Авиадиспетчер требования по здоровью

О профессии авиадиспетчера

Каждые 4 секунды где-то на Земле поднимается в небо самолет. Это значит, что в год по воздушным трассам курсирует около восьми миллионов воздушных судов и каждое из них находится под непрерывным контролем авиадиспетчера. В среднем до двух десятков самолетов одновременно находится в поле зрения авиадиспетчера, а один самолет- это 200-300 пассажиров. И это колоссальная ответственность! Безопасность многих сотен и тысяч людей находится в прямой зависимости от профессионализма диспетчера управления воздушным движением. Поэтому диспетчер не может позволить себе быть не профессионалом.

Авиадиспетчер — регулировщик движения в воздушном пространстве. Он поддерживает постоянную связь с экипажами воздушных судов, передавая им необходимые команды и информацию об условиях полета. Только с его разрешения экипаж воздушного судна может начать набор высоты, совершить посадку или уйти на запасной аэродром. В своей работе авиадиспетчер использует знания воздушной навигации, авиационной метеорологии, строго установленные правила и инструкции, регламентирующие детальным образом всю его деятельность.
Работа диспетчера управления воздушным движением всегда считалась особой. Редко кто видел или слышал диспетчера за работой, поэтому мало представляет себе, как это. Еще это огромная ответственность, и еще раз ответственность. Такие ассоциации возникают обычно при слове «авиадиспетчер».

Люди этой профессии стрессоустойчивы и выносливы. Главное из профессиональных качеств авиадиспетчеров- умение оставаться спокойным и уверенным в себе, в любых ситуациях. Необходимо мгновенно реагировать на изменения обстановки и действовать соответствующим образом. Зачастую на принятие решения отводится не более 20 секунд. Авиадиспетчеры обладают пространственным мышлением, имеют отличную память, владеют английским языком, используя его в работе.

По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий в мире. Поэтому важным фактором в работе диспетчера является состояние здоровья. Диспетчеру необходима ясность мыслей и максимальная сосредоточенность на работе. С повышенной температурой или артериальным давлением управлять воздушным движением он не может. За этим следит медицинский персонал, который тщательно проверяет диспетчера на наличие отклонений здоровья перед заступлением на дежурство.

Профессия диспетчера УВД очень ответственна и интересна. Учитывая это, труд диспетчера достойно вознаграждается.
Государством и предприятием для работников предусмотрено много социальных льгот, гарантий и компенсаций, из которых можно отметить такие как:

  • сокращенная продолжительность рабочего времени- 36 часов в неделю;
  • доплата к тарифным ставкам (окладам);
  • надбавка к должностным окладам за выслугу лет;
  • дополнительный отпуск;
  • бесплатный проезд к месту проведения отпуска и к месту санаторно-курортного лечения (и обратно), а также билет со скидкой 50% тарифа на одного члена семьи;
  • право выхода на пенсию по возрасту на льготных условиях- мужчинам в 50 лет, женщинам в 45 лет. В районах крайнего севера и приравненных к ним- мужчинам в 45 лет, женщинам в 40 лет и т.д.

Профессиональные требования

Профессиональные качества, которыми должен обладать авиадиспетчер, это:
— способность организовывать свою деятельность во времени;
— ответственность;
— предусмотрительность;
— пунктуальность, педантичность;
— острота зрения, острота слуха;
— слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать: тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы);
— глазомер линейный, угловой, объемный;
— глазомер динамический (способность оценивать направление и скорость движения предмета);
— способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне;
— цветовое восприятие;
— избирательность внимания;
— развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов);
— помехоустойчивость внимания;
— умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;
— ассоциативность мышления;
— аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
— стратегическое мышление;
— хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
— координация движения рук и ног;
— хорошее общее физическое развитие- выносливость, координированность, сила, быстрота;
— отсутствие дефектов речи, хорошая дикция;
— способность речевого аппарата к интенсивной и длительной работе;
— умение четко и кратко и четко формулировать информацию;
— сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
— активность;
— быстрота реакции;
— выносливость к эмоциональным нагрузкам;
— организаторские способности;
— способность действовать четко в экстремальной ситуации;
— способность работать в команде;
— умение правильно и эффективно распределять время.

Требования по состоянию здоровья

Диспетчер управления воздушным движением может осуществлять свою деятельность только при наличии действующего медицинского заключения.
Медицинское заключение диспетчеров УВД выдается врачебно-летной экспертной комиссией (ВЛЭК) на основе проведенного обследования в соответствии с положениями Федеральных авиационных правил, регламентирующими порядок медицинского освидетельствования.
Медицинское заключение о признании годным к работе является неотьемлемой частью свидетельства диспетчера УВД.

© 1995-2019 «Камчатаэронавигация» | Разработано в AFL studio

«Вижу, слышу, управляю», или Все о профессии авиадиспетчера

20 октября 1961 года в Амстердаме (Нидерланды) была основана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров. Дата считается днем учреждения Международного дня авиадиспетчера — профессионального праздника, который отмечается в годовщину создания организации.

Россияне все чаще предпочитают самолеты другим видам транспорта: он по праву считается самым быстрым и удобным способом передвижения. Однако большинству немногое известно о людях, которые обеспечивают безопасность полетов, дают старт взлету, разрешают посадку и координируют движение воздушных судов в воздухе. Кто такие авиадиспетчеры, какие существуют специальности в этой профессии и как стать авиадиспетчером «360» рассказал заместитель генерального директора федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» Сергей Погребнов.

Фото: Макс Ветров\РИА Новости

— Кто такой авиадиспетчер?

— Авиадиспетчер — дирижер, управляющий небесным оркестром ревущих авиационных турбин. Авиадиспетчер — художник, рисующий свои картины на голубом полотне неба конденсационными следами самолетов. Авиадиспетчер — лоцман, указывающий воздушным судам безопасный путь в гавань. Но если придерживаться буквы воздушного закона — это специалист, осуществляющий управление воздушным движением с земли. Его главная функция — обеспечение безопасного, упорядоченного и регулярного движения воздушных судов в пределах установленной для него зоны ответственности.

Авиадиспетчер информирует экипажи воздушных судов (ВС) об обстановке по маршруту полета и на аэродромах, предоставляет метеорологическую информацию, поддерживает радиосвязь с пилотами в соответствии с правилами и фразеологией радиообмена. Например, связь с воздушными судами иностранных авиакомпаний ведется исключительно на английском языке. Также авиадиспетчер вводит в автоматизированные системы управления воздушным движением необходимые данные для оценки воздушной обстановки. Его девиз — «Вижу, слышу, управляю».

Фото: Макс Ветров\РИА новости

Именно авиадиспетчер принимает меры для поддержания безопасности при возникновении сложной ситуации в воздухе и особых случаях полета путем обеспечения безопасных интервалов продольного, вертикального и бокового эшелонирования. Другие функции авиадиспетчера — спрямление маршрута, управление движением ВС с малым остатком топлива, создание безопасных интервалов между ВС. Он также осуществляет контроль над работой средств радиотехнического оборудования и связи, направляет при необходимости воздушные суда на запасные аэродромы, оказывает помощь экипажам при попадании воздушных судов в опасные для полетов метеоусловия — грозовые фронты, циклоны. Кроме того, авиадиспетчеры координируют организацию поисково-спасательных работ, в которых задействована авиация. Как гласит известная поговорка, «Бог создал авиадиспетчеров для того, что бы у пилотов тоже были свои герои».

Большинство российских авиадиспетчеров являются сотрудниками национального провайдера аэронавигационного обслуживания — ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Однако у некоторых аэропортов и аэродромов имеются собственные аэронавигационные службы, работающие в рамках существующей в нашей стране Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), но не входящие в структуру госкорпорации. Координирует и планирует работу всех авиадиспетчеров подразделение генеральной дирекции Госкорпорации по ОрВД — Главный центр ЕС ОрВД. Структуру же Предприятия составляют семнадцать филиалов, расположенных по всей стране. Между шестнадцатью из них на данный момент распределено воздушное пространство России (за исключением зон вышеупомянутых аэропортов/аэродромов, имеющих свои аэронавигационные службы).

Смотрите так же:  Не могу получить осаго что делать

За предоставление аэронавигационных услуг предприятием с пользователей воздушного пространства взимается сбор. Именно поэтому авиадиспетчеров иногда называют «торговцами воздухом».

ФОто: Игорь Зарембо\РИА новости

— Какие бывают авиадиспетчеры?

— В профессии авиадиспетчера есть несколько специальностей. Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полетов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов. Диспетчер пункта обслуживания вылета Delivery выдает разрешение на полет по заявленному в представленном плане маршруту, отталкиваясь от информации, заблаговременно подготовленной диспетчером аэродромного диспетчерского пункта.

Диспетчер руления управляет движением воздушных судов и аэродромных служб по территории аэродрома. Именно он разрешает запуск двигателей самолета, руководит движением по рулежным дорожкам и дает команду выруливать на предварительный старт перед взлетно-посадочной полосой (ВПП). Диспетчеры старта и посадки руководят на ВПП взлетающими и приземляющимися воздушными судами, дают команду занять исполнительный старт и начать взлет, разрешают посадку.

Фото: Макс Ветров\РИА Новости

Диспетчер круга выдает разрешения на выполнение захода на посадку прилетающим ВС и указания о первоначальном наборе высоты вылетающим. Диспетчер подхода определяет очередность захода на посадку, занимается построением необходимых интервалов эшелонирования при посадке и взлете. Вышеперечисленные диспетчеры, как правило, работают непосредственно в аэропорту на КДП.

Диспетчер районного центра контролирует движение ВС в пределах установленных для него границ в горизонтальной плоскости как по воздушным трассам, проходящим через его зону ответственности, так и вне этих трасс. Его рабочее место — в центре управления полетами (ЦУП).

Также есть еще и диспетчеры пункта местных воздушных линий, местного диспетчерского пункта, диспетчеры-информаторы. Они руководят полетами и предоставляют ВС полетную информацию вдали от крупных авиаузлов и трасс с интенсивным движением.

Фото: Игорь Зарембо\РИА Новости

Какая организационная вертикаль у авиадиспетчеров?

— Стажер; диспетчер первого, второго, третьего классов; старший диспетчер, диспетчер-инструктор; руководитель полетов; руководитель предприятия, его подразделения, аэронавигационной службы аэропорта/аэродрома.

— По каким критериям идет отбор диспетчеров?

— Во-первых, к авиадиспетчеру предъявляются очень жесткие требования по состоянию здоровья. Оно не должно быть хуже, чем у пилота гражданской авиации. Во-вторых, диспетчер должен быть ответственным, стрессоустойчивым, сдержанным, развитым физически. Он должен уметь концентрироваться на работе, у него должна быть хорошая реакция, отменная память. В-третьих, диспетчер должен обладать математическим складом ума, уметь быстро и хорошо считать, держать в памяти много чисел и прочей информации. Образно выражаясь, работа авиадиспетчера похожа на игру в шахматы в условиях постоянного прессинга и периодического цейтнота. Работа эта очень сложная и крайне ответственная. Однако зачастую и оплачивается она очень хорошо.

Фото: Александр Кряжев\РИА Новости

Авиадиспетчеров готовят в трех высших и четырех средних образовательных учреждениях, подведомственных Росавиации. Это Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Московский государственный технический университет гражданской авиации (ГА) и Ульяновское высшее авиационное училище (Институт), а также Авиационно-транспортный колледж Санкт-Петербургского университета, Красноярский филиал Санкт-Петербургского университета, Рыльский авиационный технический колледж (филиал Московского университета ГА) и Омский летно-технический колледж (филиал Ульяновского училища). Кроме того, подготовкой и повышением квалификации диспетчеров занимается некоммерческое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт аэронавигации», являющееся «дочерней» структурой ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Обучение профессии занимает в средних специальных учебных заведениях три-четыре года. В вузах — пять лет. После обучения и стажировки диспетчер получает свидетельство, которое требуется подтверждать раз в два или три года (в зависимости от класса). Повышение квалификации — раз в три года.

Фото: Алексей Куденко\РИА Новости

Авиадиспетчер должен знать: Воздушный кодекс Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта; нормативные и методические документы, регламентирующие организацию использования воздушного пространства, обеспечение безопасности полетов; правила обслуживания воздушного движения; федеральные правила использования воздушного пространства; наставления по производству полетов; технологии работы диспетчеров, правила и фразеологию радиообмена; авиационную метеорологию; аэродинамику и летно-технические характеристики воздушных судов; аэронавигационное и штурманское, радиотехническое и светотехническое обеспечение полетов; виды авиационной электросвязи; профессионально ориентированный английский язык; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Диспетчер управления воздушным транспортом

Диспетчер управления воздушным транспортом (авиадиспетчер)

  • СПО «Управление движением воздушного транспорта» (25.02.05);
  • ВПО «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (160501)

Диспетчер, диспетчер службы МЧС

Тип профессии по предмету труда: основная деятельность авиадиспетчера связана с постоянным общением с людьми, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек». Также профессию можно отнести к типу «Человек – Знаковая система», так как работа авиадиспетчеров часто связана со схемами и таблицами.

Тип профессии по признаку цели: изыскательский.

Тип профессии по средствам труда: профессия, связанная с применением автоматизированных и автоматических систем.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь и здоровье людей.

Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия авиадиспетчера связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.

Диспетчер управления воздушным транспортом – специалист, осуществляющий управление движением самолетов в определенной зоне воздушного пространства, обеспечивающий безопасность и точность полета.

Основные виды деятельности авиадиспетчера связаны с координацией действий между пилотами самолетов, наземными службами, метеослужбами в целях обеспечения безопасного авиадвижения.

К основным обязанностям авиадиспетчера относятся:

  • работа с нормативными документами, справочной литературой и другими источниками информации, регламентирующими организацию и обслуживание воздушного движения;
  • организация и управление работой диспетчерской смены, оптимизация работы путем применения новейших компьютерных и телекоммуникационных средств и технологий;
  • осуществление планирования, координирования и контроля использования воздушного пространства;
  • анализ метеорологической обстановки в зоне ответственности и доведение необходимых рекомендаций до сведения экипажей воздушных судов;
  • своевременная выдача управляющих команд и (или) информационных сообщений экипажам воздушных судов и другим взаимодействующим органам, в том числе и на английском языке;
  • моделирование потенциально возможных вариантов нестандартных ситуаций в организации воздушного движения и наиболее эффективных методов их преодоления;
  • разработка предложений и принятие мер по минимизации влияния человеческого фактора на безопасность полетов.

Авиадиспетчер должен обладать такими личностными качествами, как ответственность, пунктуальность, педантичность, эмоциональная устойчивость, дисциплинированность.

К профессионально важным качествам авиадиспетчера относятся:

  • способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач;
  • способность планировать свою деятельность во времени;
  • предусмотрительность;
  • слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать тембр, продолжительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые шумы);
  • глазомер линейный, угловой, объемный;
  • глазомер динамический (способность оценивать направление и скорость движения предмета);
  • способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне;
  • цветовое восприятие;
  • избирательность внимания;
  • аналитическое и стратегическое мышление;
  • оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;
  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
  • координация движений рук и ног;
  • отсутствие дефектов речи, хорошая дикция;
  • умение четко и кратко формулировать информацию;
  • быстрота реакции;
  • организаторские способности;
  • способность действовать четко в экстремальной ситуации;
  • способность работать в команде.

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе авиадиспетчером, относятся:

  • заболевания нервной системы;
  • полная или частичная потеря слуха;
  • психические расстройства;
  • расстройства внимания;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • нарушения речи.

Авиадиспетчер должен хорошо знать: профессиональную лексику, методику общения на английском языке (диалог, беседа, собеседование, сообщение, доклад и т. д.); основные руководящие и нормативные документы, определяющие организацию воздушных перевозок; основные элементы аэродрома, их оборудование и эксплуатацию; основные радиотехнические системы обеспечения полетов, их назначение, возможности и порядок использования на различных этапах полетов; правила полетов и организацию работы диспетчеров различных зон и районов организации воздушного движения; технологию организации воздушного движения в особых условиях и при возникновении особых случаев в полете; организацию международных полетов; правила и фразеологию ведения радиотелефонных переговоров (в том числе и на английском языке при обслуживании международных полетов в контролируемом воздушном пространстве); теоретические основы безопасности полетов, порядок расследования и предотвращения авиационных происшествий; организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ.

Смотрите так же:  Ведомость выдачи материальных ценностей ф 0504210 бланк

Авиадиспетчер должен уметь:

  • анализировать нормативные документы, справочно-информационные и другие материалы по организации воздушного пространства;
  • осуществлять суточное и текущее планирование движения воздушных судов;
  • организовывать потоки воздушного движения на воздушных трассах, местных воздушных линиях, установленных маршрутах и в районах авиационных работ;
  • проводить сбор, обработку и анализ метеорологической обстановки в зоне ответственности;
  • анализировать и контролировать динамическую воздушную обстановку;
  • вести диспетчерскую, учетную и отчетную документацию в соответствии с действующими нормативными документами;
  • использовать элементы светотехнического и радиотехнического оборудования аэродромов для решения задач организации воздушного движения в районе аэродрома;
  • прогнозировать развитие динамической воздушной обстановки и рационально управлять движением при угрозе возникновения потенциально конфликтных ситуаций при полете.

На сегодняшний день профессия авиадиспетчера является достаточно востребованной. Специалисты в этой области работают в аэропортах.

Авиадиспечеры работают, как правило, в коллективе, состоящем из нескольких специалистов. Они проводят весь рабочий день в помещении. Работа происходит преимущественно сидя.

Рабочие места сотрудников авиадиспетчерской службы оборудованы персональными компьютерами, жидкокристаллическими мониторами, синтезаторами речи и профессиональными телефонными гарнитурами.

Авиадиспетчеры работают в специальной форме, состоящей из костюма, рубашки, галстука.

Рабочая поза авиадиспетчера – положение сидя, поэтому возможны такие профессиональные заболевания, как боли в спине и шее. Кроме того, работа в постоянном напряжении и стрессовой ситуации может привести к неврозам и депрессии. Постоянная работа с компьютером может вызвать заболевания зрительной системы.

Для того чтобы получить профессию авиадиспетчера, нужно получить среднее профессиональное образование (по специальности «Управление движением воздушного транспорта») либо высшее образование (по специальности «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»).

Образовательные организации среднего профессионального образования:

Образовательные организации высшего образования:

Карьерный рост авиадиспетчера может быть связан с получением высшего образования в области авиационной и ракетно-космической техники. Авиадиспетчер, совершенствуя свои знания и навыки, а также накапливая опыт работы, может стать руководителем группы авиадиспетчеров.

Профессия авиадиспетчер

Авиадиспетчер — это сотрудник авиации, который осуществляет контроль и обслуживание воздушного движения со своего рабочего места в диспетчерском пункте. Его главная задача — обеспечение безопасного и упорядоченного движения различных воздушных судов.

По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь данный специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.

Должность авиадиспетчера востребована в диспетчерских службах аэропортов.

Обязанности авиадиспетчера

Главные должностные обязанности авиадиспетчера:

  • Управление движением воздушных судов в рамках зоны ответственности своего диспетчерского пункта.
  • Строгое соблюдение регламента, регулирующего работу авиадиспетчеров.
  • Постоянная связь с экипажами подотчетных воздушных судов и коллегами из смежных зон ответственности.
  • Взаимодействие с метеослужбами и оперативное использование предоставленной ими информации для целей управления воздушными судами.

Требования к авиадиспетчеру

Главные требования к авиадиспетчеру:

  • Высшее профильное образование.
  • Заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной пригодности.
  • Знание английского языка (согласно международным нормам).

Учитывая специфику работы, функции авиадиспетчера могут выполнять только люди со специальной подготовкой и высокой физической и эмоциональной выносливостью. Но есть в этой работе и весомый «плюс» — право на досрочную пенсию (мужчины в 50 лет, женщины в 45).

Как стать авиадиспетчером

Чтобы стать авиадиспетчером, нужно пройти серьезную подготовку: 3-4 года в профильных средних и 5 лет в высших учебных заведениях. Кроме этого, каждые 3 года диспетчер авиалиний проходит курсы повышения квалификации, и раз в 2-3 года подтверждает действующее свидетельство авиадиспетчера.

Зарплата авиадиспетчера

Заработная плата авиадиспетчера в открытых источниках была не найдена, т.к. на сайтах трудоустройства вакансий нет. Вообще говоря, наймом и обучением диспетчеров занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ее филиалы («Аэронавигация») и ставки оплаты озвучивают лично. По отзывам, средняя зарплата авиадиспетчера является очень конкурентоспособной и достойной.

Хорошее зрение — залог безопасности полета

Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища

Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:

  1. Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
    Пример таблицы можно посмотреть здесь
  2. Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть здесь
  3. Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета. Описание способов как проверить, есть ли вас бинокулярное зрение здесь
  4. Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
  5. Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
  6. Ну и проверят состояние глаз

Требования к глазам

Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0

Более подробно здесь

Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.

Коррекция зрения с помощью лазера

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Улучшить зрение самостоятельно

Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.

  1. Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно»После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:
    — тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды
    Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде.
  2. Правильное питание
    Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения.
  3. Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация. Почитать можно здесь
Смотрите так же:  Можно ли вернуть парня если он не любил

Более подробно о самостоятельном безоперационном восстановлении зрения можно почитать здесь

Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.

Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.

Авиадиспетчер требования по здоровью

C целью привлечения выпускников и учащихся образовательных учреждений на работу и обеспечения потребности всех подразделений филиала «Аэронавигация Центральной Волги» в специалистах ОВД и ЭРТОП, проводится активная работа. Основанием для данной работы является целый ряд локальных приказов и нормативных актов, например:

Приказ ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 600 от 31.10.2014 года

«Об утверждении Руководства по организации целевого приема и целевого обучения специалистов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического оборудования обеспечения полетов и авиационной электросвязи в образовательных учреждениях» скачать

Организация целевого обучения в 2017г.

Филиал «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ежегодно участвует в организации целевого приема граждан в образовательные организации гражданской авиации на обучение по программам подготовки диспетчеров управления воздушным движением (авиадиспетчеров).

Объем целевого набора определяется ежегодно с учетом перспективных потребностей филиала в молодых специалистах-авиадиспетчерах и на основании квот целевого приема, установленных Росавиацией. (письмо от 03.04.2017г. № Исх-7231/11 «Об установлении Росавиацией детализированных квот приема для получения высшего образования в учебных заведениях гражданской авиации в 2017г.»)

Для участия в целевом приеме абитуриенту необходимо направить в филиал заявление и заключить с филиалом «АЦВ» договор о целевом обучении.

Прежде чем подать заявление на участие в целевом приеме, рекомендуем ознакомиться с информацией, размещенной на официальном сайте филиала в разделе «Профподготовка», на сайте ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» www.gkovd.ru, на сайтах образовательных организаций гражданской авиации — www.spbguga.ru, www.uvauga.ru

Заявление на участие в целевом приеме подается лично абитуриентом ответственному лицу (список опубликован на сайте в отделе «Консультации»).

Важно: участник целевого приема получает направление на целевой приём только в одну приемную комиссию и только на одну специальность.

По результатам рассмотрения полученных заявлений абитуриенты будут приглашены в филиал «АЦВ» на конкурсную комиссию. Участники целевого приема, прошедшие по конкурсу и принятые на целевые места, обучаются за счёт средств федерального бюджета, получают ежемесячную дополнительную стипендию и гарантию трудоустройства в одном из Центров ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги».

Инженеры по радиотехническому обеспечению полетов (РТОП)

Филиал «Аэронавигация Центральной Волги» «Госкорпорация по ОрВД» ежегодно участвует в организации целевого приёма граждан в образовательные организации гражданской авиации на обучение по программам подготовки инженеров по радиотехническому обеспечению полетов (РТОП).

Объём целевого приёма будущих инженеров определяется с учетом перспективных потребностей филиала в молодых специалистах и на основании квот целевого приема, установленных Росавиацией. (письмо от 03.04.2017г. № Исх-7231/11 «Об установлении Росавиацией детализированных квот приема для получения высшего образования в учебных заведениях гражданской авиации в 2017г.»)

Для участия в целевом приёме абитуриенту необходимо направить в филиал заявление и заключить договор о целевом обучении.

Участники целевого приёма, прошедшие по конкурсу и принятые на целевые места, обучаются за счёт средств федерального бюджета, получают ежемесячную дополнительную стипендию и гарантию трудоустройства в одном из Центров ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги».

Подготовку инженеров по РТОП для филиала осуществляет Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (специальность «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» специализация «Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов»).

С правилами приёма можно ознакомиться на сайте СПбГУ ГА.

Для заключения договора о целевом обучении абитуриенту необходимо предоставить :

  • Аттестат о среднем образовании
  • Паспорт
  • Медицинскую справку по форме 086/у
  • Результаты ЕГЭ
  • Характеристику с места учебы

Ускоренная подготовка диспетчеров управления воздушным движением — обучение диспетчерской специальности по сокращённой образовательной программе среднего профессионального образования.

Обучение происходит в Санкт-Петербурге на базе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Форма обучения — очная. Срок обучения – 1 год 6 месяцев.

По окончании обучения выпускники получают государственный диплом о среднем профессиональном образовании, квалификацию «Диспетчер» по специальности «Управление движением воздушного транспорта».

На обучение направляются кандидаты, прошедшие отборочные мероприятия и заключившие с филиалом «Аэронавигация Центральной Волги» ученические договоры. По окончании обучения выпускник обязан прибыть в филиал для трудоустройства, приступить к стажировке и после получения допуска к самостоятельной работе отработать 5 лет в качестве диспетчера УВД в одном из центров ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги».

Требования к кандидатам на участие в программе ускоренной подготовки диспетчеров УВД:

  • гражданство — Россия;
  • образование – законченное среднее профессиональное или высшее профессиональное;
  • уровень владения английским языком — не ниже уровня «3» по квалификационной шкале ИКАО (уровень определяется по результатам тестирования в рамках отборочных испытаний);
  • состояние здоровья – по заключению врачебно-лётной экспертной комиссии (ВЛЭК) кандидат должен быть годен к обучению на диспетчера УВД.

Выписка из приказа ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» № 235 от 07.07.2008 года

«Об организации подготовки диспетчеров УВД в образовательных учреждениях гражданской авиации по ускоренным программам» скачать