Дидактическое пособие размер

Дидактическое пособие «Волшебная подушка»

Для ребенка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познает мир. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный эмоционально познавательный разговор.
Связная речь помогает ребенку осознавать свои действия, анализировать и исправлять ошибки, корректировать свою деятельность. Ученые установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, непроизвольно развиваются органы артикуляции (речь ребенка становится отчетливой, исчезает смазанность, нечеткость произношения). Малыши, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, застегивать, испытывают большие трудности. Занятия, в которых задействованы мелкие группы мышц, утомительны для детей, и поэтому мы создали дидактическое пособие «Волшебная подушечка» включающее различные виды игр, позволяющие ребенку переключать внимание, чаще менять вид занятий.
Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, стимулирует их желание играть с дидактическим пособием «Волшебная подушечка».
Дидактическое пособие «Волшебная подушечка» побуждает ребенка к активной игровой, познавательной, творческой деятельности. Пособие можно использовать как самостоятельное, так и сюрпризно-игровой
момент в организованном занятии. Подушечка изготовлена из мягкой ткани в виде чудесного мешочка-«муфточки». Оно имеет несколько модулей:

  • Веселый снеговик (снеговик связан крючком, набит мягким синтепоном)
  • Картинки из ткани (картинки выполнены аппликацией из ткани)
  • Занимательные пуговицы (для игры используются пуговицы разных размеров, разной формы, пуговицы, изображающие предметы)
  • Чудесный мешочек (мешочек сшит из мягкой ткани, внутри набит синтипоном)
  • Волшебная нить (в игре используются нити для вязания)
  • Веселые полоски (полоски сделаны из широкой резины, на которой нарисованы предметы, например елочка. При растягивании резины предметы меняют размер)
  • Занимательные фигурки (фигурки выполнены из цветной замши)

Каждый модуль имеет несколько вариантов игр

Игра «Веселый снеговик»

Цели:

для детей 2-3 лет

  • учить обследовать изображение, выделяя части тела снеговика;
  • уточнить название предметов одежды и их частей;
  • учить расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шарф.

для детей 4-5 лет

  • закреплять название основных цветов;
  • закреплять названия частей одежды;
  • развивать связную речь детей: умение описывать внешность, одежду, составлять простые предложения.

Руководство: Рассматривая снеговика с ребенком, выделите части тела. Уточните название одежды и их частей при рассматривании.
Обсудите, в какой последовательности нужно одевать или снимать одежду.
Предложите ребенку застегнуть пуговицы, надеть шапочку и завязать шарф.

для детей 5-7 лет

  • развивать связную речь детей, использовать в рассказе простые и сложные предложения, сравнения.

Руководство: задача играющего – расположить перед собой «подушечку», рассмотреть изображение. Дать ребенку рекомендации по составлению предложений и составлению рассказа о «волшебном» снеговике.

Игра «Сравни картинки»

для детей 3-7 лет

Цели:

  • развивать связную речь детей, употребляя в речи простые и сложные предложения;
  • развивать восприятие формы, цвета, величины предметов;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
  • концентрировать внимание.

Руководство:

Вариант 1. Задача играющего – рассмотреть картинки, найти как можно больше отличий.

Вариант 2. Задача играющего – загадать загадку про предмет, остальные дети находят предмет, называют его. Кто отгадал – получает фишку. Кто больше получит фишек, тот выиграл.

Вариант 3. Задача играющего составить интересный рассказ. У кого рассказ интересней тот получает фишку.

Игра: «Волшебная ниточка»

для детей 4-7лет

Цели:

  • развивать мелкую моторику рук, элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способность координировать свои движения.
  • воспитывать усидчивость.

Руководство: Предложить ребенку достать из кармашка цветные ниточки. Рассмотреть их, определить цвет. Предложить рисовать нитью различные предметы. Если ребенок боится, что не справится с заданием, можно дать ему рисунок предмета. А затем попробовать выполнить работу самостоятельно, без зрительной опоры.
Например: возьми желтую нить и нарисуй солнышко. На что похоже солнышко?

Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять.

Игра: «Увлекательный мир пуговиц»

для детей 5-7 лет

Цели:

  • знакомить с понятиями «цвет», «форма», «размер»
  • закрепить навыки счета.
  • развивать логическое мышление.

Руководство:

Вариант 1. Предложить детям обвести одну или несколько пуговиц, или часть пуговицы. Из получившихся силуэтов предложить ребенку создать свои неповторимые рисунки, совершенно необычайные образы.

Вариант 2. Дать ребенку числовые карточки или карточки с цифрами. Предложить задание: подобрать столько одинаковых пуговиц, сколько кружков на карточке;

Вариант 3. Предложить ребенку сгруппировать пуговицы по цвету, размеру (большие – маленькие), форме (круглые, квадратные, и др.)

Игра: «Чудесный мешочек-муфточка»

для детей 3-7 лет

Цели:

  • развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;
  • развивать тактильную чувствительность;
  • научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений

Руководство:

Вариант 1. Предложить ребенку надеть «муфточку-подушку», в которую педагог помещает геометрические фигуры, вырезанные из пластика, плотного картона. Задача играющего – на ощупь отыскать в мешочке фигурки, показанные ведущим. Меняйтесь с ребенком ролями – будьте по очереди то играющим, то ведущим.

Вариант 2. Предложить ребенку определить на ощупь предмет, который находится в «муфточке» (овощи, фрукты), описать его или загадать загадку.

Вариант 3. Предложить ребенку потрогать материал и попытаться сказать, что ему напоминает ее поверхность. Если ребенок затрудняется, то можно перед ним положить картинки. Показать ребенку, как можно связать между собой рисунок и ощущение.

Игра: «Веселые полоски»

для детей 5-7 лет

Цели:

  • способствовать развитию умения проводить элементарные исследование, делать выводы;
  • закреплять понятия длинный – короткий, высокий – низкий, толстый – тонкий.

Руководство: Ребенок достает из кармашка полоски (из резины) разной длины и ширины, на которых нарисованы предметы. Задача играющего – определить, что стало с предметом на полоске, когда растянули её. Назвать правильно предмет – какой он был и какой он стал.

Игра: «Занимательные фигурки»

для детей 3-7 лет

Цели:

  • закрепить понятия: формы, цвета, размера;
  • развивать конструктивные навыки;
  • формировать интерес к составлению узоров, симметричному расположению фигур;
  • активизировать творческие способности детей.

Руководство: задача играющего – используя геометрические фигуры, составить различные предметы или симметричные узоры. Если ребенок затрудняется использовать карточки с предметными картинками.

Используя дидактическое пособие «Волшебная подушечка», педагог создает спокойную радостную атмосферу. Вместе с ребенком радуется его успеху, гордится его выдумкам, стимулирует ребенка к созданию новых необыкновенных чудесных творений. Дидактическое пособие способствует развитию личности: фантазии, творчества; воспитанию у ребенка уверенности в своих силах, желанию трудиться, радоваться своим успехам и успехам товарищей.

Дидактическое пособие «Овощная грядка»

Березкина Любовь
Дидактическое пособие «Овощная грядка»

Дидактическое пособие «Овощная грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеет пределов.

Принципы создания пособия:

1. Привлекательность для детей;

Смотрите так же:  Образец приказа о назначении ответственных лиц в школе

4. Стимулирование познавательной активности детей;

5. Соответствие гигиеническим требованиям.

Для изготовления пособия использовались безопасные материалы:

Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, формирование знаний об овощах

Задачи данного методического пособия: развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление. Обогащать словарный запас, закреплять названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; учить детей находить парные предметы.

Описание дидактического пособия:

Основа — грядка, выполненная из картонной коробки, обклеенной бумагой черного цвета. Перегородки в грядке выполнены из поролона, обшитого тканью коричного цвета. Между перегородками находятся связанные овощи из пряжи (редиска, редька, морковка, свекла, репка). Снаружи коробки напротив каждой борозды грядки приклеена картинка с соответствующим овощем.

Рекомендации:

С помощью пособия проводятся различные виды игр: математические, словесные, сенсорные.

Пособие используется на занятиях по художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Пособие можно использовать для презентации материала, а также на закрепление.

Игры с использованием «Грядки»

Цель: Познакомить детей с названием овощей (морковь, репа, свекла, редиска) Формировать представления о цвете, форме, величине предметов. Развивать тактильные ощущения, речь детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посетить огород (заранее в группе расположена грядка) и собрать овощи на поднос.

Дети собирают овощи, рассматривают их, обводят пальчиком, ощупывают. По моему заданию ребенок называет овощ, его цвет, форму и размер. Далее я предлагаю детям посадить овощ на грядку (каждый овощ в свою лунку).

«Больше-меньше» 3-5 лет

Цель: Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы.

Ход игры: Я предлагаю рассмотреть овощи на грядке, потрогать пальцами. После предлагаю детям разложить овощи на полочку по величине: сначала большой, а потом меньше и меньше и назвать какой овощ самый большой, какой маленький. А потом расположить овощи в обратном порядке (начиная с маленького). В итоге садим овощи на грядку.

«Чудесный мешочек» 5-7 лет

Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация в речи прилагательных, существительных (ботва, корень, плод).

: Дети рассматривают грядку, вытаскивают овощи из грядки, называют их. Они ощупывают овощи, передают их друг другу, изучая форму, размер, цвет и складывают их в мешочек. Далее я предлагаю детям опустить руку в мешочек, определить на ощупь овощ по моему заданию (достань морковь) и назвать его признаки.

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия.

«Назови овощи», «Отгадай, какого цвета», «Вершки-корешки», «Чего не стало?», «Что съедобно?», «Где это?» (слева, справа, сверху, снизу, «Найди такой же», «Больше-меньше», «Сколько?», «Который?»

Прикреплённые файлы:

Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка.

Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка,.

Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Пуговка» Дидактическое пособие — «Пуговка». Автор работы: Грицай Елена Дмитриевна Воспитатель МАДОУ № 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская,.

Дидактическое пособие «Схеможивомир» Дидактическое пособие «Схеможивомир». Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Схеможивомир». Оно предназначено для детей.

Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Дидактическое пособие «Ёлочка» Используя данное пособие можно организовать много интересных дидактических игр с детьми разного возраста. Привожу пример некоторых.

Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет

Трусова Елена Сергеевна
Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет

Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 — 3 лет.

Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская СОШ», детский сад «Изумрудный город.

— учебное наглядное пособие, которое состоит из игровой панели (это доска или плотный картон, обтянутые фланелью или флисом, на которую крепятся вырезанные фигурки.

: рекомендуемый возраст от 1, 5 лет.

Описание материала:

Пособие предназначено для развития у детей мелкой моторики рук, сенсорного развития, для театрализованной, самостоятельной игровой деятельности детей на занятиях и дидактических игр. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми. Фланелеграф позволяет на глазах у детей разыгрывать различные сюжеты. Диапазон игр, в которые можно играть на фланелеграфе, достаточно широк.

обогащение сенсорного опыта детей, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.

развивать внимание, память, речь, воображение, слуховое восприятие, тактильные ощущения, умение соотносить вербальную и визуальную информации.

Изготовить фланелеграф очень просто.

Необходимый материал:

Ткань, которую я использовала – это флис бежевого цвета, у него длинный ворс и фигурки хорошо крепятся. Размер ткани 55 на 55 см

2 листа плотного картона размером 55 на 45 см – это основа фланелеграфа.

Двухсторонний скотч, которым я закрепила ткань на картоне и склеивала листы картона между собой.

1 м флизелиновых обоев, которыми я обернула 2 лист картона, для эстетического восприятия.

Универсальный клей «Момент», который я использовала, для склеивания швов ткани и приклеивания обоев к картону.

1 м белой атласной ленты шириной 1 см, для крепления фланелеграфа на стене.

Распечатанные цветные картинки персонажей сказок.

Бархатная бумага, которую я приклеивала на обратную сторону картинок и фигурок, для хорошего сцепления с флисом.

Широкий скотч, которым я обклеила все фигурки, чтобы продлить срок использования.

Изготовление доски:

Сначала я взяла лист плотного картона и обернула его тканью. Ткань и края крепим на двухсторонний скотч, уголки проклеиваем и зажимаем.

Второй кусок картона оборачиваем флизелиновыми обоями, края проклеиваем.

Два листа картона склеиваем между собой широким двухсторонним скотчем, края хорошо проклеиваем. Между листами, зажимаем атласную ленту, я ее еще для хорошего крепления пришила к ткани. Затем я положила фланелеграф под пресс, чтобы клей хорошо просох и все детали соединились между собой.

Вот и готов фланелеграф.

На его изготовление у меня ушло около 1 час.

Изготовление фигурок:

Герои сказок: нашла картинки в интернете, распечатала на цветном принтере, затем приклеила их на бархатную бумагу, сверху обклеила широким скотчем.

Геометрические фигуры: начертила фигуры на цветном картоне, приклеила на бархатную бумагу, сверху обклеила широком скотчем.

Для сохранности и удобства картинки и фигурки можно сложить в коробку из — под конфет, которую можно обклеить самоклеющейся пленкой или веселыми картинками.

Игры на фланелеграфе для детей 2 -3 лет.

Игра «Посадил дед репку», «Теремок», «Колобок», «Цыпленок»

развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить вербальную и визуальную информации.

Игровой материал и наглядные пособия:

фланелеграф, персонажи сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Цыпленок».

рассказывая сказку, воспитатель размещает фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разместить фигурки на доске. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказок. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на фланелеграф того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах не по мере их появления в сказках.

Смотрите так же:  Не платит алименты 5 лет

Дидактическая игра для детей 2- 3 лет «Геометрические фигуры».

развитие сенсорного опыта детей.

закреплять знания основных цветов (синий, красный, зеленый) знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и учить различать их. Развивать внимание, мышление и зрительное восприятие.

воспитатель размещает геометрические фигуры на доске, в ходе игры спрашивает у детей, что это за фигура и какого она цвета. После попросить ребенка показать квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Предложить ребенку сравнивать предметы по форме, сначала разместить все круги, квадраты и т. д. Затем подобрать фигуры по цвету. В ходе игры можно проговаривать, что бывает круглым (это шарик, квадратным (это окно, треугольным (это крыша) и т. д.

«Домики для кукол». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Сейчас в магазинах.

«Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального.

«Зоокуб». Дидактическое пособие своими руками для детей младшего дошкольного возраста Пособие изготовлено с целью расширения знаний детей о животных, закрепления знаний об основных цветах, развития у детей внимания, мышления.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Материал подготовила: Ерошова Татьяна Михайловна воспитатель второй младшей группы. д/с » Светлячок». Сенсорное воспитание, направленное.

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» для детей 4–6 лет Цель: Способствовать активизации и обогащению опыта выполнения детьми игровых заданий используя пособие «Геометрические фигуры на магнитах».

Дидактическое пособие «Огород» для детского сада своими руками Дидактическое пособие «ОГОРОД». Основной деятельностью дошкольников является игровая деятельность. Всем известно, что дети любят играть.

Дидактическое пособие по валеологии (ЗОЖ) своими руками «Как устроен человек». Валеология — наука о здоровье. Каждый человек в своей жизни хочет прожить её спокойно, безболезненно, с пользой. Всего этого, конечно, можно.

Многофункциональное методическое пособие по ФЭМП для детей от 1,5 до 4 лет. Фланелеграф «Цветочки-бабочки» Материал: фетр, фоамарин, ленты атласные, бусины, липучки Комплектация : фланелеграф размером А3, пять цветков, пять бабочек соответствующих.

Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики,память,речи и внимания «Книжка-малышка» В ходе работы.

Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка с 1–3 лет Хочу представить вам поделки изготовленные своими руками для развития у детей мелкой моторики. Использую для этого различный материал: ткань,.

Дидактическая игра для дошкольников «Магазин»

Дидактическое пособие для дошкольников и младших школьников. Игра «Магазин»

Автор: Хлопотнёва Виктория Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №91 г. Санкт-Петербурга.

Оборудование: игровое поле (можно использовать старый перекидной календарь), разделённое на равные квадраты c наклеенной на каждый квадрат липучкой.

Карточки с изображениями символов (цвет, форма, размер) отпечатанных на принтере или нарисованных вручную. С обратной стороны символов также наклеена липучка.

Карточки с изображением продуктов (овощей, фруктов, одежды и любых других) с наклеенными липучками.

Дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша» (или вырезанные из картона геометрические фигуры, подходящие по всем признакам к символам)

Игра может быть полезна для воспитателей детских садов, а также для учителей 1 класса в группах продлённого дня (в усложнённом варианте).

Играть могут дети от 3 (упрощённый вариант) до 8 лет.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, интеллектуально-творческих способностей.

Задачи:

– Способствовать освоению умений анализировать предметы по двум, трём, четырём признакам;

— Освоение умений находить предмет по его координатам (пересечению вертикального и горизонтального рядов).

— Формирование интереса у детей к логико-математическим играм;

— Активизация самостоятельного поиска решения выполнения задания, творческой инициативы детей.

Игра может использоваться в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми во время знакомства детей со свойствами предметов, профессией продавца, лексическими темами « овощи», «фрукты», «ягоды», «мебель», «одежда » и другими . А также в свободной самостоятельной деятельности детей.

Знакомство с игрой можно начинать с конца младшего возраста, после того как у детей сформируются чёткие представления о признаках предметов о форме, цвете, размере, толщине. После ознакомления с символами (моделями). На первом этапе играть лучше с каждым ребёнком отдельно, используя в игре только один символ, например цвет. Вначале взрослый берёт на себя ведущую роль продавца, а ребёнок выступает в роли покупателя . Играя с ребёнком, побуждает его к активности. Позднее роли могут меняться. Когда ребёнок поймёт принцип покупки товара можно добавить ещё один символ, например форму и играть уже с подгруппой детей группируя символы в различных сочетаниях, например: цвет и форму, форму и размер, размер и цвет, форму и толщину. После того как дети смогут уверенно находить блок по двум символам вводится третий символ и игра усложняется так как ребёнок удерживает в памяти уже три признака например: цвет, форму и размер; величину, форму и размер или любые другие сочетания. По мере освоения игры ребёнок переходит к участию в игре на более высоком уровне, беря на себя роль продавца или внося свои изменения в ход игры.

1 Вариант игры для детей младшего возраста

На игровом поле по горизонтали выложены символы цвета, а по вертикали символ формы. Товар расположен на пересечении вертикальных и горизонтальных символов.

Воспитатель. «Мама мышка хотела сварить компот , но все продукты у неё закончились, и совсем нет денег. Что же ей теперь делать? Как мы можем помочь маме?». Ребёнок вместе с воспитателем обсуждают варианты помощи, взрослый подводит ребёнка к тому, что нужно сходить в магазин и купить продукты , вместе решают чем можно расплатиться. Затем ребёнок самостоятельно выбирает товар, который по его мнению нужен маме, даёт объяснение почему именно из этих продуктов мама может приготовить компот, оплачивает их и , если захочет, может приготовить для мамы обед.

2 вариант игры для детей старшего возраста

Ведущий вносит игру в группу.

— « Подходи народ честной покупай-ка дружно.

На прилавке у меня всё, что людям нужно.

Есть овощи и фрукты прочие продукты.

Есть вишня и брюква вот импортная клюква».

Дети подходят к продавцу, рассматривают витрину с продуктами и выбирают, что они хотят купить. Когда товар выбран дети по одному подходят к продавцу.

Ребёнок — « Здравствуйте, я хочу купить арбуз»

Ведущий — «Здравствуйте, я с радостью вам его продам, но для этого вы мне должны заплатить. Что бы узнать, сколько стоит арбуз, нужно посмотреть в каком столбце он находится?

А деньги нам заменят блоки Дьенеша (плоскостные фигуры) ». Ребёнок отходит и ищет подходящий по признакам блок (фигуру). Найдя блок (фигуру) возвращается и «оплачивает» (забирает) арбуз, кладя блок на его место.

Смотрите так же:  Образец заявления на выплату больничного листа

Купленный в магазине товар дети могут использовать в сюжетно — ролевых играх « Семья», «Автобус» и других.

3 вариант игры для детей старшего возраста

Ведущий вносит игру в группу.

— « Опять Шапокляк набезобразничала. Рано утром она пробралась в магазин и скинула с полок весь товар.

(Каждый товар лежит под отдельным блоком).

Скоро придут «покупатели» а полки пустые, что делать, как помочь продавцу?».

Дети обсуждают ситуацию, ищут способы решения проблемы, предлагают варианты помощи. Когда подходящий вариант выбран и всеми одобрен дети по символам раскладывают товар обратно на полки магазина, объясняя свои действия « Я положу лимон на полку во втором ряду в первом столбце, потому что он лежал под блоком обозначения, которого находятся в первом ряду, второго столбца».

Когда все продукты будут разложены по полкам, можно перейти к первому варианту игры.

Игру можно усложнить, добавив большее количество признаков.

Для закрепления навыка отсчитывания предметов ввести в признаки количественное обозначение Блоков (цифры).

Добавить символы отрицания признаков.

Также игровое поле и карточки с изображением товара можно использовать и при развитии у детей умений устанавливать пространственные отношения между предметами. С поля убираются символы, оставляя на нём только карточки с товаром. Ведущий предлагает детям догадаться, что он купил в магазине, не называя сам предмет, а сообщая координаты предмета. Например «Я купила продукт, который находится во втором ряду и в третьем столбце». Или «Я купила продукт, который находится над яблоком справа от сливы». Если ребёнок правильно находит продукт, то он его забирает.

Надеюсь, данный материал будет интересен и вашим детям.

Дидактическое пособие «Мебель», 12 карточек

  • Торговая марка Рыжий кот
  • Артикул 637118
  • Сертификат ЕАС
  • Страна производитель Россия
  • Состав Картон (хром-эрзац)
  • В боксе 180 шт
  • Фасовка по 1 шт
  • Индивидуальная упаковка Без упаковки
  • Размер упаковки 0,5 см × 16 см × 22 см
  • Размер 22 см × 2 см × 16 см
  • Вес брутто 100 г
  • Особенности
  • Жанр игры Развивающая

Дидактическое пособие поможет малышу с лёгкостью и интересом изучить элементы домашнего интерьера. Набор состоит из 12 собранных в книжку иллюстрированных карточек из картона, каждая из которых легко отделяется от корешка для демонстрации. На них изображены предметы мебели и соответствующие им надписи. Издание подойдёт как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Для детей старше 3 лет.

  • Развивает ассоциативное, логическое и наглядно-образное мышление.
  • Тренирует зрительную память.
  • Способствует формированию грамотной речи и пополнению словарного запаса.
  • Повышает концентрацию и внимание.

Дидактическое пособие поможет малышу с лёгкостью и интересом изучить элементы домашнего интерьера. Набор состоит из 12 собранных в книжку иллюстрированных карточек из картона, каждая из которых легко отделяется от корешка для демонстрации. На них изображены предметы мебели и соответствующие им надписи. Издание подойдёт как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Методическая разработка (математика, средняя группа) по теме:
Дидактическое пособие «Цветные полоски для счета и измерения»

Полоски из цветного картона (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая),

последовательно увеличивающиеся на длину измерения (белая полоска), с числовым обозначением

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад № 384» г.Перми

(для детей среднего дошкольного возраста)

Тема недели «День знаний»

2012-2013 уч. год

-развивать у детей представления о числе на основе счета и измерения;

-учить группировать полоски по разным признакам (цвету, размеру, цвету и размеру);

-развивать умение конструировать и моделировать различные изображения на плоскости;

-формировать представление о соотношении полосок по размеру и цвету, строя числовую лесенку,

-упражнять в закреплении названия цветов и числового изображения в пределах.

-учить сравнивать, различать цвет, размер, знакомить понятием симметрия;

-развивать самостоятельность, умение добиваться результата.

Материал: Полоски из цветного картона (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая),

последовательно увеличивающиеся на длину измерения (белая полоска), с числовым обозначением

Организованная образовательная деятельность

ОД в ходе режимных процессов

Самостоятельная деятельность детей

1.Выложите лесенку из 5 полосок от меньшей (белой) к большей (зеленой) и наоборот.

2.Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, считая вслух от 1до 5 и обратно.

1.Познакомить с полосками. Вместе с детьми рассмотреть, потрогать все полоски, поперебирать, попросить рассказать какой они цвета, длины.

1.Выкладывание из полосок на плоскости дорожек, заборов, поезда, квадратов, прямоугольников, предметов мебели, разных домиков, гаражей.

3.Подберите полоски по цвету и разложите их по группам

2.Выложить перед ребенком две полоски.

Какая полоска длиннее? Какая короче?

Наложить эти полоски друг на друга, подровняв концы

2.Сбор на плоскости лесенки, домиков, стульчиков, ключей и т.д.

4.Подберите полоски, длиннее желтой (короче зеленой и т.д.)

3.Найти любую полоску, которая короче зеленой, длиннее красной.

5.Положите столько же полосок, сколько у меня.

4.Разложить полоски на 2 кучки: в одной 5 штук, а в другой 2.

Спросить, где полосок больше?

5.Найти 2 абсолютно одинаковые полоски. Спросить: какие они по длине? какого они цвета?

Запомните расположение полосок, скажите, чего не стало? (одна из полосок убирается, детям нужно догадаться, какая полоска исчезла)

6.Построить из полосок поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросить, какого цвета вагон стоит пятым, третьим? Какой вагон справа от зеленого, слева от желтого? Какой вагон тут самый короткий? самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче зеленого?

7.Разложите полоски по мере убывания, возрастания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель игры: Учить детей складывать кружочки (пузырьки) по цвету; закрепить с детьми основные цвета (красный, желтый, зеленый); развивать мелкую моторику пальцев, а так же внимание и мышление; воспитыва.

Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр.

Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов. Дидакти.

Пособие «Цветные страницы» способствует приобретению умений, навыков и знаний цветовой грамоты, способствует развитию ассоциативно-образного восприятия цвета и творческих способностей детей. .

Дидактическое пособие создано для детей младшего и среднего дошкольного возраста. При взаимодействии с дидактическим пособием создаются условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоят.

одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реализации .

Дидактическое экологическое пособие «Сказочное дерево» для первой и второй младших групп.Для развития элементарных экологических знаний дидактические игры играют важную роль.Описание: унив.