Адвокат водителя гибдд

Возмещение ущерба по ДТП

Судебные дела по ДТП

Возврат водительских прав

Центральная коллегия адвокатов г. Москвы предоставляет полный комплекс правовой помощи, связанный с ведением дел по ДТП. Перечень юридических услуг в каждом конкретном случае формируется, исходя из конкретных обстоятельств, потребностей и пожеланий клиента.

Услуги адвоката по ДТП

  • консультативную помощь;
  • сбор и анализ имеющихся доказательств по делу;
  • подготовку и проведение независимых экспертиз;
  • выработку оптимальной правовой позиции для доверителя;
  • оценку доводов противной стороны;
  • составление и подачу искового заявления о возещении ущерба по ДТП, возражения на иск, запросов, ходатайств, кассации и пр.;
  • представление интересов доверителя в суде в ходе процессов;
  • привлечение к участию в судебном деле третьих лиц (свидетелей, экспертов и т. п.) в целях обоснования позиции клиента;
  • получение судебного решения и контроль его выполнения.
  • обжалование несправедливого решения суда в вышестоящих инстанциях (вплоть до Европейского суда по правам человека).
  • помощь в получении максимальной страховой выплаты за причиненный ущерб;
  • помощь в сокращении сроков выплаты. Ведение переговоров со страховой компанией профессиональным юристом часто значительно ускоряет процесс выплаты компенсации;

В международной практике в спорных ситуациях по ДТП адвокат считается обязательной фигурой, способной в максимально полном объеме осуществить защиту интересов своего клиента, независимо от его вины в происшествии. Такая помощь предоставляется не только в отношениях с другим участником аварии, но и в спорах с сотрудниками полицейского ведомства или организациями, в чьем ведении находится контроль состояния дорог.

Любой юрист по ДТП, привлекаемый для рассмотрения сложившейся ситуации, способен выразить свое экспертное мнение о сложившейся проблеме и дать правильную правовую оценку действиям любого из участников дорожного движения. Целью привлечения юриста по ДТП является получение объективного заключения относительно произошедшего события, которое станет основанием для дальнейших действий лица, считающего себя потерпевшим в аварии.

Юрист по ДТП также способен обеспечить грамотное юридическое оформление происшествия, а после определения правовой позиции участника конфликта он может помочь в составлении претензий к дорожным службам и оформлению искового заявления в суд. Юристом под ДТП также может быть произведена оценка судебной перспективы или отсутствия таковой, даны рекомендации клиенту относительно дальнейшего поведения. В подавляющем большинстве случаев правильно и вовремя сделанная оценка правовых последствий, которую дает юрист по ДТП, способна предотвратить существенные финансовые затраты, которые могут возникнуть при отсутствии законных оснований для обращения за судебной защитой. Только юрист по ДТП может также оценить перспективу разбирательства в случае, когда возникают споры с ГИБДД.

Успешно решаем споры с ГИБДД

С ГИБДД споры – это одни из наиболее часто встречающихся ситуаций, по которым обращаются за правовой помощью водители. Такие конфликты возникают при превышении сотрудниками дорожной полиции полномочий – в случае необоснованного наложения штрафов, при формально неправильно оформленных протоколах без достаточных на это оснований и др. Центральная коллегия адвокатов г. Москвы успешно решает с ГИБДД споры с грамотным обоснованием правовой позиции потерпевшей стороны и достаточным ее подтверждением нормами действующего законодательства.

Уголовные дела при ДТП: какое возможно наказание и куда обращаться за помощью?

Водителям при ДТП доказать свою правоту бывает достаточно сложно, особенно если был сбит пешеход. Адвокат по транспортным происшествиям поможет:

  • cоставить детальную схему происшествия;
  • найти нужные доказательства;
  • опросить свидетелей;
  • пригласить квалифицированных независимых экспертов.

Юридическая помощь по уголовным делам при ДТП.

Услуги адвоката по транспортным происшествиям позволяют избежать водителю, попавшему в ДТП, существенных финансовых затрат, а в случае выигранного дела — не нести расходов вовсе.

Чтобы максимально использовать возможности действующего законодательства и избежать необоснованно или несправедливого наказания, рекомендуется проконсультироваться со специалистом.

Стоимость услуг адвоката зависит от множества критериев: от его известности до тяжести обвинений.

Своевременное обращение к адвокату поможет быстро решить практически любую юридическую проблему.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) порой приводят к возбуждению уголовных дел, и в юридической практике это обычно сложные случаи. Водитель, нарушивший правила дорожного движения (ПДД) и причинивший вред здоровью другого человека, часто дает показания, отличные от показаний свидетелей. Причем далеко не всегда это делается намеренно.

Шоковое состояние участников ДТП очень затрудняет разбор обстоятельств дела, да и то, что случившееся может повлечь за собой уголовную ответственность, спокойствия не добавляет никому.

Нельзя отрицать, что многих ДТП с тяжелыми последствиями могло бы не быть при взаимном уважении водителей и пешеходов. Но существуют и объективные причины, по которым не удается избежать столкновений, например, технические неисправности или плохая видимость на дороге.

Виды ответственности для водителей, признанных виновниками дорожно-транспортных происшествий, бывают следующими:

  • Административная: если водитель нарушил правила или если его транспортное средство имело неисправности, приведшие к ДТП, а также в случае причинения в результате ДТП легкого и средней тяжести вреда здоровью. За это вы можете лишиться прав, заплатить штраф или попасть под административный арест на срок до 15-ти суток (в случаях, предусмотренных статьей 12.27 КоАП РФ).
  • Гражданско-правовая: если в результате ДТП был причинен материальный ущерб (например, автомобиль врезался в другое транспортное средство или в витрину магазина). Этот ущерб придется возместить.
  • Уголовная: если был причинен тяжкий вред здоровью людей (пешеходов, других водителей, пассажиров) или ДТП привело к летальному исходу.

Уголовное дело при ДТП

К уголовной ответственности при ДТП привлекают в следующих случаях, предполагающих различные степени наказания (статья 264 УК РФ, редакция от 6 июля 2016 г.):

  • Часть 1: Если по вине водителя человек получил тяжелые травмы, виновник наказывается ограничением свободы сроком до 3-х лет либо принудительными работами на срок до 2-х лет. Права на вождение транспортного средства могут быть сохранены или изъяты на срок до 3-х лет.
  • Часть 2: Если виновный находился в состоянии алкогольного опьянения и по неосторожности причинил тяжкий вред здоровью человека, то он наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 4-х лет и права управлять транспортным средством на срок до 3-х лет.
  • Часть 3: Если пострадавший погиб, водитель приговаривается к принудительным работам на срок до 4-х лет или лишению свободы на срок до 5-ти лет, а также запрету управлять транспортным средством на срок до 3-х лет.
  • Часть 4: Если виновный находился в состоянии алкогольного опьянения, и это повлекло за собой по неосторожности смерть человека, то он получит срок от 2-х до 7-ми лет и лишение прав до 3-х лет.
  • Часть 5: Если ДТП повлекло за собой гибель 2-х и более лиц, водитель может сесть в тюрьму на срок до 7-ми лет или быть приговорен к принудительным работам на срок до 5-ти лет, а также лишиться права управлять транспортным средством на срок до 3-х лет.
  • Часть 6: Если к гибели 2-х и более лиц привело то, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, тогда ему грозит лишение свободы на срок от 4-х до 9-ти лет с лишением прав до 3-х лет.

Конечно, каждый конкретный случай уникален. Поэтому суду требуется тщательно изучить предоставленные доказательства, уточнить обстоятельства случившегося, вынести решение об удовлетворении иска и применимых правовых нормах. Выяснение всех обстоятельств дела часто затягивается надолго, особенно если необходимые процедуры не контролируются опытным адвокатом.

Помощь адвоката по уголовным делам при ДТП

Следует иметь в виду, что специализация юриста очень важна в любом судебном разбирательстве. Ваши права в деле по ДТП сможет наиболее эффективно защитить адвокат с опытом именно в этой области права. Однако, если у вас нет возможности или времени его найти, даже специалист общего профиля будет надежнее, чем самостоятельные попытки себя защитить в надежде на везение. Как минимум, он сможет вам разъяснить, что говорить следует, а что — нет. Иногда уже этого бывает достаточно, чтобы участник уголовного дела по ДТП не усугубил свое положение.

В России практика обращения за юридической помощью развита не так широко, как Западе, где человек в любой непонятной ситуации отказывается говорить с представителями власти, пока не приедет его адвокат. Попав в ДТП, далеко не каждый россиянин знает, кому позвонить, в его записной книжке просто нет номера адвоката. Но даже в этом случае не все потеряно. Адвокат по уголовным делам ДТП способен включиться в процесс практически в любой момент. Это может быть стадия принятия решения о возбуждении уголовного дела в самом начале следствия, экспертные проверки и следственные действия, само судебное слушание, апелляции и т.д.

Водитель, решивший защищать себя самостоятельно, скорее всего, только усложнит работу адвокату, которого все равно придется пригласить. Судебная практика по делам ДТП сталкивалась с такими ситуациями не раз. Конечно, в случае уголовного дела государственный защитник будет обвиняемому назначен, но такие адвокаты обычно имеют очень мало времени на тщательное изучение материалов дела, а исход судебного разбирательства им в основном безразличен.

Юридическая помощь по уголовному делу может оказаться нужна не только водителю. У пострадавших тоже есть права, которые также непросто бывает отстоять. Если одну из сторон не устроит вынесенное судом решение (приговор), адвокат составит жалобу в апелляционный суд для отмены неверного решения (приговора), соберет все необходимые для этого документы, окажет помощь при организации различных видов экспертиз. Это важно, так как у апелляций есть свои сроки.

Где получить консультацию адвоката по ДТП?

Что и говорить, добиться справедливого решения в делах по ДТП бывает проблематично даже профессионалам. Мы попросили председателя Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», адвоката, кандидата юридических наук В. А. Шакиной дать советы по поиску надежного адвоката:

«Наша компания оказывает практически все виды юридических услуг и давно известна на рынке адвокатуры. У нас работают опытные адвокаты, среди которых есть и узкие специалисты по ДТП. Одним из их безусловных преимуществ является готовность привлекать к каждому делу по ДТП авторитетных экспертов и выслушивать их мнения и оценки, не опираясь на все 100% на собственное субъективное суждение. Мы понимаем, что вождение автомобиля сопряжено с целым рядом технических аспектов, для правильной оценки которых необходимы профильная подготовка и практический опыт. Таким образом, вы можете быть уверены, что для защиты ваших интересов целая команда юристов составит подробную и объективную картину происшествия. Вы можете прибегнуть к нашим услугам и в случае, если вам необходимо представление ваших интересов для получения выплаты по страховке и/или вы являетесь потерпевшим в результате совершенного ДТП. Если в отношении вас ГИБДД или судом было вынесено несправедливое, необоснованное, неправомочное решение, мы поможем в его обжаловании».

Остановил сотрудник ДПС ГИБДД

Права и обязанности при остановке сотрудником ДПС ГИБДД

Статья будет полезна водителям транспортных средств, особенно начинающим. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности имеются у водителя, автомобиль которого остановил инспектор ДПС ГИБДД, какими правами наделен инспектор, какие у него обязанности связанные с остановкой транспортного средства. Изложение прав и обязанностей сопровождается ссылками на законодательство, действующее на момент написания статьи.

Смотрите так же:  Налог на валюту 15

Данной статьей можете воспользоваться как шпаргалкой в случае, если вас остановили сотрудники ДПС. Чтобы долго не искать ее, добавьте ссылку на статью в свою учетную запись в социальных сетях, для этого ниже есть кнопки «поделиться».

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

В связи с этим некоторые положения, указанные в данной статье претерпели изменения с обозначенной даты. Однако много того, что написано ниже настоящего примечания перекочевало в новый Регламент, чему-то не нашлось в нем места.

Первое что хочется отметить, это то, что по старому 185 Приказу МВД от 02.03.2009 года остановка автомобиля не на стационарном посту ДПС для проверки документов являлась нарушением со стороны инспектора указанного Приказа. Новый Административный регламент дает право инспектору ДПС ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов в любом месте, за исключением мест, в которых в соответствии с ПДД остановка запрещена.

Одновременно ужесточились требования к проверке документов. По новому Регламенту, где бы не остановил инспектор ГИБДД для проверки документов, на стационарном посту, или в ином месте, ему теперь нужны для этого основания (п. 106 нового Регламента).

Остальные основания для остановки транспортного средства, указанные в Приказе №185 остались прежними, однако к ним добавилось еще несколько. Например, сотрудник ГАИ может останавливать транспортные средства для обеспечения проезда автомобилей специального назначения, в том числе скорой помощи, МЧС и иных машин аварийно-спасательных служб.

Кроме того работнику ДПС предоставлено право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров. Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания.

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому. Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось. Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

Ссылки на новые публикации раздела блога – «Дела дорожные», имеющие отношение к правам и обязанностям водителя, а также инспектора при остановке им автомобиля, будут даны ниже в настоящем примечании.

Ссылки на статьи:

В каких случаях сотрудник ДПС имеет право остановить автомобиль?

Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.

Основаниями к остановке являются:

установленные визуально или зафиксированные техническими средствами нарушения ПДД;

наличие данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению;

наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также, если имеются основания полагать, что т/с находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения водителя в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (транспортные средства граждан могут быть использованы сотрудниками полиции в исключительных случаях, например, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств и др. неотложных случаях);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

проверка документов, таких как водительское удостоверение, доверенность, полис ОСАГО документов на транспортные средства и перевозимые грузы, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Остановка сотрудником ДПС ГИБДД

Требование об остановке транспортного средства инспектор ГИБДД может подать с помощью громкоговорителя или жестом руки, направленной на транспортное средство, при этом может применяться жезл или красный диск со световозвращателем. Дополнительно для привлечения внимания водителя инспектор может воспользоваться свистком, а также «мигалкой» и специальными звуковыми сигналами.

При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД, если он подает сигналы об остановке, должен указать место остановки (п. 65 Регламента).

Сотрудник ДПС не вправе останавливать автомобиль на участках дорог, где это запрещено правилами дорожного движения (например, на трамвайных путях, на эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях, на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними и др. местах). Исключением могут быть случаи, когда такая остановка связана, например, с необходимостью пресечения преступления или предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения и др. чрезвычайных случаях (п. 66 Регламента).

Примите к сведению!

Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства влечет административную ответственность по ст. 12.25 КоАП РФ. В настоящий момент (29/09.2017 года) наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб.

Остановил сотрудник ГИБДД, права и обязанности водителя

Наконец добрались до сути, которая указана в названии статьи. И так, остановка состоялась, вас остановил ГАИшник. Какие у водителя есть права и обязанности в случае остановки транспортного средства?

Остановив автомобиль, сотрудник должен незамедлительно подойти к нему. Вы имеете право не выходить из машины и вести разговор с инспектором через приоткрытое окно. Работник ГИБДД должен представиться — назвать свою должность, звание и фамилию. Если инспектор не представился – попросите его сделать это. После этого он обязан сообщить причину и цель вашей остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, если вы привлекаетесь в качестве свидетеля либо понятого, то инспектор должен разъяснить вам права и обязанности, предусмотренные законом (п. п. 20, 67 Регламента).

Если инспектор не назвал причину остановки, спросите его об этом.

Если в ответ инспектор говорит, что причина остановки – проверка документов, то можете спросить его, почему он нарушает пункт 63 Административного регламента. Как правило, этим все и заканчивается, инспектор желает вам счастливого пути.

Однако бывают случаи, когда инспектор неадекватно реагирует на такое замечание и, повышая тон, требует передать документы.

В этом случае вежливо попросите инспектора не повышать тон, напомните ему об обязанности сотрудника ГИБДД в разговоре с участниками дорожного движения быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку (п. 19 Регламента).

Перепишите номер жетона сотрудника ГИБДД и попросите предъявить вам в развернутом виде личное служебное удостоверение. Не хочет предъявлять? Тогда напомните ему еще об одной его обязанности, предусмотренной абз. 5 п. 20 Регламента и ст. 5 «Закона о полиции», а именно, что он по первому требованию водителя должен показать служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

Предъявил, хорошо. Перепишите данные удостоверения, имеете на это полное право. Эти данные могут пригодиться при возникновении конфликтной ситуации и дальнейшем написании жалобы.

Если все же попался «упертый» инспектор и даже после напоминания о его обязанностях он не предъявляет вам удостоверение, или, если он вытащил и сразу убрал удостоверение в карман, не дав вам ознакомиться с содержанием удостоверения и записать данные, то предупредив его, звоните по номеру службы доверия (номер должен быть нанесен на патрульный автомобиль) или единому номеру МВД – «102», экстренной службы – «112» либо по номеру телефона управления собственной безопасности (телефоны горячей линии службы доверия МВД, а также ГУСБ России и УСБ по Московской области найдете в конце статьи).

По телефону сообщите, что в таком-то месте, в нестационарного поста ДПС, вас остановил какой-то субъект, переодетый в форму похожую на форму ДПС, который по вашему требованию отказывается предъявить служебное удостоверение, а причину остановки называет «проверка документов». Звонок в службу доверия поможет вам выяснить, действительно ли стоящий перед вами человек является сотрудником ГИБДД. Кроме того, такие звонки фиксируются, и это в дальнейшем также может помочь в обжаловании незаконных действий сотрудника ГИБДД.

Помните, что водитель вправе фиксировать общение с работниками ДПС с помощью видео- и звукозаписывающих устройств, при этом инспектор не вправе препятствовать этому. В некоторых случаях законодательство предусматривает запрет на ведение видео- и аудиозаписи. О существовании такого запрета инспектор должен сообщить водителю. Также надо помнить, что инспектор ДПС также имеет право снимать на видео или производить аудиозапись (п. п. 24, 25 Регламента).

Пунктом 70 Регламента установлено, что у инспектора ГИБДД есть вправо предложить водителю выйти из автомобиля. Именно предложить, но никак не требовать.

Так у сотрудника ДПС появляется право озвучить такую просьбу:

  • — в случае необходимости устранения технической неисправности автомобиля или нарушений правил перевозки грузов;
  • — при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  • — для сверки в присутствии водителя (владельца автомобиля) номеров агрегатов и узлов автомобиля с записями в регистрационных документах;
  • — для личного досмотра, осмотра или досмотра автомобиля и груза;
  • — когда требуется его участие в процессуальных действиях, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • — когда его поведение создает угрозу личной безопасности инспектора;

В каких случаях просьба работника ДПС выйти из машины может стать обязанностью водителя, узнаете из одной из следующих статей, здесь эту тему затрагивать не буду, но если в вкратце, то такая обязанность может наступить в отдельных случаях после составления определенного протокола.

И так, помимо просьбы выйти из машины инспектор также вправе предложить переместить автомобиль в иное указанное инспектором место, если:

— нахождение автомобиля в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

— нахождение инспектора на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в автомобиле, создает угрозу личной безопасности инспектора;

Кроме того инспектор вправе предложить водителю занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Смотрите так же:  Приказ минздравсоцразвития рф от 19.04.2010 n 245н

Водитель вправе потребовать у инспектора ДПС ГИБДД сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица, а инспектор обязан сообщить водителю такие сведения (абз. 4 п. 23 Регламента).

Также водитель вправе потребовать у инспектора ГИБДД разъяснить порядок обжалования его действий, а инспектор обязан это сделать, так как это предусмотрено абз. 2 п. 23 Регламента.

Еще раз напомню, что на каждом патрульном автомобиле должны быть нанесен номер телефона доверия, по которому вы можете позвонить, если возникла такая необходимость.

Как и обещал, публикую действующие на момент написания статьи номера телефонов, которыми можно воспользоваться в случаях нарушения сотрудниками ДПС прав водителей, а также противоправных действий сотрудников полиции.

Горячая линия МВД России – по вопросам нарушения законности сотрудниками Телефон доверия:
(495) 692-70-66

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
Дежурная часть:
8(495) 688-81-71
8(499) 763-11-83
8(495) 688-64-10

Бесплатная горячая линия МВД России:
8-800-222-74-47;

«Горячая линия МВД России» для обращения граждан по вопросам нарушения их прав и законных интересов сотрудниками органов внутренних дел:
8(495)667-74-47;

Главное управление собственной безопасности (ГУСБ МВД России)
Адрес: 107078, г. Москва, ул. Садовая Спасская, д. 1/2
Телефон дежурного офицера для получения информации по компетенции подразделений собственной безопасности и разъяснения порядка обращения в ГУСБ МВД России:
8(495)667-07-30

Управление собственной безопасности по Московской области
Адрес: 125009, г. Москва, ул. Никитский переулок, д. 3
8(499)317-24-66

Чье слово дороже: ВС решил, кому верить – водителю или инспектору ГИБДД

Кому верить в случае, когда слово правоохранителя становится единственным доказательством, а предполагаемый нарушитель заявляет, что ничего противоправного не совершал? Так произошло в деле жителя Домодедова, лишенного прав за управление автомобилем в нетрезвом виде. В суде водитель заявил, что на момент «нарушения» он им не управлял. Но инспектор ГИБДД настаивал, что нарушение имело место. Кто оказался прав в споре водителя и представителя власти – разобрался Верховный суд.

Версии разошлись

25 апреля 2015 года в 10 часов вечера Владимира Царева проверил инспектор ГИБДД. Водитель был нетрезв, решил инспектор. Признаков опьянения было достаточно: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, невнятная речь и изменение цвета кожи. Подтвердило предположение и проведенное медосвидетельствование, против которого водитель не возражал: алкотестер показал, что алкоголь в выдыхаемом воздухе составляет 1,576 мг/л – существенно выше нормы.

Дело об административном правонарушении попало на рассмотрение в Судебный участок № 35 мирового судьи Домодедовского судебного района Московской области к судье Марине Чибуткиной. В ходе процесса выяснились интересные подробности произошедшего: Царев настаивал, что никакого правонарушения он не совершал, поскольку, хотя и был пьян, машиной не управлял, а всего лишь стоял рядом с автомобилем и общался с другом. К ним подошел инспектор ДПС и, уточнив, чья машина, попросил Царева предъявить водительское удостоверение. Тот передал документы, после чего в присутствии понятых инспектор освидетельствовал его на состояние опьянения.

В подтверждение своих слов водитель привел двух свидетелей. По версии одного из них, он встретил своего знакомого и Царева, которые разговаривали, стоя рядом с машиной. Во время разговора к ним подошли представители ДПС, которые и провели освидетельствование Царева, обнаружив, что он пьян. Второй свидетель изложил примерно такую же версию событий. Автомобиль стоял на стоянке, и в его присутствии Царев никуда не ездил, подтвердил он слова друга.

Версия произошедшего, представленная суду инспектором ГИБДД, в корне отличалась. По словам инспектора, ему поступило сообщение о том, что водитель, предположительно находящийся в состоянии алкогольного опьянения, чуть не совершил ДТП и уехал в сторону области по Каширскому шоссе. Проследовав тем же маршрутом, инспектор обнаружил и догнал автомобиль Царева. Представившись, он вызвал подкрепление для дальнейшего разбирательства. По словам сотрудника ГИБДД, в машине Царев был один, от него исходил резкий запах алкоголя – водитель объяснил, что выпил бутылку белого вина и приехал в магазин за банкой огурцов. Экспертиза опьянение подтвердила.

Вопрос «Кто виноват?» был разрешен не в пользу водителя: не доверять сотруднику ДПС у суда оснований не имеется, указала судья Чибуткина в постановлении. Показания свидетелей защиты, в свою очередь, «не согласуются как между собой, так и с материалами дела», указала судья, признав Царева виновным в нарушении ст. 12.8 ч.1 КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения). За это водитель лишился прав на полтора года и должен был выплатить штраф в размере 30 000 руб.

Царев попытался оспорить решение суда первой инстанции в Мособлсуде, однако результатов это не принесло – суд поддержал первую инстанцию. Тогда водитель отправился в ВС РФ.

Верховный суд встал на сторону водителя

В Верховном суде дело рассматривал судья Сергей Никифоров. Разобравшись в обстоятельствах произошедшего, он, в отличие от судей в нижестоящих инстанциях, занял в споре сторону водителя, а не сотрудника ДПС. Как отмечено в решении, мировой судья, делая вывод о виновности Царева, опиралась на показания должностного лица ГИБДД, которые, в свою очередь, вступали в противоречие с показаниями двух других свидетелей. Хотя судья и оценила показания критически, неясно, на чем именно она основывалась, признав одни показания достоверными, а другие – нет, рассуждает Никифоров. По сути, оценка доводам Царева в решении не дана, заключает он.

Указал судья ВС и на другое обстоятельство: Царев хотел получить запись с видеорегистратора автомобиля ДПС за 25 апреля 2015 г. Хотя мировой судья ходатайство удовлетворила, истребованная запись по запросу не поступила и, соответственно, в судебном заседании ее не исследовали. Ответа из ГИБДД по этому вопросу в адрес судьи также не поступало. «Иных доказательств, которые могли бы объективно свидетельствовать о том, что в указанные выше месте и время Царев управлял транспортным средством, в ходе производства по делу добыто не было», – отмечает Никифоров.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, напомнил судья ВС и отменил постановления нижестоящих судов, прекратив производство по делу.

Инспектор все реже прав

Решение по делу Владимира Царева пополнило целую серию решений ВС, принятых за последнее время в пользу водителей. Последним, чтобы добиться справедливости, действительно чаще всего приходится доходить до последней инстанции. Однако это не гарантия того, что к материалам дела отнесутся внимательно, считает Евгений Корчаго, председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры». «К сожалению в правоприменительной практике очень редкий случай, когда высший судебный орган действительно разбирается в материалах дела об административном правонарушении и дает реальную правовую оценку, имеющимся в указанных делах доказательствам, – говорит Корчаго. По его словам, на практике нередко суды «практически поголовно принимают решения в пользу правоохранителей, не беря во внимание и не давая надлежащей оценки доказательствам стороны защиты».

Очень часто в административных делах слово водителя сталкивается со словом сотрудника ГИБДД и зачастую суд отдает предпочтение последнему, подтверждает Данил Левченко, управляющий адвокатской группы «Левченко и партнеры». Объяснить большее доверие к словам сотрудников ГИБДД можно только психологическим отношением судей, считает он. «Судьи объясняют такое отношение тем, что сотрудник находится при исполнении и у него нет заинтересованности в исходе дела. На практике при недобросовестном поведении сотрудников ГИБДД такая позиция судей приводит к серьезной уязвимости водителей», – отмечает он. Чтобы успешно выстроить защиту против незаконных обвинений в совершении административного правонарушения, необходимо собрать как можно больше доказательств своей правоты, советует Левченко. «В рассматриваемом случае основанием для отмены постановления мирового судьи послужили как раз показания двух свидетелей, к которым мировой судья безосновательно отнесся критически. Это яркий пример того, что, защищая свои права, надо всегда идти до конца», – говорит он.

В целом же в последнее время шансов на победу в суде у водителей стало больше. «В настоящее время судьи постепенно переходят от принципиальной позиции «Сотрудник ДПС – всегда прав» к правовому, обоснованному и взвешенному решению по делу об административном правонарушении в области дорожного движения», – рассказывает Сергей Лесин, адвокат юридической фирмы «Интеллектуальный капитал». По его словам, стали должным образом оцениваться показания свидетелей, исследоваться в судебном заседании видеозаписи с автомобильных регистраторов и в целом в каждом конкретном случае обстоятельства совершения того или иного правонарушения. «Также, во многих случаях из материалов дела об административном правонарушении судьями стали усматриваться и выявляться не только грубые нарушения законодательства инспекторами ДПС ГИБДД РФ при составлении ими протоколов об административном правонарушении, но и их личная заинтересованность в том или ином деле», – отмечает юрист.

«К сожалению, большая доля таких законных и обоснованных судебных актов выносятся не мировыми судьями по первой инстанции, как должно быть, а судьями федерального значения по жалобам заявителей, в рамках пересмотра постановления об административном правонарушении», – признает Лесин. Постановление же Верховного суда в этой ситуации можно только приветствовать, сходятся во мнении эксперты.

Малинина Анна Генриховна, адвокат

Порядок действий при ДТП, когда есть пострадавшие

Порядок действий при ДТП с пострадавшими

Произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с вашим участием, и есть пострадавшие. Это сложная ситуация, в которой каждый из нас не хочет оказаться, однако от которой никто не застрахован. Понятно, что вы находитесь в стрессовом состоянии, но от ваших первых действий при ДТП зависит очень многое. Вы должны достойно пережить это событие, зная свои права и обязанности, не выходя за рамки закона, и доказать свою невиновность.

Главное – сохраняйте спокойствие, так как вы должны вести себя в этой ситуации адекватно — сдержанно и правильно. Вам понадобятся также сосредоточенность и внимательность. Знайте, что в этой ситуации вы не остались одни, вам хотят и могут помочь. Порядок действий зависит от того, есть пострадавшие при аварии или нет.

Четко следуйте моим рекомендациям и советам, от этого будет зависеть ваша судьба (свобода)!

Первые действия при ДТП:

Остановить транспортное средство, заглушив двигатель, включить аварийную сигнализацию

Выяснить, в каком состоянии находятся пострадавшие, постараться оказать первую помощь. Оставьте пострадавшего на месте, подложив под голову любой сверток из одежды

Вызвать скорую помощь по мобильному телефону (030, 03, 112). Нельзя оставлять пострадавшего одного, просите проезжающих водителей помочь вам

Вызвать сотрудников ГИБДД (020, 02, 112). Необходимо сосредоточиться и правильно назвать адрес

Выставить знак аварийной остановки – это сможет предотвратить другие ДТП

Сообщить о ДТП в страховую компанию, где оформлен договор

До прибытия сотрудников ГИБДД ни в коем случае нельзя покидать место ДТП и перемещать предметы, которые имеют хоть какое-то отношение к происшествию

Выяснить, есть ли свидетели ДТП, обязательно зафиксировать их имена и фамилии с телефонами и адресами. Опросить свидетелей, в случае их готовности дать письменные свидетельские показания, записать их и попросить свидетелей показания подписать, указав дату, время и место ДТП

До прибытия ГИБДД постарайтесь сфотографировать место ДТП и следы торможения

Обязательно нужно сохранить записи видеорегистратора, копия записи может помочь при рассмотрении дела в суде

Обязательно внимательно ознакомьтесь с документами, которые будут составлены инспектором

Смотрите так же:  Расписка в получении задатка за квартиру образец 2019

По прибытии на место аварии сотрудников ГИБДД каждому водителю – участнику ДТП с пострадавшими, необходимо получить у инспектора ГИБДД следующие документы (ст. 12.24 КоАП РФ):

КОПИЮ оформленного Протокола об административном правонарушении (требуйте от инспектора ГИБДД включения в Протокол сведений о свидетелях события (пассажиры вашего ТС являются полноправными свидетелями, даже если они являются вашими близкими родственниками).

Если указанные вами замечания не внесены в протокол или вы не согласны с обстоятельствами, замерами и прочими данными, занесенными сотрудником ГИБДД в протокол, вы вправе при подписании протокола письменно зафиксировать в нем свое несогласие с теми или иными положениями и/или пунктами;

СПРАВКУ об участии в ДТП с указанием повреждений автомобиля (очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДТП этого документа), требуйте от работников ГИБДД внесения всех повреждений, причиненных вашему автомобилю.

Внимание: проследите за тем, чтобы в справку об аварии обязательно была внесена фраза «возможны скрытые дефекты». Чем больше повреждений будет отмечено в справке об аварии, тем выше ваши шансы получить материальную компенсацию в полном объеме, т.к. в дальнейшем эксперт будет ссылаться на справку ГИБДД);

ПРОТОКОЛ осмотра и проверки технического состояния транспортного средства, фиксирующий выявленные технические неисправности и повреждения, степень деформации или разрушения частей автомобиля;

СХЕМУ ДТП (выполняется на миллиметровой бумаге), составляется инспектором ГИБДД с использованием измерительных инструментов на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников.

Схема включает положение автомобилей, объектов соударения, окружающей обстановки, протяженность и направление тормозного пути. Обязательно участвуйте в составлении схемы дорожно-транспортного происшествия. Внимательно следите, чтобы все параметры (размеры) были внесены;

АКТ медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения.

Освидетельствование может проводиться на месте работниками ГИБДД и участковыми инспекторами сельской местности с помощью индикаторных трубок контроля трезвости, а также в лечебном учреждении. Обязательно проводится в присутствии двух свидетелей и оформляется протоколом на бланках строгой отчетности;

ОБЪЯСНЕНИЕ водителей, причастных к ДТП, и очевидцев.

Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы.

В случае отказа сотрудников ГИБДД от заполнения и выдачи на руки Протокола (копии) Страхователь может ссылаться на ст. 28.2 КоАП РФ, которая устанавливает обязанность сотрудников ГИБДД составлять, знакомить и предоставлять участникам ДТП данный документ.

Что нельзя делать при ДТП:

Изменять место положения автомобиля после аварии

Покидать места совершения дорожно-транспортного происшествия (cт. 265 УК РФ)

Удалять следы совершения ДТП с проезжей части

Давать неверные показания инспектору ГИБДД или представителю страховой компании

Пытаться рассчитаться наличными после дорожного происшествия

Иметь просроченные полисы КАСКО или ОСАГО

Игнорировать получение предварительно оформленной документации

Наезд на пешехода

Виновниками такого ДТП в большинстве случаев являются пешеходы, грубо нарушающие Правила дорожного движения. Несмотря на это, по действующему законодательству владелец источника повышенной опасности, в нашем случае транспортного средства, обязан возместить нанесённый пешеходу ущерб в любом случае, даже если наезд произошёл по вине пешехода. Правда, размер компенсации зависит от степени вины водителя в происшествии.

Если вы попали в аварийную ситуацию, самое важное – не усугублять её. В случае, когда на вашем пути внезапно появился пешеход-нарушитель, а в попутных рядах движется плотный поток автомобилей, единственным выходом будет применение экстренного торможения.

При определении вины водителя учитывается наличие у него возможности избежать ДТП. Иными словами, если вы не превышали разрешённую скорость, а тормозного пути не хватило для предотвращения аварии, в случившемся нет вашей вины.

Если наезд произошёл на перегоне дороги, где нет обозначенного пешеходного перехода, ответственность за происшествие ложится на пешехода, не имеющего права выходить на проезжую часть в этом месте.

Если происшествие случилось на обозначенном знаками и разметкой нерегулируемом пешеходном переходе, где преимущество имеет пешеход, в действиях водителя будет присутствовать нарушение правил. Но даже в этом случае, если вы найдёте свидетелей, в том числе пешеходов, способных подтвердить, что пострадавший в нарушение правил выскочил на проезжую часть в непосредственной близости от движущегося автомобиля, с вас могут снять все обвинения.

Не пытайтесь сбежать с места ДТП! Ни в коем случае не пытайтесь скрыться с места ДТП, особенно если в аварии есть пострадавшие. Неоказание помощи пострадавшему станет отягчающим обстоятельством при назначении наказания. Если вы покинули место ДТП, второй участник может запомнить номер вашего автомобиля, вызвать сотрудников ДПС и изложить им свою версию случившегося. Кроме того, в особо тяжких ситуациях ваши данные могут передать в соответствующие органы очевидцы происшествия. В обоих случаях вы рискуете быть задержанным инспектором ГИБДД либо сотрудником полиции.

Ответственность за наезд на пешехода

Как уже говорилось, нужно избегать наезда на пешехода даже в том случае, если он переходит дорогу в неположенном месте. Любое ДТП с участием пешехода имеет несколько неприятных последствий:

Огромная потеря времени. Оформление даже легкого соприкосновения автомобилей часто занимает 8–10 часов, что уж говорить про ДТП, в котором есть пострадавшие.

Пешеход может скрыться с места ДТП, и найти его впоследствии вряд ли удастся. Соответственно, даже в случае нарушения правил пешеходом, чинить автомобиль придется водителю из собственного кармана.

Кроме того, на водителя будет наложено официальное наказание:

– за нарушение правил, повлекшее наезд на пешехода. Например, в случае наезда на пешеходном переходе – штраф в размере 1500 рублей.

– штрафы за другие нарушения правил, которые могут быть между делом выявлены сотрудниками ГИБДД, например, «нечитаемые» номера, отсутствие ОСАГО, алкогольное опьянение и т.п.

Дополнительное административное или уголовное наказание в случае нанесения вреда здоровью пешехода:

– легкий вред здоровью – штраф 2500–5000 рублей или лишение водительских прав на 12–18 месяцев.

– причинение здоровью потерпевшего вреда средней тяжести – штраф 10 000–25 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 18–24 месяцев.

– причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего – уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до двух лет).

– смерть пешехода – уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет).

– смерть нескольких пешеходов – уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы на срок до семи лет).

Естественно, водитель должен быть наказан лишь в том случае, если с его стороны было совершено нарушение Правил дорожного движения, которое и повлекло возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Если рассматривать ситуацию в целом, то следует отметить, что наезд на пешехода обычно происходит случайно из-за одновременного воздействия многих факторов. Поэтому и будучи пешеходом, и находясь за рулем автомобиля, следует эти факторы отслеживать и не рисковать собственной жизнью и здоровьем. Особенно это относится к случаям чрезмерной торопливости.

Вы сбили человека насмерть. Что делать?

Немедленно остановитесь, включите «аварийку» и выставьте знак аварийной остановки автомобиля.

Выйдите из автомобиля и подойдите к пострадавшему. Если есть возможность, окажите ему первую помощь.

Вызовите скорую помощь и полицию по телефону 112.

Позвоните автоадвокату и вызовите его на место ДТП. Если у вас нет никого на примете, обзвоните друзей, родственников, знакомых, которые помогут вам найти адвоката. Это нужно сделать обязательно!

Если вы сбили человека насмерть, до приезда адвоката не давайте никаких показаний, ни о чем не рассказывайте.

Говорите, что на любые вопросы вы будете отвечать только в присутствии адвоката, который уже едет на место ДТП. Запомните, лишнее слово в такой ситуации, тем более в состоянии шока, может стоить вам свободы.

Если вы сразу подпишете признание своей вины, нюансы происшедшего никому не будут нужны, так как виновный уже будет считаться установленнным. Дайте возможность суду увидеть объективную картину того, что произошло, во всех деталях и подробностях. Только в этом случае свод законов будет выполнять свою главную функцию – оберегать и защищать своих граждан.

Страховое возмещение ущерба

Чтобы получить страховое возмещение ущерба, полученного в результате ДТП, собственник поврежденного транспортного средства (или представитель по доверенности) обязан предоставить в страховую компанию (далее по тексту СК) следующие документы:

Заявление о страховом случае (заполняется в СК)

Паспорт собственника ТС, водителя (копия)

Водительское удостоверение собственника ТС, водителя (копия)

Свидетельство о регистрации ТС (копия)

Доверенность на право управления ТС, в случае, если потерпевший не является собственником ТС (копия)

Извещение о ДТП (заполненное на месте ДТП)

Справку о ДТП (форма № 748)

Протокол об административном правонарушении (если он составлялся)

Постановление об административном правонарушении либо Определение об отказе по делу об административном правонарушении (заверенные печатью подразделения ГИБДД)

Квитанция или кассовый чек на эвакуацию с места ДТП до места стоянки поврежденного ТС (если есть)

Реквизиты расчетного счета собственника ТС

– После подачи необходимых документов в страховую компанию производится оценка повреждений ТС, которая осуществляется специалистом вашей страховой компании после согласования времени и места осмотра.

– Можно самостоятельно организовать осмотр, воспользовавшись услугами независимой экспертной организации. В данном случае необходимо поставить в известность страховую компанию (телеграммой или уведомлением в письменном виде) о дате и месте проведения осмотра поврежденного транспортного средства. Также на почте обязательно нужно получить заверенную копию телеграммы.

– Если ущерб с учетом износа ТС по предварительной оценке превышает лимит страховой суммы (120 000 руб.), то для участия в осмотре необходимо пригласить виновника дорожно-транспортного происшествия, с которого вы имеете право взыскать оставшуюся сумму.

– После проведения осмотра повреждений ТС страховая компания в течение 30 дней должна перечислить денежные средства на ваш расчетный счет. При возникновении разногласий между вами и страховой компанией относительно суммы ущерба, подлежащей возмещению по договору, страховая компания обязана произвести выплату в неоспариваемой ею части или направить в письменном виде извещение о полном или частичном отказе в страховой выплате с указанием причин отказа.

– Компенсировать оставшуюся часть (при частичной выплате) или полную сумму (если получен отказ в выплате) страхового возмещения вам придется через суд. В данном случае необходимо составить исковое заявление, приложить к нему документы, подтверждающие материальные претензии, и оплатить государственную пошлину с суммы, которую вы требуете возместить.

В заключение хочу отметить, что безвыходных ситуаций не бывает. Вы не единственный человек, которому случилось попасть в ДТП. Сохраняйте самообладание, внимательно читайте все документы, которые вас просят подписать (если не уверены, лучше не подписывайте ничего!), и обязательно проконсультируйтесь с адвокатом для выработки плана ваших дальнейших действий.

Желаю вам поскорее преодолеть данное испытание, сделать правильные выводы и продолжать спокойно жить дальше!