возможных форматов взаимодействия и последующей институализации сотрудничества.

В рамках продвижения инициативы «интеграции интеграций» будет продолжена целенаправленная работа по установлению прямых контактов Комиссии с Европейской комиссией, реализации предложений, изложенных в памятной записке «Евразийский экономический союз – Европейский союз: контуры сотрудничества» от 17 сентября 2015 года, а также инициативы Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. о проведении конференции высокого уровня по вопросам сотрудничества Союза и Европейского союза при поддержке правительств государств-членов.

Смотрите так же:  Приказ внепланового инструктажа

Одним из перспективных направлений деятельности по вопросам сотрудничества Союза и Европейского союза будет развитие и углубление системного взаимодействия на экспертном уровне по вопросам правового регулирования (вопросы стандартизации, технического регулирования, защиты прав потребителей, таможенного администрирования, конкуренции и антимонопольного регулирования, реализации совместных транспортных и инфраструктурных проектов, урегулирования экономических торговых споров (медиации) и функционирования внутреннего рынка, фитосанитарного контроля и обращения лекарственных средств).

Комиссия продолжит сотрудничество с международными организациями региона, оказывающими содействие развитию процессов региональной экономической интеграции, – Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (в части экономической корзины и вопросов экономической взаимосвязанности в регионе), Европейской ассоциацией свободной торговли и др.;

с государствами, региональными объединениями и бизнес-сообществами Северной Америки, в первую очередь с Соединенными Штатами Америки, Канадой, Мексиканскими Соединенными Штатами;

с государствами, региональными объединениями и международными организациями Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Усилия Комиссии будут направлены на взаимодействие со следующими ключевыми партнерами:

с Китайской Народной Республикой в рамках реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны, от 17 мая 2018 года, проведения переговоров о заключении соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Союза и Китайской Народной Республики, а также по вопросам реализации идеи сопряжения развития Союза и китайской инициативы «Один пояс, один путь»;

с Социалистической Республикой Вьетнам, в том числе в рамках реализации Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года;

с Республикой Индией, Республикой Сингапур в рамках переговоров о заключении соглашений о свободной торговле в пределах компетенции Союза;

с правительствами Монголии, Республики Сингапур, Королевства Камбоджа в рамках реализации заключенных меморандумов о сотрудничестве;

с правительством Народной Республики Бангладеш в рамках переговорного процесса в целях заключения меморандума о сотрудничестве;

с Министерством торговли, промышленности и энергетики Республики Корея, а также со Службой по государственным закупкам Республики Корея в рамках реализации заключенных меморандумов о взаимопонимании;

с другими государствами региона, включая Республику Индонезию, Малайзию, Королевство Таиланд, Японию и др., в целях установления или институализации сотрудничества;

с Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС), форумом «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), в том числе для организации презентаций современного состояния и перспектив развития Союза, Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в целях формализации отношений и подписания меморандумов о сотрудничестве;

с государствами и региональными объединениями Латинской Америки, в том числе:

с правительствами Республики Куба, Республики Перу и Республики Чили в рамках реализации заключенных меморандумов о взаимопонимании;

с Министерством внешней торговли Республики Эквадор в рамках заключенного Меморандума о торгово-экономическом сотрудничестве от 24 ноября 2017 года;

с другими государствами региона, включая Аргентинскую Республику, Федеративную Республику Бразилию, Республику Колумбию и др., по рассмотрению перспектив формализации сотрудничества путем подписания меморандумов о сотрудничестве;

с Генеральным секретариатом Андского сообщества и Латиноамериканской экономической системой (ЛАЭС) в рамках реализации соответствующих меморандумов, а также с Южноамериканским общим рынком (МЕРКОСУР), Карибским сообществом (КАРИКОМ), Ассоциацией карибских государств, в том числе по подготовке и подписанию меморандумов о сотрудничестве. Продолжится работа по налаживанию взаимодействия с Тихоокеанским Альянсом, Центральноамериканской интеграционной системой (ЦАИС), Сообществом стран Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК);

с государствами и региональными объединениями Ближнего Востока и Африки, в том числе:

с Арабской Республикой Египет и Государством Израиль в рамках переговорных процессов в целях заключения соглашений о свободной торговле в части компетенции Союза;

с Исламской Республикой Иран в рамках реализации Временного соглашения, ведущего к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны, от 17 мая 2018 года;

с правительствами Иорданского Хашимитского Королевства и Королевства Марокко в рамках заключенных меморандумов о сотрудничестве.

С учетом осуществляемого взаимодействия и планов по развитию сотрудничества с Федеративной Республикой Бразилией, Республикой Индией, Китайской Народной Республикой и Южно-Африканской Республикой Комиссия будет по приглашению указанных государств использовать формат и площадку БРИКС для обсуждения вопросов экономического сотрудничества с официальными представителями этих государств.

Деятельность рабочих групп, формируемых и функционирующих в соответствии с меморандумами о сотрудничестве, будет осуществляться при активном участии представителей органов исполнительной власти государств-членов, Делового совета Евразийского экономического союза, а также бизнес-сообществ государств-членов.

Государства-члены будут оказывать поддержку проводимым в рамках заключенных меморандумов форумам, конференциям, круглым столам и т.п. посредством информационного сопровождения и содействия в формировании делегаций представителей бизнес-сообществ и органов исполнительной власти государств-членов.

Будет продолжено взаимодействие с представителями правительств третьих стран по вопросам применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам, включая встречи и консультации, в том числе на территориях третьих стран, а также с третьими странами, региональными интеграционными объединениями и международными организациями по тематике применения мер защиты внутреннего рынка.

Будет развиваться многостороннее сотрудничество с международными организациями:

с организациями системы Организации Объединенных Наций;

со специализированными международными организациями (в том числе с региональными), союзами и т.п., их отраслевыми органами и учреждениями в пределах компетенции Союза, в том числе:

с Всемирной таможенной организацией (ВТамО) посредством участия в пределах компетенции Союза в деятельности ее рабочих и управляющих органов, в том числе в Совете Всемирной таможенной организации, Постоянном техническом комитете, Управляющем комитете пересмотренной Киотской конвенции, Рабочей группе по внесению комплексных изменений в пересмотренную Киотскую конвенцию, Рабочей группе по Соглашению Всемирной таможенной организации об упрощении процедур торговли, Рабочей группе по электронной торговле, Рабочей группе по Рамочным стандартам безопасности и облегчения международной торговли и др., а также в мероприятиях, проводимых Всемирной таможенной организацией.

Комиссия продолжит курс на укрепление сотрудничества с Всемирной таможенной организацией в рамках реализации Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Всемирной таможенной организацией от 17 июня 2016 года и при поддержке государств-членов будет вести диалог о полноформатном участии Союза в ее работе;

с Всемирной торговой организацией (ВТО), включая работу как в регулярных комитетах и рабочих органах ВТО, так и в создаваемых в рамках многосторонних торговых переговоров специализированных рабочих группах и специальных сессиях регулярных комитетов ВТО, а также участие в процедурах разрешения споров ВТО по мерам, относящимся к компетенции Союза, в первую очередь по мерам защиты внутреннего рынка Союза в соответствии с разделением национальной и наднациональной компетенции в рамках Союза;

с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в том числе в рамках работы департаментов и рабочих органов ОЭСР.

Продолжится взаимодействие с международным деловым и экспертным сообществом, в том числе с торгово-промышленными палатами, советами делового сотрудничества, региональными банками развития и ключевыми международными дискуссионными площадками, включая Всемирный экономический форум, Международный институт прикладного системного анализа и др.

В рамках компетенции, установленной Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Комиссия продолжит деятельность, связанную с ее участием в отраслевых выставках, форумах, конференциях, в том числе в области транспорта, авиации, металлообработки, станкостроения, сельского хозяйства, сельскохозяйственного машиностроения, технического регулирования, таможенного администрирования, металлургии, информационной безопасности, защиты прав интеллектуальной собственности, государственных закупок, конкуренции и антимонопольного регулирования, функционирования внутреннего рынка, в целях изучения передового мирового опыта развития отдельных секторов экономики.

Актуальные вопросы развития евразийской экономической интеграции в глобальном контексте, а также вопросы международной деятельности Союза в 2019 году будут находиться в фокусе внимания Петербургского международного экономического форума, Петербургского международного юридического форума, Астанинского экономического форума, Восточного экономического форума, выставочного форума «Евразийская неделя», а также других аналогичных мероприятий международного уровня, проводимых на территориях государств-членов.

Успешному развитию международных связей Союза будет во многом способствовать реализация мер по диверсификации экономик государств-членов, росту объемов и улучшению структуры торговли товарами и услугами, по обеспечению свободы осуществления предпринимательской деятельности, а также недопущению ухудшения условий взаимного доступа на рынки государств-членов, устранению барьеров, изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза.

Реализация настоящих Основных направлений обеспечит осуществление международной деятельности Союза на системной основе и будет способствовать созданию предпосылок для формирования экономического партнерства с широким интеграционным контуром на пространстве Евразии.

Евразийский экономический союз

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.

Договор о Евразийском экономическом союзе подписан президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 29 мая 2014 г. в г. Астане. Договор вступил в силу 1 января 2015 г.

1 января 2018 г. вступил в силу Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС.

Союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами. Также предусмотрена возможность получения статуса государства-наблюдателя при Союзе.

Смотрите так же:  Экспертиза по коап рф

В ходе заседания ВЕАЭС на уровне глав государств 10 октября 2014 г. в г. Минске был подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года. Договор вступил в силу 2 января 2015 года.

В ходе заседания ВЕАЭС на уровне глав государств 23 декабря 2014 г. в г. Москве подписан Договор о присоединении Республики Кыргызстан к Договору о ЕАЭС. Договор вступил в силу 12 августа 2015 года.

На заседании ВЕАЭС на уровне глав государств 14 мая 2018 г. в г.Сочи статус государства-наблюдателя в ЕАЭС предоставлен Республике Молдова.

В Договоре о ЕАЭС определены компетенция, порядок формирования и работы органов Союза, которыми являются Высший Евразийский экономический совет (ВЕАЭС), Евразийский межправительственный совет (ЕМПС), Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК – постоянно действующий регулирующий орган Союза) и Суд ЕАЭС. Закреплены принципы принятия всех значимых решений консенсусом и равной представленности сторон в руководстве постоянно действующих структур.

Договор о ЕАЭС предусматривает, что в некоторых наиболее чувствительных отраслях экономики формирование общего рынка ЕАЭС будет осуществляться поэтапно. В частности, общий рынок лекарств и медицинских изделий начал функционировать в конце 2016 года, в 2019 году будет создан общий рынок электроэнергетики, а общие рынки нефти, нефтепродуктов и газа в рамках ЕАЭС начнут функционировать не позднее 2025 года.

Решениями ВЕАЭС от 6 декабря 2018 г. утверждены Программа формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза и Программа формирования общего рынка газа Евразийского экономического союза.

В целях обеспечения всех четырех свобод (движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы) Евразийский межправительственный совет на своем заседании 25 октября 2017 г. одобрил план мероприятий («дорожную карту») по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на 2018-2019 годы.

На уровне глав государств утверждены Основные направления реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года.

Утвержден план мероприятий («дорожная карта») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств ЕАЭС на 2018-2020 годы.

Союз наделен правом осуществлять в пределах своей компетенции международную деятельность, направленную на решение задач, стоящих перед ЕАЭС.

С 2016 г. действует Соглашение о свободной торговле между государствами-членами Евразийского экономического союза и Социалистической Республикой Вьетнам. В 2018 г. подписаны Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны, и Временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран, с другой стороны. Ведутся переговоры по заключению соглашений о свободной торговле с Сингапуром, Израилем, Индией, Египтом, унификации торгового режима с Сербией.

В целом, более 50 стран проявили интерес к сотрудничеству с ЕАЭС в том или ином формате.

С информацией об институциональных основах, целях, задачах и принципах функционирования ЕАЭС можно ознакомиться здесь.

В ЕАЭС усовершенствуют правила взимания косвенных налогов во взаимной торговле

В ЕАЭС усовершенствуют правила взимания косвенных налогов во взаимной торговле

Вопросы совершенствования налогового администрирования в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), создания единого механизма взимания НДС при оказании услуг в электронной форме на пространстве ЕАЭС, достижения недискриминационных условий взимания НДС в свободных (специальных, особых) экономических зонах, совершенствования процедур возмещения НДС при осуществлении экспортных операций в государствах-членах обсуждались на заседании Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), которое прошло в Минске (Беларусь), сообщает пресс-служба ЕЭК .

Мероприятие состоялось под председательством директора Департамента финансовой политики ЕЭК Армана Хачатряна. В нем приняли участие руководители и эксперты уполномоченных государственных органов, курирующих вопросы налоговой политики ЕАЭС.

Рассмотрен блок вопросов по совершенствованию законодательства ЕАЭС в области взимания косвенных налогов во взаимной торговле. Стороны согласовали предложения по внесению изменений и дополнений в нормы Приложения № 18 к Договору о ЕАЭС . Так, обсуждался возможный порядок взимания НДС при возврате товаров по причинам, не связанным с ненадлежащими качеством или комплектацией. Сегодня в праве ЕАЭС подобный механизм отсутствует, что вызывает сложности при ведении предпринимательской деятельности.

Как подчеркнул Арман Хачатрян: «Глобализация и информатизация экономических процессов обуславливают необходимость разработки и применения новых способов налогового администрирования, поэтому мы планируем создавать в ЕАЭС современные механизмы налогообложения электронной торговли».

Участники встречи в целом согласовали изменения Договора о ЕАЭС, касающиеся механизма налогообложения услуг в электронной форме. ЕЭК и государства-члены предлагают зафиксировать перечень услуг в электронной форме, исключения из него, порядок определения места реализации таких услуг при оказании их физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Кроме того, поступило предложение законодательно зафиксировать в праве ЕАЭС термин «услуги в электронной форме». Стороны договорились, что на очередном совещании Рабочей группы по налогообложению электронной торговли товарами и услугами в ЕАЭС в первом квартале 2019 года будут доработаны эти изменения, а также обсуждены новые способы налогообложения электронной торговли в Союзе.

Рассмотрены вопросы информационного обмена между налоговыми органами союзных стран. Стороны согласовали внесение изменений по итогам внутригосударственного согласования в Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов от 2009 года. Обновленные Требования к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов в бюджеты стран Союза будут внесены на рассмотрение Коллегии ЕЭК в первом квартале 2019 года.

Государства ЕАЭС согласовали основные направления совершенствования администрирования НДС в ЕАЭС на краткосрочный период и договорились о разработке отдельной «дорожной карты». В этом документе будут предусмотрены возможности для устранения излишних формальностей, создания электронного администрирования при осуществлении контроля за уплатой косвенных налогов при экспорте и импорте отдельных видов товаров в рамках взаимной торговли.

Также были обсуждены вопросы функционирования Рабочей группы по обмену опытом по вопросам применения Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал в рамках государств-членов ЕАЭС. Утвержден план работы Рабочей группы на 2019-2021 годы, согласно которому стороны будут обмениваться опытом по таким вопросам правоприменения, как постоянное представительство, реализация Плана BEPS в государствах ЕАЭС, взаимосогласительные процедуры, автоматический обмен информацией на основе единого стандарта (CRS). Работа группы открывает новые возможности для интеграции не только в сфере косвенных, но и прямых налогов. Это будет влиять на развитие рынков товаров и услуг, труда и капитала.

Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию был создан решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 марта 2012 года № 13. Его председателем является член Коллегии (министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК.

Комитет — консультативный орган Комиссии по вопросам налоговой политики, совершенствования механизма взимания налогов во взаимной торговле. К его компетенции также относится проведение консультаций по вопросам разработки и реализации программ и проектов государств-членов Евразийского экономического союза в сфере налоговой политики и администрирования.

О плане научно-исследовательских работ Евразийской экономической комиссии на 2018 – 2019 годы

В соответствии с подпунктом 13 пункта 43 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и пунктом 130 приложения № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. № 98:

1. Утвердить прилагаемый план научно-исследовательских работ Евразийской экономической комиссии на 2018 – 2019 годы и информировать об этом Совет Евразийской экономической комиссии.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

ПЛАН
научно-исследовательских работ Евразийской экономической комиссии на 2018 – 2019 годы

Сноска. План с изменениями, внесенными распоряжениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 № 26 (вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза); от 13.03.2018 № 45 (вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза); от 24.04.2018 № 83 (вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза); от 24.07.2018 № 124 (вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза); от 06.11.2018 № 169 (вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза).

Переходящие научно-исследовательские работы

Департамент санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер

НИР «Риск-ориентированная модель надзора в области обеспечения безопасности продукции для здоровья человека»

2017 – 2018 годы

НИР «Разработка методических указаний по установлению и обоснованию гигиенических нормативов содержания химических примесей, биологических агентов в пищевых продуктах по критериям риска здоровью человека»

2017 – 2018 годы

Всего по Департаменту санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер – 2 НИР

Департамент развития предпринимательской деятельности

НИР «Проведение исследований с методологической поддержкой и сопровождением реализации планов либерализации в сфере строительства, проектирования и инжиниринга, в том числе сравнительный анализ и обобщение нормативного регулирования и практики его применения в государствах – членах Евразийского экономического союза, а также выявление наилучшего международного опыта, определение наличия или отсутствия содержательной эквивалентности мер регулирования, выявление актов (их положений), подлежащих гармонизации (включая разработку и согласование методологии)»

Смотрите так же:  До какого возраста платится пособие по уходу за ребенком в 2019 году

2017 – 2018 годы

Всего по Департаменту развития предпринимательской деятельности – 1 НИР

Департамент технического регулирования и аккредитации

НИР «Разработка предложений по нормативно-правовому регулированию оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) на основе анализа рисков в случае неприменения стандартов, включенных в соответствии с пунктом 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в соответствующие перечни стандартов»

2017 – 2018 годы

НИР «Проведение исследований систем технического регулирования государств-членов и стран-наблюдателей Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) с учетом анализа возможностей и перспектив заключения соответствующего международного договора между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и ШОС, и ее государствами-членами или государствами-наблюдателями, с другой стороны, по устранению технических барьеров в торговле, а также разработка рекомендаций по проектам договоров (соглашений) между ЕАЭС и третьими странами о взаимном признании, включая секторальные приложения»

2017 – 2018 годы

НИР «Разработка концептуальных и методических основ применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза (Таможенного союза)»

2017 – 2018 годы

Всего по Департаменту технического регулирования и аккредитации – 4 НИР

Департамент таможенной инфраструктуры

НИР «Разработка методологии описания требований по формированию электронных документов, используемых при совершении таможенных операций»

2017 – 2018 годы

Всего по Департаменту таможенной инфраструктуры – 1 НИР

Департамент транспорта и инфраструктуры

НИР «Анализ условий хозяйственной деятельности автомобильных перевозчиков государств – членов ЕАЭС и выработка рекомендаций по гармонизации законодательства указанных государств в целях обеспечения справедливой конкуренции и повышения эффективности использования автомобильного транспорта»

2017 – 2018 годы

НИР «Разработка предложений по поэтапному формированию общего рынка услуг воздушного транспорта Евразийского экономического союза»

2017 – 2018 годы

Всего по Департаменту транспорта и инфраструктуры – 2 НИР

Всего по переходящим работам – 10 научно-исследовательских работ

Вновь начинаемые научно-исследовательские работы

Департамент информационных технологий

2. НИР «Разработка моделей регулирования трансграничного оборота данных

2018 – 2019 годы

3. НИР «Разработка проектов нормативных правовых актов в области регулирования цифровых платформ и оборота данных»

4. НИР «Рекомендации по взаимодействию государств – членов ЕАЭС в области регулирования, развития и обеспечения безопасности критической цифровой инфраструктуры с перспективой до 2025 года»

5. НИР «Разработка проекта нормативного акта, определяющего требования к признанию электронной цифровой подписи в электронном документе и обеспечению юридической силы электронных документов при трансграничных взаимодействиях физических и юридических лиц государств – членов Евразийского экономического союза между собой и с Евразийской экономической комиссией»

6. НИР «Разработка требований, проектов нормативных правовых актов, порядка организации, формирования и использования архивов электронных документов, обеспечивающих долговременное хранение и юридическую силу электронных документов в органах государственной власти государств – членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии в рамках трансграничного пространства доверия»

2018 – 2019 годы

Всего по Департаменту информационных технологий – 5 НИР

Департамент промышленной политики

Сноска. Подраздел исключен распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2018 № 169 (вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза).

Департамент агропромышленной политики

1. НИР «Разработка методик оценки племенной ценности крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности, свиней»

2. НИР «Разработка научно-обоснованных методов и методик определения сортовых качеств семян сельскохозяйственных растений в рамках ЕАЭС с учетом мирового опыта»

3. НИР «Разработка методологий формирования среднесрочного и долгосрочного прогнозирования развития агропромышленных комплексов (5 и 10 лет) государств – членов Евразийского экономического союза»

2018 – 2019 годы

Всего по Департаменту агропромышленной политики – 3 НИР

Департамент транспорта и инфраструктуры

НИР «Вопросы гармонизации регулирования сфер естественных монополий»

2018 – 2019 годы

2. НИР «Создание системы электронной паспортизации транспортных коридоров ЕАЭС»

2018 – 2019 годы

Всего по Департаменту транспорта и инфраструктуры – 2 НИР

Департамент защиты внутреннего рынка

НИР «Разработка методологии расчета ущерба интересам потребителей государств – членов Евразийского экономического союза от введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в соответствии с пунктом 272 Протокола о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (приложение № 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)»

2. НИР «Анализ практики зарубежных юрисдикций по установлению поглощения антидемпинговых мер и разработка рекомендаций по ее учету в деятельности Евразийской экономической комиссии»

3. НИР «Анализ практики зарубежных юрисдикций по приведению мер защиты внутреннего рынка в соответствие с решениями Органа по разрешению споров Всемирной торговой организации и разработка рекомендаций по ее учету в деятельности Евразийской экономической комиссии»

Всего по Департаменту защиты внутреннего рынка – 3 НИР

Департамент технического регулирования и аккредитации

НИР «Проведение исследований рынка новых видов никотиносодержащей продукции, международной практики правового регулирования обращения такой продукции и разработка предложений по установлению в рамках Евразийского экономического союза обязательных требований к новым видам никотиносодержащей продукции и рекомендаций по механизмам их реализации»

2. НИР «Проведение исследований международной практики установления и реализации требований к количеству фасованных товаров, поставляемых, в частности, на рынок Европейского союза и государств – членов Евразийского экономического союза, и подготовка на основании их результатов предложений по установлению в рамках Евразийского экономического союза обязательных требований к фасованным товарам и рекомендаций по механизмам их реализации и контроля»

3. НИР «Исследование международного, в том числе европейского, опыта, права Евразийского экономического союза, законодательства и правоприменительной практики государств – членов Евразийского экономического союза в области обращения с отходами электротехнической отрасли, инфраструктуры раздельного сбора, первичной обработки, переработки и утилизации изделий электротехники и электроники, утративших потребительские свойства, и подготовка рекомендаций по имплементации передовых положений и требований в право Евразийского экономического союза и разработке межгосударственных стандартов»

4. НИР «Проведение информационно-аналитических исследований и анализ международной и региональных практик перехода к оформлению юридически значимых электронных документов об оценке соответствия колесных транспортных средств обязательным требованиям и подготовка предложений по формированию права Евразийского экономического союза, предусматривающего унифицированные подходы к оформлению юридически значимых документов, удостоверяющих соответствие транспортных средств требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), с учетом международного опыта»

5. НИР «Исследование международного опыта и документов государств – членов Евразийского экономического союза, а также международных и региональных организаций по метрологии, стандартизации и аккредитации и разработка рекомендаций по организации калибровки средств измерений в рамках Евразийского экономического союза в целях взаимного признания результатов калибровки средств измерений»

6. Исключен распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 № 83 (вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза).

7. НИР «Исследование международного опыта и нормативных правовых актов государств–членов Евразийского экономического союза, регулирующих выпуск в обращение минеральных удобрений, и разработка проекта порядка регистрации минеральных удобрений, а также порядка формирования и ведения единого реестра разрешенных к обращению на рынке Евразийского экономического союза минеральных удобрений с учетом положений технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к минеральным удобрениям»

8. НИР «Разработка предложений по применению наилучших практик международного сотрудничества в процессе подготовки к реализации технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности химической продукции» (ТР ЕАЭС 041/2017)»

Всего по Департаменту технического регулирования и аккредитации – 7 НИР

Департамент финансовой политики

Сноска. Подраздел исключен распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.07.2018 № 124 (вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза).

Департамент протокола и организационного обеспечения

1. НИР «Разработка современной парадигмы развития Евразийского экономического союза с учетом глобальных вызовов»

2018 – 2019 годы

Всего по Департаменту протокола и организационного обеспечения – 1 НИР

Департамент развития интеграции

1. НИР «Комплексный анализ глобальных экономических и политических факторов и вызовов евразийской экономической интеграции»

2. НИР «Анализ состояния и перспектив развития экономического сотрудничества между ЕАЭС и государствами – участниками СНГ, не являющимися членами ЕАЭС, включая анализ возможностей более глубокого сопряжения форматов ЕАЭС и СНГ»

Всего по Департаменту развития интеграции – 2 НИР

Департамент макроэкономической политики

1. НИР «Разработка и формирование эффективных региональных институтов и механизмов сотрудничества в экономической сфере: международный опыт, выводы и рекомендации для ЕАЭС»

2018 – 2019 годы

2. НИР «Оценка потенциальных и фактических интеграционных эффектов для государств – членов Евразийского экономического союза. Определение направлений совершенствования интеграционной модели Евразийского экономического союза в целях максимизации экономических эффектов от взаимодействия государств-членов»

2018 – 2019 годы

3. НИР «Разработка методологии построения межстрановой таблицы «затраты-выпуск» Евразийского экономического союза, экспериментальный расчет и оценка интеграционного потенциала Союза на ее основе»

2018 – 2019 годы

Всего по Департаменту макроэкономической политики – 3 НИР