Арбитражный суд поволжского госпошлина

Оглавление:

Арбитражный суд Поволжского округа

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

УФК по РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (МРИ ФНС РОССИИ № 3 по РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН)

Реквизиты для уплаты госпошлины

Код Бюджетной Классификации (КБК) — 18210801000011000110
Получатель — УФК по РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (МРИ ФНС РОССИИ № 3 по РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН)
ИНН – 1657030758
КПП – 165701001
ОКТМО – 92701000
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
Расчетный счет – 40101810800000010001
БИК — 049205001
Назначение платежа — Государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в Арбитражном суде Поволжского округа

Арбитражный суд Поволжского округа

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

УФК по РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (МРИ ФНС РОССИИ № 3 по РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН)

Государственная пошлина

Государственная пошлина

Основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 102
Арбитражный процессуальный кодекс
Российской Федерации
от 24 июля 2002г. № 95-Ф3

Арбитражный суд Поволжского округа

Новые реквизиты для уплаты госпошлины с 30 декабря 2017 года

В связи с прекращением работы Межрайонной ИФНС России № 19 по Республики Татарстан путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Татарстан с 30 декабря 2017 года изменены реквизиты на уплату госпошлины по рассматриваемым делам Арбитражного суда Поволжского округа.

Реквизиты для уплаты госпошлины до 30 декабря 2017 года

Код Бюджетной Классификации (КБК) — 18210801000011000110

Получатель — УФК по РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (МРИ ФНС РОССИИ № 19 по РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН)

ИНН – 1656007065

КПП – 165601001

ОКТМО – 92701000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Расчетный счет – 40101810800000010001

БИК — 049205001

Назначение платежа — Государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в Арбитражном суде Поволжского округа

Реквизиты для уплаты госпошлины c 30 декабря 2017 года

Код Бюджетной Классификации (КБК) — 18210801000011000110

Получатель — УФК по РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (МРИ ФНС РОССИИ № 3 по РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН)

ИНН – 1657030758

КПП – 165701001

ОКТМО – 92701000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Расчетный счет – 40101810800000010001

БИК — 049205001

Назначение платежа — Государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы в Арбитражном суде Поволжского округа

Арбитражный суд Поволжского округа

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

УФК по РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (МРИ ФНС РОССИИ № 3 по РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН)

Государственная пошлина

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)

Глава 25.3. Государственная пошлина

Статья 333.17 Плательщики государственной пошлины

  1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:
    1. организации;
    2. физические лица.
  2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:
    1. обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;
    2. выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
      (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

Статья 333.18 Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

  1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
    1. при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;
      (пп. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
    2. плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
    3. при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
    4. при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);
      (пп. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
    5. при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;

    5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;
    (пп. 5.1 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
    5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;
    (пп. 5.2 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

  2. при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
    (в ред. Федеральных законов от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
  • Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

    В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

    В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

    Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

    Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
    (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
    (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
    (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

    Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
    (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

    При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
    (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

  • Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
  • Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
    (п. 5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Статья 333.21 Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

      до 100 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;

      от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;

      от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

      от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

      свыше 2 000 000 рублей — 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

      при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными — 6 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 312-ФЗ)

      для организаций — 2 000 рублей;
      (пп. 2.1 введен Федеральным законом от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      2.2) при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами:

      для физических лиц — 300 рублей;

      для организаций — 2 000 рублей;
      (пп. 2.2 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 19-ФЗ)

      при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      для организаций — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, — 6 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      4.1) при подаче заявления о выдаче судебного приказа — 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;
      (пп. 4.1 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 48-ФЗ)

    2. при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом):
      для физических лиц — 300 рублей;
      для организаций — 6 000 рублей;
      (пп. 5 в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 407-ФЗ)
    3. при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    4. при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:

      по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

      по спорам имущественного характера — в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

    5. при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    6. при подаче заявления об обеспечении иска — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    7. при подаче заявления об отмене решения третейского суда — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    8. при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения — 3 000 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
    9. при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда об отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа, о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, по делу об оспаривании решений третейского суда, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

      12.1) при подаче кассационной жалобы на судебный приказ — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

      12.2) при подаче надзорной жалобы — в размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
      (пп. 12.2 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 57-ФЗ)

    10. утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;
    11. при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

      для физических лиц — 300 рублей;
      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

      для организаций — 6 000 рублей.

      (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)
      (пп. 14 введен Федеральным законом от 30.04.2010 N 69-ФЗ)
      (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

    Смотрите так же:  Нотариус оранжерейная пушкино
  • Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.22 настоящего Кодекса.
  • Статья 333.22 Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
      2. цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
      3. при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
      4. в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
      5. при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
      6. утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2017 N 57-ФЗ;
      7. при отказе в принятии искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении искового заявления (заявления) или заявления о выдаче судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
        (пп. 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 57-ФЗ)
    2. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
      (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
    3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.

    Статья 333.37 Льготы при обращении Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, освобождаются:
      (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
      1. прокуроры и иные органы, обращающиеся в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;
        (пп. 1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

      1.1) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;
      (пп. 1.1 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    2. истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка;
    3. авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).
      (пп. 3 введен Федеральным законом от 10.07.2012 N 100-ФЗ)
  • От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)
    1. общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
    2. истцы — инвалиды I и II группы.
  • При подаче в арбитражные суды исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
  • Статья 333.40 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

    1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
      1. уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
      2. возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
        (пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
      3. прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.

      При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.

      Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком (административным ответчиком) требований истца (административного истца) после обращения указанных истцов в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления (административного искового заявления) к производству, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции;
      (пп. 3 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

    2. отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
    3. отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.
    4. направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса).
      (пп. 6 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.
    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
  • Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

    Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

    Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

    Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

    К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.
    (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

    Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

    Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
    (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
    (п. 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

    Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации.

    При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

  • Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
  • Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

    Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

  • Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 настоящего Кодекса.
  • Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за совершение действий по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в случае возврата таких изделий в неклейменом виде по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
    (п. 8 введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 112-ФЗ)
  • Арбитражный суд Саратовской области

    УФК по Саратовской области (Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Саратовской области)

    Реквизиты для заполнения платежного поручения на перечисление государственной пошлины

    Реквизиты для уплаты госпошлины за рассмотрение искового заявления в Арбитражном суде Саратовской области

    ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов

    Для организаций- 01
    Для предпринимателей- 09

    Реквизиты для уплаты госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде

    ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов

    Для организаций- 01
    Для предпринимателей- 09

    Обращаем Ваше внимание, что согласно п.12 ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

    Реквизиты для уплаты госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы в Федеральном арбитражном суде Поволжского округа

    Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 7 февраля 2011 г. по делу N А12-9789/2010 (ключевые темы: использование иностранных работников — юридически значимые действия — выдача разрешения — федеральная миграционная служба — возврат госпошлины)

    Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
    от 7 февраля 2011 г. по делу N А12-9789/2010
    (извлечение)

    Резолютивная часть постановления объявлена 3 февраля 2011 года.

    Полный текст постановления изготовлен 7 февраля 2011 года.

    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

    рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сарацын», г. Волгоград,

    на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.07.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2010 по делу N А12-9789/2010,

    по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сарацын», г. Волгоград, к Управлению Федеральной миграционной службы по Волгоградской области, г. Волгоград, о признании незаконным решения об отказе в возврате государственной пошлины, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитета по труду и занятости населения администрации Волгоградской области, г. Волгоград,

    в арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Сарацын» (далее — ООО «Сарацын», общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области об отказе обществу в возврате государственной пошлины за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников в размере 165000 рублей, об обязании Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области (далее — УФМС по Волгоградской области, административный орган, ответчик) выдать решение о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 165000 рублей, уплаченной по платежному поручению от 18.01.2010 N 1 за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников (с учетом уточненных в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), требований).

    Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.07.2010, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2010, в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

    Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО «Сарацын» обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права.

    Отзывы на кассационную жалобу не представлены.

    В поступившем в суд кассационной инстанции письме УФМС по Волгоградской области просит рассмотреть кассационную жалобу без участия своего представителя.

    Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако ответчик и третье лицо явку своих представителей в суд не обеспечили.

    Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 АПК РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившейся стороны.

    Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.

    Как усматривается из материалов дела, ООО «Сарацын» обратилось в УФМС по Волгоградской области 20.01.2010 с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников — 90 граждан КНР на срок с 20.05.2010 по 19.05.2011 для последующего их трудоустройства. При этом обществом уплачено 270000 рублей государственной пошлины за выдачу испрашиваемого разрешения по платежному поручению от 18.01.2010 N 1.

    Рассмотрев заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников и приложенные к нему документы, орган миграционного контроля выдал обществу разрешение от 25.01.2010 N 0013106 на привлечение и использование иностранных работников в количестве 35 человек на срок с 20.05.2010 по 19.05.2011. В выдаче разрешения на привлечение иностранных работников в количестве 55 человек ООО «Сарацын» отказано на основании заключения Комитета по труду и занятости населения администрации Волгоградской области от 10.02.2010 N 15 о привлечении и об использовании иностранных работников.

    Согласно указанному заключению от 10.02.2010 N 15 Комитетом по труду и занятости населения администрации Волгоградской области принято решение о целесообразности привлечения и использования иностранных работников в количестве 35 человек и нецелесообразности привлечения иностранных работников в количестве 55 человек ввиду: наличия российских граждан, имеющих необходимую профессиональную квалификацию или уровень профессиональной подготовки и зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения в целях поиска подходящей работы (безработных граждан) для замещения свободных рабочих мест, а также отсутствия в перечне сведений о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников на текущий год, утвержденных Федеральной службой по труду и занятости, рабочих мест, на которые работодатель, заказчик работ (услуг) подал заявление о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

    Письмом от 16.02.2010 оформлен отказ УФМС по Волгоградской области в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, который получен представителем ООО «Сарацын» 24.02.2010.

    Отказ УФМС по Волгоградской области от 16.02.2010 N 8 в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников обществом не обжаловался.

    ООО «Сарацын» обратилось в УФМС по Волгоградской области с заявлением от 12.03.2010 N 17 произвести возврат государственной пошлины в сумме 165000 рублей за невыданные разрешения на привлечение и использование иностранных работников в количестве 55 человек.

    Письмом от 19.04.2010 N 13/6159 УФМС по Волгоградской области сообщило обществу о принятом решении об отказе в возврате уплаченной по платежному поручению от 18.01.2010 N 1 государственной пошлины в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

    Не согласившись с вынесенным отказом, общество обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения об отказе в возврате государственной пошлины.

    Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации оснований для возврата государственной пошлины.

    Данные выводы судебная коллегия суда кассационной инстанции считает правильными.

    Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ), который также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона N 115-ФЗ разрешение на привлечение и использование иностранных работников, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.

    Согласно пункту 3 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 681 (далее — Правила), разрешение на привлечение и использование иностранных работников является документом, подтверждающим право работодателя на привлечение и использование иностранных работников в Российской Федерации.

    В соответствии с Правилами для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодатель либо уполномоченное им лицо подает непосредственно или по почте заказным письмом в орган миграционной службы заявление по форме, утверждаемой Федеральной миграционной службой, к которому прилагаются документы, перечень которых приведен в указанном пункте.

    Одним из этих документов является документ об уплате государственной пошлины за выдачу работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников ( подпункт «д» пункта 6 Правил).

    Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.28 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения общества с соответствующим заявлением) за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников уплачивается государственная пошлина в размере 3000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника.

    Решение о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников принимается органом миграционной службы в течение 30 дней со дня подачи заявления ( пункт 8 Правил).

    Из пункта 27 Правил следует, что орган миграционной службы осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах, и по результатам их рассмотрения принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на работу.

    На основании пункта 8 «Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (далее — Административный регламент), утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 11.01.2008 N 1/4/1/2, результатом предоставления государственной услуги является получение работодателями, заказчиками работ (услуг) разрешений на привлечение и использование иностранных работников или отказа в выдаче разрешений.

    В соответствии с пунктом 29.1 Административного регламента основаниями для отказа в выдаче территориальным органом Федеральной миграционной службы разрешения на привлечение и использование иностранных работников являются, в том числе заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, выданное органом государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации и содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.

    Согласно статье 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины являются организации или физические лица в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ.

    В силу статьи 333.16 НК РФ государственная пошлина представляет собой сбор, взимаемый с плательщиков государственной пошлины при их обращении, в том числе, в уполномоченные государственные органы, за совершением в отношении плательщиков государственной пошлины юридически значимых действий.

    В целях главы 25.3 НК РФ выдача документов приравнивается к юридически значимым действиям, за совершение которых государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) должностные лица, уполномоченные в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, взимают с организаций и физических лиц государственную пошлину, являющуюся сбором ( статья 333.16 НК РФ).

    В соответствии с пунктом 6 Правил и пунктами 43.2 , 43.3 и 43.4 Административного регламента вместе с заявлением на привлечение и использование иностранных работников работодатель представляет также документ об уплате государственной пошлины за выдачу работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

    Таким образом, уплата государственной пошлины за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников осуществляется до подачи заявления и иных документов на совершение юридически значимых действий.

    Согласно материалам дела после рассмотрения заявлений общества ему было выдано разрешение на использование и привлечение 35 иностранных граждан, а по остальным 55 гражданам административным органом было отказано.

    Из вышеуказанного следует, что УФМС по Волгоградской области совершены юридически значимые действия, предусмотренные главой 25.3 НК РФ.

    Общий порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий определен статьей 333.40 главы 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.

    Пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, подлежит возврату.

    Исходя из данного перечня, основанием для возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных статьей 333.33 главы 25.3 НК РФ, является, в том числе, уплата лицом, обратившимся в уполномоченный орган, государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ, а также отказ лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

    Поскольку госпошлина уплачена ООО «Сарацын» в установленном размере с учетом заявленного количества подлежащих трудоустройству иностранных граждан, а с отказом от совершения юридически значимого действия до его совершения заявитель не обращался, арбитражные суды сделали обоснованный вывод о том, что у УФМС по Волгоградской области не имелось оснований для возврата обществу уплаченной госпошлины.

    Следовательно, в случае отказа УФМС по Волгоградской области в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников, уплаченная государственная пошлина за совершение данного юридически значимого действия не может быть расценена как излишне уплаченная.

    При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

    На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьями 286 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:

    решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.07.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2010 по делу N А12-9789/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: