Бух отчетность 2019 форма

Оглавление:

Что меняется в порядке сдачи бухотчётности в 2019 и 2020 году

Изменения в Закон о бухгалтерском учете, внесённые отдельным Федеральным законом, принятым в ноябре 2018 года, в корне пересматривают систему обязательного представления в государственные структуры бухгалтерской отчетности в 2019 году, и особенно – с 2020 года. Рассказываем, к чему приготовиться.

Единый госресурс

С 2020 года в России начнёт полноценно функционировать так называемый Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. Он предназначен для сбора годовой бухгалтерской отчётности предприятий и ИП, обязанных в силу закона вести бухучет и формировать соответствующую бухотчётность.

Данный ресурс выражает основную идею властей – с 2020 года перейти к принципу «одного окна». То есть представлению годовой бухотчетности вместе с аудиторским заключением о ней в единый информационный электронный центр, который курирует ФНС России.

Первое послабление

В силу новой редакции ст. 18 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете», основное изменение в бухотчетности с 2019 года в том, что это последний год, когда необходимо сдавать в территориальный орган статистики обязательный экземпляр годовой бухотчетности.

Продолжать отправлять годовые бухотчёты в Росстат только организации, работающие с гостайной, а также по прямому указанию Правительства.

Как изменятся требования к форме сдачи отчётности

Единый электронный формат бухгалтерской отчетности для сдачи в государственный информационный ресурс утверждает ФНС России.

По общему правилу баланс и остальное составляют:

  1. На бумаге.
  2. Электронно с ЭЦП руководителя (до настоящего времени бухотчетность считалась составленной после подписания ее бумажного экземпляра главой компании).

Если второй способ, то в случаях, установленных законом или договором, для пользователей по их требованию нужно изготовить бумажную копию.

Как изменится порядок сдачи отчётов

Обязанные вести бухучет предприятия и ИП сдают 1 экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговую по месту своего нахождения. Этого не делают:

  • госструктуры и приближенные к ним;
  • при реорганизации и ликвидации юрлица в отношении последней бухотчетности.

Электронную бухгалтерскую отчетность отправляют в государственный информационный ресурс по ТКС через российского оператора электронного документооборота.

  • порядок представления обязательного экземпляра бухотчетности и аудиторского заключения о ней;
  • правила пользования государственным информационным ресурсом.

Сроки сдачи главной бухгалтерской отчётности в налоговую тоже остались прежними (и электронно, и на бумаге): это нужно делать не позднее 3-х месяцев после окончания отчетного периода (календарного года). Обычно последний день приходится на 1 апреля следующего за отчётным года.

Основные изменения в бухотчетности с 2020 года в том, что баланс за 2019 год сдают только в электронном виде. Исключение – представители малого бизнеса. Им разрешено сдавать ее в налоговую на бумаге или по ТКС.

При сдаче обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляют:

  1. В виде электронного документа вместе с такой отчетностью.
  2. Либо в течение 10 рабочих дней со дня, идущего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Доступ к сданной отчётности

Любое заинтересованное лицо (контрагент и т. п.) может получить доступ к информации из государственного ресурса бухотчетности, который ведут налоговики. Однако теперь за это нужно платить.

Данная услуга бесплатна только для госорганов, органов местного самоуправления и Банка России.

Данные из годовой бухотчётности, сданной за 2014–2018 годы и представленные до 01.01.2020, запрашивают не в налоговой, а в органе Росстата!

Таким образом, круг организаций, обязанных представлять годовую бухгалтерскую отчетность (по ФЗ о бухучете или ст. 23 НК РФ), остаётся неизменным по сравнению с действующими требованиями.

При этом представители малого бизнеса будут сдаваться по новым правилам с отчетности за 2020 год, а остальные организации – с бухотчетов за 2019 год.

Формы бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений — изменения с 2019 г.

Список откорректированных форм

Изменения в формы бюджетной отчетности внесены приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н. Откорректированы большинство отчетных форм, в том числе:

Использовать новые формы нужно уже с отчетности за 2018 год. Рассмотрим наиболее значимые изменения.

Новый баланс и справка к балансу: бланки

Форма баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) претерпела довольно существенные изменения. Основные из них таковы.

Что касается справки к балансу о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, то в ней теперь не будет разбивки имущества на недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое, а перечень и названия забалансовых счетов приведены в соответствии с Инструкцией № 157н.

Изменения в других формах (новые бланки для скачивания)

А теперь кратко рассмотрим прочие изменения в отчетности бюджетников за 2018 год.

Под новые коды КОСГУ обновлена и форма отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723).

Смотрите так же:  Университет вредной магии пособие по выживанию

Данная справка входит в состав пояснительной записки, скачать которую вы можете ниже.

Отчитаться за 2018 год бюджетникам нужно на обновленных формах. Часть из них изменилась существенно, а часть не очень. Скачать новые бланки вы можете у нас на сайте.

Об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

О бюджетном плане счетов читайте здесь.

Формы бухгалтерской отчетности

При составлении документов для подачи отчетности бухгалтерского типа как годовой, так и промежуточной, необходимо использовать установленные формы бухгалтерской отчетности. Они применяются для того, чтобы все отчетные документы имели стандартизированный вид и отвечали предъявляемым государством требованиям.

Для того чтобы определить, что и каким образом отображается в документах, стоит рассмотреть все формы пакета документов по отдельности. При этом важно учитывать не только наименования, но и структурный внешний вид документов.

  1. Форма 1 — Бухгалтерский баланс. Представляет собой основной документ из отчетного пакета. Это база всей документации и заключительный логический этап проводимой деятельности организации, называемый бухгалтерским балансом. Данный документ состоит из Актива и Пассива, которые в обобщенном виде дают представление о том, какими средствами обладает предприятие и достаточно ли их для покрытия всех расходов.
  2. Форма 2 — Отчет о финансовом результате (о прибылях и убытках). Этим документом отображаются источники формирования прибыли, а также расходов в результате деятельности.

Образцы бухгалтерской отчетности формы 1 и 2 являются «скелетом» бухгалтерской отчетности. По отношению к ним формируются пояснительные и сопроводительные документы, необходимые для полноценного рассмотрения ситуации.

Дополняющие формы

  • Форма 3 — Отчет об изменениях капитала. Данный документ представляет собой пояснения событий, которые повлекли перемены в одном или нескольких видах капитала, а также суммовую иллюстрацию данных событий.
  • Форма 4 — Отчет о ДДС. Тут имеют отражение поступления на счета наряду с их источниками.
  • Форма 5 — Приложение к бухгалтерскому балансу. Форма представляет собой приложение именно к бухгалтерскому балансу, так как дает пояснение по его статьям.
  • Форма 6 — Отчет о целевом финансировании. Это актуально для некоммерческих организаций.

Указанные выше в перечне формы являются основными документами формирования отчетного пакета.

Рассматривая состав отчетности, стоит также указать, что подаваться она должна в срок, так как за его несоблюдение могут накладываться штрафы. Данный срок состоит из трех месяцев после окончания отчетного годового периода, но подача отчетности должна производиться в последние 30 дней этого периода. Если конечная дата оказывается выходным или праздничным днем, то подачу можно произвести в ближайший рабочий день.

Смотрите также интересное видео о составе бухгалтерской финансовой отчетности:

Связь между формами отчетности

Одним из требований, предъявляемых к отчетности, является связность предоставленных данных. Причем данная связь должна поддерживаться не только в структуре одного документа, но и между отчетными документами по определенному периоду отчетности. Так, формы бух. отчетности являются взаимодополняющими элементами, полноценно отражающими финансовую картину, которая сложилась в результате функционирования предприятия.

При этом в каждой из форм отражаются разные данные по разным показателям или такие, что дополняют предыдущие по мере важности документа. Именно по этой причине формам присвоен определенный вид, который хоть и может претерпевать некоторые изменения для того, чтобы стать более удобным для использования, но должен отвечать всем требованиям инструкций по составлению.

Правовое регулирование

Для того чтобы отчетность была принята соответствующими органами в рассмотрение, составлять ее нужно согласно действующим законодательным актам, которые регламентируют не только состав документации, но и ее внешний вид, а также дают перечень требований относительно пакета документов.

Основным регулирующим документом является Приказ Минфина №66н «О формах бухгалтерской отчетности». Именно этот правовой акт указывает, для отображения каких данных используются определенные формы. Данный документ регулярно претерпевает корректировки в связи с изменениями актуальности документов и порядка составления отчетности. Так, одной из последних метаморфоз стало изменение названия отчета «о прибыли и убытках» на отчет «о финансовых результатах».

Приказом Минфина о формах бухгалтерской отчетности организаций также регулируется перечень тех форм, которые обязаны подаваться объектами предпринимательского хозяйствования, соответственно, устанавливается список документов, которые эту отчетность составляют.

Итак, ведя разговор о формах бухгалтерской отчетности организаций, следует отметить, что их существует множество, и каждая отдельная принята для демонстрации отдельной части отчетности, но все они взаимосвязаны, что обеспечивает целостность формируемой финансовой картины. Формы отчетности могут разрабатываться и самими предприятиями, но общий принцип составления и оформления берется из официальных источников.

Заполнение формы 3, 4 и 6 бухгалтерского баланса

Когда составляются формы 3, 4 и 6 бухгалтерского баланса?

Формы 3, 4 и 6 бухгалтерского баланса входят в состав годовой бухгалтерской отчетности и являются приложениями к его основным формам (балансу и отчету о финансовых результатах):

  • форма 3 — отчет об изменениях капитала;
  • форма 4 — отчет о движении денежных средств;
  • форма 6 — отчет о целевом использовании средств.

Бланки форм приложений, как и основных форм бухотчетности, утверждены приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н. Этот же документ содержит правило, устанавливающее, что при упрощенном варианте отчетности обязательными формами являются баланс, отчет о финрезультатах и отчет о целевом использовании средств, а пояснения к ним следует оформлять только в случае крайней необходимости (п. 6).

Подробнее о существующих вариантах бухбаланса читайте в статье «Бухгалтерский баланс (актив и пассив, разделы, виды)».

Поскольку отчет о целевом использовании средств (форма 6) предназначен для использования при наличии движения средств вполне определенного назначения, его применяют не всегда. Таким образом, формы 3, 4 и 6 могут не составляться лицами, отчитывающимися по упрощенной форме.

О том, кому доступно применение упрощенной отчетности, читайте в материале «Упрощенная отчетность малого бизнеса».

А вот в комплект отчетности, формируемой по полному ее варианту, формы 3 и 4 войдут. При этом форма 6 и иные пояснения будут оформляться при наличии такой необходимости.

Смотрите так же:  Страховка в уфе цена

О принципах, служащих основой для формирования бухотчетности, читайте в статье «Каким требованиям должна удовлетворять бухотчетность?».

Форма 3 бухгалтерского баланса

Форма 3 бухгалтерского баланса – это отчет об изменениях капитала. В нем содержатся сведения о собственном капитале организации, к которому относятся (п. 66 ПБУ по бухучету и бухотчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н):

  • уставный (складочный) капитал;
  • добавочный капитал;
  • резервный капитал;
  • нераспределенная прибыль;
  • прочие резервы.

Кроме того, в отчете отражается информация о собственных акциях, выкупленных у акционеров.

Форма 3 состоит из 3 разделов:

1. Движение капитала

Это таблица, которая показывает изменение капитала организации за 2 года (отчетный и предыдущий). Из нее видно, как изменился капитал (увеличился он или уменьшился) и за счет чего произошли изменения.

Заполнить раздел несложно. Сначала нужно указать остатки на 31 декабря года, предшествующего предыдущему. Затем заполнить показатели за прошлый год и вывести остаток капитала на 31 декабря предыдущего года. Далее нужно отразить движение и остаток капитала на конец отчетного года. Показатели отражаются в соответствующих графах и строках. Например, если имело место увеличение добавочного капитала из-за проведенной переоценки имущества, сумма переоценки отражается в строке «Переоценка имущества» (графа «Добавочный капитал»).

2. Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок

Название раздела говорит само за себя: он содержит сведения о корректировках величины капитала, вызванных изменением учетной политики или связанных с исправлением существенных ошибок прошлых лет, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности прошлого года. Его целесообразно заполнять еще до раздела 1, так как его данные используются для определения показателей первого раздела.

3. Чистые активы

Здесь содержатся сведения о чистых активах организации за 3 года (отчетный и 2 предыдущих). Порядок их расчета определен приказом Минфина России от 28.08.2014 № 84н.

Скачать бланк формы 3 можно на нашем сайте.

Форма 4 бухгалтерского баланса

Форма 4 бухгалтерского баланса — это общепринятое название отчета о движении денежных средств. Он содержит информацию о движении денежных потоков организации за отчетный и предыдущий годы. Денежные потоки детализируются в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. По каждому виду деятельности показываются поступление и расходование денежных средств.

При этом к текущим операциям относятся операции, связанные с осуществлением обычных видов деятельности. Например, к поступлениям относятся выручка от продажи и арендные платежи, а к платежам — плата поставщикам и зарплата. Инвестиционными признаются операции, связанные с приобретением, созданием или выбытием внеоборотных активов.

Как денежные потоки от финансовых операций классифицируются потоки от операций, связанных с привлечением финансирования на долговой или долевой основе, приводящих к изменению величины и структуры капитала и заемных средств организации (кредиты, займы, вклады и т. п.).

Порядок заполнения отчета детально описан в ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств» (утвержден приказом Минфина РФ от 02.02.2011 № 11н).

Скачать его бланк также можно на нашем сайте.

Форма 6 бухгалтерского баланса

Шестая форма баланса — это отчет о целевом использовании средств, который составляют некоммерческие организации (НКО) и юрлица, получающие какое-либо целевое финансирование.

Для НКО этот отчет является, по существу, основным. В данном отчете они раскрывают информацию о целевом использовании средств, полученных для обеспечения уставной деятельности. В нем показывается остаток средств целевого финансирования на начало отчетного года, поступление и расходование таких средств в течение отчетного периода и их остаток на конец года.

Форма 6, так же как и основные формы отчетности (баланс и отчет о финрезультатах), имеет 2 варианта оформления: полный (приложение 1 к приказу № 66н) и упрощенный (приложение 5 к приказу № 66н). Последний могут составлять организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, при составлении отчетности по упрощенной форме.

Скачать оба варианта бланка формы 6 можно на нашем сайте.

Формы 3, 4 и 6 – это приложения к 2 основным бухгалтерским отчетным документам: бухбалансу и отчету о финрезультатах. Формы 3 (отчет об изменениях капитала) и 4 (отчет о движении денежных средств) оформляются в обязательном порядке, если основные отчеты создаются в их полном варианте. Форма 6 (отчет о целевом использовании средств) составляется только при наличии у отчитывающегося лица средств целевого финансирования. Так же как и 2 основные формы отчетности, форма 6 может быть оформлена по упрощенному варианту организацией, имеющей право на ведение упрощенного учета.

Отчетность в 2019 году: сводный календарь

Даты предоставления отчетов в контролирующие органы прописываются в законодательных актах, регулирующих правила бухгалтерского, налогового, статистического учетов, начисления налоговых платежей, сборов. Если последняя дата предоставления отчета выпадает на нерабочий выходной или праздничный день, то она переносится на первый рабочий день. Такое правило прописано, например, в пункте 7 статьи 6.1 НК РФ.

Налоговая отчетность, 2019 год: сроки сдачи отчетности (таблица)

Внебюджетные фонды; отчеты в 2019 году: сроки сдачи (таблица)

Бухгалтерская отчетность: сроки сдачи 2019

Согласно 402-ФЗ, бухотчетность предоставляется в контролирующие органы один раз в год. Сдать ее необходимо в ИФНС и Росстат. Дата предоставления отчета за 2018 г. одинакова: до 01.04.2019 (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ ).

Среднесписочная численность работников: срок сдачи в 2019

Для формы «Отчет о среднесписочной численности 2018» срок сдачи установлен п. 3 ст. 80 НК РФ . Его нужно будет сдать в 2019 году до 20 января. Так как это воскресенье, то последняя дата предоставления — 21.01.2019.

Статистическая отчетность в 2019 году: сроки сдачи

В настоящий момент действует огромное количество статистических форм. Они постоянно меняются, вводятся новые и исключаются те, которые признаны неэффективными. Также постоянно устанавливаются новые сроки сдачи отчетности. В 2019 году также изменились порядки заполнения многих статформ.

Набор статформ для разных компаний будет различным. Он зависит от того, является респондент организацией или ИП, от видов деятельности компании, применяемой системы налогообложения и иных факторов. Чтобы компании не запутались в том, какие Росстат ждет от них отчеты, был запущен электронный сервис, позволяющий получить перечень статформ, подлежащих предоставлению по ИНН. С августа 2018 г. он расположен по новому адресу.

Смотрите так же:  Требования к персоналу службы приема и размещения гостиницы

Введя в электронной форме ИНН своей компании, вы получите перечень статформ, которые хочет от вас получить статистика. Таким образом для вас упростится сдача отчетности: сроки меняются очень активно, поэтому рекомендуем регулярно проверять перечень.

Что будет, если нарушить сроки сдачи отчетности в 2019 году: таблица

За несвоевременное предоставление отчетов в контролирующие органы, конечно же, предусмотрена ответственность:

5 % неуплаченного налога, взноса (максимум 30 %)

Изменения в бухгалтерской финансовой отчетности 2018-2019

izmeneniya_v_buhgalterskoy_finansovoy_otchetnosti_2018-2019.jpg

Похожие публикации

Изменения в Закон «О бухгалтерском учете» 2019 года затронут состав отчетности субъектов хозяйствования и порядок ее представления. Правовая регламентация вопросов сдачи отчетных финансовых документов в контролирующие инстанции осуществляется через нормы следующих актов:

Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (с поправками от ноября 2018 года);

Приказ Минфина № 66н от 02.07.2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности».

Изменения в бухгалтерской отчетности в 2019 году

Бухгалтерам при составлении финансовой отчетности промежуточного типа в 2019 году нужно руководствоваться прежними законодательными нормативами. Этот вид отчетов предназначен для внутренних пользователей, поэтому он не проверяется государственными контролирующими органами.

Изменения в бухгалтерской финансовой отчетности затронут годовые формы. Поправки в закон о бухучете внесены законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ и начнут действовать с 2020 года, то есть с отчетности за 2019 год.

Отчеты, как и регистры учета, можно будет оформлять не только на бумаге, но и в электронном виде. По новым правилам электронные документы считаются оформленными после проставления на них усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного уполномоченного лица).

Какие еще ожидают закон «О бухгалтерском учете» изменения:

отчетность надо будет подавать не в два государственных органа, а только в один – в ИФНС (начиная с отчетности за 2019 год, перед Росстатом не надо будет отчитываться, в его ведении останутся только формы статистического наблюдения);

все отчеты необходимо отправлять в налоговую инспекцию в электронном виде (исключение сделано для малого бизнеса, субъекты малого предпринимательства смогут самостоятельно выбрать способ представления данных – на бумаге или через каналы ТКС);

изменения затронут состав отчетных документов в отношении предприятий, чья отчетность подлежит обязательному аудиту – если раньше они подавали аудиторское заключение в Росстат, то теперь его надо будет направлять в ИФНС (тоже в электронном виде).

По аудиторскому заключению сроки подачи совпадают с крайней датой представления всего комплекта отчетных документов. Но есть оговорка, позволяющая получить отсрочку по отправке экспертных выводов в налоговую инспекцию – если аудитор на дату сдачи отчета не сформировал свое мнение, заключение подается в ФНС в 10-тидневный период с момента составления и подписания этого документа, но не позднее 31 декабря.

Затронут изменения Положение о бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н). В документе оговаривается подача отчетов в Росстат, но этот пункт в 2020 году утратит актуальность, т.к. Положение применяется в части, не противоречащей закону о бухучете.

Все функции по получению и обработке годовых отчетов возлагаются на налоговиков. Причем у ФНС появится новая обязанность – ведение Единого государственного информационного ресурса бухотчетности, на котором будут представлены систематизированные данные по отчетным показателям всех субъектов хозяйствования страны. Эта база станет источником сведений о финансовом положении предприятий. Доступ к ней будет у всех заинтересованных лиц, но его сделают платным. Принцип действия инфоресурса предполагает, что попавшие в базу данных сведения автоматически перестают быть налоговой тайной, при желании ознакомиться с ними смогут любые пользователи (физические и юридические лица).

В связи с этим, новыми правилами представления отчетности предусмотрено освобождение от представления в ФНС обязательного экземпляра отчетности для предприятий, чья деятельность является засекреченной (отчетность содержит сведения, отнесенные к гостайне).

Если компания относится к числу субъектов хозяйствования, подотчетных ЦБ РФ, с них снимается обязательство по отправке отчетности финансового характера в налоговую инспекцию, за них это должен делать Банк России.

Компаниям госсектора с 2019 г. необходимо будет применять новые стандарты бухучета. Их будет пять – по учетной политике, по отчету о движении денежных ресурсов, по доходам, валютным колебаниям и порядку отражения событий после отчетной даты.

Итак, при составлении бухгалтерской отчетности-2019 изменения, которые следует учесть организациям, следующие:

Все отчеты должны будут иметь электронный формат. При их визировании используется электронная подпись усиленного типа.

Термином «обязательный экземпляр отчетности» обозначается комплект годовых форм отчетов, подаваемых субъектами хозяйствования только в налоговую инспекцию.

При заполнении учетных регистров, на основании которых формируется промежуточная и итоговая отчетность, можно воспользоваться правом вести эти формы в электронном виде, визируя их при помощи ЭЦП.

Вносимые в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» изменения не затронут предпринимателей, которые освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет. Новые правила представления отчетности не распространяются на документы, оформляемые до 2020 г. – года, когда заработает единая база данных по финансовым отчетам и появятся дополнительные функции у налоговиков. То есть, изменение бухгалтерской отчетности с января 2019 г. не ожидается, и отчетность за 2018 год составляется по прежним правилам.