2019 год осаго

6 млн ошибок: почему не заработала система проверки ОСАГО

«Ъ»: МВД не смогло запустить систему проверки ОСАГО с помощью камер

МВД и Российский союз автостраховщиков за три года не запустили систему проверки наличия полисов ОСАГО у водителей с помощью дорожных камер. Ранее вице-премьер Максим Акимов установил для МВД и РСА 1 февраля 2019 года крайним сроком, когда должна заработать соответствующая система. Как отмечается, основная проблема находится на стороне страховщиков, в базе которых недостаточно сведений о номерах автомобилей или присутствуют ошибки.

МВД РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) не смогли выполнить поручение правительства по запуску автоматической системы проверки полисов ОСАГО с помощью дорожных камер.

Срок выполнения соответствующего поручения, который вице-премьер Максим Акимов дал ведомствам, истекает 1 февраля. Как следует из протокола поручений от 28 ноября 2018 года, полиция и страховщики должны были в январе «провести интеграцию информационных баз данных».

Впервые РСА заговорил о возможности с помощью камер на дорогах проверять наличие полиса ОСАГО у водителей еще в 2015 году.

Тогда было решено запустить эксперимент по фиксации нового типа нарушений в Москве. За три года даты запуска пилотного проекта назывались минимум четыре раза, но каждый раз откладывались. В конце 2018 года тема обсуждалась на заседании правительственной комиссии по безопасности движения, которую возглавляет Максим Акимов. Он и дал МВД и РСА первое официальное поручение разобраться с проблемой.

Сейчас в столице работает более 1,4 тыс. камер, каждая из которых фиксирует до 40 тыс. проездов автомобилей в сутки. Таким образом, только для обслуживания системы по проверке ОСАГО потребуется ежесуточно делать 56 млн обращений в базу данных АИС ОСАГО, которая принадлежит РСА. Поскольку страховая база такой нагрузки не выдержит, для реализации проекта была разработана новая схема. РСА формирует список действующих полисов и автовладельцев на конкретную дату, ГИБДД дополняет их информацией о номерах транспортных средств, полученными массивами данных пользуется столичный ЦОДД (эксплуатирует камеры, фильтрует фотографии) для выявления нарушителей. Если выявляется машина без полиса, происходит проверка в обратном порядке (ЦОДД—ГИБДД—РСА), после чего выносится штраф в размере 800 руб. Для реализации схемы и понадобилась «интеграция баз данных», о которой говориться в поручении Максима Акимова.

Издание «Коммерсант» со ссылкой на источники в МВД сообщает, что в настоящее время «ведутся необходимые технические работы» по синхронизации систем.

«До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по данному составу правонарушения не осуществляется и будет начата по мере технической готовности»,— пояснили в МВД, при этом не назвав конкретных дат.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев рассказал журналистам, что в сведениях о транспортных средствах, содержащихся в информационной системе ГИБДД, и в АИС ОСАГО выявлены «определенные расхождения». Это связано, в частности, с «особенностями» заключения электронных договоров ОСАГО и «неисполнением частью страхователей обязанности по передаче сведений о госзнаке, в настоящее время ведется работа по выработке алгоритмов нормализации данных», пояснил он. В АИС ОСАГО часто встречаются ошибки в VIN-номерах (нехватка символов, русские буквы вместо латинских), дубли полисов. Систему для контроля за наличием полисов невозможно запустить до тех пор, пока ошибки не будут устранены. Система содержит данные о 38 млн полисов, из них 6 млн требуют исправлений или дополнений.

Даже если базы получится объединить, запуск системы чреват рисками для водителей, говорит эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман. Так, добросовестные водители, которые по незнанию купили фальшивый полис, получат штраф.

Кроме того, во многих регионах до сих пор сохраняется проблема, когда водители просто не могут купить ОСАГО.

«Страховые компании им отказывают, либо наблюдается саботаж с очередями и отсутствием бланков, неработоспособностью сервисов электронных полисов», — пояснил он.

В последний раз датой запуска проекта был ноябрь 2018 года. Именно Москва должна была стать пилотным регионом для тестирования этой системы. После этого ее планировали опробовать в Татарстане.

Летом прошлого года сообщалось, что первые три месяца запуска программы станут переходным периодом, в течение которого нарушители будут получать так называемые «письма счастья» – уведомления об отсутствии ОСАГО, чтобы автовладелец мог проверить, не вкралась ли ошибка в его данные. После этого штраф в 800 руб планировалось выписываться владельцу автомобиля без ОСАГО ежедневно, пока он не оформит полис.

Штрафовать с помощью камер за отсутствие ОСАГО начнут в марте

Напомним, ранее появилась информация о том, что МВД и РСА не смогли в установленные правительством сроки отладить взаимодействие своих информационных систем между собой. Такое поручение было дано на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов. Причем срок отладки был установлен до 1 февраля 2019 года.

Однако, как сообщили в РСА, сама интеграция информационных баз данных РСА и ГИБДД была закончена задолго до января 2019 года. Несмотря на то, что данное поручение было исполнено досрочно, было установлено наличие определенных расхождений в сведениях о машинах, содержащихся в базах ГИБДД и в АИС ОСАГО. В настоящее время идет активная работа по улучшению качества данных, содержащихся в базах.

Наличие этих расхождений связано с рядом особенностей заключения договоров ОСАГО. В частности, автовладелец при покупке автомобиля заключает договор ОСАГО. Без такого договора автомобиль не поставят на учет в ГИБДД. В данных указывается идентификационный номер (VIN) автомобиля. После постановки машины на учет и получения регистрационных знаков автовладелец должен снова обратиться в страховую компанию и сообщить регистрационный знак автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Однако не все автомобилисты это делают.

И тут как раз возникает противоречие между базами данных. Для АИС ОСАГО достаточно в качестве данных для подтверждения существования договора и автомобиля одного номера: либо регистрационного, либо идентификационного. А для базы данных ГИБДД требуются оба эти номера.

Смотрите так же:  Пенсия военным в рб

— Количество таких расхождений совсем не велико, однако запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливому наказанию некоторых автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент», — сказал президент РСА Игорь Юргенс. — По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз, которая сведет к абсолютному минимуму количество несправедливых штрафов.

Он подчеркнул, что, по оценкам РСА, достаточная чистота баз будет обеспечена к 1 марта. То есть, уже, возможно, в марте начнется эксперимент по выявлению незастрахованных по ОСАГО камерами, работающими в автоматическом режиме.

Кстати, задача перед РСА и ГИБДД стояла очень непростая. Ведь только под одной камерой в Москве в среднем проезжает около 4 миллионов автомобилей в сутки. Сейчас на сервер отправляется информация только о нарушителях. Но при отлове незастрахованных придется проверять все машины. А этого ни один сервер не выдержит, особенно если учесть, что только в столице установлено почти полторы тысячи камер. Поэтому была разработана другая упрощенная схема. Раз в неделю страховщики актуализируют данные о застрахованных автомобилях. Простой список. Эта информация загружается в базы. Если автомобиль есть в этой базе, камеры дальнейших запросов никуда не направляют. Если информации о машине нет, то такой запрос направляется. При этом проверяется автомобиль только через 10 дней, поскольку именно столько после покупки автомобиля можно ездить без полиса. А уж если его нет в базе по истечение 10 суток, вот тогда выписывается штраф.

В МВД рассказали, когда полисы ОСАГО начнут проверять при помощи камер

Проверка подлинности полисов ОСАГО и их наличия при помощи видеокамер заработает после наладки оборудования и синхронизации информационных систем ГИБДД и Российского союза автостраховщиков.

В настоящий момент оба ведомства прорабатывают техническую возможность подобного взаимодействия, а именно фиксации нарушений, связанных с отсутствием полиса об обязательном страховании гражданской ответственности, посредством видеосъемки.

«До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по данному составу административного правонарушения не осуществляется и будет начата по мере технической готовности информационных систем», — сообщили в пресс-центре МВД РФ.

Ранее Минфин предложил увеличить лимит выплат за вред жизни и здоровью по ОСАГО с 500 тысяч до двух миллионов рублей. Индексация будет поэтапной.

Сейчас при гибели человека в салоне автомобиля родственникам полагается компенсация в сумме полумиллиона рублей. На два миллиона могут рассчитывать близкие тех, кто погиб на борту самолета, в вагоне поезда или салоне автобуса.

Эксперты неоднократно указывали на несоответствие показателей.

Реформа ОСАГО: что изменится в автостраховании в 2019 году

Какие недостатки были у старой системы ОСАГО и как их собираются исправить — собрали в одном материале всю информацию о грядущих изменениях.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Водители знают, что выезжать на дорогу без ОСАГО нельзя. Смысл этого полиса в том, что, если по вашей вине произойдёт авария, вам не нужно будет платить за ущерб пострадавшему: его покроет страховая компания, у которой вы купили полис.

Как рассчитывается стоимость полиса по старым правилам

Сейчас страховые компании устанавливают базовый тариф (ТБ) по ОСАГО для всех жителей одного города. Затем на цену полиса влияют разные коэффициенты. Формула для расчёта ОСАГО на настоящий момент выглядит так.

ОСАГО = ТБ × КБМ × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КН

  • КБМ — коэффициент бонус-малус. КБМ водителя-новичка равен единице. Если в прошлом у водителя были аварии, коэффициент поднимается, и наоборот: за аккуратную езду полагаются бонусы. Если водитель год не оформляет полис ОСАГО, коэффициент снова возвращается к единице.
  • КТ — коэффициент территории. Устанавливается для каждого населённого пункта. Например, в Москве КТ равен 2, в Московской области — 1,7, а в соседней Калужской области — уже 0,9.
  • КМ — коэффициент мощности. Чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость страховки. Сейчас при мощности машины от 120 лошадиных сил тариф вырастает на 40%, более 150 лошадиных сил — на 60%.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа. КВС для новичков младше 22 или со стажем вождения менее трёх лет составляет 1,8, а для более опытных водителей — единицу.
  • КО — коэффициент ограничений. Если управлять машиной будет неограниченное количество водителей, страховка обойдётся дороже.
  • КС — коэффициент периода использования. При годовой страховке коэффициент равен единице.
  • КН — коэффициент нарушений. Учитывает грубые нарушения закона. Например, езду в пьяном виде или побег с места ДТП.

Какие недостатки у этой системы

ОСАГО — обязательное страхование, а потому очень распространённое. В 2017-м на него пришлось ОСАГО. Действия Банка России по стабилизации ситуации 17,4% всех страховых премий. В то же время более 80% жалоб на страховщиков касались именно ОСАГО.

Оценка водителей слишком общая

Водители города отличаются не только стажем и мощностью автомобиля. Кто-то сутками работает на машине, а кто-то ездит раз в неделю за продуктами. Кроме того, место регистрации лишь косвенно влияет на риск аварии, особенно с учётом того, что автомобиль можно поставить на учёт в любом регионе. Сейчас водители с одинаковым трафиком и аварийностью платят разные суммы за полис только потому, что формально они относятся к разным областям. При этом не учитывается ни реальная плотность движения, ни состояние дорог.

История аварий легко обнуляется

Достаточно 12 месяцев не быть вписанным в полис ОСАГО — например, ездить по страховке без ограничений — и КБМ снова вернётся к единице. При этом сгорают бонусы аккуратных водителей и аннулируется история аварийных.

Коэффициент мощности устарел

Машины мощностью 100 лошадиных сил раньше считались практически гоночными, и их страхование было дороже. Сейчас это стандартная мощность автомобилей, а для владельцев всё ещё действует повышенный тариф. При этом чёткой связи между мощностью автомобиля и аварийностью не было выявлено.

В чём суть реформы

Систему обязательного страхования хотят сделать более справедливой: рассчитывать стоимость ОСАГО не по усреднённым цифрам, а индивидуально для каждого водителя. Для этого Центральный банк и Минфин подготовили комплекс мер, которые будут проводиться поэтапно.

По итогам реформ будут отменены устаревшие или несправедливые коэффициенты. Вместо этого, страховые компании смогут вводить собственные коэффициенты для оценки водителей. Например, учитывать семейное положение или использование телематических устройств, которые отслеживают частоту езды и стиль вождения.

Чтобы повысить ответственность страховщиков за продажу полисов ОСАГО, ЦБ РФ планирует вести государственный реестр надёжных страховых агентов. На сайте Центробанка водители смогут увидеть, каким агентам можно доверять. Узнать стоимость полиса у разных страховщиков можно будет через индивидуальные калькуляторы на сайтах компаний.

Смотрите так же:  Гарант договор купли-продажи автомобиля

Что именно изменится в ОСАГО

Учёт прошлых аварий и бонусов за безаварийность будет вестись более справедливо и понятно, перестанут учитываться коэффициенты мощности и территории, стаж и страховая история водителя будут рассматриваться более детально, а сам полис можно будет сделать на один день или на 2–3 года.

Расчёт коэффициента бонус-малуса (КБМ)

Коэффициент будет назначаться водителю 1 апреля каждого года. Сколько бы договоров ОСАГО автовладелец ни заключал, коэффициент не изменится. В следующее 1 апреля будет проверяться наличие или отсутствие выплат по авариям за прошлый год и назначаться новый коэффициент.

Отмена коэффициента территории (КТ)

Каждому водителю будет предложена собственная базовая ставка. Страховые компании смогут учитывать реальную ситуацию в городе и особенности вождения каждого человека. При этом, если водитель будет не согласен с оценкой одной компании, он сможет обратиться в другую — такая конкуренция заставит страховых агентов предоставлять справедливые и выгодные условия.

Отмена коэффициента мощности (КМ)

Помимо того что под повышенный тариф попадает слишком большое количество автомобилей, Минфин сообщает Минфин предлагает изменить учет региональных коэффициентов в ОСАГО , что по статистике МВД нет связи между мощностью автомобиля и количеством ДТП, поэтому КМ учитываться не будет.

Детальная классификация водителей по стажу

В новой системе стаж водителей станет более важным фактором. Например, водители с опытом вождения более 14 лет будут получать самый низкий коэффициент и платить за страховку меньше. Вместо текущих четырёх категорий будут введены 58.

Возможность сделать договор на любой срок

Владельцы автомобилей смогут заключить страховой договор на любое необходимое время — даже на один день. Это станет выходом в ситуациях, когда нужно ехать прямо сейчас, если машина используется всего несколько месяцев в году или когда старый полис истекает перед продажей.

Когда изменения вступят в силу

Законопроект находится в разработке, а сама реформа пройдёт в два этапа.

Первый этап. Банк России упростит и сделает более понятной и прозрачной систему присвоения КБМ, введёт более детальную градацию водителей по возрасту и стажу и расширит тарифный коридор на 20 процентов вниз и вверх. Указание Банка России уже утверждено и направлено на регистрацию в Минюст, оно вступит в силу через 10 дней после официальной публикации.

Второй этап. Будет принят законопроект, который разрешит страховым компаниям устанавливать индивидуальные базовые тарифы. Банк России по-прежнему будет назначать минимальные и максимальные значения тарифного коридора и контролировать прибыли страховщиков.

Кому выгодна эта реформа

По новой тарификации страховые компаниям смогут понизить цену полиса для опытных и аккуратных водителей и поднять для аварийных. Это значит, что те, кто соблюдает правила, не будут переплачивать за любителей полихачить.

Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс говорит РСА: реформа ОСАГО поднимет цену для агрессивных водителей и снизит для аккуратных , что 80% российских водителей ездят аккуратно, поэтому полис станет дороже лишь для тех 20%, которые водят агрессивно и часто нарушают правила.

ОСАГО и штрафы: что изменится для автомобилистов в 2019 году

Автолюбителей в 2019 году традиционно ждут новые цены: кто-то будет переживать из-за роста стоимости бензина, а кто-то — машины в салоне. Продолжится реформа ОСАГО — манера вождения повлияет на стоимость полиса. По инициативе ГИБДД будут обсуждать новые штрафы и изменения скоростного режима.

Точно будет увеличен штраф за нарушение правил на железнодорожном переезде. Остальные — за езду без прав и опасное вождение — находятся на рассмотрении.

Литр бензина за 50 рублей

С 1 января увеличиваются акцизы топливо: на бензин с 8,2 тысячи до 12,4 тысячи рублей за тонну, на дизельное топливо — с 5,7 тысячи до 8,5 тысячи рублей за тонну. Это восстановление объемов, которое планировалось с 1 июля 2018 года. Также вырастет НДС до 20%.

Власти заверили, что скачка цен не будет. По мнению министра финансов Антона Силуанова, повышение произойдет только в рамках инфляции (около 4%). Вице-премьер Дмитрий Козак комментировал, что у правительства есть набор инструментов, чтобы не допустить этого — в крайнем случае правительство готово на экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.

«НДС — это только 1,7% от роста цен, а акцизы не окажут влияния, так как там «предусмотрен демпфирующий механизм»», — заявлял глава «Роснефти» Игорь Сечин.

Однако эксперты озвучивают другие цифры, в которых литр АИ-95 может достигнуть 50 рублей. Цена бензина в годовом выражении может вырасти на 4,6 рубля за литр Аи-92 — на 3,8 рубля за счет акцизов и 0,8 рубля из-за одновременного повышения НДС. Это увеличение может более чем вдвое опередить инфляцию, подсчитал по запросу ТАСС управляющий директор компании VYGON Consulting Григорий Выгон.

Машины станут дороже

Все тот же возросший НДС и новые акцизы повлияют на цены на легковые авто. По данным Центробанка, увеличение акцизов на приведет к повышению розничных цен на автомобили в среднем на 0,2%. По версии экспертов рост составит до 5%.

Автомобили Mitsubishi подорожают на 25-50 тысяч рублей (примерно 2%) в зависимости от модели и комплектации автомобиля, объявил официальный дистрибьютор марки компания «ММС Рус».

О «минимально возможной корректировке цен» заявили в «АвтоВАЗе». По данным источников «Ведомостей» речь идет о повышении на 2,5-3%%.

Все модели Nissan автоматически подорожают на 1,7%, а Volvo — на 1,9%, пишет РБК со ссылкой на представителя автопроизводителя. На 2% вырастет стоимость Hyundai, Ford, на 1–3% подорожает Mercede, а Kia повысит стоимость машин в среднем на 5% (от 15 тысяч до 50 тысяч рублей).

Либеральное ОСАГО

ОСАГО будет делать шаги в сторону либерализации. С начала года при расчете цены полиса страховщики будут в первую очередь ориентироваться на водительский стаж и возраст человека.

«Например, 40-летнему водителю с девятилетним стажем полис обойдется дешевле, чем 30-летнему с таким же стажем при прочих равных условиях», — говорится в сообщении Сибирского ГУ Банка России.

Также изменения коснутся коэффициента бонус-малус (КБМ), который зависит от того, становился ли водитель виновником аварий и как часто. Если раньше у человека могло быть несколько КБМ (например, он оформлял ОСАГО на несколько транспортных средств или вписан в полисы других автовладельцев), то с 1 апреля у каждого останется только один КБМ — самый выгодный для водителя, и он будет действовать целый год.

Смотрите так же:  Договор на поставку книги

Тарифный коридор расширят до 40% в каждую сторону. Если сейчас базовый тариф находится в вилке от 3432 до 4118 рублей, то в новом году она будет от 2746 до 4942 рублей.

Штрафы за переезд и езду без прав

В этом году ужесточится наказание за нарушение правил проезда железнодорожных путей — Госдума в 2018 году приняла в первом чтении поправки в КоАП и, скорее всего, они дойдут до утверждения.

Штраф за пересечение ж/д путей вне переезда или при закрывающемся шлагбауме, а также за остановку и стоянку на переезде повышается в пять раз — с 1 тысячи до 5 тысячи рублей, также возможно лишение прав на срок до шести месяцев. Этот же пункт добавляется запрет на проезд через нерегулируемый ж/д переезд, если к нему в пределах видимости приближается поезд. Аналогичное наказание грозит за отказ остановится перед стоп-линией, ближе пяти метров, самовольное поднятие шлагбаума и другие пункты, прописанные в главе 15 ПДД.

В 2019 году на дорогах России появятся камеры, которые по номеру автомобиля проверят, есть ли у водителя действующий полис ОСАГО. И если он отсутствует, водителю автоматически направят штраф 800 рублей за каждый момент фиксации нарушения. Эксперимент начнется с Москвы и постепенно распространится на другие регионы.Магия чисел: номер авто влияет на судьбу

ГИБДД выступила с инициативой усилить ответственность за езду без прав. Действующий штраф для водителей, не имеющих прав, но попавшихся полицейским, составляет 5-15 тысяч рублей — по новой статье наказание за повторную езду без прав будет штраф 20-30 тысяч рублей, административный арест до 15 суток или обязательные работы на срок до 200 часов, заявил глава ГИБДД Михаил Черников. Санкцию назначит суд.

В весеннюю сессию Госдума собирается рассмотреть подвешенный вопрос о штрафе за опасное вождение. Запрет на некоторые маневры, среди которых резкое торможение и перестроение при интенсивном движении, ввели еще в 2016 году.

Изначально предполагалось ввести штраф 5 тысяч рублей. Также звучало предложение ввести наказание за повторность в виде лишения прав. Сложность заключается в том, что формулировка достаточно расплывчатая и под нее можно подвести практически любое нарушение правил.

Ужесточение скоростного режима

ГИБДД задумалось об отмене нештрафуемого порога превышения скорости. Люфт в 20 километров в час ввели несколько лет назад из-за того, что камеры фиксации слишком часто неправильно снимали показания и водители получали ложные штрафы.

«В головах наших водителей скорость всегда +20. Если знак стоит 60, то можно ехать 80», — сетовал глава ведомства. Он добавил, что штраф за нарушение скоростного режима на 20-40 километров в час слишком незначителен, и его стоит пересмотреть. Сейчас водители со скидкой платят 250 рублей.

Необходимость урегулировать разрешенную скоростную погрешность поддержал глава Минтранса. Ведомство поддержит введение штрафов за превышение скорости на 10 километров в час. Но чтобы изменить норму, стоит провести ревизию улично-дорожной сети.

На некоторых федеральных дорогах в 2019 году собираются увеличить разрешенную скорость с 90 до 110 километров в час. В первую очередь скоростной режим изменят в Псковской и Пермской областях на участках трасс М-9 «Балтия» и Р-242, писали «Известия» со ссылкой на Росавтодор.

В планах разогнать участки трасс М-8 «Холмогоры», М-5 «Урал», Р-217 «Кавказ», А-370 «Уссури». Возможно повышение лимита до 130 километров в час на новых участках платных трасс М-4 «Дон» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Лимит скорости имеет смысл увеличивать, если это позволяют дорожные условия и требования безопасности, убежден замруководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. По его словам, водители все равно ездят 110 километров в час при разрешенных 90 километров в час, поскольку за превышение скорости до 20 километров в час штрафов пока не взимают.

Новые размеры номеров

Новые виды номерных знаков для мотоциклов, японских праворульных машин, мопедов, квадроциклов вводятся в обращение с 2019 года. Они будут короче и шире стандартных прямоугольных регистрационных знаков, которые ранее или сгибали, или использовали переходники. Выдавать подобные госзнаки ГИБДД не будет: их надо будет заказывать у фирм-изготовителей номеров.Обязательный набор водителя: что положить в авто

Также появятся номера для ретро и спортивных автомобилей с буквами К и С соответственно. За этими видами авто собираются закрепить особый статус, а в перспективе, особые правила движения по дорогам общего пользования — например, запрет на езду по ночам или быстрее определенной скорости.

Колл-центры ГИБДД

Во всех регионах в течение года появятся колл-центры ГИБДД для записи на «Госуслуги». Сейчас для регистрации автомобиля или сдачи экзаменов нужно лично прийти в подразделение или записаться через портал госуслуг.

«Население, к сожалению, не всегда имеет доступ к интернету, и зачастую, не зная об электронных системах, приходят в подразделения в «живую очередь». В колл-центр можно будет позвонить, продиктовать, к примеру, VIN-номер автомобиля, мы сформируем заявление и определим место, где гражданину комфортно и удобно предоставить госуслугу», — пояснил глава ГИБДД.

С 1 января прекращает действовать скидка 30% на госпошлину при замене прав, ПТС, регистрации автомобиля и так далее при ее оплате через сайт Госуслуг.

Новые тарифы ОСАГО начнут действовать с 9 января

29.12.2018, 22:11 Авто 1 442

Фото : Известия/ Зураб Джавахадзе

Центробанк расширяет тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз.

Центральный банк России в субботу, 29 декабря, опубликовал на официальном сайте указание об изменении тарифов ОСАГО с 9 января 2019 года.

Настоящее указание подлежит официальному опубликованию и в соответствии с решением совета директоров Банка России вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу, — говорится в документе.

Тарифы ОСАГО изменятся на 20% от базовой цены, тарифный коридор составит 2746 — 4942 рублей. У коэффициента возраст-стаж увеличится число ступеней с четырех до 58. Основанный на страховой истории водителя коэффициент «бонус-малус» будет присваиваться ежегодно, 1 апреля. При наличии нескольких КБМ водителю будут присваивать наименьший.

Ранее Пятый канал рассказал, почему полис ОСАГО лучше «привязывать» к водителю.