Частная охранная договор

Может ли Частная Охранная Организация заключить договор субподряда с Другой Частной Охранной Организацией

Может ли Частная Охранная Организация заключить договор субподряда с Другой Частной Охранной Организацией по исполнению госконтракта? В контракте ограничений по привлечению третьих лиц НЕТ! Может есть запрещающие правовые акты? В законе о частной охранной и детективной деятельности явного запрета на заключения договора субподряда нет, если там запрета нет мы регламентируемся ГК РФ который нам это разрешает?

Ответы юристов (12)

Если запрета на привлечение субподрядчиком Контрактом не установлено, то привлечение их возможно при наличии у них лицензии.

Статья 706. Генеральный подрядчик и субподрядчик

1. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Президиумом
Верховного Суда

28 июня 2017 года

СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД

В связи с этим включение заказчиком в аукционную
документацию требования о наличии лицензии на выполнение закупаемых работ,
являющихся самостоятельным объектом закупки, правомерно.
Возможность
привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного
(муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.

С уважением! Г.А. Кураев

Уточнение клиента

У обоих компаний есть действующая лицензия на оказание услуг охраны! Отдел Лицензионно Разрешительной Работы Росгвардии РФ утверждает что мы не имеем права заключать договора субподряда! На какой закон упираются не говорят. Нам нужно явное удтверждение на то ЧТО МЫ ИМЕЕМ ПРАВО заключать договор субподряда и на каком основании.

11 Января 2018, 10:35

Есть вопрос к юристу?

Мне представляется, что если в договоре об оказании услуг не указано на возможность привлечения сторонних лиц, то такой возможности у ЧОО, заключившей договор не имеется.

ГК РФ Статья 780. Исполнение договора возмездного оказания услуг
Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. Поскольку тут именно оказание услуг охраны, то исходить следует из этой нормы.

На какой закон упираются не говорят. Нам нужно явное удтверждение на то ЧТО МЫ ИМЕЕМ ПРАВО заключать договор субподряда и на каком основании.

Статья закона указана, 706 ГК РФ.

Законом, в том числе 44-ФЗ запрета на привлечение субподрядчика не установлено.

Разъяснения Верховного Суда приведенные мною еще одно тому подтверждение.

Вот пример разъяснений Минэкономразвития

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 марта 2016 г. N Д28и-527

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений пункта 1 статьи 706 ГК РФ или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора (пункт 2 статьи 706 ГК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком — ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Таким образом, при осуществлении закупки медицинского оборудования, включая его монтаж и наладку, поставщик вправе привлекать к осуществлению монтажа и наладки субподрядчика в случае, если контрактом не предусмотрена обязанность подрядчика выполнить указанную работу лично.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
01.03.2016

Никита, добрый день. Полагаю, что заключение такого договора возможно, в связи с тем, что в ст. 9 Закона РФ № 2487-1 не сказано, что частная охранная организация, заключившая договор с заказчиком на оказание охранных услуг обязательно должна быть и исполнителем этих услуг. Так как явно выраженного запрета в Законе РФ № 2487-1, как содержащем специальные нормы нет, то будут действовать указанные коллегами выше положения ГК РФ.

Правомерность заключения указанного Вами договора подтверждает и судебная практика http://sudact.ru/arbitral/doc/.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

Добрый день, Никита

хоть ФЗ № 44-фз прямо прямо не предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков, однако правоприменительная практика и письма МЭР и ФАС указывали, что, если контрактом не запрещено привлечение субподрядчиков, то привлекать их можно (Решение Федеральной антимонопольной службыот 13 января 2015 г. N 17/1097/15. , Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 ноября 2016 г. N 2-57-14052/77-16, Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 мая 2015 г. N А40-34024/15)

Запрета в законе о частной детективной и охранной деятельности в РФ также нет.

В любом случае, у такой организации должна быть своя лицензия на охранные услуги с полным перечнем работ, которые требуются Заказчику. и должны быть собдюдены требовнаия при выполнении работ (составлена инструкция охранникам, насколько мне известно, инструкции охранников согласовываются в органах, контролирующих работу ЧОП и тп.)

Дополню немного свой ответ. Я полагаю, что есть опасность того, что заказчик может сослаться на вышеуказанную норму, хотя имеется мнение, что услуги охраны могут подпадать под регулирование договором подряда, что несколько меняет дело

Соглашусь с коллегой Колковским, единственное ограничение, на которое можно сосласлаться — это ГК РФ, где указано, что

Статья 780. Исполнение договора возмездного оказания услуг
Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

И действительно ранее судебная практика была противоречивой. В настоящее время мпного арбитражных дел, в которых не оспаривается возможность привлечения соисполнителей ( Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 мая 2015 г. N А40-34024/15. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17 мая 2017 г. N 01АП-2722/17)

Уточнение клиента

Имеют ли право органы ОЛЛР препятствовать заключению и исполнению договора субподряда между ЧОПами?

11 Января 2018, 11:13

Имеют ли право органы ОЛЛР препятствовать заключению и исполнению договора субподряда между ЧОПами?

стороны свободны в гражданских правоотношениях.

Однако при оказании услуг Вы должны строго соблюдать лицензионные требования и условия, иначе можете быть привлечен к ответственности за их нарушение

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Уточнение клиента

Действующие Лицезии у обои ЧОПов есть.

11 Января 2018, 11:19

Теоретически это возможно, но полагаю, что незаконно, поэтому в данном случае вы вправе будете обжаловать данные действия ОЛРР в соответствии с

Смотрите так же:  941 приказ мвд пенсия

Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

П.87. Заявитель вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное в ходе исполнения государственной функции, вышестоящему должностному лицу (руководителю центра лицензионно-разрешительной работы, начальнику полиции или его заместителю, ответственному за данное направление деятельности, руководителю территориального органа МВД России или в УЛРР МВД России).

88. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то он вправе обратиться в вышестоящий территориальный орган МВД России или в МВД России.
89. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

либо признать действия вышеуказанных лиц незаконными в судебном порядке.

Уточнение клиента

А приказ МВД действует если ОЛЛР теперь не МВД а Росгвардия?

11 Января 2018, 11:36

Имеют ли право органы ОЛЛР препятствовать заключению и исполнению договора субподряда между ЧОПами?

Никаким образом они не вправе Вам препятствовать.

Статья 421. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Можете пригрозить им жалобой в прокуратуру.

Имеют ли право органы ОЛЛР препятствовать заключению и исполнению договора субподряда между ЧОПами?

Ну уж вот кому-кому, а им-то точно ни в коей мере невозможно как-то препятствовать заключению такого договора. А в чем выражается воспрепятствование?

А приказ МВД действует если ОЛЛР теперь не МВД а Росгвардия?

Административный регламентисполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

2 апреля 2013 г., 30 декабря 2014 г., 23 сентября 2015 г.

Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 157 функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны переданы Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации

До вступления в силу нормативных правовых актов, регулирующих деятельность войск национальной гвардии РФ и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, действуют нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск МВД России и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Можно ли в штате частной охранной организации иметь должность «сторож» (без удостоверения частного охранника)?

Подскажите пожалуйста, можно ли в штате Частной охранной организации иметь должность «сторож»?(вахтер, да неважно как. Главное без удостоверения частного охранника) Если да, то можно ссылку на закон или какой-либо документ.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте! В частной охранной организации имеют право работать лица, прошедшие обучение, получившие удостоверение частного охранника и заключившие трудовой договор с охранной организацией. При осуществлении охранной деятельности частный охранник обязан иметь при себе удостоверение и личную карточку охранника. Все вахтеры и сторожа вне закона.

В соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника.

Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» .

Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной подразделением лицензионно-разрешительной работы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Энциклопедия решений. Договор на оказание охранных услуг

Договор на оказание охранных услуг

Договор об оказании охранных услуг является договором возмездного оказания услуг (см., например, Определение ВАС РФ от 28.10.2010 N ВАС-14244/10). Следовательно, отношения сторон по данному договору регулируются нормами главы 39 ГК РФ (ст.ст. 779 — 782). Кроме того, в силу ст. 783 ГК РФ к данному договору применяются общие положения о подряде ст.ст. 702 — 729 ГК РФ, если это не противоречит гл. 39 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Правила оказания охранных услуг регулируются Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», далее — Закон об охранной деятельности.

Перечень охранных услуг установлен частью 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности. Основными видами охранных услуг являются:

— защита жизни и здоровья граждан;

— охрана объектов и (или) имущества;

— консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

— обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

При этом, частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (часть 3 ст. 11 Закона об охранной деятельности).

От охранных услуг следует отличать сыскные услуги, указанные в части 2 ст. 3 Закона об охранной деятельности. Договор на оказание сыскных услуг также является договором возмездного оказания услуг, но для осуществления сыска требуется иная лицензия, и выполнение иных требований, отличных от договора на оказание охранных услуг.

Договор на оказание услуг по охране имущества следует отличать от договора хранения. Несмотря на то, что они оба направлены на достижение одной цели (обеспечение сохранности имущества), достижение этой цели осуществляется разными способами. При хранении имущество передается во владение хранителя; при передаче имущества под охрану оно не выходит из сферы контроля собственника (иного титульного владельца) и не поступает во владение лица, осуществляющего охрану, а сама охрана производится специализированной организацией. Отношения между собственником и охранной организацией регулируются не нормами о хранении, а нормами о возмездном оказании услуг, содержащимися в главе 39 ГК РФ (см. постановление Президиума ВАС РФ от 02.04.2013 N 15945/12).

Как заключить договор о частной охранной деятельности?

Договор о частной охранной деятельности В подписанном договоре о частной охранной деятельности есть такое условие: «цена договора: стороны договорились, что услуги охраны будут осуществляться безвозмездно». Однако в ФЗ О частной детективной и охранной деятельности говорится: Заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 9. Особенности требований к договору на оказание сыскных услуг. Частный детектив обязан заключить с каждым из своих заказчиков договор на оказание сыскных услуг в письменной форме, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых услуг, срок их оказания, стоимость услуг или порядок ее определения. Договор на оказание сыскных услуг и акт о выполнении работ подлежат хранению в течение пяти лет. Кроме этого, Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность: Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Как по вашему мнению данную сделку квалифицировать?: 1. Данное условие договора можно через суд признать недействительным. 2. Данный договор признать через суд недействительным 3. Данный договор через суд признать не заключенным 4. Подпадает ли данная сделка под ГК РФ Статья 168 п. 2? Ведь здесь, как я понимаю, затрагиваются интересы третьего лица: Налоговой инспекции (уплата налога с дохода от охранной деятельности)

22 Октября 2018, 09:43 Иван, г. Москва

Ответы юристов (1)

дарение между коммерческими ничтожная сделка. в случае спора будет для определения цены будет применена 424 ГК РФ. от налоговой вы получите инкасо по доначислениею НДС

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Частная охранная договор

ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СФЕРЕ ОХРАНЫ

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и имущества, предусмотренных пунктом 7;
3) охрана объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7;
7) охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Смотрите так же:  Страховая компания осаго тамбов

Небольшие организации и индивидуальные предприниматели оказывают, как правило, один-два вида охранных услуг, в то время как крупные фирмы, например такие, как охранная фирма «Одеон», оказывают весь спектр охранных услуг, предусмотренный законодательством.

Оказание вышеуказанных охранных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указываются виды охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, оказывать охранные услуги запрещено.

О начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.

Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой, либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

Работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.

В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию. Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

Договоры между охранной организацией и клиентом на оказание охранных услуг, заключаются в письменной форме, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении охранной деятельности работникам частной охранной организации запрещается:
1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений;
2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, политическими, религиозными убеждениями отдельных лиц;
4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;
5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;
6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
8) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами;
10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности;
11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации.

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).

Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел.

Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения. Порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В договоре охраны важно все (Бычков А.)

Дата размещения статьи: 19.08.2013

Услуги охранных организаций в современном мире достаточно востребованы. Люди стремятся максимально защитить свою жизнь, жизнь близких, деятельность компании, объект, информацию. Что нужно знать и на что обратить внимание при заключении договора на предоставление охранных услуг?

Закон и договор

Отношения, связанные с предоставлением охранных услуг, регулируются Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об охране), Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», Приказом МВД России от 22.08.2011 N 960 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны» и другими нормативными правовыми актами РФ в данной области общественных отношений.
Предоставление охранных услуг осуществляется на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем. Предметом такого договора выступает охрана сотрудниками исполнителя объектов заказчика и (или) его сотрудников (клиентов), их жизни и здоровья. В договоре следует поименовать те объекты и тех людей, которых исполнитель будет охранять, — наименование и адрес объекта, фамилии, имена и отчества людей, их отношение к заказчику: клиенты, работники и др. (ст. ст. 432 и 779 ГК РФ). В нем должны быть приведены реквизиты лицензии на предоставление охранных услуг — серия, номер, дата выдачи, срок действия и перечень услуг (ст. ст. 9 и 12 Закона об охране), четко обозначены объем, содержание и порядок предоставляемых услуг, срок их оказания и стоимость.

Внимание к деталям!

Важно, чтобы в договоре о предоставлении охранных услуг были согласованы все существенные условия, как этого требует ст. 432 ГК РФ, поскольку в ином случае он будет считаться незаключенным. Незаключенность договора означает, что никаких прав и обязанностей по нему у сторон не возникает. Признание договора охраны незаключенным исключает привлечение исполнителя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение его договорных обязательств, поскольку если договорное обязательство не возникло, оно не может считаться нарушенным (Постановление ФАС СЗО от 30.09.2009 по делу N А44-3225/2008).
В обязанности исполнителя по договору о предоставлении охранных услуг следует вменять обеспечение охраны объектов и (или) людей в согласованном режиме, поддержание общественного порядка и безопасности. Договором должно быть определено количество охранников исполнителя, осуществляющих дежурство на объекте заказчика, а также предусмотрена обязанность исполнителя незамедлительно ставить в известность правоохранительные органы о фактах административных правонарушений и преступлений.
В договор следует включать условие о том, что исполнитель гарантирует заказчику, что все привлекаемые им для оказания охранных услуг сотрудники имеют необходимую квалификацию, подтвержденную соответствующим удостоверением. Если заказчику на объекте требуется вооруженная охрана, об этом также необходимо специально упомянуть в документе. Несоответствие сотрудников исполнителя согласованным требованиям означает существенное нарушение условий договора, на основании которого заказчик вправе его расторгнуть, поскольку, соглашаясь оплачивать именно квалифицированные охранные услуги и не получая их, заказчик в значительной степени лишается того, на что вправе был рассчитывать при заключении договора (Постановление ФАС ЗСО от 24.12.2010 по делу N А03-2588/2010).
Кроме того, охранники не должны иметь каких-либо медицинских противопоказаний для выполнения своих обязанностей. Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.05.2007 N 300. В данный Перечень входят различные психические расстройства, а также снижение остроты зрения.
При заключении договора о предоставлении охранных услуг следует составлять акты приема-передачи объектов под охрану с полным перечислением всего охраняемого имущества (наименование, количество, стоимость), находящегося на охраняемом объекте или объектах. Заказчик должен ставить в известность исполнителя о проведении на охраняемых объектах ремонта (текущего и капитального), о сдаче таких объектов в аренду. Если в случае хищения охраняемого имущества пострадавший заказчик не сможет доказать, какой именно товар, в каком количестве и на какую сумму находился на охраняемом объекте, в удовлетворении его требования о возмещении причиненных убытков будет отказано (Постановление ФАС ВВО от 16.08.2007 по делу N А28-2840/2006-173/9).
Как правило, в договоре о предоставлении охранных услуг исполнители настаивают на получении аванса в полной сумме или в значительной его части. Задержки в оплате дают исполнителю право на основании ст. 328 ГК РФ приостановить оказание услуг до момента получения причитающегося вознаграждения. Поскольку норма данной статьи является диспозитивной, следует специально исключать такое правомочие исполнителя, указывая в договоре, что исполнитель не вправе приостанавливать оказание своих услуг. В противном случае, если исполнитель приостановит оказание услуг, заказчику может быть причинен вред в виде хищения имущества, оставшегося без надлежащей охраны. Кроме того, он еще должен будет оплатить исполнителю услуги.

Смотрите так же:  Экспертиза на автомобиль тюмень

Охранять можно не все

Закон ограничивает сферу деятельности частных охранных организаций. Правительство РФ Постановлением от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвердило Перечень объектов, подлежащих государственной охране. Это здания (помещения), строения, сооружения и прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления, объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов РФ, объекты органов прокуратуры РФ и т.д. Их не вправе обслуживать частные охранные организации.
Договоры на охрану любого из объектов, включенных в указанный перечень, являются ничтожными на основании ст. 168 ГК РФ в силу прямого указания закона — ч. 3 ст. 11 Закона об охране (Постановления ФАС ВВО от 15.05.2012 по делу N А29-4749/2011, ФАС УО от 22.10.2009 N Ф09-8102/09-С5). Если предметом договора на предоставление охранных услуг выступают объекты, часть из которых частные охранные компании вправе обслуживать, а часть нет, такой договор следует признать недействительным в части тех объектов, которые компания охранять не вправе применительно к ст. 180 ГК РФ.
Между тем даже в случае признания их недействительными стороны все равно остаются при своем. Согласно ст. 167 ГК РФ ничтожная сделка недействительна с момента ее совершения, она не влечет никаких правовых последствий, за исключением тех, что связаны с ее недействительностью. Последствием признания сделки недействительной является реституция, то есть возвращение сторон в первоначальное положение, в котором они находились до момента совершения оспариваемой сделки, путем обязания их возвратить друг другу все полученное по недействительной сделке. Возврат осуществляется в натуре, а когда это невозможно (предоставление по сделке выражалось в пользовании имуществом, выполнении работ или оказании услуг) — компенсируется стоимость полученного в деньгах.
В нашем случае предметом договора выступает предоставление охранных услуг, которые в случае их оказания обратно возвращены быть не могут. Следовательно, можно компенсировать только их стоимость, которой и является плата за предоставленные охранные услуги. Суды отказываются признавать недействительными договоры на предоставление охранных услуг, фактически исполненные сторонами, поскольку оспариваемый контракт прекратил свое действие, его условия не могут применяться к правоотношениям сторон, следовательно, предмет спора в таком случае отсутствует и нет оснований для удовлетворения иска (Постановление ФАС ДО от 12.08.2011 N Ф03-2953/2011).

Если охраняемое имущество похищено

В случае хищения охраняемого имущества заказчику следует иметь в виду следующее.
Возмещение убытков является одним из способов защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ), который заключается в праве лица, чье право нарушено, требовать возмещения своих расходов, связанных с восстановлением нарушенного права, утратой или повреждением его имущества (реальным ущербом), а также неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенной выгоды) (ст. 15 ГК РФ). Применение указанной меры возможно, если доказаны противоправность действий причинителя убытков, причинная связь между противоправными действиями и возникшими убытками, наличие и размер понесенных убытков. При этом для удовлетворения требования о возмещении убытков необходимо доказать наличие совокупности указанных условий. Недоказанность одного из них исключает возможность удовлетворения требования о возмещении убытков (Постановление ФАС СЗО от 21.06.2011 по делу N А26-3919/2010).
В обоснование размера понесенного ущерба заказчик должен представить акты инвентаризации, сличительные ведомости, отчеты и иные документы. Кроме того, акт об обнаружении ущерба с фиксацией хищения заказчик должен составить в присутствии представителя исполнителя. Если исполнитель не опровергнет данные о понесенном ущербе допустимыми и достоверными доказательствами, суд удовлетворит требование заказчика о возмещении убытков (Постановление ФАС ПО от 30.03.2012 по делу N А57-2201/2011).
На практике недобросовестные охранные компании нередко пытаются ограничить свою ответственность перед заказчиком на случай хищения охраняемого имущества, делая это следующим образом.
Статья 15 ГК РФ допускает в качестве исключения из общего правила возмещение убытков в меньшем размере, если иное не предусмотрено законом или договором. В одном деле суд, установив, что стороны при заключении договора на оказание услуг по охране добровольно на случай хищения имущества заказчика установили предел ответственности исполнителя в сумме 500 руб., что не противоречит ст. 15 ГК РФ, отказал в признании данного условия недействительным (Постановление ФАС ПО от 25.02.2010 по делу N А06-2797/2009).
Основания ограничения размера ответственности по обязательствам, в том числе ограничение права на полное возмещение убытков, предусмотрены в ст. 400 ГК РФ. Согласно ей соглашение об ограничении размера ответственности должника по договору присоединения или иному договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Приведенный запрет не распространяется на договоры с участием предпринимателей, поэтому стороны вправе в договоре ограничить размер ответственности по обязательствам, в том числе предусмотреть его в размере 500 руб. (Постановление ФАС ПО от 13.02.2009 по делу N А06-4165/2007).
Во избежание подобных ситуаций заказчику следует внимательно читать условия заключаемого с исполнителем договора на предоставление охранных услуг и если и ограничивать по такому договору ответственность, то только свою. Все скрытые условия заказчику следует исключать, настаивать на определении конкретной ответственности исполнителя: на случай хищения, утраты имущества, отсутствия охранников, несвоевременного реагирования на вызовы «тревожной кнопки» и т.д. Ответственность исполнителя целесообразно определять в виде штрафной неустойки, чтобы заказчик смог взыскать с него убытки в полной сумме сверх такой неустойки.

Что следует знать охранной организации

При разрешении вопроса о взыскании с заказчика задолженности за предоставленные охранные услуги следует исходить из доказанности исполнителем факта оказания услуг и отсутствия у заказчика претензий по их качеству. Акт выполненных работ или оказанных услуг не является единственным доказательством факта оказания услуг, это могут быть и иные допустимые доказательства, в частности акты сверки, акты об оказании услуг, составленные исполнителем в одностороннем порядке и высланные почтой заказчику, если он в разумный срок не подписал их, а также свидетельские показания.
В одном деле окружной суд отклонил довод заказчика о неправомерном принятии в качестве доказательств свидетельских показаний сотрудников исполнителя. Как указал суд, пояснения охранников отбирались в установленном законом порядке правоохранительными органами, при этом из их содержания следует, что давшие их лица в настоящее время не являются сотрудниками исполнителя, следовательно, не находятся в трудовой зависимости от него (Постановление ФАС ДО от 23.12.2011 N Ф03-5793/2011).
В заключение необходимо отметить, что охранное предприятие не вправе страховать связанные с хищением принятого под охрану имущества риски наступления ответственности по договору оказания охранных услуг и несения соответствующих расходов по возмещению вреда, причиненного контрагенту по такому договору, в связи с ненадлежащим оказанием охранных услуг: согласно п. 1 ст. 932 ГК РФ страхование риска ответственности за нарушение договора допускается только в случаях, предусмотренных законом. При этом Закон об охране не предусматривает возможность страхования договорной ответственности предприятий, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью (Постановление ФАС ЗСО от 16.09.2010 по делу N А03-13734/2008).\

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу